Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыФото и описание

Michelin X-Ice North 4 (XIN4) – представленные в 2018 году легковые шипованные автошины, созданные для повышения безопасности на зимних дорогах в самых суровых условиях эксплуатации. Они характеризуются эффективным торможением и стабильной управляемостью на снегу и льду, высокой прочностью, а также акустическим комфортом.

Шины Michelin X-Ice North 4 (Мишлен Икс-Айс Норт 4) пришли на смену модели X-Ice North 3. Разница между покрышками двух поколений разительна. И проявляется она не только в оптимизации рисунка протектора, но и в особом алгоритме размещения шипов противоскольжения, при котором шипов стало ровно в два с половиной раза больше — 250!

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыКоличество линий размещения шипов в шинах X-Ice North 4 в зависимости от размера

Это означает, что на скользких зимних покрытиях, где именно «стальные зубы» принимают на себя основную нагрузку, в надёжности сцепления с Michelin X-Ice North 4 мало кто сможет сравниться. У моделей ведущих конкурентов шипов минимум на 30% меньше.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыОптимизированная схема расположения шипов

Шипы в протекторе X-Ice North четвёртого поколения «сидят» особым образом. Как в продольном, так и поперечном направлении они размещены минимум в 22 линии. То есть, каждый шип имеет своё персональное место, что способствует повышению эффективности торможения на льду и снижению уровня шума при качении.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыФорма шипов Michelin XIN4 в сравнении с раллийными шипами и шипами шин XIN3

Однако больший прирост к сцепным свойствам на льду обеспечивают сами шипы. «Колючки» Michelin XIN4 получили новую уникальную форму, подобную той, которую имеют шипы для шин производителя, участвующих в Чемпионате мира по ралли.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыОтличия шипов противоскольжения моделей XIN4 и XIN3

Если сравнивать их с шипами модели-предшественницы, то нужно отметить, что длина осталась прежней (11 мм), однако уменьшился диаметр верхнего и базового фланцев, а также изменилось соотношение пропорций горловины шипа и размеров фланцев, говорит технический специалист Shina.Guide. Благодаря чему корпуса шипов практически не соприкасаются с поверхностью, а с дорогой контактирует только твердосплавная вставка со специальным ободом, позволяющая покрышкам Michelin X-Ice North 4 «вгрызаться» в лёд максимально эффективно.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыЦентральная часть протектора в виде ёлочки

Шипы для данной зимней «нордической» модели изготавливаются из сплава на основе железа, что выравнивает скорость износа как самих шипов, так и обхватывающей их резины протектора, а также позволяет шипам с большей эффективностью противостоять повышенным нагрузкам, физическому и химическому воздействию.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыПлотная ламелизация блоков протектора

Направленный дизайн с высокой долей позитивного профиля в центральной части протектора способствует повышению производительности Michelin X Ice North 4 на сухом асфальте, снежной шуге и в глубоких лужах.

Гребни на одной из боковых поверхностей блоков протектора выполняют функцию усилителей торможения. Трёхмерные ламели видоизменённой П-образной формы усиливают сцепление и улучшают управляемость на снегу.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыТрёхмерные П-образные ламели

Температура стеклования усовершенствованной резиновой смеси Michelin XIN4 X-Ice North 4  достигла нового предела в -65°C, в результате чего даже при сверхнизких температурах шины плотно контактируют с дорожной поверхностью, всё так же гарантия высокую безопасность.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывыМногослойная резиновая смесь

Кроме того, применение нового поколения эластомеров в резиновой смеси протектора, обусловило высокую ходимость модели и её способность оптимизировать расход топлива.

Обновлено. В 2019 году французский концерн вывел на рынок SUV-версию модели — разработку под названием Michelin X-Ice North 4 SUV.

Тесты Michelin X-Ice North 4 (XIN4):

  • За рулём, 2019, тест 205/55 R16 — 1(12) место
  • Teknikens Värld, 2019, тест 225/50 R17 — 8(18) место
  • Test World, 2019, тест 205/55 R16 — 1(22) место
  • Vi Bilägare, 2019, тест 225/50 R17 — 2(8) место
  • Teknikens Varld, 2018, тест 205/55 R16 — 1(18) место
  • Autofil (Test World), 2018, тест 205/55 R16 — 1(12) место
  • Motor (NAF), 2018, тест 205/55 R16 — 2(8) место
  • Tekniikan Maailma, 2018, тест 205/55 R16 — 1(12) место

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

  • Michelin X-Ice North 4 (XIN4) анонс
  • Michelin X-Ice North 4 SUV
  • Michelin X-Ice North 3 (XIN3)
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+: Власть над льдом
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  • Bridgestone Noranza 001
  • Toyo Observe Ice-Freezer
  • Continental IceContact 3

Источник: https://shina.guide/reviews/michelin-x-ice-north-4-xin4/

MICHELIN и ледяные рекорды

Участники фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» в этом сезоне пополнили Книгу рекордов России сразу несколькими достижениями, причем в разных классах автомобилей. А помогли им в этом технологии, разработанные специалистами компании Мишлен.

Зимние соревнования на скорость по льду самого глубокого озера на планете придумал российский автомобильный журналист и автогонщик Андрей Леонтьев, установивший за рулем Porsche Panamera Turbo S абсолютный мировой рекорд скорости на скользком покрытии для автомобилей в заводской комплектации и без специальной подготовки — 295 км/ч. Организатором заездов является Группа LAV, а проводятся они по регламенту, установленному Международной автомобильной федерацией (FIA). На ледяной трассе размечается контрольный участок пути длиной 1 км, на котором участники соревнований должны показать максимально возможную скорость, причем в двух дисциплинах. В одном случае стартуя с места, а в другом — предварительно разогнавшись. Судьи, имеющие лицензию FIA и специальное омологированное оборудование, определяют среднюю скорость на километровом отрезке и готовят документально-фактологическую базу для Книги рекордов России.

Скоростной фестиваль на Байкале проводится в естественных условиях, без выравнивания покрытия и намораживания льда. Организаторы лишь расчищают снежные переметы, удаляют торосы и заливают водой глубокие трещины.

Коэффициент сцепления в таких условиях в 150 раз ниже, чем на асфальте, и, чтобы разогнаться перед зачетным участком, а потом еще и остановиться, участникам требуется огромная дистанция. Риск возникновения боковых скольжений здесь тоже велик.

Именно по этим причинам байкальская трасса вытягивается в длину более чем на десять километров и имеет специальную 300-метровую полосу безопасности.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Первым достижением 2019 года стал «ледяной» рекорд скорости на серийном внедорожнике Jeep Grand Cherokee SRT 8 Track Hawk, претендующем на звание самого мощного и динамичного транспортного средства в сегменте SUV.

При старте с места на километровом ледяном участке пути пилот Андрей Леонтьев развил на нем скорость 100 км/ч, а с хода разогнался до 257 км/ч.

Максимальная скорость во время заезда, попавшая в Книгу рекордов России, оказалась равной 280 км/ч.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

В этом году впервые в мировой практике на Байкале был установлен рекорд скорости в классе электромобилей. Электрический кроссовер Jaguar I-Pace продемонстрировал эталонную разгонную динамику на льду, формально обойдя по цифрам многие суперкары с двигателями внутреннего сгорания, и под управлением пилота Максима Леонова развил скорость 202 км/ч.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Формула на льду? Такое в этом году тоже было! Пилот Степан Ануфриев попал в Книгу рекордов России, разогнав гоночный заднеприводный автомобиль Эстония-21 (класс — Формула-1600) до 166 км/ч. Средняя скорость Формулы на контрольном участке при старте с места составила 80 км/ч, а при старте с хода — свыше 120 км/ч.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Автомобили разных классов, с разными силовыми установками и типами привода на байкальском льду объединяло одно — серийные шипованные шины MICHELIN. Решение поставить именно на этого производителя было принято после прошлогодних сравнительных тестов, проведенных независимой финской компанией Test World.

Шины MICHELIN X-Ice North 4, предназначенные для обычных легковых автомобилей, и MICHELIN X-Ice North 4 SUV, ориентированные на внедорожники и кроссоверы, опередили тогда своих рыночных конкурентов почти во всех дисциплинах.

Они лучше тормозили, обеспечивали автомобилю более адекватную управляемость и позволяли эффективнее разгоняться.

А в ходе эксплуатационных испытаний показали самую высокую потребительскую «живучесть»: повторные тесты на торможение, проведенные после ресурсного пробега продолжительностью 10 000 км, выявили еще больший отрыв от продукции других производителей, подтвердив высокую стабильность параметров. В чем секрет?

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Во-первых, новое поколение шин MICHELIN семейства X-Ice North является рекордсменом по количеству шипов. На каждой из шин, в зависимости от размерности, их может быть от 250 до 300 штук (в среднем это на 30 процентов больше, чем у конкурентов), однако рекордный «зацеп» на льду обеспечивается не только этим.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Изменилась конструкция самого шипа, а именно — форма верхнего фланца, благодаря чему шип стал лучше держаться на своем месте.

Твердосплавная вставка — та, которая вгрызается в лед, — теперь имеет специальный обод, отвечающий за «контактную геометрию».

Как бы ни дышал протектор под нагрузкой, как бы ни играло посадочное место, такой шип работает строго радиально, не перекашивается и за лед всегда цепляется твердосплавной вставкой, обеспечивая максимально возможный «зацеп».

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Эту технологию компания Мишлен разработала для шин спортивных автомобилей класса WRC, участвующих в чемпионате мира по ралли, и, обкатав ее в спорте, решила использовать на «гражданской» продукции — шинах MICHELIN X-Ice North 4 и MICHELIN X-Ice North 4 SUV.

А еще новое поколение покрышек линейки X-Ice North получило измененный рисунок протектора, расположение шипов в котором просчитывалось с помощью математической модели.

Специальная программа проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила оптимальный вариант установки шипа на каждом сегменте протектора — с акцентом на улучшение тормозных свойств на льду и снижение шума.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Также рисунок протектора дополнили ламелью с п-образными зубцами, форма которой позаимствована у шин MICHELIN линейки Pilot Alpin.

Благодаря ей блоки протектора увеличили боковую жесткость и стали собраннее реагировать при выполнении резких маневров — это заметно улучшило управляемость на скользких покрытиях.

Шины с шириной профиля более 255 мм получили дополнительные ребра в протекторе и стали равномернее распределять нагрузку в пятне контакта, обеспечивая более высокие сцепные свойства на любом типе зимнего покрытия.

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/michelin

Michelin x-ice north 4 — отзыв

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы На этот раз выбирал резину не сам, поставили в автосалоне на новую машину, и я до последнего момента не знал, какая именно резина будет стоять. Думал, поставят какую-нибудь дешевку, и очень обрадовался, когда увидел на колесе надпись Michelin, так как это всё-таки не кордиант какой-нибудь например.

Купить Michelin X-Ice North 4 задёшево не получится. Несмотря на то, что резина досталось мне вместе с машиной, всё равно промониторил цены и узнал, что мой размер 185/65 R15 стоит от 4000 до 4300 за штуку, что совсем недешево! Поэтому требования к такой резине считаю достаточно высокими, отдавать 16 000 рублей за комплект было бы всё-таки тяжело в кризисные времена.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы Первые впечатления:

Когда первый раз поехал на этой резине, на асфальте лежал укатанный снег, и шума никакого не было. Но как только выехал на грубоватый крупнозернистый асфальт, сразу начался довольно резкий звук от колёс, который более-менее ушёл после выезда на трассу, но всё-таки остался. Шумоизоляции арок у меня считайте нет, поэтому шум я оценил как чрезмерный!

Так как резина досталась мне вроде как «в подарок», я особо не расстроился, еще и не знал, сколько она стоит. Но если бы я реально купил набор резины за 16-17 тыщ, наверное я напрягся бы в этот момент.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Дальнейшая эксплуатация:

К 500 километрам пробега шум сошёл на нет, причем почти полностью, резина не издаёт гула.

Конечно, её слышно из-за шипов, определенный контакт металла с асфальтом никак не уберешь, но чтобы она гудела или издавала ещё какие-то раздражающие звуки, я замечать перестал.

Читайте также:  Шины tiger ice: размеры, тесты, отзывы владельцев

В салоне стало заметно тише. Конечно, очень хорошо слышно шипы при торможении на асфальте, как они скребутся, но это так и должно быть!

Несколько раз пробовал заходить в повороты на повышенной скорости, занос передней оси случается только на сильно заснеженных местах, и то приемлемый, а на сухом асфальте даже намёка никакого нет.

https://www.youtube.com/watch?v=oe6nF4u6ZKg

По мягкости хочу сказать, что при давлении в шинах около 2.2 атмосферы, стыки и мелкие ямки проходятся довольно упруго и тихо, слышна больше работа подвески, никакой тряски и жёсткости нет. Резина мягкая даже при -15.

Единственное что настораживает, это её вероятное поведение при плюсовых температурах. Я думаю, она может стать слишком мягкой вплоть до дискомфорта, иметь повышенный износ например или ещё какие-то недостатки.

Так что ставить её постараюсь как можно позже, а переобувать на лето как можно раньше, пока ещё не стало +10 и выше на улице.

Умозаключения:

Почитал про резину на официальном сайте Michelin, ну что тут можно сказать, расхваливают они её очень усиленно.

Якобы и шипов у них больше всех, по 250 штук на колесо, и какая-то там «раллийная» форма шипа видите ли, и шипы раскиданы как попало вовсе не потому, что лепили наугад, а по «интеллектуальной системе снижения шума». Кроме того, обещают какие-то там преимущества на сухом асфальте и многое другое.

Подозреваю, аналогичные вещи можно прочитать на сайте производителя «Кама», будут клясться в отсутствии шума и идеальных характеристиках. Как оно на самом деле, покажет только время.

Пока могу прогнозировать, что большое количество шипов скорее всего действительно будет лучше в случае экстренных торможений на льду, более равномерное сцепление всё-таки будет.

Хотя реально это проверить можно только в лабораторных условиях, разгоняя и останавливая машину на ледяном катке.

В реальной эксплуатации 1-2 метра из 25 тормозного пути обнаружить довольно трудно, особенно если не увлекаешься резкими торможениями где-нибудь посреди замерзшего озера.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Сами шипы реально маленькие, их много, рассыпаны по всей поверхности, и на одних и тех же местах протектора расположены немножко по-разному. Если постараться, можно увидеть это на некоторых моих фотках.

Шины michelin x ice north 4: размеры, тесты, отзывы

Выводы:

Итак, про Michelin X-Ice North 4 я могу сказать следующее: резина интересная, выпускается недавно, поэтому про её надежность никто особо не расскажет в данный момент.

Я постараюсь дополнять отзыв новыми наблюдениями за этими колёсами, и в случае вылетания шипов или каких-то проблем буду менять своё мнение.

Пока что считаю что резина хороша, но вот стоит ли она своих денег, вопрос остаётся открытым.

Источник: https://irecommend.ru/content/nebolshoi-ocherk-pro-mesyachnuyu-ekspluatatsiyu-novoi-zimnei-reziny-otzyv-na-shiny-michelin

Плохие отзывы о Автомобильная шина MICHELIN X-Ice North 4 я прочитал здесь 🙁

  • Товары
  • Авто
  • Шины и диски
  • Шины


Автомобильная шина MICHELIN X-Ice North 4 можно купить значительно дешевле. Кэшбэк порой доходит до 17%, но о нём не любят говорить.

Для его получения выбирайте магазин, выбирайте магазин где ниже цена и активируйте кэшбэк, далее совершайте покупку в магазине как обычно, кэшбэк поступит в течение 10 мин. Кэшбэк это не баллы и бонусы, а настоящие деньги, которые можно перевести на свою карту или баланс телефона.

Приятная скидка не будет лишней! Выбрать магазин и активировать кэшбэк нужно здесь: 770 магазинов с Кэшбэком

Плюсы: обычные, цена. Довольно надежные
Минусы: управляемость с ними не очень понравилось
Отзыв: По шуму средние
Плюсы: 1. Цена;
2. Состав резиновой смеси;
3. Комфортное вождение;
4. Хорошее сцепление с дорожным покрытием;
5. Уверенное торможение.
Минусы: 1. Качество и прочность сердечников шипов!!! Это просто ужас и самый большой МИНУС!!!
2. Шум от резины всё таки присутствует, как бы там не нахваливали! Что касается по шуму воспроизводимому данными шинами, как многие пишут ничего не слышно, тише чем летняя резина, скажу так: либо у этих людей проблема со слухом, либо очень громкая музыка в машине. Слышно покрышки и очень даже хорошо, конечно звук не как у взлетающего вертолёта, но то что резина шипованная отчётливо слышно, и не как «кошачьи коготки», а как звук от обычной шиповки! Если кто пересядет с «липучки» будет в шоке…
А теперь самое главное! В итоге, я проехал на данной резине чуть меньше 3-х недель, 6 марта «обулся», а 25 марта уже снял. При «пенсионерской» манере езды 40-60 км/ч, только по городу, пробег был всего чуть более 300 км. Начитавшись отзывов про облом шипов в поколении X-Ice North 3, я думал что это минует новое поколение, но увы и ах! А когда я увидел что стало с шипами, я просто разочаровался. Все шипы на месте 100%, оболочка шипа немного ржавая но это нормально! А теперь вся соль в том, что около 20% шипов на каждой шине начало не совсем обламываться, а просто крошиться, т.е. на многих появились сколы, причём весьма заметные. Чтобы не быть голословным приложу фото шипов. Когда моя супруга увидела состояние шипов, то сказала что это за 2 недели такое состояние? А что же будет за сезон?! Возможно, что мне попалась бракованная партия шипов, но никогда такого я не видел даже на Кордиантах, там шипы просто равномерно стирались или расклепывались в виде шляпки гвоздя, но никогда не откалывались или ломались!
Отзыв: Сразу же хочу предупредить, что не буду петь деферамбы этим шинам, как тут делают многие, я реальный покупатель и нахожусь в лёгком шоке от данного приобретения!
И так обо всём по порядку!
Приобрёл шины MICHELIN X-Ice North 4 215/65 R16 в конце сезона 6 марта 2019 года! Дата изготовления покрышек 1 неделя 2019 года! Территориально нахожусь в городе Астана! Первые впечатления были очень положительные. Плавность хода появилась, легкие неровности и стыки на асфальте и мостах шина сглатывает и не отдаёт в подвеску. Разгон и торможение тоже очень уверенные. АБС стала меньше срабатывать. Но на этом как бы всё.
Как я уже и написал в недостатках, проблема шипов очень существенная для данных шин! Изначально, я всегда приобретал шипованные шины, потому как в Астане без них никуда, а тут получается что с такой сумасшедшей деградацией шипов я через сезон буду ездить на простой «липучке» с ржавыми стальными оболочками :)! Мне продукция компании MICHELIN очень импонирует, все знакомые тоже советовали, и никогда не отзывались о шинах данной компании отрицательно. Насмотревшись и начитавшись отзывов, я смело приобрел комплект из 5 шин вместе с запаской, как задел на будущее, с уверенностью в завтрашнем дне :)! Но суровая реальность спустила меня с небес на землю! Учитывая что компания продавец шин дала мне всего 1 год гарантии на данные шины, то буду очень надеется что мне их заменят по гарантии если так и будет продолжаться история с шипами. Время покажет! Берегите себя и своих близких!
Плюсы: Большое количество мелких шипов с расчетом на условия эксплуатации по снежным, укатанным и обледенелым проселочным дорогам и шоссе. Отлично ведет себя в сугробах, не зарывается и уверенно идет в раскачку.
Минусы: Если не верно выбрали скоростной режим, то на скользкой дороге заносит заднюю ось и сносит переднюю ось. Неуверенно ведет себя на дорогах покрытых мокрой соляной кашей и свежим снегом, плавает и совсем не тормозит.
Самая большая проблема этой резины , это ее цена и огромные ожидания от премиума, но увы эта резина обычная и особо от других не отличается, переоценена в полтора раза.
Отзыв: Зная склонность данной марки к выпадению шипов сразу же решил усовершенствовать, посадил шипы на ацилатный клей, как это делают в автоспорте, правда пришлось поизгаляться над уже установленными шипами на сколько это было возможно. Многие меня критиковали, пророчили черт его знает что, но с резиной все в порядке, за ползимы, а это уже 15000км, все шипы на месте, и это при очень быстрой и агрессивной езде.
По сухому асфальту резина ведет себя без особых замечаний. Хотя чрезмерная мягкость резиновой смеси сказывается при резких торможениях характерной валкостью, но это при относительно высоких температурах. На асфальте автомобиль как бы ёрзгает на шипах в поворотах, особенно на мокром и заснеженном. Свои же лучшие качества эта резина проявляет на укатанном снегу и льду. В таких условиях даже в горку трогается без пробуксовок, там где остальные не могут даже сдвинутся. На льду благодаря запредельному количеству шипов резина хорошо управляется. Но если не верно выбрали скоростной режим, то заносит зад или можно не выписаться в поворот. А если у вас еще и ЕСПИ, то поправить ситуацию газком будет невозможно.
Разгон на льду без значительных пробуксовок, но при торможении АБС рано начинает трещать. На укатанной колее, бывает, но не часто, что закидывает заднюю ось, и машину стремительно разворачивает поперек дороги.
По снегу идет уверенно не зарываясь, гребет, что вперед, что назад. Если на брюхо крепко не сели, то в раскачку идет даже по рыхлому снегу. Вот в этим очень порадовала!
А вот на мокрой снежной каше в условиях городской соляной каши и свежевыпавшего снега резина не особо тормозит и поворачивает, склонна к сносу и заносу в поворотах.
Плюсы: Резина тихая. По снегу и льду едет хорошо.
Минусы: При температурах до -10 ощущаются сносы в поворотах. Ловит саморезы. Большой износ при езде по трассе.
Отзыв: Машина Volkswagen Tiguan, полный привод, 215/65/R16. Резина не для города где чистят снег и есть асфальт — на городских скоростях чувствуются сносы и ездить не комфортно.
Плюсы: Торможение на сухом асфальте
Мягкость хода
Слабая чувствительность к колейности на сухом асфальте
Ошиповка, сидит крепко не вылетает, чего то там царапает (следы видел подтверждаю).
Минусы: Валкость и неадекватная управляемость на сухом асфальте.
Отвратительная управляемость и торможение в снегу и снежной каше.
Качество изготовления самой резины
На чистом льду эту резину не пробовал и сомневаюсь что моё мнение после этого изменится даже если она покажет себя хорошо.
Отзыв: Итак michelin X-Ice North 4 185*65 R15 пробег 3тыс.
Торможение на асфальте и мягкость хода ну и пожалуй слабая чувствительность к колейности на том же сухом асфальте это единственные плюсы данной резины.
Новые шины свистели и визжали шипами на скорости 80км, после обкатки сие прошло.
Пару слов о Российском качестве изготовления:
Лишь одно колесо мне «поправили» на 5 гр, ещё дно на 30, далее идёт цифра 40гр. и напоследок 85гр. с учётом лёгкого места диска, 85Гр КАРЛ! и представитель Мишлен заявляет катайтесь так, по небалансу заставить производителя произвести замену нереально!
Теперь о её поведении в разных условиях.
1. На сухом асфальте повороты и перестроения, происходят с небольшим смещением и чётким ощущением заноса, дальше авто входит в поворот или перестроение вполне контролируемо. При выходе из поворота или завершении перестроения авто опять виляет жопой возвращаясь на свои «рельсы», привыкнуть конечно можно к такому поведению но БЕСИТ тем более от Мишлена.
2. Мокрый асфальт в, особо ничем не отличается от сухого.
3. Заснеженный асфальт сразу поведение ухудшается, торможение на прямой из плюса превращается в минус, оочченнь ддолгго пытается остановится, в общем запас впереди необходимо иметь. К смещению в начальный момент поворота добавляется занос, хотя и управляемый, уверенного зацепа на всём протяжении манёвра не появляется.
4. Глубокий свежий снег и снежная каша независимо от температуры за бортом. Управляемость и торможение хуже некуда, снег похоже забивает ламели напрочь и резина не работает. Для сравнения:
Про хаку 7 могу сказать нормальная резина выше среднего лучше мишек, Максис так же выше среднего а в некоторых дисциплинах лучше хаки и уж тем более мишек, куча обычных рядовых шин, рядом по качеству могу поставить только нордман 4 который как был самым хреновым в моём списке так и остался, рядышком вот сейчас мишки пристроились.
Читайте также:  Воздушный фильтр ВАЗ 2109: где находится и как заменить
Плюсы: Управляемость на льду, асфальте
Минусы: Непредсказуемое поведение на снежной каше, при перестроение кидает и перед и зад ,занос до 1метра! Ни Abs,Esp и другие Системы не помогают. Исправность авто 100%.XDrive. В замене оф.дилером отказано, хотя ранее Диллер утверждал, не понравится-поменяем или вернём деньги . Если у Вас зимой выпадает снег)))- не покупайте данную резину.
Отзыв:
Плюсы: никаких
Минусы: в повороте на асфальте сносит,торможение скользит,заваливает шипы
Отзыв: очередная поделка от мишлен,на льду только если ездить ,заехать на замороженное озеро на эвакуаторе ,покататься и домой опять на эвакуаторе ,как то так
Плюсы: пока не нашел, еще не ездил на них
Минусы: качество ошиповки
Отзыв: Купил комплект новой резины резины, производство 29 неделя 2018 года и на двух колесах во время шиномонтажа заметил: не до конца посаженные шипы, шипы воткнутые под 45 градусов, шипы замявшие под себя резиновое кольцо окантовки. Очень не приятно за такую цену получить такое качество, впечатление что при эксплуатации будут большие потери шипов и вот такие шины они не отбраковывают, а отгружают в продажу. Внимательно осматривайте каждую шину перед покупкой

Все отзывы на Яндекс МаркетеНаписать отзыв без регистрации

Автомобильная шина MICHELIN X-Ice North 4 отзывы:

Перед тем как купить Автомобильная шина MICHELIN X-Ice North 4 прочитайте плохие отзывы о неудачных покупках. Мы публикуем только отрицательные отзывы покупателей Автомобильная шина MICHELIN X-Ice North 4 и не допускаем заказные.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание информации, которую размещают посетители. Все Торговые Марки принадлежат их владельцам.

Источник: https://NaNegative.ru/avtomobilnaya-shina-michelin-x-ice-north-4-otzivy

Победный дубль Michelin X-Ice North 4 в тестах «За рулем» и TestWorld

Компания Мишлен в России и странах СНГ сообщает о двух победах зимних шипованных шин Michelin X-Ice North 4, одержанных в сравнительных тестах журнала «За рулем» и организации TestWorld в 2019 году.

Эксперты популярного российского журнала «За рулем» тестировали 12 моделей шипованных шин в размере 205/55R16 на автомобилях Volkswagen Golf в январе этого года на полигоне Technotrac в финском Заполярье.

А в качестве главных соперников покрышек Michelin X-Ice North 4, выступили победительница аналогичных прошлогодних тестов финская Nokian Hakkapeliitta 9 и немецкая новинка Continental IceContact 3 с шипом в алюминиевом корпусе.

Отметим, что шину Michelin X-Ice North 4 российского производства журнал «За рулем» тестировал впервые, по просьбам своих читателей, купив комплект в розничной сети.

По итогам 18 испытаний шина Michelin X-Ice North 4 одержала безоговорочную победу, набрав 929 баллов из 1000 возможных. На втором месте — Continental IceContact 3 (912 баллов), на третьем — Nokian Hakkapeliitta 9 (907 баллов). Французская шина, сваренная в России, стала лучшей в торможении и управляемости на льду и на снегу.

«Впереди всех со значительным отрывом от ближайшего соперника расположился Michelin X-Ice North 4, набрав в тесте 929 итоговых баллов, — сообщает российское автоиздание.

— Лучшая зимняя шина с креном в сторону снега и льда, где она выглядит просто блестяще. В остальном — на верхнем уровне среднеценовых шин. Тем не менее, отрыв от ближайших соперников значительный.

Победитель теста Michelin X–Ice North 4 поднял планку феноменально высоко. Даже ближайшим соперникам будет непросто до нее дотянуться».

В тестах независимой организации TestWorld участвовали зимние шипованные шины того же типоразмера 205/55R16 и модель Michelin X–Ice North 4 второй год подряд возглавила табель о рангах.

В ходе тестов французская шина заняла первое место в трех упражнениях: в торможении на льду, в управляемости на льду и в разгоне на льду.

В общем зачете Michelin X-Ice North 4 набрала 8,6 балла, опередив Continental IceContact 3 (8,5 балла), Nokian Hakkapeliitta 9 (8,4 балла) и Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (8,4 балла).

Помимо шипованных шин эксперты TestWorld сравнили также и нешипованные шины в размере 205/55R16. По итогам этих сравнительных тестов фрикционка Michelin X-Ice 3 вошла в тройку лучших, став первой в торможении и разгоне на льду и показав очень хорошие результаты в управляемости на снегу и акустическом комфорте.

Победы в сравнительных тестах подтверждают, что зимние шины Michelin являются лучшим решением для холодного времени года, в котором благодаря большому количеству уникальных технологических инноваций сочетаются отличные сцепные характеристики и акустический комфорт.

Источник: https://www.4tochki.ru/news/novosti-rynka-shin-i-avtokomponentov/2019/oktyabr/02/pobednyy-dubl-michelin-x-ice-north-4-v-testah-za-rulem-i-testworld.html

Отзывы и обзоры на Автомобильная шина MICHELIN X-Ice North 4 185/65 R15 92T зимняя шипованная — Маркетплейс Беру

Отзывы о товаре Автомобильная шина MICHELIN X-Ice North 4 185/65 R15 92T зимняя шипованная75

Опыт использования: несколько месяцев

ДостоинстваТяговые свойства:
— Хорошая продольная тяга на укатанном снегу, заснеженном покрытии, на раскисшей весенней дороге; — при прохождении затяжных поворотов и кольцевых автодорог на скорости до 60 км/ч и при плавном ускорении уверенное сцепление и курсовая устойчивость*.
Глубокий снег: — проходит на ура, тянет уверенно не сдаётся, как на танке едешь.
Колея:
— Уверенно держится в снежной колее,позволяет плавно выйти

НедостаткиНедостатки:
— Ощутимое сопротивление качению, но это плата за качество резиновой смеси и количество шипов (опять же в сравнении с БФ Гудрич).
*- оговорюсь заранее, что попробовал сей аттракцион на

Комментарий

Роман, Про маятник. Это не шины такие, это машина такая) Во вторых уверен ты сам опаздываешь с рулением)

Денис Фёдоров, да, скорее всего опаздываю с рулёжкой и колёсная база тоже не маловажна, но на предыдущей резине было позволительно зайти в поворот вальяжней.

Показать все 4 ответа

Опыт использования: несколько месяцев

ДостоинстваОчень сбалансированная резина — хорошо держит дорогу на всех покрытиях. Тихая на асфальте, хорошо цепляется за лед, по мокрому асфальту также достойно себя ведет. Снег гребет хорошо. Очень крепкая — влетал в разные ямки, но один раз влетел в вырез в асфальте, с острыми краями и глубокий, не успел отвернуть — удар был очень сильный, переживал за резину, но в

НедостаткиНемного плывет в глубоком снегу (в лес заезжал). Также снежная каша на 4ку, хотя я не знаю резины, которая хорошо едет по нашей каше. Цена (не считая моего случая), хотя считаю, что цена/качество соответствуют.

Комментарий

Владимир Т., спасибо, мы рады, что вам понравились наши шины!

Опыт использования: несколько месяцев

ДостоинстваМягкая, в меру шумная, причем шум имеет непривычный тембр, менее раздражающий, чем обычно. По сцеплению с дорогой в целом точно не хуже 7-й хаккапелиты. По льду и снежной каше -точно лучше. Постепенно, в процессе езды, на уровне рефлексов, вырабатывается уверенность, что резина точно не подведет, если ездить в рамках разумного.

НедостаткиПо началу есть ощущение, что резина немного «плавает». Характер резины езды на ней поначалу несколько непривычен.

Комментарий

Олег Дроботя, Размерность резины напишите

Александр Захарьев, 205х65 R16

Показать все 3 ответа

Опыт использования: несколько месяцев

Достоинства+ Приятное шелестение шипов вместо гула взлетающего самолета. На скоростях до 100, потом конечно усиливается, но все равно намного тише всех испробованных шиповок. + Торможение и ускорение на льду. Машина, ты ли это?

Недостатки- Валкость при торможении на сухом асфальте при температурах выше +4
— Очень мягкая боковина — вопрос как будет переносить недостатки русских дорог открыт и внушает некоторую обеспокоенность.

Комментарий

Vitaly A., спасибо! Мы рады, что вы оценили тишину наших шипованных шин.

Опыт использования: больше года

ДостоинстваОтличная управляемость на асфальте, наледи, льду и укатанном снегу. Хорошая проходимость. Тихая.

НедостаткиНеобходимо быть аккуратнее на снежной каше. Из за большого количества шипов чуть шумновата.
Изменил свое мнение по уровню шума, резина реально прикаталась и стала тише.

Комментарий

Иван М., спасибо за отзыв. Рады, что вам нравится.

Показать все 3 ответа

Опыт использования: несколько месяцев

  • ДостоинстваМишки великолепны) нет слов)
  • НедостаткиНесимпатичный, без заявки на победу, рисунок)
  • Комментарий

Антон К., спасибо! Рады, что вы довольны.

Опыт использования: меньше месяца

НедостаткиНе обнаружил

Комментарий

Андрей Озорнин, спасибо. Мы рады, что вы остались довольны!

Опыт использования: несколько месяцев

ДостоинстваВводные:
Машина – 1,7 тонны, постоянный полный привод (70% тяги на зад, 30% на перед), 200 л.с.
Размерность – 205/55 R16
Стиль езды – активный, быстрый, с плавным маневрированием и торможением. Отличная устойчивость и торможение, как на сухом, так и на обледенелом асфальте, в том числе на высоких скоростях.

НедостаткиНа мой взгляд — нет. Превосходная шипованная резина, отлично работающая и на сухом асфальте.

Комментарий

Василий, перед эксплуатацией шипованных шин необходимо провести их обкатку в пределах 800-1000 км. Скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений.

Опыт использования: меньше месяца

Достоинствапервое, на что обратил внимание, это звук от резины! Даже открыл окно, ну не может быть думаю так тихо) После 5-й хаки , небо и земля по шуму!

Qwerty, тоже первое что бросилось в глаза, точнее в ухо ) — это звук шипов, он другой, менее шумный, скорее больше шелестящий. Пока обкатка, больше 60-70 не едем, поэтому особо сказать больше нечего.

Евгений Л., какие впечатления оставила резина за сезон использования? Нет ли немного повышенного гула от протектора при движении по сухому, обледенелому или очищеному асфальту в диапазоне скоростей 40-90 км/ч который после 90км/ч практически исчезает?

Алексей М., шум есть свыше 50 кмч первые 1000-1500 км.. далее шипов не слышно и гула особо нет

Евгений Л., мы очень рады, что вы правильно эксплуатируете шины.

Опыт использования: меньше месяца

ДостоинстваОчень тихая, пока идёт обкатка и то тихо

лев К., спасибо. Мы рады, что вам нравится!

Источник: https://beru.ru/product/avtomobilnaia-shina-michelin-x-ice-north-4-185-65-r15-92t/1971186056/reviews

MICHELIN X-Ice North 4 — отзывы владельцев

Достоинства: Тяговые свойства:
— Хорошая продольная тяга на укатанном снегу, заснеженном покрытии, на раскисшей весенней дороге; — при прохождении затяжных поворотов и кольцевых автодорог на скорости до 60 км/ч и при плавном ускорении уверенное сцепление и курсовая устойчивость*.
Глубокий снег: — проходит на ура, тянет уверенно не сдаётся, как на танке едешь.

Читайте также:  Комплектации пежо 5008: технические характеристики

Колея:
— Уверенно держится в снежной колее,позволяет плавно выйти из неё при движении на скорости до 40 км/ч, выше не пробовал и лучше не стоит пытаться так делать, на любой резине
— в асфальтовой колее на трассе держится так же уверенно до 110 км/ч недостатков не выявил.
Управление на асфальте:
— На замёрзшем асфальте держится хорошо.

Весенний и осенний нагретый асфальт:
— на весеннем держится уверенно, сильно заметно сопротивление качению, под сброс газа машина заметно теряет скорость, соответственно истираю щая протектор нагрузка возрастает
— на осеннем всё так же, только в процентов на 10 меньшей степени т.к весной асфальт при нагреве солнцем щерится больше.

Энергоёмкость:
поглощает удары и передачу ряби в руль от ям и гребёнки, в разумных пределах конечно, чудес на свете не бывает, просто это заметно ощутимо.
Шипы:
За 10 т.км. не потерял ни одного, устал искать.

Шум:
Практически не ощущается, для такого количества шипов — идеальный акустический комфорт, слышно, когда открыто окно и звук сравним с хрустом пшённой крупы под подошвами ботинок на мраморном полу в помещении.

Качество смеси:
Шины не затвердевают при низких температурах, от -15 до -40 у них только жизнь начинается, улучшаются характеристики, особенно заметно при управлении на асфальте, эластичность сохраняется и сопротивление качению гораздо ниже, температур ниже — 40 не встречал этой зимой.
Прочность:
— ударопрочность высокая ;
— износостойкость, очень стойкая к истиранию.
Балансировка:

— отбалансировались отлично, только на одном колесе 20 грамм и это самый тяжёлый грузик с комплекта.

Недостатки: Недостатки:
— Ощутимое сопротивление качению, но это плата за качество резиновой смеси и количество шипов (опять же в сравнении с БФ Гудрич).
*- оговорюсь заранее, что попробовал сей аттракцион на пустой редко используемой дороге т.

е провоцировал ситуацию, но есть его отголоски в повседневном режиме управления, в общем — боковой снос: при прохождении поворотов, не в обычном режиме, а достаточно резком как будто поворот пропустил или резком ускорении на затяжном повороте(на пример, на кольцевом раздухарился), машину срывает, начинается в диапазоне между 60-70 км/ч, притом неожиданно преимущества этой марки резины становятся её недостатками, т.е при вхождении в поворот передние колёса, испытывающие максимальную нагрузку гасят инерцию (табанят)переднюю часть автомобиля, полагаю, за счёт шипов и ёлочки протектора, а корму начинает разворачивать центробежная сила, при попытке вернуть равновесие, получаешь маятник и потерю управления, но всё регулируется резким торможением, а если не возвращать равновесие и поддаваясь центробежке, не допускать сноса кормы, то примерно на метр полтора по встречке или обочине, в зависимости от стороны поворота, пройдёшь(Боюсь, это проявится при объезде на высокой скорости резко появившегося препятствия на дороге,при гололёде, шуге на асфальте, на заснеженных участках и припорошенном снежном накате).

Всё, с недостатками.

Комментарий: Размерность 185/65/15.
Автомобиль Рено Логан,люкс привилегия, механика, без системы курсовой устойчивости, двигатель к4м.
Резиной доволен на все сто процентов, она подойдёт для городских дорог, особенно, где плохо чистят дороги, подойдёт для трассы тем, кто ездит и нарушает скоростной лимит в 500 рублёвом эквиваленте.

Меня она выручала в нечищеных городских дворах, этой зимой коммунальщикам досталось очень здорово, но с этой резиной к ним не возникло претензий, а наоборот было приятно получить своеобразный полигон, на котором с успехом прошёл испытания по проходимости, один раз на трассе спасла,в снегопад ксеноном заслепили сильно, и я заехал в промежуток развязки, вместо ответвления дороги на 90 км/ч, была разница покрытий примерно 15 см плотного снега, при том скорость резко упала, но на дороге удержался,в разнос сильно не пошёл, даже не тормозил, не сбрасывая газ вытянул на прямолинейную траекторию и плавно вышел на нормальную дорогу.
Из нюансов:
на асфальте держится хорошо, при динамичном управлении есть ощущение, что на протектор надета армирующая металлическая решётка, если учитывать количество шипов и ездить по асфальту без резких стартов, торможений и перестроений, то будет вполне комфортно, ощущения армированности протектора не возникнет и управление будет схоже с грубой летней резиной, но если позволить себе резво маневрировать, то будет очень жалко шипы.
Когда было снежно, ездил с давлением 2.0 атм, при таянии и появлении в преимуществе покрытия асфальта, закачал 2.4.
Вывод:
С покрышкой неплохо поработали, учитывая, что протектор ёлочка даёт преимущества тяговые и тормозные, а манёвренность (боковой держак) у него хуже, чем у шин с центральным V-образником, разработчики заблокировали центральную часть протектора,сделали скаты центрального ребра, чтоб кашу отводил и предотвращал снос, расставили шипы по площади протектора, опять же,компромисс для лучшей манёвренности.
На мой взгляд, продукт вышел хороший, шина получилась,цена достойная качества.

Источник: https://komplektmarket.ru/review/8953991.html

Выводим Michelin X-Ice North 4 SUV на четвёртую сотню шипов

За год цены на X-Ice North 4 подросли: SUV-модификация стоит лишь на тысячу-полторы дешевле, чем Nokian и Continental, ― под 10 000 рублей за размер 235/65 R17. На шиповки приходится 67% внедорожного зимнего сегмента, в легковом классе их доля достигает 77%.

Новый рекорд: в покрышке Michelin X-Ice North 4 с индексом SUV установлены 316 твёрдосплавных шипов в стальных корпусах, расположенных на 31 линии.

Невиданное доселе значение относится к шине 285/45 R22, подходящей для таких машин, как, например, Cadillac Escalade. Открывают линейку 17-дюймовые шины. Как пример — 235/65 R17 на тестовых кроссоверах Land Rover Discovery Sport.

Здесь 287 шипов выстроены в 28 линий. У любого конкурента, безусловно, меньше.

Технически версия с приставкой SUV отличается от обычного «норда» минимально. У них одинаковые шипы, рисунки протектора и составы резиновой смеси. Но в расчёте на более тяжёлые внедорожники с высоким центром тяжести применён двойной каркас. Номенклатура не пересекается: если в какой-то размерности уже выпускается обычный North 4, то подобный North 4 SUV существовать не будет.

Ради сохранности асфальта вылет многочисленных шипов, то есть высота твердосплавной вставки над поверхностью резины, не превышает одного миллиметра. Хотя одна дополнительная десятка дала бы пять процентов сцепления со льдом.

Сегодняшние впечатления от SUV-модели схожи с прошлогодними от обычного «норда». На фоне покрышек-конкурентов Michelin выглядит выигрышнее как в субъективных ощущениях, так и по замерам тормозного пути на льду при помощи прибора Racelogic PerformanceBox.

При торможении «в пол» со скорости 30 км/ч шины французского бренда замедляются до пяти километров в час на два-три метра раньше, чем Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV, Pirelli Ice Zero или Bridgestone Blizzak Spike-02.

Чуть меньше проигрыш покрышек Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Michelin X-Ice North 4 SUV предложен в 29 типоразмерах посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов. Будут и версии Run Flat (Zero Pressure по-мишленовски) со вставками в боковины: один размер в этом сезоне и ещё один на будущий год.

  Паркетник Exeed LX по-своему интерпретировал Chery Tiggo 7

Похож расклад сил и на извилистой ледово-снежной трассе.

В тех поворотах, где Pirelli и Nokian держатся из последних сил, Bridgestone отправляет автомобиль на бруствер из-за глубоких и долгих заносов, а Goodyear ― из-за в целом слабых сцепных свойств, Michelin идёт с явным запасом по скорости.

И помощь системы стабилизации с ним наиболее эффективна: даже когда кажется, что всё потеряно, Land Rover щёлкнет тормозами и возвращается на курс. Только в точности и остроте реакций на действия рулём Michelin проигрывает Pirelli.

Зауженная к торцу форма корпуса шипа позаимствована из автоспорта: при наклоне твердосплавный сердечник сохраняет контакт со льдом. Взаиморасположение шипов оптимизировано так, чтобы избежать резонансных акустических явлений.

Народный опыт тоже выделяет X-Ice North 4 среди прочих. Можно не обращать внимания на многочисленные самодеятельные сравнения, коих полно в Сети.

Но сложно не заметить, что Michelin выбирают всё больше спортсменов в ледовых гонках или мини-ралли вроде чемпионата STI-клуба (видел своими глазами). По мнению гонщиков-любителей, это лучшие зимние шины.

В таком случае главная заслуга модификации SUV — что X-Ice North 4 не растерял своих преимуществ.

При ширине протектора свыше 255 мм применяется дополнительный ряд блоков (на левой иллюстрации). Давление в пятне контакта становится равномернее, кромок для физического зацепа больше. Каркас у всех шин с маркировкой SUV ― двойной.

С комфортом тоже порядок. На тестовом асфальтовом участке (скорость 50 км/ч) дискомфортного шума у Мишлена нет ― только умеренный протекторный гул на уровне Pirelli.

Goodyear и Bridgestone заметно громче, а Hakkapeliitta выделяется цоканьем шипов. Правда, у нас не было возможности поездить по асфальту на высоких скоростях, а в подобных испытаниях меня интересует не только шумность.

За сугубо легковыми шинами Michelin X-Ice North 4 замечена склонность к уходу с прямой.

Как говорят шинники, двойной каркас несильно влияет на ударную прочность. Michelin тестирует её расположенным под углом 45º гранитным камнем высотой 10-15 см. Пробой версии SUV происходит при скорости, которая лишь на несколько километров в час выше, чем у простого Норда 4.

Но снова встаёт вопрос: как мишленовцы сертифицировали безумное количество шипов, пройдя тест на износ покрытия (over-run) ? Конечно, уверяют, что честно. Причём омологацию SUV-версии проводила иная организация, нежели в случае с легковой моделью.

Почему же конкуренты так и не кинулись в погоню за Мишленом в деле увеличения ошиповки? Например, Continental в своей новинке сезона IceContact3 использует более привычное количество шипов.

Неужели действительно грядут ужесточения законодательства, защищающего дороги?

Шины-конкуренты, одинаковые автомобили, прецизионное измерительное оборудование, отлично подготовленные трассы… Что ещё нужно для корректных испытаний покрышек в первые дни марта на гоночной трассе Нижегородское кольцо? Стабильной погоды по сезону!

Доподлинно известно только, что в России НАМИ разрабатывает собственную систему сертификации износа полотна. И участники рынка не ожидают, что она будет жёстче европейской. Пока у нас признают результаты зарубежных испытаний over-run.

Кстати, в одной из «конкурирующих организаций» мне рассказывали, что её внутренние тесты шин Michelin X-Ice North 4 показали превышение нормативов износа полотна на 20–25%.

Что ж, если мишленовские шипы отлично вгрызаются в лёд (а это так), то и воздействовать на асфальт они должны интенсивнее.

В отличие от обычного Норда 4, производство SUV-версии локализовывать не планируют. Шины диаметром от 20 дюймов поставляют из Венгрии. Меньшие ― из Польши. Ошиповка производится либо в Польше, либо на подмосковном заводе Michelin в Давыдово.

Вы знаете, что во многих странах шипы запрещены. А помните ли, что там, где разрешены, максималка машин с шиповками зачастую ограничена на уровне 80-110 км/ч даже на автобанах? У нас почти никому нет дела до влияния шипов на повреждение дорог.

Вокруг их ежегодного ремонта вертится слишком много денег. Но здоровью нации всё же вредят мелкодисперсные твёрдые частицы, выгрызаемые шипами из покрытия. Если же не испытывать угрызений на этот счёт, то Michelin X-Ice North 4 прекрасен на скользкой дороге.

В том числе версия SUV.

За кадром

Что космос… Мы же потеряли целую отрасль транспорта — речной флот. Сегодня по рекам и каналам везут около 15% от объёмов 1990 года. А это самый экологичный и вообще недорогой вид перевозок. Один сухогруз типа «Волго-Дон» берёт 5000 т груза, или 250 (двести пятьдесят!) полностью загруженных фур, убивающих дороги и нас. Но в северной стране без господдержки транспорт с ярко выраженной сезонностью обречён. Больно, потому что мой дед отдал речной отрасли всю жизнь. В Нижнем Новгороде, где проводился тест-драйв, есть Институт инженеров водного транспорта, а в нём ― уникальный Музей речного транспорта, существующий с 20-х годов. В основном модели и документы, но всё равно душевно.

  Императору Японии построили эксклюзивный кабриолет

Источник: https://labuda.blog/489296

Ссылка на основную публикацию