Как работает сцепление на мотоцикле?

В отличие от паровых или электрических двигательных установок, поршневые двигатели внутреннего сгорания не могут заводить крутящий момент с нуля в минуту. Это означает, что они должны быть сначала запущены и только потом постепенно подключены — «сцеплены» — ко всему механизму.

  • Хотя 98 процентов новых автомобилей в США и имеют автоматические трансмиссии, для мотоциклов это соотношение является обратным: у большинства байков сохранилось ножное переключение передач и сцепление, управляемое левым рычагом руля.
  • Современные мотоциклетные двигатели имеют блочную конструкцию: двигательная установка, сцепление и коробка передач находятся в одном блоке, причем коленчатый вал и сцепление соединены друг с другом.

Так было не всегда — британские мотоциклетные двигатели и коробки передач были сильно отдалены друг от друга и крепились болтами к металлическим пластинам двигателя. Сцепление (установленное на коробке передач) приводилось в движение первичной цепью от цепного блока на коленчатом вале двигателя.

Кожух цепной передачи замкнут и защищен цепью. В типичном мотоциклетном сцеплении двигатель непосредственно приводит в движение внешнюю ступицу сцепления, которая представляет собой цилиндрический барабан диаметром около 6 дюймов. Его ободок — возможно 1-1/2 дюйма высотой – опирается на направленные внутрь ребра или планки, которые зацепляют соответствующие шпонки на наружной поверхности нескольких кольцевых дисков, облицованных фрикционным материалом — фрикционными пластинами.

В центре внешней ступицы находится отдельная внутренняя ступица, которая непосредственно соединена с входным валом коробки передач. Он тоже цилиндрический, и на его внешней поверхности есть осевые планки. Взаимодействие с этими планками представляет собой еще один набор дисков сцепления, которые в разговорной речи называются «ведомыми» и чередуются с фрикционными дисками.

Фрикционные и ведомые диски чередуются в «штабеле», фрикционные муфты прикреплены к внешнему барабану сцепления, а ведомые диски крепятся к внутреннему барабану. Над этим штабелем дисков сцепления находятся подпружиненный нажимной диск, который заставляет все диски в штабеле вступать во фрикционный контакт друг с другом.

Механизм использует давление водителя на рычаге сцепления, чтобы поднять нажимной диск вопреки действию пружин, разделяя фрикционную и ведомую пластины. Когда вы запускаете двигатель и хотите тронуться, вы нажимаете на рычаг сцепления, а затем переключаете ногой передачу на первую.

Что значит ведет сцепление на мотоцикле?

001_moto_0511_076 — Правильная регулировка троса — залог долгой жизни сцепления. Занимает она секунды, инструмент не нужен, а хватает ее надолго. Правильная регулировка троса — залог долгой жизни сцепления. Занимает она секунды, инструмент не нужен, а хватает ее надолго. Если после регулировки признаки пробуксовки исчезнут, считайте, что вам повезло: на мотоцикле можно ездить.

  • Но такое случается редко.
  • Если же сцепление буксует и при правильной регулировке троса, значит пора его менять.
  • Не спеша, желательно на низших передачах направляйтесь к месту ремонта, стараясь свести пробуксовки к минимуму.
  • На многих современных байках применен гидравлический привод сцепления.
  • Он не предполагает никаких регулировок и в принципе не может стать причиной пробуксовки сцепления.

Поэтому пробуксовка на таких мотоциклах практически всегда является признаком серьезного износа узла. Бывает и другая картина — сцепление «ведет»: рычаг выжат до конца, а мотоцикл пытается ехать вперед. Передачи переключаются с трудом, а «нейтраль» поймать почти невозможно.

В холодную погоду это нормально; когда застывшее масло прогреется, все придет в норму. Но если мотоцикл провел зиму в «спячке», диски могут крепко «склеиться» между собой. Чтобы их разъединить, порой приходится проезжать несколько километров (желательно при этом поиграть «газом» и тормозом, выжав левый рычаг до упора).

В особо тяжелых случаях диски схватывает так, что даже тронуться невозможно. Тогда работает следующая схема: два друга пихают ваш мотоцикл взад-вперед, а вы на правах хозяина восседаете на нем, нагружая заднее колесо и выжав рычаг сцепления. На третий-четвертый пих диски обычно проворачиваются.

  • Иначе придется узел разбирать.
  • Если сцепление стало «вести» в ходе эксплуатации, вновь обращаемся к регулировкам троса.
  • Возможно, его свободный ход великоват.
  • Уменьшите его, но помните, что небольшой люфт на конце рычага должен оставаться.
  • Гидропривод также может стать проблемой, так как воздух в системе или надорванная манжета не дадут выжать сцепление до конца.

Но если с тросом и гидравликой все хорошо, неисправность придется искать внутри. На отечественных мотоциклах бывало, что неравномерно отрегулированные пружинки сцепления перекашивали пакет дисков и те продолжали тереться одной стороной, не давая полностью расцепиться приводу.

Как работает механизм сцепления?

Общие сведения — Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами, Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы.

  1. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.
  2. Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом.

Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. При включенном сцеплении крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск.

  • От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач.
  • Для выключения сцепления нажимают на педаль, которая через систему тяг и рычагов передает усилие на вилку, муфту, рычаги и пальцы отводят назад ведущий нажимной диск.
Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Заливать В Ларгус Кросс?

При этом пружины сжимаются и освобождают ведомый диск, по обеим сторонам которого образуются зазоры, что прерывает передачу через него крутящего момента. В двухдисковом сцеплении для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном состоянии имеются отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска.

  • При плавном отпускании педали нажимные пружины возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, ведомый диск прижимается к ведущему (нажимному) диску и маховику.
  • Если при включении сцепления просто «бросить» педаль, ведомый диск с силой прижмётся к ведущему (маховику) и затормозит его до такой степени, что двигатель может остановиться (заглохнуть) — то есть, сцепление сработает подобно тормозному механизму.

Поэтому педаль сцепления после момента начала зацепления дисков нужно отпускать плавно. Конкретная техника работы педалью зависит от конструкции привода сцепления. На современных автомобилях используются два типа привода сцепления — гидравлический и механический тросовый.

Когда должно схватывать сцепление на мотоцикле?

Здравствуйте! Есть маленький напряг со сцеплением. Оно начинает схватывать в самом конце, когда уже почти полностью отпустила рычаг. Раньше в середине схватывало. Почитала форумы, говорят, трос отрегулировать надо. Только не понятно, его нужно ослабить или затянуть? Понимаю, вопрос наиглупейший.

    EJINA Алена 4 марта 2016 в 14:07 оценка: 0

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на « bikepost. ru » обязательна

Как понять что спалил сцепление на мотоцикле?

Почему проскальзывает сцепление? — Об износе сцепления могут свидетельствовать шум в картере, вибрации и тугой выжим рычага. Однако эти факторы могут и не говорить о поломке или быть особенностью конкретной модели мотоцикла. Но вот пробуксовка при переключении — более серьезный симптом.

    Мотоцикл провел долгое время на холоде, из-за чего масло потеряло свои свойства, а диски «прикипели» друг к другу и не двигаются. Для лечения требуется тщательный прогрев масла и многократный выжим и отпускание сцепления. К неполному выключению сцепления может приводить использование масла повышенной вязкости при низких температурах. Если проблема возникает постоянно, следует поменять масло на менее вязкое (например заменить 15W-50 на 10W-40); Залито некачественное моторное масло: возможно, сэкономили на ТО или залили подделку, в любом случае масло надо срочно менять, чтобы спасти диски (пожалуйста, покупайте свежее масло у официальных дистрибьюторов!); Попробуйте подрегулировать сцепление, возможно трос перетянут или слишком свободен; Если Вы уверены, что проблема не в масле, а регулировка не помогает, придётся разбирать корзину сцепления: в большинстве случаев причина будет в выработке покрытия феродо на фрикционных дисках — они подлежат замене. Нормативную толщину дисков сцепления (как фрикционных, так и стальных) можете найти в сервисном мануале к своему мотоциклу; Сцепление может буксовать при недостаточном давлении пружин. Даже стальные пружины со временем теряют свои свойства и требуют замены; В редких случаях (обычно при серьезном механическом воздействии или грубых нарушениях условий эксплуатации) требуется замена металлических дисков или даже полная замена корзины сцепления.

Где сцепление на мотоцикле?

Расположение органов управления мотоциклом — Управляют мотоциклом посредством руля, рычагов и педалей, а также электрических кнопок и переключателей. Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления. Расположение органов управления мотоцикла :

    1. 1 — кик-стартер;
    1. 2 — рычаг переключения передач;
    1. 3 — рычаг сцепления;
    1. 4 — рычаг декомпрессора;
    1. 5 — переключатель указателей поворота;
    1. 6 — кнопка звукового сигнала;
    1. 7— переключатель света фары;
    1. 8 — манетка пускового обогатителя;
    1. 9 — выключатель света;
    1. 10 — аварийный выключатель двигателя;
    1. 11 — рычаг переднего тормоза;
    1. 12 — ручка «газа»;
    1. 13 — педаль заднего тормоза;
    1. 14 — подножки

С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения (в просторечии — оборотами) коленчатого вала двигателя мотоцикла, Для их увеличения поворачивают ручку «газа» на себя; при отпускании ручки пружина возвращает ее в положение, соответствующее холостому ходу.

  • Притягивая пальцами рычаг сцепления к рулю, разобщает двигатель c трансмиссией, а рычагом переднего тормоза — затормаживают переднее колесо мотоцикла,
  • Для приведения в действие заднего тормоза следует нажать правой ногой на педаль, расположенную возле правой подножки.
  • У некоторых мотоциклов на руле также устанавливают рычаг привода декомпрессора, поворотный рычаг (манетку) обогатителя.

Декомпрессор облегчает пуск за счет сообщения камеры сгорания цилиндра с атмосферой. Приводится он тросом, соединенным с рычажком на руле. Некоторые зарубежные мотоциклы имеют механизм автоматического включения декомпрессора при пуске кик-стартером. Рычаг обогатителя (его еще называют топливным корректором, на зарубежных мотоциклах он обозначается Choke ) связывает тросом рычажок на руле с системой обогащения смеси в карбюраторе.

Читайте также:  Как называется мотоцикл на 4 колесах?

Этой системой пользуются при пуске холодного двигателя мотоцикла, когда требуется более богатая смесь. У многих мотоциклов пусковой обогатитель включается рычажком, установленным непосредственно на карбюраторе. Топливный кран, управляющий подачей бензина в двигатель, располагается под топливным баком.

Он имеет три положения, при которых: включен основной запас топлива (On); включен резерв (Reserve); выключена подача топлива (Off). Замок зажигания находится чаще всего на приборной панели или в корпусе фары. Разным положениям ключа соответствуют включение различных цепей в системе электрооборудования (On, Off, Park) или блокировка руля (Lock).

Как работает сцепление простыми словами?

Сцепление — это механическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к колесам и отключает ведущий вал от трансмиссии. Это означает, что машина может стоять на месте даже при работающем моторе, а переключение передач и трогание с места происходит плавно.

Почему нельзя резко бросать сцепление?

Бросить можно все что угодно, но педаль сцепления бросать нельзя! Именно так говорил мне инструктор в автошколе. Но почему нельзя бросать сцепление я узнал только когда стал автомехаником. Приветствую дорогие читатели! Инструктор в автошколе очень эмоционально реагировал, когда ученики бросали педаль сцепления, но он не разу не упомянул почему все же нельзя бросать сцепление. Если бросить педаль сцепления случится следующее:

  1. Если бросить педаль сцепления когда у двигателя небольшие обороты, то двигатель попросту заглохнет.
  2. Если бросить педаль сцепления и одновременно начать в пол педаль газа, то автомобиль резко начнет движение (с пробуксовкой).

Однако бросать педаль сцепления нельзя ни в коем случае и вот почему:

  • При резком отпускании педали сцепления на низких оборотах двигателя колоссальной нагрузке подвергаются двигатель и комплект сцепления.
  • При резком отпускании сцепления на высоких оборотах нагрузке подвергается диск и корзина сцепления.

Все дело в том, что такую нагрузку способны выдержать комплекты сцепления гоночных автомобилях. На обычном автомобиле могут обломиться пружины/лепестки корзины сцепления, порваться диск сцепления и т.д. и даже если у вас ничего не сломается сразу, то ресурс комплекта сцепления вы уменьшите значительно! Отпускайте педаль сцепления плавно, постепенно увеличивая обороты двигателя Пишите свое мнение в комментариях, ни гвоздя, ни жезла!

Как сцепление влияет на скорость?

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией.

Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя. Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин. Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит.

  1. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.
  2. Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля.
  3. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее.

При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы. Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как должна работать педаль сцепления?

Как должно работать правильно отрегулированное сцепление Начало движения автомобиля не должно происходить с началом одновременного отпускания педали сцепления, что будет говорить об отсутствии свободного хода, а должно начинаться, после отпускания педали на одну треть или на одну четверть своего движения.

Как отрегулировать сцепление мотоцикл?

Как регулировать сцепление на питбайке — Устанавливаем питбайк на специальную подножку, подставку (приобрести её можно у нас на сайте https://pitbiker. ru/ ). Откручиваем крышку механизма сцепления. Ослабляем контргайку и регулируем сцепление с помощью болта регулировки.

  1. Заводим мотоцикл на нейтральной передаче, переключаем на первую скорость, опускаем сцепление и наблюдаем за задним колесом.
  2. Оно должно вращаться спокойно.
  3. Нужно уловить момент, когда колесо при выжатой ручке сцепления будет крутится так, чтобы его можно было легко остановить ногой.
  4. Если колесо крутится слишком медленно, то болт регулировки нужно ослабить, если же наоборот, слишком быстро, то затянуть.
Читайте также:  Найдет ответ: Сколько Стоит Лада Ларгус Новый?

После того как все настроено, дайте питбайку «прогазоваться» и затяните контргайку. Соберите все в первоначальный вид. Обычно эту процедуру необходимо повторять не чаще одного раза в год. Поэтому разобравшись в этом вопросе однажды вы можете быть спокойны за работу сцепления на вашем байке.

Как сделать мягкое сцепление на мотоцикле?

Итак, сцепление. Скажем так, на питбайке оно работает хорошо, но у него по сути два положения ВКЛ и ВЫКЛ, особой плавности в нем нет. Для езды по городу или кросс трассам это как бы не напрягает вообще. Но вот, если вы катаете по эндуро теме, уверен, что хотелось бы, чтобы сцепление было более плавным и более длиноходным, чтобы была возможность четко дозировать его и, когда нужно, подтравливать.

  • Не все конечно поймут, но малому числу людей будет все-таки актуально.
  • Когда много работаешь сцеплением, будь то эндуро езда или стант, то хотелось бы чтобы сцепление было еще и помягче, так как пальцы реально фигеют от постоянной работы дубовых рычагов.
  • В данном случае будет рассмотрен стантовый пит, но суть одна.

Логика простая, чтобы сцепление было длиноходным, более плавным и мягким, нужно удлинить рычаг выжима. Рычаг у нас это выжимной шток, который находится внутри крышки. Вынимаем его и аккуратно пилим на две части. Между двумя распиленными частями ввариваем пластину 8 мм, за счет которой и удлинится рычаг выжима. Получаем вот такую страшную и уродливую штуку. Убираем все лишнее и шлифуем. Таким вот не хитрым способом мы удлинили рычаг выжима сцепления. Вставляем рычаг на место, и, как видим, удлинение почти на 1 см, не создало никаких проблем. Рычаг нигде не цепляет и даже есть запас) Ставим крышку на место и устанавливаем СТАНДАРТНЫЙ трос. Никаких других изменений не потребуется, кроме банальной настройки. Естественно, был установлен новый трос, который: во-первых, был смазан через смазку внутренней части оплетки путем заливки туда масла, а нижняя часть помазана медной смазкой, к которой не прилипает грязь, при этом обеспечивается хорошая смазка троса. Ну и последнее, был установлен рычаг выжима YCF. Он имеет достаточно большой вылет, что как раз компенсирует удлинение рычага на моторе. То есть с этим рычагом выжим будет полный, без каких-либо потерь. Что по факту? А по факту хозяин остался доволен работой, и сцепление, ДАЖЕ на 140 моторе на вторичке выжимается одним пальцем.

Как может сгореть сцепление?

Когда вы только поднимаете педаль, машина начинает трогаться, происходит схватка сцепления, происходит пробуксовка диска и в этот момент, чем выше обороты двигателя, тем больше вы палите сцепление. Это хуже всего для этой конструкции – большие обороты и не полностью отпущенная педаль сцепления.

Сколько дисков сцепления на Альфе?

Обычно по 2 диска.

Как сделать мягкое сцепление на мотоцикле?

Итак, сцепление. Скажем так, на питбайке оно работает хорошо, но у него по сути два положения ВКЛ и ВЫКЛ, особой плавности в нем нет. Для езды по городу или кросс трассам это как бы не напрягает вообще. Но вот, если вы катаете по эндуро теме, уверен, что хотелось бы, чтобы сцепление было более плавным и более длиноходным, чтобы была возможность четко дозировать его и, когда нужно, подтравливать.

Не все конечно поймут, но малому числу людей будет все-таки актуально. Когда много работаешь сцеплением, будь то эндуро езда или стант, то хотелось бы чтобы сцепление было еще и помягче, так как пальцы реально фигеют от постоянной работы дубовых рычагов. В данном случае будет рассмотрен стантовый пит, но суть одна.

Логика простая, чтобы сцепление было длиноходным, более плавным и мягким, нужно удлинить рычаг выжима. Рычаг у нас это выжимной шток, который находится внутри крышки. Вынимаем его и аккуратно пилим на две части. Между двумя распиленными частями ввариваем пластину 8 мм, за счет которой и удлинится рычаг выжима. Получаем вот такую страшную и уродливую штуку. Убираем все лишнее и шлифуем. Таким вот не хитрым способом мы удлинили рычаг выжима сцепления. Вставляем рычаг на место, и, как видим, удлинение почти на 1 см, не создало никаких проблем. Рычаг нигде не цепляет и даже есть запас) Ставим крышку на место и устанавливаем СТАНДАРТНЫЙ трос. Никаких других изменений не потребуется, кроме банальной настройки. Естественно, был установлен новый трос, который: во-первых, был смазан через смазку внутренней части оплетки путем заливки туда масла, а нижняя часть помазана медной смазкой, к которой не прилипает грязь, при этом обеспечивается хорошая смазка троса. Ну и последнее, был установлен рычаг выжима YCF. Он имеет достаточно большой вылет, что как раз компенсирует удлинение рычага на моторе. То есть с этим рычагом выжим будет полный, без каких-либо потерь. Что по факту? А по факту хозяин остался доволен работой, и сцепление, ДАЖЕ на 140 моторе на вторичке выжимается одним пальцем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector