Шины кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Многочисленные просьбы читателей журнала «За рулем» сподвигли команду журналистов к тесту недорогих, но весьма востребованных на рынке автомобильных шин в размере 175/70R13.

Несмотря РЅР° то, что выбор РІ этом размере РЅРµ велик, совместив экономные модели СЃРѕ скоростным индексом T (РґРѕ 190 РєРј/час) Рё покрышки СЃ индексом скорости H (РґРѕ 210 РєРј/час), можно получить полную картину представленных РЅР° рынке моделей.Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Для теста было подобрано восемь комплектов шин от наиболее популярных производителей. В качестве эталонной шины, от характеристик которой велся отсчет других участников теста, была выбрана шина Nordman SX, успевшая хорошо проявить себя в тесте летних шин 185/60R14.

Так как шины в этом типоразмере в общей массе приобретаются обладателями отечественного автопрома, в большинстве своем не оснащенного антиблокировочной системой, все комплекты проходили испытания на автомобиле Лада Гранта.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

По итогам подсчета лидером стала шина Amtel Planet 3 набравшая 913 баллов.

Эта модель представлена на рынке уже более шести лет и является самой старой моделью принявшей участие в тестировании.

Несмотря на это, она показала самое лучшее соотношение цена/качество 2,1.

С отставанием всего в 3 балла, на втором месте расположилась модель Road Runner компании Cordiant. Практически на одном уровне с ней выступила модель Sigura сербского производителя шин Tigar, недобравшая до второго места всего 1 балл.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Новинка Кама Бриз заняла четвертую строчку рейтинга, набрав 905 баллов. Пятерку лидеров замыкает Белшина Бел-103 (894 балла).

Шестое и седьмое места заняли шины Matador Omka и Contyre Megapolis с 871 и 863 баллами соответственно. Занявшая восьмую строчку китайская шина Capitol Sport показала худшие результаты на мокрой дороге.

По итогам подсчетов, китайская покрышка получила 785 баллов, не дотянув даже до 800.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

  • Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев
  • Р�тоговые позиции:
  • 8 место: шины Capitol Sport 82T (785 баллов)
  • Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев
Страна производства Китай
Дизайн протектора симметричный
Глубина протектора 7,7–7,8 мм
Твердость резины по Шору 66 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 1950 руб.
Соотношение цена/качество 2,5

+ Экономичны на любой скорости. Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте.

– Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение РїСЂРё экстремальном маневрировании РЅР° РјРѕРєСЂРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ Рё проблематичное – РЅР° СЃСѓС…РѕР№, невысокая курсовая устойчивость, РЅРёР·РєРёР№ уровень комфорта.

  1. ВЕРД�КТ: Словно задуманы для городских пробок.
  2. 7 место: шины Contyre Megapolis 82H (863 балла)
  3. Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев
Страна производства Украина
Дизайн протектора направленный
Глубина протектора 7,3–7,8 мм
Твердость резины по Шору 64 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,3

+ Хорошо тормозят юзом на сухой дороге, средне на мокрой, высокая плавность хода, удовлетворительный уровень шума.

– Слабые тормозные характеристики СЃ РђBS РЅР° любой РґРѕСЂРѕРіРµ, проблемная управляемость РїСЂРё агрессивном маневрировании РЅР° РјРѕРєСЂРѕРј асфальте, сложная – РЅР° СЃСѓС…РѕРј, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.

ВЕРД�КТ: Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.

  • 6 место: шины Matador Omka 82H (871 балл)
  • Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев
Страна производства Россия
Дизайн протектора асимметричный
Глубина протектора 7,4–7,8 мм
Твердость резины по Шору 70 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,2

+ Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.
– Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость РЅР° РјРѕРєСЂРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ, сильный шум.

  1. ВЕРД�КТ: Для неспешной езды в городских и загородных режимах.
  2. 5 место: шины Belshina Bel-103 82H (894 балла)
  3. Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев
Страна производства Белоруссия
Дизайн протектора симметричный
Глубина протектора 6,5–7,1 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 1850 руб.
Соотношение цена/качество 2,1

+ Хорошее торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.

– Слабые тормозные качества СЃ РђBS, «переедают» горючего, сложная управляемость РїСЂРё экстремальном маневрировании РЅР° РјРѕРєСЂРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ.

ВЕРД�КТ: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.

  • 4 место: шины Kama Breeze 82T (905 баллов)
  • Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев
Страна производства Россия
Дизайн протектора направленный
Глубина протектора 6,5–6,6 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 6,9 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,1

+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.
– Cложная управляемость РїСЂРё выполнении экстремальных маневров РЅР° РјРѕРєСЂРѕРј асфальте, очень жесткие.

  1. ВЕРД�КТ: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.
  2. 3 место: шины Tigar Sigura 82H (909 баллов)
Страна производства Сербия
Дизайн протектора направленный
Глубина протектора 6,6–6,8 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 6,9 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,2

+ Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее торможение юзом на мокрой и с ABS на сухой дороге, экономичность; стабильная управляемость.
– Торможение СЃ РђBS РЅР° РјРѕРєСЂРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ хуже среднего.

  • ВЕРДР�РљРў: Для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё загородных режимов, РЅРµ боятся грунтовок, РїРѕРјРѕРіСѓС‚ сэкономить топливо.
  • 2 место: шины Cordiant Road Runner 82H (910 баллов)
Страна производства Россия
Дизайн протектора направленный
Глубина протектора 7,0–7,9 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 6,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,2

+ Лучшее торможение с АBS на сухом асфальте, хорошее торможение с юзом, экономичны при скорости 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.
– Средние тормозные свойства РЅР° РјРѕРєСЂРѕРј асфальте, сложная управляемость РїСЂРё агрессивном маневрировании РЅР° РјРѕРєСЂРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ.

  1. ВЕРД�КТ: Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.
  2. 1 место: шины Amtel Planet 3 82T (913 баллов)
Страна производства Россия
Дизайн протектора направленный
Глубина протектора 7,7–7,8 мм
Твердость резины по Шору 65 ед.
Масса шины 6,6 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,1

+ Лучшее торможение юзом на мокром асфальте, хорошее торможение с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.
– Средние тормозные свойства РЅР° РјРѕРєСЂРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ.

  • ВЕРДР�РљРў: Понравятся любителям комфорта Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё топлива РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё загородных режимах РЅР° твердых дорогах.
  • ЭТАЛОН: шина Nordman SX 82T (940 баллов)
Страна производства Россия
Дизайн протектора асимметричный
Глубина протектора 7,6–7,8 мм
Твердость резины по Шору 67 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2200 руб.
Соотношение цена/качество 2,3

+ Лучшее торможение с АBS, хорошее торможение юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.
– Незначительные замечания Рє плавности С…РѕРґР°.

ВЕРД�КТ: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.

Источник: http://blog.4tochki.ru/?p=15757

Шины Кама 205: виды, характеристики, тестирование, отзывы :

Отечественный производитель ПАТ «Нижнекамскшина» — достаточно известный бренд среди автолюбителей. Завод про производству автомобильных шин находится в Республике Татарстан и подчиняется управляющей компании ООО «УК»Татнефть-Нефтехим».

Успех шинной продукции предприятия продиктован тем, что она является отличным заменителем импортных изделий, имеет хорошее качество и доступную цену.

«Нижнекамскшина» — крупнейший производитель шинной продукции

На сегодняшний день ПАТ «Нижнекамскшина» является безусловным лидером в России и странах СНГ по производству сертифицированной шинной продукции, которая полностью соответствует не только отечественным, но и европейским стандартам.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Небольшое предприятие было разработано в середине ХХ века и, в соответствии с начальными планами, должно было обеспечивать шинной продукцией два небольших автомобильных завода. Первая автокамера для «Жигулей» сошла с производства в 1973 году. Успех пробных партий продукции обещал большое будущее скромной компании.

Сейчас предприятие сотрудничает с многими европейскими лидерами рынка, поставляет продукцию в Европу, имеет свой научно-технический центр и коллектив высокопрофессиональных специалистов.

Производственная линия представлена более чем двумястами товаров для разного вида автомобилей и дорожных покрытий. Завод является очень мощным и выпускает несколько миллионов шин в год.

В 2007 году была выпущена юбилейная 300-миллионная шина; ею стала Кама Евро 205/75 радиусом 15 дюймов. И уже через несколько лет, в марте 2016 года предприятие изготовило очередную юбилейную 400-миллионную шину.

Результаты предпродажного тестирования показывают высокий уровень качества отечественной продукции и позволяют ПАТ «Нижнекамскшина» держать передовые позиции как производителя и поставщика шин.

Предприятие является победителем по результатам многих конкурсов, неоднократно занимало первое место в ежегодном рейтинге лучших предприятий в своей отрасли. Большое внимание уделяется экологической проблеме, завод имеет множество наград за соблюдение норм окружающей среды и ведение жёсткой политики в области экологии.

Продукция ПАТ «Нижнекамскшина» и её преимущества

Продукция шинного завод ПАТ «Нижнекамскшина» является надёжной и проверенной временем. Шины Кама всегда характеризуется высоким качеством и прочностью.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Каждое изделие имеет соответствующие сертификаты, отвечает требованиям российских государственных стандартов и европейским техническим регламентам.

В 2004 году был введён новый бренд – Кама Euro. Новые покрышки отлично подходят для поездок по городу и холмистой местности. Они обладают уменьшенным уровнем шума по сравнению с шинами Кама и характеризуются высокой прочностью.

Предприятие «Нижнекамскшина» выпускает резину для всех сезонов, включая шины Кама и Кама Euro для полноприводных внедорожных автомобилей, техники производственного и сельскохозяйственного назначения, легковых и грузовых машин отечественного и зарубежного производства.

Особенности и преимущества летней резины Кама

В результате многочисленных тестирований летней продукции завода выделены ее следующие положительные характеристики:

  • обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием в условиях дождя и на сухой трассе благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • максимально короткий тормозной путь;
  • наличие «карманов» для захвата и отведения излишней влаги, помогающих сохранить контакты сухими;
  • уникальная химическая формула смеси, обеспечивающая устойчивость автомобилю любых габаритов;
  • хорошее сопротивление качению;
  • наличие индикатора, позволяющего определить износ шины и дисбаланс развал-схождения;
  • уменьшенная масса колеса, помогающая экономить ресурс горючего за счёт снижения общей массы автомобиля.Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Преимущества зимних покрышек Кама

Также ПАТ «Нижнекамскшина» производит большую линию зимних шин, для которой характерны следующие особенности:

  • специальная конструкция резины, включающая ламели и шашки. Помогает сохранять устойчивость и отличное сцепление с дорожным полотном во время маневрирования зимой;
  • правильное расположение шипов, способствующее снижению уровня шума;
  • адаптация химической формулы резины под климат России;
  • выдерживание низких температур;
  • грамотная ошиповка, исключающая серьёзные повреждения покрышек при высокоскоростном режиме езды;
  • сниженная масса колеса, обеспечивающая существенную экономию горюче-смазочных материалов.
Читайте также:  Бескамерные шины: какие выбрать, плюсы и минусы

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцевШины Нижнекамского завода изготовлены с применением компьютерных технологий на современном оборудовании. Приобретая их, автовладелец может чувствовать себя на дороге максимально комфортно и уверенно, а также не опасаться быстрого износа резины.

Линия шин Кама-205

Покрышки данной модели – этокачественный и доступный продукт отечественного производителя, созданный с учётом европейских технологий с привлечением специалистов высокого уровня. Резина характеризуется высокой прочностью, износостойкостью, безопасностью и приемлемой стоимостью.

Производитель гарантирует хорошее торможение любого изделия, изготовленного в цехах ПАТ «Нижнекамскшина». Уникальная смесь, использующаяся при производстве шин Кама-205, не поддаётся деформации и всегда обеспечивает плотный контакт с дорожным покрытием. Кроме того, изделие адаптировано под любые погодные условия за счёт канавок в протекторе, отталкивающих воду.

Эта линия шин пользуется высоким спросом и широко эксплуатируется на современных автомобилях. Производитель гарантирует безопасность и повышенный комфорт при использовании такой резины.

Кама-205, отзывы о которой преимущественно положительные благодаря отличному соотношению цены и качества, практически не имеет недостатков и служит аккуратным автовладельцам до пяти сезонов! Преимущественно покрышки устанавливаются на машины ВАЗ, Hyundai Accent, УК-13М. Также резина Кама-205 подходит практически для всех отечественных автомобилей, сошедших с производственного конвейера в течение последних 2-3 лет.

Кама: резина на все сезоны

Кама-205 всесезонка имеет ряд конструктивных особенностей.

  • Ненаправленный рисунок протектора ассиметричен и создан с помощью блоков своеобразной формы. Края этих блоков при движении цепляют дорожное покрытие, за счёт чего обеспечивается эффективное сцепление.
  • Резина имеет червячное ребро жёсткости с кольцевым каналом. Эта конструкция помогает транспортному средства уверенно трогаться с места вне зависимости от погодных условий.
  • Если вы круглый год используете шины Кама-205, зима с оледеневшей трассой и большими снежными наносами не страшна благодаря краям ребра жёсткости, которые помогает автомобилю безопасно пройти неприятный участок.
  • Плечи покрышки имеют специальные блоки, которые способствуют устойчивости малины и предупреждают её смещение с траектории движения.
  • С помощью блоков также уменьшаются перегрузки на резину, тяжесть автомобиля равномерно распределяется по всей ширине протектора.
  • Система отвода воды шин Кама-205 сконструирована за счёт продольных и поперечных канавок, которые предотвращают замыкание контакта.
  • В химический состав резины внесены присадки, которые повышают её износостойкость.
  • Благодаря диоксиду кремния, добавленному в резиновую смесь, летом шины не так нагреваются, а зимой сохраняют эластичность.Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

К преимуществам шины можно отнести:

  • высокую износостойкость;
  • сниженный риск аквапланирования;
  • повышенную устойчивость и безопасность на извилистых дорогах;
  • рисунок протектора и расположение канавок обеспечивает максимальную безопасность при поворотах;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • сниженную массу резины и невысокий расход горючей смеси.
  • узкие канавки в центральной части, что увеличивает жёсткость при торможении.

Следует отметить, что всесезонная шина отлично эксплуатируется в условиях не слишком холодной зимы с умеренным снежным покровом. Применение такой резины в суровый мороз не рекомендуется. А вот летом шины себя отлично зарекомендовали, поэтому часто можно встретить их именно в категории летней резины под названием «летние шины Кама-205».

Сравнение с другими отечественными производителями шин

В 2010 году автолюбители инициировали независимое тестирование шин производителей стран постсоветского пространства.

За основу была взята всесезонная резина 175/70 Кама-205, Днепрошина Samurai украинского производителя, Амтел Баргузин и ещё несколько менее известных брендов. Шины устанавливались на Приору, были созданы максимально сходные условия для тестирования.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Рейтинг лучшей резины складывался по нескольким критериям:

  • ходовые характеристики (величина тормозного пути, сцепление при разного рода дорожных покрытиях, параметры устойчивости);
  • ресурс (исчисляется в общем количестве километров);
  • комфортность (уровень шумов, издаваемых резиной).

В летних сухих и мокрых условиях победителем оказалась Кама – вполне достойный вариант. Тот же тест был повторён спустя несколько месяцев в зимних условиях — Кама заняла почётное третье место.

Таким образом, резина Кама-205 – лучшее решение для вашего автомобиля. Технические характеристики отечественого изделия были высоко оценены не только автолюбителями, проводившими тестирование, но и другими автовладельцами.

Характеристики шин

Всесезонная резина выпускается в двух типоразмерах:

  • шина с параметрами 165/70, подходит для ВАЗовских автомобилей «восьмёрки», «девятки», 21099, УК-13М;
  • шина Кама-205 175/70 — более универсальная, кроме вышеперечисленных транспортных средств также подходит ВАЗам 2104-2107, 2110 и 21011.

Расшифровка типоразмера резины 165/70

При выборе автошин необходимо чётко определиться с нужными параметрами. Первый вид шин Кама-205 характеристики размеров имеет следующие:

  • 165 – этот показатель в миллиметрах обозначает ширину профиля автошины;
  • 70 – процентное соотношение высоты профиля относительно первого показателя;
  • R – буква сообщает о том, что шина имеет радиальный корд;
  • 13 – показатель диаметра покрышки в дюймах.

Исходя из этого, шина Кама-205 R13 имеет радиальный корд, а диаметр диска колеса составляет 13 дюймов.

  • Т – индекс скорости, который рассчитывается с помощью таблицы индексов. В этом случае ограничение по скоростному режиму для индекса Т – 190 километров в час;
  • 79 – индекс предельных нагрузок, которые допускаются на одно колесо. В данном случае допускается нагрузка весом 79-437 кг. Чтобы рассчитать допустимую нагрузку для всего автомобиля, цифры нужно умножить на 4 (количество колёс).

Средний вес такой резины без камеры составляет 6,3 кг, а вес допускаемой камеры – 0,89 кг.

Резина 175/70, её размеры и допустимые нагрузки

Эти шины имеют ширину профиля 175 мм, что делает автомобиль более устойчивым за счёт увеличения площади сцепления. Индекс допустимых нагрузок также выше – 82. В данном случае допускается нагрузка весом 82-475 кг. Вес резины составляет 6,9 кг. Остальные показатели не отличаются.

Ценовая политика в отношении Кама-205

Продукция шинного завода ПАТ «Нижнекамскшина» отличается привлекательной ценой. Цена на резину за 1 единицу варьируется от 1 200 до 2 000 рублей.

Таким образом, машину переобуть в автошины Кама совсем недорого. Автовладельцы, которые использовали продукцию этого производителя отмечают, что за 3-4 сезона резина не портится, поэтому использование таких покрышек надолго обеспечивает надёжность, безопасность и комфорт на дорогах.

Отзывы автовладельцев о резине Кама-205

Многие автолюбители часто в своих отзывах отмечают, что резина Кама-205, цена на которую действительно невысокая, очень неплоха для российских дорог.

Это объясняется тем, что технология изготовления шинной продукции заводом уже давно наработана.

Химическая формула, использующаяся в производстве изделий, не содержит лишних компонентов, что также влияет на стоимость шин положительным образом.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Преимущество, которое отмечают автовладельцы в первую очередь – высокая прочность. Даже при перегрузке автомобиля и в плохих дорожных условиях шины остаются целыми.

По сухому и влажному покрытию летом резина ни у кого нареканий не вызывает. Она отлично отталкивает воду. А при жарких условиях благодаря уникальному составу, наличию мелких канавок и насечек прекрасно отводит тепло.

Резина, произведённая в Нижнекамске, проявляет свои качества на высоком уровне в период межсезонья. Автомобиль хорошо отталкивает грязь, легко проходит участки с водой.

Шины в эксплуатации: мнение автолюбителей

Мнения об эксплуатации резины в зимний сезон разделились.

Первая группа автолюбителей прекрасно отзывается о поездках на резине в зимних условиях. Как и обещает производитель, они отмечают отличную курсовую устойчивость на зимних дорогах, хорошее сцепление с поверхностью.

Многие положительно отзываются о таком конструктивном признаке как скошенная плечевая зона покрышки, которая увеличивает существенным образом проходимость по снегу, а также помогает маневрировать.

По сравнению с другими брендами отечественных шин были положительно оценены способности к торможению зимой (небольшой тормозной путь) и хорошая проходимость опасных участков.

К сожалению, есть и группа противников езды зимой на шинах Кама-205, утверждающая, что это исключительно летний и демисезонный вариант резины, идеальный для эксплуатации только при температурном режиме выше 0оС. Этими автовладельцами были замечены следующие неприятные моменты: повышенная шумность, резина быстро замерзает и скользит при низких температурах, в рисунок протектора забивается снег.

Таким образом, хоть подавляющее число автолюбителей и рекомендует всесезонную резину Кама, при использовании её в зимний период нужно быть особо внимательным и осторожным.

Заключение

Резина Кама-205 полюбилась многим автолюбителям за идеальное соотношение цены и качества. Отличные ходовые характеристики, хорошее проявление шин в летних условиях позволяет занимать одно из лидирующих мест среди резины со сходными параметрами. В зимних условиях показатели несколько хуже, поэтому желательно при сильных морозах при возможности переходить на исключительно зимнюю резину.

Источник: https://www.syl.ru/article/305527/shinyi-kama-vidyi-harakteristiki-testirovanie-otzyivyi

Обзор шины Кама Евро 236 — отличная бюджетная всесезонка с претензией на АТ-класс

Для тех, кто ищет бюджетные и качественные покрышки, рекомендуем обратить внимание на наши отечественные шины от Нижнекамскшины — модель Кама Евро 236.

Её изначально ставят на некоторые модели новых авто (Фольксваген Поло Седан в частности). Кто-то сразу же снимает их, продает и ставит что-то импортное ценником в 2-3 раза выше.

Ну а те, у кого денег немного, ездят на Каме и о, чудо, оказывается она очень неплоха, а за такие деньги вообще высший класс.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Вкратце — что такое Кама Евро 236? В двух словах — хорошая шоссейная резина с легкими внедорожными способностями. Эксплуатируется лето, осень и начало зимы до снега. Заявлена она, конечно, как всесезонка, но лучше не рисковать и зимой ездить на зимней резине. ИМХО конечно же.

Плюсы:

  • Низкая цена
  • Крепкая боковина
  • Высокая общая износостойкость
  • По грязи гораздо проходимее многих шоссейных шин

Самые популярные размеры покрышки (стандартные размеры многочисленных седанов):

  • 185/65/R14
  • 185/60/R15
  • 185/65/R15
Читайте также:  Тюнинг Фиат Дукато своими руками: модернизация салона, кузова и двигателя

Чем же хороша эта резина

Прежде всего своей ценой, комплект из 4 покрышек выйдет в среднем 6000 рублей в зависимости от размера. Конечно, за эти деньги вы не получите качества Мишлен или Бриджстоун и это нужно понимать. Тем не менее — качество и характеристики очень достойные.

Рисунок протектора всесезонный, боковые надрезы (достаточно крупные для летней шоссейной резины) обеспечивают удовлетворительную проходимость в грязи, а центральная дорожка держит машину на трассе. Народ отмечает уверенное поведение на трассе даже на высоких скоростях (140-150 км/ч), помимо всего прочего аквапланирование на минимуме, то есть резина держит машину и на мокрой дороге.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Кстати, глубина протектора порядка 13 см, именно за счет него и неплохая проходимость. Она, конечно, ни в какое сравнение не идет даже с АТ-резиной, но пузотерки тоже хотят ездить на шашлыки и Кама в этом им реально помогает. Для проселочных и грунтовых дорог так и вообще она лучшая среди шоссеек.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Резина имеет ламели (тонкие надрезы в шашечках) — эффект липучки, поэтому и заявлено, что резина всесезонная. На льду, по идее, ламели под тяжестью машины раскрываются и шина как бы прилипает ко льду (как присоска). Однако на деле, чтобы такое происходило, шина должна быть мягкая. Чего о Каме не скажешь ))

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Тестирование шин командой «Авто-Ревю»

Кстати, «Авто-Ревю» проводили тестирование этих шин (поскольку в РФ они распространены массово) и выяснилось, что при цене в 2-3 раза ниже импортных аналогов, наша Кама показала весьма достойные результаты по всех тестах, вот некоторые их них:

  • Серебро в тестировании по мокрому асфальту (аквапланирование, так что если поставите Каму евро 236, то после ождичка в четверг можете спокойно ехать по трассе с привычной скоростью, машина не будет плавать и рыскать).
  • Золото — наша шина заняла первое место при тестировании на прочность. Оно и понятно, ибо наши производители изначально разрабатывают покрышку под наши дороги, где яма на яме. Поэтому те, кто ездят на Каме, имеют преимущество перед теми, у кого стоит импортная дорогая резина. Там, где импортная резина пробьется о края ямы, Евро проедет дальше, диск погнется, но покрышка выдержит. И даже грыжи не будет. Согласитесь, актуально для наших российских дорог.
  • Управляемость по сухому асфальту — второе место. Хорошо входит в повороты и выходит из них.
    Торможение и курсовая устойчивость — тоже «золото». Здесь она вообще не уступила мировым брендам. А если учесть, что ценник в 2.5 раза ниже, то впору вообще присуждать лидерство ))

Из минусов можно отметить шумность, она громче тех же Бриджей, скорее всего шумит из-за своего внедорожного протектора.

По мягкости тут тоже не так всё гладко, резинка в меру жесткая по сравнению с импортными аналогами.

В плюсах же феноменальная прочность, крепкий корд, как народ говорит — «она не убиваемая», ездят на ней по 60к километров и запас глубины протектора еще есть. За свои деньги резина, пожалуй, одна из лучших.

Источник: http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/nizhnekamskshina/obzor-shiny-kama-evro-236-otlichnaya-byudzhetnaya-vsesezonka/

Шины кама отзывы: что говорят о покрышках автовладельцы

Выбирая «обувь» для своего автомобиля стоит обратить внимание на российские шины Кама и отзывы их владельцев. Основываясь на обобщении различных мнений, сделаны некоторые выводы о положительных и отрицательных качествах этой продукции.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины Кама отзывы владельцев

Все владельцы единодушно признают, что к приобретению этих покрышек их подвигла в первую очередь низкая цена, в сравнении с очень высокими ценами на импортную продукцию. То, что качество при этом немного уступает зарубежным вариантам, пользователи вполне допускают.

Так же, все отзывы говорят о таком существенном плюсе этой продукции, как долговечность. Покрышки стираются медленно даже при активной эксплуатации, а при необходимости протекторы можно даже восстановить.

Достоинства. Сбор данных основывался на отзывах о покрышках Kama:

  • Хорошо держат дорогу в сухую и дождливую погоду при спокойной езде.
  • На льду не заносят и по снегу идут нормально.
  • Держат дорогу на поворотах, а на скользкой дороге — хорошее торможение.
  • На мокрой траве и на раскисшей грунтовке ведут себя уверенно.
  • Надежные для спокойных режимов вождения.
  • Высокая прочность.
  • Отлично выдерживают различные неровности.
  • Адаптированы к отечественным дорожным и климатическим условиям.
  • Зимние шины Кама не теряют своей эластичности и при низких температурах.
  • Летняя резина имеет высокую износостойкость.
  • Обладают небольшим сопротивлением качению, что помогает сэкономить топливо.
  • Хорошо держат давление.

Недостатки так же были выделены из отзывов о шинах Кама:

  • При агрессивной езде или при резком торможении колеса могут уйти в юз.
  • На высоких скоростях Kama покрышки ощутимо нагреваются.
  • На некоторых моделях при отрицательных температурах резина становится более жесткой.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины Кама покупаются в основном для автомобилей бюджетных категорий. Поэтому такие недостатки, как жесткость и некоторая шумность при скоростной езде, судя по отзывам, вполне приемлемы для владельцев.

Соответственно, покрышки приобретаются теми водителями, которые предпочитают умеренный и спокойный стиль вождения.

Следует отметить, что многие недостатки вполне устранимы при правильном подборе модели для определенных условий их эксплуатации.

Общие сведения о шинах Кама

Соотношение высокого качества и доступной, в сравнении с зарубежными аналогами цены, сделали покрышки КАМА, о чем говорят многочисленные отзывы, весьма востребованными. Продукция ПАО «Нижнекамскшина» широко используется не только нашими соотечественниками, но и в странах ближнего зарубежья, Европе, Азии, Африке и Латинской Америке.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Все типы покрышек имеют следующие общие положительные заводские характеристики:

  • Шины Кама изготовлены с учётом стиля вождения и условий отечественных дорог.
  • Модели имеют повышенную надёжность и грузоподъёмность. Это подтверждается и отзывами владельцев различных транспортных средств.
  • За счёт специальных изменений состава резины и конструкции протектора экономится расход топлива.
  • Быстрый отвод грязи и влаги из пятна контакта покрышки Kama с дорожным покрытием происходит через продольные канавки. Это повысило тормозные характеристики как на мокром, так и на сухом асфальте.
  • Высокая износостойкость и прочность обеспечивается применением натуральных компонентов в составе резины.
  • За счёт возможности повторной нарезки рисунка протектора можно значительно увеличить срок эксплуатации.

Шинами производства «НШК» комплектуют автомобили компаний «КАМАЗ», «УАЗ», Группы «ГАЗ», «НефАЗ», «ИВЕКО-АМТ», «Форд Соллерс Холдинг», «Фольксваген Груп Рус», и других.

Кama шины производитель добился в последнее время довольно впечатляющих качественных результатов для легкогрузовых, грузовых и сельскохозяйственных моделей. А из подробного анализа отзывов различных владельцев можно сделать однозначный вывод, что данные покрышки имеют намного больше плюсов, чем минусов.

(4

Источник: https://AutoZavr.net/shiny-kama-otzyvy/

Кама euro 236 на тесте «авто-ревю»

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

В тесте приняли участие следующие шины: «экошины» Michelin Energy Saver и  Energy XM2, Bridgestone Ecopia EP100, Continental ContiEcoContact 5, Goodyear EfficientGrip, Nokian Hakka Green, и  Pirelli Cinturato P1, а честь «обычных» шин отстаивали Hankook Optimo K415, KAMA EURO 236 и Federal Formoza FD1.

Тест проходил во Франции на полигоне компании Michelin в Клермон-Ферране. На сегодняшний день этот полигон считается одним из лучших для тестирования летних шин. Оборудование самое современное, а сектор полигона, отведенный под «мокрые» тесты – признан самым лучшим в Европе.

Кроме стандартного набора инструментальных и субъективных тестов специалисты «Авто-Ревю» провели несколько новых замеров – на сопротивление качению и т.н. краш-тест или тест на ударную прочность.

Последний параметр очень актуален для российских автолюбителей – качество наших дорог все еще далеко от лучших образцов, особенно сейчас, когда из-под снега и льда «проступили» ямы, кочки и трещины.

Причем, как пишут авторы статьи «Экошины и краш-тест», первый краш-тест КАМА EURO 236 прошла еще до начала теста – на Минском шоссе по дороге из России во Францию тестовый VW Polo Sedan попал на участок ремонтировавшейся дороги. Сильный удар нижнекамская шина выдержала с честью и продолжила путь во Францию.

Итоги теста: первое место заняли шины Michelin Energy Saver, второе Hankook Optimo K415, третье Pirelli Cinturato P1, четвертое Continental ContiEcoContact 5, пятое поделили KAMA EURO 236 и Nokian Hakka Green, шестое

Michelin Energy XM2, седьмое Goodyear EfficientGrip, восьмое Federal Formoza FD1 и замкнули тест Bridgestone Ecopia EP100.

Шины Кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Еще один тест проведенный «Авто-Ревю» заставляет задуматься над правдивостью названия «экошины». Во Францию тестовый VW Polo Sedan ехал на КАМА EURO 236, а обратно на шинах Continental ContiEcoContact 5 – победителе экотеста. Разница в расходе топлива на 3 000 километров пути составила не более 0,39 литров на 100 километров пути.

Или если переводить в деньги – менее 300 рублей за весь пробег. При этом если бы в процессе поездки ContiEcoContact 5 (краш-тест эти шины, как и Goodyear, провалили, получив пробоину на скорости 35 км/ч) «встретили» препятствие и получили пробоину то «цена вопроса» составила бы 4 500  рублей.

Это не считая возможных последствий аварийной ситуации.

Мы выражаем глубокое удовлетворение результатами теста «Авто-Ревю». Нижнекамские шины уже не раз доказывают свою конкурентоспособность на фоне иностранных аналогов при этом по параметру «доступность» кладут конкурентов на обе лопатки.

Источник: https://www.td-kama.com/ru/main/news/954/

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013) | Colesa.ru — шины и диски

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале.

Читайте также:  Прошивка Шевроле Круз: чип-тюнинг

Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего.

А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

Список протестированных шин:

«Шиповки» – по местам стоят!

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.

На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место
Шина
Мнение экспертов
1 Сумма баллов: 949
  • Место изготовления:ФинляндияМаксимальная скорость:T (190 км/ч)
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,7
  • Твердость резины по Шору, ед.:49
  • Количество шипов, шт.:165
  • Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,5/1,5-1,9
  • Масса шины, кг:6,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 700
  • Цена/качество:3,90

Источник: http://colesa.ru/news/20335

Автомобильные шины | Кама

Отзывы сортируются по дате создания

Достойная резина по цене и качеству.

Резина немножко жестковата, но терпимо. По лету в жару я думаю отличный вариант. Если для кого то прям принципиально что она дубовая, то всегда можно немножко снизить давление. Обычно я качаю 2.2. Но для комфорта можно отпустить до 2-ки. Поэтому про дубовость я здесь проблем никаких не вижу.

Думал шины будут плохие, но нет!

Доброго всем времени суток. Решил написать отзыв о летних шинах Кама Евро 224. В интернете про них много противоречивой информации, и признаюсь, если бы не одно обстоятельство, то никогда бы не опробовал их. Обстоятельство простое. Кама 505 Ирбис 175/70 R13

Шина КАМА Ирбис на ВАЗ 2111 второй сезон не выдержала

Все читателям, здравствуйте! Приобрел новую резину Ирбис Кама 17565 на сезон 201718, взял с нуля, по хорошей цене, с мыслью что резина зимняя и в Африке резина зимняя, ведь не зря завод изготовитель в Нижне Камске дает гарантию и производит серию зимних покрышек 505 Ирбис по стандартам или ТУ.

Не айс конечно, но что вы хотите от русской резины

Не секрет что русский автопром оснащал многие свои детища именно этой резиной. И тут все встает на свои места, резина соответствует автопрому. Нет нет, я не хочу сказать что это худшее на чем я ездил когда-либо. Просто в некоторых моментах хотелось бы чуть побольше комфорта да и все на этом.

Все новое — хооршо забытое старое

Именно эта фраза из названия моего отзыва лучше всего подходит именно для этой резины. Российские производители не стали сильно заморачиваться и поэтому оставили все как есть с 80-х годов, по крайней мере внешне рисунок очень похож. По факту автомобили на этой резине выезжали ещё 10 лет назад.

УЖАС!!!

Добрый вечер дорогие пользователи. Хочу оставить отзыв о данной резине. Покупал машину, комплект зимы кама евро был в подарок. Подходила зима. Поставил. Ездил какое-то время. Одним прекрасным днем, выходя с работы заметил, что одно колесо спущено. Я его накачал, до шинки дотянул.

Цена+ качество

С Кама Евро довелось иметь дело лет 10 назад. Тогда она называлась если мне память не изменяет Кама 527. Протектор и ошиповка один в один. Покупал эту резину потому что цена очень приемлема . Сама по себе резина дубовая, но на удивление хорошо работает на зимней дороге.

Дешевые качественные шины

Я очень давно использую эту резину, поэтому просто не могу не написать хвалебный отзыв на неё. В далеком 2005 году на мой автомобиль ВАЗ 2114 была установлена резина Кама-518 (в названии не было слова Евро, возможно были и другие отличия, но рисунок протектора 100 идентичен).

шины Кама Евро 518 205/65 R15 купленные в 2011 году вместе со Шкодой Актавия А5

В 2011 году шины Кама Евро -518 купил вместе с автомобилем, на тот момент, а это был уже апрель, в магазинах не было других шин. Ну да ладно. В общем отъездил 55 тыс км. Протектор «как новый» не изношен, вылетело всего где-то 3-4 шипа на все четыре колёса. Кама 505 Irbis 185/60 R14

Супер!!!

После покупки ее был уверен что надули когда посмотрел направленность протектора. Оказался неправ, она на разных сторонах несимметричная, но так и должно быть оказывается . При покупке привлекло ее невысокая цена, интересный протектор и в принципе неплохие отзывы.

Относительно своего качества-разумная цена.

Перед зимой 2017 года, Было срочная необходимость приобрести комплект шин на сезон. К сожалению финансовые трудности привели к тому, что скрипя зубами, пришлось взять бюджетную КАМУ. Был наслышан о ее низком качестве и быстром износе.

Kama Flame-реальная всезезонная резина. Доказано на собственном опыте.

Мой отзыв будет интересен нивоводам и шнивоводам) ну по крайней мере данную резину я чаще всего наблюдал на нивах и шевиках. Начну с того, что до покупки шнивы я катался на узбеке) т.е. нексии. Это ежегодный шиномонтаж зима-лето) После покупки шнивы я задался вопросом в какие тапки обуть машину.

Добротные шины

Доброго дня суток дорогие читатели.Решил я прикупить бюджетную резину. В этот раз нужна была шипованная. Решил сразу брать Каму, так как у многих знакомых стоит именно такая резина. Да и в целом глядя во дворах, у многих такая резина обута.Откатал зиму, дорогу держит хорошо.

Лучшая из семейства КАМА

Здравствуйте, я являлся владельцем нескольких отечественных автомобилей. и летняя резина у меня всегда была КАМА 2017, вне зависимости передний или задний привод. Шины очень хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации на первом автомобиле ВАЗ 2106.

И все-таки она едет…

Такой резиной с завода оснащалась моя «пятнашка». irecommend.rucontentpyatnashechka-vzlety-… Что в принципе, скорее плюс, так как в продаже найти такую резину ,вследствие, массовости и многолетия производства не составляет труда.

Ни рыба, ни мясо

С завода на Калине стояла именно Кама 217 18565 R14. Езжу на ней только в летний сезон. Срок эксплуатации 2,5 сезона. Хоть и заявлена она как всесезонка, но зимой использовать ее не советую, если только вы не торопитесь в мир иной. По гололедице и по снегу ведет себя как летняя резина.

Как всегда живучая Кама

У меня Лада Калина, езжу ежедневно за четыре года более 100 тыс пробег. С завода стояли Кама 217 (которые честно отработали 3 года) , после чего начали разваливаться и выбор пал также на всесезонку, также на Каму, только пошире (Кама 217 имеет размеры 17565, а Кама 208 имеет размеры 18560).

Выбираем живучесть, долговечность и бюджетность или шум?

С завода стояла КАМА 217 размеры 17565R14 на Лада Калина. Прошло четыре года — зимой на кордианте полар 2, а летом на каме 217. Сейчас купил Каму 208 (чуть шире 217 — 18560R14). Ощущения — не могу сказать, что Кама 217 резина высшей категории.

Дешевые качественные шины, отзыв о Кама Евро-518

Я очень давно использую эту резину, поэтому просто не могу не написать хвалебный отзыв на неё. В далеком 2005 году на мой автомобиль ВАЗ 2114 была установлена резина Кама-518 r13 (в названии не было слова Евро, возможно были и другие отличия, но рисунок протектора 100 идентичен).

Недорогие и хорошие.

Источник: https://irecommend.ru/taxonomy/term/54/reviews?tid=3520

Ссылка на основную публикацию