Акпп, мкпп, вариатор на лада веста: расход топлива, отзывы

Важным событием конца 2015 года в российском автопроме стало начало продаж автомобиля «Лада Веста». Машина смогла похвастаться стильным дизайном и неплохими техническими решениями.

Так, коробку передач на новинку АвтоВАЗ устанавливает трех типов: классическую механику, хорошо зарекомендовавшего себя на других моделях робота и новаторский вариатор, отказавшись от применения АКПП.

Все эти варианты имеют как свои достоинства, так и недостатки, поэтому однозначного решения вопроса о том какая КПП лучше и стоило ли отказываться от автомата нет. Для выбора оптимальной для себя комплектации автомобиля стоит узнать больше об предлагаемых коробках передач.

Зарубежные технологии в российском автомобиле

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

В процесс проектирования планировалось оснащать «Весту» МКПП российского производства, но специалистам АвтоВАЗа так и не удалось избавиться от присутствия шума на некоторых ступенях. Было принято решение об использовании механики JH от партнерского концерна «Рено-Ниссан».

Устанавливаемая коробка передач JH используется на многих моделях зарубежных автомобилей. Она отлично зарекомендовала себя как бесшумная, качественная МКПП.

Сама механика переключения переместилась в верхнюю зону трансмиссии, что сократило расходы масла на эксплуатацию МКПП и устранило дефект затрудненной смены скоростей, вызываемый в этой механике сгущением масла пониженными температурами.

Единственным недостатком внедрения зарубежной КПП стала цена механики, которая для этой коробки выше на двадцать процентов, чем для отечественного аналога.

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

МКПП на «Весту» устанавливается в комплекте с двумя российскими двигателями ВАЗ 21116 и ВАЗ 21127.

Интеллектуальные технологии российского производства

Вторым вариантом трансмиссии для нового автомобиля стала роботизированная КПП (АМТ) отечественной разработки. Подобная разновидность АКПП за рубежом начала применяться еще десять лет назад, но популярности не приобрела, так как имела ряд серьезных недостатков, и производители перешли на использование обычных АКПП, вариаторов и стандартной механики.

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Учтя зарубежный опыт, специалисты АвтоВАЗа разработали на базе КПП ВАЗ 2180 собственную роботизированную пятиступенчатую коробку передач. В этом роботе применяются актуаторы от немецкой компании ZF и сцепление от корпорации VALEO.

В АМТ от АвтоВАЗа встроена система компенсации износа для сцепления, кроме того, ей не требуется прогрев перед движением, как обычной АКПП. Переключение передач допускается автоматом и в ручном режиме.

Весит она значительно меньше автомата, что снижает расход горючего «Ладой Веста».

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Важным параметром АМТ является простота и невысокая стоимость ремонта, сравнимая по стоимости с починкой обычной МКПП и, конечно, гораздо дешевле восстановления АКПП.

Главным преимуществом АМТ перед используемыми на других моделях «Лады» автоматами, решившим вопрос о целесообразности ее применения еще на этапе проектирования КПП, считается цена, которая составляет 20 тысяч рублей. Для сравнения АКПП JATCO обходится владельцам в 40 тысяч рублей.

Единственным недостатком робота от АвтоВАЗА является необходимость фиксации положения автомобиля ручным тормозом или педалью газа при стоянке под гору, потому что автомобиль может начать откатываться назад.

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Но этот минус меркнет перед множеством достоинств АМТ, из которых еще стоит упомянуть защиту от неправильного включения передач; возможность ускорения, не менее резкого, чем с МКПП; низкий уровень расхода топлива; рабочий объем масла в три раза меньший, по сравнению с автоматом. А также при движении автомобиля рычаг КПП не вибрирует; сцепление плавно смыкается, даже при резком добавлении газа.

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Роботизированная КПП применяется на «Ладе» не впервые, АМТ использовалась на «Грантах» и «Калинах» и полностью заменила на них автомат.

Результаты последних опросов владельцев автомобилей с АМТ говорят об отсутствии нареканий на данную коробку передач.

Сверх того, концерн Renault имеет планы по внедрении этой российской КПП на свои модели, взамен автомата, что свидетельствует о качестве лучше любых громких заявлений.

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Устанавливается АМТ в тандеме с двумя из трех, применяемых в «Ладе Веста», двигателей: ВАЗ 21129 и HR16DE-H4M.

Вариатор от компаньонов

Совсем недавно стала известна информация о принятии АвтоВАЗом решения устанавливать на «Ладу Веста», кроме робота и механики, вариатор, который, скорее всего, будет предоставлен альянсом «Рено-Ниссан», так как разработок в этом направления у автовазовцев нет.

Напомним, что вариатор представляет собой трансмиссию-автомат без фиксированных ступеней, за счет этого обеспечивается плавный разгон автомобиля, кроме того, расход топлива с ним меньше, чем при установленной АКПП.

К недостаткам вариатора можно отнести более дорогие обслуживание и ремонт, чем при использовании МКПП и АКПП.

  • Ждать выхода новинки придется довольно долго, так как двигатель от «Рено-Ниссан», в паре с которым будет работать вариатор, пока не устанавливается на серийные автомобили «Лада Веста», и у владельцев машин этой серии будет время предварительно оценить робота и механику для сравнения с редким для отечественного автопрома вариатором.
  • Таким образом, руководители АвтоВАЗа в оснащении новой машины коробкой передач решили воплотить множество различных технологических решений, чтобы учесть запросы всех автолюбителей, заинтересованных в приобретении отечественных автомобилей.

Источник: https://vestateam.ru/kpp/kpp-dlya-vesty.html

Лада Веста с вариатором – дата выхода и технические подробности

Работа над проектом бесступенчатой трансмиссии для Лады Веста ведется с начала года, как сообщает официальный клуб поклонников этой модели авто. Скорее всего, автомобиль получит вариатор уже в середине 2019 года.

На данный момент, автоконцерн занимается проектированием и поиском поставщиков узлов и агрегатов для новой модели. Однако на данный момент официально данная информация не подтверждения, поэтому все это лишь предположения.

Какой вариатор установят на Ладу Весту?

Автосообществу Drom удалось связать с представителями АвтоВаза, которые сообщили о том, что на нынешний момент ведется проект по адаптации и внедрению вариатора Jatco, которым прежде оснащали и оснащаются некоторые модели иномарок, в числе которых есть и Citroen, Mitsubishi, Nissan и Renault. Речь идёт о версии с индексом JF011E/015 E. Этот вариант продается под индексом FK0/FK8 (претерпев незначительные изменения).

Ожидается, что новый CVT будет устанавливаться в связке с мотором H4 (1.6 литра от Nissan). В будущем, этот мотор будет рассматриваться как функциональная комплектация новой Лады Весты.

Для этого, руководство концерна приняло решение наладить собственную производственную линию для выпуска этих агрегатов.

Тут стоит сказать, что первоначально этот двигатель собирались внедрить в Lada Vesta еще на старте проекта, но впоследствии отказались от этого решения, из-за дороговизны.

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Идею сборки вариаторов в России инициировал гендиректор Nissan и Renault (Карлос Гон), он же и контролирует проект.

Обсуждается локализация CVT и других японских систем в РФ, но производственная площадка и примерный объем производства пока держатся в секрете.

Если все пойдет по заранее намеченному плану, трансмиссия произведенная отечественным автоконцерном, будет поставляться и за рубеж, так как количество продукции значительно превышает потребности концерна.

Дата выхода Весты с вариатором

Весной 2018 ( к марту) руководство проекта планирует утрясти все формальные процедуры и начать подготовку пром. линии.

Параллельно с этим начнется работа по калибровке CVT на Вестах — скорее всего, калибровка будет осуществляться персоналом Jatco а не ВАЗ-овцами.

Это связано не столько оттого что на проект возлагаются большие надежды, сколько оттого, что в штате автоконцерна на данный момент нет специалистов, чья квалификация соответствовала бы спецам Jatco.

Калибровочные работы будут проводиться около года, что отодвигает срок начала поставки новых Lada Vesta с вариатором как минимум на третий квартал 2019 года (ранее появлялась информация, что автомобиль поступит в массовую продажу в 2018). Также, представитель сообщил о том, что вариатор на Ладе Весте планируют увязать и с двигателем ВАЗ-21127, но уже значительно позднее.

Подробнее о двигателе HR16DE (Н4М K-1)

Возможность установки двигателя HR16DE для Лады Весты предусмотрена на АвтоВАЗе еще с момента разработки, но в продаже его так и не появилось.

Известно, что на модели XRAY уже существует аналогичный мотор H4M, правда, в отличие от К-1 с мощностью 114 л.с. на кроссовер устанавливают урезанный агрегат (110 лошадиных сил).

Однако впоследствии этот мотор перестали устанавливать в том числе и на ХРей, ради снижения себестоимости авто.

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Мотор HR16DE устанавливается на Renault Fluence, Megan и Duster а также Nissan Qashqai и Juke. В каком-то смысле этот двигатель стал своеобразным обновлением французского мотора K4M от Renault.

В отличие от своего иностранного родителя, отечественный агрегат отличается механизмом газораспределения и электронным блоком управления. В результате мы получили более экологичный мотор, который производится в РФ с весны 2015 года.

По практическим наблюдениям автомобиль, оснащенный HR16DE, проходит больше 250 тыс. километров.

В качестве основных преимуществ агрегата можно выделить следующие:

  • Возможность автоматической регулировки газораспределительных фаз ( система располагается на впускном валу);
  • Отсутствие необходимости замены цепного привода ГРМ ранее 100 тыс. км.

Увы, не обошлось и без «жертв» — основным недостатком модернизации можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего придется заниматься регулировкой клапанов подбором толкателей каждые 80-100 тысяч пробега. Впрочем это не такой большой недостаток, поэтому Lada Vesta с двигателем Ниссан был бы отличным вариантом, так как его достоинства явно перевешивают недостатки.

Характеристики двигателя HR16DE:

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Конструкция двигателя предусматривает жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией с комбинированной системой подачи смазки (разбрызгивание и впрыск под давлением).

Что до самого агрегата, то тут все по классической схеме: 4 цилиндра с рядным расположением, поршни передают вращение на коленчатый вал (он здесь общий), распредвалов 2 и оба они располагаются сверху.

Вся работа моторного отсека контролируется электронным блоком управления. Пройдена сертификация по стандарту Евро 5.

Подробно о вариаторе Jatco JF011E/015 E

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы

Не будем зарываться с головой в терминологию: вариатор, по сути отличается от типичной автотрансмиссии тем, что у него отсутствую передачи в коробке, грубо говоря. Его работа обеспечивается посредством шкивов, благодаря которым, автомобиль, оснащенный CVT ускоряется более плавно, а общий ход осуществляется без рывков, до боли знакомых владельцам механической коробки передач или автоматической коробки передач нижнего ценового сегмента. Особенности конструкции авто с бесступенчатой трансмиссией предусматривают работу мотора в оптимальных пределах оборотов, вследствие чего расход топлива значительно снижается и динамика движения улучшается, причем заметно. Чуть дальше мы разберем преимущества и недостатки конкретного проекта, а сейчас из общих недостатков коробки с вариатором можно отметить недолговечность и потребность в регулярном обслуживании — каждые 60 тысяч километров (зависит от авто).

JF011E/015 E — это, пожалуй, один из самых массовых в производстве и серийном использовании вариаторов компании Jatco.

При должном отношении и адекватной эксплуатации агрегат прослужит верой и правдой ни много ни мало от 150 до 200 тысяч километров пробега, причем без особых неполадок.

В отдельных случаях и 200 не предел, тут уже все зависит от условий эксплуатации и автомобиля, на который он устанавливается. Все это делает его отличным вариантом для установки на Ладу Весту, и даже Кросс версию.

Преимущества

  • массовость использования (этот CVT устанавливается на большое количество вариаторных моделей от Nissan и Mitsubishi);
  • доступность расходников (не придется заказывать из-за рубежа, как бывает с редкими образцами бесступенчатой трансмиссии).

Недостатки

  • чувствительность к обслуживанию (покупать авто с вариатором с рук вообще не лучшая идея — неизвестно как предыдущий владелец эксплуатировал авто);
  • требовательность к качеству и состоянию масла (температура масла ниже 70o опасна для механизма).

В целом же, эта модель вариатора неспроста получила такое распространение: простота конструкции, отсутствие серьезных поломок при адекватном вождении и относительно простое техобслуживание — CVT полюбился и производителям и специалистам станций техобслуживания.

Чуть позже АвтоВАЗа опроверг информацию о появлении вариатора для Lada Vesta, однако кому верить до конца все таки не ясно. О том что новая коробка автомобилю нужно это понимают все, в том числе и на ВАЗе, но вот будет ли это классический автомат или все таки CVT о котором рассказано выше, пока что до конца непонятно.

Читайте также:  Вариатор Ниссан Теана J32: расход топлива и отзывы

Видео

Источник: http://vesta-c.ru/lada-vesta-s-variatorom/

Лада Веста с АКПП, роботом или механикой?

АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы Автоматическая и механическая коробки передач АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы Роботизированная коробка передач АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы Автоматическая трансмиссия

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.

Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

Какой автомат стоит на Лада Веста?

Автоматическая и механическая коробки передач В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Важно!

Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

  • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
  • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
  • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат

Роботизированная коробка передач Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

  • Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
  • Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
  • Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
  • На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
  • Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
  • Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.

В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

На заметку!

Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

Проблематика АКПП для российской новинки

Автоматическая трансмиссия Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

На заметку!

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Вариатор для Лада Веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

Источник: https://vesta-site.ru/lada-vesta-vybor-akpp/

Lada Vesta с вариатором. Что с надежностью, ценой и прочим?

Официальной информации по-прежнему нет, но с большой долей вероятности уже в этом году Lada Vesta получит новую автоматическую трансмиссию. Это будет вариатор Jatco JF015, производство которого наладят в России. Заинтриговали? 

Автоматический дефицит

Долгое время слова Lada и «автомат» вообще не сочетались: лишь в ХХI веке АвтоВАЗ смог предложить для некоторых моделей автоматическую коробку, да и то речь шла о древней 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E родом из 1990-х. 

Зато Granta, Kalina и их «клоны» под маркой Datsun получили относительно надежную и неприхотливую коробку, которая к тому же оказалась неплохо настроенной и вовсе не портила ездовой характер автомобилей. Но, во-первых, такой «автомат» сложно назвать экономичным, во-вторых, импортный агрегат дорог, что для дешевых по определению автомобилей весьма критично. 

Поэтому неудивительно, что полностью вопрос с автоматическими коробками японский ветеран не закрывал. А одним из шагов по решению проблемы стало появление АМТ — роботизированной коробки передач на базе тольяттинской 5-ступенчатой «механики» с применением компонентов ZF.

По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, чуть медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности, а главное — обойдется покупателю заметно дешевле классического «автомата». Например, в России Granta с АМТ обойдется всего на 25 тыс. российских рублей (380$) дороже, чем версия с «механикой».

А вот «автомат» Jatco увеличит стоимость на 65 тыс. рублей (987$). Как говорится, почувствуйте разницу!   

В различных модификациях АМТ ставили на Kalina, Granta, Priora, доработанный и перенастроенный вариант получила и Vesta. На белорусском рынке «робот» увеличивает стоимость автомобиля примерно на 800 бел.

рублей (округленно 370$), но со временем эта разница может быть компенсирована экономичностью коробки (производитель заявляет для АМТ даже меньший расход топлива, чем для МКПП).

В любом случае по деньгам роботизированная коробка выглядит привлекательно, тем не менее многие говорят, что для полного счастья «Весте» не хватает полноценной автоматической коробки. Почему?

Для начала абстрагируемся именно от вазовской коробки и поговорим о данном типе трансмиссии вообще. Несмотря на экономическую целесообразность, у таких коробок есть несколько недостатков. Научить «робот» с одним сцеплением плавному и быстрому переключению передач достаточно сложно.

Есть более или менее удачные настройки и решения, но не более того.

Как показывает опыт эксплуатации таких «роботов» на автомобилях Opel, Toyota, Peugeot, Honda и прочих, ранние версии коробок страдали от некорректной работы, преждевременного износа сцепления и отказов в работе его автоматического привода.

Часть вопросов связана с программой управления, часть — с реализацией исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления и переключение передач. При этом в основе многих проблем — естественный износ сцепления и необходимость адаптировать под него работу автоматики. 

Если изучить публикации СМИ и отзывы владельцев Lada Vesta с АМТ, можно понять, что и российский «робот» не избежал характерных вопросов по части «расторопности» при переключениях и стабильности работы в процессе эксплуатации. Медлительность в некоторых режимах, подергивания, гарантийные замены актуаторов или сцепления — все это на ранних версиях Vesta с АМТ случается. 

Часть вопросов была решена с появлением АМТ-2 в прошлом году.

С обновлением программы управления «робот» на «Весте» получил «ползущий режим» (раньше при отпускании педали тормоза автомобиль продолжал стоять на месте), скорость переключений возросла, а при скидывании передач во время торможения Vesta стала делать перегазовки.

В общем, коробка должна стать в управлении приятнее. И все же по части комфорта ей сложно тягаться с классическими «автоматами» или вариаторами, а по части «скорострельности» преселективные «роботы» вроде DSG все равно на голову выше.

При этом прямые конкуренты имеют и полноценные «автоматы», и «роботы» с двумя сцеплениями — и переманивают потенциальных покупателей! В общем, появление альтернативы АМТ на «Весте» (да и на других моделях Lada) было лишь вопросом времени. 

Даешь вариатор!

