Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты и отзывы

В межсезонье наступает самое время поговорить о шинах, предназначенных для круглогодичной эксплуатации. Армия приверженцев использования всесезонных шин с каждым годом неуклонно растёт, и обусловлено это тем, что всё больше лизинговых компаний и частных лиц считают выигрышной стратегию «один комплект шин на весь год».Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Способствует этому тот факт, что всесезонные шины имеют официальную квалификацию зимней авторезины, узнаваемую по символу снежинки на фоне трёхпиковой горы. Наличие у всесезонок пиктограммы 3PMSF означает, что на них можно отправиться в страны, где зимние шины являются обязательными.

Кроме того, всесезонные шины – это прекрасная возможность забыть об очередях на шиномонтаж дважды в год для замены специализированных летних и зимних шин. А это – экономия не только денежных средств, но и нервов.

Впрочем, не стоит забывать, что всесезонные шины — не более чем хороший компромисс. В зимних условиях зимние шины зимние шины по-прежнему работают лучше, а для остальной части года лучшим выбором обычно являются летние покрышки.

Наша сегодняшняя статья адресована автовладельцам, которые непреклонны в своём выборе, и всё же отдают предпочтение всесезонным моделям. На основании 10 сравнительных тестов всесезонных шин, проведенных в 2018 году мы определили лучшие шины, ориентированные на круглогодичную эксплуатацию.

Лидеры

В числе лидеров всесезонных шин по результатам тестов правят балл модели премиум-брендов. Долго медлившая с выпуском всесезонных моделей компания Continental в 2017 году наконец-то решилась на этот шаг.

На разработку одной шины для четырёх сезонов — Continental AllSeasonContact — ушло несколько лет, но всесезонке это пошло только на пользу: сразу же после своего выхода в свет в тестах она начала теснить главенствующую до того модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-2.

Теперь шины двух производителей по верхним строчках итоговых рейтингов тестов идут практически нога в ногу, не давая однозначно сказать, какие из них всё же более достойны звания лучшие всесезонные шины 2018 года по результатам тестов.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы
Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

А вот в категории всесезонных шин для городских внедорожников компания Goodyear сдавать занятые позиции пока не намерена. Звание «Лучшие всесезонные шины 2018 года для внедорожников» остаётся пока за моделью Vector 4Seasons SUV Gen-2.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы
Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Группа преследователей

После яркого дебюта в 2017 году, когда в копилку с медалями удалось положить два «золота» и одно «серебро», шины Michelin CrossClimate+ всего год спустя начали спуск вниз в турнирных таблицах, что напрямую связано с появлением в тестах всесезонной разработки Continental.

И если по началу тестеры восторгались балансом эксплуатационных свойств модели в любых погодных условиях, говорит технический специалист Shina.Guide, то потом все начали отмечать ориентированность шин на эксплуатацию в летний сезон и то, что для зимних каникул, к примеру, в Альпах они будут однозначно неправильным выбором.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы
Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Упомянем также и второе место модели Michelin CrossClimate SUV в единственном в 2018 году тесте всесезонных шин, где она участвовала и не дотянула до пальмы первенства только из-за относительно длинного тормозного пути на снегу.

Аналогичная ситуация сложилась и вокруг «всепогодной» модели Nokian Weatherproof. Отметившись на старте (в тестах 2015 года) двумя победами, в дальнейшем в борьбе за место под солнцем проигрывала более сильным конкуренткам.

Тем не менее, даже четыре года спустя она трижды смогла занять места на пьедестале почёта: в тестах GTÜ/ACE/ARBÖ и Autozurnal (два вторых местах), а также Auto Bild, где всесезонка Nokian заняла третью строчку в итоговом рейтинге.

Хорошее впечатление о себе оставили и шины для внедорожников модели Nokian Weatherproof SUV. В общем, финскому производителю есть чем гордиться.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы
Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Крепкие середнячки или «когда чего-то не хватает»

Пришло время пройтись по моделям, которые в сравнительных тестах всесезонных шин 2018 года каким-то образом оказывались в числе призёров, но в целом говорить об их исключительности не приходится.

И начнём мы с модели Nexen N’Blue 4Season, которая в размере 175/65 R14 выиграла тест ADAC, обогнав при этом шины премиальных брендов: Continental AllSeason Contact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Nokian Weatherproof. Помимо лучших оценок на льду всесезонки Nexen отметились высокой производительностью на мокром асфальте.

В остальных же тестах всесезонных шин 2018 года модель южнокорейского бренда Nexen ничем подобным удивить не смогла, но твёрдую троечку в авторитетных немецких журналах, таких как Auto Bild и Auto Motor und Sport за собой застолбила.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Шины Vredestein Quatrac 5 благодаря хорошим результатам на снегу, эффективному торможению и очень высокому сцеплению на мокрой поверхности стали бронзовыми призёрами теста Auto Bild Allrad 2018 года всесезонных шин в размере 235/60 R18 для внедорожников. А вот в меньших размерах их результаты более скромные и соответствующие вердикты экспертов «посредственно» и «рекомендуется условно».

Глядя на результаты дебютантки тестов всесезонных шин, модель Pirelli Cinturato All Season Plus, нельзя составить однозначное мнение, уж очень большой разбег между ними – от второго места в итальянском журнале Quattroruote до девятого в немецком Auto Bild. При этом мнения испытателей обоих изданий схожи: слабое место всесезонных шин Pirelli – мокрый асфальт, при этом на снегу и сухой поверхности они характеризуются хорошим балансом характеристик.

Независимых тестеров в 2018 году очень интересовали эксплуатационные свойства продукции бренда Hankook. И если испытатели Auto Bild сумели раздобыть всесезонную новинку Kinergy 4S2 H750, все остальные довольствовались тестами её предшественницы Kinergy 4S Н740.

  • Шины H750 начали свою «карьеру» с пятой итоговой позиции, но что интересно, модель Н740 выступала не на много хуже.

Недорогая альтернатива

В медиум-сегменте есть несколько всесезонных шин, достойных упоминания в данной статье. Звёзд с неба они не хватают, но обеспечивают вполне сносные сцепление и управляемость в условиях круглогодичной эксплуатации.

Это модели Falken EuroAll Season AS200, Fulda MultiControl, Firestone Multiseason, Kleber Quadraxer 2, имеющая «клона» в виде BFGoodrich g-Grip All Season 2, а также Maxxis AllSeason AP2 от тайваньской компании Cheng Shin Rubber.

За бортом категории лучших всесезонных шин

Возглавившая отборочный этап большого теста Auto Bild всесезонных шин размера 195/65 R15 модель Bridgestone Weather Control A005 давала надежду на то, что продукция японской марки наконец-то начнёт «рвать соперниц направо и налево».

Но после того, когда были подведены результаты финального тура теста, стало понятно, что чуда не произойдёт. Десятое из десяти возможных мест и вердикт «не рекомендуется» испортили первое впечатление от шин, только что появившихся на рынке.

  1. Отметим, что покрышки предыдущего поколения, Bridgestone Weather Control A001, не стали выделяться из общей канвы выступлений шин бренда и также заняли последнее место в тесте словацкого издания Autozurnal.

Кратко

Даже несмотря на упоминание в статье про лучшие всесезонные шины 2018 года относительно недорогих моделей брендов Fulda, Firestone, Kleber, Falken и Maxxis лидирующие позиции всё же относятся к премиум-сегменту. А это говорит о том, что даже в случае выбора всесезонной авторезины сэкономить не получится — чтобы по максимуму себя обезопасить придётся раскошелиться.

Источник: https://shina.guide/press/17770/

Тест: годятся ли всесезонные шины на замену зимним?

Зимой даже в мягком климате Центральной Европы рекомендуется ездить на зимней резине. Но у зимних шин есть два недостатка: стоимость и проблема сезонного хранения. В теории, оптимальным решением могли бы стать всесезонные шины. Но как теория соотносится с практикой? Журналисты французского автомобильного издания L’Argus провели тест, чтобы выяснить это.

В 2015 году многие известные мировые производители, такие как Michelin, Goodyear, Nokian, Pirelli или Uniroyal, выпустили на рынок шины категории «4 сезона». Несмотря на то, что в настоящее время этот тип резины занимает лишь 1 процент шинного рынка во Франции, его доля неуклонно растет и, как предполагают специалисты, к 2018 году увеличится до 10 и более процентов.

Но что такое всесезонные шины? В теории, это шины, которые можно использовать как летом, в жару, так и зимой, в мороз и на снегу. Правда, в действительности всесезонка представляет собой скорее некое компромиссное решение, чем идеальный выбор для любой погоды. Такие шины сложно использовать в сильную жару (при температуре выше 30 градусов) или в мороз, на плотном снегу или на льду.

Проблемы маркировки

Всесезонные шины имеют маркировку M+S (грязь и снег), а также значок «три горных пика и снежинка» на боковине. Считается, что эта маркировка служит подтверждением того, что шина обладает хорошим сцеплением и торможением на снегу.

Однако тесты для определения качества сцепления и торможения производитель проводит самостоятельно и, соответственно, что порождает ряд вопросов относительно достоверности результатов.

Журнал L’Argus решил провести свой тест, выбрав для испытаний пять моделей всесезонных шин, а для сравнения — одну летнюю и одну зимнюю.

Где проводился тест

Первый этап теста проводился в австрийском городе Мельк. Там шины проходили тесты на сухой и мокрой дороге. Несмотря на позднюю осень (этот этап теста проводился в конце ноября), погода была очень теплой — от 13 до 20 градусов тепла.

Второй этап теста проводился в финской Лапландии, в начале декабря, на испытательном полигоне Nokian Tyres. Тест на управляемость проводился при температуре от −3,5 до −4,5, а тес на тягу и торможение при −8 −10.

На всех этапах теста использовался автомобиль Volkswagen Golf VII 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил, в шинах поддерживалось постоянное давление 2,4 бар. Тестировались шины типоразмера 205/55 R16.

Лучше поздно, чем никогда

Журналисты планировали выпустить этот тест еще до начала зимнего сезона, но припозднились по ряду причин. Свои коррективы внесла погода — важно было дождаться определенных температур, при которых можно провести тест. Кроме того, некоторые модели шин слишком поздно поступили в продажу — что противоречит политике издания, тестирующего лишь те продукты, которые доступны для покупателей.

Участники теста

 Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы Goodyear Vector 4Seasons Generation 2Компания Goodyear занимается производством всесезонной резины уже более тридцати лет, и за это время стала настоящим экспертом в этой области. Vector 4Seasons Generation 2 потребовала трех лет исследований и разработок. Секрет успеха этой модели на снегу — трехмерные ламели, которые обычно используются в протекторе зимних шин.V-образный рисунок протектора, такой же, как у представителей предыдущего поколения всесезонных шин Goodyear, обеспечивает быстрое удаление воды и снежной каши из пятна контакта, а в конечном итоге, обеспечил Goodyear Vector 4Seasons Generation 2 и первое место в этом тесте.
 Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы  Michelin CrossClimateПравда, производитель отрицает, что это всесезонные шины. В Michelin их называют летними шинами, пригодными для езды по снегу. Кстати, это единственные из тестировавшихся шин, не имеющие ламелей.
 Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы  Nokian WeatherproofЭтот финский производитель считается лидером в создании зимних шин. Инженеры Nokian позаботились о том, чтобы эта модель прекрасно вела себя на зимней дороге, в том числе, на талом снегу во время оттепели. Укрепленные плечевые зоны улучшают ходовые качества шины в теплое время года. А канавки с отполированными стенками повышают устойчивость к аквапланированию. Благодаря широкому диапазону типоразмеров эта модель может устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на SUV.
 Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы Pirelli Cinturato All SeasonPirelli позиционирует свою новинку как идеальное решение для крупных городов Центральной Европы, где зимой не бывает суровых морозов. Рабочий диапазон этой модели — от −2 до +30 градусов. Кроме того, эта модель — единственная на рынке всесезонка с системой автоматической ликвидации проколов Seal Inside. Но сможет ли она превзойти своих конкурентов на треке?
 Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы  Uniroyal Allseason ExpertЭто второй представитель всесезонных шин, выпущенных под крылом компании Michelin. Шины Uniroyal пользуются во Франции хорошей репутацией, и хотя этот бренд позиционируется чуть ниже, чем сам Michelin, эксперты не ожидали от него неприятных сюрпризов.
 Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы  Для сравнения: летняя шина Michelin Primacy 3 Эта модель участвует в тесте, чтобы помочь выяснить, насколько всесезонка по своим параметрам близка к летним шинам на сухой и мокрой дороге. Primacy 3 выпускается с 2012 года, она разрабатывалась как модель для семейных седанов.
 Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы  Для сравнения: зимняя шина Nokian WR D4Соответственно, эта модель участвует в тесте, чтобы установить, насколько хороша всесезонка на снегу и на льду по сравнению с традиционными зимними шинами. Это новая модель, пришедшая на смену WR D3, она выпускается в диапазоне от 14 до 20 дюймов и подходит для большинства моделей современных легковых автомобилей. Но что лучше, два комплекта резины для зимы и лета или один на все четыре сезона?
Читайте также:  Тормозные колодки на Форд Фокус: выбор и замена

Тест на сухой дороге

По определению, всесезонные шины должны демонстрировать надежное поведение на сухой дороге. Однако это не всегда так — всесезонка хуже летних шин переносит высокие температуры, а ламели ухудшают сцепление на сухом асфальте. Лучший результат в этой части теста показала Michelin CrossClimate, у которой нет ламелей.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Торможение с 100 до 5 км/ч

  • Michelin(летние) — 35,8 м Michelin — 38,8 м Nokian — 42 м Pirelli — 43,4 м Goodyear — 43,7 м Uniroyal — 44 м
  • Nokian (зимние) — 45,1 м

Управляемость

  1. 1 место — Michelin (летние) 2 место — Michelin 3 место — Goodyear 4 место — Nokian 5 место — Uniroyal 6 место — Pirelli
  2. 7 место — Nokian (зимние)

Тест на мокрой дороге

По мокрому асфальту приходится ездить как зимой, так и летом. В этой части теста, как и в испытаниях на сухой дороге, Michelin продемонстрировала хороший результат, но лучше всего выступила Goodyear.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Торможение от 80 до 5 км/ч

  • Michelin — 30,1 м Goodyear — 31,7 м Nokian — 32,5 м Nokian (зимние) — 32,5 м Michelin (летние) — 32,9 м Pirelli — 34,1 м
  • Uniroyal — 34,7 м

Аквапланирование

  1. Michelin (летние) — 79 км/ч Uniroyal — 78,3 км/ч Nokian (зимние) — 75,5 км/ч Michelin — 75,3 км/ч Nokian — 72 км/ч Goodyear — 70,5 км/ч
  2. Pirelli — 70,3 км/ч

Управляемость (время прохождения круга)

Goodyear — 51,86 сек. Michelin — 52,04 сек. Nokian — 53,00 сек. Uniroyal — 53,08 сек. Nokian (зимние) — 53,14 сек. Pirelli — 53,19 сек.

Michelin (летние) — 52,15 сек.

Тест на снегу

В целом, всесезонные шины преподнесли журналистам приятный сюрприз: хотя и считается, что всесезонка не может быть так же хороша, как и зимняя резина, участники этого теста во многом не уступали «хозяйке» покрытого снегом трека. За исключением разве что поперечного сцепления.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Торможение с 50 до 5 км/ч

Nokian (зимние) — 22,45 м. Nokian — 22,52 м. Goodyear — 22,81 м. Pirelli — 23,71 м. Michelin — 23,89 м. Uniroyal — 25,01 м.

Michelin (летние) — 50,33 м.

Разгон с 8 до 30 км/ч

Nokian — 2,83 сек. Pirelli — 2,92 сек. Nokian (зимние) — 2,93 сек. Goodyear — 3,02 сек. Uniroyal — 3,06 сек. Michelin — 3,08 сек.

Michelin (летние) — 7,88 сек.

Итоги теста

1 место поделили Nokian Weatherproof и Goodyear Vector 4 Seasons Gen2

78 баллов из 100 Обе эти модели оказались близки — и по цене, и по своим свойствам и по количеству набранных баллов.

Обе они надежны как на летней, так и на зимней дороге, но есть и некоторые отличия. У Nokian лучше тяга на снегу, а торможение на сухой дороге — не самая сильная ее сторона.

Тогда как Goodyear лучше ведет себя на мокрой дороге, демонстрируя отличную управляемость и короткий тормозной путь.

3 место: Michelin CrossClimate

76 баллов из 100 Инженеры Michelin отлично приспособили эту модель для сухой и мокрой дороги — что и позволило CrossClimate занять третье место. Один из секретов ее успеха на асфальте — отсутствие ламелей.

Однако на снегу это достоинство обернулось существенным недостатком. У французской всесезонки самая слабая тяга и самый длинный тормозной путь на снегу. На зимней дороге она потребует от водителя повышенной осторожности.

4 место: Pirelli Cinturato All Season

49 баллов из 100 У Pirelli не оказалось серьезных недостатков, как и сколь-нибудь значимых достоинств. Производитель попытался угнаться за всеми зайцами сразу — в итоге получилась всесезонная шина с характеристиками ниже среднего.

5 место: Uniroyal All Season Expert

42 балла из 100 В целом, неплохой продукт, хотя и неизменно демонстрирует очень длинный тормозной путь. Эта модель обладает высокой устойчивостью к аквапланированию. В тестах шин она неизменно оказывается в конце рейтинга. Что неудивительно — она относится к категории «вторых брендов», и ее цена существенно ниже, чем у большинства всесезонных шин.

Источник: https://www.shina.ru/infa_2016_02_10.shtml

Лучшая всесезонная резина 2019 года для легковых авто и кроссоверов

Представляем рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов.

Все шины отсортированы и представлены по стоимости от дорогим к более дешевым.

Michelin CrossClimate

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Относительно свежая модель в линейке французского бренда, представленная в 2015 году. Шина предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

  • Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с глубокими водоотводными каналами и позиционируется как летняя, с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега.
  • При разработке модели особое внимание было уделено составу резиновой смеси, который включает в себя силику, функциональные полимеры и пластификаторы, что не только улучшает сцепление покрышки с дорогой, но также увеличивает её износостойкость и топливную экономичность.
  • В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно).

Continental AllSeasonContact

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Премиальная всесезонная покрышка с направленным рисунком протектора от немецкого концерна Continental, представленная в 2017 году. Модель ориентирована на небольшие и средние легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягкими зимами. В тестах стабильно занимает лидирующие позиции и показывает очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах.

Vredestein Quatrac 5

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской компании Vredestein.

Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю».

Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях.

На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.

В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).

Pirelli Cinturato All Season

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Шина с направленным рисунком протектора от итальянского производителя.

По заявлением самой Pirelli, модель ориентирована на городские легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягким климатом, где снег выпадает нечасто и ненадолго. В тестах проявляет себя неплохо и демонстрирует вполне сбалансированные характеристики на снегу, сухом и мокром асфальте. Надежный вариант для круглогодичного использования.

Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Предшествующая модель – Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 долгое время считалась одной из лучших в своем классе и демонстрировала высокую производительность в любых дорожных условиях. Так что развитие линейки и выпуск новых моделей было лишь делом времени.

У второго поколения шин рисунок протектора получил более выраженную направленность, расположение шашек было оптимизировано, а их размер – уменьшен, что привело к улучшению эксплуатационных качеств покрышки.

В тестах шина обычно занимает лидирующие позиции и одинаково хорошо выступает во всех дисциплинах, так что по праву считается достойным вариантом для использования зимой, летом и в межсезонье.

Nokian Weatherproof

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Модель предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

Nokian получила агрессивный направленный рисунок протектора с мощными блоками протектора в плечевой зоне, чем скорее напоминает зимнюю модель. Однако, финская компания проработала состав резиновой смеси покрышки, что сделало её менее восприимчивой к плюсовым температурам и позволило использовать в летний период.

Такая особенность отражается и в тестах: шина демонстрирует отличные результаты на снегу и высокое тяговое усилие (которое даже выше, чем у некоторых зимних моделей), но при этом уступает аналогам на асфальте. И тем не менее, является интересным вариантом для круглогодичного использования.

Hankook Kinergy 4S H740

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

  1. Модель 2014 года от южнокорейского производителя с отличным соотношением цены-качества.
  2. Как и голландская Quatrac 5, Hankook имеет асимметричный рисунок протектора условно разделенный на две половины: внутреннюю «зимнюю», с большим количеством шашек и плотной нарезкой ламелей, и наружную «летнюю», с более гладким рисунком.
  3. В тестах ведёт себя хорошо и демонстрирует результаты чуть выше среднего, без существенного отставания от премиальных аналогов.

Kleber Quadraxer 2

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Модель 2016 года с направленным рисунком протектора является полным аналогом другой всесезонной модели – BFGoodrich g-Grip All Season 2, что не удивительно, ведь оба бренда являются дочерними предприятиями французской Michelin. Несмотря на малое количество поперечных ламелей, шина вполне уверенно ведёт себя на снегу, обеспечивает средние результаты на сухом асфальте и ниже среднего на мокром.

Читайте также:  Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Fulda MultiControl

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Первая всесезонная модель в линейке немецкой Fulda, представленная в 2016 году.

Шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с большим количеством поперечных ламелей и в целом достойно проявляет себя в тестах.  Так, например, в тестах от немецкого Auto Bild, Фулда очень хорошо выступила на снегу, где показала близкий результат к Nokian WeatherProof, а в торможении и управляемости на асфальте выступила вровень с Vredestein и Goodyear.

Поэтому в сочетании с относительно невысокой ценой, это неплохая сбалансированная покрышка для круглогодичного использования.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Польская Debica — одна из самых известных бюджетных покрышек для небольших легковых автомобилей, которая сегодня принадлежит немецкому концерну Goodyear. Изначально шина имела симметричный ненаправленный рисунок протектора, однако в 2016 она получила направление, так как за основу была взята другая всесезонная модель —  Sava Adapto HP (также принадлежит Goodyear).

В тестах шина хоть и не демонстрирует особо выдающихся результатов, но всё же не сильно уступает своим конкурентам. А в сочетании с невысокой стоимостью является отличным бюджетным вариантом для езды круглый год.

Источник: https://tyretest.info/best-allseasons-tyres/

ТОП-7 Лучших Всесезонных Шин – Рейтинг 2019 Года

Водителям, которым надоедает постоянно «переобувать» свой автомобиль то в летние, то в зимние покрышки, стоит обратить внимание на лучшие всесезонные шины.

В регионах со стабильно средней температурой, без ярко выраженной зимы они могут заменять и тот, и другой вариант, что позволяет владельцам машин сэкономить средства и время.

Но чтобы купить действительно хорошую резину для круглогодичного использования, необходимо узнать о достоинствах и минусах самых популярных моделей на рынке. Как раз это и поможет сделать данный рейтинг.

Всесезонные шины какой фирмы лучше выбрать

Между всеми производителями всесезонной резины есть огромная разница в ценовой политике, технологичности и характеристиках шин. Часть брендов выпускают дешёвые покрышки для отечественных автомобилей, другие же – премиальные варианты для импортных машин.

Вот ТОП лучших брендов по цене и качеству:

  • Кама – предприятие начало выпускать шины в 1973 году и с тех пор является ведущим отечественным производителем. С его резиной собираются автомобили Fiat, Skoda, Volkswagen. Компания вкладывает значительные средства в разработку новых технологий, что позволяет гарантировать высокое качество продукции.
  • Forward – завод начал работать в 1956 году в Барнауле, а в 2004 году был переоборудован для создания автопокрышек. Имея успешный опыт производства военной техники, компании без особых проблем удалось разработать резину, подходящую для экстремальных условий эксплуатации. Она устанавливается преимущественно на кроссоверы и джипы, которым часто приходится пересекать бездорожье.
  • Cordiant – предприятие открылось в 2005 году и с этих пор бренд выпускает шины в среднем ценовом диапазоне. В основе производства лежат европейские технологии и оборудование, которое обеспечивает резине характеристики, свойственные ведущим брендам. Торговая марка постоянно развивается, но уже сегодня качество этих автомобильных покрышек находится на высоком уровне.
  • Nitto – японский бренд, ориентированный на создание шин для крупных автомобилей: пикапов, кроссоверов и внедорожников. Компания реализует продукцию преимущественно в США. В России этих моделей представлено не много, и в плане износостойкости все они идеально подходят для отечественных дорог.
  • Matador – некогда российская компания теперь является немецко-словацким брендом. Перенос производства и создание исследовательского центра в Китае пошёл на пользу – фирма сильно расширила ассортимент и улучшила качество продукции, теперь она выпускает резину для грузовых и легковых автомобилей.
  • Maxxis – компания разрабатывает шины для различных типов автомобилей, в том числе и для спецтехники, а её продукция имеет премиальный дизайн. Производитель выпускает долговечные и инновационные покрышки, о высоком качестве которых свидетельствует присутствие бренда в ТОП-10 крупнейших изготовителей резины для машин.
  • Goodyear – уникальная черта автошин бренда – инновационная технология FuelSaving. Его покрышки получаются лёгкими, с эффективным покрытием CoolCushion Layer и особой конструкцией акваканала. Всё это снижает сопротивление качению на 15% и экономит расход топлива примерно 2%.

Чтобы понять, какие всесезонные шины лучше подходят для сложных отечественных условий, был проведен ряд тестов и изучены отзывы владельцев. В первую очередь при составлении рейтинга мы ориентировались на долговечность, устойчивость машины на дороге и рисунок протектора. Также учитывалось и соотношение цены и качества.

Даже недорогая резина должна обеспечивать достаточную безопасность движения, предотвращать уход в юз и аквапланирование. Жертвовать перечисленными качествами недопустимо.

Forward Professional 462

Автошина отечественной компании Forward Professional 462 выпускается только в одном типоразмере 175R16C (радиус 16 дюймов), так как предназначается для установки на «ГАЗель» и подобную технику для коммерческого использования. Основной её плюс – низкая цена. Модель отличается комбинированной конструкцией: в основе каркаса – корд из текстиля, а сам брекер металлический, имеет вид крупной ленты и сделан из плетённых стальных нитей.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Достоинства:

  • Цельнометаллический брекер для улучшения управляемости;
  • Открытый протекторный рисунок хорошо работает и на гравии, и на асфальте;
  • Технология компаунда увеличивает устойчивость к износу и повреждениям;
  • Резина остаётся эластичной и в минусовые температуры;
  • Позволяет разгоняться до 140 км/ч, для грузовых авто этого более чем достаточно.

Недостатки:

  • Нет разнообразия типоразмеров.

Модель идеально подходит для всех сезонов, ведь даже на льду автомобиль сохраняет приемлемую управляемость, правда, развивать скорость выше 80 км/ч во время гололёда всё же опасно.

Кама-Евро-236

Возможно, это лучшие всесезонные шины из бюджетной серии для импортных легковых машин из Европы. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, который отличается надёжностью и безопасностью движения авто.

Резина подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, зимой и летом. В её основе лежит производительная система дренажа, состоящая из 4 продольных канавок для водоотвода. Через них излишки воды быстро выводятся из контактного пятна протектора.

Они сохраняют хорошее сцепление с дорожным полотном в дождливую погоду, риск гидропланирования сводится к минимуму.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Достоинства:

  • Высокая проходимость;
  • Устойчивость на трассе;
  • Успешно заменяет и зимнюю, и летнюю резину;
  • Хорошая курсовая устойчивость в дождь;
  • Лёгкость балансировки.

Недостатки:

  • Жёсткость чуть выше средней;
  • Имеются вибрации рулевого колеса.

Кама-Евро-236 обладает отличной управляемостью на скорости до 140 км/ч, хотя можно разогнаться и сильнее, но только на хорошей трассе в сухое время года.

Лучшие всесезонные шины по средней стоимости

Данная категория на рынке представлена в наибольшем количестве, поэтому есть возможность выбора шин для любого автомобиля. По качеству они практически не уступают дорогим моделям, отличие часто кроется в меньшей технологичности и отсутствии некоторых инновационных технологий.

Cordiant All Terrain

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Достоинства:

  • Без труда сохраняет устойчивость на скорости до 160 км/ч;
  • Высокая износостойкость – около 6 лет;
  • Позволяет абсолютно комфортно ездить по грязи и заснеженным дорогам;
  • Сбалансированный протекторный рисунок для всех сезонов;
  • Самоочищается на невысокой скорости.

Недостатки:

  • Управляемость при резком вхождении в повороты могла быть чуть лучше;
  • Немного жесткая, в салоне ощущаются некоторые неровности дороги.

Главный плюс этой модели заключается в том, что после установки автошин машина легче взбирается на возвышенности.

Nitto Neo Gen

Эта модель причисляется к классу всесезонных шин, но лучше всего проявляет себя летом. Она предназначается для низкопрофильных авто, обеспечивая максимальную устойчивость. Обычная резина на заниженных машинах быстро изнашивается в силу смещения центра тяжести и увеличения углов развала.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Достоинства:

  • Движение по мокрому дорожному полотну практически не сказывается на качестве управления;
  • Мягкий ход, сглаживающий различные неровности;
  • Шумовой комфорт;
  • Хорошо балансируется;
  • Курсовая устойчивость настолько хороша, что авто может входить в повороты на скорости 120 км/ч.

Недостатки:

  • Есть небольшой риск аквапланирования при обилии воды;
  • В ламели набивается мелкий гравий, но при разгоне до 100 км/ч он выходит наружу.

Благодаря усиленному корду, эти шины достаточно надёжны и могут выдерживать высокие нагрузки, что делает их подходящими для российских дорог.

Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Достоинства:

  • Мягкая резина;
  • Отлично балансируется;
  • Стирание происходит равномерно;
  • Прочный материал;
  • Незначительный износ даже после 50 000 км пробега.

Недостатки:

  • По льду нужно ездить медленно, но дорогу покрышки держат неплохо.

Ключевой плюс данной модели – быстрое торможение на заснеженном и обледенелом дорожном полотне. Этого удалось достичь с помощью трехмерных ламелей, смыкающихся в момент контакта с покрытием.

Лучшие премиальные всесезонные шины

В премиальном сегменте представлена только высококачественная резина, которая и расход топлива умеет сокращать, и хорошо себя показывает в различных условиях эксплуатации.

Maxxis Bravo AT-771

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Достоинства:

  • Практически не шумит;
  • Легко держит дорогу;
  • Хорошо балансируется;
  • Устойчива к аквапланированию;
  • В меру прочная и мягкая.

Недостатки:

  • Износ немного быстрее, чем у аналогичной резины, но машина выдерживает около 60 000 км;
  • Слегка тяжеловата.

При покупке товара стоит сразу проверять размеры покрышки, некоторые владельцы отметили минусом данной модели то, что реальный типоразмер чуть меньше заявленного.

Goodyear Wrangler DuraTrac

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Достоинства:

  • Подходит и для скоростных трасс, и для бездорожья;
  • Мягкий ровный ход;
  • Нет неприятного шума;
  • Прочная конструкция;
  • Высокие характеристики проходимости.

Недостатки:

  • Сцепление на льду на 4 балла из 5;
  • В России доступны не все типоразмеры.

Явным плюсом резины является износостойкость, при преодолении 50 000 км максимальный износ составляет около 3-5 мм. На крупном же автомобиле с нею можно наездить около 100 000 км.

Какие всесезонные шины лучше купить

Чтобы определить, какая всесезонная резина лучше подойдёт конкретному автомобилю, нужно учесть стиль езды водителя и основное предназначение машины. Также важен тип дороги, по которой чаще всего передвигается авто.

Читайте также:  Датчик абсолютного давления Шевроле Ланос: где находится и как заменить

Вот несколько советов по выбору автошин из рейтинга:

  • Для использования на средних по цене и дорогих европейских авто на относительно ровных дорогах можно купить бюджетный вариант Кама-Евро-236.
  • В случае необходимости в покупке автомобильных покрышек для «ГАЗели» и авто на её базе стоит выбирать Forward Professional 462. При скромной цене данная авторезина достаточно прочная и износостойкая.
  • Хорошая универсальная модель для УАЗ и Jeep – Cordiant All Terrain, которая обеспечивает устойчивость на высокой скорости и хорошую проходимость на пересечённой местности.
  • Если планируется «переобуть» низкопрофильный автомобиль, то не отыскать резины лучше, чем Nitto Neo Gen. Шины разработаны специально для таких машин, поэтому отличаются долговечностью и курсовой устойчивостью.
  • На средние по размерам грузовые ТС и автобусы уместно ставить Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R, в этом случае хорошее сцепление с трассой будет гарантированно.
  • Одна из лучших моделей для крупных внедорожников – Maxxis Bravo AT-771, которая выдерживает даже экстремальные нагрузки.
  • На грузовые и другие тяжеловесные авто при частых путешествиях по разным типам дорог имеет смысл ставить Goodyear Wrangler DuraTrac, которым по плечу все виды покрытий.

Нельзя с уверенностью сказать, что какие-либо одни, определенные всесезонные шины лучше, каждая из них хороша в разных случаях. Поэтому подбирать наиболее оптимальную авторезину стоит индивидуально, с учетом условий ее эксплуатации. Главные же критерии здесь – устойчивость автомобиля, износостойкость покрытия и хорошее сцепление с дорогой.

Источник: https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-vsesezonnye-shiny/

Лучшие всесезонные шины

Летняя резина в морозные дни приобретает излишнюю жёсткость, не обеспечивая надлежащего сцепления. Зимняя же резина «не работает» летом: она слишком мягкая, небезопасная и неэкономичная.

Стараясь сэкономить, многие автолюбители ищут некий универсальный вариант шин, способный удовлетворить их требования в течение всего года. Производители, в свою очередь, предлагают варианты.

«Всесезонная» резина – предмет спора для большинства водителей.

Согласно многочисленным тестам производителей и независимых авто-энтузиастов, резина All Season (AS) или Any Weather (AW) применима лишь в определённых климатических зонах. По маркировке М+S уточняйте, потому что некоторые производители добавляют такую маркировку к «летним» шинам с улучшенными качествами.

В России «всесезонка» вполне может использоваться в южных районах, где не бывает сильных морозов. В других регионах универсальной она не является, и быть не может.

Сложности выбора всесезонной резины

Причины невозможности разработки «абсолютно универсальной» резины:

  • различное функциональное назначение разных рисунков протектора: отвод воды, устойчивость, улучшение тормозных свойств и т.д.;
  • различный химический состав  и температурный режим в зимнее и летнее время;
  • непредсказуемость погодных условий в определенной местности.

К этому можно добавить и неудовлетворительное качество дорог в некоторых регионах, которое следует учитывать, как значимый фактор в условиях РФ.

Особенности всесезонных шин:

  • различное назначение рисунка протектора каждой стороны (водоотвод – внутренняя сторона, сминание снежной каши – внешняя сторона);
  • необходимость правильной установки шины согласно маркировке: Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона);
  • особый состав резины (спорный момент для регионов с резко континентальным климатом);
  • высокий уровень шума (из-за усиленных боковых элементов шин);
  • повышение расхода топлива;
  • более быстрое изнашивание, чем у «сезонных» шин — всё же это компромисс между мягкостью летних шин летом и мягкостью зимних шин зимой;
  • нередко всесезонные шины недешёвые, т.к. производители подчёркивают их «универсальность».

Согласно результатам тестирования, на льду «всесезонка» абсолютно не может конкурировать с шипованной резиной, и на 34-60% отстаёт от «липучек» по управляемости.

«Всесезонная» резина для внедорожника, согласно тестированиям, проявила себя следующим образом:

  • достаточно хорошее торможение на снегу;
  • не очень хорошая манёвренность на заснеженной дороге;
  • снос на льду и на накатанном насте;
  • отсутствие аквапланирования (отлично для межсезонья);
  • очень хорошая управляемость на мокром асфальте (аналогично);
  • затруднённая динамика на сухом асфальте (в сравнении с летними вариантами шин);
  • затвердение при температурах ниже -5°C, соответственно, значительное ухудшение сцепления;
  • комфортность (умеренная мягкость шин и умеренный шум).

Рекомендации относительно покупки «всесезонки»:

Таким образом, всесезонные шины должны приобретаться очень осмотрительно, с учётом:

  • климата («мягкость» зимы, редкий гололёд);
  • стиля вождения;
  • экономии (спорный вопрос);
  • безопасности (при наличии трёх комплектов резины): такой водитель не экономит на шинах, но очень внимательно относится к безопасности на дорогах в период смены сезонов.

Рассмотрим лучшие модели всесезонных шин, уже опробованные многими водителями в России. Также, как и в статьях по зимним шинам (тут — липучки, а здесь — шиповки) и летней резине, в качестве точки отсчета был взят типоразмер 215/60 R17.

Лучшие всесезонные шины согласно отзывам владельцев

Yokohama Geolandar A/T G015 215/60 R17 96H

Доступная модель «всесезонки» для полноприводного внедорожника. Водители рассматривают эту резину как относительно экономный трассовый вариант для межсезонья.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • износостойкость;
  • прочность;
  • хорошая балансировка;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость в слякоть;
  • управляемость на каменистом грунте;
  • устойчивость в колее;
  • устойчивость на снегу;
  • мягкость;
  • не дубеет при «минусовых» температурах;
  • не очень высокий уровень шума;
  • экономия топлива.

Выявленные недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • неважная проходимость по бездорожью (глубокая грязь);
  • забивание мелких камней в рисунок протектора и выброс их при движении.

Всесезонные ненаправленные (ассиметричные) шины для внедорожника. Хороши для полного привода. Подходят для города, для трассы, для просёлочных дорог.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • управляемость;
  • прочность;
  • устойчивость на снегу;
  • отличный водоотвод, отсутствие аквапланирования;
  • проходимость (песок, просёлочная дорога);
  • дизайн;
  • балансировка.

Выявленные недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • забивание мелких камней в протектор;
  • увеличенный расход топлива.

Согласно отзывам водителей, эти шины хороши для межсезонья на трассе или в городе. Устойчивы на первом снегу. Рисунок протектора более «летний».

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • износостойкость;
  • хорошая балансировка;
  • крепкая боковина;
  • не дубеет при температурах чуть ниже нуля;
  • нет аквапланирования, идеальный отвод воды;
  • не теряет траекторию движения в колее.

Выявленные недостатки:

  • жёсткость;
  • шум;
  • долгое торможение на мокром асфальте;
  • плохая проходимость в глубокой грязи.

Учитывая рисунок протектора, более летний и межсезонный вариант резины с продольными канавками для отвода воды. Применимы для кроссовера или внедорожника. Не являются проходимыми и не функциональны на укатанном снегу и льду. В большей степени, скорее для городской, чем для загородной езды. Благодаря износостойкости и прочным боковинам, в городе прослужат долго.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости V (до 240 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • отсутствует аквапланирование;
  • хорошее сцепление;
  • низкий уровень шума;
  • прочные боковины;
  • износостойкость.

Выявленные недостатки:

  • высокая стоимость;
  • небольшой снос на скорости в поворотах;
  • скользит по грязи на грунтовой дороге и не идеальны в колее.

Скоростной шоссейный вариант шин для лета и межсезонья. Подходит для внедорожников и кроссоверов. Автолюбители отмечают очень высокое качество и износостойкость этой резины (4-5 сезонов при весьма интенсивном эксплуатировании весной, летом и осенью).

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • качество;
  • хорошее сцепление;
  • не боится колеи;
  • устойчивость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • нормальное торможение на мокрой дороге;
  • устойчивость в грязи;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • прочность;
  • износостойкость.

Выявленные недостатки:

  • очень высокая цена;
  • уровень шума;
  • низкий уровень проходимости;
  • не для укатанного снега;
  • не для низких температур.

«Всесезонные» шины для легкового автомобиля. V-образный рисунок протектора с прочными боковыми блоками и поперечными канавками придаёт этим шинам такие качества как устойчивость и проходимость. Высокий индекс скорости говорит о применимости их на трассе.

Хорошие шины для любителей выездов за город и долгих автопутешествий. Подходят для круглогодичного аккуратного вождения в регионах с «мягкой» зимой. Летом также рекомендуется водить аккуратно — из-за мягкости резины.

Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

Характеристики:

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости V (до 240 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • управляемость;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • повышенная проходимость (грязь, глина, мокрая трава, снег);
  • отсутствие аквапланирования;
  • хорошее поведение при экстренном торможении;
  • износостойкость;
  • экономия топлива;
  • держит колею;
  • умеренный шум;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • относительная мягкость (не очень хороши для высоких температур).

По результатам тестирований, рассмотренные модели демонстрируют хорошее поведение на мокрой трассе и при выпадении первого снега. Северная зима и накатанный снег не для них.

В условиях тёплых зим и межсезонья, для города подойдут модели BFGoodrich Urban Terrain T/A, Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 и Pirelli Scorpion STR. При этом оптимальной будет резина Pirelli Scorpion STR.

  • Доступным универсальным вариантом всесезонных шин являются Yokohama Geolandar A/T G015, а из дорогих стоит обратить внимание на износостойкие и эластичные шины Dunlop Grandtrek ST20.
  • Самые высокие показатели по проходимости – у BFGoodrich Urban Terrain T/A.
  • Из шести выше рассмотренных моделей, оптимальной (по всем параметрам) для легкового автомобиля «всесезонкой» являются шины GOODYEAR Vector 4Seasons.

Таким образом, не лишним будет повторить, что «универсальных» шин, для использования 12 месяцев в году и при любой погоде, не существует. В итоге, самым аккуратным и даже экономным оказывается автолюбитель, имеющий три комплекта резины, а не один.

И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

Источник: https://tech-choice.net/luchshie-vsesezonnye-shiny/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector