Тормозные колодки на газель некст: выбор и замена

Передние дисковые тормозные колодки Газель Некст рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.

Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и замена

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Газель Некст, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние колодки тормозные Газель Некст имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01. Цена колодок составляет от 1000 до 1200 рублей.

Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.

Оригинальные колодки Газель Некст рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.

Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и заменаФорма колодок Газель Некст Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и заменаВнешний вид оригинальных дисковых колодок

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Газель Некст от сторонних производителей

Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник.

Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.

Таблица Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рубль
Markon 42000178 700-750
ADR ADR-022111M 550-620
Pilenga FD-P 2006 T 930-1000
Campar CMP4320 870-920
Zommer A21R233501171 640-700

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Газель Некст

Несмотря на то, что задняя ось автомобиля во время его остановки испытывает меньшую нагрузку, правильный подбор и своевременная замена барабанных колодок важна для сохранения безопасного и комфортного вождения машины. Фирменные изделия имеют артикул 33023502090. Их цена составляет от 500 до 1800 рублей.

Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и замена

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст

Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:

  • помогать передним тормозам во время остановки авто,
  • удерживать машину при задействованном ручнике,
  • максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура,
  • не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов,
  • не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков,
  • не перегреваться и не дымить.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.

Таблица Рекомендуемые аналоги

Производитель колодок
Артикул
Примерная цена, рубль
NIPPON ABS1802 1500-1600
Dafmi 33023502090 1250-1630
Finwhale VR319 1300-1550
Trialli GF238 800-930
TSN 2313 800-920

Замена передних колодок на Газель Некст

Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.

  • Поддомкратить авто и снять колесо.

Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и замена

  • Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.

Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и заменаПроцесс откручивания Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и заменаБолт крепления направляющего пальца

Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и замена

Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.

Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и замена

  • Изъять старую внутреннюю колодку.

Тормозные колодки на Газель Некст: выбор и замена

  • Вынуть отслужившую наружную колодку.

Наружный расходник

  • Снять верхнюю и нижнюю прижимные пружины.

Прижимная пружина

  • Переставить антискрипичную пластину со старой колодки, в случае если ее нет в новом комплекте.

Переставка антискрипичной пластины

  • Установить колодки на их посадочное место. При этом следует учитывать, что внутренняя А и наружная Б имеют различия.

Отличия наружной и внутренней колодок Смонтированные колодки

  • Очистить направляющие от старой смазки.
  • Нанести свежую смазку для суппортов на направляющие.

Нанесение смазки

  • Вдавить поршни суппорта.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.

Процесс сборки

  • Проверить работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на Газель Некст

Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.

  • Снять заднее колесо.
  • Провернуть эксцентрик против часовой стрелки. Это позволит разжать колодки.

Проворачивание эксцентрика

  • Отвернуть 3 винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.
  • Выпрессовать барабан, ввернув два болта в специальное отверстие.
  • Срыв с места барабана
  • Снятие крышки
  • Демонтаж стяжной пружины Использование специального приспособления для вынимания конца пружины из отверстия в колодке
  • Демонтаж чашки с пружиной
  • Вынуть из тормозного щита стержень.

Стержень

  • Снять нижнюю стяжную пружину.
  1. Нижняя пружина
  2. Рычаг
  3. Демонтаж колодки
  • Снять пружину с распорного стержня.

Изъятие пружины

  • Открутить гайку фиксации стержня.

Откручивание гайки

Разобранный механизм ручника

  • Расшплинтовать гайку стояночного тормоза.

Расположение гайки

Демонтаж

  • Переставить все снятые детали и выполнить сборку в обратном порядке.

Демонтированные детали, подлежащие сборке

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/tormoznaya-sistema/tormoznye-kolodki-na-gazel-nekst

Внимание — газы!

В ПРОГРАММЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ…

В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.

Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…

Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.

КОЛОДКА — ЭТО…

Говорят, в тридцатые годы перед каким-то закрытым институтом поставили задачу — создать систему мгновенной остановки поездов.

Читайте также:  Магнитола на фольксваген поло седан: установка своими руками

Трудно сказать, сколько старших и младших научных сотрудников поплатилось тогда за неумение лихо решать дебильные задачи руководства, однако же чуда не произошло — ни поезда, ни автомобили мгновенно тормозить так и не научились. Говорят, это умеют делать НЛО — увы, наблюдать не довелось.

Второе качество, которое хотелось бы видеть в идеальных тормозах, — их пожизненный ресурс… Ну не пожизненный — в вечном двигателе тоже что-нибудь может перетереться, а достаточно большой — чтоб ничего там не изнашивалось при каждом торможении. Увы — сие также невозможно: в школе учились, понимаем…

Еще умные люди говорят, что холодные тормоза и горячие могут тормозить по-разному. Холодные — это, скажем так, с температурой не выше 100°С: когда вы едете по пустому шоссе или только что тронулись с места. Горячие — это примерно 200°С, соответствующие толчее в городских пробках.

Ну а очень горячие — это за 250°С: торможение с полной скорости «в пол», езда по горным дорогам и т.п.

Кстати, 200°С тоже бывают разными: если колодка нагревается до двухсот — одно дело, а если остывает до тех же двухсот — совсем другое… И разные брэнды, как правило, ведут себя во всех этих случаях совсем неодинаково!

Усилие на педали — отдельная песня. Давление в приводе пропорционально усилию вашей правой ноги — в зависимости от него можно тормозить как обычным образом, так и экстренно. Чем сильнее давим, тем быстрее колодки смогут остановить тормозной диск. И опять-таки — изделия разных фирм могут по-своему отозваться на одни и те же усилия вашей ноги…

Это еще не все.

Упомянув автомобили ГАЗ, мы невольно сопоставили несопоставимое — неужели на «Волгу» и «Газель» можно ставить одно и то же? «Фигура» у всех колодок, действительно, совершенно одинаковая, а вот по части универсальности мнения производителей расходятся.

Одни позиционируют свое изделие как универсальное, другие настаивают на «узкой» специализации. Поэтому при выборе подходящих колодок нужно прочитать, что написано на упаковке (если таковая имеется…) и, конечно же, оценить результаты наших испытаний.

ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК…

Конечно, говоря об истине в последней инстанции, меньше всего думаешь об испытательной лаборатории. Какая бы хорошая она ни была, но всех дорожных нюансов все равно не учтет.

А их множество: песок, соль, реальное состояние автомобиля и, конечно же, класс водителя… Кроме того, наши стандарты требуют от тормозов лишь одного — обеспечьте нам, милые, замедление не хуже 5,8 м/с2! А уж какие для этого потребуются силы, градусы и моменты — дело ваше…

Посетовали на трудности — теперь к делу.

Пересчитали требуемое замедление в тормозной момент, оснастили стенд инерционной массой а-ля «Газель»… Что это за термин такой? Так ведь тяжелый грузовичок остановить куда сложнее, чем легковушку с одним пассажиром, — вот и ориентируемся на худшее… Затормозить вращающийся на стенде одинокий тормозной диск можно чуть ли не ботинком, а вот когда вместе с ним крутится тяжелая болванка, то и не всякие колодки справятся. Кстати, надо отметить, что при проверке прочности соединения колодки с накладкой давление должно быть не менее 2,5 МПа.

Впрочем, похоже, что пора огласить вердикт экспертов… Рассматриваем фото, изучаем картинки и ищем ответ на банальный вопрос:

ЧТО КУПИТЬ?

Ох и не любят же «зарулевцы» категорических рекомендаций: мол, вот это — возьмите, а вот то — не нужно. Всегда хочется сказать — а вы, мол, повнимательнее почитайте, что мы там для вас приготовили. Но если народ просит…

Значит, так. Если вы не даете тормозам передышки и при этом готовы расплачиваться за «шустрость» более частой заменой тормозных элементов, то обратите внимание на ТИИР-241 и на «зарулевские» колодки: лучше них ни «Газель», ни «Волгу» не остановит никто.

А если вам по душе степенность или, скажем, поджимают финансовые проблемы, то лучше присмотреться к «Трансмастеру». Хочется импорта — возьмите «Элайд Нипон»: недорого и очень хорошо.

А вот изделия с надписью «СКАР» легко могут отправить своего владельца по той самой Владимирке, которую мы упоминали вначале.

  • Заявленный изготовитель и обозначение —
  • ОАО «ТИИР», Россия,
  • шифр ТИИР-241 
  • Применяемость — GAZ 2217 «Соболь»
  • Ориентировочная цена — 240 руб.

Официальный поставщик ОАО «ГАЗ» — на упаковке написано именно это — выступил отлично. Вернее, почти отлично: при проверке прочности соединения одна из колодок оторвалась как раз при 2,5 МПа — а где же технологический запас? В остальном же безасбестовые колодки почти во всех режимах были в лидерах, расплатившись за это средним износом элементов.

  1. Заявленный изготовитель и обозначение —
  2. ОАО «ТИИР», Россия,
  3. шифр ТИИР-203 
  4. Применяемость — «Газель», «Волга»
  5. Ориентировочная цена — 220 руб.

Еще одни колодки от этих ярославских поставщиков ГАЗа представлены как универсальные. Между прочим, изделия — асбестовые… Экология страдает, но колодки-то, честно говоря, очень хорошие. В лидеры не попали, но в качестве крепкого «середняка», с которым не будет проблем ни по износостойкости, ни по эффективности, ни по применяемости — то, что надо.

  • Заявленный изготовитель и обозначение —
  • ОАО «ТИИР», Россия,
  • шифр ТИИР-221 
  • Применяемость — «Газель», «Волга»
  • Ориентировочная цена — 220 руб.

Эти «тиировцы» — тоже универсальные. Асбеста не содержат, поставляются на конвейер. Разработчики отмечают хорошую восстанавливаемость колодок после сильного нагрева — да так оно и есть. А в «холодном» состоянии эти колодки вообще оказались лучшими. Правда, износ разочаровал — самый большой из всех, да и диску досталось.

  1. Заявленный изготовитель и обозначение —
  2. «За рулем», Россия,
  3. шифр Д-443 
  4. Применяемость — GAZ 3110,
  5. ГАЗ-3302 
  6. Ориентировочная цена — 330 руб.

«Зарулевские» колодки украинского происхождения оказались одними из лучших по эффективности торможения — тут с ними на равных выступает разве что ТИИР-241. По прочности соединения им равных нет — обе синхронно выдали лучшие цифры. А вот по износу имеется небольшой перебор — колодкам-то ничего, а вот диску досталось крепко.

  • Заявленный изготовитель и обозначение —
  • CП «ДАФМИ» (DAfmi), Украина, шифр Д-443П
  • Применяемость — GAZ 3110,
  • ГАЗ-3302 
  • Ориентировочная цена — 260 руб.

По эффективности торможения — уверенное место в «середке», хотя при торможении на остывающих колодках хотелось бы более солидных килограмм-метров… Износ также средний. Прочность соединения колодки с накладкой — высокая. В целом претензий к изделиям нет, но предыдущие колодки того же производителя были лучше.

  1. Заявленный изготовитель и обозначение —
  2. ООО «ОКЦ „ТРАНСМАСТЕР“, Россия, шифр Comfort Line
  3. Применяемость — ГАЗ-3302 
  4. Ориентировочная цена — 270 руб.

Еще один пример «просто нормального» изделия — в толпе не видать, но все показатели вполне достойные. А по части износа тормозного диска «трансмастеры» обошли всех — всего-навсего 5 мкм против 16 у «лидера»… Правда, у самых дрянных колодок (не удивляйтесь!) этот показатель еще ниже, но те и тормозить-то не умеют! В общем — понравилось.

  • Заявленный изготовитель и обозначение —
  • «Элайд Нипон» (Allied Nippon), ADB 0795, Япония
  • Применяемость — «Газель», «Волга»
  • Ориентировочная цена — 285 руб.
Читайте также:  Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Безасбестовые японские колодки изготовитель предлагает для автомобилей Gazelle и Volga 3110 — есть у нас такие машины… А что — неплохие колодки, по отдельным позициям даже в лидеры пытались выбраться. И износ нормальный, и цена не сильно пугает. Так что, если появится желание оснастить свою «нижегородочку» чем-то восточным — рекомендуем…

  1. Заявленный изготовитель и обозначение —
  2. «Финвал» (Finwhale), Германия, шифр V-202 
  3. Применяемость — «Газель»
  4. Ориентировочная цена — 330 руб.

Безасбестовые колодки рассчитаны на нижегородские грузовики. Из отмеченных достоинств — лучшая износостойкость: всего 0,173 мм против 0,96 у самых «податливых» изделий. В остальном, пожалуй, и сказать-то нечего — глядя на диаграммы, «Финвал» сразу и не отыщешь… В общем, захочется «немецкого с нижегородским» — ради бога: будет работать…

  • Заявленный изготовитель и обозначение —
  • СТС (STS company), Россия, шифр СТД-123 
  • Применяемость — ГАЗ-3302 
  • Ориентировочная цена — 200 руб.

Надпись на упаковке гласит, что фрикционная смесь разрабатывалась совместно с германской фирмой FMG, а сами изделия поставляют на конвейер. Кроме того, покупателю, владеющему английским, обещан optimum disk wear — «оптимальный износ диска». Вредничать не хочется, но наш диск похудел на 12 мкм — согласитесь, многовато! Прочность соединения — на грани допуска. Но в целом использовать можно.

  1. Заявленный изготовитель и обозначение —
  2. «Лукас» (Lucas), UK,шифр GDB 851.M
  3. Применяемость — GAZ 3110
  4. Ориентировочная цена — 510 руб.

Применяемость британских подданных помечена на упаковке фломастером — поверх «Хонды» и «Ровера» начертано «3110»! Возможно, у «роверов» диски покрепче, но нам не повезло — максимальный износ аж в 16 мкм получен именно с «лукасами». А на фоне самой высокой стоимости и остальные показатели кажутся скорее заурядными, чем средними. В общем — использовать можно, но специально искать явно не стоит.

Заявленный изготовитель и обозначение —

«Пиленга» (PILENGA),

FD-P-2004, E.C. Product

Применяемость — «Волга»

Ориентировочная цена — 250 руб.

Точного адреса изготовителя этой продукции, предназначенной для автомобилей Volga, никто не знает — где-то в странах содружества… Похоже, чертежи газовских колодок туда недоехали — доставшиеся нам экземпляры изделий имеют меньшую площадь фрикционной накладки, за что и поплатились повышенным показателем износа. Прочность соединения — на грани допустимого. В общем — не вдохновляют…

  • Заявленный изготовитель и обозначение —
  • СКАР, Россия
  • 3302–3501090 
  • Применяемость — «Газель»
  • Ориентировочная цена — 220 руб.

А вот и «мальчик для битья» — должно же было попасться в дюжине комплектов что-то никуда не годное — без роду и племени. Продавались колодки без упаковки — просто как газовские.

Судя по индексу, их сватали «газелям». Вопрос в том, на каком основании? Взгляните на наши рисунки и убедитесь, что абсолютно по всем пунктам СКАР провалился. Так что — пожалейте и себя, и машину, и других.

А если уже купили — выбросите…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/10621-nimanije_gazy/

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

— Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм. — Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.

  • Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.
  • — Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.
  • Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.
  • — Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.

Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

Проверка тормозных колодок на Газель NEXT

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки.

При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.

Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT

— Толщина тормозного диска: 32,9-33,1 мм — Минимально допустимая толщина тормозного диска: 30,0 мм — Максимальное биение диска: 0.

15 мм — Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм — Диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 280 мм — Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 283 мм — Длина фрикционной накладки передней колодки: 300 мм — Длина фрикционной накладки задней колодки: 250 мм — Толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки (передней/задней): 5,5/5.6

— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм

Источник: https://auto.kombat.com.ua/proverka-stepeni-iznosa-tormoznogo-diska-tormoznyh-kolodok-barabanov-gazel-next/

Замена передних тормозных колодок на газель

В сегодняшней нашей статье мы продолжим тему про тормозную систему газель. Если вы еще не читали нашу предыдущею статью про тормозную систему газель (Газ 2705) то советуем Вам ознакомиться с ней.

В ней вы узнаете, как состоит тормозная система, какие особенности есть в ней и многое другое, в общем читайте. Ну а в сегодняшней статье речь пойдет о том, как производить замену тормозных колодок на передних колесах Газ 2705.

Может быть, кому то эта статья покажется не интересна, потому что кто то уже имеет опыт замены тормозных колодок, ну а кто то это еще не раз не делал.

Читайте также:  Найдет ответ: Какая Коробка Подходит На Чери Амулет?

Первое что нужно помнить при замене колодок это то, что колодки на колесах меняются одновременно на двух колесах, а не так что посмотрел на колодки, а на этом колесе колодки еще вроде бы нечего, их менять не буду, а на этом колесе поменяю, а вторые колодки будут мне запасными. Не экономьте на этом, наш вам совет.

Итак, приступим к последовательности замены колодок на передних колесах. Первое что Вам нужно будет сделать, это снять колесо. О том как снимать колесо, наверное знают все.

Главное не в коем случае не оставляйте на весу на одном домкрате автомобиль, обязательно после того как вы сняли колесо опустите его на какую не будь колодку или специальную подставку, чтобы в последующем при откручивании суппорта избежать падения автомобиля с домкрата.

Итак, автомобиль застрахован, приступаем к откручиванию болта крепления скобы суппорта от направляющего пальца. Для этого Вам понадобится два ключа на 17, один для предотвращения прокручивания направляющего пальца, а другой для откручивания болта как показано на рис. 1.

После того как болт открутили отводим скобу (суппорт) в сторону поворачивая её на втором пальце суппорта как показано на рис. 2 и спокойно снимаем старые колодки с тормозного диска рис. 3 .

После того как вы сняли старые колодки можно устанавливать на их место новые, но перед тем как их установить не забудьте очистить от грязи направляющие пазы суппорта.

Итак, пазы суппорта очищены, колодки вставлены, теперь Вам нужно проверить резиновые манжеты на направляющих пальцах суппорта, а также на тормозном цилиндре. Они должны быть целыми, не порванными.

Так как эти резиновые элементы защищают цилиндр и направляющие пальцы от попадания грязи и влаги вовнутрь их. Если резиновые манжеты надорваны, обязательно замените их.

Следующим этапом в замене тормозных колодок идет утапливание тормозного цилиндра вовнутрь суппорта. Это можно сделать при помощи раздвижных пассатижей рис. 4. но исходя из своего опыта, лучше всего это сделать перед тем как снять старые колодки, при помощи мощной отвертки.

В суппорте есть отверстие, через которое можно вставить отвертку между цилиндром и колодкой, и боковым усилим утопить цилиндр вовнутрь суппорта. После того как цилиндр утоплен поворачиваем и собираем суппорт в обратной последовательности тому как это делали при его разборке.

Ну вот и все, колодки заменены, автомобиль готов к эксплуатации.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Снимаем задние колеса.

Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

  • Переставляем снятые детали на новые колодки.
  • Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном
  • Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.
  • Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок Газель

Мы поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель.

В период эксплуатации автомобиля износу подвергаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.

На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.

Процесс замены задних тормозных колодок Газель

1. Ослабте болты креплений заднего колеса.

2. Поставите автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось.

3. Демонтируйте колесо.

4. Возьмите щетку и почистите тормозной барабан от грязи и пыли.

5. Теперь отверните 3 винта для снятия барабана. Бывает так что барабан не снимается. Чтобы снять, нужно взять 3 винта M10 и ввернуть их в резьбовые отверстия. После этого по очереди вращайте эти болты и снимайте барабан. Во время вращения винтов слегка постукивайте по барабану молотком.

6. Возьмите отвертку и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

7. Cо стороны тормозного щитка одной рукой держите шток пружины фиксации колодки, а другой рукой надавите на чашечку пружины и поворачивайте ее, для освобождения пружины фиксации.

После этого колодки будут освобождены. Но вам нужно снять еще и пружину с разжимного стержня.

Дальше нужно заменить старые колодки на новые. И собрать тормозную систему обратно.

Совет

Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.

Обязательно меняйте колодки на одной оси автомобиля.

Источник: http://dealergaz.ru/blog/zapchasti/181120151210.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector