NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Справочник по дискам для Нивы Автор Traser |
Маркировка дисков
Выбор дисков
Сайты производителей дисков
Штампованные диски 16”
Штампованные диски 15”
Кованые диски 16”
Кованые диски 15”
Литые диски 16”
Литые диски 15”
В этом разделе к моменту написания
этого справочника существовало два материала по дискам для Нивы, но статья
Диски для Нивы (автор maxxx2000) явно устарела, а в статье
Поиск дисков для Нивы (автор Leona) нет довольно
многих дисков и отсутствуют некоторые их параметры.
В связи с этим был создан данный «Справочник по дискам для Нивы». При создании справочника
использовалась статья Leon'ы с ее любезного разрешения, за что ей
большое спасибо.
В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но
еще имеющиеся в продаже. Например, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.
В справочнике указана модель Форсаж фирмы МЕГАЛЮМ, которая по данным от фирмы только готовится к производству, причем через месяц будет 15″, а потом 16″.
Маркировка
дисков
Пример
маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.
ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.
PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
5J — ширина полки диска в дюймах, места, на
которое одевается покрышка (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
J — указывает на наличие одного буртика.
Для Нивы в заводской комплектации используется штампованный диск
5Jx16H2 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Поэтому в справочнике отсутствуют
DIA и PCD, так как они одинаковы для всех дисков.
Все диски, предназначенные для монтажа бескамерных шин, имеют так называемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить
разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква
H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, и тогда в маркировке диска имеется индекс
Н2. Например — 5Jx16H2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе. На фото представлен диск с одним хампом:
Если 5-10 лет назад использование дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то сейчас для 21214-20 (а стало быть, и для всех остальных) разрешено использование дисков от Шевроле-Нивы. Допускаемые размеры:
6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15,
ЕТ=40 для литых дисков.
Выбор
дисков
О влиянии на ходовые характеристики Нивы изменения плеча
обката, вылета диска ET и диаметра диска можно почитать на
http://www.zr.ru/articles/39847/.
Рекомендуется посмотреть также статьи на
этом сайте: Физика и Нива
(параграф Колеса
R14, вылет и плечо обката) и Плечо обката ВАЗовских машин.
Про выбор диска между штампованными, литыми и коваными можно прочитать по ссылкам:
Сайты производителей дисков
ЗАО «НПО Авиатехнология» — http://aviateh.chat.ru/
(кодировка KOI-8R).
Предприятие “DJ” — http://www.djwheels.ru/.
Белокалитвенское металлургическое производственное объединение (БКМПО) и Красноярский металлургический завод (КраМЗ)
— http://rual-prokat.rusmet.ru/disk.php.
Совместное российско-германское предприятие «К&К»
http://www.kk-wheel.ru/.
КУЛЗ (г. Каменск-Уральский) http://www.kulz.ru/.
ООО «МЕГАЛЮМ» http://www.megalum.ru/Factory/?ID=1.
«ВСМПО» — Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение
— http://www.salda.ru/.
ООО «Литейно-механический завод «СКАД» Красноярский край, г. Дивногорск
— http://www.skad.ru.
ЗАО «СЛИК» — http://www.slik.com.ru/.
Перечень ссылок на фирмы производители колесных дисков:
http://www.supershina.ru/catalogue/wheels/.
Штампованные диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
ВАЗ | Стандартный диск ВАЗ 2121 | ![]() |
5Jx16H2 | 58 | 9,3 |
КрКЗ | УАЗ-450 | ![]() |
5Jx16 | 58 | 10.6 |
- Штампованные диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
КрКЗ | Кременчуг | ![]() |
6.0Jх15 | 22 | 12.8 |
«EuroDisk» (ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск», Узбекистан) |
64G35L (NIVA) |
![]() |
6.0Jх15 | 35 | 10.1 |
64G45T (KIA Sportage) | 45 | ||||
64G48L (Chevrolet-Niva) | 48 | ||||
KFZ | 8940 | ![]() |
6.0Jх15 | 45 | 9.5 |
LS Wheels | A5127 | ![]() |
6,5Jx15 | 40 | |
K&K | Фалкон | ![]() |
6,5Jx15 | 40 | |
K&K | Альфа | ![]() |
6,5Jx15 | 40 |
- Кованые диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
SLIK | L11 | 5.5Jx16H2 | 50 | 7,4 | |
SLIK | L25 | 5.5Jx16H2 | 50 | 7,4 | |
SLIK | L27 | 6,5Jx15 | 40 | ||
КраМЗ | Сатурн | 6,5Jx15 | 40 | ||
ВСМПО | Нептун | 7Jx16H2 | 40 | 7,2 | |
БКМПО | НИ-3 Ренджер |
6Jx16H2 | 48 | 7,7 | |
КраМЗ | ДВ-10 Магнум |
5,5Jx16H2 | 50 | 8,1 | |
КраМЗ | Бархан | 5,5Jx16H2 | 50 | 7,4 |
- Кованые диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
ВСМПО | Эллада | 6Jx15H2 | 45 | 5,1 | |
ВСМПО | Тайга | 6Jx15H2 | 45 | 5,1 | |
ВСМПО | Гелиос | 6Jx15H2 | 45 | 5,0 | |
КраМЗ | ДУ-1 Арбат |
6Jx15H2 | 22 30 |
7,8 | |
КраМЗ | ДВ-15 Элит |
6,5Jx15H2 | 35 | 8,0 | |
SLIK | L22 | 6Jх15H2 | 40 | 7.9 | |
R-Tex | 22 | 6,5Jх15H2 | 40 | 8.1 |
- Литые диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
K&K | Медео | 6Jx16H2 | 52 | 8,7 | |
K&K | Титан-Тех | 6,5Jx16H2 | 40 | 8,3 | |
K&K | Атлант | 6Jx16H2 | 52 | 9,5 | |
K&K | Атаман | 7.5Jx16 | 45 | 11,4 | |
K&K | Монблан | 6Jx16H2 | 22 | 10,1 | |
K&K | Ниагара | 6Jx16H2 | 40 | ||
K&K | Камелот | 7Jx16H2 | 40 | ||
КУЛЗ | КА-246A | 6Jx16H2 | 45 | 7,8 | |
МЕГАЛЮМ | Лоцман Нива | 6,5Jx16H2 | 20 | 10,0 | |
МЕГАЛЮМ | Форсаж | 6,5Jx16H2 | 20 | 10,1 | |
СКАД | Паллада | 5,5Jx16H2 | 52 | ||
DJ Wheels | 341 | 7Jx16H2 | 0 | 10,5 |
- Литые диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
K&K | Секунда | 6,5Jx15H2 | 40 | 7,7 | |
K&K | Привал | 6Jx15H2 | 30 | 7,2 | |
K&K | Привал-2 | 6Jx15 | 30 | 7,9 | |
K&K | Титан-Тех | 6,5Jx15H2 | 40 | 7,6 | |
ВИКОМ | АРТ-154 | 6,5Jx15H2 | 40 | 7,8 | |
Прома | Дюна | 6,5Jx15H2 | 40 | 8,4 | |
СКАД | Эвридика | 6,5Jx15H2 | 40 | 8,5 | |
СКАД | Секунда | 6,5Jx15H2 | 40 | 7,6 | |
КУЛЗ | KA-249A | 7Jx15H2 | 12,5 | 7,8 | |
ALESSIO | COBRA | 6,5Jх15H2 | 40 | 8.8 | |
GR | K216B | 6,5Jх15H2 | 40 | 9.1 | |
PW | P8084 WF | 6,5Jх15H2 | 40 | 8.7 | |
LS | A552 S | 6,5Jх15H2 | 40 | 8.9 |
27.05.05.
Источник: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/spd.htm
Какая разболтовка колёсных дисков на Ниве Шевроле
Отличным вариантом будут литые диски.
Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть.
Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.
Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле
Диаметр колёсного диска — это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.
С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.
Литые диски с стандартной разболтовкой.
Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:
- ширину габаритную;
- ширину посадочная;
- габаритный диаметр;
- вылет диска;
- размер отверстия по центру;
- размер крепёжных отверстий;
- количество крепёжных отверстий.
Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.
Данные по разболтовке
Каждый диск имеет своё обозначение. Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра.
Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.
Для Шевроле Нивы это параметр равен 5х139,7 при стандартном выносе 40 мм и 5х139 при выносе 48 мм. Это значит, что пять отверстий расположены на радиусе, равном 139 или 139,7 мм.
Зачем знать разболтовку?
Последствием неверно подобранного диска может стать серьёзная поломка или ДТП.
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода.
Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом.
Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Стандартная разболтовка 33 дюйма колесо
Стандартная разболтовка с резиной 215/70/15
Стандартная разболтовка литой диск с резиной 215/70/15 Стандартная разболтовка с резиной 235/70/15 Стандартная разболтовка с высокой резиной Штатный и нештатный колёсный диск Не правильно подобранное колесо
Все параметры колёсного диска
В каждом каталоге кроме красивого дизайна литой, штампованный или кованый диск маркируется индексами и размерами.
Соблюдение рекомендованных параметров позволит верно подобрать колёсный диск.
Диск на Ниву Шевроле может обозначаться так: 6Jx15-5×139,7-ЕТ40-DIА98,5.
Разжуём каждый из этих индексов в отдельности:
- 6J — это посадочный размер диска, выраженный в дюймах, J указывает на тип профиля закраин на диске;
- 15 — диаметр кольцевой части покрышки;
- 5 — количество посадочных отверстий;
- 139,7 — диаметр, на котором отложены центра крепёжных отверстий;
- ЕТ40 — вылет диска, то есть расстояние в миллиметрах от привалочной плоскости ступицы до геометрического центра диска по ширине;
- DIA 98,5 — это посадочный размер ступицы, соответственно, размер центрального отверстия на диске.
Выводы
Правильный выбор диска и резины залог хорошей езды.
Исходя из особенностей маркировки, теперь легко подобрать замену штатным дискам для Нивы Шевроле. При этом нужно учитывать, что чем меньше значение выноса ЕТ, тем больше колесо будет выступать за колёсные арки.
Для Шнивы нормальными значениями по выносу считают от 40 до 48. Чем меньше значение выноса, тем выше будет нагрузка на ступичные подшипники и на элементы подвески.
Выбирайте диски правильно, тогда Нива Шевроле позволит ехать, не выбирая дороги. Удачного выбора!
Источник: http://carfrance.ru/razboltovka-kolyosnyx-diskov-na-nive-chevrolet/
Разболтовка колес нива chevrolet
Время на чтение: 7 минут
Chevrolet Niva — компактный российский внедорожник, который «АвтоВАЗ» совместно с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг.
являлся самым продаваемым автомобилем с повышенной проходимостью по бездорожью, что объяснялось симпатичным внешним видом машины, постоянным полным приводом, отличной ремонтопригодностью и невысокой ценой.
До сих пор модель пользуется популярностью, особенно в сельской местности.
Сейчас на дорогах России можно встретить как уже достаточно старые «Шеви», так и совершенно новые, ведь Chevrolet Niva до сих пор выпускается и пользуется спросом.
Естественно, рано или поздно все владельцы «Шеви» сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков: кто-то это делает из практических соображений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае автомобиль комплектуется невзрачной «штамповкой».
Диски на «Ниву Шевроле»
Чтобы правильно заменить диски на «Ниве Шевроле», нужно знать основные параметры колес марки автомобиля. В первую очередь нужно смотреть на разболтовку (PCD). Она показывает:
- количество крепежных отверстий;
- радиус, по которому располагаются центры крепежных отверстий.
Благодаря разболтовке становится ясно, может ли подойти диск для конкретного авто, если брать в расчет техническую сторону.
У «Нивы» значения параметра PCD могут быть следующими:
- 5х139,7 при вылете 40 мм;
- 5х139 при вылете 48 мм.
Сегодня на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые;
- сборные (кованый обод и литой диск).
Они различаются не только по способу изготовления и внешнему виду, но и по материалам. Изготовить диски можно из:
- Штампованной стали. Их создает завод-изготовитель. Самые дешевые диски, которые имеют одинаковый внешний вид. После выхода из строя их можно отремонтировать.
- Алюминия. Их называют еще литыми, поэтому форма и вид декоративные. Вес небольшой, если сравнивать со сталью. Обладают большой устойчивостью к коррозии.
- Магниевого сплава с добавлением титана. Для изготовления используется метод горячей штамповки. Масса небольшая, прочность высокая. Погнуть такое колесо очень сложно, в отличие от предыдущих материалов.
«Нива Шевроле» с завода идет либо со «штамповкой», либо с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации автомобиля:
- L и LC — стальные диски радиусом 15 дюймов;
- GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.
В 2015 году появилась люск-версия LE+, на которую устанавливают черные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16H2 и шины Continental Cross Contact.
Таким образом, размер дисков «Шеви Нива» четко определен заводом-изготовителем — это либо R15, либо R16. При этом в первом случае будет «штамповка», а во втором — «литье».
Многие водители предпочитают именно литые диски, так как с ними авто набирает быстрее скорость (они легче штампованных), при этом тормозной путь меньше.
На диске по кругу есть небольшие отверстия, что играет свою положительную роль летом, когда жарко, так как происходит дополнительный обдув тормозной системы.
Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Такая характеристика считается выигрышной, так как автомобилем легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться быстрее.
Правила подбора колесных автодисков
Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит в первую очередь от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль. «Шеви» относится к компактным внедорожникам, поэтому отлично себя чувствует на бездорожье, хотя для серьезного офф-роуда ее и не покупают. Также нередко эту машину можно встретить на улицах городов или на дорогах в сельской местности.
Пыльник шруса наружный приора артикул
Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка или просто камень могут настолько серьезно повредить легкосплавный алюминиевый автодиск, что он просто расколется, и восстановить его уже будет невозможно. Поэтому, если водитель часто ездит по плохим дорогам, ему выгоднее поставить «штамповку», которая на Chevrolet Niva по умолчанию идет в двух нижних комплектациях. Да, она не отличается привлекательным внешним видом, зато у нее отличная ремонтопригодность.
Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса фирмы ORW. Их характеристики:
- сделаны из качественной стали;
- надежные;
- имеют увеличенные по диаметру отверстия.
Особенно важен последний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только быстрее очищаются от грязи, что является огромным плюсом в условиях бездорожья, но и позволяют воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.
Если водитель планирует ездить в основном по городу и только в редких случаях выбираться на сельские дороги, то вполне подойдет «литье».
При выборе любых дисков, будь то «штамповка» или «литье», нужно учитывать несколько нюансов:
- Необходимо проверить, что резьбовая часть болта или шпильки имеет требуемую длину. Только так получится надежно закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не всегда сохраняется «юбка», поэтому при покупке нового комплекта легкосплавных колес нужно приобретать и подходящие крепежные материалы.
- Нужно быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы полностью совпадают. Так как отверстие всегда делается таким образом, чтобы был допуск в сторону увеличения диаметра, то возможна ошибка при выборе колеса. Например, если отличаться выбранный диск будет от допустимого всего на пару миллиметров, то устанавливать его уже нельзя, так как затянуть хорошо получится только одну гайку, а остальные будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «бить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
- Важно убедиться в том, что диск имеет свой центр как раз на ступице, то есть центральное отверстие колеса совпадает со ступичным. Бывает, что у «литья» оно чуть больше, тогда нужно подобрать необходимое по величине центрирующее кольцо.
- Для колеса всегда есть паспорт, нужно учитывать все правила, что там прописаны.
- Следует избегать реплик. Они выглядят как оригинал, но часто имеют внутренние дефекты, которые быстро приводят к поломке колеса. Особенно много некачественных реплик производится в Китае.
- Не рекомендуется покупать б/у автодиски. Все же нередко на «Шеви» ездят по плохим дорогам, а в таком случае больше всего страдают именно колеса. Если же водитель решился сэкономить и купить бывшие в употреблении диски, то он должен их тщательно проверить и желательно на станции технического обслуживания, где могут выявить внутренние дефекты. При этом на дисках не должно быть швов, следов сварки или вмятин.
Параметры кованых дисков на «Ниву Шевроле» с нулевым вылетом и их выбор
Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их ударить, то они не ломаются, а гнутся, поэтому водитель может вернуть испорченному диску прежний вид.
Как уже отмечалось, «ковку» на «Шеви» покупать не очень выгодно из-за дороговизны одного комплекта, однако некоторые водители хотят выделиться в потоке, поэтому идут на дополнительные траты по тюнингу авто.
К тому же «ковка» обладает еще одним неоспоримым преимуществом — вес одного диска редко превышает 5,5-6 килограммов.
Достаточно просто найти колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает компания «Сармат». Что же касается легкосплавных изделий, то можно воспользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Еще есть марка «Магнум», которая предлагает такие же изделия.
Когда выходит веста универсал
Легче всего выбрать размерность диаметром 15 дюймов, именно диски R15 являются самыми популярным на «Шеви». Если нужна недорогая продукция, то всего за несколько тысяч рублей за диск получится купить хороший образец от компании «Прома».
Почти никто не устанавливает на Chevrolet Niva колеса R17 или больше, потому что для этого придется переделывать ходовую часть. А если требуется увеличить клиренс для бездорожья, то просто ставят высокопрофильную резину.
Характеристики литых дисков для Chevrolet Niva
Колесо для «Нивы Шевроле» весит 29,7 килограммов. Сам диск достигает 11,4 кг. Получается, что шина весит 18,3 килограмма. В ширину колесо имеет 243-244 миллиметра, а в высоту — 745-750 миллиметров.
Для внедорожника «Нива Шевроле» требуется покупать диски такого размера, чтобы колеса не касались кузова, не портили тормозную систему, а также их центровочное кольцо должно совпадать со ступичным. При этом нужно знать заводские параметры машины, чтобы правильно подобрать диски.
Внешний вид автомобиля — это в некотором роде лицо его водителя. Если машина постоянно грязная и неухоженная, то, скорее всего, и ее хозяин не слишком опрятен.
Если же автомобиль сияет, а его внешний вид поражает, то владелец транспортного средства явно любит свои вещи и дорожит ими. Одним из хороших способов освежить и улучшить внешний вид своего авто является смена дисков.
Но для того чтобы осуществить эту операцию успешно, необходимо знать, что такое разболтовка «Нивы-Шевроле» с 15 радиусом, к примеру, и т.д.
Что значит разболтовка?
Начать стоит с того, что диски машины крепятся к такой детали кузова, как ступица. Вариантов крепления может быть два. В первом случае — это спицы, во втором случае — это болты. Спицы для фиксации колес используются в том случае, если общий вес машины, а также общий вес дисков не слишком велик. Болты же, наоборот.
Также важно знать, что количество крепежных деталей, то есть спиц или болтов, может быть разным. Это очень важная информация, которую необходимо знать для разболтовки «Нивы-Шевроле» или любой другой машины.
Поэтому при приобретении таких деталей, как диски, очень важно обращать внимание на то, сколько они имеют отверстий для крепежа.
Для того чтобы было сразу понятно, какое количество отверстий имеют диски, на них может быть маркировка, к примеру, 5/112.
Эти цифры говорят о том, что запчасть обладает пятью отверстиями, а сам диск имеет диаметр в 112 мм. Естественно, что данные маркировки будут отличаться для каждой машины.
Поэтому перед разболтовкой «Нивы-Шевроле» необходимо выяснить диаметр дисков, а также количество отверстий для болтов.
С чего начать разболтовку?
Для того чтобы успешно провести данную операцию, необходимо верно выбрать подходящую замену тем дискам, что уже есть. Решить данную задачу можно очень просто.
Можно взять с собой один экземпляр старого диска и просто выбрать замену, которая будет подходить по разболтовке, а также диаметру. Однако если такой возможности нет, то можно поступить иначе.
Воспользовавшись штангенциркулем, можно измерить точное расстояние между каждым отверстием в диске, а после выбрать такое же в магазине. Но стоит отметить, что этот способ работает лишь в том случае, если отверстий четное количество. Если же их 3 или 5, то есть иной способ.
В таком случае замеряется расстояние между краями тех отверстий в диске, которые являются соседними. А после полученная цифра умножается на коэффициент, который для 3 отверстий равен 1,155, а для 5 — 1,701.
Виды сабвуферов для авто
Разболтовка «Нивы-Шевроле»
Стандартная комплектация данного автомобиля включает в себя диски с размером R15, то есть радиусом в 15. Для того чтобы провести крепление или разболтовку такого типа дисков, существует сверловка 5х139,7. Однако это еще не все. Вылет дисков «Нивы-Шевроле» может быть от 40 до 48 мм.
Это важно при разболтовке, так как если вылет составляет 48 мм, то необходимо сменить сверловку на другую с показателем 5х139. Изменение сверловки происходит из-за того, что данные диски будут тяжелее, а колесная база с ними станет больше. Непосредственое крепление осуществляется посредством спиц, которые уменьшают давление колес на подвеску автомобиля.
Это очень важно в том случае, если планируется поездка по бездорожью.
Нюансы выбора
Для того чтобы успешно провести разболтовку «Нивы-Шевроле», а также последующую замену дисков, необходимо знать несколько аббревиатур, которые обязательно встретятся. Для объяснения будет взята маркировка заводских деталей машины. Они имеют такие показатели: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7.
- 5J — это значит, что на данный диск налезет шина шириной не более чем 5 дюймов;
- 16 — это диаметр обода колеса, который показывается в дюймах;
- Н2 — это показатель количества хантов, в данном случае их 2;
- ЕТ — это показатель дискового вылета, который указывается в милимметрах;
- DIA — это значение, которое указывает на диаметр ступицы в миллиметрах;
- PCD — указывает на число отверстий для крепления, а следующая цифра указывает на диаметр окружности расположения этих отверстий.
Это все необходимые знания, которые пригодятся для того, чтобы успешно провести разболтовку «Нивы-Шевроле».
Разболтовка Нивы-Шевроле: что это и для чего?
Внешний облик автомобиля — это в неком роде лицо его водителя. Если машина повсевременно грязная и неопрятная, то, вероятнее всего, и ее владелец не очень опрятен.
Если же автомобиль светится, а его внешний облик поражает, то обладатель тс очевидно любит свои вещи и дорожит ими. Одним из не плохих методов освежить и сделать лучше внешний облик собственного авто является смена дисков.
Но для того чтоб выполнить эту операцию удачно, необходимо знать, что такое разболтовка «Нивы-Шевроле» с 15 радиусом, например, и т.д.
Что значит разболтовка?
Начать стоит с того, что диски машины крепятся к таковой детали кузова, как ступица. Вариантов крепления может быть два. В первом случае — это спицы, во 2-м случае — это болты. Спицы для фиксации колес употребляются в этом случае, если общий вес машины, также общий вес дисков не очень велик. Болты же, напротив.
Также принципиально знать, что количество крепежных деталей, другими словами спиц либо болтов, может быть различным. Это очень принципиальная информация, которую необходимо знать для разболтовки «Нивы-Шевроле» либо хоть какой другой машины.
Потому при приобретении таких деталей, как диски, очень принципиально уделять свое внимание на то, сколько они имеют отверстий для крепежа.
Для того чтоб было сходу понятно, какое количество отверстий имеют диски, на их может быть маркировка, например, 5/112.
Эти числа молвят о том, что запчасть обладает пятью отверстиями, а сам диск имеет поперечник в 112 мм. Естественно, что данные маркировки будут отличаться для каждой машины.
Потому перед разболтовкой «Нивы-Шевроле» нужно узнать поперечник дисков, также количество отверстий для болтов.
Источник: https://nadouchest.ru/razboltovka-koles-niva-chevrolet/
Диски для автомобиля Шевроле Нива R15
Размерность с указанными характеристиками | Ширина обода (в дюймах) | Вылет обода (ЕТ), мм | Передние колеса | Задние колеса |
Устанавливаются производителем | ||||
185/75 R16 92Q 95T | 5J** | 58** | 0.21 (2.1) | 0.19 (1.9) |
Какие диски допускается устанавливать | ||||
175/80 R18 88Q | 5J, 5 1/2J | 48-58 | 0.21 | 0.19 |
205/70 R15 95Q, S, T | 6J, 6 1/2 J | 40 | 0.19 | 0.19 |
Нива 4*4 Urban | ||||
175/80 R16 |
Важно также правильно подобрать резину, которая будет устанавливаться на автомобиль рассматриваемого типа. Следует помнить, что установка слишком больших колесных дисков, особенно литых, может стать причиной серьезных неприятностей.
Важно правильно подобрать резину. Допустимые индексы скорости:
- Q – не более 160 км/ч;
- S – не больше чем 180 км/ч;
- T – до 190 км/ч.
Каждая цифровая пара соответствует определенному параметру. Например, 85 – 515 кг. Этот параметр – минимально допустимый. Не следует осуществлять установку дисков с грузоподъемностью менее чем 85. В противном случае он может просто выйти из строя на ходу.
Оригинальные литые диски с вездеходной резиной
Размеры штатных дисков
Особенностью автомобиля рассматриваемого типа является отсутствие различий дисков для автомобилей разных годов выпуска. Стандартные параметры:
- 6 дюймов – ширина обода;
- 15 дюймов – диаметр;
- ET40 – вылет.
Под вылетом подразумевается расстояние между плоскостями крепления и симметрии. Важно отметить: использование дисков, не соответствующих установленным параметрам, может стать причиной множества неприятностей. В первую очередь:
- ускоренный износ ходовой части автомобиля;
- поломка колесных арок транспортного средства.
Например, при установке дисков диаметром 16 дюймов и более возникают различные сложности. Например, если высота профиля будет достаточно велика, может быть поврежден подкрылок. Он просто стирается протектором резины. Потому прежде, чем осуществить процесс установки, следует ознакомиться со всеми нюансами. Хорошее решение – получить консультацию у специалистов.
Сверловка обязательно должна параметрам, определенным заводом-изготовителем. Обозначается данная характеристика аббревиатурой PCD. Стандартная: 5*139.7:
- первая цифра — обозначает количество отверстий;
- вторая цифра – диаметр в миллиметрах.
ПОДРОБНОСТИ: Переделка печки на ниве 21213 своими руками
Также обязательно стандартному значению должно соответствовать центральное отверстие под ступицу. Данный параметр обозначается как Dia, диаметр. Составляет он 98.5 мм.
Стоит отметить, что в продаже существует большое количество дисков с отверстием на 1-3 мм больше этого значения. Желательно отказываться от приобретения подобных.
Так как диски будут неплотно установлены, что приведет к стачиванию ступицы.
Важно помнить: от использования дисков с вылетом ET58 и ET40 желательно отказаться. Как правило спустя непродолжительное время выходит из строя внутренний подшипник. Хорошим решением станет диск с вылетом ET35. Некоторые владельцы устанавливают диск типа ET0 – в таком случае может начать раньше выходить из строя наружный подшипнию.
Важно помнить: гайки на колесных дисках изготавливаются особым образом и отличаются от обычных. Об этом свидетельствует и особая резьба. Метрика её существенно отличается от стандартной.
На Нивах используются гайки диаметром 12 мм и с шагом 1.25 мм. Причем стандартные витки имеют аналогичный шаг, 1.75 мм. Благодаря небольшому шагу существенно повышается надежность такового соединения.
За счет этого параметра реализуется эффект самозатягивания.
Образцы гаек для колес автомобиля Нива
Именно поэтому не рекомендуется использовать гайки, изначально не предназначенные для установки на транспортное средство. Так как более крупные витки не подходят. На заводе гайки изготовлены такой ширины, что при накручивании их на шпильку она выходит с другой стороны. Внутренняя часть выполнена в виде обычного конуса.
Использование конусного примыкания к диску позволяет решить одновременно 2 задачи:
- отверстие обязательно центрируется;
- присутствует хорошее сопряжение плоскости колесного диска и ступицы.
Все гайки делятся на две основные категории:
- закрытого типа;
- открытого типа.
Закрытые не подразумевают прохождение ступицы насквозь. В свою очередь открытые – предполагают сквозное отверстие. Закрытый тип используется обычно только на Niva Chevrolet, а также на ВАЗ-21213.
ПОДРОБНОСТИ: Новая нива шевроле 2019, стоит ли ждать? последние новости
Стандартные заводские гайки устанавливаются под обычный баллонный ключ 19 мм. Причем некоторые, нестандартные и изготовленные сторонними производителями, могут быть сделаны под ключ 21 мм. Размер таковых составляет до 30 мм. Стандартные гайки, изготовленные на заводе, выполнены из углеродистой стали. Снабжены они хромированным покрытием, различаются формой оголовка.
Благодаря особенностям конструкции кузова, колесных арок можно установить диски различных модификаций. Многие владельцы желают осуществить установку моделей большего диаметра, чем имеются. Максимально допустимые параметры колеса, при которых не требуется использовать болгарку для доработки кузова:
- ширина профиля, мм – 215;
- высота профиля, мм – 75.
Максимально допустимый вылет – 35. При установке профиля шириной более 215 мм резать арки придется в любом случае. В свою очередь минимально допустимый вылет – 58.
Именно таковые диски устанавливаются на автомобили непосредственно на заводе. Оптимальным решением считается параметр 40-45. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями установки. Так можно будет избежать подтирания.
Ознакомиться с характеристиками можно на специальных фото.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге. Важно заранее ознакомиться с заводскими параметрами.
Источник: https://VazLada.info/vaz-2121/razboltovka-niva-shevrole/
Какая разболтовка колёсных дисков на ниве шевроле | Ремонт авто — заказ запчастей
Существует огромное разнообразие видов колесных дисков для разных моделей. Они сильно меняют экстерьер автомобиля, особенно по сравнению с базовой комплектацией. В нынешние дни они изготавливаются из таких материалов:
- Сталь штампованная. Обуславливаются установкой с завода. Являются самыми дешевыми из всех и имеют только один выпускаемый вид. Штампованный колесный диск можно восстановить после повреждения.
- Алюминий. Декоративные формы и виды, которые изготавливаются путем литья. Обладают низким весом, по сравнению со стальными, и литые имеют высокую стойкость к коррозии.
- Алюминиевые или магниевые сплавы. Изготавливаются методом горячей штамповки. Имеют также невысокую массу и обладают прочностью, поэтому согнуть колесо из сплавов сложнее предыдущих.
- Комбинированные сплавы. Изготавливаются путем соединения двух сплавов. Имеют максимальную прочность из всех вышеупомянутых и соответственно высокую цену. При повреждениях можно восстановить прежний вид.
Для автомобиля Шевроле Нива выпускаются также разные виды и размеры дисков. Ведь автомобиль с красивыми колесами смотрится гораздо лучше, презентабельнее и более стильно, нежели с обычными. Рассмотрим характеристики дисков R15 для Шевроле Нивы и их особенности.
Размеры дисков Шевроле Нива
Наиболее популярными, которые устанавливаются на Нивы Шевроле, являются литые диски. Основные характеристики, которыми они обладают, вполне приемлемы как для авто, так и для водителя. Ведь их цена относительно невысока. Они дороже стальных, но ненамного.
К тому же обладают прочностью и стойкостью к коррозии. Их вес позволяет набирать быстрее обороты, а при торможении имеет меньший тормозной путь, по сравнению со стальными. Еще одним немаловажным параметром является возможность охлаждения тормозной системы путем обдувания потоком воздуха.
Стальные диски имеют практически полностью закрытую конструкцию с небольшими отверстиями по кругу диска, что не позволяет проникать воздуху к тормозной системе. Литые за счет своей конструкции обладают таким свойством.
Это очень важно в жаркую погоду, так как тормозные колодки перегреваются и не имеют возможности охлаждения.
Базовые модели Шевроле Нива выпускаются со стальными колесами размера R15. Что это означает, рассмотрим позже.
Люксовые и новые модели 2014 года зачастую идут с производства именно с литыми алюминиевыми, но внешний вид их у всех одинаков. Хотя они имеют отличие от стальных, но все-таки хочется индивидуальности.
Поэтому можно приобретать авто со стальной конструкцией и самому затем установить любые понравившиеся диски.
Что обозначает R15?
Штампованный диск
Шевроле Нива по стандарту зачастую комплектуется колесными дисками размера R15. Если дословно расшифровать, то R – это значит — радиальная шина, а 15 – это соответственно диаметр диска в дюймах. На Шевроле Ниву можно установить также колеса размером R16-R17. Но для этого необходима некоторая реконструкция ходовой части.
Каждое колесо имеет соответственно разный вес, а вес играет очень важную роль при движении автомобиля. Колесный диск с весом больше стандартного не рекомендуется устанавливать, так как это создаст нагрузку на двигатель, что уже отрицательно повлияет, и к тому же возрастет нагрузка на ходовую часть.
Тип и диаметр | Вылет | Ширина | Центровочное отверстие, мм | Количество отверстий для крепления к ступице | Разболтовка отверстий | Размеры шин |
R15, а также R16 и R17 | ЕТ40-48 | 6,0-6,5J | ЦО 98,6 | 5 отверстий | 139,7 | R15 205/75 и R16 215/65 |
Чтобы детальнее разобраться, что означают все буквы и цифры из таблицы, расшифруем некоторую маркировку: 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6 1) Буква J – обозначает профиль обода колеса и конструкцию. 6,5 – ширина диска. 2) 16Н2 – говорит о 16 дюймовом монтажном диаметре колеса.
Н2 – означает количество хампов или выступов, и они предназначены для предупреждения сползания шины с обода. 3) PCD – английская аббревиатура, означающая параметры крепления к ступице. 5 – отверстия для крепления, 139,7 – диаметр, на котором находятся отверстия.
4) ЕТ – обозначает вылет диска из плоскости авто.
5) DIA – означает диаметр центровочного отверстия.
Установка на Ниву Шевроле
Выбрав литые новые диски для Нивы Шевроле, приступаем к их установке. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий:
- Вначале необходимо снять покрышки со стальных дисков. Работа с бескамерной резиной предполагает особого подхода. Поэтому лучше резину устанавливать на литой диск на СТО. Потому как все равно необходимо провести балансировку колес, а это можно сделать только на специальном центровочном оборудовании.
- Установку собранных шин производится в следующем порядке:
- — проверяется наличие давления в шинах, рекомендуемое 2-2,2 атмосферы;
- — устанавливается шина на пять выступающих болтов;
- — вручную наживляются гайки и немного подтягиваются ключом;
- — опускается автомобиль с домкрата, и подтягиваются гайки, после извлечения домкрата, производится полное затягивание пяти гаек;
- Процесс установки шин на Ниву завершен.
Перед затягиванием гаек рекомендуется смазать резьбу болтов смазкой или Нигролом, что позволит предотвратить прикипания гаек. После монтажа шин, необходимо через 100-200 километров проверить и подтянуть гайки.
легкосплавный диск
Литые диски, как продлить срок их эксплуатации
Обеспечить длительность службы дисков можно соблюдая некоторые правила:
- Правильное закрепление шин к ступице автомобиля.
- При движении по плохой дороге необходимо сбавлять скорость, потому как на скорости даже маленькая ямка может стать причиной не только повреждения диска, но и выхода из строя самого колеса.
- Периодически проверять диск на наличие сколов или трещин, которые могут привести к полному их разрушению.
- Проводить балансировку колес каждые 10 тысяч километров.
Колесный диск диаметром 15 дюймов является самым оптимальным вариантом для Нивы. Его использование позволяет достигать определенных результатов проходимости и ловкости автомобиля на дороге. Но, главное в автомобиле не хорошие колеса, а благоразумный водитель.
Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/kakaja-razboltovka-koljosnyh-diskov-na-nive.html
Почему важно знать разболтовку Нивы Шевроле?
Сюда относится диаметр, ширина, вылет и разболтовка.
И если первые два параметра имеют определенные допуски, то третий обязательно должен соответствовать установленным размерам.
Что означает данный параметр диска
На Ниве Шевроле колеса крепятся пятью болтами. Они расположены на равном удалении от центра. Разболтовка — это маркировка (описание) посадочных отверстий под крепежные болты.
Она характеризуется двумя цифрами: диаметр окружности, на которой находятся центры отверстий, и их количество.
Для чего нужно её знать и соблюдать
Коническое посадочные отверстия в диске сделаны с небольшим припуском, которые выбираются при затяжке болтов. При этом центр колеса точно совмещается с центром ступицы.
Если поставить диски, расстояние между отверстиями которых отличаются от номинального значения на 1-2 миллиметра, разница не будет заметна на глаз.
Но колесо будет установлено с небольшим перекосом, который станет причиной вибрации и ускоренного износа резины.
Важно: нужно ставить колеса, расстояния между креплениями которых соответствуют рекомендациям производителя.
Какая разболтовка у колес Шеви Нива
На этот автомобиль устанавливаются пятнадцати- и шестнадцатидюймовые колесные диски с пятью болтами крепления. Однако расстояние между крепежными отверстиями зависит вовсе не от радиуса. Здесь играет роль другой ключевой момент — вылет.
При стандартном 40-миллиметровом вылете параметры разболтовки равны 5х139,7. На Ниве Шевроле может быть установлен другой тип дисков. Он отличается увеличенным вылетом — 48 мм. В этом случае нужны колеса с расстояниями между болтами 5х139.
Видео о всех параметрах дисков, в том числе и про отверстия под болты
Источник: https://nivaexpert.ru/shiny-i-diski/razboltovka-niva-shevrole/
Какие размеры колес ставить на Ниву, рекомендуемые и подходящие
Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.
Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.
Нива 2121
Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.
Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.
На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.
Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.
Нива Урбан 2121
Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.
Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.
Рекомендации по шинам | Рекомендации по дискам |
Заводской р-р | Заводской р-р |
2205/70R15 | 6J15 5×139.7 ET48 Dia98 |
205/75R15 | 6J15 5×139.7 ET40 Dia98 |
175/80R16 | 6J15 5×139.7 ET58 Dia98 |
185/75R16 | 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 |
Нива 21214
В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.
- Диаметр окружности – 139,7 мм;
- Болты М12х1,25 мм;
- Вылет ЕТ58;
- Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.
Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:
Размер | Ширина обода и вылет |
175/80 R16 | 5J, 51/2J – 48-50 |
195/70 R15 | 51/2J, 6J, ET 45 |
205/70 R15 | 6J, 61/2J, ET 40 |
Нива Шевроле
Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.
Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.
Диаметр | Вылет | Ширина | Ступичное отверстие колесного диска, мм | Кол-во крепежных отверстий ступицы | Разболтовка отверстий | Размер колеса |
R15 – R17 | ЕТ 40 -48 | 6,0 – 6,5J | 98,6 | 5 | 139,7 | 205/75R15215/65R16 |
Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.
- J – тип обода и вид его профиля,
- 6,5 – его высота,
- 16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,
- Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,
- PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,
- 5 – количество крепежных отверстий,
- 139,7 – диаметр их расположения,
- ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,
- DIA – параметр центровочного отверстия.
Источник: https://kolesadom.ru/razmery-koles-otechestvennogo-vnedorozhnika-niva/