Не так давно Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписало специальный инвестиционный контракт с публичным акционерным обществом «АВТОВАЗ» (с привлечением ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод», ЗАО «Рено Россия», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «Мицубиси Моторс Рус») и участием регионов: Самарской и Калужской областей, Удмуртской Республики, Москвы и Санкт-Петербурга. Как прокомментировал данный документ министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, «предполагается не только локализация глобальных автомобильных платформ, но и производство двигателя, включая газомоторный вариант, а также производство бесступенчатой коробки передач». 

Газовые моторы — тема для отдельного разбора, нас же в данном случае интересует «бесступенчатая коробка передач». Мы уверены в том, что под данным определением скрывается вариатор Jatco JF015E, который уже ставят на собираемые в России Renault Kaptur, Logan и Sandero.

Cудя по всему, им же обзаведется и Lada Vesta. Локализация производства вариатора позволит снизить себестоимость и удержать цены на приемлемом уровне.

На данный момент ориентиром может служить Renault Kaptur: разница в стоимости между «механикой» и вариатором при прочих равных составляет 1800 белорусских рублей (836$). 

Любопытно, что, по данным российского «Авторевю», вначале Vesta получит вариатор в связке с ниссановским двигателем HR16/Н4М, который, кстати, уже давно локализован и выпускается в Тольятти.

Еще интересно, что версия Vesta с этим мотором была запланирована изначально, но так и не пошла в продажу. Возможно, вскоре этот мотор все же появится под капотом автомобиля в сочетании с вариатором.

Вопрос в том, сколько в конечном итоге придется доплатить за связку этих агрегатов.  

Следующим двигателем, с которым, по мнению российских коллег, «подружат» CVT, станет 1,8-литровый 122-сильный мотор, который уже есть на «Весте». Вот только для этого придется программно снизить его максимальный крутящий момент, который составляет 170 Нм, ведь коробка JF015E изначально рассчитана лишь на 160 Нм.

А будет ли вариатор сочетаться с базовым 1,6-литровым мотором? Оставят для Vesta «доступные» версии с АМТ или переведут только на CVT? Не станет ли массивный картер причиной установки только на подвышенные версии Cross, поскольку именно из-за уменьшающего дорожный просвет поддона Logan и Sandero получили этот вариатор только в исполнении Stepway City? Точных ответов на эти вопросы пока нет. 

Читайте также:  Воздушный фильтр Киа Спортейдж: где находится и как заменить

Равно как нет точных сроков вывода на рынок Vesta с вариатором. Можем предположить, что в лучшем случае автомобиль будет представлен в конце лета, а его выпуск и продажи стартуют поздней осенью.

Впрочем, как показывает история с запуском универсала, а также версии Sport, сроки могут сдвигаться, рыночный дебют столь ожидаемой новинки состоится вообще лишь в 2020 году.

Еще один момент, о котором стоит помнить: запуск данной версии наверняка будет зависеть от готовности локализации производства вариатора. 

А что с надежностью?

Вариатор Jatco JF015E появился в 2010 году и стал следующим шагом японской компании после модели JF011E — этот вариатор массово ставился на модели Nissan, Renault, Citroёn, Peugeot, Mitsubishi, Dodge, Jeep и т.д. Подробную «разборку» JF011E вы можете прочитать по ссылке. 

Конструкция JF015E значительно отличается от предшественника: коробка получила две ступени прямого хода, так что имеет три пакета сцеплений (два для передач прямого хода и один для реверса). Это позволило избежать работы трансмиссии в невыгодных с точки зрения ресурса узлов режимах.

Как и JF011E, JF015E оснащен гидротрансформатором, который обеспечивает плавность работы в переходных режимах.

Но режим ранней блокировки, как на современных автоматических коробках, оборачивается ускоренным загрязнением масла продуктами износа накладок, так что интервалы его замены лучше не растягивать. 

По мнению специалистов, вариатор JF015E унаследовал многие «болячки» JF011E. В частности, слабым местом остался редукционный клапан масляного насоса, который выполняет функцию предохранителя, ограничивающего на необходимом уровне величину давления, создаваемого насосом.

Если клапан завис, давление может оказаться выше допустимого. Если же клапан изношен либо сломалась его пружинка, то клапан не держит давление. Плохо и то и другое. Опять же беспокоят подшипники, среди которых по частоте выходов из строя лидирует подшипник входного вала.

Зато в JF015E нет степ-мотора, а стало быть, нет и связанных с ним проблем.

Срок службы JF011E до наступления серьезных проблем оценивался в 200-250 тыс.

км, ресурс JF015E точно не будет меньшим, но при условии щадящего режима эксплуатации, а также своевременного обслуживания: как мы уже сказали, коробка чувствительна к чистоте масла.

Износ ремня сам по себе не является большой бедой, но затягивание с заменой влечет повреждение конусов, а это выливается в более дорогостоящий ремонт. 

Наш вердикт

Вариатор на «Весте» позволит АвтоВАЗу наконец-то предложить покупателям автомобиль с современной, комфортной и экономичной автоматической коробкой, по своим потребительским качествам не уступающей многоступенчатым «автоматам» и преселективным «роботам», которые сейчас можно получить на «бюджетниках»-одноклассниках. Осталось дождаться официальной премьеры, доступных вариантов исполнения, цен — и хотелось бы верить, что все это будет уже в текущем году. 

Иван КРИШКЕВИЧФото из архива редакции и открытых источниковABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5c5823150f810000ad8cae8c

Первая Лада с вариатором: большой тест-драйв

— И с какого раза она завелась? С десятого?

От неожиданности я чуть не выронил вещи, которые укладывал в багажник Иксрея на парковке калининградского аэропорта. Дама с сыном лет двадцати продолжили в том же духе:

— Как на таком можно ездить? Зачем позориться?

  • — И что же в ней такого ужасного?
  • — Ну это ж не машина, это Лада!
  • Довольная собой, семья отправилась дальше по парковке и загрузилась в насмерть заезженный хэтчбек Opel Astra первого поколения.
  • Ну что, вариаторный XRAY Cross, способен ты чем-нибудь удивить?
Длина / ширина / высота / база 4171 / 1810 / 1645 / 2592 ммОбъем багажника (VDA) 361/1207 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 12,3 сМаксимальная скорость 162 км/чТопливо / запас топлива АИ‑92 / 50 лРасход топлива: смешанный цикл 7,1 л/100 кмТрансмиссия передний привод; CVT

Старый новый друг

Японский вариатор Jatco хорошо знакóм — его ставят на Renault Stepway и Kaptur. Работает он в паре с ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с.

Больше всего времени (около шести месяцев) ушло на подбор калибровок: XRAY Cross тяжелее, у него колеса другой размерности. Спортивных или зимних режимов у вариатора нет — только возможность ручного переключения квазипередач.

Силовой диапазон передаточных отношений такой же, как у Renault, - от 3,87 до 0,53. Система охлаждения интегрирована в систему охлаждения двигателя.

В паре с вари­атором работает ниссановский двигатель HR16 мощностью 113 л.с. Калибровки позволяют лить 92‑й бензин. А Renault требует 95‑го.В паре с вари­атором работает ниссановский двигатель HR16 мощностью 113 л.с. Калибровки позволяют лить 92‑й бензин. А Renault требует 95‑го.Вариатор Jatco JF015Е с клиноременной передачей и двухступенчатым планетарным редуктором хорошо знакóм нам по другим моделям концерна, в первую очередь по Renault серии Stepway и переднеприводному Каптюру.Вариатор Jatco JF015Е с клиноременной передачей и двухступенчатым планетарным редуктором хорошо знакóм нам по другим моделям концерна, в первую очередь по Renault серии Stepway и переднеприводному Каптюру.

Вы же помните, что Logan и Sandero Stepway с этим вариатором потеряли 20 мм клиренса? Вазовцев такой расклад не устроил.

Еще при разработке Кросса, у которого передняя подвеска отличается от подвески обычного Иксрея, они знали, что появится версия с вариатором.

Потому — иной подрамник и переработанные опоры двигателя, позволившие сохранить дорожный просвет 215 мм. Полез с рулеткой под днище и намерил 210 мм: близко к правде!

Перенастраивать подвеску не пришлось. Конечно, вариатор нелегкий — более 70 кг, но 1,6‑литровый двигатель легче вазовского 1.8. В итоге силовая установка тяжелее всего на 13 кг. Изменения внесли лишь в правый привод — появилась дополнительная опора, чтобы автомобиль не уводило в сторону при динамичном разгоне.

Интерьер прежний, но явно чего-то не хватает… Стоп! А где шайба системы Lada Ride Select? Ее нет и не будет. Выбор режимов движения останется прерогативой Кроссов с механикой.

Полного привода Ride Select не заменяет, но настройки акселератора и степень допустимой пробуксовки менять умеет, и порой это помогает.

Впрочем, электроника всё равно будет беречь вариатор, а отключенная противобуксовочная система автоматически оживает на 55 км/ч. Так что невелика потеря.

На экране мультимедийной системы появилась маленькая, но очень приятная надпись: Apple CarPlay. Штатная мультимедийка теперь умеет «зеркалить» смартфоны на iOs и Android. В отличие от шайбы Lada Ride Select, эта опция появится на всех Иксреях.

Тише едешь…

Понять, что мотор заведен, можно лишь по тахометру. Связка мотора HR16 с вариатором генерирует на порядок меньше вибраций и звуков, чем вазовский мотор с механикой.

Первые минуты я подсознательно тянусь к селектору — привык к редакционному Кроссу на «ручке». Для города 113‑сильный мотор и CVT — практически идеальное сочетание. Динамики хватает, нет дерганий на старте и растянутых переключений, как у робота АМТ. А расход 92‑го бензина плавает вокруг 9 л/100 км.

Интерьер тот же — если не считать селектора вариатора, двух педалей вместо трех и отсутствия шайбы выбора режимов.Интерьер тот же — если не считать селектора вариатора, двух педалей вместо трех и отсутствия шайбы выбора режимов.

Блок кнопок обогрева лобового стекла и сидений переехал в центр, на место шайбы системы Lada Ride Select, которой у машин с вариатором нет.Блок кнопок обогрева лобового стекла и сидений переехал в центр, на место шайбы системы Lada Ride Select, которой у машин с вариатором нет. Зимнего или спортивного режима работы у вариатора нет. Только ручной — с шестью квазиступенями. Селектор удобный.Зимнего или спортивного режима работы у вариатора нет. Только ручной — с шестью квазиступенями. Селектор удобный. Отныне мультимедийная система умеет «зеркалить» смартфоны через приложение Apple CarPlay или Android Auto.Отныне мультимедийная система умеет «зеркалить» смартфоны через приложение Apple CarPlay или Android Auto.

Напрасно вазовские инженеры опасались, что при активном старте машину будет уводить в сторону, - разгон вялый. В спринте до 100 км/ч вариаторный XRAY проигрывает полторы секунды. Но в удобстве управления тягой это, наверно, самая дружелюбная Лада.

В кикдауне вариатор оперативно уходит вниз. Задержки есть, но не драматичные. Кроме того,CVT еще и снизил топливный аппетит. Не вру: машина с вариатором экономичнее — 8,5 л/100 км в смешанном цикле.

Ведь минимальное передаточное отношение меньше и главная пара «длиннее». ­Поэтому на 100 км/ч тахометр показывает 2000 об/мин вместо трех тысяч на машине с механической коробкой. Меньше оборотов — меньше шума.

Но тут другая напасть: вдруг стало слышно шум ветра в районе наружных зеркал, чего на Иксрее с механикой я не замечал.

Сворачиваю на ухабистую грунтовку. Даже в грузовой колее я почти не трусь брюхом, только изредка чиркаю защитой — хорошо, что сохранили клиренс! Но в песке XRAY стал закапываться. Ехать внатяг не дают дорожные шины, а пробуксовка ограничена — электроника бережет вариатор.

Та же история в грязи: ее надо брать ходом, с активной пробуксовкой, но не быстрее 55 км/ч, на которых противобуксовочная система просыпается и отрубает тягу. В общем, машине с механикой вариаторная Лада вне дороги проигрывает.

Лада XRAY Cross 1.6 CVT

Удачная ниша

Даже несмотря на менее быстрый разгон и ограничения вне дорог, XRAY Cross CVT мне нравится. Он удачно попадает в нишу между откровенно простыми Логаном/Сандеро и ощутимо более дорогими корейскими машинами.

XRAY c вариатором на 50 тысяч дороже «механического». Чего еще желать? Только если Весты с таким же вариатором. И она появится — уже в этом году!

Достойный вариант для тех, кто ищет неплохой автомобиль с автоматической трансмиссией Любители светофорных гонок могут проходить мимо

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919562-lada-xray-cross-cvt-pervyj-test-drajv/

Коробка — автомат на Лада Веста

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.  

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается  наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской  4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется  большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая  разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п.  Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.
Читайте также:  Воздушный фильтр на хонда аккорд 7: замена

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое роботизированная коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях, а также о плюсах и минусах робота АМТ.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что  инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя. 

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая.  По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина. 

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan.  Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами.

Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Источник: http://KrutiMotor.ru/lada-vesta-akpp/

Лада Веста «робот» (АМТ)

Роботизированная коробка передач на Лада Веста — это удобный и надежный аналог автоматической трансмиссии. Агрегат является собственной разработкой компании АВТОВАЗ и в дальнейшем будет использовать не только на автомобилях Лада, но и на моделях альянса Renault-Nissan.

Об АМТ можно говорить очень долго, на Весте единственная альтернатива этой коробке передач — это «механика» от Альянса. Никаких других вариантов в ближайшее время на LADA Vesta не появится.

Роботизированные коробки передач появились на зарубежных автомобилях уже давно, но почти все производители в итоге отказались от такого решения в пользу механических КПП, автоматических КПП, вариаторов и других решений.

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время.

Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач. Добралась коробка АМТ и до Лады Весты.

Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.

Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ; При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения; Есть защита от включения задней передачи при движении вперед; Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;

Срок службы АМТ 10 лет.

Отзывы об АМТ Лада Веста

Роботизированная коробка передач очень полюбилась отечественным автовладельцам, почти все они готовы рекомендовать данную трансмиссию своим родным и близким. В то же время, компания Renault уже собирается использовать агрегат в своих автомобилях, как для нашего рынка, так и зарубежного.

  • Как ведет себя Лада Веста АМТ в пробках
  • И на трассе
  • Читать все отзывы.

Подробности Веста АМТ

По имеющейся на данный момент информации, роботизированная КПП будет устанавливаться в паре с двигателями ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.). В будущем, эта коробка может устанавливаться и более мощным вазовским двигателем мощностью 123 л.с.

Мнения разработчиков о роботизированной коробке:

Иностранным компаниям не удалось добиться той эффективности работы АМТ, как нам.

Наша коробка позволяет достаточно дешево обеспечить хорошие технические характеристики при движении в нормальных условиях, и в то же время она способна работать при нестандартных условиях: низкий заряд батарей, буксировка другого автомобиля или прицепа, длительная пробуксовка колес при застревании в снегу или песке, работ при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.

Важно и то, что робот обеспечивает хорошую экономию топлива. Механические коробки передач управляются непосредственно водителем, а это значит, что добиться идеальных переключений и оптимальных режимов работы просто невозможно.

Мифы от АМТ:

Конечно, с началом продаж коробок АМТ у них появилось большое количество недоброжелателей. Кто-то сравнивал эту коробку с «ограниченным автоматом», кто-то даже не покатавшись на автомобиле с АМТ находил в ней кучу недостатков.

Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.

Некоторые настаивают на том, что работа «робота» не идет ни в какое сравнение с автоматическими коробками передач — мол и переключаются они долго и рывки при этом присутствуют, да и сами моменты переключения побираются неправильно. Все это легко опровергнуть, просто один раз прокатившись на Весте с АМТ.

В небольшом видео самые актуальные советы по эксплуатации Лада Веста с роботизированной коробкой передач.

Цена роботизированной коробки на Лада Веста

У Лады Веста нет полноценного «автомата», а его аналог — АМТ создан на базе обычной механической коробки передач. За счет простоты конструкции, компания АВТОВАЗ смогла предложить своим покупателям ощущения и удобства автоматической коробки передач по минимальной цене.

Если говорить о конкретных цифрах, то доплата за роботизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. У конкурентов полноценные автоматические трансмиссии увеличивают итоговую стоимость автомобиля на 40-50 тысяч рублей.

Но сколько придется заплатить за новую АМТ, в случае поломки? По-сути, часто ломаться могут только электрические актуаторы, которые переключают передачи, сама КПП механическая и по уровню надежности не отличается от обычной «механики».

Но проблема в том, что отдельно приводы не меняются, в случае поломки, придется менять весь блок актуаторов. По заверениям компании ZF, которая и производит блоки, их срок службы составляет 10 лет.

Вполне неплохо, но реально эти цифры подтвердить сложно, так как АМТ устанавливаются на отечественные автомобили всего несколько лет.

С другой стороны, на Грантах, Калинах и Приорах никаких серьезных проблем с блоками приводов не было. А если и были, то только в электрических блоках управления, когда проблема решалась с помощью новой прошивки.

Блок актуаторов на Лада Веста может стоить больше 50 000 рублей. Еще примерно 10 000 рублей придется отдать за работы по его установке. То есть, в случае поломки, владельцу надо будет отдать 60 000 рублей — очень большая сумма для отечественного автомобиля.

Но еще раз повторимся — технических проблем с АМТ на Лада Веста и на других автомобилях АВТОВАЗа нет. А в будущем стоимость АМТ будет только уменьшаться за счет массовости производства.

Источник: https://new-vesta.ru/lada-vesta-robot-amt/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector