Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Ремень генератора или привода вспомогательного оборудования на Хёндай Солярис может прослужить достаточно долго при условии исправной системы автоматического натяжения и свободном вращении генератора и роликов. Вместе с тем завод рекомендует регулярно проверять его состояние и при необходимости проводить замену на новый. Когда и на что менять ремень генератора Хёндай Солярис, разберёмся прямо сейчас.

Когда менять ремень генератора на Солярисе?

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Осмотр ремня генератора.

Завод изготовитель рекомендует проводить проверку ремня привода генератора каждые 30 тысяч км. Ремень подлежит замене, если визуальный осмотр ремня покажет наличие:

  • трещин;
  • расслоений резиноматериала;
  • явных признаков физического повреждения, проявление тканевой арматуры;
  • надрывов;
  • следов эксплуатационных жидкостей.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Обнаружены порепины на ремне генератора. Такой ремень требует замены.

Кроме этого, натяжной ролик может издавать характерный свист, что будет свидетельствовать об износе подшипника ролика.

При этом сам ролик можно не менять, а заменить только подшипник. Отечественный аналог — подшипник 6203 (203-й). Если же были замечены признаки износа ремня, но ролик в исправном состоянии, потребуется только замена ремня генератора.

Что необходимо для замены?

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими рукамиГенератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками 1– натяжной ролик;
2– кронштейн ролика;
3– корпус Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими рукамиГенератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками Старый и новый ролик натяжителя. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу. Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими рукамиГенератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора. Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими рукамиГенератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками Ролик натяжителя ремня генератора вблизи.

На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.

Старый и новый ремень генератора.

Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками

Ремень там!

Ремень снимается по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
  2. Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.

    Отжимаем ремень при помощи лопатки

  3. После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.

    Снимаем ремень.

  4. Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
  5. Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.

    Демонтируем натяжной ролик.

  6. При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
  7. В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
  8. При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.

    Новый ремень на своём законном месте.

  9. После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
  10. В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.

Выводы

Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!

Источник: http://korean-car.ru/zamena-remnya-generatora-na-hyundai-solaris/

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт генератор Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Снятие генератора Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Снятие генератора

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хёндай Солярис).

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Нажав на фиксатор защитного колпака…

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

…поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Снимаем генератор. Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

При этом…

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

…нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снятие генератора Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Источник: http://www.hyundai-solaris.dv13.ru/elektrooborudovanie/snyatie-generatora/

Замена ремня генератора Солярис: инструкция, фото, видео

Содержание

  • Процесс замены
  • Вывод

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Солярис

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега.

А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях.

Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Снимаем колесо.

  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

  3. Откручиваем верхний болт крепления генератора.Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

  4. Ослабляем натяжной ролик.Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Снимаем старый ремень.

  5. Вынимаем старый ремень.Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

  6. Откручиваем натяжной ролик. Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками Головкой на «14» откручиваем по часовой стрелке резьбу на ролике. Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками Снимаем ролик. Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками Берем новый ролик.
  7. Вынимаем ролик с посадочного места.Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

  8. Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

    Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

  9. Устанавливаем ролик.

    Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

  10. Устанавливаем ремень.

    Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

  11. Затягиваем натяжитель. Далее натягиваем генератор на место и закручиваем болтик. Вставляем отвертку между генератором и блоком цилиндром, берем, аккуратно отгибаем его, устанавливаем болт и закручиваем.
  12. Натягиваем ремень.

    Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

  13. Затягиваем болты генератора.

    Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

  14. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

    Также проверяем, как работает натяжитель.

Читайте также:  Стартер фольксваген пассат: где находится, как снять, замена

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика.

Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы.

Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000Закажи у нас. Цена 1500 рублей.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010Закажи у нас, стоимость товара 6000 рублей. Но можно использовать и более доступные аналоги:

Ремень генератора.

Аналог ремня

Аналог ролика

Вывод

Для увеличения срока службы Солярис следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/zamena-remnya-generatora-solyaris-instrukciya.html

Хендай солярис замена приводного ремня

Работоспособность агрегатов корейского автомобиля обеспечивают и такие элементы комплектации, как ремни. Иногда знание, как поменять ремень на Хендай Солярис, и умение сделать это своими руками, поможет сэкономить денежные средства исправиться с нештатной ситуацией даже на трассе.

Технологию, как заменить приводной ремень на Хендай Солярис, можно изучить на видео, а затем повторить самому.

2272-

Монтажной лопаткой отжимаем кронштейн натяжного ролика, ослабляя натяжение ремня.

Это интересно: Хендай солярис замена передних колодок — распишем по пунктам

Выбор детали по артикулу

При выборе детали всегда нужно ориентироваться только на оригинальные модели. Приводные ремни для автомобилей с кондиционером и без кондиционера будут различаться по цене в два и более раза.

Минимальная стоимость модели, подходящей по артикулу, составит 650 рублей, но приобретение неоригинальной версии приведет к ее быстрому износу. Заранее позаботьтесь о приобретении роликов, подходящих по артикулу.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов (агрегатный) на корейскую модель, согласно требованиям технической документации и регламенту, подлежит замене каждые 35 тысяч километров пробега, на практике операцию по смене приходится делать чаще.

Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега.

А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях.

Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

  • Для проверки технического состояния ремня необходимо для начала осуществить включение пятой передачи в МКПП, вывешиваем передние колеса, прокручиваем и производим осмотр ремня по всей длине.
  • На машине с АКПП для такого осмотра необходимо снять кожух защиты двигателя с правой стороны моторного отсека и вращать коленвал с помощью ключа за болт шкива.
  • Как универсальный способ можно нанести на ремень метки с помощью мела или маркера, и постепенно прокручивая коленвал стартером на небольшие углы осуществлять визуальный осмотр ремня.
  • Характерной особенностью Соляриса с бензиновыми 1,4 и 1,6 литровыми двигателями является то, что на агрегате установлена автоматическая подтяжка поликлинового ремня и осуществлять подтяжку ремня в ручную не нужно.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика.

Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы.

Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Согласно советам бывалых автомобилистов замену ролика натяжителя следует менять с ремнем привода агрегатов. Как показывает практика, нового ролика хватит километров 50-60 пробега, чтобы этот вопрос больше не волновал водителя.

На автомобиль с завода производитель даёт гарантию на новый ролик пять лет или 150000 км пробега. Тем не менее, приступить к процессу по замене ролика необходимо при первых признаках посвистывания и/или износа ручейкового ремня.

Инструменты и материалы необходимые для замены приводного ремня

Для ремонта понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Какой ставить приводной ремень генератора и агрегатов

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Артикул:Торговая марка:Страна производитель:Ширина, мВысота, мДлина, мВес, кг

6PK2137 252122B000 Hyundai/Kia Ю.Корея 0.2 0.025 0.23 0.245

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1400 рублей. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой Bosch 1987947958 – 700 руб.; Gates 6PK2138 – 850 руб.; Dayco 6PK2135 – 600 руб.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 3800 рублей, а в ОД и все 6 тыс.

Но можно использовать и более доступные аналоги: натяжной ролик Sat ST252812B010 – 1700 руб.; натяжитель ремня, клиновой зубчатый Fenox R54102 – 2100 рублей; ролик натяжной Optimal 0N2202S – 700 р.

; Torque KR5074 – 500 р.

Аналогичные ролики установлены на машины Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

Что необходимо для замены?

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Старый и новый ролик натяжителя. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Ролик натяжителя ремня генератора вблизи.

На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Старый и новый ремень генератора.

Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Ремень там!

Ремень снимается по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
  2. Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.
    Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Отжимаем ремень при помощи лопатки

  3. После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.
    Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Снимаем ремень.

  4. Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
  5. Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.
    Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Демонтируем натяжной ролик.

  6. При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
  7. В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
  8. При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.
    Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

    Новый ремень на своём законном месте.

  9. После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
  10. В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.
Читайте также:  Шины на mazda 6: как выбрать, размеры, давление

Расположение ремня в Хендай Солярис

Приводный ремень на Хендай Солярис находится под капотом с пассажирской стороны. Он вращает шкивы генератора, гидроусилителя, кондиционера. Существуют разные виды расходников.

В целом, рисунок напоминает продольные дорожки, которые обеспечивают износоустойчивость. В зависимости от модели транспортного средства существует разная длина.

В частности, для Хендай Солярис необходим расходник длиной 1530 мм для двигателя объемом 1.6 л.

Подготовка к замене

Прежде чем начать процедуру замены приводного ремня, необходимо к ней подготовиться.

Потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Набор шестигранных головок.

Также потребуется изучить технику безопасности.

Правила техники безопасности:

  1. Проводить замену приводного ремня требуется только на холодном двигателе. Есть риск ожогов.
  2. Замену осуществлять в специальных перчатках и одежде.
  3. Для обеспечения максимальной безопасности отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Процесс замены приводного ремня

Пошаговая инструкция замены приводного ремня в Хендай Солярис:

  1. Установить транспортное средство в гараж.
  2. Открыть капот. С пассажирской стороны виден кожух двигателя. Его необходимо демонтировать.
  3. Ослабить натяжение приводного ремня. Использовать монтажную лопатку, чтобы отжать натяжной ролик.
  4. Отодвинуть аккуратно элемент в сторону, сняв его со шкивов.
  5. Визуально оценить работу натяжного ролика. Производитель рекомендует менять приводной ремень вместе с роликом. Если износ ролика не виден (отсутствует люфт, рывки), его можно оставить.
  6. Снять ролик вместе с устройством натяжения. Для этого демонтировать болт при помощи головки на 17 мм. Обратите внимание: болт имеет левую резьбу. Чтобы его открутить, потребуется вращать по часовой стрелке.
  7. На приводном ремне видны следы масла и антифриза, потребуется найти причину течи и устранить. Как правило, течь возникает по причине износа сальников валов.
  8. Во время установки нового элемента внимательно следить за тем, чтобы пазы ложились на шкивы. Расходник должен быть установлен прямо по центру шкивов.
  9. После монтажа желательно провернуть коленчатый вал несколько раз. Таким образом, передаточный элемент станет на свое место.
  10. После сбора в обратной последовательности установить правый пыльник силового агрегата.

Замена приводного ремня на Хендай Солярис 1 6 завершена.

Это интересно: Хендай солярис замена ремня грм

Выводы

Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!

The following two tabs change content below.

Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

Тэги: Хёндай Солярис

2272-

Маркировка ремня 6РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм).

Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко, без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием, нужно заменить натяжное устройство.

2272-

Для этого головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.

2272-

Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.

2272-

Автоматическое натяжное устройство в сборе.

Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

2272-

При установке натяжного устройства выступ на корпусе должен войти в соответствующее углубление на блоке цилиндров.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/hyundai/zamena-remnya-privoda-vspomogatel-nyh-agregatov-na-hyundai-solaris.html

Ремонт генератора Солярис

Ремонт генератора Солярис может быть произведен при несерьезных поломках. Под ремонтом, как правило, подразумевается замена каких-либо элементов генератора – щеток, подшипников, диодного моста.

Одной из распространенных неисправностей также является свист генератора. Свист, как правило, появляется из-за проблем с натяжением ремня (читайте статью «Замена ремня генератора на Хендай Солярис»).

Как снять генератор на Солярисе

Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

Ремонт генератора Хендай Солярис

После снятия генератора можно приступать к ремонту. Используем ключ на 7, 10, 27, TORX Т 50, мультиметр, молоток, съемник подшипников, набор отверток.

  • Держа вал генератора, чтобы он не поворачивался, снять крепеж и демонтировать шкив.
  • Снять дистанционное кольцо.
  • Отметить положение статора по отношению к крышкам – это позволит правильно соотнести положение крышек в дальнейшем.
  • Демонтировать кожух (2 крепежа).
  • Снять щеткодержатель совместно с регулятором напряжения (3 болта).

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

После снятия щеткодержателя следует оценить выступание щеток. При условии, что значение H менее 5 мм, необходимо заменить отдельно щетки или полностью весь узел. Также элементы меняются в случае, когда щетки заедают. Подробнее про замену щеток генератора Солярис читайте в этой статье.

  • Удалить переднюю крышку (4 болта).
  • Выпрессовать ротор из переднего подшипника.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Чтобы поменять передний подшипник, необходимо:

  • Снять прижимную пластину (4 винта).
  • Выпрессовать подшипник из крышки.
  • Запрессовать замену оправкой нужного размера (усилие идет на наружное кольцо).

Далее проверяем подшипник около контактных колец. Не должно наблюдаться люфта во время поворота, потеков смазочного вещества, подшипник не должно клинить.

Если что-либо из перечисленного наблюдается, необходимо менять подшипник.

Замена подшипника, установленного со стороны контактных колец:

  • Выпрессовать подшипник с роторного вала.
  • Поставить замену, направляя усилие на внутреннее кольцо.
  • Запрессовать элемент на вал ротора, пока он не упрется в буртик вала (воздействие вновь направлено по оправке на внутреннее кольцо).

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Проверка выпрямительного блока:

  • Отжать контакты.
  • Открепить от блока 3 вывода обмотки статора.
  • Выпрямительный блок снимается вместе с крышкой (эти части дальше не разбираются).
  • После снятия нужно обязательно протестировать обмотку на наличие в ней короткого замыкания – для этого подключить разъемы мультиметра к контактным кольцам (по очереди) и к корпусу ротора. Оптимальным считается значение бесконечности.
  • Так же проверяется сопротивление обмотки. Но в данном случае бесконечность говорит про обрыв. Если он обнаружен, ротор следует заменить.
  • Теперь поиски обрыва переходят к обмотке статора. Для этого необходимо по очереди мерить сопротивление между всеми выводами обмотки. Значение бесконечности скажет о неисправности статора.
  • Также статор меняется, если значение сопротивления не приближено к бесконечности при подключении щупа к корпусу статора и ко всем выводам по очереди.
  • Минусовой щуп мультиметра (черного цвета) подключить к плюсовому выводу генератора, а плюсовой щуп (красный) подключать к контактным выводам диодов по очереди (3 шт.). Так проверяются плюсовые диоды. Допустимым является значение от 700 до 800 Ом.
  • Теперь необходимо поменять местами черный и красный щупы – так проверяются диоды минус. Оптимальное значение прибора – бесконечность.
  • Теперь присоединить красный щуп прибора к минусовому выводу выпрямительного блока, а черный подключать по очереди к 3-ем контактным выводам. Нормальное значение соответствует 700-800 Ом. Сильно меньшее сопротивление означает, что диод «пробит», обратная ситуация означает, что он «в обрыве». В обоих вариантах выпрямительный блок нужно менять.
Читайте также:  Тюнинг на митсубиси лансер 10 своими руками

В процессе сборки важно обратить внимание на монтаж щеткодержателя.

Чтобы не повредить щетки, необходимо сначала демонтировать крышку узла, после чего поставить собранные щеткодержатель с регулятором напряжения, затем закрыть крышку узла и закрепить ее.

Генератор Хендай Солярис: какой установлен, замена своими руками

Автомобильный генератор является многокомпонентным и непростым устройством, которое отремонтировать совсем самому достаточно сложно. Чтобы снять, разобрать и произвести ремонт генератора Солярис, необходимо иметь навык подобной работы с автомобилем. При отсутствии навыка лучше обратиться в сервис или полностью заменить вышедший из строя генератор.

Источник: https://modtop.ru/remont-generatora-solyaris

Снятие и установка генератора автомобиля Hyundai Solaris

  • На автомобиле устанавливается генератор LG 08L5 переменного тока
  • Преобразование электрического тока в постоянный ток производится за счет выпрямительного блока
  • Регулятор напряжения и щеточный узел образуют общий блок, который прикреплен к задней крышке генератора.
  • Статор и крышки стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках
  • При включении зажигания напряжение для возбуждения генератора подводится к выводу «L» регулятора напряжения

Для контроля за зарядкой аккумулятора в комбинации приборов есть сигнализатор. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен.

Если сигнализатор горит ярко или в половину накала, то это свидетельствует о неисправности генератора.

Таблица возможных неисправностей и методы устранения в конце статьи

Снятие и установка генератора

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Снимаем правый брызговик двигателя
  3.  
  4. Поворачиваем ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня
  5.  
  6. Снимаем ремень со шкива натяжного устройства
  7.  
  • Снимаем ремень привода вспомогательных устройств
  • Ремень полностью можно и не снимать, но лучше снять и осмотреть на наличие дефектов:
  • — следов износа зубчатой поверхности, трещин, отслоений ткани от резины;
  • — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
  • — следов масла на поверхности ремня
  • Ремень со следами масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, масло быстро разрушает резину
  • Выяснить причину попадания масла и устранить
  •  
  • При установке ремня нужно проследить, чтобы внутренние ручьи шкивов остались свободными
  •  Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов
  •  Отсоединяем колодку от генератора
  •  
  • Отсоединяем держатель вместе со жгутом проводов от генератора
  • Открываем защитный колпачок вывода генератора
  •  Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода
  • Отсоединяем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем болт нижнего крепления генератора
  • Вынимаем болт
  •  Выкручиваем и вынимаем верхний болт крепления генератора к кронштейну
  • Снимаем генератор с автомобиля
  • Устанавливаем генератор в обратной последовательности
  • После установки ремня, проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

Возможные неисправности генератора и методы устранения

Неисправность Способ устранения
Аккумулятор перезаряжается (кипит)
Неисправность регулятора напряжения или выпрямительного блока Заменяем блок регулятора
Сильное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор Проверьте, зачистите или замените контактную группу в замке зажигания, проверьте контакты в блоках предохранителей и реле, разъемах. Проверьте соединения корпуса генератора с массой
Генератор не заряжает аккумулятор или заряжает не полностью
Окисление клемм аккумулятора Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов техническим вазелином
Неисправен аккумулятор Замените аккумулятор
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Замените ремень или натяжитель
Неисправен регулятор напряжения или выпрямительный блок Замените блок регулятора-щеткодержателя
Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Замените ремень
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам щетки) Сгорела обмотка возбуждения генератора Замените или отремонтируйте генератор
Замыкание на массу провода между генератором и сигнализатором Изолируйте или замените провод
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумулятора
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнализатором Устраните обрыв

Источник: http://aubito.ru/solaris/elektrika-solaris/snyatie-i-ustanovka-generatora-avtomobilya-hyundai-solaris

Замена щеток генератора Hyundai Solaris

  • Обуждение раздела Замена щеток генератора Hyundai Solaris
  • Nulty
  • Такой вопрос, машина хендай пони 92 год, нормальная машина, что про нее сказать можете
  • Shawn
  • Больше запутал чем объяснил.
  • Андриан

Стопицот лайков!!!

Кулаг Кайл

Акер механик расскажи пожалуйста про мотор Ниссан Qr25De почему гремит цепь ГРМ при запуске полторы, две секунды, а потом тишина. Поменял всё цепь, натяжитель бошмаки, успокоители, один хрен тоже самое полторы, две сек. и всё нормально езжу так примерно 4 года. Это норм или нет?

  1. Эрмансон
  2. ссылочку бы на схему
  3. Мамысева Лан

Привет у меня рег нап. Два проводка торчат для чего они?

Амангелди

MrIcemenWhite Хороший обзор!Понятен даже начинающему мастеру!Большое Спасибо!Удачи!

  • Dunham
  • Я посмотрел бы на тебя как ты поменяешь коллектор на генераторе денсо
  • Бач
  • Здрастуете уменя такое вапрос намашыне генератор работает но акумлятору не идет ток от чего может быть причин
  • Джамиль

Еще добавлю что, напряжение не проседает если тока хватает. кажется в рифму получилось или ошибаюсь.

  1. Турс Клеенкин
  2. Я себе мою всегда так и ни каких проблем (газель рио оптима)
  3. Ельдар
  4. Спасибо за видео,пригодилось
  5. Елдос

Вы показываете полностью исправное реле с обломанной щеткой!!! ::::::::))))))))))((((((((((

  • Александра Безокова
  • подскажите как присоединить к такому генератору дополнительный диод которы подсоединяют к штекеру щеток? но на таком нет этого штекера который идет от диодного моста к щеткам
  • Starbuck

Стало получше, но все равно плохо. У меня Тойота-Спринтер 93 г.

выпуска напряжение на АКБ 14,51 В без нагрузки, под нагрузкой 14,49 В (дальний+обогрев заднего стекла+ печка) при повышенных оборотах 14,5 В, так что дружище копай дальше. На генераторе в это время 14,84 В, т.е.

на проводе от генератора до АКБ падает 0,34 В, проверь у себя, если большое падение напруги, может контакты почистить или провод параллельно добавить.

  1. Антрохов Рудак
  2. Обзор на infiniti jx35
  3. Kennard

Будьте добры подскажите почему после замены контактных колец, после пробега в 100 км верхнее кольцо расплавило пластик и тем самым вышло из строя…

Daylin

собственно не понятно зачем такой огород городить? напряжения всё одно не хватает обычный регулятор даст тот же результат 13.6 V Маленько теории напряжение у заряженного аккумулятора не 12V а 13.2V (по 2.2V на банку 2.2х6=13.2 по этому при 13.

6V 100% аккум будет не до заряжаться и где то через год полтора (если новый) скончается. максимальное допустимое напряжение в бортовой сити 14.7V для нормальной зарядки нужно 14.

2V после запуска обычно напряжение на пару минут должно подниматься до предельного а у вас оно даже до 14V не доходит ИМХО проверьте где просадка, а если всё нормально то поставьте внешний трёх режимный регулятор

Иоан

А я выкидывал, спасиба клас????????буду знать!

  • Георгий
  • дизлайк за не отвечания.
  • Оставить комментарий

Источник: https://officially-official.ru/hyundai/solaris/schetki_generatora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector