Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Российские автомобили долгое время были популярными, так как доступны по цене. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры.

Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем появился опыт в ремонте нового автомобиля Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее.

Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях своими руками.

Какие двигатели ставят на Весту

Перед ознакомлением с работой напомним, какими видами двигателей комплектуется новая машина. АвтоВАЗ предлагает потребителю целую серию моторов:

  1. ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
  2. ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
  3. ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
  4. Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.

Указанная линейка силовых агрегатов может со временем изменяться. Поэтому не обессудьте, если в списке окажутся неточности. Первые три вида силовых агрегатов были созданы в России на АвтоВАЗе на базе старых моделей.

Последний вид стал результатом совместной разработки Японии и Франции от концерна Рено-Ниссан. На этом моторе использован цепной привод распредвала, но нет гидрокомпенсаторов.

Поэтому каждые 80 тысяч километров пробега требуется регулировка зазоров клапанов ГРМ.

Чаще всего в комплектациях Лады Весты можно увидеть двигатели 21179 и 21129. В отношении 8-клапанного мотора на 87 «лошадей» многие жалуются, что не хватает мощности. Но совместно с механической КПП он выдает хорошие результаты.

Наиболее оптимальный вариант — двигатель ВАЗ-21129. У него 16 клапанов, а мощность составляет 106 л. с. Основная проблема мотора — ременный привод. От его работоспособности зависит срок службы всего силового агрегата.

Когда менять и сколько это стоит

Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого устройства распределяют газы и топливную смесь.

Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Особенно серьезные последствия может принести его обрыв, что сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

Производить замену привода нужно своевременно. Такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая технологию работы. Для этого понадобится набор инструментов.

Как заменить ремень самостоятельно

Для такой работы нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно смотровой ямы.

Вначале подготовьте набор инструмента и приспособлений:

  1. Подъемное устройство.
  2. Гаечный ключ №17.
  3. Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
  4. Набор торцовых головок Torx с воротком.
  5. Комплект рожковых и торцовых ключей.
  6. Несколько отверток с прямым шлицем.
  7. Удлинитель.
  8. Приспособление для закрепления распредвалов.
  9. Ключ для стопорных колец.

Это примерный набор инструмента, могут потребоваться другие приспособления.

Подготовка к работе

Поставьте автомобиль на подъемник, но пока не поднимайте. Вначале вытяните ручной тормоз до конца, затем снимите отрицательный провод с аккумулятора. Перед началом работы приподнимите машину и снимите ремень генератора. Также демонтируйте стартер, так как он будет мешать работе.

Внимание! Чтобы выполнить такую подготовку, потребуется вначале снять переднее правое колесо и брызговик.

Остальные действия производите в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте отверткой или другим инструментом маховик двигателя от вращения. В отверстие стартера воткните отвертку или подходящий инструмент.
  2. Торцовым ключом на 17 или головкой открутите болт 1 крепления шкива 3 коленчатого вала.
  3. Снимите шкив, а болт 1 с шайбой 2 заверните на место и затяните.
  4. Вытащите отвертку, фиксирующую маховик от проворачивания.
  5. Опустите автомобиль подъемным устройством.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками1 — болт, 2 — шайба, 3 — шкив коленвала.

Для дальнейшей подготовки потребуется специальное приспособление — траверса. Она поможет поднять правую сторону двигателя.

  1. Закрепите траверсу 1, как показано на фото.
  2. Вставьте крюк 2 в рым-болт.
  3. Приподнимите силовой агрегат с помощью траверсы.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими рукамиДля подвешивания двигателя установите траверсу 1, крюком 2 зацепите за рым-болт 3

Чтобы проще установить опору двигателя на место, обведите маркером вокруг нее.

Далее, с помощью торцовой головки Торкс Е12 выкрутите два болта №1 фиксации правой опоры к двигателю. Затем выкрутите еще два болта №3, которые крепят опору к кузову, и снимите ее. Для этого потребуется головка Торкс Е16.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими рукамиПравая опора двигателя: 1 — болт крепления мотора к правой опоре, 2 — опора, 3 — болт крепления опоры к кузову

Снимите кожух, защищающий ременный привод. Для этого с помощью шестигранника размером 5 мм выкрутите 5 винтов верхней половины крышки, затем 3 — нижней половины.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими рукамиКрышки привода ГРМ: 1 — верхняя половина, 2 — нижняя половина

Технология этого этапа зависит от марки двигателя. Рассмотрим возможные варианты с разными силовыми агрегатами.

Комплектация с мотором ВАЗ-21129

Вначале необходимо совместить технологические метки.

  1. Наденьте ключ размером 17 мм на болт шкива.
  2. Вращайте его до совпадения меток на шкиве и на корпусе маслонасоса.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими рукамиВращайте коленвал до совпадения меток

  • В таком состоянии метки на шкивах двух распредвалов должны совпадать с рисками на крышке.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

Зафиксируйте и скрепите шкивы приспособлением. Его индекс по заводской номенклатуре 67.7811-9516. Это нужно для того, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими рукамиЗафиксируйте шкивы ГРМ специальным приспособлением

Совмещение меток аналогично Приоре и некоторым другим «Жигулям». Таким же ключом на 17 мм вращайте болт коленвала до совпадения двух меток.

Отличие работы с этим мотором в том, что для закрепления распредвалов применяется другое приспособление с индексом 67.7811-9704.

Отметьте положение шкивов двух распредвалов по отношению к задней крышки. Это удобно делать цветным маркером.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками1 — болт натяжного ролика, 2 — ролик, 3 — ремень ГРМ, буквенные обозначения — метки.

Ослабьте ключом 17 мм болт натяжного устройства №1. Снимите дистанционную проставку со шкива коленвала. Используя две отвертки с прямым шлицем, снимите ремень.

Замена и регулировка

Чтобы правильно заменить и отрегулировать ремень ГРМ, важно соблюдать температуру двигателя.

Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива увеличится, а мощность снизится.

На моторе ВАЗ-11189

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками1 — шкив коленвала, 2 — шкив насоса, 3 — ролик, 4 — гайка, 5 — шкив распредвала, 6 — ремень, буквами обозначены метки и ветвь ремня

Порядок установки и регулировки привода:

  1. Установите ремень на шкив коленвала №1.
  2. Протяните ветви по шкиву №2 насоса охлаждающей жидкости и по натяжному ролику №4.
  3. Держа натянутой ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала №5.
  4. Затяните гайку №4 ключом размером 15 мм с усилием 5Н на метр.

Настройка на моторах 21129 и 21179

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками1 — шкив коленвала, 2 — шкив насоса, 3 — натяжной ролик, 4 — болт, 5, 6 — шкивы распредвалов, 7 — упорный ролик, 8 — ремень, буквы — метки

  1. Перед установкой нового ремня проверьте еще раз совпадение меток, рассмотренных выше.
  2. Если нет точного совпадения меток F и Е, то ключом 17 мм проверните немного коленвал до полного их совмещения.
  3. Установка привода производится по инструкции:
  1. Проверьте совпадение меток.
  2. Затяните болт натяжного ролика указанным усилием.
  3. Аккуратно наденьте ремень, начиная с верхних шкивов по направлению к низу привода.

Как натянуть ремень роликом

Натяжение ремня ГРМ поддерживается автоматическим натяжным роликом 1. 2 — ремень, 3 — болт крепления ролика, А и В — метки.

Для настройки натяжения потребуется специальный ключ или щипцы, используемые для установки стопорных колец.

  1. Ключ установите в пазы на ролике.
  2. Вращайте ключ до упора против часовой стрелки.
  3. Вращайте ролик по часовой стрелке до совпадения меток. Они показаны на фото.
  4. Затяните моментом 30 Н/м болт ролика.

Теперь приспособления фиксации шкивов можно убирать. Чтобы убедиться в правильности регулировки привода, поверните ключом коленвал на 2-3 оборота. Метки на ролике А и В должны также совпадать. В противном случае повторите регулировку заново.

Завершающий этап

Не забудьте поставить дистанционную проставку шкива коленвала.

Убедитесь, что автоматический натяжитель работает нормально, провернув коленвал. Если замечено, что он работает неправильно, и натяжение не сохраняется в одном положении, замените его новым.

Покупайте натяжные ролики только от проверенных производителей, так как при выходе его из строя порвется ремень ГРМ.

Последующие работы выполняйте по порядку:

  1. Шестигранным ключом закрепите крышки привода. Вначале установите нижнюю половину, затем верхнюю.
  2. Ключом Торкс Е12 затяните болты опоры мотора с небольшим усилием не окончательно.
  3. Предварительно затяните остальные 2 болта торцовым ключом 16 мм.
  4. Первые болты затяните окончательно усилием от 54 до 72 Н/м.
  5. Установите опору мотора по обведенному контуру, затяните остальные 2 болта таким же усилием.
  6. Отцепите траверсу от двигателя и уберите ее с автомобиля.
  7. Вставьте отвертку с прямым шлицем в отверстие установки стартера, чтобы застопорить вращение маховика.
  8. Гаечным ключом 17 мм выкрутите болт коленвала.
  9. Установите шкив и закрепите его.
  10. Наденьте ремень генератора.
  11. Поставьте на место и закрепите стартер.
  12. Установите брызговик колесной арки.
  13. Поставьте на место колесо.
  14. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

После проведения таких работ, замену ремня ГРМ на Ладе Весте можно считать законченной.

Периодичность замены

Время проведения замены привода ГРМ на Ладе Весте зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз дает рекомендации по замене в период пробега 180 тысяч км. Но, учитывая фактор риска обрыва ремня, многие специалисты советуют менять ремень в два раза чаще.

Читайте: Когда лучше менять ремень ГРМ — советы реальных владельцев.

Это актуально, если ваш автомобиль проехал уже немало дорог. Попадание воды, масла и грязи намного сокращает время работы привода. В мастерской по ремонту за подобную работу придется выложить «кругленькую» сумму денег. Если вы дружите с техникой, и руки на месте, то легко сможете своими руками заменить ремень ГРМ.

Читайте также:  Воздушный фильтр Лада Ларгус: где находится и как заменить

Если что-то не так написал или перепутал, поправьте меня, напишите свои замечания в х. Приятно будет узнать опыт других знающих водителей.

Источник: https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/kak-zamenit-remen-grm-na-veste/

Замена ремня ГРМ Лада Веста. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Ладе Весте

С начала производства Лада Веста автомобиль комплектовался двумя 16-ти клапанными двигателями объёмами: 1.6 л – ВАЗ 21129 и 1.8 л – ВАЗ 21179. Но вне зависимости от этого процедура замены ремня ГРМ на Весте будет аналогична. Какой ремень ставится и как меняется смотрите наглядно в фото отчете.

Периодичность ТО Весты велит менять ремень ГРМ в районе 180,000 км пробега. Но посматривать на его состояние стоит и раньше этого срока.

Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками

Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

  • Запрещается в ходе проведения ремонта, проворачивать ремень ГРМ посредствам вращения за шкивы распределительных валов.

Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

  1. Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.
  2. После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.
  3. Болт крепления натяжного ролика затягивается моментом 33,2-41,2 Н·м.
  • смотровая яма или эстакада;
  • торцовый ключ «на 17»;
  • шестигранник «5 мм»;
  • ключ «на 10», «на 15 мм»;
  • Torx E12;
  • приспособление 67.7811-9516;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

1

Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

2

Снимаем колесо дабы получить снизу доступ к шкивам.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

3

Откручиваем отверткой шурупы по периметру и снимаем подкрылок для того, чтобы подобраться к шкиву.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

4

Двигатель поднимаем с помощью домкрата.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

5

Откручиваем 2 винта головкой E12, также 2 болта головкой на 16.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

6

Вынимаем подушку двигателя, для того чтобы добраться до ремня.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

7

Выкручиваем болт на натяжном ролике.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

8

Снимаем натяжной ролик ремня генератора и кондиционера.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

9

Откручиваем 5 винтов на кожухе шестигранником на 5.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

10

Снимаем кожух. Подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха.

11

Снимаем нижнюю крышку, она крепится на трёх болтах.

12

Осмотрим состояние роликов и ремня.

13

Вверху также проверяем метки, зуб № 1 на шкиве распределительного вала должен соответствовать углублению № 2.

14

Отводим ролик и скидываем ремень ГРМ, его снимать лучше снизу.

15

Одеваем новый ремень, натягиваем его. Во время одевание стоит обратить внимание на метки, они должны совпадать, ролик должен быть правильно натянут, но не перетянут.

16

Также откручиваем болты крепления роликов.

17

18

Поскольку качество роликов плохое (уже на 10 тысячах смазка в них высыхает). Заклинивание приведет к обрыву ремня, а это — загнутые клапана. Поэтому настоятельно рекомендуем заменить натяжной …

20

Одеваем новый ремень. Выставляем метки, затем делаем два оборота коленвала, далее запускаем двигатель и проверяем соответствие меток в натяжителе.

Источник: https://etlib.ru/report/1448-zamena-remnya-grm-lada-vesta

Двигатели Лада Веста и замена ремня ГРМ своими руками

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179.

На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей».

Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега.

Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км.

Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы.

Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала.

Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий.

Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей.

Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре, самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.

Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем, раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.
  • Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.

Второй этап

Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

  • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
  • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
  • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
  • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.
Читайте также:  Свет на хонда аккорд 7: как улучшить дальний и ближний свет

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора.

Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704.

После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

  • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
  • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
  • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
  • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.

Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

  • Шкивы распредвалов №5 и№6.
  • Опорный ролик №7.
  • Автоматический натяжитель №3.
  • Шкив водяной помпы №2.
  • Шкив коленвала №1.

Регулировка натяжителя

Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками

Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

  • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
  • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
  • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
  • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
  • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
  • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
  • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
  • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
  • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
  • Установить колесо и подключить «–» АКБ.

Резюме

Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

Источник: https://autobann.su/kak-pomenyat-remen-grm-lada-vesta.html

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками

Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.

Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста

Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

Производитель Артикул Минимальная цена
по exist.ru,
руб.
Для 2108-01006040-82
Bosch 1 987 949 095 340
Contitech CT-527 330
Dayco 94738 410
Для 8201069699
Contitech CT-1179 1050
Dayco 94847 930
Gates 5671 XS 1800
Npa NP511-01622 450
Renault 8201069699 1700

Потребуются:

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

Порядок действий следующий:

  1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
  2. Снять декоративный кожух двигателя.
  3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
  4. Снять колесо.
  5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
  6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
  7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
  8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
  9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
  13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
  14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
    • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
    • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
    • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
    • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
  4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
  5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.

  6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
    • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
    • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
    • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
  7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
  9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.

  10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
  11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
  13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-lada-vesta/zamena-remnya-grm-na-lada-vesta.html

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей

Самостоятельная работа с собственным авто для многих владельцев – не просто возможность немного сэкономить на ремонте или тюнинге, но и шанс получить массу удовольствия. Тем не менее, мелкие доработки не идут ни в какое сравнение с трудоемкими операциями, одной из которых является замена ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей.

ВАЖНО!

Помните, что все работы вы производите на свой страх и риск! Замена ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей – сложная и трудоемкая операция, которая требует не только соответствующих инструментов, но и знаний. А потому, если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем отправиться в специализированный сервис!

Читайте также:  Комплектации ауди a3: технические характеристики

Конструкция моторов ВАЗ

Обе модели оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. Один из них является новой разработкой АвтоВАЗа – двигатель ВАЗ 21179, мощностью в 122 л. с. и объемом в 1.8 литра. Второй – базовый двигатель, объемом в 1.6 литра.

Что касается регламента, то замену рекомендуется осуществлять каждые 180000 км (для мотора 1.8 л). Впрочем, механики советуют не доводить все до крайности и менять ремень на отметке в 100000 км. Это позволит избежать очень неприятных последствий.

Дело в том, что в случае обрыва ремня, на Весте и Икс Рее загибает клапана, а это значит, что предстоит капитальный ремонт мотора, с заменой поршней, клапанов, направляющих и прочих компонентов. А это очень недешевая процедура. Потому лучше перестраховаться.

Ход работ продемонстрирован на примере 1.6-литрового силового агрегата, так как самостоятельная замена ГРМ на Лада Веста и Икс Рей с мотором 1.8 л сложнее по причине того, что на нем шкив распредвала оснащен фазорегулятором.

Все это рассказано в видео.

Где купить?

Перед работой необходимо приобрести все необходимые компоненты:

  1. Ремень ГРМ;
  2. Ролик натяжной;
  3. Ролик обводной;
  4. Помпа.

В таблице представлены оригинальные запчасти с ценами и артикулами

Интернет-магазин Артикул Цена (руб.)
Ремень ГРМ
http://www.port3.ru/search/РОССИЯ/8201069699 8201069699 2639
https://www.detali.ru/code/lada/8201069699 8201069699 2333
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=8724241 8201069699 2039
Ролик натяжной
http://www.autopiter.ru/goods/8450006996/avtovaz/id111906755 8450006996 1339
https://cardone.org/market/catalog/originaly/LADA/Rolik-natyazhnoj-v-sbore-LADA-8450006996 8450006996 1644
https://grantauto.satom.ru/p/239517334-rolik-lada-vesta-natyazhitelya-remnya-privodnogo-ina-8450006996/ 8450006996 1701
Ролик обводной
https://navigator74.net/p68776801-rolik-opornyj-remnya.html 21126-1006135 500
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=321802 21126-1006135 674
http://www.centr-tuning.ru/ru/shop/index.php?productID=117283 21126-1006135 480
Помпа
https://dvizhcom.ru/parts/lada/211261307010/ 211261307010 1535
https://автозапчасти52.рф/products/LADA/211261307010.html 211261307010 1468
http://www.port3.ru/search/РОССИЯ/211261307010 211261307010 1010

Подготовка

Прежде чем начинать самостоятельную замену ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, автомобиль необходимо загнать на эстакаду, поставить его на ручник, и сбросить минусовую клемму с АКБ. Работать рекомендуется вдвоем. Также нужно подготовить инструменты для работы:

  1. Вороток и набор головок;
  2. Ключ на 17;
  3. Траверса;
  4. Комплект бит Torx;
  5. Шлицевые отвертки;
  6. Удлинитель;
  7. Специальный ключ либо щипцы для колец (стопорных);
  8. Набор рожковых ключей;
  9. Устройство для фиксации распредвалов.

Ход работ

Демонтаж

При самостоятельной замене ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, сперва необходимо демонтировать некоторые компоненты. В первую очередь, снимается верхняя крышка, которая закрывает ремень ГРМ. Она держится на 5 болтах, которые откручиваются с помощью биты (шестигранник) на 5.

Опора

Затем снимается правая опора двигателя. Для этого силовой агрегат необходимо немного приподнять, используя траверсу. Она устанавливается на авто, после чего крюк продевается в рым и правая часть мотора приподнимается. В качестве альтернативы можно использовать простой домкрат, а как дополнительный упор – подставку.

Сама правая подушка фиксируется к силовому агрегату с помощью 3-х болтов, а к кузову – 2-мя болтами.

Болты крепления подушки к лонжерону выкручиваются при помощи воротка и головки на 16. Далее, используя ключ TORX E12, откручиваются болты крепления к двигателю. Остается только снять подушку. Для большего удобства при сборке, рекомендуется предварительно обвести посадочное место подушки маркером.

Локер

После этого снимается переднее правое колесо, а затем демонтируется подкрылок, который прикручен винтами. Локер закрывает шкивы, а потому к ним сразу не подобраться. Впрочем, в качестве альтернативы, можно просто срезать небольшой кусок локера и не снимать его.

Тем не менее, рекомендуется все же потратить немного времени на демонтаж и не портить компонент.

Крепление локера к бамперу

Ремень генератора

В процессе самостоятельной замены ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей его также придется снять. Однако тут алгоритм работ отличается в зависимости от комплектации авто.

Версии без кондиционера – необходимо демонтировать защиту машины (при условии штатного щита). На Весте она крепится 13-ю болтами, которые выкручиваются ключом на 10. На Икс Рее используются такие же болты, но их только 6.

Комплектации с механикой – потребуется демонтировать цилиндр гидропривода сцепления, который держится на 2-х болтах, после чего, не отсоединяя трубку, подвесить его за крюк.

Версии без кондиционера – нужно снять стартер с проводкой и кронштейн, для чего откручиваются 3 болта. Он также подвешивается за крюк. Еще необходимо заблокировать маховик – это делается через технологическое отверстие, предназначенное для болтов фиксации стартера на КПП.

Модификации с кондиционером – сначала отпускается гайка, а натяжной ролик поворачивается влево (против часовой стрелки) в верхнее положение.

Версии без кондиционера – необходимо демонтировать демпфер коленвала. Для этого выворачивается болт и снимается шайба.

В конце остается лишь снять ремень.

Снимаем ремень ГРМ

После демонтажа перечисленных выше узлов, начинается, собственно, замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей.

Для этого требуется повернуть коленчатый вал так, чтобы метки на шкиве распределительного вала клапанов (выпускных) и распределительного вала клапанов (впускных) совместились с метками на тыльной крышке ремня ГРМ.  Подобное положение отвечает положению коленчатого вала ВМТ такта сжатия I цилиндра. Для работы используется ключ на 17 (торцевой).

ВАЖНО! Запрещено проворачивать ремень ГРМ болтами шкивов распределительных валов!

Далее, используя ключ на 17 (торцевой) и удлинитель, необходимо отвернуть болт, которым крепится шкив коленчатого вала. Сам же коленвал нужно зафиксировать, используя отвертку (шлицевую), удерживая ею венец маховика, предварительно выкрутив 3 винта и сняв стартер.

Чтобы отвернуть болт шкива, нужно попросить помощника включить высшую передачу, а также нажать на педаль тормоза. Однако при использовании данного метода сохраняется вероятность незначительного поворота коленчатого вала. Следовательно, нужно еще раз перепроверить соответствие меток.

Далее снимается шкив коленчатого вала вместе с ограничительной шайбой.

Следующий шаг в самостоятельной замене ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей заключается в демонтаже передней нижней крышки, для чего требуется выкрутить 2 болта снизу и 1 сверху, используя для этого ключ на 5 (шестигранный).

ВАЖНО! В процессе снятия ремня ГРМ, важно не допустить проворачивания распределительных валов, что возможно, так как на них воздействую клапанные пружины. Для этого рекомендуется зафиксировать валы путем установки особого стопора между шкивами.

Далее требуется ослабить натяжение ремня, путем поворота болта крепления ролика (натяжного) на 0.5 оборота влево (против часовой стрелки).

В конце ремень снимается со шкивов, а также демонтируются 2 ролика – натяжной и обводной.

Ставим ремень ГРМ

Этот этап самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с установки новых роликов, причем обводной ролик можно сразу затягивать, тогда как натяжной следует только немного подтянуть.

ВАЖНО! В конструкции 1.8-литрового мотора Лада Икс Рей и Веста инженеры не использовали обычный механизм фиксации коленчатого вала в процессе установки меток. В качестве альтернативы используется особая оправка – именно она фиксирует на коленчатом валу шестерню через крепление датчика коленчатого вала.

Ремень устанавливается согласно представленному ниже рисунку. Необходимо удостовериться, что метка зубчатого шкива коленчатого вала находится напротив прилива на масляном насосе.

Затем ремень нужно надеть на шкив распределительного вала клапанов (впускных) таким образом, дабы совместились метки F и E, а передняя ветвь ремня оказалась натянутой. Далее, не попуская ремень, он надевается на шкив распределительного вала клапанов (выпускных), дабы совместились метки C и D.

Вставив съемник стопорных колец в пазы, натяжитель нужно провернуть в направлении, указанном стрелками, пока метки не совместятся.

Затяжка болта ролика (натяжного) осуществляется ключом на 15, с усилием в 3.4-4.2 кг/см (33-41 Нм).

В случае проворота одного из распределительных валов во время работы, затяжку ремня необходимо ослабить и установить его заново, повернув неверно установленный распределительный вал, при этом допускается разбег меток лишь не более 1 зубца на шкиве.

Далее требуется повернуть коленчатый вал на 2 оборота, для чего либо в вал заворачивается болт фиксации шкива, либо используется венец маховика. Необходимо удостовериться, что взаимное расположение валов прежнее и метки совпадают. Если это не так, то после совмещения меток установка ремня повторяется.

Сборка

После завершения самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Две защитные крышки ремня ГРМ ставятся на место и прикручиваются болтами (шестигранник на 5). Сначала устанавливается нижняя накладка, а после верхняя.

С помощью биты Torx E12 закручиваются 2 болта, которыми крепится правая опора силового агрегата, но затягивать их не нужно. Далее вкручиваются еще 2 болта головкой на 16.

И только после этого закрученные ранее 2 болта затягиваются битой Torx E12 (момент затяжки – от 54 до 72 Нм). Сама опора выставляется в соответствии с контуром, намеченным маркером во время разборки.

В конце остается затянуть 2 болта (момент затяжки – от 54 до 72 Нм).

Двигатель снимается с траверсы или домкрата и убирается подставленный под него подпор.

Шлицевая отвертка ставится в отверстие для стартера, чтобы не допустить проворота маховика.

Затем выкручивается болт фиксации демпфера коленчатого вала, используя ключ на 17. Далее ставится ремень генератора, для чего рекомендуется заранее приготовить инструмент 67.7834-9703, который существенно облегчит монтаж. Впрочем, если его не имеется, можно использовать и простую отвертку.

Что касается алгоритма действий, то тут все зависит от комплектации авто.

Версии без кондиционера – необходимо одеть ремень на шкив генератора, после чего, используя инструмент, одеть на демпфер. Далее ремень нужно совместить с канавками демпфера, для чего он вращается вправо (по часовой стрелке) за головку болта на ¾ оборота.

Комплектации с кондиционером – сперва ремень одевается на демпфер, после чего на шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, а также ролик (натяжной) – именно в такой последовательности. Затем требуется ролик перевести в крайнее нижнее положение путем его вращения вправо. После затягивается гайка ролика.

В конце остается лишь поставить защиту, установить обратно локер, колесо и затянуть клемму на аккумуляторе.

На этом самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/samostoyatelnaya-zamena-remnya-grm-na-lada-vesta-i-iks-rej

Ссылка на основную публикацию