Датчик коленвала на камаз 6520: где находится, замена

По сути, датчик положения коленвала служит аналоговым передающим устройством для синхронизации процесса воспламенения топливной смеси в камерах сгорания ДВС именно в момент ее сжатия поршнем. Сигнал передается в бортовой компьютер, сам датчик смонтирован возле маховика мотора.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Назначение датчика ДПКВ

В электронных системах зажигания современных машин впрыск топливной смеси в цилиндры и подачу искры со свечи зажигания после ее сжатия осуществляет бортовой компьютер.

Датчик ДПКВ служит для определения пространственного положения поршней в каждый момент времени.

Именно этот электронный прибор передает сигнал в ЭБУ для осуществления указанной последовательности действий электронным зажиганием авто.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаНазначение датчика коленвала в бортовой сети

Независимо от того, какой модификации эксплуатируется датчик коленвала признаки неисправности этого прибора выражаются в отсутствии искры/впрыска топлива или нарушении этого цикла. Другими словами – ДВС либо невозможно завести, либо мотор глохнет самопроизвольно через некоторое время. Это указывает, что сигнал о положении поршня в нижней и верхней мертвой точке искажается.

Реже получает повреждения провод, связывающий ДПКВ с ЭБУ, в этом случае сигнал не поступает в бортовой компьютер, работа двигателя невозможна в принципе.

На каких ДВС устанавливается?

Подобное устройство не может монтироваться на машины без бортового компьютера и на карбюраторные моторы. Поэтому ДПКВ присутствует только на дизелях и инжекторных двигателях. Чтобы узнать расположение датчика коленвала, необходимо учесть особенности его работы:

  • на коленвалу крепятся детали кривошипно-шатунной группы, шкивы и маховик;
  • КШМ спрятан в поддоне, на шкивы надеты ремни одноименных передач, поэтому закрепить возле этих деталей датчик очень сложно;
  • маховик является самой крупной деталью, относится сразу к нескольким системам двигателя, поэтому подключение ДПКВ осуществляется возле него для обеспечения быстрого доступа во время замены.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаУстанавливается ДПКВ только в ДВС с электронным зажиганием

Внимание: Датчик положения коленвала считается не ремонтопригодным электронным устройством. Его диагностируют и заменяют при выявлении неисправностей целиком.

Датчик ДПРВ

Кроме датчика коленвала в ДВС может устанавливаться датчик ДПРВ, отвечающий за подачу топливной смеси и искры в конкретный цилиндр двигателя. Он является не основным электроприбором, в отличие от коленчатого вала устанавливается на распределительный вал. Вторым его названием является датчик фаз импульсного типа.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Если ДПРВ неисправен, мотор работать не перестанет, но форсунки будут срабатывать чаще в два раза в попарно-параллельном режиме до устранения неполадок.

Конструкция и принцип действия датчика коленвала

Чтобы датчик мог передать сигнал через провод микроконтроллеру ЭБУ, используется следующий принцип:

  1. два зуба маховика специально пропущены;
  2. при вращении целых зубьев маховика возле ДПКВ они искажают магнитное поле, возникающее в катушке прибора;
  3. в момент прохождения возле датчика участка венца с отсутствующим зубом помехи исчезают;
  4. устройство передает сигнал об этом в ЭБУ, а компьютер определяет точное положение поршней в каждом цилиндре.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Корректная работа возможна только при зазоре 1 – 1,5 мм между зубьями венца маховика и электродом прибора. Поэтому над посадочным гнездом ДПКВ находятся регулировочные шайбы. А подходящий от ЭБУ провод 0,5 – 0,7 м длины оснащен разъемом под ключ.

Программное обеспечение ЭБУ позволяет вычислить положение поршней в I и IV цилиндрах при поступлении сигнала и направление вращения вала. Этого достаточно, чтобы правильно сформировать сигналы на датчик подачи топлива и зажигания.

Оптический

Конструктивно этот датчик выполнен из светодиода и приемника. Сигнал возникает в приемнике при прохождении участка маховика со сточенными зубьями, поскольку в этот момент луч светодиода не перекрывается остальными целыми зубцами.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Эти простейшие действия не позволяют задействовать прибор для каких либо дополнительных операций. Если возникла поломка (рассинхронизация зажигания), производится замена ДПКВ вместе с проводом.

Датчик Холла

Работающий по принципу разницы потенциалов в поперечном сечении металлов (эффект Холла) датчик положения коленвала обладает дополнительной функцией распределения зажигания в камеры сгорания цилиндров.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Достаточно простой принцип работы датчика основан на возникновении напряжения за счет изменения магнитного поля. Без маховика с двумя сточенными зубьями этот прибор работать не будет.

Индуктивный

В отличие от предыдущих модификаций, магнитный датчик положения коленвала работает на основе электромагнитной индукции:

  • вокруг прибора постоянно генерируется поле;
  • напряжение для сигнала микропроцессору возникает только при прохождении участка венца маховика с отсутствующими зубцами.

Контроль положения вала – не единственная опция этого прибора, дополнительно он служит датчиком скорости вала.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Поскольку магнитный прибор и датчик Холла являются многофункциональными устройствами, они и используются в двигателях чаще всего.

Расположение ДПКВ

Даже при плотной компоновке узлов и агрегатов машины под капотом, производители стараются обеспечить доступность ДПКВ для быстрой замены в дороге. Поэтому понять, где находится датчик коленвала, достаточно просто:

  • он расположен между шкивом генератора и маховиком;
  • провод достаточно длинный, чтобы свободно подключить его в бортовую сеть;
  • на посадочном месте имеются прокладки регулировочные для выставления зазора 1 – 1,5 мм.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаМестонахождение датчика коленвала

Благодаря головке под ключ снять датчик сможет, даже начинающий водитель.

Основные неисправности

Традиционно для большинства электроприборов бортовой сети некоторые симптомы неисправности датчика коленвала определяются визуально. Например, если загорелся Check на приборной панели, у водителя имеется прибор для считывания кода ошибки, контроллер покажет кол 19 или 35.

Гораздо чаще найдутся другие неисправности:

  • самопроизвольное глушение двигателя;
  • отсутствие запуска;
  • экстренная работа форсунок/инжекторов вдвое чаще положенного цикла (отказ ДПРВ).

Одним из доступных для самостоятельной диагностики способом в этом случае является «прозвон» тестером. Внутреннее сопротивление обмотки датчика должно укладываться в пределы 500 – 800 Ом.

Потребоваться ремонт может при механических повреждениях прибора. Например, если на поверхность венца маховика попала грязь, сторонние предметы, сигнал будет ими искажен.

Диск синхронизации может случайно намагнититься во время диагностики. В этом случае ремонт заключается в размагничивании по специальной методике с помощью трансформатора на СТО.

Если сопротивление обмотки катушки не соответствует указанным параметрам, владелец авто обычно узнает об этом по косвенным признакам:

  • обороты скачут произвольно;
  • пропадает динамика движения либо теряется мощность ДВС;
  • на холостом ходу обороты «плавают»;
  • во время работы возникают детонации.

Внимание: Поскольку указанные неисправности могут быть вызваны другими причинами, лучше посетить СТО для компьютерной диагностики. В крайнем случае следует проверить датчик коленвала доступными методами.

Диагностика ДПКВ и ДПРВ

При перебоях в работе ДВС причин может быть множество. Однако, несмотря на несколько неудобное расположение, диагностика датчика коленвала является наименее трудоемким процессом.

Затем по результатам поломку можно искать дальше или произвести замену датчика коленвала, если проверка выявила его неисправность.

Принцип диагностики – от простого к сложному, то есть, визуальный осмотр, затем проверка омметром, далее осциллографом или на компьютере.

Внимание: Для проверки ДПКВ рекомендуется демонтировать, поэтому сразу же следует поставить метку его положения относительно корпуса.

Визуальный осмотр

Поскольку установка датчика производится с регулировкой зазора, вначале необходимо проверить это расстояние штангельциркулем. Дальнейшими шагами, как проверить датчик коленвала визуально, являются:

  • выявление посторонних предметов между ним и маховиком;
  • нахождение грязи в месте отсутствующих зубьев диска синхронизации;
  • выработка или поломка зубьев (очень редко).

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

В принципе, на этом этапе никаких сложностей у владельца машины не возникает. Дальнейшую проверку нужно производить приборами, лучше мультиметром (тестером), который можно переключить в режим омметра, вольтметра и амперметра.

Омметром

На этом этапе проверка датчик положения коленвала не требует специальных знаний и опыта:

  1. мультиметр устанавливается в положение омметра (2000 Ом);
  2. замеряется сопротивление тестером на катушке датчика;
  3. его величина колеблется в интервале 500 – 800 Ом;
  4. любое другое значение автоматически указывает на то, что необходим ремонт ДПКВ.

Поскольку датчик вполне доступен по цене, его меняют целиком. Зная, где он располагается, снимать его нужно при отключенных клеммах АКБ ключом.

Глубокая проверка

Перед тем, как заменить датчик коленвала, рекомендуется комплексная проверка. Основными условиями для ее проведения являются:

  • комнатная температура (20 градусов);
  • наличие трансформатора, омета, вольтметра, измерителя индуктивности и мегомметра.

Последовательность проверки выглядит следующим образом:

  1. на обмотку трансформатором подается 500 В;
  2. сопротивление изоляции должно быть в пределах 20 Мом;
  3. индуктивность катушки составляет 200 – 400 мГн.

Если указанные параметры находятся в пределах нормы, а на панели горит ошибка Check, значит причина неисправности кроется в других узлах ДВС. От датчика сигнал передается без искажений. В случае отклонения любой характеристики от номинала необходима замена датчика положения коленвала.

Осциллографом на СТО

Кроме неподъемной для рядового автолюбителя цены, осциллограф требует высокой квалификации пользователя. Поэтому, если стоит вопрос профессиональной диагностики ДПКВ, лучше съездить в специализированный автосервис.

Проверка проводится по месту, провод не отключается от ЭБУ:

  1. на приборе выставляется режим InductiveCrankshaft;
  2. зажим осциллографа зацепляется на массу;
  3. один разъем подсоединяется к USBAutoscopeII, второй на А-клемму датчика;
  4. двигатель прокручивается стартером или запускается по мере возможности.

Любое отклонение амплитуды волн на экране осциллографа укажет на то, что провод передает искаженный сигнал с датчика.

Нюансы эксплуатации датчиков ДПКВ и ДПРВ

При внезапном отказе электроприбора в пути невозможен запуск и нормальная работа мотора. Эксперты СТО рекомендуют иметь запасной ДПКВ, чтобы замена датчика коленвала своими руками могла производиться в полевых условиях. Стоит прибор недорого, при надлежащем хранении его невозможно испортить или сломать. Остальными нюансами являются:

  • неисправность датчика положения коленвала является редкой поломкой, лучше проводить диагностику в СТО на осциллографе;
  • обнаружив в датчике положения коленвала признаки неисправности, необходимо выставить метку перед демонтажем;
  • рекомендуемое расстояние при установке до синхронизирующего диска составляет 1 мм;
  • запрещено диагностировать поломки лампочкой, работы производятся при отключенном зажигании.

Таким образом, датчик коленвала является единственным устройством внутри ДВС, синхронизирующим работу зажигания. Поломка в 90% случаев обездвиживает транспортное средство полностью без возможности доехать до СТО. Поэтому рекомендуется иметь запасной комплект ДПКВ в машине.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-kolenvala.html

Датчик давления масла КАМАЗ – Где расположен и как поменять

Мало кто из владельцев интересовался, где на КамАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.

Читайте также:  Топливный фильтр рено меган 2: где находится, замена

Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КамАЗ.

Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер.

Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КамАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.

КамАЗ-43114:

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее.

Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов.

Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КамАЗ 740.

  • Двигатель КамАЗ-740:
  • Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена
  • Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:
  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КамАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

  Коробка передач КамАЗ — Устройство и принцип переключения

Датчик давления масла КамАЗ

На автомобиле много контрольно измерительных приборов, датчик давления масла КамАЗ Камминз относится к такому устройству. Принцип работы зависит от давности выпуска машины. Новые модели укомплектовываются электрическими устройствами, старые оснащены механическими измерителями.

Назначение датчика

Масляная система, обязательный атрибут двигателя внутреннего сгорания. Чтобы жидкость выполняла возложенные функции, поддерживается требуемый уровень вещества, рабочее давление и качество.

Уровень отслеживается контрольным щупом, необходимое качество поддерживается при помощи фильтрующего элемента, а вот за давление смазки отвечает датчик. Похожий прибор, датчик давления топлива КамАЗ Евро 4 контролирует напор солярки.

Разница в химическом составе жидкостей и расположении устройств. Топливный измеритель установлен на рампе, масляный ставят на двигателе.

Датчики давления двух видов:

  • Механический датчик;
  • Электрический датчик.

Электрический датчик давления масла (Cummins):

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. При опасности, электрический датчик сигнализирует о неполадках, зажигая лампочку доски приборов. Механическое устройство отображает в цифровом виде уровень давления.

Поскольку показатели механики точней, владельцы предпочитают устанавливать их на двигатель вместо штатного электрического прибора. Так, электронный датчик на двигателе КамАЗ 740.

30-260 часто меняют на механическое устройство. Преимущество проводимой замены в том, что стоимость детали не высока, купить прибор можно везде, снятые показатели несут больше информации.

 Так же можете прочитать про Управление КамАЗом.

Где находится датчик давления на КамАЗе

Конструкция измерительного прибора проста:

  • Кожух, выполненный из стали;
  • Упругая перепонка;
  • Шток;
  • Контакты.

Датчик напора смазки КамАЗ:

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КамАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КамАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370.

Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки.

Верхняя часть используется для подключения проводов.

  Как выбить шкворень на Камазе — Замена шкворня на Камазе

  1. Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:
  2. Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена
  3. Технические характеристики электрического устройства ММ-370
Показатель Значение
Длина, мм. 70
Цилиндр, сечение, мм. 40
Резьбовое соединение М14 на 1,5
Шестигранник, мм 19
Промежуток давлений, кгс/см2 0-10
Сопротивление, Ом 159-173

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КамАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог.

Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке.

Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КамАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали.

Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением.

Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КамАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

  Развести колодки на Камазе — Правильная установка колодок

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

  • Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
  • При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
  • Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;

Проверка уровня смазки:

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

  • Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
  • Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
  • Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
  • Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/datchik-davleniya-masla-kamaz-gde-raspolozhen-i-kak-pomenyat

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4).

Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД).

Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаЭкологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаТаблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа.

Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка.

Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаКонтрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Читайте также:  Популярный вопрос: От Какой Машины Подходят Диски На Ниву Шевроле?

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена Кнопка-качелька режима диагностики Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, замена Кнопка режима диагностики

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время.

После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими.

Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаДиаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink – мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены 1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращения датчики установлены не правильно обороты двигателя ограничены 1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены 1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки при запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены 1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично.

В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд.

Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаЖёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора — поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428 Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения 1141 Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146 Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 429 Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения 1142 Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151 Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 431 Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками 1143 Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197 Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 432 Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора – неоткалиброванно 1144 Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214 Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 433 Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения 1145 Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233 Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень 434 Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки 2265 Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234 Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 435 Цепь датчика давления масла — поступают ошибки 2266 Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235 Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 441 Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2292 Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245 Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения 442 Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2293 Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261 Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима 449 Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2377 Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275 Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 595 Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2555 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281 Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 596 Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2556 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351 Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент 598 Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2558 Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415 Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 687 Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона 2973 Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

Источник: https://avtozam.com/kamaz/kodyi-oshibok-evro-4/

Датчик коленвала | Установка, функции, признаки неисправности, ремонтные работы – на промышленном портале Myfta.Ru

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаДатчик коленвала – это специальное электромагнитное устройство, по которому производится синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок в системе, отвечающей за впрыск топлива. Именно поэтому можно считать его основным и указывать, что эффективная работа системы без него невозможна.

Как бы это было не прискорбно, но любая неисправность подобной детали коленчатого вала неминуемо приводит к тому, что появляются определенные сбои в работе двигателя.

Единственное, что радует, так это то, что подобного рода неисправности случаются крайне редко. Но специалисты отмечают, что датчик нужно проверять систематически, особенно перед отправлением в дальний путь, ведь только так можно быть уверенным, что в дороге вам ничто не помешает.

Устанавливается этот элемент около шкива, относящегося к приводу генератора, на кронштейне. Чаще всего при установке предусматривается наличие зазора между ним и зубчатым шкивом. Правда, зазор ни в коем случае не должен превышать расстояние в 1 мм, а выставляется он благодаря подбору необходимых шайб.

Выполняется зубчатый шкив в виде диска с 58 зубьями, расположенными через каждые 6 градусов. Для того чтобы генерировать импульс, необходимый для синхронизации оборотов механизма, двое зубьев на шкиве отсутствуют.

Кстати, датчик вращения коленвала предполагает размещение на автомобиле шкива с демпфером, которым является резиновая проставка, либо же цельнометаллического. Стоит отметить, что автолюбителям особенно понравились последние, поскольку они во время эксплуатации практически не подвергаются износу.

Важно лишь постоянно следить за тем, чтобы между зубьями не было никаких посторонних частиц, например, грязи. А вот шкив с демпфером постоянно требует к себе внимания, ведь из-за малейшего повреждения проставки могут возникнуть серьёзные сбои даже в работе двигателя.

Итак, мы уже разобрались с тем, где находится датчик коленвала. Теперь стоит подробнее ознакомится с тем, когда ему нужен ремонт и как его осуществить.

Ремонтные работы нужно проводить с особой осторожностью, ведь шкив ни в коем случае не должен подвергаться деформации, поскольку (это уже упоминалось выше) любые изменения этой детали могут привести к серьезным проблемам с двигателем.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Лить В Чери Тиго?

Если планируется лишь визуальный контроль за состоянием устройства, то произвести его можно через арку, расположенную на переднем правом колесе.

При условии, что установлен цельнометаллический шкив на автомобиль, если шкив привода ГМ и/или генератора будет неисправен, то контроллер непременно зафиксирует эту ошибку, в результате загорится лампа CHECK ENGINE.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520: где находится, заменаПеред тем, как проверять датчик коленвала, нужно обратить внимание на особые симптомы, которые, возможно, являются сигналами неисправности.

Среди них можно отметить такие:

  • запуск двигателя является невозможным;
  • на холостом ходу присутствуют характерные неустойчивые обороты;
  • отмечается самопроизвольное снижение либо повышение работы двигателя;
  • возможно прекращение работы двигателя;
  • появляются пропуски искрообразования;
  • при динамических нагрузках может возникать детонация.

Датчик оборотов коленвала предназначен для того, чтобы посылать сигналы, которые должны засвидетельствовать определенную скорость вращения механизма, а также положение поршней в SBEC. Конвертируются данные сигналы именно в SBEC, где они обозначают скорость изменения угла поворота, которая превращается в скорость вращения, равную оборотам за минуту, а также положению поршней.

Данным устройством обнаруживается верхняя и нижняя мертвые точки, а также обороты двигателя, сопровождающиеся пересчётом зубцов маховика.

На основании показаний, которые предоставляет датчик, точнее его положения, для тахометра генерируется выходной сигнал. Внутри него есть электромагнит, гарантирующий выходное положение в то время, когда через магнитное поле проходит зубец маховика.

Есть на коленчатом вале и датчик вращения коленвала, который предназначен для того, чтобы синхронизировать управление системой зажигания и впрыска, именно поэтому его достаточно часто называют устройством синхронизации. Некоторые источники, правда, предоставляют и третий вариант названия, который звучит как датчик начала отсчёта.

Благодаря его сигналам двигатель имеет возможность установить:

  • момент зажигания (это касается только автомобилей, работающих на бензиновых двигателях);
  • момент впрыска топлива;
  • количество топлива, которое впрыскивается;
  • время включения клапана адсорбера, что возможно при работе системы, отвечающей за улавливание паров бензина;
  • угол поворота распредвала.

Считается, что именно последняя модель имеет самое большое распространение, особенно, если она индуктивного типа. Большинство систем устанавливает такое устройство, которое построено на эффекте Холла.

Благодаря датчику вращения коленвала можно определить 2 параметра:

  • максимально точное положение механизма;
  • частоту его вращения.

Если подобное устройство любым образом выходит из строя, чаще всего просто отсутствует сигнал. Тогда полностью останавливается двигатель и повторно его запустить невозможно. Как видите, проблема поломки действительно является серьёзной, а бороться с неисправной деталью можно только путём замены датчика коленвала.

Если вам потребовался такой датчик, то приобрести действительно качественную деталь в короткие сроки и по максимально разумной цене можно с помощью нашего сайта.

Для осуществления покупки нужно либо самостоятельно связаться с поставщиком, либо же оставить объявление, благодаря которому поставщик сможет разыскать вас.

Также на нашем портале можно продать качественную деталь на любую модель автомобиля, для этого вам нужно также оставить объявление или связаться с потенциальным покупателем.

на портале myfta.ru:

Источник: http://myfta.ru/mashinostroenie/datchik-kolenvala

Определение неисправности и замена датчика коленвала

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем  выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора.

Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них  использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок.

Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой.

Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора.

Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета.

На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд.

Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска.

Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  •  затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден.

Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи.

Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

  • Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
  • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Замена 

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали.

Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет.

А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/opredelenie-neispravnosti-i-zamena-datchika-kolenvala/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector