Предохранители ваз 2104: где находятся, замена

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Сегодня мы вам расскажем о таком полезном варианте «тюнинга» вашей семерки, как замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца. Очень полезная доработка хочу вам сказать, многие владельцы старенких семерок и пятерок маятся с постоянно отконтачивающими предохранителями, а блок с флажковыми предохранителями (их еще называют евро) лишен этих недостатков. Итак, поехали — Вот как выглядит блок нового образца:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Что бы снять блок предохранителей на ваз-2107 без геморроя, нужно в идеале снять корыто бардачка:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Что бы подлезть ко всем 4-м гайкам крепления блока, на фото видно две нижние:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Вот видно расположение шпилек для них на блоке:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Вот он пресловутый блок предохранителей старого образца:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Скидываем с него все разъемы, фишки снизу в подкапотном пространстве:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

И все фишки со стороны салона за бордачком:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Откручиваем те самые 4-ре гайки и вынимаем блок под капотом на себя:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Берем наш новый блок и устанавливаем вместо старого, становится идеально, не забудьте про прокладку, иначе вся вонь из подкапотки пойдет в салон и сквозняк будет дополнительный:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Все прикручиваем в обратном порядке и врубаем все фишки на свои места, они промаркированы цветом

Закрываем крышку, радуемся, и понимаем, почему блок называют Черным Ящиком, ведь раньше он у нас был прозрачным ????

Из нюансов по электрике с которыми можно столкнуться в зависимости от того, какую версию блока вы поставили и какой генератор у вас стоит на авто.

Если у вас установлен генератор Г-222, то у вас может пропасть зарядка. Если это случилось, то проверьте в монтажном блоке следующие соединения (тестером): 1. Ш4-1 Ш11-4 2. Ш1-6 предохранитель 9 Ш11-3 (скорее всего разорвана эта цепочка) 3. Ш1-4 Ш10-1 4. Ш5-3 Ш10-7 5. Ш1-6 предохранитель 10 Ш4-1

Если генератор 37.3701 и пропала зарядка, то достаточно проверить последние 3 цепочки (3, 4, 5)

Ш1 — коричневая колодка со стороны салона Ш4 — синяя колодка со стороны салона Ш5 — желтая колодка со строны салона Ш10 — коричневая колодка со стороны моторного отсека Ш11 — желтая колодка со строны моторного отсека

Если какое-то из соединений отсутствует, то разобрать блок и впаять перемычки изолированным проводом между нужными точками, не перерезая других дорожек, идущих к этим контактам. Вот и все. Будем рады вас видеть в клубе ваз-2107 и всей вазовской классики!

В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:

Ранее автомобили ВАЗ-2107 комплектовались блоками предохранителей старого образца, с трубчатыми предохранителями. Вот фото:

Схема у этих двух типов блоков абсолютно идентична, приводим ниже схематическое изображение соединений внутри блока:

Нумерация предохранителей на блоках старого образца по порядку, с лева на право, на блоках нового образца хорошо видна вот на этом фото:

Вот схематичное изображение блока:

Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:

Реле:

R1. — Реле включения обогрева заднего стекла. R2. — Реле включения дальнего света фар. R3. — Реле включения ближнего света фар. F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107. 1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар. 2.

— Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала). 3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей. 5. — Запасные предохранители. 6.

— Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107

Предохранители:

F1 (10А)

  • электродвигатель отопителя
  • лампы света заднего хода
  • сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
  • электродвигатель стеклоочистителя
  • электродвигатель очистителей фар
  • электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
  • F4(10А) резервный
  • F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)
  • F6 (10А)
  • Монтажный блок с плавкими предохранителями и реле автомобиля ВАЗ 2104 состоит из:

Предохранитель вилочного типа представляет собой корпус из пластика на котором нанесены цветовая и числовая маркировка номинального тока, и двух контактных плоских электродов, соединенных между собой плавкой перемычкой.

Через окошко, которое расположено в верхней части корпуса, видно в каком состоянии находится плавкий элемент предохранителя. При резком увеличении в цепи тока, защищенной предохранителем, узкая часть перемычки моментально нагревается и расплавляется.

Это способствует разрыву цепи и отсутствию возникновения коротких замыканий, которые происходят при пробоях в проводах или заклинивании деталей механизмов.

Ремонт блока с предохранителями ВАЗ 2104

На ранних моделях автомобилей ВАЗ 2104 блок предохранителей составляли пальчиковые предохранители, которые отличались невысокой надежностью. Эта проблема была в держателях предохранителей, выполненных из пружин.

В месте плохого контакта устройств выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали шататься и не могли хорошо зажимать предохранители.

Это послужило поводом замены монтажного блока более старого образца на новые, с элементами вилочного типа.

Совет: Замена блока предохранителей ранее использованного образца на новый, предусматривает подключение электродвигателя вентилятора, в системе для охлаждения двигателя, только через реле.

Иначе, на печатной плате могут сгореть дорожки, проводящие ток.

При замене старого блока, на электровентилятор необходимо установить датчик, выполняющий включение, нового образца, это объясняется тем, что его контакты рассчитаны на большее значение величины тока.

Демонтаж монтажного блока

Выполнение работ производится при помощи набора инструментов предназначенных для водителя. Порядок снятия блока:

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовая» клемма провода.
  • Разбирается «бардачок».
  • Со стороны пассажирского сидения выдергиваются все разъемы, каждый из которых имеют свой цвет. Под разъемом есть кружочек, с соответствующим цветом, для правильной сборки монтажного блока, как хорошо видно на фото.

Два одинаковых белых разъема перепутать практически невозможно из-за их разной величины:

  • Далее работы выполняются в подкапотной части.
  • Выдергиваются разъемы, расположенные под блоком предохранителей, имеющие такой же цвет как и кружочки.
  • С помощью отвертки отгибаются боковинки-защелки. Когда блок выйдет из устройства, будет слышен щелчок с обеих сторон.
  • Легко покачивая из стороны в сторону, монтажный блок вытаскивается. Иногда нужно приложить некоторое усилие.
  • Облегчить демонтаж можно снятием гофрированной трубки и заслонки, которая переключает попадание на карбюратор горячего и холодного воздуха.
  • Из устройства вытаскиваются все предохранители и реле.

Ремонт блока предохранителей авто ВАЗ 2104

Совет: Необходимо учесть, что при обратной сборке номинальной величине должна соответствовать величина тока предохранителя. Если в реле ставятся перемычки, это место нужно наметить, чтобы затем не перепутать при сборке.

Итак:

  • Откручиваются саморезы и половина блока предохранителей снимается.
  • Отыскивается сгоревшая дорожка.
  • Аккуратно вырезается пришедший в негодность участок.
  • На его место припаивается новая проволока.
  • Все окисленные места перед этим аккуратно протираются бензином.
  • Сборка блока предохранителей выполняется в обратном порядке.

Подробно как выполняется ремонт блока своими руками можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей в блоке

Инструкция, каким образом выполняется замена предохранителей на ВАЗ 2104 не сложная, а цена работы будет значительно меньше, чем это будет стоить в автосервисной мастерской. Итак:

  • Для начала нужно определить нужна ли замена предохранителей ВАЗ 2104, и если да, то каким? Определить это можно по нестабильной работе, или вовсе ее прекращении одного или нескольких автомобильных приборов, которые питаются электроэнергией, что указывает на поломку предохранителя в определенной цепи.
  • Необходимо выяснить элементы авто, которые не подлежат защите предохранителями. Это наиболее ответственные схемы, отказ в работе которых может создать аварийную ситуацию на дорогах:
  1. цепь обеспечения управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  2. реле обеспечения включение фар дальнего и ближнего света;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. система, включающая зажигание двигателя. Это дает возможность избежать ввод в нее дополнительных элементов, которые со строя могут выйти в самый неподходящий момент.

Затем нужно уточнить год выпуска автомобиля и какой тип блока предохранителей в нем установлен. В разных блоках по разному выполняется замена предохранителей в ВАЗ 2104. Запасные предохранители должен иметь каждый владелец автомобиля.

Совет: После выхода со строя предохранителя нужно выяснить причину, из-за которой он сгорел, и только потом заменить на новый.

Замена предохранителя ВАЗ 2104 и реле осуществляется в следующем порядке:

  • Отсоединяется от клеммы аккумуляторной батареи «минусовой» провод.
  • Специальным пинцетом извлекается предохранитель, и на его место устанавливается новый, номинал его должен быть таким же.
  • Реле системы управления мотором ВАЗ 2104 смонтированы на кронштейне, который расположен под приборной панелью с правой стороны.
  • Отворачивается гайка, фиксирующая к кронштейну реле, которое затем извлекается.
  • В обратном порядке снятию устанавливается новое реле такого же типа.

Исправное состояние автомобиля — залог безопасности движения его по дорогам, а периодическое обслуживание, с целью обнаружения неполадок и своевременное их устранение, позволит сохранить надежную работу всех узлов авто.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-predohranitelya-lada-2104-vaz-2104.html

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2104

ВАЗ-2104, как и все модели «Жигулей», имеет скудное и просто устроенное электрооснащение.

Данные автомобили в плане электроприборов оборудованы только самыми необходимыми, которые нередко выходят из строя.

Очень часто проблема заключается в неисправности блока предохранителей, поэтому при появлении поломки какого-либо электрического устройства в первую очередь необходимо проверить именно его.

Внимание! Простота прибора даёт возможность провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Причины неисправности блока ВАЗ-2104

Неисправность блока предохранителей, а вследствие и другого электрического устройства, может быть заключена в двух вещах:

  • поломка самого прибора;
  • выход из строя отдельного предохранителя.

Наиболее часто случается второй вариант, так как данный элемент является важнейшим в электроцепи и выполняет ряд полезных функций. Вообще, предохранитель – это настоящий «защитник» электрической цепи, в которую он вмонтирован.

Дело в том, что при появлении какой-либо неисправности в электросистеме любого прибора случается превышение максимально допустимого для проводников предела силы тока, в ходе которого происходит короткое замыкание и нередко воспламенение проводки.

Предохранитель создан и используется для предотвращения таких явлений. Он имеет более низкий порог максимальной силы тока, чем все остальные элементы цепи, вследствие чего при возникновении неисправности «защитник» перегорает, обесточивая систему.

Причинами неисправности всего прибора или отдельных его элементов являются:

  • механическое повреждение;
  • замыкание цепи;
  • неисправность конкретного электроустройства;
  • некачественный ранее проводимый ремонт;
  • износ по истечении времени или брак на производстве.

Блок предохранителей ВАЗ-2104 – достаточно компактный и просто устроенный прибор, однако проблемы с ним случаются очень часто. Бояться их не стоит, но крайне важно устранять вовремя и правильно.

Ремонт

Так как выход какого-либо электроприбора из строя зачастую делает эксплуатацию автомобиля невозможной, данную поломку необходимо устранять. В первую очередь важно проверить блок и состояние предохранителей.

Для того чтобы добраться до прибора, придётся открыть крышку капота. В ВАЗ-2104 блок предохранителей один, в отличие от более современных моделей «Жигулей». Находится он с правой стороны, если смотреть от моторного отсека. Распознать прибор можно по его несложной конструкции:

  • корпус из пластмассы;
  • предохранители, их держатели и реле;
  • крышка из пластмассы, зачастую просвечивающаяся.

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Заменять или даже просто осматривать состояние предохранительного блока необходимо, соблюдая ряд представленных ниже рекомендаций:

  1. Обеспечьте полное обесточивание электросистемы автомобиля путём заглушки мотора, выключения зажигания и отключения клемм аккумулятора.
  2. Аккуратно демонтируйте все пластмассовые элементы, так как повредить их очень просто. Особенно осторожно обращайтесь с самим предохранительным блоком ВАЗ-2104, чтобы не нанести ему механического повреждения.
  3. Заменяя предохранители, используйте только детали такого же номинала и формата, так как отхождение от норм повышает риск воспламенения проводки при поломке.
  4. Никогда не замыкайте электроцепь проволокой в месте предохранителя.
  5. Завершив проведение ремонта, обязательно закройте блок пластмассовой крышкой.

Если предохранитель снова перегорел (сразу после ремонта), необходимо проверить остальные узлы электрической цепи:

  • прибор;
  • провода;
  • блок;
  • генератор или аккумулятор.

Устранив все «побочные» дефекты, получится обеспечить бесперебойную работу того или иного электроустройства.

Разобраться в том, куда именно и какой предохранитель нужно ставить, далеко не каждому под силу. Поэтому были созданы специальные изображения для облегчения процесса ремонта, которые представлены ниже.

  • ВАЗ-2104 – блок предохранителей: схема:
  • Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена
  • Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена
  • Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

В целом процедура ремонта предохранительного блока ВАЗ-2104 – простое мероприятие, требующее от вас лишь наличия основных навыков авторемонта и некоторых знаний. С последним проблем точно не возникнет, если использовать всю вышеуказанную информацию.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3075

Предохранители и реле ВАЗ 2104, 2105

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Монтажный блок предохранителей для ВАЗ 2104 и 2105 (карбюратор, инжектор) расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка.

Этот блок закрыт сверху крышкой, на котором указаны символы с назначением реле, номерами предохранителей и защищаемых цепей.

Большинство цепей электрооборудования авто защищены плавкими предохранителями, которые установлены в монтажном блоке.

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электро-вентилятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

№ реле/ предохранителя Расшифровка
Р1 Реле включения обогрева заднего стекла
Р2 Реле включения очистителей и омывателей фар
Р3 Реле включения звуковых сигналов
Р4 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
Р5 Реле включения дальнего света фар
Р6 Реле включения ближнего света фар

*А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока.

**Наружная цифра с буквой «Ш» обозначающая штекер является номером колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом.

 Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 Реле включения обогрева заднего стекла
2 Место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей);
3 Монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле)
4 Монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле)
5 Реле включения дальнего света фар
6 Реле включения ближнего света фар
F1-F17 Плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше)
  • *Приборы электрооборудования, которые потребляют во время работы большое количество тока, подключены через реле, они защищают тем самым от перегрузки контакты выключателей.
  • **Что бы заменить штыревые предохранители и реле в монтажном блоке пользуйтесь специально предусмотренными пластмассовыми пинцетами.
  • ***Предохранители разного номинала окрашены в разные цвета, также на них указано числовое значение силы тока, на который он рассчитан.
  • Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу:
  • 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный
  • 7,5А — Коричневый

Источник: https://base-ex.com/rele-vaz-2104-2105

Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителяСила тока,АЗащищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Читайте также:  Стартер на хендай портер: где находится, как снять, замена

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар;

F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.

Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный

7,5А — Коричневый

Источник: http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2104-2105.html

Предохранитель генератора ваз 2107 инжектор где находится – Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Блок предохранителей ВАЗ 217

Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:

  • при каких-либо действиях по ремонту автоэлектрики  нужно сбрасывать с аккумулятора «минус», чтобы случайно не замкнуть цепи токопроводящих дорожек на печатной плате монтажного блока. По той же причине лучше не пользоваться  металлической отвёрткой;
  • схема не терпит примитива. Нельзя ставить самоделки вместо предохранителей, «жучки» прочее. Подобные самодельные устройства могут обладать критическим рассеянием мощности с выделением большого количества тепла, так как не проводилось расчётов. Это может привести к пожару;
  • если вы увидели, что предохранители, которые вы ставите, один за другим «горят», то узнайте причину, пока не случилась ещё большая неприятность, вроде пожара в подкапотном пространстве илы поломки генератора, например. Возможно, что вы изменили расположение, выводов, или перепутали силу тока. Принципиальная схема поможет вам разобраться.

Для чего нужен монтажный блок

Все электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите.

Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки.

Монтажный блок, или панель реле и предохранителей  создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой.

Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107

На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель.

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

  • На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А.
  • Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями.
  • В монтажном блоке ВАЗ 2107 видно три кубических возвышения. Это реле, или электромеханические выключатели:

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

  • R1 – реле обогрева заднего стекла, его предохранитель F5;
  • R2 – дальний свет, его предохранители F12 на правую и F13 на левую фары соответственно;
  • R3 – реле ближнего света фар, соответственно предохранители F16 и F17;

Если нет света в двух фарах сразу  (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке.

Существуют свободные «посадочные места» для реле:

  • Омыватель фар, с очистителем – самая «буржуазная» опция;
  • Звуковой сигнал.
  • Включение «карлсона» — вентилятора охлаждения радиатора.

О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения.

В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и,  по возможности, набрать хорошую скорость на трассе.

В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители:

Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память.

F1 10 Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла;
F2 10 Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла;
F3, F4 10 Запасные
F5 20 Обогрев заднего стекла и реле
F6 10 Элементы консоли: прикуриватель и часы
F7 20 Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения.
F8 10 Аварийка, поворотники
F9 7,5 Задние противотуманки
F10 10 Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан.
F11 10 Тормозные сигналы, освещение в салоне
F12 7,5 Правый дальний свет
F13 10 Левый дальний свет
F14 10 Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа
F15 20 Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель
F16 10 Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар
F17 7,5 Левый ближний свет

О замене монтажного блока

Просто так блок старого образца  поменять на новый не получится, так как схема различна, и штатные шлейфы проводов не совпадают. В результате возникнут проблемы со звуком, с генератором и будет постоянно включён вентилятор – «карлсон». Поэтому лучше всё – таки обратиться в профессиональный автосервис.

Источник: https://m-gen.ru/raznoe-2/predoxranitel-generatora-vaz-2107-inzhektor-gde-naxoditsya-blok-predoxranitelej-i-rele-vaz-2107.html

Предохранители ВАЗ 2107, блок старого образца

Сегодня поговорим с вами о предохранителях электрических цепей в ВАЗ 2107, рассмотрим в деталях какой предохранитель за что отвечает. Решил написать этот пост , так как мой пост о предохранителях на ваз 2106 оказался весьма популярным.

Предохранители ВАЗ 2104: где находятся, замена

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Начну с того, что на ВАЗ 2107  могут устанавливаться два блока предохранителей — старого и нового образца. Разница между ними в том, что в блоке предохранителей ВАЗ 2107 нового образца применяются  предохранители ножевого типа.

Читайте о том, как переделать блок старого образца под ножевые предохранители 2107

По ссылке выше вы сможете ознакомится с темой, что сделать чтобы не плавились предохранители на ВАЗ 2105, 2107, там я все детально расписываю и показываю.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 не блещет надежностью, так как предохранители довольно часто теряют контакт, а также плавятся пластмассовые части предохранителей.

Но тем не менее существуют несколько рекомендаций, которые могут помочь вам победить эти злобные предохранители:

  • Слегка доработать блок предохранителей, так как сделал это я.
  • Следить за чистотой надежностью контакта между предохранителем и гнездом
  • Использовать предохранители не на пластмассовой основе, а на керамической
  • Заменить блок на блок нового образца

То что написано выше, подразумевает, что во всех цепях отсутствует короткое замыкание и проводка исправна.

Внимание! Крайне не рекомендую вставлять вместо предохранителей монеты и тп. Видел таких, что вместо предохранителя вставляли пятикопеечные монеты и проводку, которая оплавилась. Но им повезло, так как она не загорелась. Не глупите!

Но перейдем непосредственно к блоку предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Он включает в себя как и предохранители так и реле, также некоторые предохранители вынесены за блок предохранителей. Предохранители нумеруются слева на право, если смотреть на блок спереди, также в подсказку вам будет крышка, на ней нарисовано за что отвечает какой предохранитель.

Какой предохранитель за что отвечает ВАЗ 2107

  1. Первый предохранитель блока отвечает за свет заднего хода, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (питание реле) и его индикацию, также в ВАЗ 2104 отвечает за дворник задней двери
  2. Второй предохранитель отвечает за очиститель и омыватель ветрового стекла и фар, просто говоря второй предохранитель отвечает за дворники и омыватель.
  3. Третий предохранитель в ВАЗ 2107 оставлен в резерв, его можно использовать для дополнительного оборудования.
  4. Четвертый предохранитель также оставлен в резерве
  5. Пятый предохранитель отвечает за нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
  6. Шестой предохранитель отвечает за прикуриватель, а также розетку переносной лампы.
  7. Седьмой предохранитель отвечает за звуковой сигнал, также за вентилятор радиатора системы охлаждения.
  8. Восьмой предохранитель нужно смотреть, если не работает аварийная сигнализация, в режиме поворотов отвечает другой предохранитель.
  9. Девятый предохранитель защищает цепь противотуманных фар и на некоторых автомобилях реле регуляторов с генератором Г-222.
  10. Десятый предохранитель защищает достаточно много цепей среди которых — вся индикация панели приборов, лампа сигнализатора и реле зарядки, также этот предохранитель защищает цепь указателей поворотов в режиме указателя поворотов, вольтметр, лампы и указатели топлива, давления масла, уровня тормозной жидкости, управление пневмоклапаном карбюратора, также реле стояночного тормоза, которая обеспечивает мигание лампы ручника.
  11.  Одиннадцатый предохранитель отвечает за лампы стоп сигнала и освещения салона.
  12. Двенадцатый предохранитель отвечает за за цепь фары дальнего света (правая), а также питает обмотку реле очистителей фар.
  13. Тринадцатый предохранитель отвечает за левую фару в режиме дальнего света, а также питает лампу индикации включения дальнего света на панели приборов.
  14. Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый передний и правый задний габарит, а также питает подкапотную лампу и подсветку номерного знака.
  15. Пятнадцатый предохранитель отвечает за передний правый и задний левый габарит, лампы подсветки приборов, освещения вещевого ящика и подсветки прикуривателя.
  16. Шестнадцатый предохранитель отвечает за ближний свет правой фары, а также питает обмотку включения очистителей фар.
  17. Семнадцатый предохранитель питает ближний свет левой фары.
Читайте также:  Привод на шевроле круз: замена внутреннего шруса

Что касается реле, то они также расположены в блоке предохранителей:

  1. Реле под номером один включает обогрев заднего стекла
  2. Реле под номером два служит для включения очистителей и омывателей фар (если такие установлены)
  3. Третье реле служит для включения сигналов если их два, если один, то установлена перемычка
  4. Четвертое реле — включение электровентилятора охлаждения радиатора
  5. Пятое реле предназначено для включения дальнего света фар
  6. Шестое реле предназначено для включения ближнего света фар

(3 оценок)
Загрузка…

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/elektrooborudovanie/predoxraniteli-vaz-2107-blok-starogo-obrazca.html

Блок Предохранителей Ваз 2104 Старого Образца

О монтажном блоке ВАЗ 2105

1-ые модели вазовских автомобилей выпускались с раздельно размещенным блоком предохранителей, который находился в салоне под панелью приборов со стороны водителя, и отдельных реле, установленных в моторном отсеке.

Появившиеся позже семейства автомобилей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 уже имели другую конструкцию и расположение блока предохранителей. В нём стали размещать предохранители и реле.

Устанавливался блок предохранителей ВАЗ 2105 в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения машины на стенке переднего щита.

Предохранители в электрических цепях любого транспортного средства выполняют одну и ту же задачу по защите проводки и оборудования от перегрузок и коротких замыканий. Каждый предохранитель рассчитан на определённую силу тока, при превышении которой он перегорает. Монтажный блок ВАЗ 2105 имеет их 17 штук.

Нельзя устанавливать предохранители с завышенными токовыми нагрузками. При коротком замыкании в цепи, могут выйти из строя защищаемые потребители и возникнуть возгорание проводки.

На фото показан снятый блок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца. В верхней части установлены реле, а в нижней части предохранители. Применение реле обусловлено одной целью, снизить силу токов в салоне автомобиля. Если включать мощные потребители только переключателем, то он быстро выйдет из строя. Для работы реле необходим небольшой ток, поэтому переключатели служат длительное время.

В изделиях первых выпусков применяли предохранители цилиндрической формы. Их установка производилась в подпружиненные контакты, которые не отличаются высокой надёжностью. Контакты со временем ослабевали, в цепях с большими токами возникало искренние, которое только ухудшало положение.

На рисунке представлена схема блока предохранителей ВАЗ 2105, которая идентична для ВАЗ 21053, а также для ВАЗ 21051. Из неё хорошо видно четыре постоянно включенных реле, и 17 предохранителей. В двух установочных гнёздах стоят перемычки, но при желании их можно вынуть и поставить реле.

Цепи, защищаемые предохранителями

Предохранители ВАЗ 2105 несут ответственность за потребителей электрической энергии и их цепи, причем у всех они разные. Если взглянуть на открытый блок предохранителей сверху со стороны передней части, то в первом ряду расположены реле.

Они отвечают (идём слева и направо) за работу следующего оборудования:

  1. Включает обогреватель заднего стекла;
  2. Моторчики омывателей и очистителей фар;
  3. Подключение звукового сигнала, в некоторых блоках может стоять перемычка;
  4. В этом месте ставится перемычка для возможности включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  5. Освещение дальним светом;
  6. Включение ближнего освещения.

Если выходит из строя реле, то его можно заменить другим, так как некоторые из них однотипные. Это относится к «релюшкам» под номерами 1; 5 и 6. Для проверки работоспособности их достаточно переставить местами.

Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца

Блок предохранителей 2107, обозначения каждого. Помощь начинающим. Инстаграм .

Блок предохранителей и реле нового образца (монтажный блок) ВАЗ 2104, 2105, 2107 АВАР (402 и 404)

Обзор монтажных блоков нового образца на классику ВАЗ 2104, 2105, 2107 производства АВАР 402.3722 .

Элетрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Если продолжать его рассматривать, то в нижнем ряду установлены предохранители.

Как видно из описания, постоянно в работе находятся 15 и 2 резервные предохранители. При проверке следует быть осторожным, так как постоянно подключены к бортовой сети цепи звукового сигнала, лампы торможения, розетка для переносной лампы, освещение в салоне, цепи аварийной сигнализации и освещения.

Почему выходят из строя предохранители

Причин для этого может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь ставится меньший по току прибор. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.

Короткое замыкание в защищаемой цепи, это одна из самых опасных неисправностей электрооборудования. Если в цепи где произошло КЗ стоит предохранитель большего номинала, то вместо него может перегореть дорожка печатной платы монтажного блока. Если виновником перегорания предохранителя стало КЗ в цепи, то перед установкой нового защитного элемента, нужно постараться его устранить.

Для повышения надёжности, в систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053, был разработан и устанавливается блок предохранителей нового образца.

Несколько слов о новом изделии

Модернизированный блок полностью совпадает со старым изделием по всем параметрам, схема монтажного блока ваз 2105 нового образца, ничем не отличается от предыдущих выпусков.

Главное его отличие заключается в том, что стали применяться предохранители нового образца. На смену цилиндрическим изделиям, пришли ножевые предохранители.

У них площадь контакта больше, поэтому повышается их надёжность во время эксплуатации. Они стандартные и применяются на многих современных автомобилях.

Монтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)

На рисунке показан новый блок, где отчётливо видны его отличия от старого изделия. Установка его производится на штатное место старого блока. Разъёмы с проводами подключаются в моторном отсеке с нижней части блока, а вторая часть будет устанавливаться из салона, в районе вещевого ящичка. Перепутать разъёмы невозможно, так как каждый из них снабжён своей цветовой меткой.

Предохранители нового типа для облегчения определения их номинала, маркируются в разные цвета. Так, например, изделия для тока силой 7,5 Ампер окрашиваются в коричневый цвет, красный был присвоен 10 Амперным, а синий цвет принадлежит изделиям с номинальным током 15 Ампер. Самые мощные по току изделия, будут жёлтого цвета. На «пятерках» и «семёрках» применяют изделия номиналом 10 и 20 Ампер.

В торговых сетях продаются монтажные блоки таких производителей как, «Точмаш» и «Авар». Они полностью взаимозаменяемые между собой и старыми изделиями. Стоимость их может быть в пределах от 1800 до 2000 рублей.

Как демонтировать (снятие и установка) блок

Процесс выполнения несложный, и может быть выполнен любым водителем самостоятельно.

Из инструментов необходимы (или то или другое — подходят оба):

  • Торцевой ключ
  • Головка с длинной надставкой на «10»

Рассмотрим более подробно о том, как снять монтажный блок ВАЗ 2105. Как уже отмечалось ранее, основная рабочая часть блока находится в моторном отсеке, а его крепление к щиту выполняется со стороны салона.

Замена предохранительного блока ВАЗ 2105,будет происходить примерно таким образом:

  1. Нужно открыть капот машины и отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. В нижней части блока отключаются разъёмы с проводами. Обратите при этом внимание на их цветовую раскраску. У каждого разъёма она своя;
  3. Далее работа продолжается в салоне машины. Нужно открыть вещевой ящичек и снять его внутренний пластмассовый корпус. Сделать это несложно, нужно вывернуть пару саморезов и он легко вынимается;
  4. После этого, вашему взору предстанет внутренняя часть блока с ответными разъёмами с проводами и болтами крепления;
  5. Снова отключаются разъёмы с проводами, каждый из них имеет свой цвет;
  6. Теперь можно демонтировать старый блок. Для этого торцевым ключом на «10» отвинчивают гайки болтов крепления;
  7. После этого можно вынуть его со стороны моторного отсека, вместе с уплотнительной прокладкой.

Монтаж его производится в обратной последовательности. Резиновую уплотнительную прокладку блока желательно «посадить» на любой герметик. Это перекроет доступ пыли в салон. Подключая разъёмы с проводами, внимательно следите за их цветовой гаммой.

Мы старались, чтобы статья была для Вас максимально полезной!

Источник: https://sis26.ru/blok-predohranitelej-vaz-2104-starogo-obrazca/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector