Салонный фильтр на Киа Соул: где находится и как заменить

Начитавшись ужасов про быстрое забитие фильтров и будучи неудовлетворённым качеством фильтрации воздуха (на предыдущей Эпике стоял угольный фильтр и запахи от проезжающих Камазов не попадали в салон, а тут, увы и ах), решил поменять салонный фильтр.

Какой фильтр поставить? Оригинальный дорог и не соответствует заявленным требованиям. После некоторого анализа рынка (заодно узнал, что пункт выдачи Емекс находится на моей улице) был выбран фильтр от УАЗа-Патриота, а именно фильтр TSN 97660. Цена вопроса 128 руб. Чтобы два раза не вставать, была куплена пара фильтров и кое-что ещё по мелочи.

Фильтр салона от УАЗ-Патриот

Этот фильтр маленько больше, чем оригинальный, но, после минимальной доработки вполне подошёл.

Дальше маленькая инструкция по замене фильтра для начинающих.(Наверное, уже тысячу раз описано, но лень было искать-читать, хотя пару описаний прочёл-забыл).

Итак:

Никакой инструмент не понадобится (с одним маленьким исключением).Я по-первости открутил 3 шурупа, подёргал панель, понял, что это не требуется и прикрутил обратно.

Открыть бардачок.Хлам можно не вытаскивать, хотя, если он плотно забивает пространство, лучше верх освободить.

Если делается первый раз, то лучше разгрузить.

Зацепившись четырьмя пальцами за отверстие в верхней накладке, аккуратно вырвать её на себя.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Первое действие по замене салонного фильтра КИА Соул

Поджав снизу указательными пальцами двух рук стопоры крышки (большие пальцы на выступах повыше), снять крышку фильтрового отсека:

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Вид на крышку салонного фильтра КИА Соул

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Снятая крышка салонного фильтра КИА Соул

Подцепив ноготками слева-справа, вытянуть старый фильтр, вот что он из себя представляет(вид с левого бока):

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Снятый салонный фильтр КИА Соул

Что видим:не так сильно он и забился за полгода (машина куплена в середине декабря 2017) —пух последних дней, чуть черноты, мог бы ещё годик и потрудиться(но мы же меняем его не из-за этого); сборщики машины перепутали его положение, стрелочка AIR-FLOW указывает не туда. Вроде бы мелочь, и так воздух будет фильтроваться, но не зря же её рисуют, может бумага с внутренней стороны более плотная, и при неправильном положении он быстрее забьётся пылью, ну да ладно. Сравниваем фильтры:

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Сравнение оригинального и условно совместимого фильтров КИА Соул

  • новый фильтр (лежит также неправильно) чуть шире, гармошка перпендикулярна оригинальному.б) заявленная угольность нового фильтра какая-то убогая, ну сколько могут впитать в себя вредностей эти следы угля внутри бумаги:

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Сдаётся, что эта профанация термина не только здесь, а и в других якобы «угольных» автомобильных фильтрах.

Отступая от темы, могу сказать, что в нормальных фильтровальных системах присутствуют три (как минимум) отдельных фильтра:а) первый обычный пылевой, его задача отфильтровать крупный мусор, чтобы не забивать остальные — именно это реализовано в автомобильных фильтрах;б) медицинский мелкий — фильтрация частиц порядка 2,5 мкм и биологическая деактивация.

Это крайне важная часть, особенно на дороге, где тормозные колодки формируют именно такую мелкую пылевую взвесь. Эта мелочь не выводится из лёгких и постепенно ухудшает общее состояние организма. Поэтому не рекомендуется проживать вблизи магистралей с постоянным движением транспорта.В автомобильных фильтрах не реализовано, наверное, по габаритным соображениям.в) угольный. Мелкий активированный уголь впитывает всяческую химию проходящего воздуха. Его ресурс прямо определяется массой этого активированного угля.

  1. В автомобильных (по крайней мере, в этом) фильтрах реализовано «для галочки».
  2. Для себя я решил, что надо доработать имеющийся фильтр, досыпав поверх гребёнки этот самый активированный уголь (есть у меня один отработавший правильный угольный фильтр от системы ТИОН, всё лучше, чем то, что есть), прикрыв его сверху от сдувания.
  3. озвращаясь к теме, подрезаем УАЗовский фильтр, убирая ровно одну секцию:

Подрезка УАЗовского фильтра для использования в КИА Соул

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Подрезка УАЗовского фильтра для использования в КИА Соул

6. Вставляем всё аккуратно обратно, чертыхаясь по поводу того, что крышка фильтра не попадает в свои пазы, а глаз на руках нет.Стрелочка AIR-FLOW должна показывать вниз, поскольку поток воздуха направлен сверху:

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Вставленный салонный фильтр от УАЗа в КИА Соул, без крышек.

Народ пишет, что неродные фильтры заминаются. Не заметил, хотя и поленился проверить, так ли это на самом деле, но всё вошло плавно-мягко.

Итог: меняем салонные фильтры сами, дёшево и сердито, процедура занимает, при минимальной сноровке,не более 5 минут, за что деньги в сервисах берут, непонятно.

Источник: https://www.drive2.com/l/505529059246080361/

Техобслуживание Киа Соул в сети надежных автосервисов

Операция по замене масла и масляного фильтра в двигателе предусмотрена каждые 15 тыс. км пробега. Первая же замена рекомендуется после обкатки двигателя через 3 тыс. км.

Замена масла и масляного фильтра, не смотря на кажущуюся простоту очень ответственна, так как от соблюдения сроков замены и качества масла напрямую зависит срок эксплуатации двигателя и надежность его работы.

Замена свечей

На моделях Соул замена свечей зажигания предусмотрена каждые 30 тыс. км пробега или раньше при отказе свечей из-за проблем с двигателем.

Производителем не оговорены сроки замены свечей накала, и они подлежат замене по мере выхода из строя. Замена свечей накала очень деликатна и должна производится в автосервисах Киа. Дела в том, что при отсутствии специального ключа и навыка, свечу легко обломить, что закончится снятием головки блока цилиндров и приличными финансовыми затратами.

В фирменных техцентрах замену свечей накаливания выполнят качественно и в короткий промежуток времени, плюс помогут подобрать необходимый тип свечей для конкретного двигателя с последующей гарантией на изделия и саму услугу.Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена
Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена
Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена
Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Сеть специализированных техцентров в Москве выполняет качественное техническое обслуживание Киа Соул по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Соблюдение сроков планового технического обслуживания является одним из основных факторов надежной и длительной эксплуатации автомобиля. При проведении ТО производятся основные операции по поддержанию всех узлов и агрегатов Соул в исправном состоянии.

Выполняются такие работы по замене, как:

  • масла и масляного фильтра двигателя;
  • воздушного и топливного фильтров;
  • Фильтра салона;
  • Свечей зажигания и свечей накала;
  • Проверка всех систем двигателя;
  • Устраняются обнаруженные неисправности.

Замена воздушного фильтра

Регламентная замена воздушного фильтра на Соул производится каждые 30 тыс. км пробегана бензиновых моторах и каждые 15 тыс. км пробега на дизелях, или раньше при эксплуатации авто в тяжелых условиях движения.

От чистоты воздушного фильтра напрямую зависит состав топливной смеси, а значит и такие параметры двигателя, как запуск, стабильная работа, динамика, мощность и экономичность.

Замена салонного фильтра

Салонный фильтр на Соул устанавливается для блокировки попадания в салон всевозможных неприятных запахов, пыльцы растений, выхлопа автомобилей и пр.

Рекомендуется выполнять замену салонного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, либо раньше при появлении неприятного запаха или запотевании стекол.

Замена топливного фильтра

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену топливного фильтра каждые 60 тыс. км пробега на бензиновых двигателях и каждые 30 тыс. км пробега на дизелях.

Топливный фильтр на бензиновых моделях расположен в баке и объединен в топливный модуль вместе с бензонасосом и датчиком топлива. При загрязненном фильтре рекомендуется выполнять замену модуля в сборе. Это собственно оправдано, так как грязный фильтр создает дополнительную нагрузку на насос, в разы сокращая срок его эксплуатации.

Поэтому часто к моменту сильного загрязнения топливного фильтра ресурс насоса находится на грани эксплуатационного ресурса.

Собственно, в модуле находится два фильтра тонкой и грубой очистки. Фильтр грубой очистки представляет собой сетку снизу модуля, через которую и производится забор топлива из бака.

Источник: https://www.autoservice-korean.ru/inf/soul/tehobsluzivanie/

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Soul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой».

Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек».

Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным  Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV.

В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с.

Читайте также:  Датчик температуры уаз патриот: где находятся, замена

А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели.

Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров.

«Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже.

Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, заменаМощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой.

Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать).

Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4.

Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км.

Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины.

Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно.

Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой.

Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии.

Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM).

Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме.

Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние.

На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью.

При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

Немного странно ведёт себя машина при переводе АКПП в экорежим: едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.

Подвески Киа Соул просты и надёжны: независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и балка с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади.

Нареканий она не вызывает (кроме чуть избыточной жёсткости, но это дело вкуса), да и в ремонте она не слишком дорогая. Владелец нашего Соула решил заменить шаровые опоры только для собственного спокойствия, перед дальней дорогой.

Стоит опора 1 200 рублей, замена в мультибрендовом сервисе может стоить сущие копейки (от 300 рублей): шаровые на болтах, ничего перепрессовывать не надо.

А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный.

Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние.

Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель.

Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний.

Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

Довольно распространённая проблема Kia Soul – электрическая рулевая рейка. На неё жалуются многие, и чаша сия не минула и нашу машину. Проблемы начались при пробеге ровно в 30 тысяч. Руль утратил плавность, и при его повороте чувствовались закусывания, которые можно было устранить сбрасыванием клеммы АКБ.

После 40 километров непрерывного движения проблема появлялась снова. Официальный дилер эту сложность признал очень нехотя, хотя поломка достаточно распространённая. Кстати, многократные обращения с проблемой руля к дилеру и его желание «отшить» клиента здорово попортили отношения владельца Киа к автомобилю.

Читайте также:  Какой самокат купить ребенку 5 лет?

Кузов и салон

Вот тут-то и начнётся самое интересное. Но начнём с поездки.

Не буду отрицать: на ходу мне Соул очень понравился. Динамика для этого класса завидная, места – просто навалом, причём и спереди, и сзади. Подвеска, повторюсь, чуть жестковата, но не утомляет, на кочках не прыгает, дорогу держит хорошо. Это всё несомненные плюсы. Теперь перейдём к спорным моментам.

Дизайн интерьера, может, и хорош, но адское количество кнопок на руле просто пугает. Конечно, со временем можно и привыкнуть, но тем не менее. Попутно отмечу, что звук у штатной мультимедиа — отличный, и, может быть, даже слишком: от сабвуфера постоянно гремит пластмассовая обивка в багажнике. Или, точнее — там, где он должен был располагаться.

Длинная колёсная база сыграла свою злую шутку:

салон просторный, на дороге машина стоит уверенно, передний и задний свесы минимальны, но где, чёрт побери, багажник?

Та площадочка позади сидений никак не тянет на полноценный отсек для поклажи, даже несмотря на свою «трёхэтажность»: внизу спрятана запаска, чуть повыше – органайзер для мелочёвки, и только верхняя часть и является полом багажного отделения.

Кажется, туда даже детскую коляску не засунешь, а если этот фокус и удастся, то больше туда положить всё равно ничего не получится. А ведь в свидетельстве о регистрации ТС гордо значится кузов «универсал»… Нет, с багажником тут явно что-то не то.

Недобрым словом владельцы Соулов частенько вспоминают воспетый автожурналистами «рояльный лак», коим отделаны многие элементы интерьера. На самом деле это простой глянцевый пластик, который добросовестно сохраняет все отпечатки пальцев и прочие прикосновения к детали. Удивительно, но хранить отпечатки могут даже матовые элементы. Такая вот странная особенность!

Очень быстро стали расползаться швы обивки кресел. Сама обивка с радостью впитывает в себя всё, что на неё попадает. Никакого менее практичного материала придумать было уже нельзя, разве что-то точно такое же, но светлое.

Да и экокожа обивки дверных карт и панели какая-то уж слишком «эко», на кожу это не похоже вовсе. И всё же в целом, если салон «потрогать» только взглядом, то он оставляет приятное впечатление. Даже люк, движения которого иногда сопровождаются щелками невыясненного происхождения.

Впрочем, говорят, что это нормальное поведение люка.

Подушка водительского сиденья не только коротковата, так ещё и имеет явный люфт. Электрический «лифт» срабатывает после десятого или одиннадцатого нажатия на кнопку. Тоже неприятно, ну да ладно.

О чём придётся помнить владельцу Соула в салоне? Нужно быть внимательным: не все механизмы тут абсолютно надёжны, а чистка салона может стать (не-)любимым занятием.

Не забываем и про оптику. В фарах даже на новой машине появись необъяснимые потёки изнутри, левую противотуманную фару меняли по гарантии: она стала запотевать из-за прохудившегося уплотнения.

Напоследок скажем, что оригинальный салонный фильтр покупать не стоит, он неоправданно дорогой – 1 600 рублей. Ничем не уступающий (проверено на практике) аналог можно купить за 540 рублей.

Что в итоге?

В целом Kia Soul производит приятное впечатление. Часть из того, с чем столкнулся её владелец, я бы не стал относить к характерным поломкам.

Примечательно тут, пожалуй, отношение дилера, с которым владелец автомобиля долго и трудно выстраивал отношения, которые удалось наладить только путём вдалбливания идеи, что клиент – не всегда дурак, и наживаться на нём бесконечно нельзя. Да и дилеры бывают разными, не все они поголовно плохие. Главное – найти своего.

Обслуживание машины не слишком дорогое, хотя расходники на ТО лучше привозить свои – обойдётся значительно дешевле. Стоимость работ нельзя назвать высокой (например, ТО-4 вышло всего в 4 200 рублей за работу), да и машина не слишком сложная, главное – следить за дизелем.

Аппетит у «корейца» достаточно скромный: 8,1-8,2 л на сотню по городу, 7,2 – по трассе. Если «топить» быстрее 130 км/ч, то он поднимется то 8,5 л, но нарушать ПДД просто безнравственно.

Одним словом, Kia Soul – неплохой семейный вариант, но багажник на крышу я бы всё-таки поставил. И в ремзоне при ТО находился бы обязательно. Хотя, конечно, тут уже дело не в машине.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kubik-s-dushoj-remont-i-obsluzhivanie-kia-soul-ii

Замена салонного фильтра Киа Соул

Салонный фильтр это не роскошь, а необходимость. В этой статье мы поговорим, для чего он нужен, и как его заменить.

Салонные фильтры стали устанавливаться в автомобиле не так давно. В результате этого немногие автовладельцы понимают, зачем он нужен. Он позволяет не просто создать комфортные условия вождения, но и защитить здоровье.

Часто водители считают лишней тратой денег и времени на замену подобных устройств. Если установлен штатный фильтр, они не покупают новый, а пытаются пылесосить или стирать текущий.

Салонные фильтры необходимы. Ряд экспертов говорят о том, что они помогают избавить салон автомобиля от самых мелких частиц пыли.

Именно подобным размером обладают вирусы или пыльца различных растений в весенний и летний период. Кроме того он способен тщательно очищать намного эффективнее, если используется двойной слой очистки. Поэтому самостоятельно вычищая, даже пылесосом или стиркой невозможно вычистить полностью.

Конечно же, с виду он станет гораздо чище, но взор человека не может увидеть крошечные оставшиеся в конструкции загрязнения.

Практически все выпускаемые на сегодняшний день машины располагают интегрированными штатными фильтрами. Это не является элементом роскоши, это лишь предмет безопасности здоровья, как водителя, так и пассажиров, находящиеся в этом салоне.

Ведь различные заболевания, как насморк, отделение слез, ухудшения дыхания в значительной степени влияет на снижение реакции автомобилиста во время передвижения. А это существенно воздействует на безопасность вождения. Подобные случаи вызываются зачастую загрязнением окружающего воздуха, который быстро всасывается в салон автомобиля.

При установке подлинного салонного фильтра, исполненного из синтетических тканей, отлично очищает окружающий воздух и не поглощает влагу. Однако простые фильтры, созданные на бумажной основе, быстро впитывают влагу, и в дальнейшем порождают запотевание окон в салоне автомобиля, что также влияет на безопасность.

Появляется ряд проблем, если поставить салонный фильтр после мытья. В изношенном фильтре находятся различные загрязняющие салон частицы грязи. Они впитывают влагу, после чего та распыляется по салону и в дождливую погоду допускается запотевание окон, что опасно во время передвижения.

  • Качественный салонный фильтр необходим для препятствования мелких частиц, таких как пыльца растений, которая вызывает сильную аллергию.
  • Чтобы замена салонного фильтра Киа Соул прошла гладко, нам понадобится только отвертка.

Шаг 1
В вещевом отсеке откручиваем пять спрятанных винтов по сторонам и 3 болта в нижней части.Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, заменаСалонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Шаг 2
Немного двигая его вправо-влево, раскачиваем на себя. Когда держат исключительно защелки — отщелкиваем.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Шаг 3
После вытаскивания бокса, качественно отодвигаем защелки крышки.

Шаг 4
Если не удается вытащить, так как он упирается в нижней части, немножко сгибаем фильтрующее устройство.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Шаг 5
Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся очищенным воздухом.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Источник: http://expertscar.ru/zamena-salonnogo-filtra-kia-soul.html

Замена салонного фильтра Соул: инструкция, видео, опиание

Владельцы Киа Соул меняют фильтрующий элемент салона по пробегу, но делать это необходимо два раза в год — весной и осенью. Это позволит более качественно проводить фильтрацию салона и избежать многих негативных последствий для человеческого организма.

Процесс замены

Салонный фильтр, точнее фильтры, поскольку их два, находятся за бардачком. Поэтому необходимо откинуть полку бардачка до упора вниз, чтобы получить доступ. Для этого необходимо откинуть ограничитель в сторону и вытащить два фиксатора по бокам.

  1. Садимся в салон со стороны переднего пассажира. Для начала необходимо демонтировать бардачок, поскольку именно под ним располагается этот элемент.
  2. Крышку бардачка снимаем с защёлок вверху.Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, заменаКак было сказано раньше, никаких серьезных инструментов в работе не придется использовать. Достаточно будет взять крестовую отвертку как можно длиннее. После освобождения бардачка от посторонних предметов, откручиваются три самореза, крепящих непосредственно бардачок к поперечине панели снизу. Это выполняется при закрытом варианте.
  3. Откручиваем винты бардачка снизу.Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, заменаКогда открывается бардачок, производиться вывинчивание остальных саморезов. Но даже после этого он останется на месте. Чтобы избавиться от него придется подхватить снизу и слегка пошатывать из стороны в сторону. Бардачок должен сдвигаться к себе, чтобы зубы освободились.
  4. Снимаем крышку бардачка по схеме, описанной на фото.Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, заменаВ нижней части короба и будет располагаться крышка фильтра салона. Она просто отжимается, снимается, после чего достается сам салонный фильтр. Сразу же стоит убрать весь высыпавшийся мусор, чтобы он не мешал последующей работе.
  5. Находим схему расположения деталей вентиляции и отопления.
  6. Теперь, необходимо открутить планку.
  7. Фильтр располагается в корпусе слева.
  8. Тянем защёлку и снимаем крышку.Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, заменаСлегка сжав новый фильтр, он заводиться в правильном направлении на старое место. К тому же на нем должна присутствовать стрелка, которая должна располагаться по ходу потока воздуха.
  9. Тянем на себя фильтр за специальную крышку.
  10. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
  11. Проводим обратную сборку.
Читайте также:  Популярный вопрос: Сколько Стоит Лада Ларгус В Тольятти?

Как видно, провести смену салонного фильтра Киа Соул достаточно просто. Для этого не потребуется специального инструментария или других приспособлений.

Выбор фильтра

К выбору фильтра салона стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественным будет фильтрация воздуха в салон, а также — непосредственное влияние на человеческий организм.

Оригинальный номер 97133-2К000 — цена 1500 руб.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Не достаточно будет просто осуществлять замену фильтра. Каждый год рекомендуется производитель очистку испарителя кондиционера специальными антибактериальными средствами. Главное, полностью покрыть весь испаритель средством.

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Для любой марки автомобиля, в том числе Киа Соул, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Вывод

Рассмотрев все за и против, можно прийти к выводу, что замена фильтра салона просто необходимая мера, поскольку новое здоровье не купишь, в отличие от автомобиля. Заменить фильтрующий элемент своими руками на Киа Соул довольно просто и не требуются специальные знания. Все делаем по инструкции и все получиться.

Источник: https://koreanautoreview.com/kia/soul/zamena-filtra-salona-soul.html

Как своими руками поменять фильтр салона Kia Soul

Для хорошей модели 10 лет – не возраст, но в последнее время жизненный цикл моделей для всех марок постоянно снижается. Так что Kia Soul уже можно назвать старожилом. Этот мини-кроссовер нельзя назвать выдающимся автомобилем, но в своём классе он действительно хорош.

Внедорожные возможности при компактных габаритах делают его юрким обитателем городских трущоб. Правда, при выезде на природу его вряд ли можно сравнить с настоящим внедорожником: отсутствие заднего привода и не впечатляющий клиренс делают Kia Soul малопригодным для преодоления бездорожья.

Но и в городском, и загородном режиме такая деталь системы вентиляции, как салонный фильтр, подвергается приличным нагрузкам, вынуждая владельцев кроссовера производить его частую замену.

Можно сказать, что СФ является самым востребованным расходником для этой машины, так что умение производить его замену самостоятельно позволит вам ежегодно экономить ощутимые средства.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

Сегодня мы расскажем, как своими руками производить замену фильтровального элемента, благо для этого потребуется минимальный набор инструментов и примерно такой же опыт владения навыками самостоятельного ремонта автомобиля.

Когда менять салонный фильтр Kia Soul

Как описано в руководстве пользователя, данная операция должна выполняться во время проведения каждого второго техобслуживания. Для Kia Soul регламентный период между ТО составляет 15 тысяч километров.

Таким образом, фильтр салона подлежит замене через каждый 30000 километров пробега. Строго говоря, у большинства иномарок этот показатель гораздо ниже. Можно было бы не удивляться столь большому интервалу, если бы размер СФ у этой модели был примерно вдвое больше.

Но это не так – фильтр салона Kia Soul ничем не выделяется среди своих собратьев. Так что заявленный пробег даже для запада с его идеальными дорогами можно считать явно завышенным, а уж применительно к российским условиям и подавно.

Впрочем, из того же руководства можно узнать, что проверка состояния фильтровального элемента должна осуществляться на каждом ТО.

Враг №1 для салонного и воздушного фильтров – это пыль.

К сожалению, в большинстве регионов в летнее время года она присутствует в достаточно больших количествах, а если принять во внимание, что Soul – это всё-таки кроссовер, то для него выезды на природу более характерны, чем для седанов и хэтчбеков.

А значит, забиваться он по идее должен чаще. В целом так и происходит, чему благоприятствует не совсем удачное расположение фильтра: все оседающие на нём загрязнители остаются на шторке, ходя должны по крайней мере осыпаться на короб.

Городские условия ни в коей мере нельзя назвать более щадящими – здесь к пыли присоединяется сажа из выхлопа других автомобилей и микроскопические частички резины из покрышек, и их концентрация в воздухе, особенно непосредственно в зоне городских магистралей, очень высока.

Весной не меньшую опасность представляет пыльца растений, тополиный пух и прочие загрязнители органического происхождения, которые, ко всему прочему, могут выступать в качестве аллергенов.

Качественный противопылевой фильтр задерживает большинство из вышеописанных загрязнителей, но не справляется с частичками очень малых размеров, с неприятными запахами и выхлопными газами.

Зато всё это умеет более дорогой угольный фильтр, но, кроме более высокой цены, он имеет ещё один недостаток: забивается примерно в полтора раза быстрее, чем обычный противопылевой аналог.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, заменаПод этой крышкой располагается салонный фильтр Kia Soul

В любом случае замену салонного фильтра Kia Soul следует производить не в соответствии с регламентными сроками, а по мере проявления симптомов, указывающих, что он уже не справляется со своими обязанностями. В число таких признаков входят:

  • частая запотеваемость стёкол, что указывает на неспособность системы вентиляции доставлять в салон свежий воздух в необходимых объёмах (в салоне содержимое влаги растет из-за её наличия в выдыхаемом воздухе);
  • появление неприятных запахов как следствие скопления на поверхности фильтровального элемента большого количества разлагающихся органических загрязнителей;
  • высокая запылённость салона, борьба с которой ни к чему не приводит;
  • ухудшение работы климатической системы (летом – слишком душно, зимой – холодно).

Наличие любых двух из этих признаков должно стать сигналом к вашим действиям.

Выбор салонного фильтра

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, заменаНовый угольный фильтровальный элемент

Штатный фильтр, устанавливаемый на заводе, стоит порядка 700 рублей и имеет артикул 97133-02K000. Это – обычный противопылевой фильтр, а его стоимость явно завышена. По такой цене и даже дешевле можно приобрести угольный фильтр хорошего качества. И хотя типоразмер СФ Kia Soul уникален (в других моделях производителя применяются фильтры с другими габаритами), существует немало более дешёвых аналогов при сопоставимом качестве:

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-kia-soul.html

Замена салонного фильтра Киа Соул —

Приближающийся к десятилетнему возрасту мини-кроссовер Kia Soul – машина неоднозначная: с одной стороны, компактные размеры делают его неплохим выбором для перегруженных городских дорог и парковок, с другой – его «внедорожный» стиль предполагает и возможность съезда с асфальта… но тут мешают не самый внушительный клиренс и монопривод. Тем не менее, на наших дорогах его можно увидеть регулярно.

Купив автомобиль, рано или поздно придется столкнуться с необходимостью мелкого обслуживания, и не всегда для этого придется ехать в сервис: заменив самостоятельно фильтр салона на Киа Соул, долго возиться не придется, да и инструмент нужен простейший.

Как часто нужно производить замену?

Замена салонного фильтра Киа Соул по графику ТО официальных дилеров предписана на каждом четном обслуживании, то есть с периодичностью 30 тысяч или через пару лет.

Однако размеры этого фильтра ничуть не больше, чем у автомобилей, где интервал замены вдвое меньше, и далеко не всегда он может выдержать заявленный пробег – не зря проверять его состояние положено на каждом ТО, даже если менять по графику еще рано.

Салонный фильтр на КИА Соул: где находится, замена

В первую очередь проблемы доставляет дорожная пыль – в нечерноземных регионах темпы эрозии почв достаточно высоки, чтобы даже в городе летом пыли было много, что же говорить о проселочных дорогах, куда на мини-кроссовере съездить логично? К тому же фильтр в салоне расположен так, что оседающая на нем пыль практически не ссыпается в короб, оставаясь на шторке.

В пробках к проблемам добавляется сажа, незримо, но ощутимо присутствующая в выхлопных газах.

Ситуация с ней вообще парадоксальна: качественный фильтр в таких условиях может прослужить в разы меньше, чем дешевый ширпотреб, широкие поры которого просто не смогут удерживать микрочастицы, но и забиваться ими не будут.

Отсутствие характерного серо-черного налета на шторке при частой езде по заполненным улицам – прямое указание на то, что стоит выбрать другого производителя фильтров.

И, наконец, не забываем о пыльце, семенах, тополином пухе и листьях – стоит влаге набраться в коробе салонного фильтра осенью, как наполненная органикой шторка начинает «цвести», распространяя по салону запах гниения. Поэтому всегда стоит приурочивать замену салонного фильтра к осени, иначе даже не особо забитый фильтр придется менять преждевременно.

Выбор салонного фильтра

Заводской артикул фильтра — 97133-2K000. Стоит он в пределах 600-700 рублей, для обычного бумажного фильтра это достаточно дорого. Поэтому неудивительно, что стали популярны заменители, даже с учетом того, что этот типоразмер используется только на Soul – у большинства автомобилей Kia/Hyundai один фильтр подходит на многие модели.

Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-salonnogo-filtra-kia-soul/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector