Тормозная жидкость на нива шевроле: выбор, замена

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Одновременно со сменой резины решил заменить и тормозную жидкость, так как по регламенту её рекомендуют менять раз в 2 года.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

В связи с тем, что у самого перед проведением этой операции возникали некоторые вопросы, например по поводу последовательности прокачки тормозных механизмов, (в разных руководствах по эксплуатации указана различная информация), я решил наваять вот такой вот отчет. К слову я менял в таком порядке:-Правый задний-Левый передний-Левый задний-Правый передний

Мне кажется, что так более правильно, потому как контуры системы расположены по диагонали, а по большому счету разницы, наверно, нет.

Ну и, как обычно, фотоотчет прилагается=)

Вот расходники, которые потребовались для проведения всех необходимых процедур. Здесь еще антифриз, за два года уровень немного упал, пришлось долить примерно треть ёмкости. Трубка для прокачки от капельницы.

Chevrolet > Niva

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Шевроле Нива

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Шевроле Нива

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

  Как установить сабвуфер на штатную магнитолу

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Шевроле Нива

  • Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
  • Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
  • Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

Шевроле Нива

При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Шевроле Нива

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Шевроле Нива

  1. Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
  2. При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
  3. После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Шевроле Лачетти достаточно простой.

Видеоматериал о замене тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

Процесс смены тормозной жидкости в тормозной системе достаточно простой. Для проведения работ потребуется еще одна пара ног, ключ на 10 и груша шприц.

Смена жидкости во всех четырех цилиндрах может занять от 30 минут до 1 часа , в зависимости от того насколько автолюбитель осознан в технике проведения данных работ.

  Роснефть максимум дизель 10w 40Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Полезные жидкости при замене тормозухи.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Шевроле Лачетти независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

При помощи специального шприца и груши удаляем старую тормозную жидкость.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Доливаем тормозную жидкость в бачок.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Открываем резиновый колпачок тормозного штуцера.

Внимание! Не очищайте штуцер металлической щеткой или подобными предметами, чтобы не повредить колпачок. Лучше всего воспользоваться мокрой тряпочкой.

  1. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.
  2. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Одеваем трубку на штуцер, а другой конец в емкость, куда будет сливаться тормозная жидкость.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Сливаем пока не пойдут пузыри.

Важно! В процессе стоит следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если жидкость опустится, ниже минимальной отметки, существует вероятность «завоздушить» систему.

  1. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

  • Процедура прокачки тормозной системы.

Выбор жидкости

Завод изготовитель в Шевроле Лачетти рекомендует заливать только оригинальную тормозную жидкость производства General Motors с каталожным номером – 93160363. Средняя стоимость 1 литра «тормозухи» составляет – 1200 рублей.

Кроме оригинальной тормозной жидкости, также в Шевроле Лачетти можно заливать отечественную DotRos-4. Она имеет более низкую стоимость и по составу немного хуже, но на тот пробег, на который, рекомендовано ее заливать, для тормозной системы — она сносна.

Еще один аналог, который попал в рекомендованный для заливки в тормозную систему Шевроле Лачетти является Febi ( каталожный номер – 21754). Стоимость одного литра жидкости — составляет около 1000 рублей.

  Лада калина не работает датчик топлива

Интервал замены и рекомендации

  • Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти выданном заводом изготовителем, смену тормозной жидкости стоит проводить каждые 30 000 км пробега .
  • Если автомобиль эксплуатируется в период морозов или дождей , то замена жидкости должна проводиться каждые 20 000 км пробега .

Ходит много споров о том, сколько жидкости необходимо для полной замены в тормозной системе.

Согласно мануалам завода GM в оба контура влезает 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому рекомендуется брать 1 литр, чтобы наверняка.

Выводы

Заменить тормозную жидкость в Шевроле Лачетти с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: http://pro-avtosalon.info/info/zamena-tormoznoj-zhidkosti-shevrole/

Замена тормозной жидкости нива 21214

Внимание! Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки.

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге.

Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Снятие бачка главного тормозного цилиндра

Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ

  Как проверить пробег авто по вин бесплатно

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Читайте также:  Задние фонари митсубиси лансер 10: дорестайл и рестайлинг

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Колодки нужно заменять, если толщина накладок колодок уменьшилась до 1,5 мм.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.

Характеристики

Основные требования к тормозной жидкости:

  • Не должна разрушать резиновые уплотнения в системе. Может быть кто-то помнит красную тормозную жидкость БСК. Живыми оставались только заводские резинки. Весь «кооператив и китай», она съедала как крокодил.
  • Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
  • Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах. Этому вопросу будет посвящен отельный абзац чуть ниже.

Классификация тормозных жидкостей

Расшифруем таинственную аббревиатуру — DOT. Все просто — Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ.

А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2018 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки».

Их перевод на русский язык, следующий:

  • DOT3 – минеральная основа. 50% — спирт, 50% — касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
  • DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа — гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
  • DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
  • DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.

  Горит индикатор тормозной системы

Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия

Если мы говорим о жарком климате, на семействе нива, вполне возможно применение DOT-3. У данной жидкости очень нежное отношение к заводским резинкам и уплотнениям. Если речь идет о Ямале или Красноярске, то лучше всего, применить DOT-5.1.

Характеристика по вязкости у данной жидкости при низких температурах, почти в два раза лучше чем у DOT-4. Но не забывать при этом поглядывать на резинки и уплотнения, на предмет течей. А еще лучше, заменить их до смены жидкости, на фирменные. Теперь про DOT-4.

Мой родной город Санкт-Петербург, с влажностью воздуха 90%. За год, объем «гликоля» впитывает в себя примерно 2-3% воды. Критическим процентом, о котором говорят немецкие производители, является 4.5%. По достижении этого соотношения, характеристики тормозной жидкости падают лавинообразно.

Летом жалобы на то, что педаль стала ватной. Зимой на то, что педаль тормоза еле прожимается. Причина проста – вода в системе. Решение – замена жидкости раз в два года.

Регламентные работы

Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата.

Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров.

Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.

Тормозная жидкость нива шевроле, выбор

Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL.

Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта.

Еще и на доливку остаётся.

  Замена пружины педали сцепления

Вопрос-ответ

Почему нет ни слова об отечественном производителе?

В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина.

Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла.

Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.

Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов

В 2018 году я очень тесно стал работать с законодателем моды в тормозах, итальянским концерном Brembo. Мне был прислан дилерский каталог, в сервисной части которого я обнаружил тормозную жидкость. На баночке присутствует фирменный логотип, надпись «made in Italy», и характеристики продукта.

Технический специалист подтвердил, что данный продукт делается на собственных заводах. Цена чуточку дороже чем у конкурентов, но это того стоит. Кинематическая вязкость (прокачиваемость) при «минус 40» — 1400 cCt (DOT-4 – 1800), что позволяет отнести ее к классу DOT-4+ и применять в холодном климате.

Источник: http://o-ladagranta.ru/zamena-tormoznoj-zhidkosti-niva-21214/

Замена тормозной жидкости lada 2123 (ваз 2123)

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Не зависимо от пробега, замену тормозной жидкости на автомобиле Нива Шевроле выполняют каждые два года. Так же замену следует провести в случае если попалась некачественная жидкость, которая в процессе эксплуатации потемнела. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, поэтому хранить ее следует только в закрытой таре и следовательно не следует заливать в систему ту, которая хранилась в открытой емкости. Для замены используется та марка жидкости, которая была в системе.

Последовательность замены выглядит следующим образом: задний правый, передний левый, задний левый, передний правый.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новую тормозную жидкость, силиконовый шланг для сливных штуцеров тормозных цилиндров, пустую пластиковую бутылку, в которую будете стравливать старую жидкость из системы. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

  • Открываем бачок с жидкостью и резиновой грушей отбираем ее, после чего доливаем новую до нижней кромки горловины.
  • Снимите передние колеса. После чего снимаем с клапанов тормозных цилиндров резиновые защитные колпачки.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

  • Аналогично снимаем защитный колпачок с задних тормозных цилиндров.
  • Если автомобиль установлен на подъемники, то есть задние колеса вывешены, то необходимо разблокировать регулятор давления тормозов, вставив плоскую отвертку между винтом и кронштейном.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

  • Теперь помощник должен интенсивно несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе и не отпуская ее, вы тем самым одеваете на клапан цилиндра силиконовую трубку, другой конец которой опущен в пластиковую бутылку, открываете клапан и стравливаете старую тормозную жидкость. Данную операцию повторяем несколько раз, после чего переходим на следующее колесо.
  • В процессе выполнения данных работ, следите за уровнем жидкости в бачке и не забывайте доливать.
  • При замене жидкости в механизме передних колес, используются оба клапана.
  • Таким образом, данный цикл проводится до тех пор, пока из системы не пойдем чистая/новая тормозная жидкость.
  • По завершению работ доведите уровень в бачке до максимальной отметки, затяните все клапана цилиндров и оденьте на них резиновые защитные колпачки.

На этом ремонтные работы по замене тормозной жидкости на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на Шевроле Нива

Тормозная жидкость является основным рабочим телом тормозной системы автомобиля. Специалисты рекомендуют производить замену тормозной жидкости на Шевроле Нива каждые 50 тыс. км, но не реже чем раз в два года.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

К тому же, если автомобиль слабо реагирует на нажатие педали тормоза, это значит, что в тормозной системе содержится воздух или вода, и необходимо прокачать систему и полностью заменить тормозную жидкость. Появляются они там вследствие естественного химического разложения некоторых компонентов тормозной жидкости, а также вследствие высоких температур, возникающих в процессе торможения.

Менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза на Ниве необходимо следующим образом.

Для работы вам потребуется помощник, так как нельзя одновременно быть в салоне автомобиля и возле суппорта.

Читайте также:  Комплектации ховер н5: технические характеристики

Кроме этого потребуется прозрачная емкость для слива (желательно стеклянная, так как тормозная жидкость химически активна), шланг соответствующей длины и диаметра — он должен туго надеваться на вентиль прокачки суппорта (находится с внутренней стороны колеса, с торцевой стороны суппорта) и доставать практически до дна сосуда.

Автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной поверхности и поставить на первую или заднюю передачу. Колеса лучше всего подпереть башмаками или любыми подручными средствами — кирпичами, досками и тому подобным.

Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра — он находится под капотом, между кожухом воздушного фильтра и лобовым стеклом. Откачайте из бачка старую жидкость (с помощью шприца) и долейте новую тормозную жидкость до верхней отметки на бачке. Теперь приступаем к работе.

Первым делом надеваем шланг на вентиль прокачки, предварительно сняв с него колпачок пыльника. Свободный конец шланга опускаем в емкость и доливаем в нее тормозной жидкости таким образом, чтобы шланг оказался погружен в нее на 5-10 мм.

Помощник должен сесть на водительское сидение и несколько раз нажать на педаль тормоза (до тех пор, пока не почувствует довольно сильного сопротивления педали).

Таким образом, нагнетается давление в тормозной системе. Затем необходимо отвернуть на один полный оборот вентиль прокачки и внимательно наблюдать за выходящей тормозной жидкостью.

Если в системе есть воздух, то вы заметите выходящие из шланга пузырьки.

Педаль тормоза ни в коем случае нельзя отпускать — когда она дойдет до конца, упрется «в пол», необходимо закрутить вентиль и долить тормозной жидкости.

При этом учитывайте, что довольно тяжело определить на глаз, когда произошла полная замена тормозной жидкости на Ниве, поэтому необходимо отталкиваться от следующих объемов — если автомобиль с АБС, то нужно использовать по 500 мл на каждый суппорт, если автомобиль без АБС, то хватит и 400 мл.

Эти цифры приведены с небольшим запасом, сделано это для того, чтобы замена была произведена качественно и условия следующей замены тормозной жидкости были стандартными — такими же, как в начале статьи.

Прокачка гидропривода сцепления и замена жидкости автомобиля Niva Chevrolet

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода. Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

  • Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.
  • Работу проводите с помощником на смотровой канаве.
  • Запас тормозной жидкости гидропривода сцепления находится в бачке, расположенном слева на щитке передка.
  • Уровень тормозной жидкости в бачке при установленной крышке должен достигать нижней кромки заливной горловины.
  • При снятой крышке бачка уровень жидкости должен достигать верхней кромки хомута крепления бачка.
  • Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о значительном износе накладок ведомого диска сцепления.
  • Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку бачка.
  • Доливаем жидкость типа DОT-4 в бачок до необходимого уровня.
  • Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

  1. Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости автомобиля
  2. Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочего цилиндра, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости.
  3. Воздух из гидропривода удаляем при неработающем двигателе.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость. Прокачку гидропривода проводим с помощником.

Снимаем защитный колпачок 1 со штуцера прокачки 2 рабочего цилиндра (рис. 4).

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из шланга. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

  • Замену рабочей жидкости в гидроприводе сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.
  • При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
  • Заливаем в бачок новую жидкость.
  • Прокачиваем гидропривод сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцера прокачки рабочего цилиндра.
  • После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления до нормы.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznoj-zhidkosti-lada-2123-vaz-2123.html

Тормозная жидкость нива шевроле и семейства нива

Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.

Характеристики

Основные требования к тормозной жидкости:

  • Не должна разрушать резиновые уплотнения в системе. Может быть кто-то помнит красную тормозную жидкость БСК. Живыми оставались только заводские резинки. Весь «кооператив и китай», она съедала как крокодил.
  • Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
  • Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах. Этому вопросу будет посвящен отельный абзац чуть ниже.

Классификация тормозных жидкостей

Расшифруем таинственную аббревиатуру — DOT. Все просто — Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ.

А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2018 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки».

 Их перевод на русский язык, следующий:

  • DOT3 – минеральная основа. 50% — спирт, 50% — касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
  • DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа — гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
  • DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
  • DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.

Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия

Если мы говорим о жарком климате, на семействе нива, вполне возможно применение DOT-3. У данной жидкости очень нежное отношение к заводским резинкам и уплотнениям. Если речь идет о Ямале или Красноярске, то лучше всего, применить DOT-5.1.

Характеристика по вязкости у данной жидкости при низких температурах, почти в два раза лучше чем у DOT-4. Но не забывать при этом поглядывать на резинки и уплотнения, на предмет течей. А еще лучше, заменить их до смены жидкости, на фирменные. Теперь про DOT-4.

Мой родной город Санкт-Петербург, с влажностью воздуха 90%. За год, объем «гликоля» впитывает в себя примерно 2-3% воды. Критическим процентом, о котором говорят немецкие производители, является 4.5%. По достижении этого соотношения, характеристики тормозной жидкости падают лавинообразно.

Летом жалобы на то, что педаль стала ватной. Зимой на то, что педаль тормоза еле прожимается. Причина проста – вода в системе. Решение – замена жидкости раз в два года.

Регламентные работы

Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата.

Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров.

Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.

Тормозная жидкость нива шевроле, выбор

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, заменатормозные жидкости

Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта. Еще и на доливку остаётся.

Читайте также:  ESP на Фольксваген Поло: что это такое и как отключить

Вопрос-ответ

Почему нет ни слова об отечественном производителе?

В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина.

Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла.

Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.

Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, заменатормозная жидкость DOT-4+, Brembo

В 2018 году я очень тесно стал работать с законодателем моды в тормозах, итальянским концерном Brembo. Мне был прислан дилерский каталог, в сервисной части которого я обнаружил тормозную жидкость. На баночке присутствует фирменный логотип, надпись «made in Italy», и характеристики продукта.  Технический специалист подтвердил, что данный продукт делается на собственных заводах. Цена чуточку дороже чем у конкурентов, но это того стоит. Кинематическая вязкость (прокачиваемость) при «минус 40» — 1400 cCt (DOT-4 – 1800), что позволяет отнести ее к классу DOT-4+ и применять в холодном климате.

Источник: http://niva-fr.ru/tormoznaya-zhidkost/

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на Шевроле Нива

Тормозная жидкость является основным рабочим телом тормозной системы автомобиля. Специалисты рекомендуют производить замену тормозной жидкости на Шевроле Нива каждые 50 тыс. км, но не реже чем раз в два года.

Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

К тому же, если автомобиль слабо реагирует на нажатие педали тормоза, это значит, что в тормозной системе содержится воздух или вода, и необходимо прокачать систему и полностью заменить тормозную жидкость. Появляются они там вследствие естественного химического разложения некоторых компонентов тормозной жидкости, а также вследствие высоких температур, возникающих в процессе торможения.

Менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза на Ниве необходимо следующим образом.

Для работы вам потребуется помощник, так как нельзя одновременно быть в салоне автомобиля и возле суппорта.

Кроме этого потребуется прозрачная емкость для слива (желательно стеклянная, так как тормозная жидкость химически активна), шланг соответствующей длины и диаметра – он должен туго надеваться на вентиль прокачки суппорта (находится с внутренней стороны колеса, с торцевой стороны суппорта) и доставать практически до дна сосуда.

Автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной поверхности и поставить на первую или заднюю передачу. Колеса лучше всего подпереть башмаками или любыми подручными средствами – кирпичами, досками и тому подобным.

Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра – он находится под капотом, между кожухом воздушного фильтра и лобовым стеклом. Откачайте из бачка старую жидкость (с помощью шприца) и долейте новую тормозную жидкость до верхней отметки на бачке. Теперь приступаем к работе.

Первым делом надеваем шланг на вентиль прокачки, предварительно сняв с него колпачок пыльника. Свободный конец шланга опускаем в емкость и доливаем в нее тормозной жидкости таким образом, чтобы шланг оказался погружен в нее на 5-10 мм.

Помощник должен сесть на водительское сидение и несколько раз нажать на педаль тормоза (до тех пор, пока не почувствует довольно сильного сопротивления педали).

Таким образом,  нагнетается давление в тормозной системе. Затем необходимо отвернуть на один полный оборот вентиль прокачки и внимательно наблюдать за выходящей тормозной жидкостью.

Если в системе есть воздух, то вы заметите выходящие из шланга пузырьки.

Педаль тормоза ни в коем случае нельзя отпускать – когда она дойдет до конца, упрется «в пол», необходимо закрутить вентиль и долить тормозной жидкости.

При этом учитывайте, что довольно тяжело определить на глаз, когда произошла полная замена тормозной жидкости на Ниве, поэтому необходимо отталкиваться от следующих объемов – если автомобиль с АБС, то нужно использовать по 500 мл на каждый суппорт, если автомобиль без АБС, то хватит и 400 мл.

Эти цифры приведены с небольшим запасом, сделано это для того, чтобы замена была произведена качественно и условия следующей замены тормозной жидкости были стандартными – такими же, как в начале статьи.

Источник: http://TuningVAZ.in/prokachka-tormoznojj-sistemy-i-zamena-tormoznojj-zhidkosti-na-shevrole-niva/

Куда Заливать Тормозную Жидкость Нива Шевроле

Тормозная жидкость

Тема статьи тормозная жидкость. Сначала расшифруем таинственную аббревиатуру DOT. Все просто Department of Transportation, министерство транспорта США.

В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового автомобилиста, «кто в лес, кто по дрова».

Вполне возможно что сейчас ситуация изменилась, но на баночках с нашими тормозными жидкостями я ничего похожего не увидел.

Тормозная жидкость. Классификация

DOT3 – минеральная основа. 50% спирт, 50% касторовое или камфорное масло. Применяемость: тихоходный транспорт с барабанными тормозами.

DOT4 – говоря языком моторного масла, полусинтетика. Основа гликоль. Применяемость: автомобили с дисковыми тормозами на всех колесах.

DOT5.1 – синтетика. Основа кремниево органические полимерные производные. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.

Основные технические требования к тормозной жидкости следующие:

  • Тормозуха не должна разрушать резиновые уплотнения в системе
  • Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
  • Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах.

Вот на последнем пункте стоит остановиться отдельно. Рабочий интервал тормозной жидкости от «нормального производителя», от -40 до 100 градусов по Цельсию. Основа жидкости DOT4, это гликоль, а говоря более простым языком, вещество из группы многоатомных спиртов. Основные достоинства: высокая температура кипения и хорошая вязкость.

Основной недостаток: гигроскопичность. То есть забор влаги (воды) из окружающего воздуха. И вот тут уже все характеристики стремительно ползут вниз, падает температура кипения, увеличивается вязкость при отрицательных температурах (желеобразное состояние).

За год гликоль берет из воздуха до 3% влаги от своего объема и вот тут уже все зависит от пакета присадок, который туда добавил производитель.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Замена тормозной жидкости,советы в процессе замены. ГРУППА ВКОНТАКТЕ ПО РЕМОНТУ ВАЗ: .

Как долить тормозную жидкость ВАЗ

Собственно. может кто не знает, куда лить тормозную жидкость в ВАЗ. Если знаете, проходим мимо. не флудим)

Замена тормозной жидкости в системе

Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из талмуда по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса Гелендвагена. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата.

Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров.

Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.

Выбор производителя

При выборе производителя я руководствовался двумя соображениями. Первый вариант: фирма должна заниматься производством тормозных компонентов, то есть выпускать диски, колодки, барабаны. Второй вариант быть большим химическим концерном, который сам выпускает большой ассортимент масел, смазок и автохимии.

Из тех производителей, которые мне доступны на скандинавском рынке я выбрал исходя из первого варианта Bosch и TRW, а из второго варианта Elf. Цена у данных вариантов примерно одна и таже, поэтому заказы комплектую тем, что было доступно на складах, в данный момент.

Для нивы и Шнивы, литровой емкости хватает, чтобы заполнить и полностью прокачать систему, еще и остается немножко.

Вопрос-ответ

Почему не пользуетесь и не рекомендуете применять русские тормозные жидкости?

Про отсутствие ГОСТов я уже говорил. Ещё один важный факт. Есть отрасли в которых мы отстали от других не очень сильно, и я полностью на стороне наших производителей. Но в том что касается химии, а это включает в себя масла, смазки, манжеты, резины отставание очень серьезное.

Я не хочу заливать «подобие» тормозной жидкости и ставить на кон, свою репутацию и ЖИЗНЬ клиента. Плохая тормозная жидкость, это не одно и тоже, что омывашка для стекла с плохим запахом.

Еще раз позволю себе напомнить известную фразу из мира спорта: тюнинг автомобиля начинается с тормозов.

Источник: https://sis26.ru/kuda-zalivat-tormoznuju-zhidkost-niva-shevrole/

Ссылка на основную публикацию