Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски

У нас ведь как принято: на зиму обувать шины диаметром поменьше, да на стальные диски — они подешевле. А к летнему сезону некоторые автомобилисты стараются приодеть свою «ласточку».

И нередко средством легкого тюнинга становятся именно колеса: люди покупают литые диски диаметром на пару дюймов больше. И монтируют на них широкую резину. AUTO.TUT.

BY решил проверить, какие показатели улучшают (или ухудшают?) шины с большим диаметром.

Объектом испытаний стали два комплекта летних шин. Мы испытывали их и автомобиль — 110-сильный VW Golf — на специальном полигоне в Финляндии. Условия полигона позволяют нам произвести тесты и замеры безопасно и в повторяющихся условиях. Поэтому мы претендуем на практически 100-процентную достоверность.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски Тесты проводили на специальном полигоне и на одном автомобиле (он на фото справа). Появление второго авто в кадре — для возможности сравнить «визуальные преимущества» установки колес с литыми дисками большего диаметра

Итак, 15-дюймовые стальные диски и шины размера 195/65 R15 — «родные» для данного автомобиля. Марка и модель в данном случае не важны. Скажем лишь, что шины одной восточной и вполне премиальной марки.

Другой комплект шин и дисков на два дюйма больше в диаметре. Диски легкосплавные, колеса размера 225/45 R17. Производителя шин тоже не назовем, скажем лишь, что эти покрышки легко купить в Беларуси и они по карману очень многим.

Главное, что таким образом мы имитируем довольно распространенную ситуацию: берем красивое и недорогое «литье» и обуваем его в недорогие низкопрофильные шины. Машина же при этом совсем обычная: 110-сильный моторчик оглушительной динамики не сулит.

Правда, турбина тянет неплохо.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски С какой стороны ни посмотри, но 17-дюймовые покрышки выглядят солиднее 15-дюймовых. Шины в обоих комплектах были как новые

«Ради чего этот тест?» — будут вопрошать многие. А вот ради чего. Еще не установив эти разноразмерные колеса на автомобиль, мы фиксируем разницу. 

Поставив снаряженные колеса на весы, выясняем, что 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках гораздо тяжелее. 15-дюймовые колеса в сборе с колпаками «завесили» 14,3 кг, а 17-дюймовые — 20,61 кг.

Прибавка — более 6 кг на одно колесо! Более 24 лишних килограмм неподрессоренных масс! Плавность хода становится хуже — и это становится ясно с первых метров, пройденных на литых дисках. Жестко, шумно. Причем шумят не только колеса, но и подвеска издает звуки недовольства.

Срок службы сайлентблоков сокращается с каждым поперечным стыком и ямкой на асфальте (на полигоне есть специальный участок с неровностями искусственными и естественными).

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски Плавность хода на 17-дюймовых колесах явно хуже: жестче и шумнее

Переходим к замерам. Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, а также замерили разгонную динамику на обоих комплектах шин. У нас есть хорошие новости и плохие.

Хорошие новости состоят в том, что тормозные пути с переходом на более крупные шины стали гораздо оптимистичнее.

Если на «родных» шинах хетчбэку требовалось 40,1 метра для того, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч при резком торможении, то на «опциональных» он остановился на 3 метра раньше: тормозной путь составил 36,9 метров.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски Игра стоит свеч: тормозной путь на сухом асфальте после установки 17-дюймовых и более широких (+20 мм) шин стал короче на 3 метра

Сокращение тормозного пути — тоже примерно на 3 метра — наблюдалось и на мокром асфальте: 33,5 метра против 30,8 метра. Еще раз подчеркнем, что выбранные нами 17-дюймовые шины не относятся к категории дорогих и премиальных. Это обычная и весьма бюджетная «резина».

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски Тормозной путь на мокром асфальте тоже стал лучше на 17-дюймовых шинах

Что стало хуже? Спорта, а именно разгонной динамики, в характере автомобиля стало меньше. 110-сильный моторчик и на 15-дюймовых колесах ошеломительного разгона не предоставлял: ускорение до 100 км/ч длилось 13 долгих секунд.

На 17-дюймовых шинах разгон стал еще скучнее: 14,4 секунды. Разница во времени была обнаружена и при ускорениях до 60 км/ч: с установкой 17-дюймовых шин результат ухудшился. Было 5,3 секунды, стало 6,1 секунды.

Совсем не стритрейсерский результат.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски Разгонная динамика после установки 17-дюймовых шин стала хуже: лишние 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч заметны не только по измерительным приборам

Может, машина стала активнее откликаться на руль и лучше держать траекторию? Объективных данных на этот счет мы не получили.

Да, мы могли измерить время прохождения какой-то дистанции, но, как вы уже знаете, ухудшившаяся на 17-дюймовых колесах разгонная динамика внесла бы свои коррективы. Поэтому мы опирались на субъективные оценки.

Отклики на руль с переходом на 17-дюймовые колеса стали острее, но руль налился какой-то неестественной тяжестью.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски О спорт, ты где? Едва ли рулежка на 17-дюймовых колесах стала лучше и азартнее. Крены огромные, даже одно из задних колес от дороги отрывается

Результаты испытаний шин R15 и R17
Размерность шин 195/65R15 225/45R17
Диаметр колеса, мм 635 634
Вес колеса (диск + покрышка), кг 14,3 20,61
Торможение на сухом асфальте, 0−100 км/ч, м 40,1 36,9
Торможение на мокром асфальте, 0−80 км/ч, м 33,5 30,8
Разгон 0−60 км, с 5,3 6,1
Разгон 0−100 км, с 13,0 14,4

Одним словом, любые модификации ходовой части автомобиля отражаются на его характеристиках и характере. Если говорить о конкретном экземпляре, то улучшения характеристик мы добились только в вопросах сокращения тормозного пути. Тормозная система рассчитана на высокие нагрузки, с переходом на колеса большего диаметра ее производительность не снижается.

Также отметим, что со 110-сильным мотором Golf можно с конвейера заказать и на 18-дюймовых шинах. Что же, уровень безопасности такие колеса явно не ухудшают, к тому же они поставляются с гораздо более цепкими шинами, чем базовые 15-дюймовые. Однако чем больше диаметр колес, тем сильнее страдает комфорт, разгон становится хуже.

Улучшения в управляемости, проявлений спорта в характере мы также не обнаружили.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Стоит ли свеч подобный тюнинг? Пожалуй, нет. Лучше потратить деньги на действительно эффективные и качественные (премиальные) шины базового 15-дюймового размера. Сохраните комфорт, динамику, расход топлива, и при этом наверняка не проиграете в протяженности тормозного пути.

Источник: https://auto.tut.by/news/test-drive/588740.html

Колесные диски. Как правильно подобрать и грамотно эксплуатировать? — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто в Москве

Правильно подобранные колесные диски — это безопасность на дороге и рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии и стильный вид вашего автомобиля.

Колесные диски делятся на две основные группы: стальные и легкосплавные.

Стальные штампованные колеса состоят из обода и приваренного к нему диска. Эти части изготавливаются методом штамповки из листовой стали и соединяются между собой контактной точечной сваркой. После этого диски окрашивают.

Такой способ изготовления дисков прост и недорог. Большое количество автомобилей в базовой заводской комплектации оснащаются стальными дисками. Установка же заводом — изготовителем легкосплавных дисков на автомобиль обычно идет как опция. Хотя, в последнее время, эта тенденция уменьшается в пользу литых дисков.

Читайте также:  Комплектация Тойота Камри 40: отличия, рестайлинг и дорестайл

Прочные и недорогие стальные диски обладают большой ударной вязкостью, поэтому при сильных ударах они не раскалываются, а деформируются, что дает возможность их восстанавливать даже в случаях очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки штампованных дисков – это большая масса, уменьшить которую не представляется возможным, т. к.

 при меньшей толщине стенки снижаются прочностные характеристики, склонность к коррозии при нарушении защитного покрытия, однообразный внешний вид и невысокая точность изготовления (а, значит, возможны проблемы с балансировкой).

Большой вес диска отрицательно влияет на динамику разгона и торможения автомобиля, работу подвески и комфорт движения.

Легкосплавные диски имеют неограниченные возможности для дизайна, высокую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они легче стальных дисков. Это общие достоинства. Конкретно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого сплава они сделаны. Здесь много нюансов, колесо колесу рознь.

Легкосплавные диски изготавливаются методом литья или ковки из высокопрочных сплавов на основе алюминия, магния или титана.

Магниевые и титановые диски легче и прочнее алюминиевых, но магний менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия, а титан слишком дорог.

Поэтому их применяют на очень дорогих, престижных, либо тюнингованных спортивных автомобилях, не предназначенных для повседневной езды.

Литые алюминиевые диски примерно на 15 – 30%, в зависимости от дизайна, легче стальных. Это является основным их преимуществом, так как при установке таких дисков снижается масса неподрессоренных частей автомобиля.

  • Это значит, что при движении по неровностям дороги, улучшается плавность хода машины за счет уменьшения вибраций и увеличивается ресурс деталей подвески и трансмиссии за счет снижения действующих на них нагрузок.
  • Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях.
  • Уменьшение веса каждого колеса на 1 кг равнозначно облегчению кузова на 15-20 кг, это положительно сказывается и на динамике автомобиля, так как для разгона и торможения требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы и к уменьшению расхода топлива.
  • Кроме того, диски из легких сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов, во-первых, благодаря высокой теплопроводности материалов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (без потери жесткости) и направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз.

Литые колеса прочнее и жестче стальных штампованных, они лучше воспринимают удар и сохраняют форму, но менее пластичны, потому что имеют зернистую внутреннюю структуру.

 В случае очень сильного удара диск не деформируется, а раскалывается, без возможности его восстановления.

Кроме того, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой, которая, с одной стороны, является защитной, но, с другой стороны, портит товарный вид.

Кованые диски изготавливают методом горячей объемной штамповки на прессах уникальной мощности – свыше 10000 тонн.

Эта технология позволяет получать колесные диски рекордной прочности и малого веса, так как металл в результате ковки приобретает многослойную волокнистую структуру. Кованые диски на 20 – 30% легче традиционных литых дисков.

 В отличие от них, кованые диски при сильных ударах не лопаются, а гнутся без образования трещин. При этом удар должен быть очень сильным.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. К их недостаткам относится высокая стоимость, обусловленная чрезвычайно дорогостоящим оборудованием для производства, и ограниченное число моделей.

«Жидкая ковка», или литье под высоким давлением. Эту технологию применяют многие японские компании.

При производстве используются прессы меньшей мощности, чем при ковке (3000 – 5000 тонн), это позволяет добиться мелкозернистой структуры металла и снизить стоимость производства.

А по своим прочностным свойствам жидкокованые диски значительно превосходят литые, но недотягивают до цельнокованых.

Составные диски — компромисс между литыми и коваными – попытка уменьшить недостатки и акцентировать достоинства тех и других. Детали колеса изготавливают по разным технологиям, например, обод — кованый, диск — литой.

Их соединяют болтами, как правило, титановыми, так как стальной крепеж подвержен электрохимической коррозии. Диски с болтами сейчас в моде, поэтому многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер.

Чтобы отличить такое колесо от сборного, следует посмотреть на диск с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны, без шва. Технических преимуществ сборные колеса перед цельнолитыми, пожалуй, не имеют.

Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших ухабистых дорогах.

Таким образом, выбор дисков для автомобиля должен определяться Вашими потребностями и суммой в кошельке.

Если Вы хотите своей машине придать современный стильный вид, улучшить управляемость, плавность хода, разгонную и тормозную динамику, то Ваш выбор – это литые легкосплавные диски.

Если Вы занимаетесь автоспортом или любите тюнинг – следует приобрести кованые диски. А для автолюбителей, которые ценят надежность, но не готовы выложить круглую сумму за комплект литых колес, подойдут стальные штампованные диски.

  1. Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.
  2. Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски
  3. Так выглядит конструкция колесных дисков

Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины.

 В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19.

Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см.

 рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Читайте также:  Комплектации ниссан террано: технические характеристики

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски

  • Существует и «народный» способ подбора ширины диска.
  • ширина протектора шины – 20% = ширина диска
  • Например: 195/65R15;
  • ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
  • делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.

Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4.

 Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной.

На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски

На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ.

Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид.

Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску.

Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

  1. Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.
  2. На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.
  3. В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска.

Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима.

Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kolesnye-diski-kak-pravilno-podobrat-i-gramotno-ekspluatirovat/

Всё о размерах дисков! | Интернет — гипермаркет шин и дисков Good Wheels

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер.

Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров.

Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью «обод-шина», крепежные размеры — «колесо-автомобиль».

Определяем размерность диска «обод-шина»

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее.

Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса.

Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4).

Читайте также:  Замена тосола в машине: как правильно менять антифриз в автомобиле, алгоритм действий

Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам.

В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать дискиПопулярные крепежные размеры

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

  1. Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

    К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.

    Внимание! Сами отверстия для крепления колесного диска проделываются с достаточным допуском к диаметру, поэтому при выборе можно ошибаться на несколько миллиметров, которые практически не сыграют важной роли. Например, на ступицу автомобиля с расположением PCD 4/98 часто используют диски с PCD 4/100. Такие параметры практически невозможно отличить на глаз, но на практике и качестве эксплуатации пара миллиметров может отразиться достаточно сильно. Главным признаком является частое откручивание гаек на колесах, а также частичные биения колеса во время движения. В конечном итоге резьбовое соединение окончательно поведет.

  2. Диаметр заводского центрального отверстия на диске (DIA-обозначение). Штатные колеса автомобиля (штамповки), которые производятся на одном заводе с машиной имеют уже подогнанное отверстие под ось ступицы. Данное отверстие на колесе играет роль при установке и центровке диска. Очень часто производители (особенно литых дисков) специально увеличивают диаметр такого отверстия, однако на качество эксплуатации автомобиля это не влияет, ведь в таких случаях колесо успешно центруют по PCD.
  3. Размеры болтов и колесных гаек. При замене заводского штампованного диска на литой рекомендуется использование колесных шпилек и болтов несколько большей длины. Это связано с тем, что легкосплавный автомобильный диск гораздо толще обычного и простые затяжные элементы попросту не справятся с поставленной задачей, соответственно автолюбитель не сможет затянуть колесо. Стоит также отметить и разновидность способов затяжки болтов. К примеру, на новом литом диске отверстия предназначены для закручивания «на сферу», а стандартные болты закручиваются на конус.
  4. Общий колесный вылет. Вылетом называется расстояние между продольной плоскостью автомобильного обода и крепежной плоскостью собранного колеса. Вылеты бывают нулевыми, отрицательными и положительными. Для каждой определенной модели машины заводом производителем предусмотрен собственный вылет, который проектируют с учетом массы автомобиля, его ходовых качеств и прочих характеристик. От вылета зависит управляемость, устойчивость и общее поведение техники на дороге в разных скоростных режимах, в частности на крутых поворотах. При неправильном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступиц, на ходовую часть машины и на рулевой механизм. Немецкие производители обозначают колесные диски вылетом ЕТ (пример ЕТЗ5 (мм)) — если вылет положителен, в случае отрицательного ЕТ — 35. В свою очередь французы обозначают параметры словами DEPORT, а в некоторых случаях OFFSET.

Диски r17: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Какой должна быть маркировка дисков для автомобиля

В каком месте наносится маркировка на дисках

Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

  • Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2
  • Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).
  • Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

  • Н (Hump) — простой
  • FH (Flat Hump) — плоского типа
  • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
  • СН (Combi Hump) — комбинированный

В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

Также на колесном диске указывается:

  • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
  • знак качества и клеймо производителя
  • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
  • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
  • клеймо национальных стандартов качества
  • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)

Дополнительно на колесном диске указывается:

  • размеры для соединения (PCD100/4)
  • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
  • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

Источник: https://good-wheels.ru/articles/23-vse-o-razmerah-diskov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector