Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

Pirelli Ice Zero — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Англия, Германия, Румыния, Россия.

Тест Pirelli Winter Ice Zero от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели масштабный тест зимней шипованной покрышки Пирелли Айс Зеро в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 зимней покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте участвовали аналогичные шипованные покрышки, фрикционные шины и скоростные шины для мягких зим (еврозма).

Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевШины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевШины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевШины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевШины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевШины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевШины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

Итоги теста

По итогам теста Pirelli Ice Zero заняла 4 место в общем зачете.

Шина хорошо проявила себя мокром асфальте, льду и снегу, а вот на сухой поверхности показала результат ниже среднего. Кроме того на фоне остальных шипованных шин она оказалась достаточно тихой.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 16 Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 5.2 метра; б) лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1.4 метра;в) лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1.9 метра.
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 4 Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 7.3 метра; б) лучшей шипованной покрышкой — длиннее 0,2 метра;в) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 1,7 метра.
Управляемость на мокром асфальте 2 Разница во времени прохождения круга с:: а) лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 2.7 сек; б) лучшей шипованной покрышкой — быстрее на 0,9 сек; в) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 1,4 сек.
Торможение на снегу с 80км/ч 5 Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,4 метра; б) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 1,4 метра;в) шиной европейского типа — короче на 9,3 метра.
Управляемость на снегу 11 Разница во времени прохождения круга с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 2.2 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 1.1 сек;в) шиной европейского типа — быстрее на 4,2 сек.
Разгон на снегу 6 Для разгона до 35км/ч шине понадобилось на 0.2 сек больше времени, чем лидеру теста — фрикционной покрышке.
Торможение на льду 4 Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 3.3 метра; б) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 12,7 метров; в) шиной европейского типа — короче на 39,4 метра.
Управляемость на льду 7 Разница во времени прохождения круга с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 2.7 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0,7 сек;в) шиной европейского типа — быстрее на 19 сек.
Разгон на льду 1 Лидер теста. Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч с: а) лучшей шипованной покрышкой — быстрее на 0,1 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 3.4 сек;в) шиной европейского типа — быстрее на 6.8 сек.
Шумность 12-13 Шина показала четвертый результат по уровню шума и оказалась тише большинства других шипованных покрышек.
Экономичность 19-21 Один из худших результатов. В сравнении с лидером теста — фрикционной покрышкой, расход топлива увеличен на 2,8%.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Продольное сцепление покрышки со льдом — отлично, тогда как поперечное сцепление немного слабее. Из-за этого в некоторых ситуациях появляется риск ухода в занос. На мокром асфальте шины уверенно тормозят и хорошо контролируются. На снегу управление предсказуемое и безопасное. Как для шипованной шины, достаточно тихая.

Тест шипованной Pirelli Ice Zero от журнала «За рулем», проведенный в 2014 году

  • В 2014 году альтернативный тест покрышки провели эксперты российкого «За рулем» в популярном среди кроссоверов типоразмере — 215/65 R16 и сравнили её с десятью шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
  • В этом тесте Пирелли заняла 3 место и также показала высокие результаты в каждой из дисциплин.

    Отзыв экспертов, проводивших тест:

    Шина подойдет как для городской эксплуатации, так и за пределами города, в том числе где отсутствуют дороги. Характеристики очень сбалансированы, серьезные нарекания только к уровню комфорта.

    Пирелли Айс Зеро обеспечивает хорошее сцепление на льду и снегу, короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Хорошая проходимость в снегу и четкая курсовая устойчивость на чищенном асфальте.

    Список протестированных шин:

    Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (5

    Источник: https://tyretest.info/pirelli-ice-zero-test/

    Причина внезапной победы шин Pirelli Ice Zero FR в тесте «За Рулём» (2018)

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевКоллаж: Pirelli выпускает свой новый календарь

    В тесте зимних шин, опубликованном изданием «За Рулём» в октябре 2018 года, победу одержала модель Pirelli Ice Zero FR российского производства. Безусловно, для многих специалистов это стало полной неожиданностью, так как ещё год назад в аналогичном тесте издания данная модель занимала лишь шестое место в финальном рейтинге.

    Победа в тесте «За Рулём» стала для модели первой в череде достаточно посредственных выступлений в сравнительных испытаниях предыдущих лет. Что стало причиной такого резкого улучшения результатов Pirelli Ice Zero FR разбираемся в нашем материале.

    Тест «За Рулём» и Pirelli Ice Zero FR

    Модель Pirelli Ice Zero FR, доступная на рынке с 2015 года, уже не первый раз участвует в различного рода сравнительных тестах. Вплоть до 2017 года на счету модели  были самые разные достижения, начиная от второго места в тесте NAF и до 20-го места в тестах Test World.

    Тест «За Рулём» 2018 года для зимних шин размера 205/55 R16 стал по нашей информации 13-м по счёту. Но сделало его особенным не это, а неожиданная победа Pirelli Ice Zero FR, показавшей ещё в прошлом году только шестой результат.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    На изменения в шинах Pirelli, предоставленных для теста непосредственно производителем, эксперты издания «За Рулём» обратили особенное внимание:

    «К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств)».

    • «Сверхмягкий протектор Pirelli вызвал немало споров о том, что с ним будет на асфальте».
    • — «За Рулём», 30 октября 2018 года
    • На наш вопрос о том, что или кто послужил источником этой информации ответил Дмитрий Тестов, соавтор текста: «Информация была получена от представителей компании Пирелли».

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевСравнение результатов Pirelli IceZero FR в тестах 2017 и 2018 годов

    Отличие подтверждается и замером твёрдости шин. Если в шинах Pirelli Ice Zero FR образца 2017 года твёрдость резины по Шору составляла 52-53 единицы, то в шинах предоставленных на тест в 2018 году, уже 42 единицы.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевИзмерение жёсткости протектора шин Пирелли. За Рулем

    Неоднократно упрекая издание За Рулем за недопустимость практики получения шин для тестов от производителей (вместо того, чтобы покупать их в розничной сети и исключить таким образом возможность манипуляций), мы не можем не отметить прозрачную позицию испытателей российского издания, которые придали огласке информацию об изменениях в шине Pirelli Ice Zero FR.

    «Фактически новая шина»?

    1. Версия с намеренной подменой шин для манипулирования результатами теста имеет признаки мошенничества и проверку такого предположения оставим правоохранительным и соответствующим надзорным органам.

    2. Мы же подробно остановимся лишь на версии внесения производителем значительных изменений в серийно выпускаемые шины без смены названия модели и без уведомления покупателей.

    3. На официальных сайтах компании Pirelli и в её официальных сообществах в социальных сетях не удалось найти информацию о каких-либо изменениях в шинах Pirelli Ice Zero FR.

    4. Последнее обновление страницы модели на сайте Pirelli кажется датировано 2015 годом, по дате последнего упомянутого теста:

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевСкрин страницы модели на pirelli.ru

    Компании Pirelli нами был направлен запрос с просьбой указать на изменения, внесенные в конструкцию, протектор и резиновую смесь шин модели Pirelli Ice Zero FR. Кроме того, мы поинтересовались как покупателям отличить шины старого образца от шин нового образца. На что получили достаточно пространный ответ, поиском смысла связи с вопросом которого мы озадачены по сей день:

    Читайте также:  Рейка на хонда аккорд 7: ремонт, замена

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевОтвет Pirelli

    В официальном комментарии нет прямого ответа на заданные нами вопросы, как и отрицания того, что в конструкцию шины могли быть внесены изменения.

    Из ответа следует, что компания Пирелли оставляет за собой право вносить изменения в производимые ею шины, просто изменив «артикул»/DOT-код, не изменяя при этом названия модели. Эта процедура еще более упрощается, если учесть, что что DOT-код содержит номер недели и год изготовления.

    Естественно, ни на сайте Pirelli, ни на одном из популярных интернет-магазинов мы не нашли указания ни одного DOT-кода (артикула производителя), который позволил бы хоть как-то использовать эту «ценную» информацию при выборе шин. Вся информация, которой располагает покупатель — название модели.

    В новом запросе мы попросили компанию Pirelli прокомментировать ситуацию с различными версиями шины уже в контексте теста За Рулем. К сожалению, компания Pirelli не предоставила ответ ни на один из ряда последующих вопросов.

    Вопросы заданные компании Пирелли, оставшиеся без ответов:

    4. Публиковала ли компания Pirelli в общем доступе информацию об изменениях в шинах модели Pirelli Ice Zero FR с указанием артикулов или DOT-кодов?

    5. Как покупателю отличить шины Pirelli Ice Zero FR старого образца (например, участвовавших в тестах год или два назад) от шин нового образца (например, участвовавших в тесте За Рулём в 2018 году)?

    6. Как покупателю узнать с каким DOT-кодом (артикулом) шины определённой модели обладают лучшими эксплуатационными характеристиками?

    Краеугольный камень

    Основной вопрос, которым задаются автовладельцы при выборе шин (помимо денежного), — это выбор модели, наилучшим образом соответствующей местности, погодным условиям и стилю вождения. Помимо отзывов владельцев большую помощь в выборе оказывают сравнительные тесты шин, в которых модели испытываются в различных условиях для выявления их сильных и слабых сторон.

    Краеугольный камень выбора шин — постоянство конструкции и эксплуатационных характеристик моделей вне зависимости от даты, партии и места изготовления, говорит технический специалист Shina.Guide. Вынув этот камень, теряется смысл проведения всяких сравнительных тестов и отзывов, как положительных, так и отрицательных, а выбор шин становится лотереей.

    • Именно по этой причине некоторые производители, создав свои надёжные производственные цепочки и системы контроля, утверждают об отсутствии влияния времени и страны производства на качество своих шин.
    • Компания Pirelli, судя по присланным на тест «За Рулем» модифицированным шинам, а так же ответу, в котором речь идёт лишь об «артикулах» и «кодах DOT», продемонстрировала отсутствие со своей стороны гарантии постоянства конструкции и эксплуатационных характеристик своих шин.
    • Это означает, что шины, выпущенные, к примеру, в прошлом году или следующем месяце могут показать на дороге далеко не такие выдающиеся результаты, как шины, присланные производителем специально на тест «За Рулём».

    Провал Pirelli в тестах Motor

    Разбег в качестве шин Pirelli, произведенных в РФ, подтверждается не только российскими испытателями, но и независимыми экспертами Test World.

    В одном из предыдущих расследований мы разбирали причину внезапного провала шин Michelin X-Ice 3 в тестах Motor и упоминали аналогичный провал, случившийся с шинами Pirelli. Все это происходило на фоне постоянства результатов шин Goodyear, выпускаемых заводом производителя в Польше.

    Напомним, шины под брендом Pirelli выпускаются в России с 2011 года на мощностях Кировского шинного завода (КШЗ) и с 2012 года на Воронежском шинном заводе (ВШЗ) в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевКировский Шинный Завод: 1. Вывеска Pirelli, 2. Советское наследие производственной культуры 3. Суровая действительность в виде отвалившейся плитки

    Итоги

    В тесте «За Рулём» 2018 года неожиданно одержала победу модель Pirelli Ice Zero FR. Эксперты издания отметили, что присланные шины визуально, по замерам твёрдости резины и по словам самого производителя отличаются от серийно выпускаемых ранее шин этой модели. Таким образом было зафиксировано несоответствие тестируемых шин и шин, доступных в продаже.

    Компания Pirelli не прокомментировала ни сам факт участия в тесте «За Рулём» модифицированных шин, ни то, какие изменения были внесены в конструкцию модели Pirelli Ice Zero FR. Сайты компании и сообщества в социальных сетях также не содержат информации по этому вопросу. Молчание Pirelli лишь подтверждает самые плохие подозрения на этот счёт.

    В своём единственном комментарии нашему изданию компания Pirelli достаточно вольно обходится с таким понятием как «модель», кажется вовсе не считая необходимым сохранять эксплуатационные свойства серийно выпускаемых шин на одном уровне на протяжении всего периода производства модели. Ею было заявлено, что характеристики шин не меняются лишь в рамках нигде не публикуемых «артикулов» и DOT-ов.

    Послесловие

    Невольно вспоминается скандал двухлетней давности, когда подлог шин в сравнительных тестах превратился в кошмар для компании Nokian Tyres. В 2016 году манипуляции Nokian с шинами для тестов стали достоянием общественности и президент компании Ари Лехторанта вынужден был официально ответить на обвинения финской финансовой газеты «Kauppalehti».

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцевАри Лехторанта

    Этот скандал послужил причиной отзыва результатов шин Nokian в тестах, падению стоимости акций, стал причиной расследования правоохранительных органов в отношении руководства компании, серьёзно испортил репутацию Nokian Tyres в глазах покупателей и инвесторов. Но даже этот урок, кажется, ничему не научил производителей шин…

    Источник: https://shina.guide/press/17208/

    Шины Pirelli Ice Zero: обзор, размеры, тесты, отзывы

    Итальянская компания Pirelli была основана в 1894 году и изначально производила шины для велосипедов. С тех пор Pirelli разрослась до 24 заводов по всему миру. В том числе компания имеет две фабрики в России и уверенно занимает лидирующие позиции на рынке.

    Шины Pirelli относятся к высокому ценовому сегменту, что отвечает качеству производимой продукции – подавляющее большинство автомобилистов уверены, что цена шин производителя полностью оправдана.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Характеристика шин

    Одной из самых популярных линеек компании, наряду с Pirelli Winter Carving, является Pirelli Ice Zero. Это зимние шипованные шины для автомобилей разного уровня. Они отличаются повышенным качеством сцепления с дорогой даже во время гололеда и устойчивостью к морозным условиям и суровому климату.

    Также ключевой особенностью Pirelli Ice Zero стала управляемость, которая отвечает всем стандартам качества. Протектор шин достаточно неплохо справляется с водой и снегом благодаря сечению канавок в плечевой зоне и инновационному рисунку, квадратным пятнам.

    Шины прекрасно сбалансированы, что поддерживает автомобиль не только в условиях ровного асфальта, но и на снегу. Даже на скользкой трассе машина не будет терять управление из-за особых элементов, «раскрывающихся» во время езды благодаря составу резины, в который включен диоксид кремния.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    На шоссе действие особых ламелей прекращается, и автомобиль может комфортно перемещаться по асфальтированной трассе.

    Модели и размерности

    Ниже будут рассмотрены наиболее популярные зимние шины компании Pirelli.

    Шины Pirelli Ice Zero Friction

    Pirelli Ice Zero Friction – это модель премиум-класса, разработанная для установки на легковые автомобили и внедорожники. Производитель заявляет, что шины легко справляются с любыми погодными условиями, хорошо ведут себя на заснеженной или мокрой дороге.

    В отличие от остальных моделей серии Pirelli Ice Zero данная резина не имеет шипов, благодаря чему обеспечивается тихая и мягкая езда даже на приспущенной шине. Производится в размерах от M до XL.

    Единственный минус модели (ориентируясь на отзывы автолюбителей) – высокая цена, которая, впрочем, вполне соответствует качеству.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2

    Pirelli Scorpion Ice Zero 2 – это шипованная зимняя резина для легковых автомобилей. Акцент шин сделан на комфорте во время езды и точном управлении. В отличие от младшей модели у Пирелли Айс Зеро 2 улучшено качество сцепления с дорогой и скорость торможения на льду благодаря обновленной конструкции шипа и лунки.

    Благодаря обновленному V-образному рисунку протектора риск аквапланирования стал практически нулевым, улучшена проходимость шин в снегу. Как и все модели серии, данные шины обладают повышенной устойчивостью и сбалансированностью.

    Читайте также:  Стартер: что такое, где находится, как работает

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Шины Pirelli Ice Zero

    Pirelli Ice Zero – это самая младшая модель серии. Тем не менее, эта шипованная резина имеет хорошее сцепление с обледеневшим асфальтом, многофункциональную улучшенную дренажную систему и увеличенное количество ламелей.

    Шина остается одинаково эластичной при любой температуре, ей не страшны даже сильные колебания. В этом плане показывает себя куда лучше младших всесезонных Pirelli Scorpion Verde All Season.

    Благодаря особенному расположению граней шины прекрасно показывают себя на мокром и рыхлом снегу. Единственное, что не устраивает некоторых автовладельцев – излишний шум, связанный с наличием шипов.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Модели и размерности

    В таблице представлены размерные ряды каждой из вышеупомянутой модели шин Pirelli Ice Zero.

    Модель шинРазмерный ряд, в дюймах
    Pirelli Ice Zero Friction 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
    Pirelli Scorpion Ice Zero 2 17, 18, 19, 20, 21
    Pirelli Ice Zero 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

    Тесты

    Компания-производитель Pirelli проводила тест-драйв своей продукции и аналоговых шин того же ценового сегмента. Модель показала достойный результат и доказала конкурентоспособность.

    На льду Pirelli Ice Zero не теряли управления и не скользили – ход автомобиля был ровным и мягким. Однако в условиях укатанного снега шины несколько уступили аналогу – управляемость начала немного падать.

    В глубоком снегу Pirelli Ice Zero оказались абсолютными лидерами – проходимость шин действительно соответствовала заявленному качеству. А в гонке на сухом асфальте автомобиль пришел к финишу на пару секунд позже победителя.

    Сцепление Pirelli Ice Zero было отличным как на мокром, заснеженном, так и на сухом асфальте. Однако из-за большого количества шипов во время быстрой езды был слышен гул.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Преимущества и недостатки

    Как и все товары для автомобилей, Pirelli Ice Zero имеют свои преимущества и недостатки.

    Плюсы модели:

    • отличное сцепление с любым типом дороги;
    • хорошая проходимость в условиях обледеневшего асфальта;
    • безопасное и чуткое управление;
    • качество, благодаря которому шины прослужат не один сезон;
    • заслуженная репутация производителя;
    • использование в условиях любого климата.

    Минусы модели:

    • шумы, связанные с наличием шипов;
    • высокая стоимость.

    В результате следует сказать, что шины Pirelli Ice Zero отлично подойдут для езды по заледеневшим и мокрым дорогам. В условиях города они тоже показали хороший результат, но автомобиль должен быть обеспечен хорошей звукоизоляцией.

    Отзывы

    Михаил, 42 года
    Приобрел комплект резины Pirelli Ice Zero, так как часто выезжаю загород, а гололедица порядком надоела. Прочитал, что шины хорошо справляются со льдом – и это правда! «Обул» свою машину, езжу, не нарадуюсь. Очень комфортно ездить по мокрой дороге, машина не скользит, управляемость на высоте – собственно, в производителе никогда не сомневался.

    Сергей, 38 лет
    Давно мечтал о хорошей зимней шипованной резине, и вот, наконец, купил Pirelli Ice Zero. О производителе слышал и раньше, но приобрел по наставлению знакомого. Купил, прокатился – ход машины очень мягкий. Еще не выезжал за городскую черту, пока езжу по сухому асфальту. Посмотрим, как покажет себя в суровых условиях.

    Юлия, 25 лет
    С удовольствием пользуюсь шинами Pirelli Ice Zero.

    Зимой по снежной дороге ездить одно удовольствие! В глубокие сугробы въезжать побаиваюсь, но это скорее издержки моего водительского непрофессионализма, чем недостаток шин.

    Лучше всего из сложных условий едут по льду, шиповка очень качественная за несколько сезонов отвалилось всего три шипа. Езжу на машине мужа, планируем покупать еще одну, точно купим Pirelli Ice Zero.

    Анна, 22 года
    Шины шумные. Почему-то думала, что за такие большие деньги производитель избавится от этого дефекта, но не тут-то было! Без громкой музыки в городской черте ездить стало просто невозможно, меня очень раздражает постоянный гул резины.

    Доверившись популярному производителю, решилась сменить привычную «липучку», и, как оказалось, — зря. На льду и рыхлом снегу действительно показывают себя неплохо, но в связи с тем, что за город выбираюсь достаточно редко, оценить все плюсы Pirelli Ice Zero я так и не смогла.

    Возможно, кто-то не обращает внимания на шум колес, но мой совет – если ваша машина не звукоизолирована, эту модель лучше не покупать!

    Максим, 54 года
    Pirelli Ice Zero купил, начитавшись положительных отзывов в интернете. Предпочитаю составлять мнение о резине после обкатки, но первые впечатления только положительные – автомобиль хорошо слушается даже в гололед, сцепление с дорогой отличное. Посмотрим, как покажет себя в будущем, но популярность производителя заставляет верить в лучшее.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!
    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Источник: https://kolesospec.ru/tyres/pirelli/ice-zero.html

    И легковушке, и внедорожнику: тест шин pirelli ice zero — колеса.ру – автомобильный журнал

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Начало зимы – далеко не всегда начало эксплуатации зимних шин. В нашем случае вышло так же: резина оказалась на автомобиле задолго до прихода первого зимнего месяца. И теперь, после ее тестирования как в первые заморозки, сменяющиеся слякотью, так и в полноценный «минус», пришло время поделиться впечатлениями.

    В числе преимуществ Pirelli Ice Zero производителем обещаются хорошие сцепные свойства на льду как при разгоне, так и при торможении, а также улучшенное сцепление на снегу за счет увеличения числа поперечных ламелей.

    И если первое утверждение оправдано специфической формой шипа, то второе нужно читать с поправкой на возраст модели – ведь с 2013 года, когда дебютировали эти шины, прошло уже достаточно времени.

    Впрочем, плотность ламелей на зимних шинах растет не так стремительно, как мощности видеокарт или курс биткойна, а явным доказательством удачности шины служит уже то, что с 2013 года она продолжает находить своих покупателей. Посмотрим, чем именно она их привлекает.

    Первое знакомство

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Крупные блоки рисунка протектора, четко очерченная плечевая зона, действительно высокая плотность поперечных ламелей, а также «зубастые» края начала этих ламелей с увеличенной шириной – это то, что сразу бросается в глаза помимо формы шипа. Меж тем, именно на шипах производитель акцентирует основное внимание – и его утверждения выглядят оправданными. Шип выполнен в форме «срезанной стрелки», смотрящей по направлению рисунка: при разгоне он упирается в поверхность двумя острыми гранями, а тормозит широкой «срезанной» передней частью. При этом на боковом сдвиге он тоже острый, но узкий – видимо, упор сделан на грани, которые должны эффективно вгрызаться в лед. Ну а обеспечить износостойкость и стабильность эксплуатационных характеристик призвано широкое основание шипа, скрытое под «штампом» вокруг него.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Звучит и выглядит все это в сочетании с традиционными уточнениями о «тестировании в самых суровых зимних условиях» вполне складно: глубокий и крупный протектор действительно должен обеспечить хорошую самоочистку на снегу и приличную проходимость – тем более, что шина адресована как владельцам легковых автомобилей, так и обладателям внедорожников. Широкий «направленный» шип тоже должен проявлять себя получше, чем условный «обычный». Осталось лишь проверить, так ли это.

    Дорожные пробы

    Уже первые «обкаточные» сотни километров, проходившие при околонулевых температурах, позволили понять, что резина и вправду мягкая, а крупные блоки протектора положительно сказываются не только на движении по снегу, но и на отводе воды из пятна контакта. Резина не «всплывает» на любых городских скоростях и не пасует в снежно-грязевой каше, а торможение на мокром асфальте всегда остается прогнозируемым, даже несмотря на ошиповку.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Снижение температуры и окончание обкатки не принесли с собой разочарований: на чистом холодном асфальте Ice Zero тормозит весьма уверенно, не отменяя, разумеется, необходимости держать дистанцию с поправкой на ледяные «проплешины».

    А вот разницу в динамике разгона и торможения на обледенелой дороге с поправкой на асимметричность шипа прочувствовать «спиной» не удалось: в обоих случаях решающей оказывалась не форма, а ширина.

    Читайте также:  Жидкость гур на хонда аккорд 7: замена

    Зато порадовало поведение автомобиля на новых покрышках при прохождении поворотов: сноса удалось добиться только при явной переоценке возможностей самой машины на входе в поворот.

    Прогнозируемость срыва в скольжение осталась целиком на выборе скорости: если автомобиль не «сползал» наружу на входе в поворот, то до самого завершения маневра оставался на заданной траектории.

    Однако не обошлось и без замечаний – главным и, пожалуй, единственным оказался шумовой фон. Несмотря на стандартную высоту шипов и вполне «городской» рисунок протектора шум от покрышек субъективно показался немного большим, чем ожидалось. Возможно, это стоит списать на «возраст» шин: с 2013 года утекло уже немало воды, и Ice Zero могут попросту быть не самыми тихими в линейке.

    Впрочем, шум на чистом асфальте – это неизбежный бич всех шипованных шин, и в нашем случае о каком-то выдающемся уровне этого шума речи не идет: стоит просто учесть, что он будет напрямую зависеть от шумоизоляции конкретного автомобиля.

    Зато даже субъективно заметный шумовой фон не добавил к себе еще и столь же заметных вибраций – по этому показателю у подопытных Pirelli полный порядок.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Внедорожные пробы

    Внедорожные пробы в нашем случае, конечно, закончились в нескольких «грунтовых» километрах от твердого асфальта – рассчитывать на полноценный офф-роуд на «гражданской» резине и низкой легковой машине было бы чересчур наивно.

    Зато удалось проверить поведение шин как на укатанном, так и на рыхлом снегу – и в обоих случаях оно не вызвало опасений. Укатанный снег дается Ice Zero так же однородно, как лед: и разгон, и торможение прогнозируемы и уверенны.

    На рыхлом же снегу свежая резина четко прокладывает свежую колею до тех пор, пока не упрется либо в предельный угол подъема, либо в предельную глубину снежного покрова.

    Правда, в первом случае она просто буксует, намекая на то, что участок можно преодолеть ходом, а вот во втором начинает закапываться – поэтому буксовать «до последнего», надеясь на самоочистку протектора и чудо, не стоит, причем не только на этой, но и на любой другой толковой зимней резине.

    Ну а в городских условиях возможностей новых Pirelli хватило с лихвой: в отсутствие обильных снегопадов дворы еще не превратились в «ледовые побоища», но снег и лед уже заняли свои позиции.

    Несмотря на это, и проходимость, и, что немаловажно, маневренность в стесненных условиях оказались исчерпывающе достаточными для уверенного посещения любых придомовых территорий.

    Торможение на малых скоростях так и вовсе можно назвать образцовым – проскальзывание минимально.

    Стоимость

    14-дюймовой шины

    от 3 000 рублей

    Говорить о прочности и износостойкости резины пока рано – для этого нужно отъездить не несколько месяцев, а хотя бы полноценный сезон.

    Однако первичным подтверждением прочности боковин служат несколько «боевых крещений» на жестких стыках и в крупных ямах, которые не оставили на покрышках поводов усомниться в качестве резины и корда.

    К слову, в ассортименте Ice Zero есть и покрышки с технологией Run Flat – это особенно актуально с учетом «универсальности» для легковушек и внедорожников и нацеленности в том числе на дорогие автомобили.

    Финансовые пробы

    Нацеленность на дорогие автомобили, однако, не стала единственной для Pirelli: Ice Zero выпускается в типоразмерах от 14 до 22 дюймов. При этом в любом из посадочных диаметров она оказывается чуть выше середины ценового диапазона, что вполне оправдано как возрастом модели, так и позиционированием.

    Стоимость 14-дюймовой шины начинается с отметки примерно в три тысячи рублей – это отнюдь не самый низкий показатель, но и его «окупаемость» после первого знакомства не вызывает сомнений.

    Похоже, именно это сочетание хороших показателей, средней цены, широкого внедорожно-легкового позиционирования и наличия версий Run Flat и обеспечивает Pirelli Ice Zero достаточную покупательскую аудиторию. Дело закрыто!

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Источник: https://www.kolesa.ru/article/i-legkovushke-i-vnedorozhniku-test-shin-pirelli-ice-zero

    Супершиповки

    На спидометре хорошо за «сотню», а 650-сильный Lamborghini валит по снегу меж елок боком! Мастерство именитого раллиста Стига Бломквиста — плюс сцепные свойства первых в мире омологированных для суперкаров шипованных покрышек Pirelli Scorpion Ice Zero 2.

    Прекрасно помню презентацию центральноевропейских фрикционных шин Pirelli Sottozero второй серии в швейцарских Альпах — когда поднятые на плато Роза на вертолете (!) Lamborghini и Porsche едва ползали по снежному треку. Было понятно, что суперкарам тоже нужны шиповки, — одни только школы повышения водительского мастерства делали бы кассу!

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    И вот наконец свершилось: в линейке новых шипованных покрышек Ice Zero 2 появились шины с вензелем L на боковинах. Теперь владельцы Урусов в России смогут ставить шиповки, не рискуя слететь с гарантии.

    А вообще диапазон размерностей новых шин начинается с 205/55 R16 — такие вы можете поставить, например, на Ладу XRAY. У них новый направленный рисунок протектора, а шипов не 130, как было у предыдущей модели Ice Zero первого поколения, а 190.

    Причем сами шипы меньше и тише: итальянцы уверяют, что уровень шума новых покрышек удалось снизить с 72 до 70 дБ.

    Верю — поскольку из десятка машин, предоставленных организаторами для пробега по асфальтовым дорогам общего пользования, сумел урвать Audi e-tron. Мотор по понятным причинам здесь молчит, а шины звучат приглушенно и в более приятной тональности, чем раньше.

    Кстати, с отключенной системой стабилизации e-tron умеет скользить в лучших традициях quattro! Бодро уходит в занос, хорошо управляется тягой…

    А на трассе зимней управляемости я погонял на другом электрокаре — но Jaguar I-Pace оказался не таким азартным. За счет молниеносной тяги на низах он позволяет легко выставляться в занос в любой фазе поворота — и… Тут бы развить этот занос и красиво переложиться в следующий вираж, но не дает неотключаемый электронный ошейник.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Jaguar i-Pace неплохо управляется в скольжениях, но проблема в том, что эти скольжения очень рано пресекает неотключаемая система стабилизации

    Моим фаворитом на извилистой трассе стал не Jaguar I-Pace и не гибридный Porsche Cayenne, а полноприводный Volvo V60 T6 AWD.

    С отключенной системой стабилизации этот «сарай» с банальной муфтой в приводе задних колес валит как настоящий раллийный болид! Мощности предостаточно, чтобы в любом повороте выставить машину в нужный угол заноса, а предельно четкие и быстрые реакции на руль позволяют прецизионно контролировать скольжения.

    Жаль, Lamborghini Urus дали только Стигу Бломквисту — он возил журналистов в режиме гоночного такси, оглушая шведский лес раскатами спортивного выпуска.

    Дедушке восьмой десяток, а сугробы в скольжениях облизывает ювелирно! Помнится, прошлой зимой во время «примерки» Urus мне не очень понравился — как-то уж очень много скользил по снегу передней осью.

    Теперь я вижу, что этому зверюге просто не хватало зацепа на центральноевропейских шинах Pirelli Scorpion Winter. А на шиповках Scorpion Ice Zero 2 зацеп есть — да какой!

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Стиг Бломквист, чемпион мира по ралли 1984 года и многократный победитель этапов WRC

    Впрочем, уже очень скоро мы сравним шины Pirelli Ice Zero 2 с фаворитами Nokian Hakkapeliitta 9, Continental IceContact 3: наш зимний сравнительный тест сезона 2020 года не за горами.

    Но приятно, что новая модель Ice Zero 2 (российского, кстати, производства — у Pirelli заводы в Кирове и Воронеже) не стала дороже конкурентов. Например, покрышки размерности 245/45 R18 можно купить за 12000 рублей.

    Для сравнения: Nokian Hakkapeliitta 9 того же размера стоит 15000, а Continental — 16000 рублей.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Трассы в Швеции посыпают солью — и полакомиться ей выходят олени! Непонятно, что опаснее, лед или звери. Ведь разрешенная скорость на этом шоссе вблизи полигона Pirelli — 100 км/ч

    Но если говорить о шинах для Уруса, то лишь одна омологированная покрышка Ice Zero 2 размерности 285/45 R21 обойдется дороже комплекта 18-дюймовых шин — 55000 рублей! Эксклюзив, однако. Ведь ни Nokian, ни Continental шиповок такого размера не предлагают.

    Шины pirelli ice zero: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Источник: https://autoreview.ru/articles/shiny/pirelli-scorpion-ice-zero-2

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector