На что смотреть при покупке мотоцикла?

На что смотреть при покупке мотоцикла
Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы.

Что смотреть перед покупкой мотоцикла?

Первое, что нужно сделать перед покупкой мотоцикла – проверить его по гос. номеру или вин-коду на угон, ДТП и запрет на регистрационные действия. Далее смотрят документы – у продавца должны быть ПТС, договор купли-продажи и СТС (если техника стоит на учете).

Какой пробег на мотоцикле считается нормальным?

Выбор подержанного мотоцикла – всегда авантюра. Сюрпризы могут проявиться даже если покупать аппарат с пробегом у официального дилера, например – сданный бывшим хозяином в трейд-ин. Именно поэтому осматривать двухколёсный «секондхенд» при покупке нужно с особенной тщательностью.

Мы собрали 50 советов от опытных мотоциклистов, подробно рассказывающих, куда смотреть при выборе мото на вторичном рынке. Следует учесть, что это обобщённая информация по теме выбора, поэтому стоит изучить тематические форумы и сообщества, посвящённые интересующим вас аппаратам, чтобы выяснить, какие проблемы характерны именно для этой модели, а также обзавестись сервисным мануалом.

Тем не менее, даже руководствуясь одними только общими теоретическими знаниями, риск купить проблемный байк сильно снижается.1. Выбирайте среди нескольких предложений Отобрав заинтересовавшие варианты – обзвоните владельцев, уточните наличие документов и возможность торга. Не ограничивайтесь одним вариантом, брендом или моделью – альтернатива никогда не будет лишней 2. Не стоит рассматривать аппараты с явно заниженным ценником Проблем с такой покупкой может быть больше, чем принесет мнимая выгода. Зачастую это восстановленная техника или «бездоки» – мотоциклы без документов, скорее всего краденые или ввезенные страну незаконно.

В обоих случаях, радость от покупки будет недолгой – при попытке поставить мотоцикл на учёт в ГИБДД, технику могут арестовать.3. Уточните у продавца подробности эксплуатации Можно попросить прислать дополнительные фотографии основных агрегатов мотоцикла через соцсети. Профиль владельца поможет косвенно оценить условия эксплуатации и содержания байка.

Также можно поискать аккаунт владельца на профильных форумах и мотосайтах. Мотоцикл, использовавшийся для обучения, тренировок или гонок – не лучший выбор среди многообразия б/у рынка 4. Проверьте мотоцикл на угон / запрет использования Воспользуйтесь сайтом ГИБДД и службой Carfax либо Автокод для проверки истории мотоцикла и возможного запрета регистрационных действий.

Что спросить у продавца при покупке мотоцикла?

Друзья, как правило наше знакомство с тем или иным мотоциклом начинается со звонка владельцу объявления. Про этикет телефонного общения мы разговаривать не будем. Сразу к сути. Итак, что спросить. Начать можно с общих вопросов: — хорошо заводится на горячую/холодную; — не вылетают ли передачи; — держит ли обороты холостого хода; — ест ли масло; Ну и в целом, надо уточнить, есть ли какие-нибудь глобальные проблема по мотоциклу.

Далее можно спросить (если вам продавец ещё не сказал) про падения, были ли за период владения, а заодно и уточнить период владения. Также можно поинтересоваться в целом историей падений этого мотоцикла. Может при нынешнем собственнике, падений не было, зато предыдущий приложил его как следует. Это информация вам пригодится в том случае, когда собственник говорит, что все идеально и без падений, а при осмотре мы увидим следы скользячки и тому подобные инциденты, то это может послужить хорошим поводом для торга.

Затем можно поинтересоваться состоянием расходников. Начать лучше с дорогого: тормозные диски, сцепление, подшипники, резина, цепь звезды, сальники/пыльники в вилке. Ну и про мелочи тоже не забыть: колодки, свечи, воздушный фильтр, масло, антифриз, тормозная жидкость.

  • Здесь есть свои нюансы: колодки — не такой дорогой расходник, как и свечи (хотя комплект колодок может стоить более десяти тысяч рублей), но дело в том, что на некоторых моделях мотоциклов, работа по замене свечей очень трудоемка.
  • Например, чтобы поменять свечи на Kawasaki ZX12R надо снимать двигатель.

Поэтому надо быть в курсе таких моментов. Просто почитайте форумы про интересующий вас мотоцикл. После того, как мы получили примерную картину — можно поинтересоваться, что послужило причиной продажи. Здесь есть такой интересный момент: так как при встрече мы можем как-то эту тему развить, а если продавец говорил неправду, то он возможно и не вспомнит и не поймет о чем это мы.

Таким образом, узнаем насколько честен с нами человек. Ну и напоследок, надо обязательно уточнить: является ли этот самый продавец собственником по ПТС. Договариваемся о встрече и просим взять с собой оригинал ПТС, чтобы сверить номера агрегатов. Лучше чтоб не продавец к вам приехал, а вы к нему. Чтобы завести мотоцикл на холодную.

Ну как вести себе при осмотре поговорим в следующей статье.P.S. Торговаться по телефону лучше не начинать. Лучше приехать и уже по существу обсудить этот деликатный момент.

Можно ли ездить на мотоцикле сразу после покупки?

На что смотреть при покупке мотоцикла На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

    Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле. Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен. Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.
Читайте также:  Найдет ответ: Лада Гранта Что Входит В Комплектацию Стандарт?

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции. На что смотреть при покупке мотоцикла Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

    паспорт транспортного средства (ПТС); свидетельство о регистрации (СТС), при наличии; договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны); паспорт нового владельца; квитанция об оплате госпошлины; заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД); полис ОСАГО; документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

    доверенность от юридического лица; копии учредительных документов; платежное поручение на внесение пошлин; выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно. На что смотреть при покупке мотоцикла В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО). Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

    паспорт владельца, российский; карта техосмотра; водительские права; договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги».

Сколько лет живет мотоцикл?

Сразу хочу сказать несколько слов в пользу подержанной техники. Большинство людей, впервые приобретая мотоцикл, не только не имеет навыков вождения, но и вообще смутно себе представляет, с чем им придется столкнуться при его эксплуатации. Купить новый аппарат за $10.000 и в первый же день превратить обтекатель в груду пластмассы перспектива не радужная.

  • Лучше приобрести опыт, поездив сезон-другой на бывшей в употреблении машине.
  • Прежде всего человек должен определиться в своих желаниях и решить, что он хочет от мотоцикла.
  • Если аппарат нужен для «путешествий» от бара к бару, а скоростные характеристики особого значения не имеют, то чоппер будет правильным выбором.

Если кого-то одолевает жажда скорости и адреналина, то стоит купить «шоссейник». Ну а для любителей езды по пересеченной местности подходят кроссовые и внедорожные модели, называемые также эндуро. Лучше сразу отказаться от покупки ненового аппарата с двухтактным двигателем — хватит его очень ненадолго.

  1. Не стоит гнаться за большими кубатурами, не имея достаточного опыта.
  2. Приобретая мотоцикл впервые в жизни, есть смысл отдать предпочтение 250- или 400-кубовой модели.
  3. Этого объема двигателя будет вполне достаточно, чтобы отъездить сезон, набраться опыта и понять, было ли приобретение мотоцикла ошибкой или стало началом бурного увлечения.

Итак, предположим, что я решил приобрести мотоцикл, четко сформулировал свои желания и имею необходимую сумму. С чего же начать? Есть несколько вариантов: можно просмотреть газетные объявления или попытаться найти подходящее предложение через Интернет.

Но самый быстрый и простой путь – посетить мотосалон. В Москве их несколько, в некоторых одновременно представлено до 200 мотоциклов, поэтому отыскать интересующую модель не займет много времени. Итак, модель устроила. Что дальше? Прежде всего, нужно поинтересоваться годом выпуска, пробегом и тем, откуда прибыл мотоцикл.

Первое в принципе особого значения не имеет, поскольку мотоцикл не автомобиль, кузова, подверженного коррозии, не имеет, а эксплуатируется только в теплый сезон. Порой состояние десятилетнего аппарата бывает близким к идеальному, и наоборот, двигатель и ходовая часть двухлетней машины часто бывают загублены прежним нерадивым хозяином.

  1. Но в принципе год выпуска всегда обозначен на шлангах тормозной системы.
  2. Аппараты в основном поступают к нам из Японии и Америки.
  3. На Европу приходится небольшая доля.
  4. Из «Страны восходящего солнца» ввозят обычно малые кубатуры, а из США чопперы и шоссейники.
  5. Не рекомендую покупать мотоциклы.
  6. которые уже эксплуатировались на наших дорогах.

Лучше отдать предпочтение недавно «эмигрировавшей» технике, причем следует учитывать климатические особенности страны, из которой она была ввезена. Например, бывшие «японцы» часто из-за повышенной влажности имеют окислившиеся алюминиевые поверхности, что однако не влияет на состояние «начинки».

Сколько стоит содержать мотоцикл?

Но как всегда весенний осмотр требует и финансовых вложений. О них и поговорим. — Эксперты уже сосчитали за нас и НЕ! удивили нас тем, что цены на расходники, запчасти и экип — выросли. Согласно анализу цен на рынке указано, что в 2021-м мотоциклисты понесут затраты на обслуживание мотоциклов от 15 до 20 тыс. рублей. Сумма зависит от марки и модели байка. В эту сумму должно войти предсезонное ТО . По мнению экспертов-аналитиков в него входит:

    обслуживание и зарядка аккумулятора; проверка тормозных систем; обслуживание привода: цепи, ремни, карданные передачи; замена технический жидкостей; замена фильтров; протяжка и смазка узлов и агрегатов.

А уж если будут выявлены «серьезные повреждения» , то владелец может только гадать о сумме стоимости ремонта, который может варьироваться от тысячи — до сотен тысяч рублей в зависимости от вида поломки, ремонтопригодности, а также наличия и доступности запчастей и их стоимости. Источник: https://bmwclubmoto. ru/gallery/data/435/rabochiy-albom_31807_m. jpg Что касается цен на «расходники» то произошёл рост на 8-10% по сравнению с 2020 годом. Цены на новые мотоциклы за прошедший год поднялись на 5-10% , а защитная экипировка подорожала на 8-12% .

Читайте также:  Популярный вопрос: Какое Масло Залито В Кпп Лада Гранта?

Сколько можно проехать за один день на мотоцикле?

Советы Мото Дата публикации 08.09.2016 На что смотреть при покупке мотоцикла Ветер в лицо, подсолнуховые поля и романтика придорожных кафешек. Можно сразу сесть за руль мотоцикла и поехать? Ведь многие, к примеру, арендуют байки в Юго-Восточной Азии и не имеют при этом ни опыта, ни прав. Чем это чревато? Не стоит выезжать без подготовки и прав на дороги общего пользования.

Это опасно не только для самих водителей, но и для окружающих. Все-таки мотоцикл — это не велосипед, у него серьезные вес и скорость. Если не умеешь ездить, то будешь падать, а это не очень приятно, да и мотоцикл жалко. Кроме того, на дорогах Москвы стало очень много полиции на мотоциклах, которые останавливают исключительно мотоциклистов с целью проверки документов.

Бывают даже рейды, когда останавливают всех подряд.

Какой лучше купить мотоцикл для новичка?

Начинающему мотоциклисту лучше выбирать из малокубатурных байков массой до 200 кг. За счет малого веса легче маневрировать и держать равновесие на низкой скорости, а также поднимать технику в случае падения. Мотор объемом до 400 cм³ с меньшей вероятностью сорвет в повороте заднее колесо.

Сколько кубов брать первый мотоцикл?

На что обратить внимание при выборе? — Есть несколько моментов, которые заслуживают вашего пристального внимания при выборе своего первого мотоцикла.

    Стоимость. Тратить значительную сумму на покупку самого первого мотоцикла, на котором вы планируете нарабатывать опыт вождения, неразумно. Не стоит также приобретать модели, требующие весомых расходов на обслуживание и запасные части. Кубатура. Эксперты рекомендуют выбирать первую модель с двигателем, объем которого не превышает 400 кубов. Это важно, ведь, как и ваш первый велосипед, первый байк предназначен для того, чтобы вы могли наработать начальные навыки вождения. Управляемость. Важный показатель для первого мотоцикла – простота управления. Пока у вас нет достаточного опыта, стоит выбирать модели, на которых легко маневрировать. Оптимальный вариант – модель с небольшим объемом двигателя и максимальной управляемостью. Вес. Бытует мнение, что чем тяжелее байк, тем сложнее им управлять. Однако специалисты уверяют, что масса – не единственный фактор, который влияет на управляемость. Большое значение имеет расположение центра тяжести: чем он ниже, тем проще удерживать мотоцикл на поворотах. Высота cедла. Этот показатель должен соответствовать росту будущего владельца мотоцикла. Людям невысокого роста лучше выбирать модели с небольшой высотой. Посадка. Пусть она будет максимально удобной. C этой точки зрения лучше выбирать скутеры и дорожные мотоциклы. А вот спортбайки – не подходящий вариант.

Как пробить по базе мотоцикл?

Через сервис avtocod. ru вы можете узнать историю не только автомобиля, но и мотоцикла. Чтобы проверить мотоцикл, достаточно ввести его VIN или госномер. Отчет сформируется в течение двух минут. Узнать историю мотоцикла!

Как проверить мотоцикл на юридическую чистоту?

Методы проверки мотоцикла — Вся информация о мототранспорте содержится в ГИБДД. Получить сведения можно на официальном сайте Гоставтоинспекции . Для этого нужно зайти в раздел «Проверка автомобиля». Далее указать номер рамы и нажать «Запросить проверку» в каждом пункте. На сайте ГИБДД вы получите информацию об ограничениях, участиях в ДТП, нахождении в розыске и регистрации. При проверке через сайт ГИБДД вы не узнаете о наличии обременений, наложенных при оформлении байка в качестве залога. Но это самая частая причина отказа в переоформлении транспорта, поэтому важно убедиться в отсутствии этой юридической проблемы. Далее выберите «По информации о предмете залога». Затем укажите номер рамы или VIN и нажмите «Найти». По результатам вы получите информацию о наличии или отсутствии обременений на байке. При положительном решении сразу отказывайтесь от сделки. И помните, что обещания погасить долг после получения оплаты за транспорт часто оборачиваются огромными неприятностями.

Как проверить документы мотоцикла?

Методы проверки — Перед покупкой мототранспорта попросите продавца показать вам ПТС. Внимательно оцените его состояние – чтобы шрифт был ровным, без признаков удаления символов. Признаки подлинности – наличие голограммы, оригинальной печати и водяных знаков. На что обратить внимание при проверке ПТС:

  • сравните VIN, указанный в документе, с тем, который есть на мотоцикле – все символы должны быть идентичны;
  • сравните характеристики в паспорте и фактические, чтобы убедиться в отсутствии незарегистрированных изменений;
  • посмотрите на количество владельцев – если их было много за короткий промежуток времени, то стоит задуматься о возможных серьезных недостатках.

Особенно важный момент – если на документе стоит печать «Дубликат», то уточните причину замены. Дубликаты выдаются при покупке транспорта в кредит, когда оригинал документа остается у финансовой организации. Следующий шаг – убедиться в юридической чистоте покупаемого имущества. Для этого нужно пробить байк по базе ГИБДД. На официальном сайте Госавтоинспекции можно запросить проверку транспорта по нескольким пунктам:

  • правовой статус владельца и даты перерегистрации;
  • ограничения;
  • нахождение в розыске;
  • участие в ДТП.

Чтобы пробить по базе ГИБДД, зайти на официальный сайт и в правой части главной страницы нажмите на «Проверка автомобиля». Введите номер VIN или рамы и нажмите «Запросить проверку» в каждом пункте. Лучше обратиться в территориальное подразделение Госавтоинспекции лично, чтобы получить нужные сведения. Но для этого нужно присутствие собственника.

Читайте также:  Решено! Эбу Гранта Где Находится?

Какой пробег считается большим?

Для большинства автолюбителей понятие «большой пробег» начинается с отметки в 100 тыс. км, прожить действительно долгую жизнь способен не каждый современный автомобиль. А вот американцу Ирвину Гордону отлично удавалось поддерживать машину в рабочем состоянии на протяжении более чем полувека.

  1. В 2013 году его двухдверное купе Volvo P1800S официально признали автомобилем с самым большим пробегом.
  2. Двигаясь по шоссе Сьюард в штате Аляска, 74-летний пенсионер преодолел отметку в 3 млн миль — это почти 5 млн км.
  3. После двух капитальных ремонтов заводской мотор P1800S по-прежнему работает.
  4. Радио, шасси и трансмиссия в машине тоже оригинальные.

А вот кондиционера в салоне как не было, так и нет. Фото: Wikimedia. org Ирвин Гордон купил ярко-красный автомобиль в июне 1966 года «с нуля». За машину пришлось заплатить $4,15 тыс. Такая сумма была эквивалентна его средней годовой зарплате. Молодой школьный учитель отдал все свои накопления, одолжив часть средств у отца.

  1. Вскоре ежедневные 200-километровые поездки на работу из Лонг-Айленда в Манхэттен и обратно стали для Гордона доброй традицией.
  2. В свободное время он успел побывать не только во всех американских штатах, но и в Канаде, Мексике, Нидерландах, Германии и Швеции.
  3. Первый рекорд был установлен в 1998 году.
  4. К тому моменту житель Лонг-Айленда «намотал» 2,7 млн км.

Его достижения привлекли внимание не только тысяч автолюбителей по всему миру, но и представителей Volvo. Компания не раз дарила неугомонному рекордсмену автомобильные новинки. Например, купе Bertone 780 — подарок за преодоление миллионной отметки. Самое длинное путешествие Гордона — поездка из Нью-Йорка в Ванкувер.

  • Даже в таких автокруизах машина никогда его не подводила и заводилась независимо от погодных условий.
  • По словам пенсионера, секрет успеха — регулярная замена масла и изношенных деталей, четкое следование заводской инструкции и безопасная езда.
  • Техническое обслуживание Ирвин всегда проводил самостоятельно.

Каждую неделю он проверял уровень жидкости, ремни и шланги. А еще рекордсмен никогда никому не позволял сидеть за рулем P1800S. «Я не делюсь своими игрушками», — объяснял он. Выйдя на пенсию, Гордон продолжал принимать участие в многочисленных автошоу и выставках.

Сколько км можно проехать на мотоцикле?

В нормальном режиме движения полного бака современного мотоцикла (около 20 литров) хватает на 300–350 километров пути.

Как часто разбиваются мотоциклисты?

Интересная статистика мото-ДТП и распространенные причины мото-аварий — На что смотреть при покупке мотоцикла Вождение мотоцикла не повышает ваши шансы попасть в ДТП, по сравнению с вождением автомобиля, но шансов погибнуть, или получить травму, даже при относительно несильных столкновениях, значительно больше. У мотоциклистов больше вероятность получить серьезные или смертельные травмы головы, шеи, жизненно важных органов на уровне груди или брюшной полости.

  1. Мне понравился статистический анализ, который сделал Департамент Транспорта Великобритании в 2015 году.
  2. Казалось бы — обычная статистика, но «угол зрения» очень полезный для понимания мото-уязвимостей и мото-рисков.
  3. Цитаты из англоязычных источников будут выделяться курсивом .
  4. Согласно статистике собранной в Великобритании в 2015 году: — мотоциклы проезжают всего 1% от совокупного транспортного ежегодного пробега, но 21% смертей в ДТП приходится на мотоциклистов; — мотоциклисты в 50 раз чаще автомобилистов подвергаются опасности погибнуть или серьезно травмироваться; — мотоциклисты в 13 раз чаще автомобилистов травмируются в авариях, в принципе.

В половине всех мотоаварий виноваты автомобилисты. И это только де-юре: т.е. официально признанные виноватыми автомобилисты. Де-факто, думаю, их еще больше. Однако, стоит помнить о том, что «никто никому ничего не должен»: т.е. мотоциклисты сами должны заботиться о своей безопасности, а не ждать, что этим займутся окружающие.

  • Каждый третий автоводитель — участник ДТП с мотоциклистом — заявлял, что не видел мотоцикл непосредственно перед происшествием.
  • Ночью, это распространяется на половину автоводителей.
  • Этого говорит о том, что мотоциклисты не заботились о том, чтобы быть заметными: располагались в слепой зоне, не использовали яркую или светоотражающую экипировку, не достаточно активно пользовались звуковыми и световыми сигналами.

(Мы еще поговорим об этом аспекте в отдельной статье) 3 их 4 аварий, в которых автомобилист заявлял, что не видел мотоциклиста, произошли на перекрестках. Очень большой процент! Тактике прохождения перекрестков мы посвятим отдельные материалы. Те, кто ездит в плохую погоду, больше рискуют попасть в аварию, даже если другие факторы учтены, и накоплен достаточный опыт.

  • Увы, это тоже похоже на правду: есть физические процессы (например, держак резины на холодном асфальте или переохлаждение конечностей райдера) над которыми мы не имеем полной власти.
  • Остается только осознавать эти риски и учитывать их при езде.
  • Опытные райдеры, которые прервали практику и вернулись к мотоезде в более зрелом возрасте, так же, в среднем, входят в группу риска, т.к.

начинают практиковать на значительно более мощных мотоциклах, чем те, которые были у них в юности. Жизненный опыт дает многое. Обычно, взрослые и опытные люди более спокойно и ответственно относятся к подготовке для первых выездов и более сдержанно ведут себя на ДОП.

Какой должен быть пробег у скутера?

Заданный (конструктивный ресурс до первого капитального ремонта 150сс — 25-30 тысяч км пробега скутера. Эксплуатационный ресурс может быть меньше, а может быть больше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector