На Hyundai Creta для защиты электросхем автомобиля от перенагрузок и выхода электронных компонентов из строя используются плавкие предохранители. Чтобы увидеть где находится блок с предохранителями Греты достаточно заглянуть под капот, а также открыть крышку в панели напротив водителя.
В автомобиле Крета используются три типа предохранителей: пластинчатые, для слабых токов, патронные и мультипредохранители, для большой силы тока.
Каждый блок предохранителей и реле отвечает за свои участки цепи бортовой электропроводки.
Например за дополнительные электронные системы, такие как подогрев сидений, управление стеклоподъемниками, зеркалами и климат контролем находятся в салоне, а вот все остальные, в том числе предохранитель прикуривателя, бензонасоса или систем пассивной и активной безопасности располагаются под капотом. Их назначение и детальное расположение имеется на схеме под крышкой закрывающей блок.
- То что предохранитель перегорел, вы без проблем сможете идентифицировать по его расплавленному внутреннему элементу.
- Если вы не будете использовать свой автомобиль долгое время рекомендуется разомкнуть переключатель.
- Перед тем как менять сгоревший предохранитель необходимо:
- остановить мотор,
- разомкнуть все переключатели,
- снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Для замены необходимо применять только предохранители того же номинала, что и сгоревший. Инструмент (пластмассовые щипцы) и несколько запасным (разного номинала) плавких предохранителя находятся снизу крышкой блока под капотом автомобиля.
- Запрещается использовать отвёртку или другой, какой либо металлический предмет, поскольку это может вызвать короткое замыкание и повредить электросистему.
Установка проволочных перемычек, как это делают некоторые владельцы карбюраторных ВАЗов ЗАПРЕЩЕНА! Так само нельзя проводить установку с большим номинальным током, эти действия могут повредить или спровоцировать пожар.
- При отсутствии запасных предохранителей можно пустить в ход с тем же номинальным током, но установленных в цепях устройств, использование которых в электроцепи автомобиля не является обязательной.
- Для поиска сгоревшего предохранителя необходимо воспользоваться технологической схемой (Схема 1 и Схема 2), которая расположена на обратной стороне крышки блока предохранителей как в салоне, так и в моторном отсеке Креты.
- На фото с описанием под ним Вы имеет возможность увидеть наглядно номинал, назначение и место расположения конкретного предохранителя Hyundai Creta.
Какие предохранители ставить на Крету?
Оригинальный номер основного блока (в салоне) — 91950-A0070, блока предохранителей под капотом — 91950-A0810.
1
Место где расположен салонный блок предохранителей Крета
2
Переключатель предохранителей в автомобиле отвечает за все дополнительные системы, которые способствуют разрядке АКБ в момент длительной стоянки автомобиля.
Переключатель с предохранителем должен быть установлен только в замкнутом положении, если они будут размыкаться, то это может спровоцировать сброс некоторых элементов, а на дисплее вашего автомобиля вы увидите такое сообщение как на фото.
Что касается переключателя предохранителя, то он всегда должен находится в положении ON (ВКЛ) во время движения.
3
Так выглядит блок из салонными предохранителями автомобиля Хендай Крета.
4
Схема 1. “Расположения предохранителей блока расположенный в салоне Creta” Что имеется на обороте крышки. Пиктограммы дают возможность разобраться логически какой за что отвечает. Но подробная расшифровка не помешает никогда.
5
Расшифровка Схемы 1, назначения предохранителей и реле в блоке расположенном в салоне автомобиля.
8
Место расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке Hyundai Creta 2016 года выпуска.
9
Схема 2. “Расположение и назначение предохранителей и реле находящихся под капотом”
10
Расшифровка Схемы 2, предохранителей моторного отсека.
12
Дополнительный блок плавких предохранителей в отсеке двигателя со стороны аккумуляторной батареи, рекомендуется использовать только предназначенные предохранители. Под крышкой расположена таблица реле и величин их номинальных токов.
Источник: https://etlib.ru/report/1474-predohraniteli-kreta
Хендай Портер не заводится
Неисправность машины заключалась в том, что Портер не заводился. Щелкало реле стартера, также происходило некое потрескивание втягивающего стартера. Щиток приборов потухал при каждом запуске, как будто сел аккумулятор. Хотя его зарядили на 100%.
Для начала были проверены соединения минуса на раму, кабину и двигатель.
Масса на раму Портера от аккумулятора все наверно знают, а вот где расположена масса двигателя и кабины на Хендай Портер многие не знают. Так вот, она находится под водительским сидением на крыле кабины (с левой стороны).
С минусом все в порядке, было заменено реле стартера. Картина не изменилась.
Остался стартер.
Как снять стартер на Портере
Стартер на Хендай Портер 1 находится с левой стороны двигателя под кабиной (под сидением водителя). Для начала отсоединяем клемму провода идущий на втягивающие. Отодвигаем сидение водителя, задираем ковер и открываем люк, идущий в моторный отсек.
Затем лезем под кузов (кунг) с левой стороны и снимаем защитный кожух (пыльник), который держится тремя болтами на 12.
Сняв кожух, откручиваем стартер. Держится он двумя болтами на 13.
Длины силового провода, идущего к стартеру, хватает чтобы положить его на землю под машиной.
- Вообщем , при снятии стартера было обнаружено, что бендекс стартера был заклинен в выдвинутом состоянии.
- Была произведена чистка и смазка бендекса.
- Но небольшой люфт и вытягивание бендекса рукой (легко преодолевается усилие пружины бендекса) говорит о том, что стартер требует более тщательного ремонта, нежели просто чистки (вполне вероятно, что он в неподходящий момент может опять заклинить).
При установке очищенного стартера на свое родное место. Автомобиль Портер бодро завелся.
Спасибо за внимание! Ровной вам дороги!
Источник: http://biokomb.ru/xendaj-porter-ne-zavoditsya/
Расшифровка блока предохранителей и реле на Hyundai i30
- Владельцы автомобилей Hyundai I 30 I поколения знают, что вся электронная цепь автомобиля защищена всего через два монтажных блока один из которых находится прямо в салоне автомобиля, по левую сторону от водителя, а второй непосредственно под капотом.
- Несмотря на, казалось бы, такую доступность, этих плавких предохранителей, у большинства пользователей возникают вопросы по их замене, поскольку чётких обозначений и пояснений по их расположению не встретить даже в официальной документации.
- В этой статье мы подробно расскажем вам о том, какой предохранитель и реле за, что отвечает, а также где конкретно он расположен.
Монтажный блок в салоне автомобиля Хёндай i30
Прямо за крышкой расположены предохранители.
Так, расположены предохранители в салоне.
Расшифровка блок предохранителей
1 | (10) | START | Красный | Реле стартера, противоугонная сигнализация |
2 | (10) | A/CON SW | Красный | Блок управления кондиционером |
3 | (10) | НТО MIRR | Красный | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
4 | (15) | SEAT HTR | Синий | Обогрев сидений |
5 | (10) | A/CON | Красный | Кондиционер |
6 | (10) | HEAD LAMP | Красный | Лампы дальнего света |
7 | (25) | FR WIPER | Серый | Стеклоочиститель ветрового окна |
8 | (15) | RR WIPER | Синий | Стеклоочиститель двери задка |
9 | (15) | DRL OFF | Синий | Включение ближнею света фар в дневное время суток (вариантное исполнение) |
10 | (10) | RR FOG | Красный | Задние противотуманные фонари |
11 | (25) | P/WDWLH | Серый | Блок управления стеклоподъемниками |
12 | (10) | CLOCK | Красный | Часы |
13 | (15) | C/UGHTER | Синий | Предохранитель прикуриватель хендай и 30 |
14 | (20) | DR LOCK | Желтый | Люк, (геле блока управления зажиганием |
15 | (15) | DEICER | Синий | Реле обогревателя ветрового стекла |
16 | (15) | STOP | Синий | Стоп |
17 | (15) | ROOM LP | Синий | Освещение салона |
18 | (15) | AUDIO | Синий | Аудиосистема, маршрутный компьютер |
19 | (15) | T/UD | Синий | Дверь задка |
20 | (25) | SAFETY P/WDW RH | Серый/белый | Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона |
21 | (25) | SAFETY P/WDW LH | Серый/белый | Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона |
22 | (25) | P/WDW | Серый/белый | Электрические стеклоподъемники |
23 | (15) | P/OUTLET | Синий | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
24 | (10) | T/SIG | Красный | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
25 | (10) | A/BAGIND | Красный | Сигнализатор отключения передней подушки безопасности |
26 | (10) | CLUSTER | Красный | Комбинация приборов |
27 | (15) | A/BAG | Синий | Модуль подушек безопасности |
28 | (15) | SPEARE | Синий | Резерв |
29 | (15) | RR Р/OUTLET | Синий | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
30 | (10) | TAIL RH | Красный | Правый задний габаритный огонь |
31 | (10) | TAIL LH | Красный | Левый задний габаритный огонь |
Так выглядит расшифровка на крышке. Не подготовленному автолюбителю мало, что будет понятно.
Монтажный блок под капотом
Монтажный блок выделен красным маркером. Так, расположен монтажный блок под капотом.
1 | (5) | SNSR2 | Красный | Датчики системы управления двигателем |
2 | (5) | ECU2 | Красный | Система зажигания |
3 | (10) | SNSR1 | Красный | Датчики системы управления двигателем |
4 | (20) | ECU4 | Желтый | Электронный блок управления двигателем |
5 | (15) | INJ | Синий | Топливные форсунки, система кондиционирования |
6 | (10) | A/CON | Красный | Кондиционер |
7 | (10) | ECU3 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
8 | (15) | F/PUMP | Синий | Топливный насос |
9 | (30) | ECU1 | Розовый | Главное реле |
10 | (20) | SPARE | Желтый | Резерв |
11 | (15) | SPARE | Синий | Резерв |
12 | (10) | ABS | Красный | Система курсовой устойчивое (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), датчик курсовой устойчивости |
13 | (10) | B/UP | Красный | Выключатель лампы света заднего хода |
14 | (10) | ECU | Красный | Электронный блок управления двигателем |
15 | (10) | SNSR | Красный | Датчики системы управления двигателем |
16 | (10) | SPARE | Красный | Резерв |
17 | (10) | H/LP LO RH | Красный | Ближний сеет правой передней фары |
18 | (10) | H/LP LO LH | Красный | Ближний свет левой передней фары |
19 | (40) | ABS1 | Зеленый | Тоже |
20 | (20) | ABS2 | Синий | Система курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), диагностический разъем |
21 | (15) | FR FOG | Синий | Передние противотуманные фары |
22 | (10) | SPARE | Красный | Резерв |
23 | (50) | B+2 | Красный | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
24 | (20) | H/LP | Желтый | Дальний свет |
25 | (15) | HORN | Синий | Звуковой сигнал |
R1 | R1 | MAIN | нет | Главное репе |
R2 | R2 | A/CON | нет | Реле кондиционера |
R3 | R3 | F/PUMP | нет | Реле топливного насоса |
R4 | R4 | BLOWER | нет | Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения |
R5 | R5 | H/LP HI | нет | Реле дальнего света фар |
R6 | R6 | HORN | нет | Реле звукового сигнала |
R7 | R7 | C/FAN HI | нет | Реле электроеентилягора системы кондиционирования (высокая скорость) |
R8 | R8 | START | нет | Реле стартера |
R9 | R9 | FOG LP | нет | Реле задних противотуманных фонарей |
R10 | R10 | WIPER | нет | Реле стеклоочистителя |
R11 | R11 | C/FAN LO | нет | Реле электровентилятора системы кондиционирования (малая скорость) |
R12 | R12 | H/LP LO | нет | Реле ближнего света фар |
Расшифровка цепей реле и предохранителей на крышке.
Видео о том, где на Хёндай i30 находятся предохранители
Источник: http://korean-car.ru/predohraniteli-i-rele-na-hyundai-i30/
Предохранители и реле Hyundai Porter
Схематическое изображение блока предохранителей.
№ | Ток | Цепи |
1 | 10А | Комбинация приборов, модуль контроля трансмиссии, модуль контроля двигателя, реле контроля двигателя, контроль уровня масла |
2 | 10А | Сигнал поворота, фара заднего хода, АБС |
3 | 10А/20А | Задняя противотуманная фара/АБС |
4 | 30А | Отопитель, фара, стеклоподъемник, фары дневного света, вентилятор |
5 | 10А | Аудио приемник, часы |
6 | 15А | Прикуриватель, тахограф |
7 | 15А | Стеклоомыватель и стеклоочиститель, таймер подсветки замка зажигания |
8 | 10А | Левая фара |
9 | 10А | Правая фара |
10 | 10А | Левая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера, реле передней противотуманной фары |
11 | 10А | Подсветка, правая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера |
12 | 15А | Передняя противотуманная фара |
13 | 10А | Система аварийной сигнализации |
14 | 10А | Звуковой сигнал, стоп-сигнал, задняя противотуманная фара, контроль тр. |
15 | 15А/10А | Нагреватель топливного фильтра/лампа салонного освещения, часы, звуковой сигнал |
16 | 15А/10А | Замок двери |
17 | 30А | Стеклоподъемник |
18 | 10А | Регулировка кондиционера |
Схема блока плавких предохранителей.
Предохранитель | Ток | Цепи |
A | 40А | Зажигание, реле стартера |
B | 80А | Модуль контроля зажигания, реле зажигания |
C | 60А | Генератор |
D | 40А/50А | Фара, реле задней лампы/контроля двигателя |
E | 40А | Стеклоподъемник, регулировка кондиционера Предохранитель #16 |
Поделиться ссылкой:
Источник: http://almarka.ru/predohraniteli-i-rele-hyundai-porter/
Предохранители на Портер
Видеообзор блока предохранителей на Портер.
Электрооборудование в машине предполагает наличие целого ряда предохранителей, оберегающих автомобиль от таких катастрофических событий, как возгорание проводки.
Все знают, что такие события часто приводят к полному уничтожению автомобиля.
Кроме этого, выход из строя электронных узлов управления в результате неисправности цепей питания или самого генератора тоже может причинить немало хлопот.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей портер 1 имеет 18 флажковых предохранителей. Называются они так потому, что имеют удобные для замены корпуса, изготовленные из диэлектрика, внутри которых находятся классические плавкие вставки. Корпуса имеют разные цвета, в зависимости от номиналов. Красные корпуса у предохранителей номиналом 10 ампер, синие имеют номинал 15 ампер, желтые – это 20 ампер, а зеленые – номиналом 30 ампер.
Первый предохранитель находится в верхнем ряду слева, если смотреть на блок. Девятый – в верхнем ряду справа, десятый в нижнем ряду слева, и восемнадцатый в нижнем ряду справа. В общем, нумерация идет по рядам слева направо. Рассмотрим подробнее, какие номиналы у предохранителей и за что они отвечают.
Верхний ряд:
- первый – щиток приборов – 10А;
- второй – указатели поворота – 10А;
- третий – противотуманный фонарь, сзади – 10А;
- четвертый – вентилятор отопителя – 30А;
- пятый – омыватель и очиститель стекла – 20А;
- шестой – прикуриватель – 15А;
- седьмой – музыкальный центр – 10А;
- восьмой – левая фара основная – 10А;
- девятый – правая фара основная – 10А.
Нижний ряд:
- десятый – задний фонарь левый – 10А;
- одиннадцатый – задний фонарь правый – 10А;
- двенадцатый – фары противотуманные – 15А;
- тринадцатый – аварийная сигнализация – 10А;
- четырнадцатый – клаксон – 10А;
- пятнадцатый – электронный блок управления – 10А;
- шестнадцатый – центральный замок – 15А;
- семнадцатый – электрические стеклоподъемники – 30А;
- восемнадцатый – кондиционер – 10А.
Блок предохранителей портер 1 силовой
- первый – выключатель зажигания – 40А;
- второй – свечи накала – 80А;
- третий – генератор – 80А;
- четвертый – фары основные – 50А;
- пятый — электрические стеклоподъемники – 40А.
Категорически запрещается вставлять в блоки предохранителей портер 1 вместо плавких вставок «жучки» из толстой проволоки, как это любят делать некоторые «умельцы» — это чревато пожаром и уничтожением транспортного средства.
Другая статья: Звуковой сигнал на Хендай Портер
Источник: https://zapchastiporter.ru/porterparts/67/predohraniteli/
Защищен — вооружен. Роль предохранителей на хендай портер
Почему перегорают предохранители
Неприятно, когда вдруг перестает работать электроподъемник стекла, кондиционер или другой агрегат только потому, что перегорел предохранитель.
Как обычно водители решают проблему перегоревшего предохранителя? Да просто меняют его на новый и ездят до следующего срабатывания.
На самом деле, выход из строя предохранителя должен Вас насторожить, поскольку остается неизвестна причина, по которой произошло перегорание. Следует как минимум внимательно осмотреть блок предохранителей портер на предмет выявления причины.
>Предохранитель принимает удар на себя, сохраняя жизнь другому дорогостоящему оборудованию. Электрические цепи автомобиля таким образом защищены от коротких замыканий. К примеру, при краткосрочном скачке напряжения реле просто опоздало его погасить на долю секунды и предохранитель в этой цепи перегорает.
Нужно искать обрыв или повреждение изоляции в электрической цепи. Возможно, причина в самом предохранителе, а именно в состоянии клемм либо изношенных контактных кончиках его корпуса.
Место контакта предохранителя с клеммами может временами не пропускать ток при образовании т.н. пояска.
Через такой контакт не будет проходить напряжение, хотя визуально предохранитель будет казаться исправным.
Как искать повреждение в электрической цепи
Если новый предохранитель опять перегорел через какое-то время, следует проверить всю цепь, которую защищает данный предохранитель.
Отключайте поэтапно все потребители электроэнергии, подключенные к этой цепи и проверяйте контакты клемм на искрение с помощью отвертки после каждого отключения. Если клеммы продолжают искрить, отключайте следующий агрегат до выяснения виновника. Скорее всего причина будет в неисправности проводки или окислении контактов вследствие попадания воды или грязи.
Без устранения реальной причины новые предохранители будут продолжать гореть один за другим.
Что делать нельзя
Не нужно вставлять вместо постоянно перегорающего предохранителя монету или проволоку, т.к. монета в момент следующего короткого замыкания не перегорит, зато выйдет из строя питающийся агрегат или прибор.
Рекомендуем постоянно иметь в машине несколько запасных предохранителей разного номинала.
При замене нельзя устанавливать предохранитель с большим номиналом, чем требуется, во избежание выхода из строя приборов в цепи.
Не нужно также, не разобравшись в электросхеме, бросаться разбирать стартер или блок реле, разрушая по незнанию ключевые узлы электрооборудования.
Методичный прозвон проводки и контактов с помощью тестера сбережет нервы и деньги. При обнаружении неисправности реле, его заменяют полностью, в сборе.
Удачи на дорогах!
3025
Источник: http://angara77.com/article/48/