Шины на камаз 65115: как выбрать, размеры, давление

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас.

А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени.

Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

Самый важный эксплуатационный параметр

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Правильное давление в шинах

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу.

Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся.

В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар.

Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар.

В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

 Как узнать год выпуска шины

Источник: http://AvtoShef.com/davlenie-v-shinakh-gruzovogo-avtomobil/

Грузовик КамАЗ-43118

А. Ерохин, фото автора

Наверно, трудно сегодня найти человека, не знающего автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире среди заводов, выпускающих грузовые машины.

На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но завод работает над улучшением качества своих моделей.

Отделу испытаний нашей редакции удалось получить на тестирование довольно интересный автомобиль из широкой гаммы модельного ряда автозавода – КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Машина оснащена двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор развивает мощность 245 л.с. при 2 000 мин-1 и максимальный крутящий момент 1 060 Нм при 1200–1400 мин-1.

Автомобиль имеет бортовой кузов, начинающийся сразу за кабиной, максимально возможной длины. Соответственно, запасное колесо расположено не в обычном для него месте, а сзади под рамой. Кузов КамАЗ-43118 может быть с тентом или без него.

Сами понимаете, тент требуется не всем, и возможность не оплачивать при покупке машины ненужную принадлежность радует потребителя.

Весьма приятно отметить, что грузоподъемность трехосного полноприводного автомобиля составляет 11 т. И еще наша машина оборудована системой регулирования давления в шинах, причем оно в шинах всех осей равное. Благодаря этому исчезают неудобства, с которыми мы столкнулись, испытывая некоторые полноприводные двухосники (см № 62004 г.).

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление
Жидкостный подогреватель

Что в этом КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, шины размером 425/85R21 с индексом скорости J, соответствующим допустимой скорости 100 км/ч. И по нагрузочной способности их вполне достаточно для этой машины.

А во-вторых, на нем установлена коробка передач ZF 9S 109-494, 8-ступенчатая, с передаточным числом высшей передачи 0,74. Зачем мы заострили ваше внимание на этом, будет понятно дальше. В-третьих, кабина нашего автомобиля оснащена гидроподъемником.

В данном случае – это необходимость: поднять кабину, находящуюся на такой высоте, вручную просто невозможно. Из нового, пожалуй, все.

Выезжаем на маршрут имитации городского движения. Замерив расходы топлива пустого автомобиля, можем сказать, что машина демонстрирует весьма приличные экономичность и динамику. В самом деле, 32,5 л/100 км при средней скорости 38,6 км/ч для полноприводного автомобиля – действительно неплохо.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление
Электромонтажный отсек в центре приборной панели

Проехав этот маршрут несколько раз, как самостоятельно, так и с заводским водителем-испытателем, убеждаемся, что привод переключения передач не совсем удачен.

Об этом можно судить хотя бы тому, что во время движения по маршруту ИГД на 18 километрах каждый из них совершал от трех до пяти ошибок при переключении.

На наш взгляд, проблема заключается в слишком малом ходе выбора, в то время как хода включения выбраны удачно.

Для пустой машины при высшей, естественно, передаче в раздаточной коробке наиболее удобный алгоритм переключения передач получился такой: 2 – 4 – 6 – 7. При скоростях на маршруте ИГД не более 60 км/ч выше 7-й передачи подниматься нет смысла.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

На динамометрической дороге, прогрев машину, определяем максимальную скорость и с некоторым удивлением констатируем: 125 км/ч. Что же, это уже очень хорошо для полноприводной машины. Значения расходов топлива нас тоже приятно удивили.

Согласитесь, что 18,4 л/100 км при 50 км/ч или 27,8 л/100 км при 80 км/ч – это очень неплохие показатели, особенно для полноприводного автомобиля. Провели замеры расходов топлива и на грунтовой дороге. Понятно, что грунт это не асфальт, но движение по нему при такой подвеске кабины – удовольствие небольшое.

Тестовый грунтовый участок насыщен подъемами и спусками, для грунтовой дороги он довольно ровный, и в момент тестирование порожнего автомобиля был сухим. О каком-либо комфорте при движении по грунту можно забыть вообще, поэтому скорость движения мы выбирали из возможности как-то усидеть в кабине, работая с аппаратурой.

Претензий к машине нет никаких, за исключением сильной тряски на почти не заметных, на первый взгляд, неровностях дороги.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление
Два бака обеспечивают солидный сапас хода

Закончив работу с порожним автомобилем, загружаем его балластом и повторяем все заезды. На маршруте ИГД, замерив расходы топлива, отмечаем, что машина массой более 21 т довольно динамична. Восьми основных ступеней коробки ZF и дополнительной понижающей передачи вполне достаточно для этой машины.

Читайте также:  Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора

На высшей передаче в раздаточной коробке наиболее удобный алгоритм переключения передач получился такой: 1 – 3 – 5 – 6 – 7. Правда, расход топлива по сравнению с пустым автомобилем возрос довольно значительно. Видимо, это связано с заметным увеличением сопротивления качению хорошо нагруженных шин. Средняя скорость упала всего на 1,3 км/ч.

Расходы топлива при установившихся скоростях движения на динамометрической дороге также существенно подросли по тем же причинам.

Максимальная скорость снизилась до 102,8 км/ч. С грузом мощности двигателя при имеющихся передаточных числах трансмиссии уже не хватает. Впрочем, и этой величины для такой машины вполне достаточно.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление
Полочка над головой пассажира — полезное новшество

После проведения замеров хочется сказать несколько не совсем приятных слов изготовителям. Как мы уже говорили, машина оборудована системой централизованной подкачки шин.

Манометр, показывающий давление в шинах, имеет верхний предел 6 кг/см2, а рекомендуемое давление в шинах – 5,6 кг/см2. Разумеется, давление устанавливается на холодных шинах. При движении они нагреваются, и давление существенно увеличивается.

А вот установить, до какой именно величины, не удалось, поскольку стрелка манометра уперлась в ограничитель.

По опыту можем сказать, что на «Урал»-43206, например, при давлении в холодных шинах передней оси 3,5 кг/см2 при движении на максимальной скорости оно увеличивается почти на 2 кг/см2. Поэтому манометр с таким пределом измерений ставить на КамАЗ-43118 просто нельзя.

Проблемы тут две: хорошие импортные шины и несколько лучшая топливная экономичность двигателя. Зато в цене мы существенно выигрываем против импорта.

На том, видимо, и стоим на рынке, потому что если оценивать технику по соотношению цена-качество, то многие российские потребители выберут КамАЗ.

В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-43118, как полноприводный автомобиль грузоподъемностью 11 т, свою нишу уже имеет.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давлениеШины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3679-gruzovik-kamaz-43118/

Параметры давления в шинах различных моделей Камаз

Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного.

Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело.

Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Камаз

Правильно накачанные шины экономят деньги

Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:

  1. Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
  2. Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
  3. Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
  4. Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
  5. Камаз 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Шины грузового автомобиля

Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:

  • снижение управляемости;
  • преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач;
  • увеличение тормозного пути;
  • риск разбортировать колесо на ходу;
  • перерасход топлива.

Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:

  1. Центральная часть протектора бысто сотрется.
  2. Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз – причина заносов и аварий.
  3. Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
  4. Увеличивается риск проколоть колесо.
  5. Шина может взорваться.

Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Измерение давления в шинах

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации.

На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины.

Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Допустимые отклонения давления

Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от Камаз 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу.

Чтобы выехать нужно понизить показания манометра.

За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Грузовые шины

Существует привязка показателей давления и типа грунта:

  1. Болотистая местность. Передвигаясь на 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см2, можно проехать 600 км при скорости 12-15 км/ч.
  2. Снежные заносы. Закачав 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см2, вы преодолеете 780-820 км, если скорость не будет выше 22-25 км/ч, а она не будет.
  3. Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на скатах с плотностью закачки в 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см2, можно проехать свыше 1400 км.

Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Камаз 43118

Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.

Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.

Источник: http://kolesnyigid.ru/davlenie/v-shinax-kamaz

Давление в шинах грузового автомобиля

Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля  во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса.

Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице.

Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Важность отслеживания

Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

  1. Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
  2. Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
  3. Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
  4. От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
  5. Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
  6. Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.

Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.

Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.

Основные приёмы

Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.

Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика.

  Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю.

  Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Первоначальное давление измеряют в колёсах стоящего автомобиля, когда шины холодные.  Температура воздуха внутри колёс  автомобиля, находящегося в движении и стоящего на месте существенно отличается. В процессе движения шина разогревается, тоже  происходит и с воздухом, находящимся внутри.

  Он способен расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Давление в результате поездки может возрасти на 25%.

Чтобы обеспечить оптимальную величину плотности в колёсах грузового автомобиля, следует ориентироваться на данные таблиц, в которых приводятся максимальные и рекомендованные значения.

Для грузовика этот показатель может иметь два параметра, которые принято считать основными, они приводятся в специальных таблицах:

  1. Самое высокое значение производитель маркирует на боковой части шины. Это значение нельзя превышать в целях безопасности.
  2. Рекомендованная величина, которая должна выдерживаться в процессе воздействия нагрузки на ось. Она устанавливается расчётами и испытаниями, проведёнными производителем.
Читайте также:  Ремень грм dayco: как отличить подделку, отзывы

Установленная производителем величина давления представляет среднее значение нагрузки на  определённую ось транспорта при самой высокой нагрузке на неё. Это допустимое значение указано в специальных таблицах.

Таблицы рекомендуемого давления в шинах грузовика в зависимости от нагрузки на оси и типоразмера шины

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Независимо от времени года, давление в шинах грузового автомобиля должно быть одинаковым, иметь величину, рекомендованную заводом-производителем.

Устанавливая на грузовой автомобиль зимнюю резину, необходимо учитывать заводские рекомендации, так как давление в шинах во многом зависит не только от нагрузки. Температура окружающего воздуха также оказывает существенное влияние на этот параметр.

В зимний период погодные условия не стабильны, всегда возможны резкие перепады температур, поэтому к контролю этого показателя следует отнестись более ответственно:

  1. При повышении температуры воздуха окружающей среды, из-за некоторого смягчения резиновых шин, произойдёт расширение воздуха внутри них, то есть будет наблюдаться повышение давления.
  2. При снижении температуры в зимний период резина становится твёрдой и холодной, что вызывает сжатие воздуха внутри. Тогда этот показатель будет понижаться.

Учитывая эти особенности, следует чаще контролировать и корректировать этот показатель. При этом необходимо знать, что выполнять эту процедуру  следует на улице.

Выполняя постоянный контроль давления с применением необходимых  приборов будут:

  1. Исключены непредвиденные опасные ситуации;
  2. Снизится шум торможения;
  3. Сократится расход топлива;
  4. Снизятся нагрузки на подвеску автомобиля;
  5. Увеличатся сроки эксплуатации колёс.

Как показывает опыт, давление в колёсах грузовых автомобилей существенно влияет на расходы по его содержанию и рост безопасности движения на дорогах. Поэтому необходим своевременный и регулярный контроль этого показателя.

Источник: https://CarLoud.ru/poleznye-stati/davlenie-v-shinah-gruzovogo-avto.html

Р рµрјрѕрѕс‚ с€рёрѕ рљр°рјр°р· | рћрћрћ "р­рірµсђрµсѓс‚"

Шины моделей �Н-142Б радиальные, 12-слойные, пневматические, размер шин 260-508Р. Максимальная статическая нагрузка на шину 22 500 Н. Протектор шины имеет универсальный рисунок.

Шины являются сложными и ответственными деталями автомобиля.

От состояния шин в значительной степени зависят многие эксплуатационные качества автомобилей: безопасность движения, устойчивость, проходимость и экономичность.

Одно из важнейших качеств шин — долговечность их работы, которая зависит от условий эксплуатации, ухода за ними, правильности сборки, умения вождения автомобиля.

Шины к эксплуатации не допускаются при износе рисунка протектора или при его повреждениях, когда устранение дефекта требует ремонта.

Предельный износ рисунка протектора определяется по центру беговой дорожки. Высота оставшегося рисунка должна быть не менее 1 мм.

�змерение производится по линии от радиуса колеса.

�зношенные или поврежденные шины подвергаются ремонту. Пригодность шин для местного ремонта или восстановления регламентируется соответствующими техническими условиями.

В зависимости от наличия дефектов шины могут ремонтироваться водителем или на шиноремонтном заводе.

Наиболее частой неисправностью шин, с которой водитель встречается в пути, является прокол камер.

�х ремонт несложный и производится водителем автомобиля.

Для этого необходимо снять колесо со ступицы, произвести демонтаж шины, отремонтировать камеру и собрать колесо.

Р рµрјрѕрѕс‚ рїрѕрєсђс‹с€рµрє рё рєр°рјрµсђ рљр°рјр°р·

  • Технологический процесс ремонта камер включает следующие операции: подготовку камеры Рє ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, намазку клея Рё сушку, заделку повреждений, вулканизацию, отделку Рё контроль.
  • Незначительные дефекты РІ покрышках Рё проколы РІ камерах устраняются водителем РІ пути или РІ мастерской.
  • Ремонт камер РІ пути производится следующим образом:
  • рашпилем или металлической щеткой делается шероховатая поверхность камеры РЅР° 15—25 РјРј РІРѕРєСЂСѓРі места прокола;
  • РЅР° РїСЂРѕРєРѕР» РІ камере накладываются РєСѓСЃРѕРє сырой резины Рё вулканизационный брикет;
  • вулканизационный брикет Рё сырая резина прижимаются струбциной, как показано РЅР° СЂРёСЃ. 108, Рё разрыхленная масса брикета поджигается;
  • через 10—15 РјРёРЅ струбцина снимается СЃ камеры Рё отремонтированное место погружается РІ ванну СЃ РІРѕРґРѕР№; пузырьков выходящего РІРѕР·РґСѓС…Р° РЅРµ должно быть;
  • камера вынимается РёР· ванны СЃ РІРѕРґРѕР№, вытирается насухо, просушивается Рё присыпается тальком.

При ремонте шин применяются резиновые и резинотканевые материалы. При значительных дефектах камеры и покрышки ремонтируются на шиноремонтных заводах.

Покрышка, поступающая в ремонт, подвергается тщательной мойке. При приеме в ремонт она осматривается с наружной и внутренней сторон при помощи различных приспособлений (расширителей, бортовыворачивателей).

При дефектации покрышек и камер выявляются характер и размеры повреждений; внутренние расслоения определяются простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Рис. 108. Заделка повреждения в камере:

1 — камера; 2 — струбцина; 3 — прижим; 4 — рукоятка винта прижима; 5 — коробка для хранения сырой резины и брикетов; 6 — металлическая щетка; 7 — рашпиль

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Рис. 109. Способы заделки повреждений в покрышках:

  1. а — рамкой; б — встречным конусом; в — наружным конусом; г — внутренним конусом; 1 — прослоечная резина толщиной 0,7 мм; 2 — протекторная листовая резина; 3 — прослоечная резина толщиной 2 мм или пластыри; 4 — выступ 2—3 мм починочной резины для усадки ее при вулканизации
  2. Для покрышек установлено два вида ремонта: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.

В местный ремонт принимаются покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером до 150 мм.

Допускаются, кроме сквозного повреждения, повреждения внутреннего или наружного каркаса на глубину до двух слоев корда.

В восстановительном ремонте покрышки сортируются по группам.

Покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относятся к I группе ремонта; имеющие сквозные повреждения — ко II группе.

Группа ремонта определяет стоимость ремонта и норму гарантированного пробега после ремонта.

Восстановительный ремонт покрышек заключается в снятии с покрышки старого протектора, устранении дефектов, приклеивании нового протектора и его вулканизации.

Заделка повреждений может осуществляться четырьмя способами, которые показаны на рис. 109.

Заделка повреждений — это процесс наложения починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом.

Заделывание повреждений начинается с внутренней стороны покрышки, а заканчивается — с наружной.

Сборка колес и проверка состояния шин Камаз

После ремонта камер и покрышек шины собираются. Сборка колес производится следующим образом:

  • камера вкладывается РІ покрышку Рё вставляется ободная лента, предварительно камера посыпается тальком;
  • шина надевается РЅР° РѕР±РѕРґ колеса Рё вставляется вентиль РІ вертикальный паз, проследив, чтобы РЅРµ было перекоса вентиля, как показано РЅР° СЂРёСЃ. 110, Р°;
  • надевается бортовое кольцо, часть замочного кольца вставляется РІ канавку РѕР±РѕРґР°, РїСЂРё этом разрез должен находиться РІ противоположной стороне РѕС‚ РѕР±РѕРґР°, как показано РЅР° СЂРёСЃ. 110, Р±;
  • вдавливается сначала РѕРґРЅР° часть замкового кольца, Р° затем Рё другая РґРѕ полной посадки кольца РІ канавку РѕР±РѕРґР°; запрещается утапливание кольца производить ударами молотка без применения деформируемой прокладки РІРѕ избежание деформаций замочного кольца;
  • шина накачивается РІРѕР·РґСѓС…РѕРј РґРѕ нормального давления Рё РЅР° вентиль наворачивается колпачок.

Бортовое кольцо должно плотно удерживаться замковым кольцом.

При сборке и установке замковое кольцо из-за деформации может выскочить из канавки обода.

В целях техники безопасности шина накачивается воздухом таким образом, чтобы замковое кольцо находилось в противоположной стороне от водителя.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Рис. 110. Сборка колеса:

а — заправка вентиля камеры в обод колеса; б — установка бортового и замочного колец; 1 — шина колеса; 2 — обод колеса; 3 — вентиль камеры; 4 — бортовое кольцо; 5 — замочное кольцо

Состояние шин и давление воздуха в них проверяются манометром. Давление воздуха должно соответствовать нормам, указанным в табл. 48.

48. Давление воздуха в шинах автомобиля КамАЗ, МПа (кг/см2)

Ось автомобиля Модель автомобиля КамАЗ
5320, 5410 53212, 54212, 5511
Передняя 0,73 (7,3) 0,73 (7,3)
Задняя 0,5 (5) 0,6 (6)

Снятие колес с автомобиля Камаз и их разборка

Для снятия колеса с автомобиля необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включив его в рабочее положение, или упорами колес, подложив их с обеих сторон под задние колеса.

Поднять колесо передней оси домкратом, отвернуть пять гаек крепления обода к ступице, снять прижимы и само колесо.

Разборка колеса производится в последовательности, указанной на рис. 107.

Для разборки колеса необходимо положить колесо бортовым кольцом вверх и выпустить из камеры воздух; вставить прямой конец лопатки между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз, как показано на рис.

107, а; изогнутую лопатку вставить в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной так, чтобы конец изогнутой лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку, как показано на рис.

107, Р±.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Рис. 107. Последовательность выполнения операций разборки колеса автомобиля:

а — отжатие борта шины вниз прямой лопаткой; б — размещение изогнутой лопатки для отжатия борта шины и снятия его с замочного кольца; в — снятие борта шины с конической полки замочного кольца отжатием его по окружности лопатками (прямой и изогнутой); г — отжатие замочного кольца от канавки обода; д — приподнятие замочного кольца и размещение прямой лопатки под нижним торцом замочного кольца, е — извлечение замочного кольца из канавки обода колеса; 1 — прямая лопатка; 2 — борт шины; 3 — шина; 4 — изогнутая лопатка; 5 — замочное кольцо; 6 — обод колеса

Отжимая борт шины прямой и изогнутой лопатками и последовательно передвигаясь по окружности колеса, снимают борт шины с конической полки замочного кольца, как показано на рис.

107, в; конец прямой лопатки вставляют в прорезь на замочном кольце и отжимают кольцо от замочной канавки.

Читайте также:  Салонный фильтр вольво хс60: где находится, замена

При этом изогнутой лопаткой приподнимают замочное кольцо вверх, как показано на рис. 107, г.

Удерживая замочное кольцо изогнутой лопаткой в приподнятом положении, вводят конец прямой лопатки под торец замочного кольца, как показано на рис. 107, д.

Поддерживая кольцо рукой, прямой лопаткой замочное кольцо выжимают из канавки обода, как показано на рис. 107, е. Вынув бортовое кольцо и перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Источник: http://everest-autokam.ru/news/remont-shin-kamaz/

Колеса и шины КамАЗ 65115

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

  • для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;
  • для среднего и заднего мостов: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

  • I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
  • II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;
  • III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;
  • IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;   — приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;   — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
  •    —  удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.
  • Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
  • Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.
  • Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах она упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

  1. При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.
  2. Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.
  3. Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
  4. Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.
  5. Помните правила:
  • не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;
  • не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;
  • не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
  • во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100…150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Источник: https://www.remkam.ru/kolesa65115/

Резина на КАМАЗ

4,60 из 5 ( 5 ) Загрузка… Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

  • Маркировка грузовых шин
  • Шины 10r20 на КАМАЗ
  • Шины 11r20 на КАМАЗ
  • Выбор

Грузовые автомобильные шины – это одна из самых затратных статей в расходах владельца грузовика – стоят дорого, а изнашиваются быстро. Для автошин разных моделей и производителей, устанавливаемых на грузовые автомобили, ходимость составляет 60-120 тыс.км. А это значит, что после того как автомобиль исчерпает указанный пробег, придется раскошелиться на сумму от 60 тысяч рублей на покупку нового комплекта резины для Вашего КамАЗа.

Поэтому, подбор колес для грузовика — ответственная операция, к которой необходимо отнестись серьезно. Рынок автомобильных шин сегодня предлагает приличный выбор покрышек для грузовиков, на котором присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители. В целом, применительно к рынку авторезины подходящей для грузовиков Камского автозавода, можно классифицировать 3 ценовых сегмента:

  • Отечественные автошины
  • Китайская резина на КамАЗ
  • Покрышки западных и азиатских производителей

В зависимости от назначения автомобиля, выбирают рисунок протектора: например, для самосвала КАМАЗ-65115, возможно, лучше выбрать шины с более развитыми грунтозацепами типа И-281, а для магистрального тягача стоит обратить внимание на покрышки с рисунком обеспечивающем меньшее сопротивление качению и отвод воды из пятна контакта.   Шины на КАМАЗ 65115: как выбрать, размеры, давление

Камские большегрузы, не считая полноприводной техники с односкатной ошиновкой (КАМАЗ-4310 и аналоги), комплектуются дорожными покрышками 3-х основных типоразмеров: 260х508, 280х508 и 300х508. Простейшая схема (слева) дает наглядное представление о том, что означают эти цифры и как соотнести маркировку в миллиметрах к аналогу в дюймах

Автошинами размерности 260Р508 оснащались все КамАЗы с первых лет выпуска. И сегодня есть еще много грузовиков с колесами обутыми в эту резину. Типичными моделями этой размерности являются:

  • ИН-142 «ромб»
  • О-40БМ «гусиная лапка»

В настоящее время на автомобили, сходящие с конвейера Камского автомобильного завода, эти покрышки не устанавливаются.

Следующим этапом в совершенствовании модельного ряда самых массовых грузовиков России стал переход на грузовые шины размерности 10Р20. Это было обусловлено растущей грузоподъемностью автомобилей КАМАЗ. Линейка восьмитонников 5320/5511 завершила свою эпоху, поскольку новые автомашины (53215 / 65115 / 53228/29) и весили больше и груза везли больше.

  • Кама И-281 «ромб»
  • КАМА 310 10.00r20
  • ОИ-73Б

В настоящее время практически вся серийная техника КАМАЗ, кроме вездеходов, комплектуется шинами размерности 11.00R20 или 11.00R22,5 в зависимости от размера обода колесного диска, установленного на данной комплектации автомобиля. Этот шаг конструкторов НТЦ КАМАЗ вписывается в общемировые тренды — высота профиля 22,5 де-факто является стандартом. В этом сегменте традиционно имеется огромный выбор самых разных автопокрышек, от отечественных и “китайских”, до авторезины производства мировых лидеров.

Автомобили семейства КАМАЗ-4310/43118 и другие, с односкатной ошиновкой, на заводе “обувают” в покрышки 425/85R21 с развитыми грунтозацепами, позволяющими реализовать тяговые качества автомобиля на бездорожье. Кроме того, 1-скатная схема позволяет улучшить проходимость при движении в колее за счет того, что все колеса идут по одному следу, вследствие чего, снижается сопротивление движению.

Учитывая обилие предложений на рынке грузовой автомобильной автомобильной резины, подходящей для установки на КАМАЗ, выбор не прост. Тут и отечественные покрышки от Омскшины, Нижнекамскшины и других производителей, импортные грузовые шины, а также б/у и восстановленные автошины для грузовых автомобилей Kamaz. В общем случае понятно, что лимитирует бюджет, который может позволить себе рядовой покупатель. Практика показывает, что пробег отечественных шин составляет 50-80 тыс.км, китайская резина ходит немного больше, а самыми долговечными являются шины производства западных, японских и корейских компаний. Но и ценник на эти группы отличается. Поэтому, кроме всего прочего, стоит ориентироваться на доступную для обновления колес сумму.

Есть еще и вариант установки б/у (восстановленных) шин на автомобили КАМАЗ, но здесь мы не будем его рассматривать.

Исходные данные: Ходимость камазовских шин КАМА-310 в среднем 70000 км.(для 10,00R20, по данным НТЦ ОАО «НКШ», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км), KORMORAN обеспечивает до 100000 км.

Стоимость шин КАМА-310 на август 2016 года составляет 11-12 тыс. руб. — стоимость 1 км = 0,17 руб. За аналогичную по размеру (10 / R20) авторезину восточноевропейских производителей — KORMORAN, МАТАДОР — просят 17-18 тыс. руб. Удельная цена пробега 0,17-0,18 руб/км. Чуть меньше стоит продукция Китайских производителей. Следовательно, если есть средства, то лучше взять покрышки, обеспечивающие больший пробег, при сохранении удельной стоимости километра пробега — меньше затрат на переобувание.

Удачи на дорогах!

Источник: http://allsamosval.ru/zapchasti-shiny/rezina-kamaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector