Помпа фольксваген поло седан: замена

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

  1. Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист

  2. Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
  3. Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Видео: неисправности водяного насоса

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей-шестигранников;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток-трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • оригинальная помпа VAG;
  • 5 литров новой ОЖ;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Порядок работ

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Задние колёса фиксируются башмаками.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.

    Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок

  5. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
  6. Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
  7. Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения.Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    Крышка кожуха ремня снимается торцевым ключом на 10

  8. Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике.Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжительный ролик

  9. Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
  10. Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой.Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    Помпа прикреплена к корпусу двумя болтами на 12

  11. Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую.Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    Часто на помпе ломается крыльчатка

  12. В обратном порядке производится сборка.
  13. В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.

Видео: замена помпы на Volkswagen Polo

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13

  3. Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км. Если ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить.Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ

  4. На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Один тюбик такого герметика стоит 150–200 рублей.Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    Специалисты рекомендуют использовать герметики фирмы ABRO

Читайте также:  Диски на нива шевроле: выбор, размер, разболтовка

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Наверх

Источник: http://autoclub.su/zamena-pompyi-polo-sedan/

Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Прежде чем приступить к замене помпы на Поло седане определим симптомы неисправности так как ремонт этого агрегата будет достаточно затратным. Поэтому вначале мы убедимся, что вышел из строя водяной насос (помпа) Поло седана, найдем его по каталогу, определимся с аналогами, а затем будем производить замену агрегата.

Как определить неисправность помпы?

Для начала вспомним, что в ответственных системах нашего автомобиля установлены датчики. И первым, должен сработать датчик при перегреве. Поэтому заглянем на приборную панель.

Далее следует обратить внимание на расширительный бачок системы. При перегреве и неисправной помпе антифриз будет выплескиваться из крышки бачка.

Вентилятор при этом не крутится, а все потому, что если пощупать патрубки системы охлаждения, то верхний патрубок будет горячий, а нижний холодный. Так же ведет себя и радиатор, сверху горячий, снизу холодный. А так как датчик вентилятора находится снизу, он не сработает.

Для замены помпы на новую смотрите коды по каталогу и примерные цены в таблице.

Наименование Код по каталогу Цена
Водяной насос VAG 03C121008J 7 500
Замена Hepu P 581 3370
Замена MEYLE 1132200004 2100
Замена SKF VKPC81501 2700

 Если не запомнили, распечатайте это изображение.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Замена помпы на Поло седане

Для того, чтобы произвести замену водяного насоса на Фольксваген Поло седане нам понадобятся.

  • Ключи, либо головки на 10 и 13, 16 и 17.
  • Шестигранник 6 номер
  • Набор Torx ключей
  • Прямая и крестовая отвертки, плоскогубцы, WD — жидкий ключ и домкрат.

Последовательность работ по замене помпы автомобиля Поло седан.

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ставим на домкрат и откручиваем правый подкрылок колеса.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  3. Снимаем шкив водяного насоса (помпы), который крепится на 3 болтах под звездочку.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  4. Ослабляем ролик-натяжитель ключом на 16, оттягивая ролик против часовой стрелки. Снимаем ремень генератора Поло.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  5. Сливаем антифриз, снимая нижний патрубок радиатора. Для этого откручиваем его хомут и стягиваем патрубок с трубки радиатора.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  6. Открываем расширительный бачок и ждем пока сольется вся охлаждающая жидкость.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  7. Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем два винта крепления по бокам, два шланга и датчик.
  8. Откручиваем 4 болта крепления помпы и снимаем ее.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  9. Ставим новую помпу и производим сборку в обратной последовательности.

Рекомендую посмотреть видео.

Источник: http://polosedan-myclub.ru/zamena-pompi-nasosa-polo-sedan/

Меняем помпу автомобиля Фольксваген Поло

Несмотря на то, что известный во всем мире немецкий гранд автомобилестроительной промышленности создает лишь качественные образцы, среди которых удачно расположился «красавец» Фольксваген Поло, даже они, эталоны искусства, подвержены «старению».

Правильный уход и своевременная замена расходных материалов на Фольксваген Поло − это стандартный комплекс действий, применяемый ко всем маркам авто. Причем если схема ротации «расходников» на всех автомобилях примерно одна и та же, то замена определенной детали может значительно отличаться по маркам.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Одним из элементов Фольксваген Поло, который часто вызывает финансовые проблемы у автовладельцев, является помпа. Обычно она изнашивается одновременно с ремнем ГРМ, но случается, что этот процесс происходит раньше. Потеря работоспособности аппарата может привести к дорогостоящему ремонту.

Симптомы «болезни» не трудно распознать. В районе ГРМ появляется странный шум, похожий на хруст. Постепенно он начнет нарастать, уничтожая новые детали механизма. Как правило, помпа не выводит из строя весь ремень. Поэтому важно вовремя провести диагностику и зафиксировать элементы, которые срочно требуют ремонта.

Читайте также:  Шины на ниссан кашкай: как выбрать, размеры, давление

Порядок работ

Для проведения самостоятельных работ по замене помпы потребуются следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на «6»
  • Ключи на «10», «12», «13», «16», «17»
  • Колено для закручивания гаек
  • Набор «звездочек»
  • Две отвертки: шлиц и обычная (не очень длинная)
  • Плоскогубцы для работы с патрубками
  • Раствор для размачивания «закисших» болтов
  • Гидравлический домкрат и «лягушка»

Этапы замены агрегата проводятся в следующей последовательности:

  1. Для начала автомобиль нужно установить на смотровую яму. В принципе процедуру можно проводить без нее, но яма значительно облегчает доступ к механизму.
  2. Перед тем, как приступить к демонтажу защитного экрана, рекомендуется слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно снять патрубок, крепящийся к блоку термостата.
  3. Головкой на «13» откручиваем два болта, удерживающих защиту над вентилятором охлаждения.
  4. Отвинчиваем все разъемы, стоящие на пути к передней подушке двигателя, и головкой на «17» снимаем единственный болт, который удерживает деталь.
  5. Далее снимается коробка воздушного фильтра: удаляется резиновое кольцо, устройство приподнимается, отверткой шлиц откручивается расходомер воздуха и, наконец, убирается патрубок системы. Все хомута, затягивающие элементы коробки, необходимо ослаблять во время процедуры.
  6. Теперь необходимо снять защиту левой подушки: откручиваем болт отверткой на «12» и убираем площадку с разъемом под лямбду. Сами элементы защиты можно просто отогнуть обычной отверткой. Отвинчиваем один болт на «16», удерживающий левую подушку, и три болта на «13», на которые крепится натяжитель ремня.
  7. Залезаем под автомобиль. Откручиваем две «звездочки» и удаляем как саму защиту, так и ремень.
  8. Чтобы приподнять двигатель, можно воспользоваться домкратами. «Лягушку» подложить с правой стороны и поднять автомобиль. Под днищем разместить швеллер (или две крепкие доски) и установить на него гидравлический домкрат под двигатель. Выкрутить ручку домкрата до упора и начать постепенно опускать «лягушку».
  9. Помпа Фольксваген Поло седан: замена

  10. Как только в моторном отсеке появится шкив помпы, процесс опускания можно прекратить.
  11. Помпа Фольксваген Поло седан: замена

  12. Шестигранником на «6» снимаются три болта, удерживающих шкив.
  13. Снимаем шкив и защитный кожух ГРМ.
  14. Помпа Фольксваген Поло седан: замена

  15. Выкручиваем гайку натяжного ролика тем же шестигранником и демонтируем устройство.
  16. Помпа Фольксваген Поло седан: замена

  17. Чтобы снять помпу, нужно отвинтить два болта.
  18. Помпа Фольксваген Поло седан: замена

  19. Перед установкой нового агрегата рекомендуется при помощи герметика смазать «посадку» помпы.
  20. Помпа Фольксваген Поло седан: замена

  21. Сборка осуществляется в обратном порядке. Главное на этом этапе не пережать болты.
  22. В конце заливаем антифриз и заводим двигатель. Проверяем наличие посторонних шумов.

Вся работа занимается по времени примерно 3 часа в зависимости от степени профессионализма автовладельца.

При замене помпы следует обратить внимание на сам ремень газораспределительного механизма. Возможно, настала и его очередь менять.

Оригинальный насос для Фольксваген Поло имеет кодовое название HEPU P524 021 121 004. Стоимость нового аппарата оценивается примерно в 8 000 руб.

Характерный шум неисправной помпы автомобиля Вы можете услышать, просмотрев данное видео:

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан

Вам также может понравиться

Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/dvigatel/zamena-pompy-folksvagen-polo.html

Замена помпы Фольксваген Поло седан своими руками + видео

Автомобили немецкого производителя славятся своей надёжностью и долговечностью. Однако «Фольксваген Поло», как и любая другая машина, подвержен старению и износу основных узлов.

Особенно тщательно следует контролировать состояние мотора, ведь это самый дорогостоящий элемент всего автомобиля. А чтобы мотор всегда нормально функционировал, ему необходимо качественное охлаждение.

Поэтому опытные водители так внимательно следят за водяным насосом и его работоспособностью.

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.

Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами.

Из расширительного бачка к поршням мотора подаётся охлаждающая жидкость (на автомобиле «Фольксваген Поло» традиционно используется антифриз). Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление.

Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Металлический корпус защищает насос от быстрого износа

Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.

Читайте также:  Всесезонные шины: какие выбрать, размеры, тесты и отзывы

Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.

Сколько стоит помпа на «Фольксваген Поло» седан

Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.

Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей.

Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя.

Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.

Итак, помпа перестала «качать» — вы приняли решение заменить этот узел. Для выполнения этой процедуры потребуется нехитрый набор инструмента:

  • гаечные ключи на 10–13 и 16–17;
  • шестигранный ключ на 6;
  • набор Torx ключей (идут в комплекте с машиной);
  • прямая отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • смазка WD-40;
  • домкрат.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

WD-40 отлично справится с труднодоступными болтами, так как смазка размягчает грязь и позволяет легко открутить даже приржавевший крепёж

Где находится помпа в устройстве автомобиля

Водяной насос на «Фольксваген Поло» находится там же, где и у большинства других автомобилей — в зоне гидрораспределительного механизма. Именно ремнями ГРМ и генератора помпа приводится в действие, поэтому её расположение обосновано конструкцией машины.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Водяной насос входит в устройство гидрораспределительного механизма

Соответственно, снятие и установка нового насоса осложняется тем, что придётся снимать ремни, а потом заново выставлять точные значения их положений. Вся работа может занять около трёх часов, в зависимости от навыков исполнителя.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене

Проводя замену помпы, необходимо будет слить какое-то количество антифриза из системы. Без потерь охлаждающей жидкости не обойтись. Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу сливать весь имеющийся в системе антифриз, чтобы очистить таким образом шланги от примесей и осадков.

То есть нужно будет снять заглушки как на расширительном бачке, так и на радиаторе, чтобы вылить как можно больше жидкости. После замены насоса нужно залить новый антифриз до указанной метки на бачке (не более отметки MAX).

Перед тем как выполнять работу, потребуется загнать «Фольксваген Поло» на эстакаду или смотровую яму. Так будет удобнее и легче выполнять следующие действия:

  1. Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей.

  2. Открутить правый подкрылок колеса.

  3. Снять шкив помпы (он фиксируется на трёх болтах).

  4. Далее ослабить ролик-натяжитель ключом на 16, оттянуть ролик против часовой стрелки и снять генераторный ремень.

  5. После чего можно слить антифриз (открыть расширительный бачок и снять нижний патрубок с радиатора) — под места слива рекомендуется установить ёмкость для сбора жидкости.

  6. Снять расширительный бачок с машины — открутить два винтика крепления и отсоединить два шланга и датчик.

  7. После чего нужно вновь залезть под кузов машины и открутить четыре болта, которыми помпа крепится к стенке мотора.

  8. Снять насос с машины.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Необходимо снять ремни на устройстве, чтобы отсоединить шкив помпы

Соответственно, установка новой помпы производится в обратной последовательности. После замены залить антифриз и завести мотор. На новом насосе не должно быть потёков жидкости и посторонних шумов.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Рекомендуется сливать сразу весь антифриз, чтобы с новым насосом залить новую жидкость

При замене помпы рекомендуется также обратить внимание на ремень ГРМ. Его меняют при износе помпы. Вышедший из строя насос может оказывать влияние на ремень, поэтому целесообразно заменить и этот элемент, исключая разрывы изделия в ближайшее время.

Таким образом, порядок замены помпы не отличается особенной сложностью. При наличии удобной смотровой ямы и полного комплекта инструментов можно выполнить эту работу в течение трёх часов.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-polo-sedan/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector