Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован с кальцием.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьКальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьКальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Сегодня практически 90 % процентов акб на российском рынки кальциевые, Ибо аккумуляторы (Pb+Sb) сюрьма — это технология прошлого.

Сурьмяные аккумуляторы сильно подвержены саморазряду. Неэкологичны. Требует к себе повышенного внимание. необходимо контролировать и доливать воду.

Большой плюс сурьмяных аккумуляторов в отличии от кальциевых в том, что они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить даже при плотности электролита практически «до воды». В них много свинца,  если их обслуживать они не плохо подходят для сурового климата.    На российским рынки не плохие сурьмянистые аккумуляторы представлены Тюменским аккумуляторным заводом

Плюсы кальциевых аккумуляторов Са+

Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них: — Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость.

Кальций уменьшает процесс «выкипания» воды из электролита. У многих кальциевых моделей АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.

Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.

  1. Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.
  2. Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.
  3. Низкий саморазряд.

Минус кальциевых аккумулятор Са+

  • нельзя глубоко разряжать. Причиной выхода из строя аккумулятора может стать, например, глубокий разряд, вызванный оставленными на ночь включенными потребителями и т.д. или более стоянкой более 14 дней. И все нужно покупать новый
  • сравнительно небольшой срок службы таких аккумуляторов. Связано это в первую очередь, с малым количеством свинца в батарее. Электроды довольно тонкие, при этом основная нагрузка приходится на положительные электроды, и именно их быстрый износ является причиной потери работоспособности данных батарей. Теоретически такие батареи должны служить не менее 4-5 лет.

Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!

Среди кальциевых батарей хотели бы выделить самые качественные.

Безусловно среди них стоит выделить таких производителей как Solite, Atlas, Alphaline, Hankook, Furukawa Battery, Flagman и многие другие совсем не отстают.

Качество этих аккумуляторов всегда остается на высоте, процент брака минимален, а срок службы как правило превышает европейские аналоги, и порой очень серьезно.

Реальные характеристики у Корейских аккумуляторов всегда выше, чем заявляют производители.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьКальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьКальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьКальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьКальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать Место занимают производители из Турции(Mutlu) и Свовении(Tab и Topla). Эти производители отличаются огромным опытом производства, постоянно следят за качеством своей продукции и улучшают ее. В нашу страну аккумуляторы этих производителей поставляются уже больше 20 лет и прекрасно знакомы многим автомобилистам.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьКальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Кальциевые аккумуляторы

Аккумулятор это обязательная деталь любого автомобиля. Работая в жёстких условиях повышенной вибрации, такие устройства подлежат замене значительно раньше многих узлов и агрегатов машины. Чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, при производстве батарей применяются новейшие технологии.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы являются результатом таких усовершенствований, поэтому использование подобной технологии позволяет существенно упростить обслуживание и снизить периодичность замены.

Что такое кальциевый аккумулятор

Аккумуляторы CA/CA являются обычными свинцовыми батареями, пластины которых легированы кальцием. Этого металла совсем немного, но даже при концентрации около 0,1%, удаётся добиться более высоких эксплуатационных качеств устройства накопления энергии.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Кроме кальция, при производстве этого типа АКБ, может добавляться серебро. Несмотря на более высокую стоимость кальциевых батарей с серебром удаётся существенно уменьшить процесс образования сульфатов на поверхности пластин. Тем самым значительно увеличив эксплуатационный срок службы.

Используемые технологии

Технологический процесс производства кальциевых АКБ имеет существенные отличия от способа изготовления батарей легированных сурьмой. Прежде всего, пришлось отказаться при формировании свинцовых пластин от способа литья, по причине выгорания кальция в процессе расплавления металла.

Легированные кальцием пластины изготавливают способом штамповки. Это позволяет полностью исключить вероятность испарения металла. Принцип работы не отличается от обычного устройства, пластины которого обогащены сурьмой, но для эффективной зарядки АКБ потребуется использовать ЗУ с более высоким напряжением.

Плюсы и минусы

Кальциевые аккумуляторы имеют как положительные характеристики, так и существенные недостатки.

К плюсам этого вида накопителей электроэнергии относятся:

  1. Более длительный срок эксплуатации.
  2. Крайне низкий уровень саморазряда.
  3. Существенно снижен уровень электролиза воды.
  4. Пластины более устойчивы к механическим нагрузкам.
  5. Низкий уровень внутренней коррозии.
  6. Выдерживают длительный перезаряд.
  7. Более высокий ток холодной прокрутки.
  8. Большая часть АКБ с добавлением кальция выпускается полностью необслуживаемыми.

Автомобильные корейские аккумуляторыКальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать Expanded Metal Technology Ca/Ca

К недостаткам кальциевых батарей можно отнести:

  1. При частых глубоких разрядах батарея со временем полностью выйдет из строя.
  2. Из-за использования более сложного процесса производства, розничная стоимость аккумуляторов значительно выше батарей изготовленных по традиционной методике.
  3. При длительном простое или при использовании батареи с постоянным недозарядом снижается срок службы.

Несмотря на более высокую стоимость, при бережной эксплуатации, удаётся значительно сэкономить деньги за счёт увеличения срока службы изделия до 8 – 9 лет. Если приобретается необслуживаемая модель, то временные затраты на обслуживание АКБ сводятся только к периодической подзарядке.

Чем отличаются кальциевые АКБ от других

Основные отличия кальциевых АКБ от других моделей заключаются в следующем:

  1. Более высокая ёмкость батареи при одинаковом весе.
  2. Снижено внутреннее сопротивление, что позволяет добиться большей мощности разряда во время пуска двигателя.
  3. Выдерживают кратковременное повышение зарядного тока более 16 В.
  4. Стоят дешевле по сравнению с гелевыми батареями.
  5. Стоят дороже гибридных и сурьмянистых аккумуляторов.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Где применяются кальциевые аккумуляторы

Кальциевые АКБ используются в качестве стартовых батарей в легковых и грузовых автомобилях. Если этот тип батареи выполнен необслуживаемым, то их можно использовать в качестве накопительного устройства в мощных источниках бесперебойного питания.

При использовании этого типа аккумулятора в самодельных инверторных установках следует обязательно устанавливать предохранительную систему, которая позволит автоматически отключить батарею при значительном разряде.

Обслуживание кальциевых аккумуляторов

Если приобретается обслуживаемый кальциевый аккумулятор, то основной уход за батареей будет заключаться в своевременном добавлении воды. Для этого, в обслуживаемых устройства достаточно снять крышку или открутить заливные пробки.

Следует заметить, что в сравнении с обычными аккумуляторами выполнять подобные действия потребуется не так часто.

Испарение воды в батареях этого типа осуществляется очень медленно, поэтому только в летнее время следует уделять проверке уровня электролита повышенное внимание.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

В случае, когда CA/CA АКБ длительное время не использовалась, то потребуется дополнительная подзарядка аккумулятора с применением устройства работающих от электрической сети. Также может возникнуть необходимость восполнить потерю электричества, когда автомобиль использовался в ночное время при невысоких оборотах двигателя.

Если вовремя осуществлять, долив дистиллированной воды и правильно подзаряжать батарею этого типа, то такое обслуживание положительно скажется на сроке эксплуатации изделия.

Срок службы

Гарантийный срок эксплуатации кальциевых АКБ составляет 5 лет. При бережном обращении, которое, прежде всего, заключается в отсутствие глубоких разрядов, возможно использование батареи с сохранённым уровнем пускового тока в течение 8 – 10 лет.

При ненадлежащей эксплуатации, срок службы с даты выпуска может не превысить и 1 года, при этом если в розничной сети аккумулятор был реализован в исправном виде, то покупателю может быть отказано в возмещении убытков, если будет доказано, что неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Как подобрать ЗУ

Обычными зарядными устройствами восстановить ёмкость кальциевого аккумулятора на 100% не получится. Для качественной зарядки необходимо напряжение в пределах 16 – 16,5 В. Также для активации процесса десульфатации рекомендуется приобрести устройства позволяющее осуществлять переменную зарядку и разрядку батареи в определённой последовательности.

Хорошо себя зарекомендовали автоматические зарядные устройства для CA/CA батарей, которые самостоятельно регулируют параметры подаваемого напряжения и силы тока на протяжении всего цикла зарядки аккумулятора.

Как заряжать кальциевый аккумулятор

Если заряжать кальциевый АКБ приходится регулируемым устройством, то необходимо установить напряжение около 16 В и ток равный 10% ёмкости аккумулятора. После 10 часовой зарядки в таком режиме работоспособность батареи будет восстановлена в полном объёме.

При использовании автоматического устройства, для осуществления зарядки достаточно подключить аккумулятор, соблюдая полярность. При значительной сульфатации пластин рекомендуется включать тренировочный режим на зарядном устройстве, при наличии такой функции.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Как восстанавливать кальциевый аккумулятор

Если батарея разрядился более чем на 50%, это может привести к значительным потерям ёмкости. При возникновении подобной ситуации необходимо незамедлительно произвести восстановление АКБ.

Для этой цели следует подготовить зарядное устройство, напряжение которого можно регулировать.

Как уже было сказано выше, для зарядки кальциевых батарей необходимо устройство напряжением не менее 16 В.

Производится ремонт аккумулятора в следующей последовательности:

  1. Заряжать батарею в течение 24 часов током 0,1 А.
  2. Затем продолжить зарядку в течение суток током 0,05 А.
  3. Продолжить зарядку в течение 1 – 2 суток током 1 А.

Таким образом можно полностью восстановить кальциевый АКБ при однократной глубокой разрядке. Если процедура выполняется зимой, то в помещении температура должна быть не менее +20 градусов. Также необходимо следить за температурой электролита, которая не должна быть выше 55 – 60 градусов Цельсия.

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kaltsievye.html

Как зарядить кальциевый аккумулятор

По мере увеличения количества и мощности электроники на борту транспортных средств появляются источники питания с улучшенными характеристиками. Владельцу автомашины необходимо знать, как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно. Некорректное оборудование и ошибочный выбор режима восстановления емкости приводят к преждевременному разрушению батареи.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьСхема элементов кальциевого аккумулятора автомобиля.

Особенности кальциевых аккумуляторов

Кальциевый автомобильный аккумулятор оснащается пластинами, изготовленными из химически чистого свинца с добавлением до 0,1% кальция. Применение сплава позволило снизить расход дистиллированной воды из раствора электролита, характерный для стандартных малосурьмянистых АКБ.

Источники тока кальциевого типа обеспечивают повышенный ток холодной прокрутки с одновременным увеличением емкости.

Применение сплава с кальцием повышает прочность пластин и снижает вероятность разрушения деталей под воздействием вибраций. Конструкция аккумулятора переносит повышение напряжения в бортовой сети более 14,8 Вольт.

Дополнительным преимуществом кальциевых источников является устойчивость материала к электрохимической коррозии.

Характеристики сплава позволили снизить толщину электродов и увеличить количество элементов в составе банки.

К недостаткам кальциевых источников тока (Ca/Ca) относят:

  • деградацию материала пластин и активной массы при глубоком разряде;
  • повышенную стоимость;
  • использование специального оборудования для зарядки.

Кальциевая батарея не предназначена для установки в автомашинах, оборудованных системой «старт-стоп». Не рекомендуется использовать аккумуляторы типа Ca/Ca на автомобилях, эксплуатируемых в режимах с частыми пусками мотора или в городских пробках (из-за постоянного разряда).

Читайте также:  Стартер ауди a6 s6: где находится, как снять, замена

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Автомобильный генератор, оснащенный регулятором, обеспечивает напряжение в бортовой сети в пределах 14,5-14,8 В. Рабочих параметров генератора хватает для поддержания уровня заряда источника питания. Но для обеспечения полноценного восстановления емкости в зимнее время или при движении в «рваном» городском режиме с частыми пусками мотора требуется подзаряжать аккумулятор.

Примером такого оборудования является малогабаритный блок Вымпел 55, поддерживающий программирование алгоритма зарядки. Его установка позволяет подавать на клеммы аккумулятора напряжение до 16,5 В, что дает возможность восстановить емкость на 100%.

При использовании стандартного блока, имеющего напряжение на выходе 14,8 В, источник тока заряжается только на 40-50%. Если оборудование поддерживает отсечку напряжения на уровне 15,5 В, емкость аккумулятора восстанавливается на 75-80%. Эксплуатация источника питания с пониженной плотностью электролита в зимнее время приводит к проблемам с запуском мотора при низкой температуре.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьРежим зарядки кальциевого аккумулятора.

Алгоритм работы зарядного блока для кальциевых батарей состоит из следующих этапов:

  1. Отсоединить источник тока от бортовой сети машины, а затем демонтировать монтажные планки. Если зарядка выполняется в зимнее время, рекомендуется прогреть аккумулятор до комнатной температуры.
  2. Подключить коммутационные кабели к контактным штырям батареи с соблюдением полярности. Зарядные блоки оснащены защитой от переполюсовки, при ошибочном подсоединении устройство отключится.
  3. Предварительно восстановить емкость путем подачи электрического тока напряжением 16,1 В. Сила тока в цепи составляет 10% от номинального параметра емкости. Подача тока продолжается до момента падения значения до 0,5 А. В зависимости от исходного состояния аккумулятора этап занимает от 30 минут до 3 часов.
  4. Довести емкость до 100% путем активации дополнительного импульсного режима. Например, Вымпел 55 поддерживает 5 рабочих алгоритмов, оборудование других производителей имеет собственные конструктивные особенности.

После активации функции происходит рост напряжения на клеммах до заданного значения, а затем подача тока отсекается. После снижения напряжения до запрограммированного порога происходит подача повторного импульса тока. Процедура «добивки» емкости занимает до 24 часов.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьГрафик зарядки кальциевого АКБ.

Применение автоматических зарядных блоков позволяет восполнить емкость кальциевого аккумулятора в домашних условиях. В процессе «добивки» емкости необходим периодический визуальный контроль.

Батарея считается заряженной после того, как продолжительность импульса зарядного тока составит несколько секунд.

При этом интервал времени, необходимого для падения напряжения на клеммах, составит до 5-7 минут.

Компания Varta с 2012 г. начала производство изделий модернизированного типа, которые требуют напряжения в цепи зарядки на уровне 14,4 В. Повышение параметров приводит к интенсивной потере дистиллированной воды. Перед зарядкой подобных устройств следует ознакомиться с инструкцией, разработанной изготовителем.

Например, Varta допускает применение зарядного оборудования, поддерживающего в цепи питания напряжение не выше 15 В. Сила тока устанавливается в зависимости от емкости источника питания (10% от значения).

В процессе восстановления емкости не допускается повышение температуры корпуса до значений более 45°С, использование алгоритмов быстрой зарядки категорически запрещено из-за разрушения активной массы на электродах. Самостоятельная зарядка и доливка дистиллированной воды в банки не допускаются до момента окончания гарантии.

Восстановление, ремонт и десульфатация

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

После падения емкости электролита и уменьшения напряжения на клеммах до 11 В и ниже кальциевый аккумулятор считается непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Рекомендации изготовителей сводятся к необходимости утилизации старого источника питания и приобретения нового.

Владелец изделия может попробовать частично восстановить работоспособность батареи путем доливки дистиллированной воды и зарядки в щадящем режиме.

Для восстановления емкости потребуется зарядный блок типа IMAX B6, рассчитанный на ток до 5 А.

Процесс восстановления кальциевого аккумулятора:

  • Изделие ставится на зарядку на 18-20 часов (сила тока — 5 А), затем производится замер плотности электролита ареометром. Доступ в банки осуществляется через винтовые пробки или общую крышку, расположенную под заводской этикеткой. Существуют источники питания с монолитным корпусом (например, Bosch или Varta).

Для доступа к внутренней полости банок сверлятся отверстия. Работа выполняется аккуратно, поскольку сверло не должно замкнуть отрицательные и положительные пластины.

  • Для восстановления емкости активируется режим десульфатации на зарядном блоке, а затем следует подключить кабели к контактным штырям. Зарядное устройство подает ток силой 3 А и напряжением 14 В 40 минут.

В процессе зарядки начинается выделение газов, которое наблюдается через отверстия в крышке корпуса аккумулятора. Затем подача тока прекращается, устройство выдерживается при комнатной температуре. Повторный замер плотности указывает на рост значения.

  • Цикл зарядки током 3 А с последующим отдыхом повторяется 4-5 раз. По мере нарастания плотности наблюдается увеличение газообразования, поэтому закрывать вентиляционные отверстия запрещается. Закрытые банки раздуваются внутренним давлением, что приводит к появлению трещин.

Рекомендуется выполнять работы в помещении с приточной вентиляцией, поскольку выделяемые газы являются взрывоопасными. Если уровень жидкости в банках падает ниже допустимого уровня, то для доливки используется дистиллированная вода.

  • После роста плотности раствора в банках до 1,250 г/см³ требуется выдержать батарею без зарядки на протяжении 1,5-2 часов. Повторный контроль показывает, что плотность достигает 1,255 г/см³ (разброс параметра по банкам до 0,01 г/см³ является допустимым).

Затем производится дозарядка аккумулятора током силой 1 А, которая продолжается 3 часа. В конце процедуры ареометр должен показывать значение плотности в пределах 1,265-1,267 г/см³, что является недостаточным.

  • Увеличить силу тока в цепи зарядки до 3 А и выполнить 3-4 цикла продолжительностью по 1 часу с перерывами по 30 минут. Затем батарея выдерживается в помещении 5-8 часов, повторный замер плотности показывает значение в диапазоне от 1,27 до 1,275 г/см³.

Пробки закручиваются в штатные места, брызги электролита удаляются салфеткой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта. Просверленные каналы закрываются слоем герметика.

  • Установить источник питания в моторный отсек автомобиля и провести пробный пуск силового агрегата.

Под процедурой химической десульфатации понимается процесс разрушения кристаллов сульфатов свинца и кальция, сформировавшихся на поверхности электродных пластин. Если вещества на основе свинца разрушаются путем введения реагентов вместо электролита, то соединения кальция удалить невозможно. Попытки заправить банки раствором пищевой соды или Трилона Б приводят к уничтожению активной массы.

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-zaryadit-kaltsievyj-akkumulyator

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля — плюсы и минусы

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Аккумуляторная батарея – один из важных элементов современного транспортного средства. Популярный агрегат выручает автомобилистов в холодное время года, когда из-за непогоды трудно запустить машину. Многие владельцы железных коней отдают предпочтение кальциевым аккумуляторам. Оценить качество работы и плюсы использования устройства поможет близкое знакомство с новоявленным агрегатом.

Все о кальциевом аккумуляторе

Кальциевым аккумулятором называют агрегат, состоящий из свинцовых пластин. Название продукта объясняет легирующий элемент системы. В данном случае им выступает кальций.

Ранее вместо кальция при производстве АКБ специалисты использовали сурьму. Однако негативные свойства подобного вещества ухудшали работу аккумулятора. Замена компонента усовершенствовала способности автомобильного устройства.

Ввод нового химического элемента в корне изменил технологию создания батареи.

Сурьмянистые конструкции изготавливались путем литья. С появлением кальция, такой метод создания продукта утратил свою силу. Специалисты нынче задействуют технологию штамповки. Изготовление новоявленным путем заключается в перфорировании сплошной ленты. Штамповка не деформирует внешний вид рамки платины. Задача новой технологии — улучшить качество продукта.

В наши дни производители выпускают несколько толковых видов аккумуляторной системы. Наиболее востребованными считаются приборы Varta, BOLK, Exide. Зачастую стоимость АКБ зависит от марки его производителя. На стоимость также влияют возможности аккумуляторного устройства.

Кальциевые батареи знамениты не только особым методом производства, но и своей положительной характеристикой.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Достоинства и недостатки популярной батареи

Автомобильные устройства обладают рядом ценных преимуществ. Плюсами АКБ считают:

  • Долговечность. При грамотной и правильной эксплуатации батарея может прослужить автовладельцу не менее пяти лет.
  • Кальциевые приборы способны выдерживать напряжение до 14, 8 В. Такие возможности защищают устройство от перезаряда.
  • Прочный агрегат не подлежит дурному влиянию вибрации.
  • Низкий уровень саморазряда. Снижение емкости кальциевого аккумулятора происходит реже, чем у малосурьмянистых приборов.
  • Для производства батареи используют тонкие пластины. Чем больше их в АКБ, тем мощнее обсуждаемый агрегат.
  • Кальциевый аккумулятор не нуждается в ручном самообслуживании. Нет необходимости регулярно измерять уровень или плотность электролита. Такое устройство идеально подходит для начинающих автомобилистов. Единственное, что требуется от владельца АКБ – своевременно заряжать батарею.
  • Противокоррозионный сплав защищен от влияния внешних раздражителей.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Кальциевые агрегаты допустимо устанавливать в автомобилях исключительно с исправным электрооборудованием. В современных моделях приветствуется наличие системы самостоятельного отключения света, музыки или габаритных огней. Однако у АКБ имеются свои отрицательные качества. Недостатками обсуждаемой батареи является:

  • Высокая стоимость изделия. Дороговизна прибора объясняется технологией производства устройства и наличием составных компонентов.
  • Батарея не переносит ежедневных простоев. Частые включения и выключения пагубно сказываются на функционировании прибора. Поэтому кальциевый продукт не рекомендуют устанавливать автовладельцам, использующим машину для поездок от дома на работу и обратно. Устройства благоразумно использовать для длительных путешествий.
  • Чувствителен к глубокому разряду. Полный разряд губителен для аккумулятора, так как раз и навсегда уменьшает емкость агрегата на 50%. Несколько подобных разрядов и батарея приходит в негодность.
  • Обсуждаемые аккумуляторы могут использоваться исключительно для автомобилей. Кальциевые устройства не подходят для лодок или катеров, так как здесь они быстро подвергнутся глубокому разряду. АКБ не применяется на ветряных или солнечных электростанциях.
  • Срок эксплуатации аккумулятора зависит от регулярной подзарядки системы. Восполнять потерю электричества особенно важно утром так как при ночной езде автомобиль работал за счет небольших оборотов двигателя.

Приобретенный аккумулятор нуждается в грамотном уходе. Ниже будут представлены ценные советы, касающиеся эксплуатации АКБ.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Особенности эксплуатации прибора

Поскольку большинство автовладельцев используют батарею во время передвижения по городу, основные рекомендацию по эксплуатации прибора касаются его подзарядки. Для зарядки кальциевого аккумулятора понадобится купить специальное устройство.

Городской режим функционирования агрегата требует полноценное насыщение батареи не реже одного раза в месяц. Полная зарядка кальциевого аккумулятора происходит в несколько этапов.

Вначале владелец машины должен убедиться, что его батарея имеет комнатную температуру.

Следующий этап- полная зарядка прибора на протяжении 10 суток в буферном режиме. В конце делают профилактическую зарядку батареи при уменьшенном токе. Исправный кальциевый аккумулятор поддерживает до 14,4 В.

После зарядки агрегат вновь готов к длительному использованию. Технология изготовления, сильные и слабые стороны, а также нюансы эксплуатации помогут автовладельцу сделать правильный выбор при покупке аккумуляторной батареи. С исправной батареей машина будет в строю даже в холодное время года.

Читайте также:  Где Находятся Предохранители На Чери Амулет?

Источник: https://plusiminusi.ru/kalcievye-akkumulyatory-dlya-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

Кальциевые аккумуляторы: плюсы и минусы, зарядка, фото

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Кальциевые аккумуляторы все чаще используют для комплектации автотранспортных средств. Они отличаются от других моделей тем, что при подготовке свинцовых решеток используется кальций. Введение этого вещества способствует повышению стойкости агрегата, увеличению числа разрядов и зарядов.

Какими особенностями обладают кальциевые источники питания?

У кальциевых аккумуляторов плюсы и минусы разнообразны. Перед тем как воспользоваться источниками питания са такого типа, необходимо детально с ними ознакомиться.

Преимущества АКБ са

  • Саморазряд са источника питания минимальный.
  • Период использования кальциевых автомобильных аккумуляторов составляет 4–5 лет. Это соответствует действительности при условии, что соблюдаются правила использования, своевременно проводится техническое обслуживание.
  • Свинцовая пластина в процессе изготовления легируется кальцием. Поэтому и уровень их прочности, надежности повышен. Не влияет на работоспособность кальциевых аккумуляторов вибрация.
  • Реакция электролиза воды протекает менее интенсивно из-за того, что введен такой компонент, как са. Поэтому акб автомобильную ca ca выпускают необслуживаемой.
  • Введение в состав свинцовых пластин кальция способствует снижению вероятности протекания коррозийных процессов.
  • Применение са способствует повышению уровня защиты от перенапряжения и перезаряда. При этом уровень напряжения не должен превышать 14,8 В.
  • Хотя для подготовки пластин и используется свинец, производители делают их тонкими. Поэтому есть возможность введения большего числа пластин.

Недостатки

Хотя такой аккумуляторной батареей часто пользуются изготовители автотранспорта, не стоит забывать о недочетах:

  • Глубокие разряды пагубно влияют на функционирование источника питания.
  • Применять кальциевые акб при перемещении по городу невыгодно, поскольку они стремительно выходят из строя.

Кальциевым аккумулятором выгодно пользоваться, если водитель часто посещает другие города, населенные пункты. Ведь на их состояние не влияет вибрация.

Зарядка аккумулятора

Зарядка кальциевого аккумулятора выполняется 2–3 раза в месяц. При этом время года и условия эксплуатации на периодичность не влияют.

Перед тем как выполнять подзарядку, АКБ проверяют:

  1. Проверка напряжения. На токопроводящих клеммах измеряют уровень напряжения. Оптимальный показатель – 12,7 В. Более низкие показатели свидетельствуют о том, что батарея разрядилась. Если зарядка аккумулятора са не будет проведена своевременно, то запустится процесс сульфатации.
  2. Проверку обслуживаемого агрегата выполнить проще. Для этих целей используют ареометр, с помощью которого устанавливается плотность электролитического состава. Этот параметр составляет 1,27 г/см3. Зарядку кальциевого аккумулятора автомобиля выполняют, если получен низкий показатель.

Активизация процесса сульфатации из-за того, что устройство в течение долгого времени не заряжалось

Если заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля, то кристаллы сульфата преобразуются в металлический свинец. Это способствует восстановлению автоаккумулятора. И его в дальнейшем используют автомобилисты.

Если источник питания простаивает в течение длительного времени, то сульфат насыщает электролитический состав. Постепенно формируется нарост, который исключает контакт электролита и свинцовых пластин. В результате, емкость аппарата уменьшается.

В этом случае подзарядка выполняется в несколько этапов:

  1. Изначально подается малый ток (около 10 % от имеющейся емкости). Длительность заряда – 15 часов.
  2. Полная разрядка автомобильного источника питания.
  3. Повторная зарядка при малом токе.

Аппарат долго не эксплуатировался. Он находился в теплом помещении

В этом случае процедура подзарядки выполняется по стандартной схеме. В процессе отслеживается температура устройства.

Правила зарядки кальциевого автоаккумулятора

Перед тем как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы, следует детально изучить особенности процесса. Ведь от правильности выполнения каждого этапа зависит продолжительность использования аппарата.

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор зарядником? Мастера выделяют несколько ключевых этапов:

  1. Осмотр банок и свинцовых пластин. Сульфатированные пластины очищаются. Для этого на автомобильный источник энергии подается напряжение импульсивного типа. Если напряжение подобрано правильно, то с внешней стороны удаляются сульфаты. Импульсным напряжением восстанавливают емкость АКБ.
  2. Проверка. На этом этапе устанавливается, принимает ли агрегат заряд. Если агрегат функционирует, то выполняется подзарядка с током максимального значения. Ток не снижается до тех пор, пока емкость не восстановится до 80 процентов. Остальные 20 % зарядки восстанавливают при меньшем токе.
  3. Тестирование. Если аппарат заряжается, но заряд не удерживается, то рекомендована покупка нового агрегата.
  4. Восстановление источника питания (активизация сульфатации пластин). Для этих целей используется повышенное напряжение. Оно стимулирует выделение газа, кипение электролитического состава. Подача повышенного напряжения осуществляется до тех пор, пока объем полностью не восстановится.

Дополнительные рекомендации

Для определения состояния автоаккумулятора измеряют напряжение. Перед этим цепь размыкают. Измерительный аппарат подключают к токопроводящим выводам через 6–8 часов после того, как мотор заглушили. Проверка выполняется 2-4 раза в месяц. Каким должно быть напряжение? Рекомендованные значения составляют 12,5–12,7 В.

Результативность зарядки зависит от:

  • Разновидности источника питания.
  • Характерных особенностей.
  • Типа зарядного устройства.

На рынок поставляют зарядные аппараты, которые отличаются функционалом, качеством, другими параметрами. Часть представленных моделей не подходит для эксплуатации.

Среди моделей есть и такие агрегаты, которые оснащены индикаторами, автоматическим и ручным режимом. Каждое устройство стоит использовать аккуратно. Предварительно требуется изучение инструкции, которая прилагается к заряднику. В ней представлена информация о том, как зарядить кальциевый аккумулятор.

Как выбрать кальциевый автоаккумулятор?

Подбирая источник питания, опытные водители руководствуются такими параметрами:

  • Бренд. На рынке представлены, как отечественные, так и импортные агрегаты. Перед тем как определить конкретную модель, нужно проверить наличие сертификатов (европейского или российского стандарта). Устройства европейские проверяются более тщательно. Специалисты применяют соответствующие агрегаты.
  • Дата выпуска источника питания. Покупать автоаккумуляторы, которые находились в магазине более 5–6 месяцев, не стоит. Если аппарат длительное время не используется, то его емкость постепенно снижается. Восстановить ее проблематично.
  • Емкость. Определяя подходящую емкость, мастера рекомендуют учитывать параметры, которые зафиксированы в технической документации. Опытные водители не приобретают кальциевые АКБ с большей емкостью. Ведь это способствует нарушению работы генераторов, электрической системы.
  • Пусковой ток. Определяя подходящий пусковой ток, учитывают рекомендации компаний-изготовителей. Некоторые водители задаются вопросом, можно ли приобретать агрегаты с большим пусковым током. Это допустимо, если вы часто пользуетесь автотранспортом в зимнее время.

Техническое обслуживание

  • Крышку автоаккумулятора очищают от грязи, пыли. С поверхности удаляют влагу, которая постепенно скапливается.
  • Токопроводящие выводы регулярно очищают от налета. Ведь окисел ухудшает контакт, проводимость заряда.
  • С вентиляционных отверстий вычищается сор. Если газоотводные отверстия длительное время засорены, то газы постепенно скапливаются. В результате, корпус устройства разрушается.
  • Уровень электролитического состава проверяется 1–2 раза в месяц. Для восстановления уровня используют дистиллированную воду. Самостоятельно доливать электролитический состав запрещено. Эти действия выполняют только мастера.
  • Напряжение на токопроводящих выводах, плотность электролитического состава своевременно проверяют. Для этих целей используют мультиметры, вольтметры и другие приспособления.
  • Аккумуляторные батареи са, которые в течение длительного времени не эксплуатируются, изымают из автотранспорта и периодически заряжают. Периодичность подзарядки устанавливается индивидуально. Учитывается срок использования АКБ, состояние.
  • Зимой автоаккумулятор перемещают в теплое помещение. Ведь отрицательная температура пагубно сказывается на состоянии электролитического состава. Под действием минусовой температуры электролит становится более плотным. В результате, ухудшается проводимость.

Автоаккумуляторная кальциевая батарея имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Эту информацию необходимо учитывать собственникам автотранспортных средств, которые укомплектованы таким источником питания. Периодически мастера рекомендуют проверять состояние АКБ, электролитического состава и токопроводящих выводов. Только при соблюдении основных правил можно поддерживать источник питания в работоспособном состоянии в течение 4–5 лет.Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжатьИсточник: https://akbzona.ru/stati/kaltsievye-akkumulyatory

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

Тема зарядки кальциевых аккумуляторов окутана спорными моментами, дискуссиями и нестыковками так, как никакая другая. Одни утверждают, что Ca/Ca надо непременно заряжать напряжением 16,10 В.

Другим и этого мало – у них кальциевые АКБ упорно «не хотят» заряжаться, пока на них не подашь 16,5 В.

Все это якобы доказывается на практике – есть десятки статей и видеороликов с измерениями плотности и так далее.

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля плюсы и минусы: как заряжать

Есть и такие, которые потратили на изучение этой темы немного больше своего времени, чем остальные.

В результате они не «убивают» свои аккумуляторы, не покупают «специальные» зарядки для кальциевых АКБ и, соответственно, пытаются донести до любителей «16 В» свои знания в х под видеороликами и на форумах. Эта статья – одна из таких попыток, но чуть более глобальная, чем просто комментарий.

Что такое кальциевый аккумулятор

Начинать стоит именно с этого, так многие автолюбители уже на этом этапе оказываются введенными в заблуждение. Некоторые даже думают, что у Ca/Ca аккумуляторов пластины изготовлены не из традиционного свинца, а из кальция. И это немудрено.

Ведь до того, как на корпусах АКБ начали писать «Ca/Ca», были времена, когда писали Pb/Ca (да и сейчас такие тоже есть). Соответственно, на интуитивном уровне последнее воспринимается, как свинцово-кальциевый, а первое – как кальциево-кальциевый.

На самом же деле пластины у всех автомобильных аккумуляторов изготовлены из свинца. Более того, если их сделать из кальция, то никакой электрохимической реакции заряда-разряда мы бы от такой батареи не дождались бы.

На самом деле этот металл присутствует в пластинах АКБ только в виде добавки. Причем, кальция в них всего каких-то 0,07%. То есть, если прикинуть, что вес пластин в средней АКБ около 12 кг, то Ca в них содержится всего-навсего 8 г.

Вдумайтесь только – 8 грамм на 12 килограмм.

И то, столько «много» кальция содержится только в батареях, изготовленных по технологии Ca/Ca. В таких АКБ этот металл добавляется и в положительные пластины, и в отрицательные. В так называемых же гибридных аккумуляторах, которые именуются Pb/Ca, кальций имеется только в отрицательных пластинах.

В остальном – кальциевый аккумулятор абсолютно такой же, как и обычный традиционный свинцовый. Тот же электролит. Аналогичный принцип действия. Те же электрохимические реакции. Все, что «делает» в них нашумевший кальций – это защищает свинец от коррозии и немного «сдвигает» точку условного кипения. На этом и остановимся поподробнее.

Начнем с кипения, так как и тут много путаницы. Кипение АКБ не имеет ничего общего с кипением воды в электрочайнике, хотя визуально очень похоже. На самом деле пузырьки, которые поднимаются на поверхность электролита – это водород. Он начинает выделяться с тех участков пластин АКБ, которые «насытились». То есть – зарядились.

Поскольку в один момент времени вся площадь всех пластин прореагировать никак не может, то сначала этих пузырьков немного. Со временем, когда все большая и большая часть пластин «насыщается», пузырьков становится все больше и больше. При этом следует понимать, что, пока не насытившиеся участки заряжаются, зарядившиеся – деградируют. Безвозвратно.

Читайте также:  Стойки стабилизатора на Рено Дастер: выбор и замена

Вернемся к кальцию. Именно эта добавка при нормальных условиях не позволяет аккумулятору кипеть. То есть, когда он заряжается, уже насытившиеся участки свинца не деградируют. Соответственно, нет и кипения. Добиться его можно как раз тогда, когда подать на клеммы АКБ те самые 16 В.

Под нормальными условиями, о которых сказано в предыдущем абзаце, следует понимать эксплуатацию АКБ по назначению – в автомобиле.

Там он подзаряжается под напряжением около 14,4-14,8 В, соответственно, никогда не «закипает». А это уже большой плюс, поскольку кипение аккумуляторов под капотом ранее было огромной проблемой.

Из-за этого и клеммы постоянно покрывались солевым налетом, и кузов растворялся в кислоте, и так далее.

Кипение, которое было устранено производителями АКБ с помощью кальция, это далеко не единственное назначение данной добавки. Поскольку нет кипения, то, само собой, никогда не будет и перезаряда. А это, к слову, не многим лучше, чем кипение. Все в купе это приводит к испарению воды из электролита, падению его уровня, и безвозвратной деградации пластин.

Деградация происходит потому, что оставшаяся без электролита часть пластин в процессе заряда не участвует. Это значит, что отложившийся на этих площадях сульфат свинца – не растворяется, а продолжает «крепчать».

Твердеет в таких условиях он до такой степени, что даже после доведения уровня электролита до нормы – он так и останется на пластинах. Будет там закрывать собой свинец, и полезные электрохимические реакции проходить тут более не будут.

То есть, грубо говоря – часть батареи превратится в мертвый груз, не более того.

На ряду с этими функциями кальциевая добавка делает свинцовые пластины более прочными. А в тех условиях, в которых эксплуатируются АКБ, это весьма существенно. Под воздействием вибраций пластины с кальцием не так легко осыпаются (теряя полезную для электролитической реакции площадь), а значит, теоретически способны служить дольше.

Еще технология Ca/Ca позволила производителю делать пластины более тонкими, чем в обычных свинцовых АКБ. Но не спешите думать, что это для экономии на производстве. Аккумуляторы то легче не стали.

Соответственно, свинца в них столько же, сколько и раньше. А вот за счет того, что пластины стали тоньше, существенно увеличилась площадь их поверхности.

В свою очередь, благодаря этому в современных батареях значительно выросли так называемые пусковые токи.

Максимальный ток, который (кратковременно) может отдавать аккумуляторная батарея, тем больше, чем большая площадь пластин. Именно по этой причине АКБ, у которых из-за неправильной эксплуатации пластины покрываются сульфатом, пусковые токи ослабляются, и запуск двигателя становится менее уверенным.

Еще принято считать, что у кальциевых аккумуляторов снижена склонность к саморазряду. Однако от наличия кальция в составе свинца это свойство мало зависит. Саморазряд больше проявляется по другим причинам. Например, когда батарея грязная (на корпусе есть пыль, пропитанная токопроводящим электролитом), то ее саморазряд будет повышенным независимо от технологии ее изготовления.

Вот и все, по сути, что нужно знать о кальциевых аккумуляторах. Разве что не лишним будет упомянуть еще об одной особенности современных АКБ. Речь идет о так называемых конвертах, в которых по отдельности расположены пластины.

Поскольку пластин в кальциевых АКБ стало больше, расположены оны плотнее. Самое важное то, что во время разряда и заряда со свинцом реагирует преимущественно тот электролит, который в данный момент находится в этих конвертах.

Позже станет понятно, почему это так важно.

Неправильная «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Постепенно подходим к процессу заряда кальциевого аккумулятора. Почему он не заряжается до так называемых 100% при напряжении 14,4 В? Почему при 16 В – вроде бы заряжается? Кто «надоумил» пользователей заряжать кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением? И чем, в конце концов, заканчивается такая эксплуатация? Ответим на все эти вопросы.

Итак, допустим, у вас имеется кальциевая АКБ. Вы решили, что пора бы ее «погонять» на стационарном зарядном устройстве, как это рекомендуется производителями. Вы подаете на нее стандартные 14,4 В и дожидаетесь, пока потребляемый батареей ток не снизится до 0,1 А. Напомним, что это один из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился.

Вы отключаете зарядное устройство, и перед установкой АКБ на автомобиль вдруг вспоминаете, что неплохо было бы измерить плотность электролита.

Как известно – плотность в районе 1,27 является еще одним из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился. Вы измеряете ее, но 1,27 там и близко нет.

Вы в недоумении «идете в Интернет» с вопросом – как зарядить кальциевый аккумулятор, и попадаете на статьи и ролики, где показано, как получить желаемую плотность 1,27…

А чтобы получить такую плотность, «знатоки» советуют заряжать кальциевые АКБ тем самым напряжением 16,1-16,5 В. Вы поверили этим рекомендациям, сделали так, как говорят, и о чудо – плотность таки повысилась. Но радость от этого, к сожалению, продолжается недолго.

Подав на клеммы АКБ такое напряжение, вы принудительно спровоцировали то самое кипение, с которым так тщательно боролся производитель. Что произошло при этом? А вот что.

Как уже было сказано выше, в современных батареях из-за их устройства с пластинами реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Тот, который вы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции. Соответственно, его плотность и не должна повышаться одновременно с зарядом батареи.

Когда же вы подали на клеммы 16 В, электролит в конвертах начал «кипеть». Естественно, благодаря этому он более интенсивно начал смешиваться с тем, что находится над пластинами. И только поэтому повторные замеры после кипячения батареи дают искомую плотность 1,27.

Хотя эта плотность уже давно была достигнута внутри конвертов. А пока вы кипятили АКБ, перезаряжая ее насильно, пластины безвозвратно деградировали, потеряв часть свинца. После каждой такой зарядки кальциевая АКБ теряет часть емкости, а пусковые токи ее слабеют.

Но и это еще не все. Вы зарядили кальциевую батарею «правильно», и установили ее на автомобиль. После первого же запуска накопленный «кипячением» заряд тратится на работу стартера. А дальше АКБ подзаряжается под тем напряжением, которое выдает генератор в паре с реле-регулятором. То есть, 14,5 В.

Теперь вопрос на засыпку: стоило ли заряжать кальциевый аккумулятор «правильно», если это привело к ее частичной деградации, а после установки на автомобиль весь эффект от таких действий улетучился в первые же секунды работы? Вопрос – риторический.

О «специальных» зарядных устройствах для ca/ca

В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями. Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В.

Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них.

А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.

На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ. Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи.

А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca. Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.

Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится.

А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору.

А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца…

Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство. Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.

И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально.

Как правильно заряжать АКБ Ca/Ca

После прочтения всего вышесказанного ответ на этот вопрос должен уже вырисоваться и без дополнительных объяснений. Несмотря на это, вот вам краткая и адекватная инструкция по эксплуатации кальциевых АКБ, сложенная на основании глубокого изучения темы и реального опыта:

  1. Если на автомобиле АКБ недозаряжается (проблемный генератор, заниженное напряжение бортовой сети, зима, редкие и коротки поездки), регулярно заряжайте ее при помощи обычного зарядного устройства.
  2. Напряжение заряда – не выше 14,4 В (плюс минус 0,2 В).
  3. Ток заряда – не выше 10% от емкости АКБ (учитывайте, что со временем емкость неизбежно уменьшается).
  4. Заканчивайте заряжать, когда при напряжении 14,4 В потребляемый батареей ток снизится до 0,1 А (дольше, больше, сильнее – нет никакого смысла, и даже вредно).
  5. Если хотите измерять плотность электролита, его забор нужно делать из конвертов (например, при помощи тонкой трубочки из диэлектрического материала), а не с поверхности.
  6. Не «кипятите» АКБ.
  7. Чем меньшим током будете заряжать аккумулятор, тем «плотнее» будет заряд, лучше растворятся сульфаты и увеличится ресурс.

Ну и, пожалуй, самая главная рекомендация относительно заряда кальциевых аккумуляторов (и всех остальных). Подзаряжать АКБ и следить за ее состоянием нужно с момента покупки, а не тогда, когда ей уже подошел конец. Поверьте, проверено – никакие «умные» и «специальные» зарядки, тренировки, «качели» и прочая маркетинговая пыль – не сделает из аккумулятора, над которым долго издевались, новым.

Источник: https://AutoGudok.com/article-423-kak-zaryazhat-kaltsieviy-akkumulyator—mifi-i-realnost.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector