Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

История увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком.

Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться.

В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

А вот и то самое «но». Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие.

Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу.

А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию.

С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций.

Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45.

С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

«А где же BMW?» — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году.

Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе «трешку» BMW.

Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт.

Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

Позже, в 2014 году, Гвидо участвовал на этой же BMW в российском чемпионате РДС. Андрею Богданову несколько раз выпадали заезды с Гвидо, и каждый раз тот с легкостью уезжал вперед. И это при том, что VK45 уже был оснащен компрессором и закисью азота, что позволяло развивать 450 л. с.

Но E36 с двигателем M50B28 turbo была на 300 сил мощнее! Альтеззу однозначно предстояло доработать. В планы вошла установка двойного турбонаддува, усиление железа, переделка выхлопа, перенастройка. В общем, требовалось серьезное вмешательство в двигатель и в целом в конструкцию автомобиля, что обещало обойтись весьма недешево.

И вдруг, как знак свыше, именно в этот момент размышлений о тюнинге Андрей увидел в продаже ту самую BMW!

Отказаться от привычного автомобиля и пересесть в совершенно незнакомый. Как он поедет? Удастся ли найти с ним общий язык? Каково будет пилотировать болид с левым расположением руля, когда до этого всегда ездил на праворульном? Турбо вместо V8? Дикие 750 л. с.

на чуть больше тонны веса, как с этим справиться? Вопросов было гораздо больше, чем ответов. Но желание развиваться и побеждать пересилили все сомнения, и «трешка» переехала в Москву. В Латвии ее как раз готовили к предстоящему сезону, там же заменили все расходники, подлатали и покрасили кузов.

Казалось, оставалось только подогнать ее под себя, однако на деле с машиной пришлось серьезно поработать.

Подгонка под себя

Телосложением Андрей и Гвидо совершенно разные, поэтому перво-наперво заменили спортивное сиденье и переварили его крепление. Доработали рулевое управление: установили редуктор, позволяющий уменьшить количество оборотов руля.

Попутно провели еще одно ТО, по результатам которого внесли корректировки в топливную систему (заменили форсунки и бензонасосы), установили несколько дополнительных датчиков в салоне, изменили выпуск и систему охлаждения (выбрали новый радиатор).

Переделывать начинку мотора не стали – доверились чемпионскому опыту Гвидо. Заменили только расходники.

Однако даже в таких мелочах, как расходники, понимаешь, в чем отличие пусть и мощного, но гражданского автомобиля от настоящего гоночного. В BMW были установлены спортивные свечи Denso lridium Racing, но у Андрея и команды на тот момент достать их в Москве не получилось.

Они временно установили другие свечи, что сразу выявило недоработки в системе зажигания. Катушки от Chevrolet Corvette оказались откровенно слабыми, и при давлении наддува в 1,6 бар начинались пропуски. Пришлось временно понизить давление до 1,3. Проблему решила установка новых свечей Denso серии lridium Racing.

А чтобы исключить подобные ситуации в будущем, поставили усилитель зажигания и катушки AEM.

Что касается внешнего вида автомобиля, передняя часть BMW полностью изготовлена из стеклопластика и покрыта жидкой резиной Rubber Paint (и капот, и крылья, и бампер), а вместо фар был… муляж. Самих световых элементов не было, что не удовлетворяло требованиям по безопасности чемпионата РДС. Пришлось установить фары и проложить для них новую проводку.

BMW E36

Краткие технические характеристики

Двигатель: BMW M50B28 turbo Мощность: 600 л. с. при 800 Нм Трансмиссия: МКПП BMW M3 ZF Электроника: Электронный блок управления AEM Подвеска: BC Racing/ Koni Экстерьер: Боди-кит E36 GT-R Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

После устранения всех всплывших недочетов машину настроили на диностенде и можно было приступать к полноценным тренировкам. Каково же было удивление, когда из 10 кругов на подмосковной трассе ADM Raceway в Мячково Андрей не смог доехать до конца ни одного! Машину постоянно разворачивало.

Она просто отказывалась слушаться нового пилота. От отчаяния первый этап сезона РДС 2015 пилот решил ехать на своей старой Тойоте. Настройка BMW отняла много сил и времени, каждое изменение тестировалось на трассе.

За две недели, остающиеся до второго раунда, механики все же сумели настроить подвеску так, чтобы Андрей чувствовал себя за рулем комфортно, а машина уже не была необъезженным жеребцом.

Долгая и тяжелая работа команды позволила пилоту и технике прийти к взаимопониманию, и на втором этапе это дало потрясающий результат – 1 место! Невероятная победа, ставшая настоящим показателем слаженной работы всех участников коллектива.

Достойный результат

БМВ получилась более требовательной к качеству пилотирования, чем Альтезза, зато она позволяет добиться лучших результатов. В сезоне 2015 были и аварии, и поиски запчастей, которые не так-то просто купить, и досадные ситуации.

Так, на финальном этапе, когда борьба шла ни много ни мало за чемпионский титул, пошел дождь, а машина в таких погодных условиях вообще отказывалась управляться.

Тем не менее, по итогу сезона, который стал долгим процессом адаптации и настройки нового и незнакомого автомобиля, Андрей занял третье место в личном зачете Российской Дрифт Серии.

В межсезонье в машине ничего не менялось – механики лишь провели ТО, чтобы освежить ее перед новыми заездами. В 2016 году Андрей боролся за заветные очки вплоть до самого финала, где поднялся на подиум, а по итогам года стал четвертым.

Коллектив Addinol Drift Team, в составе которого он выступал, занял третье место в командном зачете.

Похоже, что с каждой новой гонкой Андрей и его «трешка» BMW становятся все ближе и ближе к новым победам, и в следующем сезоне этот тандем еще покажет себя во всей красе.

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

  • Список доработок:
  • ДВИГАТЕЛЬ
  • Двигатель BMW M50B28 turbo
  • Давление турбин 1,5 бар
  • Мощность 600 л. с. при 800 Нм
  • Моторное масло 10W-60 Addinol Super Racing
  • Турбина Innovative BB
  • Распредвалы Cat Cams
  • Поршни Accralite / Total Seel
  • Шатуны Eagle
  • Коллектор кастом DS
  • Топливный бак ATL 30 л
  • Два бензонаcоса Bosch
  • Форсунки 830 cc
  • Свечи Denso lridium Racing
  • Топливо Аи-98 с присадкой Econcar
  • Впуск АЕМ
  • Выпускной коллектор кастом DS
  • Радиатор Koyo
  • Два вентилятора Spal

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электронный блок управления AEM
  • Дополнительные приборы Depo Racing

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП BMW M3 ZF
  • 2-дисковое cцепление Tilton
  • Редуктор с блокировкой Kazz 2 way (гл. пара 3,64)

ПОДВЕСКА

  • Подвеска BC Racing/ Koni
  • Wisefab

ТОРМОЗА

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковш K-Sport
  • Ремни безопасности K-Sport
  • Руль Sparco

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов покрыт жидкой резиной Rubber Paint
  • Винил
  • Боди-кит E36 GT-R

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-дюймовые диски Style 32
  • 8j (215/35/18) / 9j (265/35/18)
  • Вес снаряженного автомобиля: 1 150 кг

Опрос

А как вам кажется, что сложнее?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/podognat-pod-sebya-tyuning-bmw-e36

Лечим BMW E36 — Community «Кузовной Ремонт» on DRIVE2

Этот ремонт состоялся два года назад. Вспомнил о нем роясь в своих архивах. Я бы не стал его выкладывать, но мне интересна реакция коллег, как бы они отремонтировали автомобиль, приедь он на ремонт к ним.

Обратился ко мне владелец БМВ Е36 с проблемой — разрушились крепления заднего подрамника, к которым крепится задний редуктор. Эти крепления вварены в поперечины кузова, расположенные между задними лонжеронами.Переднее правое. Красными буквами отмечены перед и зад кузова, чтоб было проще ориентироваться.

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Как видно на фото закладная гайка оторвана и вывалилась. Усилитель, к которому приваривается закладная, порван и вколочен во внутрь (этого на фото не видно)

Читайте также:  Диски на уаз патриот: выбор, размер, разболтовка

Заднее левоеТюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Закладная на фото видна, но она тоже оторвана. Я её пальцем подцепил и она вывалилась.

Чтобы была более понятна конструкция креплений размещу небольшой чертежикТюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салонаЭто эскизы поврежденных мест, как они должны быть.

1- пол салона, 2 — усилители, 3 — закладная, 4 — балка

Я долго думал, каким образом лучше отремонтировать крепления. Советовался с коллегами, но все предлагали запилить какой-то колхоз в виде накладок и уголков. Для меня такие способы были неприемлемыИсходил из такой логики. Допустим я вскрою пол со стороны салона и смогу восстановить и усилить усилители, к которым приварены верхние части закладных.

Сделаю заплатки, которые я приварю к поперечинам и к которым привариваются закладные в нижней части. Заплатки надо делать с хорошим нахлестом. Если с задней это еще можно было что-то подобное сделать, то с передней я не представлял как.

Конечно можно было, согнуть такую в ручную, отстучать, но там металл полтарушка, если не 2 мм, я без рук остался бы! Можно было сделать заплатки из донорской задницы (благо такая имелась в наличии), но какой в этом смысл если можно поменять на целый кусок. Количество полученной сварки в итоге никак не добавило бы коррозийной устойчивости.

Вот я и подумал, не проще ли поменять поперечины и как все-таки лучше, полностью или частично. В итоге решил сделать частичную замену.С донорской задницы я вотсверлил поперечины обозначенные на следующем рисунке как 9 и 12

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салонаи попилил их по красным линиям.Затем принялся за кузов. Поврежденные куски поперечен я высверлил и отрезал. Вот пустое место передней

  • Вид отрезанной части изнутри
  • А это одна из двух закладных
  • Остальное в силу специфичного расположения пришлось выпиливать кусками. Образовалась вот такая кучка

Далее я сделал вставыши из отрезанных частей и поставил новые части поперечен, отсверленные с донора на место и прихватил их. Накинул подрамник, убедился что он встает на место и прикручивается всеми болтами. Разварил.

Получилось вот чтоПеремычки между лонжеронами, которые теперь стали черными с остатками бумажных бирок были абсолютно целыми и изначально я не планировал их вырезать, но без их демонтажа невозможно было в разумные сроки выпилить поврежденные части поперечен.

Благо в наличии были новые, хозяин машины их заказал случайно вместе с усилителями.Потом приварил усилители

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Zoom

Это они в сварочном грунте

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Zoom

А тут уже стоят на месте

В завершение действа загрунтовал все это дело и измазал шовным герметикомРаботал не покладая рук три дня. Антикорил хозяин машины сам.

Источник: https://www.drive2.com/c/3045240/

Модернизация БМВ Е36 – новый вид и возможности знаменитой тройки

БМВ Е36 выпускали с 1990 до 2000 годы с разными вариантами кузова – хэтчбек, универсал, кабриолет, седан, купе. Отечественных автолюбителей больше всего интересует тюнинг последних двух модификаций знаменитых немецких автомобилей. Именно купе и седаны BMW E36 чаще всего встречаются на российских дорогах.

BMW E36 считается одним из самых продаваемых транспортных средств баварских автоконструкторов. Купе, седаны, а также хэтчбеки и универсалы 3-й серии массово бороздят автотрассы СНГ.

По этой причине вполне естественным выглядит желание их владельцев выделить свою машину из общего потока одинаковых автомобилей. Сделать это несложно даже без обращения в специализированные ателье и техцентры.

Многие работы по модернизации BMW E36 можно сделать своими руками.

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

БМВ Е36

Экстерьер описываемых авто легко изменить посредством установки на них современных аэродинамических обвесов. Эти изделия кардинально преображают облик машины и придают ей дополнительные динамические характеристики.

Правда, многие автомобили, ввиду своего почтенного возраста (напомним, что последняя «бэха» рассматриваемой модификации была выпущена более 15 лет тому назад), перед монтажом аэрообвеса нуждаются в косметическом, а иногда и в более серьёзном ремонте.

Очень часто владельцы BMW E36 вынуждены полностью менять задний и передний бамперы своей ласточки. Такую операцию можно произвести на станции техобслуживания, заплатив определенную сумму денег. Но проще заменить бамперы своими руками. Тогда вам нужно будет потратиться лишь на приобретение новых конструкций.

Передний бампер без малейших затруднений демонтируется в частном гараже. Причем вы легко снимете его и отдельно, и вместе с усилителем. В первом случае необходимо поддеть обычной отверткой молдинги, найти под ними крепежные болты и открутить их.

Если же вы хотите демонтировать бампер с усилителем, придется выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот машины.
  2. Аккуратно снять фары с указателями поворотов.
  3. Открутить специальные крепления (все те же болты), которые вы увидите под фонарями. Этот крепеж как раз и соединяет кузов автомобиля с усилителем бампера.

После всех этих действий (и в первом случае, и во втором) останется только демонтировать подкрылки. Процедура выполняется элементарно – следует выкрутить колеса, аккуратно стащить с направляющих бампер, а затем освободить фары от омывателей и от имеющихся проводов.

Задний бампер демонтируется по тому же принципу. Нужно убрать пластик под покрытием багажника и открепить демпфера (либо отсоединить от трех клипс нижнюю губу в случаях, когда конструкция снимается с усилителем). А затем отвинтить подкрылки и аккуратно сдвинуть бампер.

Установка новых изделий выполняется в обратном порядке. После их сборки можете улучшать экстерьер BMW E36 посредством аэрообвесов или с помощью оригинального спойлера. Его вполне достаточно для того, чтобы сделать авто более спортивным и придать ему агрессивный облик. Такой тюнинг не потребует от вас чрезмерных финансовых затрат.

Штатные противотуманки, головные и габаритные огни, поворотные указатели БМВ Е36 на данный момент являются и физически, и морально устаревшими. В 1990-х фары тройки можно было считать идеальными. Но сейчас появилась масса более совершенной альтернативной оптики. Именно ее нужно установить на свою железную красавицу.

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

БМВ Е36 с улучшенными фарами

Модернизация оптики BMW E36 предполагает, что вы установите следующие новые элементы:

  • Головные фары. При неограниченном бюджете на тюнинг желательно покупать фирменные изделия для «бэхи» (их стоимость находится на уровне 400 долларов). Если такая сумма для вас неподъемная, приобретите менее дорогие (и при этом качественные) фары. Специалисты рекомендуют приобретать оптику под брендом Hella. Огни от малоизвестных китайских производителей лучше не брать.
  • Противотуманные фары и указатели поворотов. Старые лампы накаливания обязательно заменяются светодиодами. Все знают, что диоды светят в разы эффективнее. Так почему бы не порадовать свою тройку, будь то седан или Е36 coupe, по-настоящему качественными огнями? Тем более, что сейчас в продаже есть специальные модули. С их помощью легко заменить одним махом все задние фары. Не нужно ничего разбирать, перебирать, добавлять – демонтируете старые огни и ставите на их место светодиодные модули.
  • Ангельские глазки. Проще всего поставить на BMW E36 готовые комплекты фирменных глазок. Обходятся они не дорого. Но при желании реально сделать реснички на передние фары и самостоятельно. Есть немало видео, где эта процедура описана максимально подробно. Не будем повторяться.

Профи категорически не рекомендуют портить внешний вид тройки и пытаться поставить популярный в настоящее время ксенон в те места, где его не должно быть. БМВ Е36 остается престижным авто и в наши дни.

Не следует ломать шикарную задумку баварских конструкторов, осуществляя непродуманный тюнинг. А вот тонировку фар при помощи особых пленок либо по технологии напыления выполняйте смело.

Она придаст машине дополнительной привлекательности.

Опишем простой способ модернизации интерьера вашей любимой немецкой ласточки.

Для перетяжки дверей вам потребуется кожзаменитель, перфорированный с одной стороны (возьмите серый и черный материал – примерно 1,5 и 3 погонных метра), поролон (два рулона), четырехмиллиметровая по толщине фанера, отвертка, степлер и скобы для него, широкий малярный скотч, полукруглый напильник, ножницы, сверла (сечение – 1,9 мм), дрель, шайбы и саморезы.

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Обновленный салон БМВ Е36

Процедура проводится по далее приведенной схеме:

  1. Вырезаете по размерам двери E36 coupe кожзаменитель (используйте острый нож и ножницы), поролон и фанеру (электрический лобзик). Не забудьте прорезать участки для ручек.
  2. Подгоняете сделанную заготовку по размерам двери – дотачиваете фанеру напильником.
  3. Крепите к изготовленной накладке поролон, а затем обтягиваете конструкцию кожзамом. Его фиксацию производите строительным степлером.
  4. По периметру обтянутой фанеры делаете отверстия.
  5. Прикрепляете новую обшивку к двери саморезами.

Аналогичным образом изготавливаете обшивку для второй двери Е36 coupe. Как вы сами понимаете, описанный способ подходит и для авто с другим типом кузова. Просто для седана вам предстоит сделать четыре фанерные заготовки, а для хэтчбека – три (по числу дверей).

Дальнейший тюнинг салона тройки выполняйте с ориентиром на имеющийся бюджет и на собственные предпочтения. Что можно сделать? Да все, что угодно. Установите классную аудиосистему в автомобиль, оснастите его современным навигатором, подсветите приборную панель диодами, сделайте новую обшивку потолка.

Проявите фантазию, чтобы создать для себя уютный интерьер в машине.

Через 10–12 лет эксплуатации BMW E36 рекомендуется произвести замену его амортизаторов. При этом можно выполнить популярный сейчас тюнинг, позволяющий занизить клиренс интересующего нас автомобиля.

В данном случае следует придерживаться нескольких условий. На заднюю часть машины необходимо монтировать заниженные на 2,5 см пружины амортизатора, а на переднюю – на 4 см.

Также возможен и тюнинг, при котором спереди и сзади ставятся одинаково заниженные (на 3 см) изделия.

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Техническое обновление движка

Если не прислушиваться к этому совету, центр тяжести Е36 сместится. Итогом такого положения вещей будет то, что машина на поворотах станет менее управляемой. А это уже прямой путь к дорожно-транспортному происшествию.

Водители, которые колесят на своей «бэхе» по исключительно ровным городским автотрассам, могут сделать еще более низкий клиренс – занизить амортизационные пружины на 6 и 8 см (соответственно сзади и спереди).

Но на таком транспортном средстве ни в коем случае нельзя выбираться за город на плохие дороги.

Желательно выполнить также тюнинг стабилизаторов. Штатные устройства на БМВ Е36 изначально были не самыми качественными (тест Euro NCAP 1997 г. дал им весьма посредственную оценку).

А уж после 10–15 лет эксплуатации надежность этих узлов и вовсе можно поставить под сомнение. Повышения качества управления транспортным средством добиваются посредством монтажа стабилизаторов под брендом H&R.

Читайте также:  Предохранители ваз 2104: где находятся, замена

Такие изделия идеальны для тройки.

Легкость и плавность вождения «бэхи» повышают при помощи установки на Е36 хороших передних рычагов.

Оптимально, если они будут дополнительно снабжены сайлент-блоками. После их монтажа вы сами удивитесь, насколько более динамичной в управлении стала ваша немка. И последний совет профи.

Замените старую тормозную систему своего авто на современную. Вам нужно всего лишь смонтировать новые армированные шланги вместо штатных. Изделия с армированием позволяют четко корректировать прилагаемые тормозные усилия.

Кроме того, они служат без поломок несколько десятилетий.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-inomarok/tyuning-bmv/tyuning-bmv-e36.html

№30 Важная информация для владельцев Е36 ! — BMW 3 series Coupe, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Нашел интересную информацию по е36, СОВЕТУЮ почитать всем владельцам данной модели! Удачи! Думаю данная информация кому нибудь да поможет, и сам подумываю о том чтобы проделать такое со своей е36 но уже к следующему лету!

Тюнинг BMW E36: как правильно настроить истребитель?

Как утверждают специалисты (да и в принципе сами автолюбители), автомобили модели Е36 от баварского концерна BMW имеют отличную управляемость.

От них без ума все без исключения гонщики, а в особенности те, которые хотят во что бы то ни стало победить, обойти на асфальтовом покрытии соперников и завоевать долгожданную награду.

Если провести тюнинг грамотно и не жалея денежных средств, то авто улучшит свои характеристики, равно как и результаты в разы. Как же правильно настроить BMW E36?

На трек выходит … «истребитель»

Посидев за рулем такого автомобиля и погоняв на нем по дорогам, можно провести параллель. Какую? BME E36 – «истребитель». Он просит полета по разным, в том числе и самым сложным, траекториям. Чтобы добиться всего этого, баварцы оснащают его многорычажной задней подвеской. Она позаимствована у «тяжеловесного» автомобиля марки BMW 850 в кузове купе.

Кое-какое решение было придумано на тот случай, чтобы рядная «шестерка» не казалась большой для этого автотранспортного средства. Ее просто увеличивают в размерах.

Даже если до этого момента автомобиль использовался не слишком грамотно, проехал десятки сотен километров, как по дорогам, так и по бездорожью, то можно провести тюнинг, вернув ему «боевую форму».

Правильные пружины

С чего стоит начинать тюнинг? Конечно, с замены амортизаторов. Следует делать так и никак иначе. Хорошие пружины можно найти у Bilstein B6, Koni Sport, H&R. Если говорить о BMW E36, то необходимо купить один комплект с одним вариантом занижения пружин: спереди – 40 миллиметров, сзади – 25 миллиметров или комплект 30/30.

Да-да, важно действовать именно так и никак иначе. Не стоит заблуждаться как все остальные автолюбители. Не стоит думать, что спортивная подвеска – это сильно заниженные пружины. Нет, на самом деле все немного не так.

Дело в том, что если переборщить с величиной подвески, то можно добиться понижения центра тяжести автомобиля, тем самым добившись кренов в поворотах. Если автовладелец хочет гонять на авто только на треке, то можно купить такие варианты занижения пружин 80/60 или 60/40.

Если поставить их на авто, который будет использоваться для обыкновенной езды по городу, то можно угробить кузов, угодив в колдобины. Самое слабое место машины – задние чашки. Они не смогут выдержать езды по российским автодорогам. Не стоит делать подвеску максимально жесткой.

Если не послушаться этого совета, то в будущем автотранспортное средство будет спрыгивать с траектории при прохождении поворота. Можно установить задние амортизаторы в режим максимальной жесткости, но только перед гонкой на треке.

Рычаги под контроль

На следующем этапе стоит произвести замену передних рычагов. Родные стоит вынуть, поменяв их на рычаги от 4- или 6-цилиндрового BMW E30, которые оснащены шаровыми опорами без резины.

Если последовать вышеприведенному совету, то автомобиль будет вести себя послушнее и резче. Сам механизм рычага будет куда надежнее. Правда, не стоит ставить рычаг от BMW E30 версии M3.

Почему? Потому что сайлент-блоки и опоры амортизаторов имеют смещенный центр. Да и такие «железяки» будут стоить куда дороже.

Как сделать руль еще более четким? Необходимо добавить на передние задние рычаги сайлент-блоки, изготовленные из полиуретана. Они будут служить автовладельцу вечно.

Кроме того, они способны улучшить управляемость стабилизаторов поперечной устойчивости. Стабилизаторы H&R – лучший выбор. Они не будут мешать ни передней, ни задней оси в работе.

Установив их, можно добиться облегчения для колес, сделав их неподвластными кренам на поворотах.

Погоня за жесткостью

Общеизвестно, что лучше добиться максимальной жесткости для кузова, чтобы тем самым добиться четкой у корча реакции на рулевое колесо. Поэтому-то стоит пересмотреть еще и распорки стоек амортизаторов. Хорошие варианты предложений есть у Wiechers, а также у Sparco и FK. Первые – качественные, вторые – дешевые, но некачественные, а третьи – грубые, но при этом самые дешевые.

Покупая новые распорки, не стоит верить мастерам, говорящим, что стальные крепче алюминиевых. Нет, они стоят недорого, но при этом для них характерна тяжеловесность, жесткость и т.д. Лучше заплатить немного дороже, но купить передние и задние распорки из алюминия. Задние, правда, не настолько эффективны, как кажется, но толк от них есть. Такой вариант – для «продвинутых».

Эффект смогут почувствовать только профессионалы. Они знают повадки своего «железного коня», когда он работает на пределе своих возможностей. У BMW E36 есть впереди поперечная распорка на днище, но она не слишком-то нужна тем, кто собирается участвовать в гонках.

Усиления жесткости кузова возможно для установки распорки X-Brace, которая соединяет родной подрамник передней подвески с кузовом.

Способности тормозов

Лишь единицы знают о том, что можно провести тюнинг тормозной системы. Те, кто знают об этом, готовы говорить то и дело слова благодарности Э. Лиллю (известный автогонщик), который и придумал такую полезную техническую «штучку».

Благодаря ему педаль тормоза стала более информативной. Для этого просто необходимо произвести замену стандартных шлангов тормозов на армированные. Стандартные шланги с тканевой армировкой раздуваются в момент нажатия на тормоз.

Нажимая на педаль, автовладелец сжимает диски тормозными колодками и раздувает шланги.

Вышесказанного недостатка лишены шланги, имеющие сплошную металлическую армировку. Кроме того, они дают возможность дозировать тормозное усилие. Они быстрее отзываются на действия, но опять-таки разницу могут заметить только профессиональные гонщики.

Колеса на весы

Те, кто делают тюнинг впервые, знают о том, что в нем нуждаются и колеса. Как правило, авто в стандартной комплектации имеют чересчур тяжелые колеса. Их важно заменить на литые. Выбирая их, стоит останавливать свой выбор на тех, которые весят совсем немного. Они окажутся самыми лучшими.

К примеру, OZ RACING Ultraleggera имеют вес 7,5 килограммов. Они имеют не только малый вес, но и выглядят более симпатично. В противовес им есть Alessio Prestige Spider, которые весят 12,5 килограммов.

За заводские размеры не стоит выходить, но можно взять 15″ диски, которые способны помогать в разгоне, или 17″ диски, которые обладают отменной управляемостью.

Можно предложить самый оптимальный вариант для BMW E36. Заднюю ось стоит оснастить дисками, имеющими размер 17″ 7,5J — 8J ET 42-35. В придачу к ним стоит установить шины, размер которых будет 245/40/17 или 225/45/17. Какие диски в таком случае выбрать для передней оси? Есть хорошие 17″ 7J или 7,5J ET42-35.

К ним в придачу стоит выбрать шины 225/45/17 или 215/45/17. Да, многие поступают так, как написано выше, но при этом забывают одну важную вещь. Какую? Они забывают о том, что если автомобиль получил заниженную подвеску, то ему следует увеличить развал.

Почему важно поступать так и не забывать об этом никогда? Потому что только так можно добиться хорошего прохождения поворотов. Раскладки шины, сделанные по схеме, озвученной выше, будут изнашиваться быстро. Гонщикам придется смириться с таким обстоятельством.

Почему? Потому что они же хотят гонять на треке, обгонять своих противников и за победу получать вожделенную награду.

Источник: https://www.drive2.ru/l/3258702/

Тюнинг BMW 3 серия E36

Сортировка: По наличию По цене По алфавиту По производителю По типу

Всё последнее десятилетие прошлого века третья серия BMW была представлена кузовом с индексом E36.

В 90-х дизайн тройки БМВ преобразился ещё решительней, чем восемь лет назад при выходе E30. Устаревшие круги головной оптики отдали своё место современным блок-фарам. E36 стал более накачанным, но не выглядел от этого тяжеловесно.

Гамма кузовов ещё больше расширилась. Теперь помимо седана, купе, кабриолета с матерчатой крышей и универсала был доступен трёхдверный хетчбек. Он обзавёлся припиской Compact к имени. Не сказать, что он был популярным. В Северной Америке его продажи провалились, красотой задняя часть хетчбека не блистала. Также на базе тройки был построен BMW Z3, ставший первым массовым родстером компании.

Четырёхцилиндровые двигатели перекочевали с предыдущего поколения тройки почти без изменений. Стартовый агрегат 316 версии мощностью похвастать не мог, развивая лишь 102 лошадки.

Не мог не скрасить E36 новый двигатель M50. Рядный шестицилиндровый мотор в зависимости от рабочего объёма, который мог быть 2 или 2,5 литра, выдавал от 150 до 190 лошадей.

Тюнинг BMW E36

M-версия третьего поколения тройки БМВ была воспринята как нельзя лучше.  Заряженных E36 произвели почти в 5 раз больше, чем предыдущей модели. Это послужило толчком к выпуску тюнинговой модификации стандартных моделей 318is, получившей название Mtechnic.

Они были специально адресованы тем, кто хотел агрессивно выглядящий автомобиль, но более дешёвый и экономичный, чем M3. В список дополнительных деталей входил спортивный бампер, пороги, 16-дюймовые диски и задний спойлер.

Позже для американского рынка была выпущена ограниченная серия 325is Mtechnic в 150 автомобилей. Внешне они почти полностью повторяли M3.

Бампера и пороги, зеркала и дверные ручки и даже 17-дюймовые колёсные диски BBS полностью копировали оригинальную эмку. Все автомобили были окрашены в специальный белый цвет.

В салоне магия M продолжалась, руль рычаг коробки передач, сиденья были украшены знаменитым логотипом. Озвучивала внутреннее пространство мощная премиальная аудиосистема.

Владельцы E36 при изменении внешнего вида часто используют элементы М-версии, стараясь привить своему автомобилю агрессии. Третья серия в спортивном обвесе и сегодня способна привлечь внимание.

Читайте также:  Тюнинг шкода кодиак своими руками: салона, кузова, чип тюнинг

Компания Точка Тюнинга предлагает детали для тюнинга BMW 3 серии E36, которые представлены в наших магазинах.

Источник: https://tuninga.ru/tuning/bmw_e36/

Тюнинг Bmw e36 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

{}

6 238 руб.

Задние фонари, тюнинг, BMW E36 купе, светодиодные, красные/хром. EagleEyes. E36

3 отзыва

5 200 руб./комплект

Аэродинамический обвес BMW 3 e36

90% положительных отзывов

(361 отзыв)

4 990 руб.

Диффузор заднего бампера BMW 3 E36

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

6 090 руб./комплект

Аэродинамический обвес BMW 3 e36

86% положительных отзывов

(661 отзыв)

3 330 руб.

Накладка на задний бампер BMW-3-e36

90% положительных отзывов

(361 отзыв)

9 988 руб.

Бампер передний М3 для BMW E36. Со съемными сеткой и спойлером. JOM. Тюнинг! Е36

3 отзыва

2 990 руб./комплект

Спойлер М-бампера BMW Е36 передний

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

9 988 руб.

Бампер передний М3 для BMW E36. С сеткой, с литым спойлером. Тюнинг! Е36

3 отзыва

4 990 руб./комплект

Фонари задние для BMW 3 E36 черные круги Тюнинг

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

6 090 руб./комплект

Аэродинамический обвес BMW 3 e36

71% положительных отзывов

(220 отзывов)

2 100 руб./комплект

Ангельские глазки для BMW E36

94% положительных отзывов

(411 отзывов)

10 990 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ купе задние фонари тюнинг CCFL-type

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

6 090 руб./комплект

Аэродинамический обвес BMW 3 e36

75% положительных отзывов

(87 отзывов)

4 900 руб.

Козырек на заднее стекло BMW 3 E36 4D «ПЛОТНЫЙ»

88% положительных отзывов

(19 отзывов)

5 990 руб./комплект

Комплект задней оптики BMW 3 E36 седан тюнинг

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

17 488 руб.

Бампер задний М3 для BMW E36. Тюнинг! Е36

3 отзыва

2 990 руб.

HAMANN Накладки на педали Hamann Style черные для АКПП для BMW 3 (Е36,E46,E90,E39,E53) (10)

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

  • 2 588,04 руб.
  • Накладки элероны на передний бампер BMW E36 М-Look
  • Нет отзывов. Добавить

4 990 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ тонированные EE JW 0279 тюнинг задняя оптика

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

4 000 руб.

Козырек на заднее стекло BMW 3 E36 4D

88% положительных отзывов

(19 отзывов)

4 820 руб.

Фонарь задний на BMW E36 с 1991 по 1998 год внешний левый+правый (седан) тюнинг прозрачный хрустальный белый

63% положительных отзывов

(75 отзывов)

5 990 руб./комплект

Задние фонари для BMW 3 E36 Тюнинг седан

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

Цену уточняйте

Ветровики BMW 3 Sd (E36) 1990-1998

85% положительных отзывов

(43 отзыва)

2 990 руб.

HAMANN Накладки на педали Hamann серебрянные для МКПП для BMW 3 (Е36,E46,E90,E39,E53) (10)

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

3 710 руб.

Бампер передний BMW-3-e36

86% положительных отзывов

(661 отзыв)

800 руб./комплект

Нижние реснички (накладки) на фары BMW 3 E36 (БМВ) 1990-2000г

100% положительных отзывов

(6 отзывов)

4 490 руб.

Фонарь задний на BMW E36 с 1991 по 1998 год внешний левый+правый (седан) тюнинг красно-хромированный (JUNYAN) внутри хромированный

63% положительных отзывов

(75 отзывов)

5 990 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ хром круги купе тюнинг задняя оптика

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

5 990 руб./комплект

Фонари задние для BMW 3 E36 седан Тюнинг

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

17 500 руб./комплект

Пороги OEM, чёрные JEEP Grand Cherokee «11-/»13-

97% положительных отзывов

(290 отзывов)

800 руб./комплект

Верхние реснички (накладки) на фары BMW 3 E36 (БМВ) 1990-2000г

100% положительных отзывов

(6 отзывов)

  1. 56 990 руб.
  2. Капот карбон — BMW E36
  3. Нет отзывов. Добавить

2 990 руб.

HAMANN Накладки на педали Hamann серебрянные для АКПП для BMW 3 (Е36,E46,E90,E39,E53) (10)

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

1 347 руб.

Указатель поворота угловой на BMW E36 с 1991 по 1999 год левый+правый (седан) тюнинг прозрачный хрустальный внутри чёрный

63% положительных отзывов

(75 отзывов)

3 710 руб.

Бампер передний BMW-3-e36

75% положительных отзывов

(87 отзывов)

  • 18 990 руб.
  • Зеркала AC Schnitzer карбон — BMW E36 2d
  • Нет отзывов. Добавить

5 990 руб./комплект

Фонари задние BMW 3 E36 купе тюнинг

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

20 147 руб.

Подвеска для BMW 3 (E36), седан, купе

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

1 275 руб.

Накладка на кромку багажника Carmos (сталь) BMW 3 серия E-36 1990-2000

58% положительных отзывов

(54 отзыва)

1 360 руб.

Указатель поворота угловой на BMW E36 с 1991 по 1999 год левый+правый (купе) (кабриолет) тюнинг хрустальный внутри чёрный

63% положительных отзывов

(75 отзывов)

5 990 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ черн круги седан 5621 тюнинг задняя оптика

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

16 238 руб.

Фары для BMW E36 (БМВ Е36) Тюнинг! Комплкт передней альтернативной оптики. Черная, линзованная, с литым поворотником. Диодные габариты Devil Eyes E36

3 отзыва

  1. 9 480,90 руб.
  2. Бампер передний BMW E36 M3-style
  3. Нет отзывов. Добавить
  • 61 990 руб.
  • Капот OEM карбон — BMW E36
  • Нет отзывов. Добавить

2 985 руб.

No brand Ручка "///M" для АКПП дорестайл для BMW E36, E39, E38, E46, E53, E60

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

1 373 руб.

Указатель поворота угловой на BMW E36 с 1991 по 1999 год левый+правый (седан) тюнинг прозрачный хрустальный внутри хромированный

63% положительных отзывов

(75 отзывов)

6 690 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ красн LED седан тюнинг задняя оптика

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

6 990 руб./комплект

Комплект задних фонарей для BMW 3 E36 Тюнинг купе

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

  1. 2 403,18 руб.
  2. Диффузор заднего бампера BMW E36 M3-style
  3. Нет отзывов. Добавить
  • 8 490 руб.
  • Молдинги на двери M3 — BMW E36
  • Нет отзывов. Добавить

6 238 руб.

Задние фонари BMW E36 Тюнинг! Комплект задней оптики (2 фонаря). Красно-белые, хрустальные. Седан. JOM. E36

3 отзыва

  1. 16 044,60 руб.
  2. Бампер задний BMW 3 E36 M3-style
  3. Нет отзывов. Добавить

6 990 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ седан задняя оптика тониров 82301 левый правый тюнинг

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

4 990 руб./комплект

Комплект задних фонарей для BMW 3 E36 купе, тюнинг черные круги

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

3 354 руб.

No brand Распорка стоек для BMW 3 (E36) 316i, 318i

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

  • 68 490 руб.
  • Капот M3 GTR карбон — BMW E36
  • Нет отзывов. Добавить

1 359 руб.

Указатель поворота угловой на BMW E36 с 1991 по 1999 год левый+правый (купе) (кабриолет) тюнинг хрустальный внутри хромированный

63% положительных отзывов

(75 отзывов)

3 750 руб.

Лип Спойлер под покраску (cтекловолокно) BMW 3 серия E-36 1990-2000

58% положительных отзывов

(54 отзыва)

5 988 руб.

Фонари задние BMW E36 седан, тюнинг, светодиодные, хром. Sonar. E36

3 отзыва

6 990 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ LED кр/бел 7325 тюнинг задняя оптика седан

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

  1. 3 327,48 руб.
  2. Диффузор заднего бампера BMW 3 E36 M3-style (с сеткой)
  3. Нет отзывов. Добавить

5 990 руб./комплект

Комплект задней оптики для BMW 3 E36 седан тюнинг

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

3 354 руб.

No brand Распорка стоек для BMW 3 (E36) 316i, 318i

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

4 307 руб.

Фара противотуманная левая+правая на BMW E36 с 1991 по 1999 год тюнинг хрустальная внутри хромированная

63% положительных отзывов

(75 отзывов)

3 828 руб.

Накладки на панель Hartman (Compact) 1994-2000 BMW 3 серия E-36 жёлтый лак

58% положительных отзывов

(54 отзыва)

6 590 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ LED хром черн S0210 тюнинг задняя оптика седан

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

  • 4 988 руб.
  • Фонари задние, BMW E36 купе, тюнинг, черные круги. E36
  • 3 отзыва

7 990 руб./комплект

Задние фонари для BMW 3 E36 купе тюнинг

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

9 290 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 2D БМВ кр/бел LED тюнинг задняя оптика

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

3 828 руб.

Накладки на панель Hartman (Compact) 1994-2000 BMW 3 серия E-36 светлое дерево

58% положительных отзывов

(54 отзыва)

2 736 руб.

No brand Ручка Е60-Style для MКПП 5 ступенчатая для BMW 3 (E46,E38,E39,E60,E83(X3),E53(X5),Z3, E36) 97-98

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

  1. 8 490 руб.
  2. Накладки на боковые зеркала карбон — BMW F20 / F21 / F22 / F23 / F30 / F32 / F33 / F34 / F36
  3. Нет отзывов. Добавить

16 300 руб.

Фара+указатель поворота левая+правая на BMW E36 с 1991 по 1999 год тюнинг (седан) линзованные (DEVIL EYES) ,с литым указателем поворота (SONAR) внутри

63% положительных отзывов

(75 отзывов)

  • 5 928 руб.
  • Пороги комплект М3 стиль для BMW E36
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 5 988 руб.
  2. Задние фонари, BMW E36 седан, тюнинг, хром, диодные. E36
  3. 3 отзыва

4 490 руб./комплект

Противотуманные фары BMW 3 E36 Тюнинг

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

6 790 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ хром седан LED тюнинг задняя оптика

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

3 354 руб.

No brand Распорка стоек на 6 цилиндров для BMW 3 (E36) 320i

82% положительных отзывов

(29 отзывов)

6 590 руб./комплект

Задние фонари Е36 BMW 3 E36 БМВ красн седан LED 8951 тюнинг задняя оптика

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

  • 4 726 руб.
  • Задние фонари, BMW E36 купе, тюнинг, красно/белые E36
  • 3 отзыва

650 руб.

Наклейки на пороги Nataniko (2 шт, пленка карбон 3D) BMW 3 серия E-36 1990-2000

58% положительных отзывов

(54 отзыва)

  1. 9 918,48 руб.
  2. Зеркала заднего вида BMW E36 Coupe (электро)
  3. Нет отзывов. Добавить

2 490 руб./комплект

Поворотники БМВ Е36 BMW 3 E36 седан Тюнинг хруст.чёрн левый правый

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

5 738 руб.

Фонари задние, BMW E36 седан, тюнинг, светодиодные, красные. Sonar. E36

3 отзыва

4 490 руб./комплект

Противотуманные фары Е36 BMW 3 E36 БМВ Тюнинг в бампер хром противотуманки

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

2 490 руб.

Спойлер заднего бампера БМВ Е36

86% положительных отзывов

(37 отзывов)

  • 361,56 руб.
  • Крепление номера переднего бампера BMW E36 91-93
  • Нет отзывов. Добавить

7 488 руб.

Задние фонари BMW E36 Touring (БМВ Е36, универсал), тюнинг. Красно/тонированные. E36

3 отзыва

6 690 руб./комплект

Противотуманные фары Е36 BMW 3 E36 БМВ Тюнинг в бампер ПТФ черные линза с решеткой S0209 противотуманки

88% положительных отзывов

(97 отзывов)

4 275 руб.

Коврики с бортом Autogumm (4 шт, полиуретан) BMW 3 серия E-36 1990-2000

58% положительных отзывов

(54 отзыва)

Источник: https://tiu.ru/Tyuning-bmw-e36.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector