Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться.

Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ.

Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о . Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. , читайте в статье по ссылке.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что во время стоянки.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

В этом случае аккумулятор, не получая достаточного заряда во время поездки, будет садиться гораздо быстрее. Поэтому нужно с периодичностью, указанной в руководстве к авто, проверять натяжение ремня генератора.

Также советуем проверить натяжение через некоторое время после установки нового ремня. Он поработает, растянется и надо будет подтянуть.

Необходимость регулировки натяжения вы можете понять по характерному свисту в момент нажатия газа на низких передачах.

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Как проверить регулятор напряжения генератора на работоспособность и провести его замену для конкретной модели авто, нужно читать в соответствующем руководстве. Если у вас нет необходимых навыков, то обратитесь в автосервис. Можете дополнительно прочитать о .

Самое частое утверждение наших клиентов, собирающихся купить автомобильный аккумулятор , звучит примерно так: «По мануалу моему авто положена батарея емкостью 55 Аh, поэтому если я куплю батарею 60Ач, мой генератор не сможет зарядить ее».

К сожалению, такого же мнения придерживаются и некоторые продавцы батарей. Был случай, когда владельцу аккумулятора 60Аh отказали в гарантии из-за того, что в руководстве по эксплуатации автомобиля был указан аккумулятор емкостью 74 Аh. Менеджеры утверждали, что аккумулятор испорчен перезарядом мощного генератора.

На самом деле в автомобиле ток заряда аккумулятора не зависит от мощности установленного генератора.

Конструкция автомобильного генератора реализована по схеме простейшего мостового выпрямителя со стабилизированным напряжением.

Ротор генератора вращаясь, создает переменный ток — выпрямительный блок (диоды, стабилитроны) переменный ток преобразовывает в постоянный — регулятор напряжения (таблетка) стабилизирует напряжение в сети до 13,8-14,2 Вольт.

В исправном генераторе автомобиля напряжение заряда аккумуляторной батареи всегда постоянно и равно 14В. При зарядке аккумулятора от автомобильного генератора ток заряда зависит только от внутреннего сопротивления АКБ (закон Ома)
которое у разряженной батареи низкое, а у заряженной высокое.

При включении двигателя на аккумулятор подается несколько минут ток 5-10 Ампер, затем напряжение и сопротивление АКБ вырастает и в дальнейшем ток заряда не превышает 1- 2 Ампера. На заряженный аккумулятор подается ток 0,1 Ампера.

К сожалению, перезаряд заряженного аккумулятора при определенных режимах эксплуатации авто действительно является проблемой. Но точно емкость установленного аккумулятора не решает ее. Ток заряда подается в автомобиле на аккумулятор всегда! Даже если батарея полностью зарядилась.

Лучше всего перезаряды переносят немецкие аккумуляторы Berga Power-Block Ca100
.

В действительности ток заряда, потребляемый аккумулятором от генератора в несколько раз ниже, чем ток потребления печки или обогревателя стекла.

Абсолютно верно, что аккумулятор емкостью 100Ач разряженный на 50% при зарядке будет потреблять ток выше, чем разряженная наполовину батарея 55Ач. Но разница в 3-8 Ампера для любого генератора несущественна.

Максимальные токи, вырабатываемые современными генераторами от 45А до 145А.

Полностью заряжаться, например батарея емкостью 74 Ач
будет одинаковое время и в Микре и в Мерседесе. Сначала генератор подаст высокий ток заряда (5-7А) в сильно разряженную батарею.

Далее батарея начнет заряжаться, ее внутреннее сопротивление будет расти, а ток заряда понизится постепенно до 1А. Соответственно АКБ емкостью 40Ач будет заряжена быстрее, чем 100Ач. И токи в начале заряда АКБ 100Ач
будут выше, чем при зарядке 40Ач.

Еще раз повторимся — для современного генератора 5 — 10 Ампер это не нагрузка.

Если аккумулятор в автомобиле постоянно недозаряжен (АКБ исправный), то возможно проблемы в слишком большом потреблении электричества системами автомобиля (мощная музыка, подогрев сидений, постоянная работа кондиционера) Также обращаем ваше внимание, что у всех автомобильных генераторов есть особенность выработки тока отдачи. При минимальной частоте вращения ротора 1500 об/мин. (холостые обороты, езда с невысокими оборотами двигателя) вырабатываемый ток равен всего 30-35% от указанного в характеристиках генератора. В цифрах это 28-40Ампер для генераторов, которые должны выдавать 52-110Ампер тока при оборотах ротора 6000 об/мин.

Генератор — это основное устройство в автомобиле, если по какой-то причине генератор не работает, то машина не сдвинется с места.

Поломки могут быть разными, часто бывает, что дело совсем не в генераторе, а просто на него не поступает напряжение от двигателя на клеммы аккумулятора.

Не стоит сразу вызывать специалиста для ремонта этого агрегата, ведь причину поломки можно устранить самому. Вот советы опытных автослесарей, воспользуйтесь ими.

Заводим машину, включаем фары, магнитолу (даем нагрузку на электрику), к генератору прикладываем плюсовую клемму от аккумулятора, если не работает, то это поломка генератора или регулятора, либо не заряжен аккумулятор. Регулятор можно заменить на новый, этот прибор служит для ограничения напряжения, которое вырабатывает генератор, норма напряжения: 13,6-14,2. Следующий шаг: проверка зарядки аккумулятора с помощью прибора — вольтметр. Заводим автомобиль, открываем капот, на батарее аккумулятора есть две клеммы (красная и чёрная). Контакт с чёрным цветом вольтметра соедините с чёрной клеммой, а красный — красной клеммой (руками к контактам не прикасайтесь). Если вольтметр останавливается на отметке 14,2-14,5 В, то всё в порядке.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки Затем делаем всё то же самое при выключенном моторе автомашины. Показания вольтметра считаются в норме, если они равны 12,2 В или больше. Необходимо учесть, что когда автомобиль работает, показания напряжения должны быть выше, это признак исправности генератора. Если нет, то без СТО не обойтись.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки Причиной не запуска генератора может стать ремень. Когда ремень не порван, ещё не означает, что он исправен. Часто он растягивается, и из-за этого проскальзывает и не прокручивает вал. В таком случае заменяем ремень.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки И напоследок проверяем, не отошли ли какие-нибудь контакты или клеммы. А также сильно горячий генератор после работы двигателя означает, что он скоро поломается из-за изношенных подшипников.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Хорошо, если после проверки всех возможных причин не запуска генератора неисправность устройства устранена, иначе придётся покупать новый.

Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. В холодное время года особенно важно, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя автомобиля.

Современные автомобили, особенно представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который следит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Опытные водители выполняют эту задачу самостоятельно. Рассмотрим, как произвести наиболее полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.

Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.

Скорость восполнения емкости

Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.

Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.

Читайте также:  Тюнинг шевроле кобальт своими руками: салона, двигателя, подвески

В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.

Долговечность АКБ

Нормальный срок службы аккумуляторной батареи – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.

Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.

Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…

Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

  • Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:
  • Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
  • Как мощный генератор может ускорить гибель?

3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар

Берем 40А генератор, и акк 60 а/ч.Акк глубоко разряжен. Как следствие, при напряжении 14.4 вольт с генератора, зарядный ток может может быть и 20 и 30 ампер. По сути, он ограничен только возможностью генератора.

Такой большой зарядный ток — то же разрушает пластины аккума.

Теперь те же условия но генератор 100А. Теперь зарядный ток генератором вряд ли будет ограничиваться, и при глубоком разряде аккумулятор будет еще больше, и еще больше будет его разрушать.

Мы же помним, что заряжать аккумулятор хорошо 1/10 от его емкости. Поэтому, чем больше разряжается аккумулятор на стоянке (матафон три дня в гараже, переноска лампочка на природе), тем больше будет зарядный ток от генератора.

Опять же, это не нормальные условия эксплуатации, но они бывают.У одни чаще, одних реже.

У меня, но не помню названия. Не самый дорогой.

О, как пусть будет доказательством, что не только дорогие аккумуляторы могут работать долго. Виктор «Штабс» то же говорил о 7 лет, и не о дорогом.

Теперь еще момент.Какой напряжение выдает ваш генератор? Измерять его надо:- ПОЛНОСТЬЮ заряжен аккумулятор от внешнего зарядного.- отключены все потребители, кроме тех что управляют двигателем (зажигание, топливоподача).

— После пуска двигателя дать поработатть несколько минут на оборотах чуть выше ХХ что бы скомпенсировать потерю энергии в аккумуляторе на пуск двигателя (ясно не все, но это уберет резкий пиковый ток зарядки).

Измеряем напряжение на клемах АКБ.Что-то мне подсказывает, что у Штабса, и Романсона, и других у кого акк живет долго, напряжение будет близко к 14.4 вольта.Т.е. реле регулятор напряжения настроен на нормальное напряжение.

Но, многие РР, и нюансы в их подключениях могут выдавать напряжение зарядки от 13,4 вольт. Например, мой РР на волге, (новый) настроен был на 13,7 вольт. (примерно, но меньше 14 точно). Опять же, мне очень лень искать книгу по аккумуляторам, но если аккумулятор заряжать таким напряжением, он будет в хроническом недозаряде. Причем на 20-30% (!).

Ага, нашел:При 14.4 вольта акк заряжен на 80% (!) процентов!А для дозарядки остальных 20% надо поднять напряжение до 16.2 вольта (!).Кто так делает — да практически никто. Значит, если РР настроен на 14.4 вольта — мы заряжены до 80%.

А при 13,7 вольт — 70%.

Источник: https://eltctricon.ru/electrical-equipment/how-to-check-is-charging-the-battery-from-the-generator-reasons-that-the-car-battery-is-not-charging-from-the-generator/

Как заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет  аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Как работает энергетическая система автомобиля

Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора

Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.

Виды контроля за работой устройства:

  • Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
  • После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
  • Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
  • Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
  • Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
  • Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.

На сколько заряжается аккумулятор от генератора

Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.

Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?

Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ.

Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей.

Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с  возможностью силового узла.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер.

Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже.

Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.

Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи.

Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора.

Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.

Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.

Источник: https://batts.pro/kak-zaryazhaetsya-akkumulyator-avtomobi/

Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. В холодное время года особенно важно, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя автомобиля.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Современные автомобили, особенно представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который следит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Опытные водители выполняют эту задачу самостоятельно. Рассмотрим, как произвести наиболее полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.

Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.

Скорость восполнения емкости

Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях полностью разряженный аккумулятор будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.

Читайте также:  Салонный фильтр ниссан теана: где находится, замена

Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.

В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.

Долговечность АКБ

Нормальный срок службы аккумуляторной батареи  – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.

Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.

Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…

Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

Как выбрать аккумулятор лучшего качества? Если есть два разных экземпляра с одинаковой емкостью, пусковым током, стоимостью, покупать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит дольше.

Про человеческий фактор. Самая главная ошибка, совершаемая владельцами автомобилей, — поставить  автомобиль на стоянку осенью вместе с аккумулятором до весны.

  • Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не полностью заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.
  • Если вы периодически используете автомобиль зимой, то регулярно (пару раз в неделю) необходимо заводить автомобиль и прогревать его не менее пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.
  • Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд.
  • При каждодневной эксплуатации транспортного средства необходимо производить регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора

Проверка процесса зарядки аккумулятора возможна следующими методами:

  • визуальная диагностика;
  • компьютерная диагностика;
  • диагностика с помощью приборов физических измерений.

Визуальный контроль

Визуальную диагностику можно и нужно делать хотя бы раз в неделю.

Летом обязательно необходимо осуществлять контроль уровня электролита либо на просвет либо через отверстия долива электролита. Если аккумулятор необслуживаемый, следить за индикаторным окном.

Когда идет процесс перезаряда (слишком большой ток зарядки, он возможен при неисправности генератора), идет выкипание электролита. Это приводит к увеличению концентрации кислоты, разъеданию пластин, еще большему увеличению тока и температуры.

Видео — напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора, токи утечки и другие проверки:

Такой лавинообразный процесс может уничтожить аккумулятор за пару часов. Поэтому, если вы увидите над местом установки АКБ какие-то изменения краски, посторонний налет, изменение оттенка корпуса аккумулятора возле одной из банок или крышек доливки электролита, немедленно устанавливайте причину.

Если же контрольное окно аккумуляторной батареи при постоянной эксплуатации находится не в зеленой зоне, значит, процесс заряда нарушен.

К визуальному методу можно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, либо не тухнет после запуска двигателя, либо мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.

Еще один совет по визуальной проверке процесса заряда. В темное время суток обратите внимание на уровень яркости ближнего-дальнего света при изменении оборотов двигателя. Это лучше сделать, осветив белую стену. Если яркость увеличивается при увеличении оборотов двигателя, значит неправильно работает регулятор напряжения-тока в генераторе, надо проверять генератор.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобилей, оснащенных контроллером заряда аккумулятора, даст полную картину работы генератора, блока управления зарядом, уровня работоспособности батареи.

Но таких автомобилей немного. Обычная компьютерная диагностика даст информацию о напряжении бортовой сети. Но ее можно получить и с помощью обычного мультиметра.

Диагностика с помощью приборов

Водители со стажем помнят, что в состав гаражного инструмента непременно входили ареометр и нагрузочная вилка.

Аккумуляторный ареометр служит для измерения плотности электролита. Нормальная плотность от 1,23 до 1,28 г/см.куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, а то аккумулятор замерзнет и выйдет из строя.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

С помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Сейчас стоимость ремонта будет больше стоимости нового аккумулятора, поэтому эти приборы в любительской практике не применяются.

Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Как с помощью него осуществить проверку заряда АКБ?

Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть не менее 12,5 Вольт. Включите зажигание. В нормальном случае напряжение упадет на 0,1 – 0,3 Вольта, но все равно должно быть не менее 12,4 Вольт для запуска двигателя.

Далее запускаем двигатель. Проверяем напряжение на аккумуляторной батарее. В случае нормального процесса зарядки аккумулятора напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это возможно в следующих случаях:

  • неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения);
  • потеряна емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин);
  • нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).

Если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет слабый, неправильно работает регулятор напряжения генератора, возможны проблемы с проводкой.

В случае, когда напряжение вообще не изменилось, наоборот уменьшилось, необходимо проверять генератор либо электропроводку.

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

Переключить мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда вначале будет большим (более 5 Ампер), затем по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться.

Проверку зарядки аккумуляторной батареи необходимо делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще. Ведь в это время года от исправной работы аккумулятора зависит безопасность водителя и пассажиров.

Не все знают как определить класс страхования ОСАГО и не терять скидку при оформлении полиса..

Использовать ли автомобильные присадки Супротек каждый автовладелец решает сам.

Перед покупкой б/у машины рекомендуется https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить её в ГИБДД и на сайтах других ведомств.

Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/zaryadka-akkumulyatora-ot-generatora.html

Схема зарядки ВАЗ 2106 поможет выявить неисправности

Неисправности в электрической части ВАЗ 2106 возникают нечасто, автомобиль очень простой и надежный по целому ряду параметров.

Тем не менее, проблемы, возникающие в электрике, требуют незамедлительного диагностирования и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 довольно проста и не требует дорогостоящего инструмента для диагностики и ремонта.

Тем не менее, необходимо знать основные ее составляющие, уметь находить причины неисправности и вовремя их устранять.

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из довольно небольшого количество деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
  • аккумуляторная батарея;
  • реле-регулятор напряжения (механический или электронный);
  • реле лампы индикации наличия зарядки;
  • индикаторная лампа зарядки аккумулятора.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Генератор приводится в действие от коленчатого вала посредством клино-ременной передачи. Выпрямитель, встроенный в генератор, преобразует его ток в постоянный.

Далее реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в пределах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старого типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов в зависимости от напряжения генератора.

Такие приборы требовали дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электронный регулятор напряжения, полностью построенный на дискретных элементах, и на протяжении всего срока своей службы дополнительного вмешательства в свою работу не требует. Однако применение таких устройств требует дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном двигателе запрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи во избежание поломок реле-регуляторов нового образца.

Реле контрольной лампы, обеспечивающее появление индикации при пропадании напряжения зарядки аккумулятора, представляет собой обычное электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами.

Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом +12 В генератора.

Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к +12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи появляется на контактах реле и лампа наличия зарядки загорается.

При заведенном же двигателе появляется и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электромагнитного реле.

При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида увеличивается настолько, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккумулятора, размыкаются. При этом сигнальная лампа гаснет.

Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

  • слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;
  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв в цепи зарядки.

Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель.

При условии, что все остальные элементы цепи являются годными, напряжение в цепи достигнет около 17 В или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия +12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора.

При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник между +12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения.

Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Далее проверяют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для такой проверки необходимо отключить клемму от генератора и соединить его с -12 В. Свечение контрольной лампы говорит о неисправных щетках или обрыве обмоток якоря.

Читайте также:  Противотуманные фары на фольксваген поло: выбор, замена

При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания.

Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов двигателя.

Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки.

При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.

Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: схема зарядки

Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.

Источник: https://avtovx.ru/elektrooborudovanie/shema-zaryadki-vaz-2106-179/

Как Проверить Зарядку Аккумулятора От Генератора

По тексту статьи вам будет интересно узнать про случаи, когда авто генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею. Поломка не из приятных, увы ее можно довольно стремительно убрать.

Достаточно иметь в собственном арсенале стандартный набор из отверток и ключей, в добавок мультиметр – устройство для измерения электронных величин (сопротивления, напряжения, силы тока). Естественно, для которого предназначена конструкция неких определенных поломок можно и совсем ограничиться зрительной диагностикой.

Однако о многом будет поведано незначительно ниже. И сейчас пора выяснить что же на самом деле, как делается демонтаж генератора автомобиля. Спустя время будет рассмотрена его разборка и диагностика всех узлов.

Что же понадобится, вы нашли что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу нужно находить первопричину этой поломки, ведь есть вариант дойти без выполнения качественной установки, что движок просто откажется работать, потому что электронной энергии ему не будет хватать.

Как следует, миниатюризируется емкость батареи аккумуляторной, отсюда появляется невозможность прокрутить стартер в свое время пуска мотора.

Внимательно обследуйте то, что, если проход если генератор у вас вполне исправен и работает в безупречном режиме, аккумуляторную батарею фактически не надо заряжать.

Даже в прохладную погоду, несмотря на то что емкость у большинства батарей может свалиться, исправный генератор позволяет достигнуть того, чтоб уровень заряда всегда был выше 60 %. Однако сейчас необходимо разобраться с той целью, почему генератор не дает зарядку и садится аккумулятор.

Тогда, когда начинают проявляться неисправности генератора, нужно изначально обратить особое внимание на всю бортовую сеть. Не исключено, что нарушена проводка, которая записывает обмотку возбуждения генератора на установке.

Посмотрите на то, что генератор практически ничем не дает зарядку когда, если его мощность намного ниже суммарной всех потребителей. Случается это тогда, когда вы установили на собственный автомобиль, к примеру, очень сильную акустику, освещение, и конечно другие девайсы, не предусмотренные в комплектации стандарт.

Это приводит для того, что во время работы бензинового двигателя питание всей бортовой сети происходит не только лишь от генератора, но зато от аккума. При всем этом АКБ интенсивно дает собственный заряд. Однако сама в то время не подзаряжается. Потому при проведении тюнинга российских автомобилей непременно смотрите на генераторную установку.

Лучше, чтоб имелся припас мощности. Только в данном случае вы обеспечите более полную зарядку батареи аккумуляторной, и дополнительно безупречную работу всех потребителей.

Как проверить ГЕНЕРАТОР на автомобиле (ВАЗ)

Что же понадобится, сейчас более детально что, как производится поиск всех дефектов генератора. Ведь для вас принципиальна основная причина. Генератор не дает зарядку – это только только симптом.

Когда, если комплектация автомобиля стандартная, излишних потребителей электронной энергии у вас нет, можно смело начинать диагностику самого генератора. В том факте же случае, если у вас имеются дополнительные потребители электроэнергии, их нужно на определенный период отключить.

Причём необходимо отключать конкретно от бортовой сети, а не только лишь кнопкой. Поначалу произведите застыл отдачи потока на заглушенном движке. Для вас принципиально выяснить, потребляется ли электроэнергия в свое время стоянки автомобиля. Внимательно обследуйте то, что сигнализация обязана быть тогда отключена.

Иной раз, на большинстве российских автомобилей имеется маленькая утечка тока. Правда, она не способна высадить аккумуляторную батарею даже в течение нескольких недель стоянки. После чего нужно нашему клиенту остается потребители электроэнергии подключить. Аналогично проверяете утечку при присоединенных потребителях.

Когда, если ток утечки очень большой, отыскиваете причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а конкретно в каком-либо устройстве, присоединенном к бортовой сети автомобиля. Это сделать можно способом исключения.

Намного ужаснее, если утечка тока на заглушенном движке отсутствует, но аккумулятор разряжается. Для этой цели нужно более кропотливо исследовать генератор. Обстоятельств поломки у него вам больше понравятся масса. Часто отсутствует контакт или он очень слабенький, в щеточном узле. При всем этом, конечно, генератор не дает зарядку на аккумулятор.

Случается это тогда, когда щетки совершенно износились. Может находиться разрушение обмотки возбуждения. Также не исключено, что возникает в этой обмотке замыкание меж витками. На роторе обмотка вам понравятся замкнута на корпус. Подобные неисправности при находятся и в статоре.

У него имеются три обмотки, которые также имеют обрывы, замыкание на корпус либо меж витками. Когда, если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать на собственном выходе напряжение. Понятно, различные механические воздействия способны оказывать собственное мастерство воздействие.

К примеру, растяжение ремня привода. Стоит побеседовать про подобные поломки подробнее.

Посмотрите на то, что тогда, если происходит замасливание либо загрязнение щеток, также колец на роторе, может пропадать краткосрочно иначе говоря повсевременно контакт. Не исключено, что в щеткодержателе испортились пружины.

Применяя их щетки придавливаются к кольцам на роторе. Как следует, увеличивается сопротивление общее обмотки возбуждения, или же на сто процентов разрывается электронная цепь. При всем этом генератор дает слабенькую зарядку или вообщем перестает работать.

Чтоб избавиться от этой неисправности, время от времени можно просто протереть щетки безворсовой тряпкой. Лучше смочить ее в растворителе по другому бензине. Конечно, если щетки очень износились, их необходимо сменять.

При условии, если вышло окисление колец, нужно произвести чистку с помощью стеклянной шкурки.

Не совсем приятно, если вышло разрушение обмотки возбуждения. Если находится такая неисправность, то генератор на сто процентов не работает, потому что отсутствует магнитное поле. Существует, что в базе механизма работы хоть какого генератора лежит наличие передвигающегося магнитных полей. Найти эту неисправность можно до боли просто.

Все, если в свое время работы потрогать корпус генератора, он окажется очень жарким. Во-2-х, на приборной панели непременно зажгется лампочка с нарисованным здесь аккумом. Она говорит что, что отсутствует зарядка на АКБ. Также используют мультиметр работая в режиме измерения сопротивления. Для этой цели вам нужно измерить значение сопротивления меж кольцами.

Увы это далеко не все предпосылки, по которым плохо дает зарядку генератор.

Появляется при условии, если разрушается наружняя изоляция провода, которым намотана обмотка. Тщательно изучите то, что при наличии межвиткового замыкания происходит лишний нагрев обмотки.

При всем этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, неоднократно возрастает. Для четкой диагностики нужно разбирать стопроцентно генератор, затем с помощью мультиметра определять сопротивление катушки.

Если оно отличается от эталонного, сделают вывод что, что имеется замыкание меж витками обмотки.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. в домашних условиях

Тогда, если имеется замыкание обмотки конкретно на корпус, перестает работать генераторная установка. В большинстве случаев происходит замыкание на том участке, где находятся выводы концов. Это те места, где обмотка припаивается к контактным кольцам.

Чтоб произвести проверку роторной обмотки, нужно взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Будте осторожны, что нужно соблюдать что остается сделать нашему клиенту меры безопасности. Для вас будет нужно один вывод от лампы соединить с питанием.

2-ой вывод подключить к контактному кольцу. 2-ой провод питания необходимо соединить с корпусом ротора. При условии, если имеется замыкание роторной обмотки на корпус, лампочка будет непременно пылать. Если замыкания нет, то лампа не зажгется.

Если бывают, то была возможность осознать причину, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор.

Подобные задачи возникают и в статорных обмотках. А именно, если имеется межвитковое замыкание, будет отсутствовать зарядка аккума. Это, генератор работает, однако в аварийном режиме. Во-1-х, его мощность намного свалится. При, зарядка аккумов происходить не будет.

В-3-х, происходит лишний нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Лишний нагрев, гудение, понижение мощности – такие признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка делается таким же образом, так же как и для которого предназначена конструкция с роторной обмоткой.

Чтоб произвести ремонт, нужно сменять что остается сделать нашему клиенту неисправные катушки. Иногда бывает так, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Как следует, меж выводами батареи аккумуляторной также происходит куцее замыкание. Это чревато тем, что иногда происходит пожар.

Самостоятельно, генератор не дает зарядки в данном случае.

Для вас будет нужно последующий набор инструментов:

  1. Монтажная лопатка.
  2. Два ключа на 17, один на 10 и 13.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Последняя очень нужна когда, если генератор издавна не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязищи. Если это так, то непременно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой нашему клиенту остается соединения.

Это дозволит облегчить проводимые работы. Заодно посмотрите на состояние ремня, у него не будет порезов и других повреждений. Если таковые имеются, то непременно при сборке установите новый.

Не исключено, что генератор не дает зарядки конкретно в силу слабенького натяжения ремня либо его обрыва.

Отключите от аккума клемму «–», после этого приступаем к предстоящим работам. Выверните гайку, которая укрепляет провод «» к выводу 31 генератора. С подключением разобрались, продвигаетесь далее.

Ключом на 17 выкручиваете гайку с верхнего крепления и отодвигаете генератор в сторону мотора. При всем этом натяжение ремня становится слабее, и его можно стремительно снять.

Потом выкручиваете на нижнем креплении гайку, придерживая болт вторым ключом на 17.

Источник: https://komp-review.ru/kak-proverit-zarjadku-akkumuljatora-ot-generatora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector