Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Размерность 215/65 R16 — самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели — с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Michelin Latitude Cross. Компания Yokohama представила новые универсальные шины Yokohama Geolandar SUV, а компании Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtreck AT3.

Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и Kumho Solus KH17), и российские (Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain), а двенадцатый комплект — это шины, в которые на конвейере «обули» Renault Duster: Continental CrossContact LХ.

Список протестированных шин:

  • Amtel Cruise 4×4
  • Bridgestone Dueler H/T 689
  • Continental ContiCrossContact LX
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Cordiant All Terrain
  • Dunlop Grandtrek AT3
  • Hankook Dynapro HP RA23
  • Kumho Solus KH17
  • Michelin Latitude Cross
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Viatti Bosco A/T
  • Yokohama Geolandar SUV G055

Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook, Kumho, Yokohama и Амтел, а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant — без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.

Из шлангов и садовых распылителей собираем систему орошения — и приступаем к заездам на мокром асфальте. Сначала — торможение с 80 км/ч.

На каждом комплекте — минимум шесть раз, прикладывая к педали максимальное усилие (Duster оснащен АБС).

Измеряем пройденный до остановки путь, усредняем результаты — и констатируем, что на лучших в этом виде испытаний шинах Pirelli автомобиль замер через 26,5 метра, а на шинах Dunlop — почти на десять метров дальше.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Такой же мокрый асфальт, но задача другая: определить, на какой наибольшей скорости испытатель сможет удержать автомобиль в размеченном коридоре, имитирующем дугу поворота радиусом 35 метров.

То есть если в предыдущем упражнении оценивались сцепные свойства шин на мокром асфальте в продольном направлении, то сейчас — способность шин к восприятию поперечных нагрузок.

Расклад тот же: лучшие — Pirelli, худшие — Dunlop.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

И последнее «мокрое» упражнение — имитация объезда неожиданно возникшего препятствия. Его результаты тоже отражают восприимчивость шин к поперечным нагрузкам, но на этот раз нагрузки динамично меняются — как по направлению, так и по абсолютной величине.

Задача — «нащупать» максимальную скорость чистого выполнения маневра.

Если шины Pirelli позволили нашему испытателю увернуться от препятствия на скорости 71,8 км/ч, то на шинах Dunlop автомобиль начинал вываливаться за пределы размеченных коридоров при скорости выше 66,5 км/ч.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Теперь — аварийное торможение и «переставка», но уже на сухом асфальте. Расклад тот же, разве что к аутсайдерам, шинам Dunlop, на торможении примкнули российские шины Cordiant All-Terrain.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Но не будем забывать о первородстве.

Когда более 120 лет назад появились первые шины-пневматики (кстати, изобретение Джона Данлопа), главным их достоинством считался комфорт! А как обстоят дела с комфортом у пневматиков наших дней? Увы, самые «цепкие» шины оказались и самыми «жесткими» — это шины Pirelli Scorpion Verde и шины Continental CrossContact UHP. По плохой дороге гораздо приятнее ехать на шинах Michelin Latitude Cross. И шумят они меньше других. Вполне комфортными оказались шины Continental CrossContact LX, шины Cordiant All-Terrain и шины Yokohama Geolandar SUV. Впрочем, даже самые шумные в нашем тесте шины Continental CrossContact UHP и шины Pirelli Scorpion Verde не вызывают раздражения.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Теперь — оценка сопротивления качению. Разгон до 110 км/ч, переход на «нейтраль» — и ждем, пока автомобиль не остановится.

Чем длиннее выбег, тем меньше сопротивление качению и тем, соответственно, меньше энергии потребуется на его преодоление, а в итоге — выигрыш в топливной экономичности.

В этом упражнении лучше других себя проявили шины Kumho и Bridgestone, а хуже — Cordiant All-Terrain. На практике­ это может означать разницу в расходе топлива в пределах пяти-шести процентов.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

И, наконец, проходимость. Мы отправились на ту же грунтовую трассу полигона, по которой уже гоняли Renault Duster в ходе нашего ускоренного ресурсного теста.

Помните шутку, что чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором? «Трактором» был УАЗик, а самыми «проходимыми» шинами — Yokohama Geolandar SUV. На них Duster уверенно выезжает из глубокой колеи, лихо карабкается на скользкие подъемы.

Отличные шины для осенней распутицы! Неплохо на бездорожье работают и шины Dunlop. А вот Pirelli тут садятся в лужу — «гладкий» протектор отлично работает на асфальте, но в грязи беспомощен.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Переходим к итогам. Мы предположили, что у «средневзвешенного» владельца такого автомобиля, как Renault Duster, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте.

При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и шины Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь, — Yokohama Geolandar SUV.

Кстати, приятно удивили нижнекамские шины Viatti Bosco A/T. Учитывая их цену — прекрасный вариант!

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

И еще. Большинство шин, принимавших участие в тесте, имеют маркировку «M+S» (Mud+Snow, «грязь+снег»), что подразумевает их круглогодичную эксплуатацию. Но мы намеренно не включали в программу испытаний тесты на зимних покрытиях, поскольку уверены, что в большинстве регионов России зимой лучше ездить на настоящих зимних шинах.

МестоШинаМнение экспертов
1

Источник: https://www.autoskat.ru/stati-i-obzory/1060-test-vnedorozhnykh-shin-razmera-215-65-r16-2013.html

Таблица соответствия размеров шин и дисков на внедорожниках

23426  | 
Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Соответствие размеров шин и дисков — важный шаг на пути к безопасности и комфортному управлению для любого водителя. Легкомысленное отношение к этом вопросу чревато тяжелых последствий, как для технического состояния транспортного средства, так и для здоровья и жизни водителей и пассажиров. Рассмотрим данную проблему на внедорожниках, кроссоверах или пикапах различного класса. Разумеется, тут размерный ряд не столь велик, что облегчает задачу подбора дисков к шинам. Для начала, стоит напомнить, какие показатели важны при решении вопроса соответствия автошин и дисков:

Маркировка диска с размерными показателями R13 4×98 ET35 J5 D58.6

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

В ниже представленной таблице указаны практически все размеры колес внедорожного транспорта. Напоминаем, на нашем сайте также есть опция подбора дисков по марке авто. Также на нашем сайте есть аналогичная информация касательно легковых автомобилей.

Таблица соответствия шин и дисков

Для внедорожников
Диаметр диска Размер шины Ширина обода диска (в дюймах)
Минимальная Рекомендуемая Максимальная
Полнопрофильные и шины с шириной профиля 85
16″ 7.50R16 5.50 6.00 6.50
235/85R16 6.0 6.5 7.5
Ширина профиля 80
15″ 195/80R15 5.0 5.5 6.5
215/80R15 5.5 6.0 7.0
16″ 205/80R16 5.0 5.5 7.0
215/80R16 5.5 6.0 7.0
Ширина профиля 75
15″ 215/75R15 5.5 6.0 7.0
225/75R15 6.0 6.0 7.5
235/75R15 6.0 6.5 8.0
255/75R15 6.5 7.0 8.5
16″ 225/75R16 6.0 6.0 7.5
Ширина профиля 70
15″ 195/70R15 5.0 6.0 6.5
205/70R15 5.0 6.0 7.0
265/70R15 7.0 8.0 9.0
16″ 215/70R16 5.5 6.5 7.0
225/70R16 6.0 6.5 7.5
235/70R16 6.0 7.0 8.0
245/70R16 6.5 7.0 8.0
265/70R16 7.0 8.0 9.0
275/70R16 7.0 8.0 9.0
17″ 225/70R17 6.0 6.5 7.5
265/70R17 7.0 8.0 9.0
Ширина профиля 65
15″ 185/65R15 5.0 5.5 6.5
16″ 215/65R16 6.0 6.5 7.5
255/65R16 7.0 7.5 9.0
17″ 235/65R17 6.5 7.0 8.5
245/65R17 7.0 7.0 8.5
265/65R17 7.5 8.0 9.5
275/65R17 7.5 8.0 9.5
Ширина профиля 60
16″ 215/60R16 6.0 6.5 7.5
236/60R16 6.5 7.0 8.5
18″ 235/60R18 6.5 7.0 8.5
275/60R18 7.5 8.0 9.5
285/60R18 8.0 8.5 10.0
Ширина профиля 55
17″ 225/55R17 6.0 7.0 8.0
235/55R17 6.5 7.5 8.5
275/55R17 7.5 8.5 9.5
18″ 255/55R18 7.0 8.0 9.0
19″ 255/55R19 7.0 8.0 9.0
275/55R19 7.5 8.5 9.5
285/55R19 8.0 9.0 10.0
Ширина профиля 50
17″ 255/50R17 7.0 8.0 9.0
18″ 235/50R18 6.5 7.5 8.5
285/50R18 8.0 9.0 10.0
19″ 255/50R19 7.0 8.0 9.0
20″ 255/50R20 7.0 8.0 9.0
275/50R20 7.5 8.5 9.5
Ширина профиля 45
18″ 255/45R18 8.0 8.5 9.5
19″ 235/45R19 7.5 8.0 9.0
275/45R19 8.5 9.0 10.5
285/45R19 9.0 9.5 10.5
20″ 265/45R20 8.5 9.0 10.0
Ширина профиля 40
19″ 255/40R19 8.5 9.0 10.0
20″ 275/40R20 9.0 9.5 11.0
Ширина профиля 35
20″ 315/35R20 10.5 11.0 12.5
21″ 285/35R21 9.5 10.0 11.0
22″ 285/35R22 9.5 10.0 11.0
Ширина профиля 30
21″ 325/30R21 11.5 11.5 13.0
22″ 295/30R22 10.5 10.5 11.5

Источник: autoshini.com

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать Таблица для расчёта объёма и веса грузовых, сельхоз и индустриальных шин как дюймовой размерности, так и метрической. Почти всегда они взаимозаменяемы, т.к. остались старые форматы.. 24 Мая 2019, 21:51
Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет.. 18 Декабря 2018, 11:12
Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать Рассмотрим сегодняшний автомобильный рынок. Автомобили класса SUV (классические внедорожники) и CUV (кроссоверы с легковыми ездовыми характеристиками) стремительными темпами обгоняют по спросу классические легковые авто. Поэтому.. 10 Декабря 2018, 11:50
Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать Шумность летней или зимней резины — типичное явление, возникающее при переобувки летних или зимних колес. Вопреки распространенному заблуждению, шумность или гудение автошины не сильно зависит.. 07 Сентября 2018, 13:22
Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать Вы можете воспользоваться информацией для расчета стоимости доставки шин и дисков. Приведены ориентировочные данные, с помощью которых, легко рассчитать стоимость доставки на сайтах транспортных компаний. Выберите.. 18 Августа 2018, 09:46
Читайте также:  Тюнинг Фиат Дукато своими руками: модернизация салона, кузова и двигателя

Источник: https://autoshini.com/articles/2-texnicheskaya-informacziya/1843-tablitsa-razmerov-shin-i-diskov

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении.

При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло.

Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр.

А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись.

У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.

  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Источник: https://tyre-sales.ru/info/shirokie_ili_uzkie_shiny_luchsche.html

Шинный калькулятор онлайн — визуальный калькулятор шин

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора.

Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации.

Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах.

В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность.

Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами.

В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной.

И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как…».

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля.

В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности).

Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице.

А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация.

Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Источник: https://shina-calc.ru/

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

 22 январь 2015  LadaOnline    779 959      Шины 215 70 r16: какие бывают, какие лучше выбрать

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

Данные из руководства по эксплуатации автомобилем.

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*
Размерность дисков
Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см2)
ширина обода (в дюймах)
вылет обода (ET), мм**
передние колеса
задние колеса
Устанавливается производителем

Допускается устанавливать в эксплуатации

Lada 4×4 Урбан

185/75 R16 92Q 95T 5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
175/80 R16 88Q 5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
195/70 R15 92Q, T
205/70 R15 95Q, S, T
51/2J, 6J
6J, 61/2J
45
35-40
0,19 (1,9)
0,19 (1,9)
0,19 (1,9)
0,19 (1,9)
175/80 R16
185/75 R16
  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч,  Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 51/2J и вылетом обода 48—58 мм. 
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Читайте также:  Салонный фильтр на Киа Спортейдж: где находится и как заменить

Разболтовка ступиц колесных дисков — 5×139.7.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

  • Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
  • Не забываем и про ширину обода:
  • При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

 
Увеличениедиаметрадиска
Увеличениешириныдиска
Увеличениеширинышины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

46 4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Причины вибраций и биений руля автомобиля
  • Про обкатку нового автомобиля LADA
  • Про разболтовку (сверловку) дисков на Lada 4×4
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/photo/lada-4×4-photo/236-rekomendovannyy-razmer-shin-i-diskov-na-nivu-4h4.html

    Для каких авто подойдут шины R16 215 70?

    Автомобильные шины являются продуктом высоких технологий, от которого зависит поведение транспорта на дороге и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому к их покупке и установке следует относиться с должной ответственностью и не пренебрегать сезонной «переобувкой» автомобиля. При выборе зимних и летних покрышек необходимо ориентироваться на маркировку, нанесенную на их боковины.

    Что означает маркировка R16 215 70?

    • R указывает на радиальную конструкцию шины, для которой характерна ориентация волокон кордовой ткани по длине радиуса колеса. Такие шины обладают большей жесткостью и увеличенным ресурсом
    • 16 — это измеренный в дюймах диаметр отверстия шины
    • 215 — это измеренная в миллиметрах ширина шины, а точнее — ширина ее протекторной ленты, включающая и участок, загибающийся к боковине
    • Число 70 означает, что профиль (то есть высота) новой покрышки составляет 70% от ее ширины — в данном случае это 150 мм. Важно понимать, что профиль является величиной относительной, так как уменьшается на пару процентов по мере износа шины

    Для каких авто используют R16 215 70?

    Данный типоразмер часто используется для кроссоверов и внедорожников. Летние и зимние шины R16 215 70 https://motorlandby.ru/tires/r16/215/70/ стоят на Opel Grandland X и Antara, Mazda Tribute, Toyota RAV 4 и Kluger, Subaru Outback и Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander и Pajero, Hyundai Tucson и топовом пикапе Ford Ranger, Jeep Grand Cherokee и Lexus GX.

    Такие покрышки полностью соответствуют потребностям мощных вседорожных автомобилей и гарантируют безопасность их вождения.

    Какие шины подойдут для замены?

    В сопроводительной инструкции производитель приводит несколько типоразмеров, обеспечивающих оптимальные технические и эксплуатационные характеристики автомобиля. Но в некоторых ситуациях владельцы намеренно хотят заменить «родные» покрышки сторонними, не из списка рекомендованных. Причиной может стать:

    • желание «тюнинговать» авто;
    • «подстроить» его управляемость под собственный стиль вождения;
    • отсутствие штатных покрышек у региональных поставщиков;
    • ограниченный бюджет, заставляющий подыскивать доступную по цене продукцию.

      Компания Volkswagen объявила о новой фазе гибридизации

    Взаимозаменяемость легко определяется при помощи калькулятора шин. Он помогает сделать осознанный выбор, описывая возможные последствия: изменение реакции автомобиля на руль, его «жесткости», уровня комфорта езды, а также клиренса, погрешности спидометра и т. п.

    Проще всего выбрать шины в Ярославле https://motorlandby.ru/yaroslavl-shina/ в профильном интернет–магазине. Достаточно задать нужный типоразмер, а при желании указать сезонность, производителя и состояние шины — новая или б/у. Из десятков предложенных позиций выберете подходящий по цене комплект и обсудите все нюансы его покупки с менеджером колл–центра.

    Источник: https://labuda.blog/279590

    Автоцентр: тест летних и всесезонных шин размерности 215/70R16 (2010 год) | Colesa.ru — шины и диски

    пн, 05.04.

    2010 — 06:00 / Comments

    Популярность установки всесезонных шин на «паркетники» вполне объяснима – с заводского конвейера многие модели сходят именно с такими покрышками, поэтому при их замене автовладельцы не слишком углубляются в особенности выбора шин в соответствии со временем года. Привлекает потребителей и то, что часто всесезонные шины называют вседорожными, т. е. для езды по любым дорогам.

    Чем же тогда летние шины лучше для «паркетников»?  Для ответа на этот вопрос специалисты «Автоцентра» подобрали на тест, проходивший в ЮАР на специальном полигоне, семь моделей шин от разных производителей.

    Среди них – две летние, кардинально отличающиеся рисунком протектора, и пять всесезонных. Победили две летние шины – Nokianи Unirоyal.

    Но разница в итоговой оценке у них небольшая, а у всесезонок разброс баллов довольно существенный.

    Тест шин проводился на полигоне Gerotek в ЮАР, где испытывают все, даже военную технику.

    Среди них есть как очень хорошие модели, так и «середнячки» и аутсайдеры. Так, всесезонные шины от Goodyear и Barum, имеющие сбалансированные характеристики на всех покрытиях и показывающие средние и выше средних результаты во всех тестах, по итоговой оценке приблизились к летней шине Unirоyal.

    Последняя с отменной устойчивостью к аквапланированию отстала от Nokian из-за худших сцепных свойств на сухом асфальте. Стоит отметить, что на асфальте всесезонные шины были лучше летних только в единичных тестах.

    А при проверке внедорожного потенциала проявились особенности рисунка протектора двух летних шин, что стало поводом для сюрприза…

    Вне дорог

    В противовес характеристикам на асфальте было проверено и тяговое усилие на грунтовых дорогах.

    Так как «паркетники» часто покупают для выездов на природу, в программу испытаний включили тест для проверки тягового усилия шин на грунте. И самое интересное, что на этом этапе испытаний лучшей стала шина Pirelli Scorpion STR, которая на асфальте показала невысокие результаты, особенно на мокром покрытии.

    В то же время лидер асфальта – шина Nokian Hakka SUV оказалась в хвосте, что вполне объяснимо из-за наличия в конструкции протектора продольного неразрезного блока и продольных канавок.

    Важно еще и то, что для езды по грунтовым дорогам можно подобрать шины с хорошими тяговыми характеристиками и из летней линейки.

    Это доказала нам шина Uniriyal Rallye 4×4 street, которая выступила на уровне вседорожных.

    Место
    Шина
    Мнения экспертов
    1

    Источник: http://colesa.ru/news/4951

    Размеры шин. Советы по выбору

    Главная Полезное Размеры шин. Советы по выбору.

    Размер шины – это основной ее параметр.

    Для примера надпись на шине “205/55 R16”, означает: 205 – ширина шины в мм 55 – высота профиля в процентах от  ширины (т.е. 205х55% = 112.8 мм) R – радиальная технология изготовления шин (распространенное заблуждение, что это радиус )

    16 – посадочный диаметр шины в дюймах (16х25.4 = 406.4 мм)

    Обычно завод изготовитель автомобиля дает рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдет на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части.

    • Например, для автомобиля Hyundai ix 35 завод изготовитель рекомендует следующие типоразмеры шин: 215/70 R16 215/60 R17 225/60 R17 235/55 R17 225/55 R18 235/50 R18
    • Соответственно для R16, R17 и R18 – нужны соответствующие диски, но про это — отдельная статья.
    • Условно примем что “215/70 R16” – это базовый размер шин, и составим таблицу характеристик всех остальных размеров шин относительно базового:   

     Tакже видно, что изменение клиренса на 10 мм, и показаний спидометра на 2.5% – это в пределах нормы, и ничего страшного в этом нет.

    1. Следует иметь ввиду, что высота профиля указывается для новых шин с высотой протектора 8мм, и по мере износа протектора ее диаметр будет уменьшаться на 1-2%.
    2. Что если поставить шины не из списка рекомендованных заводом изготовителем?
    3. Вполне можно, если сделать выбор осмысленно!
    Читайте также:  Тормозная жидкость на нива шевроле: выбор, замена

    Ниже приведен пример замены штатных шин “195/60 R15” на “185/65 R15”. Из таблицы видно, что при такой замене ширина уменьшится на 10 мм, а высота профиля увеличится на 3 мм. Такие минимальные изменения вряд ли кто-то почувствует по поведению автомобиля. 

    Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, %
    195/60 R15 615 117
    185/65 R15 621 120 -3 +1

     Изменение ширины шины ±10мм, внешнего диаметра от -10мм до +7мм не приводят к каким-либо негативным  последствиям.

    Изменение высоты профиля шин.

    При уменьшении высоты профиля заметно улучшается управляемость автомобиля, реакции на руль  становятся быстрыми, четкими. Но при этом ухудшается комфорт, автомобиль становится жестче. Такие шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения.

    И, наоборот, при увеличении высоты профиля, реакции на управление более вялые, замедленные, но уровень комфорта заметно выше, удары и вибрации меньше передаются на кузов. Автомобиль мягче преодолевает дорожные неровности. Такие шины подойдут любителям спокойного стиля вождения.

    Вообще, уменьшать профиль шин можно в любых пределах, вот только захотите ли вы “чувствовать” каждую кочку. В сторону увеличения внешнего диаметра шин есть ограничения.

    Обычно, без каких-либо трудностей можно устанавливать шины, увеличивая радиус на 7-10 мм для легковых автомобилей, и на 10-20 мм для внедорожников.

    При большем увеличении шина при движении может цеплять какие-то элементы ходовой части или кузова.

    • Популярные и редкие размеры шин.
    • Приведу пример из жизни.
    • Штатный размер шин на Chevrolet Lacetti — 195/55 R15. Непонятно о чем думали инженеры при разработке данного бюджетного авто и выборе шин такого размера…

    Далее привожу таблицу со схожими размерами и ценами. Цены взяты на одну и ту же марку и модель резины в одном и том же магазине исключительно для сравнения. 

    Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, % Цена, руб
    195/55 R15 595 107 4170
    185/60 R15 603 111 +4 -1.3 3610
    195/60 R15 615 117 +10 -3.4 3730
    185/65 R15 621 120 +13 -4.4 3020

     По личному опыту знаю, что 185/65 R15 (самые большие из списка) на Лачетти не задевает ни спереди, ни сзади, ни при какой загрузке, ни при каких поворотах руля и ни на каких кочках.

    Ходят слухи, что есть особые личности, которые устанавливают на Лачетти 195/65R15 и даже 205/65R15, но в этом случае уже жалуются на скрежет в поворотах,  и естественно тяги мотора не хватает т.к. передаточное отношение сильно изменилось от штатного. Зачем они это делают, я лично не знаю.

    Почему же цена на схожие размеры так сильно отличается? Все из-за того, что есть популярные размеры, которые производятся крупными партиями. Чем больше объем производства, тем ниже цена. А есть редкие размеры, на которые спрос низкий, они выпускаются мелкими партиями, и цена на них выше, чем на популярные размеры.

    Соответственно по примеру с Лачетти могу сказать, что установив 185/60R15 можно немного сэкономить вообще без ущерба управляемости, плавности хода и разгонной динамики. А если денег совсем мало, то вполне можно установить 185/65R15 без серьезных последствий.

    Примеры для всех автомобилей невозможно привести, но иногда бывают варианты перехода на нештатные размеры шин, на которых можно сэкономить.

    Нет в продаже шин штатного размера

    Опять пример. Автомобиль Hyundai Grand Starex H1, штатный размер шин – 215/65 R17 он написан на табличке дверной арки. Размер настолько редкий, что найти его даже в Москве довольно проблематично. Что уж говорить про регионы.

    Хорошо, что его можно заменить на 225/60 R17 или 225/65 R17. Соответственно можно либо занизить на 5мм, либо приподнять на 6 мм.

    Мне кажется, что для автомобиля данного класса более предпочтительно будет приподнять и повысить комфорт.

    Таблица сравнения заменяемых размеров для Grand Starex: 

    Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, %
    215/65 R17 712 140
    225/60 R17 702 135 -5 +1.4
    225/65 R17 724 146 +6 -1.7

    Итог

    Итак, в каких же случаях можно устанавливать шины не рекомендованные заводом изготовителем.

    1. Если нет возможности купить шины штатного размера в вашем регионе
    2. Если вы хотите намеренно изменить плавность хода и реакции на управляемость под свой стиль вождения.
    3. Если вы хотите сэкономить при покупке нового комплекта шин, заменив штатный размер шин на более дешевый, распространенный.
    1. Но во всех случаях, вы делаете это на свой страх и риск.
    2.   у нас на сайте: 
    3. 3 мифа про проставки для дисков
    4. Параметры колесных дисков

    Заправка автокондиционеров 

    Источник: http://kolesa-m5.ru/razmery-shin-sovety-po-vyboru

    Какую зимнюю резину поставить? Сравнение зимних шин

    Какие зимние шины бывают

    Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними.

    Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу.

    Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой.

    Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

    Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

    Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге.

    С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шины делятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские».

    Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

    • «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.

    Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

    • Преимущества «скандинавских» шин: высокая проходимость в глубоком снегу, надёжный зацеп на заснеженной дороге, хорошее сцепление на льду при низких температурах (от -15°C и ниже).
    • Недостатки «скандинавских» шин: посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, быстрый износ при плюсовых температурах.
    • Преимущества «европейских» шин: хорошие управляемость и торможение на асфальте, уверенное сцепление на снежной каше и лужах, низкий уровень шума.
    • Недостатки «европейских» шин: резина «дубеет» при сильном морозе, посредственно ведёт себя на укатанном снегу и на льду.

    Шипованные шины: яблоко раздора

    Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе.

    Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются.

    А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

    Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

    Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

    • Преимущества шипованных шин: отличное сцепление на скользкой дороге, обледенелых и заснеженных участках. Наименьший тормозной путь на льду.
    • Недостатки шипованных шин: повышенная шумность, посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, ухудшение характеристик при сильном морозе.

    Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.

    В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор.

    Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии.

    А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.

    Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.

    Любые зимние шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации.

    С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой.

    Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. А на льду может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.

    Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает.

    Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования.

    Следите за возрастом тех шин, которые уже установлены на вашей машине — и не забывайте вовремя их менять!

    Каталог зимних шин в магазинах «Гиперавто»

    Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/tipy-zimnih-shin/

    Ссылка на основную публикацию