Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Chevrolet Cruze долгое пора являлся отличным выбором в сегменте компактных седанов. Симпатичный внешний вид, продуманный, спокойный салон, неплохое качество сборки и неплохая надежность сделали его в 2010- 2014 годах любимцем многих практичных граждан России. Все эти приятные и важные вещи предлагались за приемлемую цену от 500.000 до 800.000 рублей, плюс- минус 50 тыс. рублей.Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Шевроле Круз тот негустой случай, когда автомобиль можно подлинно назвать международным любимцем. Итого за 5 лет было реализовано более 3 млн. автомобилей первого поколения J300.

География продаж и эксплуатации обширнейшая-от Австралийских пустынь, до Заполярного круга России и Финляндии.

Такая интернациональная влюбленность стала возможна благодаря совместному ведению разработки технологическими центрами GM в Азии, Европе и Соединенных Штатах.

В минимальной комплектации LS автомашина предлагал просторный салон, неплохую экономичность при спокойной езде и неплохую динамику с двигателем 1.8 и механической коробкой- 10 секунд до 100 км/ч.

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

С увеличением стоимости комплектации, пропорционально росло число опциональных функций: комплект из шести подушек безопасности, система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESP), бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, парктроники, климат-контроль и многие другие функции могли входить в среднюю или максимальную комплектации. В зарубежных вариантах дополнительно могли предлагаться такие опции будто система контроля слепых зон.

На территории РФ Chevrolet Cruze I поколения продавался в четырех комплектациях: LS. LT, LT+ и LTZ. С тремя вариантами бензиновых ДВС: 1.6, 1.8 и 1.4T.

А также с тремя типами коробок передач: механической 5-ступенчатой, 6-ступенчатой и автоматической КПП с 6 скоростями. 2.0 литровый 151 мощный дизельный мотор на территории нашей страны официально не продавался.

Седан (начин производства 2008 год)

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Хэтчбек (2011 год)

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Универсал (начин продаж июнь 2012 года)

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Модель Cruze первого поколения в своей основе имела глобальную платформу Delta II, на ней же был построен Opel Astra J (2009- 2014 годы). Общие корни отложили печать на две модели, по габаритам, пропорциям, свесам и углам наружных элементов, оба авто идентичны. Разница наблюдается лишь в стилистике, как в экстерьере, этак и внутри автомобилей.

Конкуренты Chevrolet Cruze по классу

Стильный Hyundai Elantra

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Спортивный Mazda3

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Kia Cerato

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Honda Civic

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Toyota Corolla

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

И два основных конкурента:

  • Ford Focus
  • и Opel Astra J

Какая сборка Cruze лучше, Российская или Корейская?

Автомобили Chevrolet Cruze I поколения, продававшийся в РФ, собирался в Республике Корея и проходил крупноузловую сборку в городе Шушары, Россия. По слухам, корейский экземпляр был собран более качественно и имел входе эксплуатации меньше проблем.

На самом деле такое гипотеза, скорее всего под собой не имеет никакого логичного основания, этак как крупноузловая сборка не может повлиять на качество двигателя, кузова, трансмиссии и других важных частей автомобиля, ведь машины приходят на завод с уже сваренными, оцинкованными и окрашенными кузовами, собранными шасси, целиком укомплектованными двигателями и трансмиссиями, и установленными отдельными деталями интерьера. Все собирается совместно как конструктор, и автомобиль готов к эксплуатации.

Этим я бы хотел подчеркнуть, что приобретать б/у Cruze российской сборки можно фактически не опасаться, больше заботясь о проведении стандартного осмотра и проверки автомобиля в автосервисах.

Тем не менее вот основные проблемы, которые якобы встречаются лишь на Chevy Cruze российской сборки:

  • плавающие обороты двигателя на холостом;
  • включение первой передачи с усилием;
  • люфт педали сцепления в вправо-влево;
  • плохое срабатывание некоторых кнопок, в частности включения кондиционера и подогрева сидений;
  • не весьма качественный крепеж пластиковых деталей

Можно ли найти новоиспеченный Шевроле Круз (J300) в продаже?

К сожалению, в связи со сложной обстановкой на автомобильном рынке в стране, Шевроле фактически разорвали взаимоотношения перестали не только торговать, но и производить свою продукцию на территории РФ.

Потому на данный момент ни одинешенек из официальных представителей Chevrolet не располагает новыми Chevrolet Cruze. Единственные три модели Chevy, которые удалось заметить у дилеров — Chevrolet Corvette, Chevrolet Tahoe и Chevrolet Camaro.

В связи с этим стоит крайне скептически отнестись к предложениям в интернете о продажах новых Крузов. Кушать немалая вероятность того, что это могут быть мошенники.

Потому, если вы хотите приобрести Chevrolet Cruze, то вам придется хватать поддержанный вариант. В зависимости от года выпуска, пробега и состояния у автомобиля могут быть разные виды недостатков, серьезных и не весьма.

Стоит также принять во внимание и помнить, что Chevrolet несколько лет назад был весьма популярен у частных таксистов и до сих пор довольно плотно эксплуатируется большими таксопарками, особливо это заметно в городе Санкт-Петербурге, где наряду со ставшими классическими автомобилями таксомотор, Хёндаи и Форд, часто на дорогах можно повстречать Chevrolet Cruze в кузове универсал.

Потому, с особой тщательностью необходимо подходить к проверке б/у варианте Chevy.

На осмотр ездить со специалистом, если вы далеки от автомобильной тематики, или самостоятельно осмотреть кузов автомобиля на присутствие повреждений после ДТП, проверить лакокрасочное покрытие, вооружившись толщиномером (прибором для измерения лакокрасочного покрытия). И непременно отвести Круз на проверку, вне зависимости от того, вызывает у вас подозрения желаемый экземпляр или дудки.

В противном случае может очутиться, что пробег у автомобиля скручен, двигатель на последнем издыхании, а подвесок держится лишь на честном слове.

Конструкторские ошибки и недоработки

По поводу недоработок в Cruze на форумах и на автомобильных сайтах мнения разделились на два лагеря. Отдельный владельцы уверяют, что Шевроле сделало одну из самых надежных машин за последние годы. Косвенно это подтверждается популярностью Крузов у компаний таксомотор.

  1. Вторая часть автовладельцев навыворот, говорят, что Cruze машина сырая, первое поколение оказалось со множеством детских болезней, которые оборачиваются неприятными поломками.
  2. Пройдемся по самым распространенным проблемам Chevrolet Cruze первого поколения, будто в рестайлинговой, так и дорестайлинговой версиях.

Кузов

Довольно стандартная проблема современного автомобиля. Из-за тонкого металла, на кузове автомобиля могут оставаться вмятины даже после не весьма сильного контакта с препятствием или с другим автомобилем.

Лакокрасочное покрытие

В отпечаток за кузовом истончилось и лакокрасочное покрытие. Отсюда неутешительный вывод, чрез год- полтора эксплуатации или после 30.000 км, небольшие царапины и сколы изобильно осыпят большую часть кузова автомобиля. Причем отдельный из них спокойно дойдут до грунта.

Случаев появления ржавчины на этих местах зафиксировано не было (благодарю оцинкованному кузову), но знать об этом нужно. Радикальный и недешевый вариант- накрыть весь автомобиль бронированной пленкой. Можно поклеить ее и на отдельные части автомобиля- капот, крылья. Лишь проблема заключается в том, что царапины могут являться в самых невероятных местах.

Интерьер Chevy

Идем дальше. Салон автомобиля. С виду все материалы подобраны со вкусом, качество их довольно неплохое для данного сегмента автомобилей. Однако и сюда добралась тотальная вынужденная экономия. Износостойкостью материалы интерьера не отличаются.

Весьма быстро появятся царапины на пластике, дверях, в нижней части торпедо. Мелкие потертости и марки обнаружатся на пластмассе мультимедийной системы, на кнопках. К 30.000- 45.000 пробега могут наметится первые потертости на руле.

Читайте также:  Тормозные диски на хендай солярис: выбор и замена

Подвесок

Некоторые владельцы на форумах пишут, что после непродолжительной эксплуатации в подвеске автомобиля появлялись стуки, довольно проехать несколько тысяч километров. Будто выяснялось позже, стук мог шагать от разболтавшихся стоек стабилизатора, рычагов или даже амортизаторов.

Как это соответствует действительности, нам не известно. Если подобные проблемы и встречались. То они скорее итого были связаны с браком или весьма жесткой эксплуатации автомобиля.

Уместно о браке, осенью 2015 года Шевроле проводилась отзывная бражка, связанная с браком полуосей. Из-за перекаленной детали, могла случиться серьезная поломка. Под отзыв попали модели …-… годов выпуска.

Сцепление

У автомобилей с механической коробкой переключения может наблюдаться излишний люфт педали (ходит влево-вправо), не проблема, однако неприятно. Хуже, когда автомашина при переключении передач (с первой на вторую), начинает дергаться, в момент отпускания сцепления. Складывается ощущение, что двигатель задыхается, ему не хватает тяги.

Причин этому может быть несколько, одной из самых распространенных становится нарушение геометрии корзины сцепления и преждевременная поломка диска сцепления. Все из-за заводского брака- неисправность демпферных пружин.

  • Порой причина крылась в другом месте и решалась при помощи перепрограммирования электронного блока управления двигателем.
  • Если автомашина имеет автоматическую коробку передач, то необходимо было перенастроить блок управления трансмиссией.

Двигатель

Звук работающих бензиновых моторов некоторых машин может быть грубоват, и напоминать специфический дизельный бас. Иногда к этому добавляется инородный шум при запуске.

Вина- выход из строя шестерни впускного вала, выполненной из не весьма качественного материала. Тихую работу мотору вернет установка новой шестерни.

Также на некоторых сайтах был обнаружен рекомендация, гласящий, что удаление фильтрующих сеточек на клапанах впуска и выпуска может повысить ресурс работы мотора. Звучит подозрительно и к этому умозаключению мы бы не стали всерьез прислушиваться.

Рулевое управление

Рулевое может преподнести разом несколько неприятных сюрпризов. Во-первых, оно может приступить люфтить. Подтянуть его не получится, придется заменять рулевую рейку. Если руль начал ходить с усилием, тут поможет замена насоса гидравлического усилителя.

Также при работе рулевого механизма может проявляться инородный подозрительный гул. Говорят, если он исходит со стороны механизмов рулевого управления, то кончить его можно при помощи замены шланга высокого давления.

Тормозные диски

Чтоб не задирать цены, производитель сэкономил и на тормозных дисках. Из-за не весьма высокого качества материалов, при повышенной нагрузке и нагреве, тормозной диск может неравномерно сноситься или изменить свою геометрию. Решается проточкой или заменой пришедшей в негодность детали. При этом заменить оригинал можно на аналог, говорят у неоригинальных запчастей качество выше.

Помимо дисков в тормозной системе могут потерпеть датчики АБС, дорожная слякоть забивая их, выводит датчики из строя.

Электронные датчики

Помимо датчиков АБС проблемы могут возникнуть и у других электронных датчиков.

Итог:

Несмотря на импозантный список наиболее распространенных поломок и неприятностей, которые могут случиться с Крузом, этот автомашина действительно неплохо зарекомендовал себя в качестве неприхотливой, недорогой в обслуживании, продуманной в плане ремонтопригодности машины. Запчасти на модель первого поколения будут стоить не весьма больших денег, так будто существует огромное количество неоригинальных деталей из Кореи, а отдельный из них, например, тормозные колодки, попросту подходят от других автомобилей того же сегмента.

Источник: http://sovavto.org/novosti/vse-slabye-storony-poderzhannogo-shevrole-kruz-pervogo-pokoleniya-j300

Как выбрать Chevrolet Cruze на вторичном рынке

Базой для Chevrolet Cruze — преемника Lacetti — послужила та же «опелевская» платформа, на которой построена Astra J.

Модель стала глобальной, действительно массовой, и потому максимально простой для машин этого класса: надежные недорогие двигатели, ремонтопригодные трансмиссии, простая и относительно надежная подвеска (McPherson спереди и полузависимая сзади).

В целом, даже если не считать традиционных «опелевских особенностей», машина вышла удачной, что позволило ей стать в России бестселлером концерна.

Помогла и локализация Cruze на заводе в Шушарах под Питером. А отдельные недостатки, расписанные владельцами на форумах, в итоге так и не смогли перевесить лестные отзывы о ходовых качествах, неприхотливости и ремонтопригодности модели.

Металл внешних кузовных деталей довольно тонкий и легко травмируется. Однако это не повлияло на стойкость ЛКП. Краска неохотно держится лишь на пластиковых деталях кузова, а с коррозией дела обстоят прилично даже на машинах первых лет выпуска.

Моторы что надо

От Lacetti унаследован 1,6-литровый агрегат F16D3 вместе со своими недостатками.

К долгому прогреву и бесконечно протекающей прокладке клапанной крышки прибавились хронические отказы датчиков кислорода и нередкие замены катушек зажигания. Впрочем, если превентивно, раз в 60 тыс.км, менять ремень привода ГРМ, мотор обладает изрядным запасом прочности, позволяющим бегать без капремонта более 200 тыс. км.

Чуть более современный 1.8 «прославился» отзывной кампанией по поводу слабой топливной системы. Многие, почуяв запах бензина, тут же отправлялись на сервис.

Но были и те, кто не успел — и тушил пожар в подкапотном пространстве, возникший из-за утечки. Что, конечно, редкость. В целом же ресурс моторов зависит от состояния поршневой. О скором ремонте после 200 тыс.км обычно сигнализирует возросший аппетит к маслу. Примерно на том же пробеге начинают капризничать и внутренности головки блока.

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Модификации с двухобъемным кузовом пользовались заметным спросом даже в России. Быть может потому, что Cruze Station Wagon оказался самым недорогим универсалом в классе. Объем багажного отсека универсала в походном состоянии – 500 литров. Со сложенными спинками задних кресел вместимость возрастает до 1470 литров, при этом образуется почти идеально ровная горизонтальная площадка.

У двигателя 1.8 лучше тяга, он экономичнее и проще запускается «на холодную», но в эксплуатации слегка дороже 1.6. Мотор 1.4 с цепным приводом ГРМ и турбиной (от 50 000 руб.) гораздо современнее и динамичнее атмосферников. Но в ненадежности его тоже не обвинишь. С цепью до 100-120 тыс. км пробега проблем не бывает, как и с турбиной.

Однако это не мешает ему быть гораздо требовательнее и дороже в обслуживании.

Аккумулятор ответит за все

Ремонт МКП — дешевле, чем для автомата. Слабых мест у коробки почти нет за исключением «недержания» сальников. Встречаются жалобы на слабое сцепление. Зато у АКП проблемы посерьезнее. Кое-кто уже после 100 тыс.

км пробега сталкивался с рывками, дерганьем и прочими капризами, повлекшими как минимум замену гидроблока и электромагнитных клапанов. Впрочем, запчасти доступны, а сам ремонт относительно несложный.

Да и восстановленную АКП можно купить за разумные 50 000–70 000 рублей.

Однако больше всего неурядиц владельцы отмечают по электрической части. Даже безобидный отказ кнопки открывания багажника, если ее контакты замыкают на массу, ведет к разряду аккумулятора. К тому же итогу приводят сбои в блоке управления системами освещения и комфорта. Например, самопроизвольное включение ближнего света или «глюки» климатической установки.

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Жалоб на подвеску — минимум. Замены по шасси не кажутся преждевременными и обременительными. Пожалуй, чаще обычного из-за хронического скрипа колодок и посторонних звуков внимания требуют тормоза.

Не славится надежностью и появившийся после рестайлинга ЭУР, из-за попавшей в разъем влаги часто перегорает модуль подключения. Словом, если яркая внешность и современный салон для вас важнее технических неурядиц, выбор Cruze очевиден.

К тому же противопоказаний по модификациям у него нет. Можно выбирать любую.

Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы

Chevrolet Cruze Hatchback Выпуск с 2011 года.

Надежность, недостатки и цена ремонта Chevrolet Cruze

Трансмиссия

Проблемы с АКП начинаются с рывков, ударов и подергиваний. Если сразу заняться гидроблоком и заменить накладки блокировки ГДТ, есть шанс обойтись без капремонта.

Читайте также:  Комплектации Форд Фокус 2: технические характеристики

Но чаще всего механическую часть АКП добивают пробегом, и тогда ремонт дорожает: нужна замена втулок и солидной части деталей.

Сберечь АКП можно предупреждением перегрева, частой заменой масла (каждые 40 тыс. км) и умеренными разгонами.

Двигатель

У атмосферных моторов из неприятностей часто отмечают растрескивание выпускного коллектора, слабый впускной коллектор, загрязнение дроссельной заслонки и невысокий ресурс ГРМ.

Ремень советуют превентивно менять каждые 60 тыс. км пробега. с этим же интервалом советуют регулировать зазоры клапанов. С турбомотором хлопот чуть больше, но ресурсом он не уступит, а в тяге и динамике явно сильнее.

Замена цепи ГРМ стоит порядка 10 000 руб.

Агрессивной внешности Cruze больше подходит версия с мотором 1.4 и МКП.

Подвеска

Без серьезных вложений в теории можно обойтись первые 150 тыс. км. Однако к этому моменту поменять передние ступичные подшипники, шаровые и, конечно же, втулки и стойки стабилизатора все же придется.

На дорестайлинговых машинах из-за посторонних звуков владельцы успешно меняли штатные амортизаторы на что-то другое. Чаще всего на форумах хвалят Bilstein B6.

После рестайлинга проблема с посторонними звуками снята производителем.

Кузов

Со стойкостью к коррозии у кузова все в порядке. Но от «пескоструя» страдают пороги и колесные арки. Неважно обстоит дело с креплением бамперов. Их перекос можно получить от легкого касания бампером сугроба.

Крепления слабые. Многие удаляют пластиковые заклепки арматуры бамперов и ставят более надежные алюминиевые. На пластиковых деталях — бамперах, зеркалах — неважно держится краска. Порой начинает облезать и хром.

Электрика

Проводка под капотом боится воды. Гонять по лужам не стоит. Патроны ламп головного света и противотуманок не держат ламп повышенной мощности. Стеклоподъемники «летят» после попыток опустить примерзшее стекло. Часто сдаются датчики мотора, катушки зажигания, реле. А датчик педали тормоза способен вызвать нешуточную иллюминацию на приборной панели.

Технические данные

Chevrolet Cruze 1.6 Chevrolet Cruze 1.4Т
Длина, мм 4597 4597
Ширина, мм 1788 1788
Высота, мм 1477 1477
Колесная база, мм 2685 2685
Снаряженная масса, кг 1285 1385
Объем багажника, л 450 450
Дорожный просвет, мм 160 160
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1598 1364
Макс. мощность, л.с. 113 (6400) 140 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 153 (4200) 200 (4900)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-6 АКП-6
0-100 км/ч, с 12,5 9,5
Макс. скорость, км/ч 185 195
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 60 60
Расход (смеш.), л/100 км 7,3 5,7
Расход (город), л/100 км 9,0 7,4
Расход (трасса), л/100 км 5,5 4,6

Плюсы

  • дизайн
  • недорогие и простые в обслуживании моторы
  • динамика  турбомотора 1.4
  • настройки подвеcки
  • лакокрасочное покрытие

Минусы

  • динамика версий 1.6 и 1.8.
  • посторонние звуки в тормозах
  • электрика
  • ЭУР

Источник: https://4r.ru/vtorichka/18601-kak-vybrat-poderzhannyj-chevrolet-cruze/

Chevrolet Cruze – плюсы и минусы

Впервые в мире стало известно об автомобиле Chevrolet Cruze в 2001 году. Тогда концерн GM изменил Suzuki Ignis, назвав его своим брендом. Но разговор пойдет о современной модификации, которая является продолжателем популярного Chevrolet Lacetti.

Первым поколением считается именно современная модификация с кузовом J300. Продажи начались в 2009 году, а первый рестайлинг, изменивший машину внешне и технически, в 2013. Пусть такая стратегия кажется странной, тем не менее, этот автомобиль самый продаваемый за последнее время.

Удивительно, что, будучи самой продаваемой машиной своего концерна, Chevrolet Cruze имеет такое количество просчет и не доработок. И тут не важно какой сборки машина: корейской или российской (в России автомобиль собирается на заводе в Шушарах под Санкт Петербургом).

Владельцы разделись на тех, кто спокойно и снисходительно отнесся к недоработкам, учитывая ценовой сегмент автомобиля и ряд положительных сторон, и на тех, кто впредь решил не иметь дел с этой компанией. С другой стороны не правильно говорить, что этот автомобиль плох с учетом большого количества плюсов, связанных с управлением, и положительных отзывов довольных владельцев.

Что касается двигателей, то тут нет полностью новых вариантов, все они раньше были установлены на другие машины концерна GM. Так 1,6 литровый двигатель перешел по наследству от Lacetti со всеми его плюсами и минусами.

1,8 литровый мотор перекочевал с моделей Opel Astra Zafira и прочих не последнего поколения. Также есть 1,4 турбированный двигатель, который появился после рестайлинга.

Стоит отметить, что качество двигателей и их надежность достаточно низка, что является основным минусом данного автомобиля.

Тем не менее, есть, безусловно, сильные стороны. Основные из них – это управляемость, салон и очень привлекательный внешний вид.

Что касается коробки передач, то есть автомат и механика. В плане надёжности тут тоже могут возникать проблемы. Выгодней смотрится все же механика, так как обслуживание будет намного дешевле и слабых мест, что вызвало бы поломку, у неё нет.

Насчет подвески стоит отметить только положительные впечатления. Несмотря на простоту и в чем-то преемственность от Lacetti, подвеска Cruze обладает высокой надежностью и хорошими ходовыми качествами, что является одним из главных плюсов автомобиля.

Рулевое управление также хорошо по своему удобству и качеству исполнения. А вот к тормозам есть некоторые нарекания: они слишком шумные и могут перегреваться.

Сильной стороной Chevrolet Cruze является просторный, стильный, очень удобный салон, который можно ещё украсить различными аксессуарами, приобретёнными на www.sm3new.ru. Удобные по эргономике передние сиденья. Что касается качества лакокрасочного покрытия, оно очень стойкое и вероятность появление сколов и прочих дефектов крайне низка.

Особенностью автомобиля является внешний вид. Многие считают, что внешне эта машина лучшая среди прочих конкурентов в своём классе.

Неполадки электроники: может заедать кнопка открытия багажника, возникать проблемы с аккумулятором, отказывать задний динамик и могут быть сложности в работе кондиционера.

Управляемость – вот в чем Cruze может дать фору автомобилям одного с ним класса. Подвеска достаточно жесткая, что идеально подойдет для тех, кто много перемещается по городу. На высокой скорости есть чувство контроля над автомобилем.

Совсем небольшие отклонения в траектории при езде, крены также невелики при резких поворотах, руль быстро и правильно реагирует на действия водителя, отклик при воздействии на руль минимален.

Руль дает четкую информацию о любых небольших выбоинах или камешках, что дает четкое понимание дороги под колесами и добавляет комфорта в управлении. В целом, управление крайне удобное и легкое. Нет заносов и прочих неприятностей.

Есть несколько приятных фишек: автопрогрев заднего стекла и зеркал в холодную погоду, как только заводишь двигатель; музыка выключается автоматически при открывании двери; автоматическая работа дворников, информация о которой выведена на панель.

В общем, у Chevrolet Cruze есть как явно сильные стороны, так и слабые, поэтому к покупке рекомендовать его можно лишь тем, кому важнее его положительные аспекты. Из плюсов – это отличное и легкое управление, достаточно хороший салон, прекрасный внешний вид, интересный дизайн экстерьера и интерьера. Из минусов – качество сборки и надежность некоторых элементов.

Читайте также:  Стойка амортизатора на рено дастер: выбор и замена

Источник: https://autosiga.ru/avtomobili/2442-chevrolet-cruze-plyusy-i-minusy

«Вторые руки»: Chevrolet Cruze с пробегом — стоит ли покупать?

Разразившийся экономический кризис заставил многих автомобильных производителей свернуть продажи на нашем рынке. В результате некогда пользовавшийся неплохим спросом Chevrolet Cruze теперь можно купить разве что на вторичном рынке. Благо, что предложений хватает.

В пользу Cruze играет привлекательный внешний вид, хороший для своего класса уровень оснащения, а также то, что автомобиль делит платформу Delta II с собратом по концерну Opel Astra предыдущего поколения. Но и недостатков у подержанных Cruze хватает. Об основных из них лучше знать еще до покупки автомобиля.

Слабые стороны Chevrolet Cruze

Тенденция современного автомобилестроения не обошла стороной и Chevrolet Cruze – лакокрасочное покрытие у автомобиля очень тонкое и сколам противостоит не лучшим образом. С другой стороны, кузов Cruze неплохо противостоит коррозии, так что даже оголенные участки ржавчиной чаще всего не покрыты.

Еще одна претензия к Cruze – хлипкие крепления бамперов. Из-за этого достаточно одной неаккуратной парковки в сугроб, чтобы бампер отошел от мест фиксации. А вот запотевание передней оптики, чем страдают многие современные автомобили, для Chevrolet Cruze не свойственно.

Радует и то, что лампочки на Cruze живут гораздо дольше, чем на модели Lacetti, которая считается его предшественником.

В салоне Chevrolet Cruze использовались не самые качественные отделочные материалы, которые со временем теряют свой первоначальный внешний вид. Особенно страдает рулевое колесо. Что касается электрики, то слабым местом у Cruze можно считать элементы обогрева подушки водительского сиденья.

Обычно более трех-пяти лет эксплуатации он не выдерживает. Примерно в это же время на Cruze начинаются проблемы со стеклоподъемниками, проводка которых склонна к окислению. Зачастую ситуация усугубляется из-за того, что скапливающаяся в ногах водителя влага попадает на разветвление проводов.

Виды двигателей Шевроле Круз

Самый распространенный двигатель на Chevrolet Cruze – атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат серии F16D3, развивающий 109 лошадиных сил. На Cruz он перекочевал с модели Lacetti и, несмотря на свой почтенный возраст, отличается неплохой надежностью и высоким ресурсом.

Впечатление портит разве что пресловутая «детская болезнь» силового агрегата – течь клапанной крышки. И хуже всего то, что угадать, когда же начнутся проблемы, очень сложно.

На одном автомобиле течь может появиться уже после 20 тысяч километров пробега, на другой – после 100 тысяч.

Огорчает и то, что ремонт дает лишь временный эффект. Даже после качественно выполненных работ через некоторое время клапанная крышка все равно начинает подтекать. Мириться с этим нельзя.

В худшем случае масло может попасть на выпускной коллектор, что чревато возгоранием под капотом. Да и попадание масла в свечные колодцы ничего хорошего не предвещает.

Из-за этого сокращается ресурс высоковольтных проводов зажигания.

Более мощные двигатели объемом 1,6 литра (124 лошадиные силы) и 1,8 литра (141 лошадиная сила) конструктивно сложнее 109-сильного силового агрегата, но в целом и они достаточно надежны. Хотя без небольших проблем не обошлось.

Муфты изменения фаз газораспределения на них выдерживают в лучшем случае 100 тысяч километров, после чего начинают издавать посторонние звуки. Есть претензии и к задающим кольцам на распределительных валах. Со временем они лишаются своих зубьев.

Хотя иногда это случается из-за неквалифицированного вмешательства в мотор во время замены ремня ГРМ. Последний на Chevrolet Cruze придется менять каждые 90-100 тысяч километров.

И важно, чтобы этим занимались профессионалы, у которых в наличии имеется необходимый инструмент. Правильно выставить метки без него не получится.

Турбомотор объемом 1,4 литра (140 лошадиных сил) стал устанавливаться на Cruze сравнительно недавно. Статистика неисправностей по нему пока не собрана, так что судить о его надежности пока слишком рано. Сейчас можно уверенно говорить лишь о том, что двигатель очень чувствителен к октановому числу.

Возникающая из-за использования некачественного бензина детонация ломает перегородки и поршневые кольца. А в некоторых случаях все и вовсе заканчивается полным разрушением поршней. Повышенного внимания требует и водяной насос. После нескольких лет эксплуатации он начинает подтекать.

Такая же проблема характерна и для патрубков охлаждения.

Виды КПП на Шевроле Круз

Устанавливаемая на Chevrolet Cruze автоматическая коробка GM зарекомендовала себя как не слишком надежная. Уже через 30 тысяч километров она может начать переключать передачи с толчками.

Так что покупателям Cruze с «автоматом» стоит быть готовым к тому, что слабые гидроблок, соленоиды и стопорное кольцо тормозного барабана потребуют замены к 100-тысячному пробегу. Кроме этого автоматическая коробка Cruze прославилась течами трубок охлаждения.

На этом фоне рекомендация менять масло в коробке каждые 45 тысяч километров выглядит скорее издевкой. В лучшем случае это поможет лишь немного увеличить ее ресурс.

Механическая коробка переключения передач на этом фоне выглядит образцом надежности, но и ее назвать беспроблемной не выйдет. Текущие сальники приводов – основная претензия владельцев Cruze к «механике».

Что же касается обслуживания коробки, то владельцам Cruze желательно каждые 100 тысяч километров менять трансмиссионное масло.

А заводское масло, если оно все еще находится в коробке, и вовсе лучше заменить на аналог сразу же после покупки.

Подвеска, руль и тормоза

К подвеске Chevrolet Cruze претензий практически нет. Спереди самым слабым звеном являются сайлент-блоки рычагов, служащие не более 100 тысяч километров. Остальные «расходники» выдерживают куда больше. То же самое можно сказать и про упругую балку в задней подвеске. Ломаться там особо нечему.

Что касается рулевого управления, то на дорестайлинговых Cruze оно может досаждать сильным шумом насоса гидроусилителя. К счастью, на производительность этот дефект никак не влияет, а после замены рабочей жидкости в системе шум и вовсе может исчезнуть. После рестайлинга на Cruze стали устанавливать электроусилитель, который пока служит без нареканий.

Уровень надежности тормозной системы Chevrolet Cruze сравним с таковым у конкурентов. Главное – не забывать о характерных особенностях.

А именно о том, что в передних тормозных механизмах в суппортах используются пластиковые поршни. Утапливать их нужно при помощи специального инструмента.

Большинство непрофильных механиков об этом не знают и при обслуживании тормозной системы обламывают края поршней.

Так стоит ли покупать подержанный Chevrolet Cruze? Серьезных недостатков автомобиль не лишен, но при правильном выборе проблемы можно минимизировать. Для этого достаточно остановить свой выбор на рестайлинговом автомобиле с двигателем объемом 1,8 литра и механической коробкой переключения передач.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9138e204327700ab9a529c/5b91435f36233e00ad875dd1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector