Датчик температуры уаз патриот: где находятся, замена

Главная • УАЗ • Патриот • Электрика Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Датчики температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

  • Для замены датчиков температуры Уаз Патриот охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи и частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора
  • Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, заменаДатчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена
  • Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выверните датчик из корпуса термостата

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

И  датчик температуры воздуха из впускного трубопровода

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Проверка датчика температуры Уаз Патриот схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3.

У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените. Установите датчики температуры Патриот в последовательности, обратной снятию.

При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком

Датчик положения коленчатого вала Уаз Патриот

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Датчик положения коленвала Уаз Патриот схема: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1.

При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала.

Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе.

Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. Для замены датчика коленчитого вала Патриот потребуются: тонкая отвертка, ключ на 10, автотестер.

 Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

  1. Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, затем подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом
  2. Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, заменаДатчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена
  3. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения.

Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик коленвала Уаз Патриот в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации.

Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала Уаз Патриот

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров.

Его действие основано на эффекте Холла.

 По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы газораспределения Патриот контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

  • Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи
  • Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика
  • Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров
  • Схема проверки датчика фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Патриот и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

 Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

 Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Расходомер воздуха Уаз Патриот

Датчик массового расхода воздуха Уаз Патриот типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

 Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.

При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое

Сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха

Если датчик температуры воздуха Патриот неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для замены датчика вам потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

  1. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов

Снимите шланги с датчика, а затем датчик расхода воздуха Уаз Патриот. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Уаз Патриот

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Патриот потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм

Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Патриот выверните два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации Уаз Патриот

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Схема датчика детонации Патриот: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина.

Датчик детонации на Патриоте представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания.

Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

  • Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи
  • Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения.

Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

 Установите датчик детонации Уаз в порядке, обратном снятию.

Лямбда зонд Уаз Патриот

Датчик концентрации кислорода Патриот типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Читайте также:  Как проверить тормозные диски на биение, на кривизну

Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода.

Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

 Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Патриот, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

 ля замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку затем выверните датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Источник: http://remocars.ru/uaz/patriot/elektrika/datchiki-sistemyi-upravleniya-dvigatelem-uaz-patriot.html

Датчик температуры воздуха на УАЗ Патриот как устроен и почему ломается

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот устанавливается датчик температуры окружающего воздуха или ДТВ. Показания от этого датчика водитель может считывать прямо на приборной панели, где указывается величина температуры за бортом.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Конструкция изделия

На Патриоте устанавливается много разных датчиков, одним из которых является устройство для выявления температуры окружающего воздуха.

Это устройство представлено термистором — полупроводниковый резистор, который в зависимости от температуры, изменяет свое сопротивление.

Как только температурное значение возрастает, сопротивление резистора снижается, а при уменьшении показателей увеличивается величина сопротивления.

Датчик температуры окружающего воздуха соединен с ЭБУ, с которого на устройство подается питание величиной 5В. В зависимости от температуры воздуха, происходит увеличение или снижение величины сопротивления. В итоге начинает колебаться напряжения, по величине отклонения которого происходит определение температурного значения, и выведение значения в цифровом виде на панель приборов.

Виды неисправностей

Рассматриваемые устройства рано или поздно выходят из строя, что вызывает не совсем приятные ощущения. Датчики температуры воздуха имеют два вида поломок:

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

  • Неисправность ДТВ — это когда устройство начинает отображать неправильные данные. Определить такую поломку не трудно, так как для этого достаточно сверить показания ртутного или спиртового термометра со значением на панели приборов. Если значение воздуха составляет 15-20 градусов, а прибор показывает 40-50 градусов, то это говорит о неисправности самого термистора.
  • Неисправности системы питания — как уже говорилось, на датчик подается напряжение величиной 5В. На основании изменения напряжения посредством алгоритма просчитывается температура, которая выводится на панель приборов. В случае повреждения питающего провода, устройство вовсе не будет функционировать.

Датчики внешней температуры на УАЗ Патриот ломаются достаточно часто и быстро. Зачастую причиной тому является заводской брак термисторов. В любом случае, если возникла неисправность устройства, то ее необходимо устранить. Как это сделать на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим подробно.

Расположение ДТВ на Патриоте

Часто владельцы Патриотов задаются вопросом о том, где же находится датчик температуры окружающего воздуха. В автомобилях УАЗ Патриот 2015-2017 года выпуска ДТВ устанавливаются под пластиковой накладкой правого порога ближе к задней части.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

На Патриотах до 2015 года ДТВ устанавливались в конструкции передних бамперов, однако тепло от двигателя способствовало тому, что элемент показывал неверные данные. В итоге производителем перемещен элемент в конструкцию правого бокового порога. Если обнаруживается неисправная работа рассматриваемого устройства, то понадобится произвести его замену. Ремонту неисправный термистор не подлежит.

Снятие и замена

Зная расположение ДТВ, можно без особого труда заменить устройство. Менять датчик следует в случае, когда он неправильно показывает значения. В материале рассмотрим подробную инструкцию, как заменить датчик температуры воздуха на УАЗ Патриот. Для начала надо подготовить набор инструментов. Выяснив необходимость замены, приступаем к делу:

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

  1. Используя головку на «10», вывинчивается 4 гайки крепления пластиковой накладки правого порога.
  2. Накладка крепится еще и металлическими пистонами в количестве 5 штук.
  3. Под пластиковой накладкой необходимо удалить все засорения в виде пыли. Кстати, рекомендуется снимать пластиковую накладку регулярно, чтобы очистить поверхность. Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена
  4. На металлической части порога находится 4 болта на «8», которые также необходимо выкрутить, чтобы обеспечить доступ к ДТВ.
  5. Используя ключ на «8», осуществляется вывинчивание болтов.
  6. Чтобы обеспечить доступ к ДТВ, понадобится также выкрутить болты на «8», находящиеся под расширителями арок. Двумя болтами крепится передний, и двумя задний расширители.
  7. После этого можно демонтировать передний и задний расширители.
  8. После демонтажа открывается доступ к устройству.
  9. Этот элемент трудно не заметить, так как находится он прямо возле задней двери.
  10. Крепится элемент за счет пластикового фиксатора. Для его демонтажа первоначально необходимо разрезать клейкую ленту.
  11. Для замены устройства рекомендуем использовать ДТВ для ВАЗ-2115, который подходит к штатному разъему на УАЗ Патриот.
  12. Датчик устанавливается в гнездо, и крепится к порогу. Предварительно можно измерить сопротивление исправного и неисправного элементов, что позволит одновременно убедиться в неисправности штатного ДТВ.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Процесс сборки устанавливается в последовательности обратной снятию. После установки следует проверить исправность устройства. На этом процесс замены ДТВ на УАЗ Патриот завершен.

Источник: https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/datchik-temperatury-vozduxa-na-uaz-patriot.html

Датчик температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха УАЗ Патриот

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

 В этой статье мы расскажем о процессе замены датчиков и об их проверке с помощью измерительных приборов.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на УАЗ Патриот

 Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам необходим будет рожковый гаечный ключ «на 19».

Прежде всего, отключите клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Также для того чтобы избежать утечек ОЖ из системы охлаждения, необходимо слить часть ОЖ через пробку в картере двигателя, до уровня установки датчика, около 1,5-2 литров.

Далее разъедините  колодку от датчика охлаждающей жидкости, нажав на фиксатор.  

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

С помощью ключа выверните датчик из корпуса термостата…

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

 Аналогично снимается и датчик температуры воздуха на впускном трубопроводе. 

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

На некоторых модификациях датчик температуры воздуха не устанавливается, а стоит лишь датчик ОЖ, по которому и вычисляются задающие алгоритмы для работы ЭБУ. После того как датчик(ки) были демонтированы, их необходимо либо заменить на заведомо годные, либо провести проверку. О том, как проверить датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха мы и поговорим далее…

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха

Проверить датчики можно по зависимости падения напряжения на них, при изменении температуры. При этом необходимо будет собрать следующую схему:

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

1 – переменный резистор 1 кОм, 2 – аккумулятор, 3 – вольтметр, 4 – амперметр, 5 – датчик температуры ОЖ или температуры воздуха.  

 С помощью подстроечного резистора при температуре окружающей среды + 25 С необходимо выставить падение на датчике 2,957–3,022 В. (такое напряжение должно быть на вольтметре подключенном параллельно датчику).

При этом при повышении температуры до 40 градусов, падение должно уже составить 3,642–3,737, так как сопротивление датчика несколько уменьшится.

 Конечно, такой способ хоть и является наиболее точным, но реально его реализовать будет неудобно большинству автолюбителей, так как он требует подстрочного резистора и несколько измерительных приборов.

 Грубо работу датчика температуры можно проверить с помощью стакана с горячей водой и универсального измерительного прибора.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Сопротивление датчика значительно упадет в горячей воде, по сравнению с сопротивлением при комнатной температуре. Установку датчиков температуры произведите в обратном порядке.

Источник: https://autosecret.net/jelektroshemy-uaz-patriot/1772-datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti

Датчик давления масла УАЗ: где расположен в автомобиле, для чего нужен, как поменять

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»

Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.
Читайте также:  Стойки амортизаторов amd: как отличить подделку, отзывы

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников

Расположение датчика

Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.

  2. Включите зажигание.

  3. Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см2.

  4. Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см2.

Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

«Патриот»

  1. Отсоедините клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.

Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
  • при 1.5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
  • при 4.5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см2 — 9.3–24.7 Ом.

При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 22;
  • отвёртка;
  • герметик.

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  1. Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  2. Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  3. С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

    Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

  4. Откройте капот.
  5. С помощью ключа на 17 отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

    От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

  6. Гаечным ключом на 22 выверните старый датчик.
  7. Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
  8. К новому устройству присоедините помеченные ранее провода.
  9. Для проверки работоспособности нового датчика запустите двигатель и через некоторое время посмотрите, не появились ли следы утечки масла. В противном случае плотнее затяните все болтовые соединения.

Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

  • Екатерина Ларина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/datchik-davleniya-masla-uaz/

Датчик температуры Уаз Патриот: двигатель 409

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

  • Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.
  • Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.
  • Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.
  • Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

Жидкость в гидроусилитель руля Уаз Патриот

Замена подушек двигателя Уаз Патриот

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000».

Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры.
Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом.

Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

Замена датчика температуры

Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

  1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
  2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
  3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
  4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.
  1. Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.
  2. Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

Источник: https://Uaz-Patriot.info/dvigatel-i-korobka/datchik-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html

Где Находятся Датчики Температуры Уаз

Датчики температуры тосола Уаз Патриот и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 это термистор (резистор, сопротивление которого меняется исходя из температуры). Датчик температуры тосола ввентят в корпус термостата и соединен с входом контроллера, присоединенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2.

7 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высочайшее, при высочайшей температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру тосола по падению напряжения на датчике. На прохладном движке падение напряжения высочайшее, на прогретом — низкое. Температура тосола оказывает влияние на большая часть черт, которыми управляет контроллер.

  • Для смены датчиков температуры Уаз Патриот тосола и температуры воздуха во впускном трубопроводе для вас будет нужно ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной и отчасти слейте охлаждающую жидкость из радиатора
  • Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выкрутите датчик из корпуса термостата
  • И датчик температуры воздуха из впускного трубопровода
  • Проверка датчика температуры Уаз Патриот схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – батарея аккумуляторная; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков нужно собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре 25 °С вольтметр 3 должен демонстрировать напряжение 2.4,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, определите значение падения напряжения вольтметром 3.

У исправного датчика оно должно улечся в последующие пределы: при температуре 40 °С – 2.4,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик поменяйте. Установите датчики температуры Патриот в последовательности, оборотной снятию.

Читайте также:  Задние фонари митсубиси лансер 10: дорестайл и рестайлинг

В процессе установки датчика температуры тосола смажьте его резьбу герметиком

Датчик температуры автомобиля и его важность

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 компании Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала мотора, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом мотора и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала Уаз Патриот схема: 1 – обмотка датчика; 2.4 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик по сути есть стержневой магнит 3, где установлена обмотка 1.

При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки появляется потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала.

Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, которым контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

По готовности из строя датчика синхронизации либо его цепей работа позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания и, как следует, мотора прекращается. За ранее датчик можно проверить конкретно на движке.

Для конечной проверки датчик нужно снять с мотора. Для смены датчика коленчитого вала Патриот потребуются: узкая отвертка, ключ на 10, автотестер.

Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной

Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, потом подсоедините один щуп тестера, включенного работая в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а 2-ой щуп к хоть какому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом

Для конечной проверки снимите датчик, с какой целью отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выкрутите болт крепления и вытащите датчик из отверстия в блоке цилиндров мотора

Датчик температуры окружающей среды УАЗ ПАТРИОТ Часть 1

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный работая в режиме измерения напряжения. Стремительно поднесите к сердечнику датчика железный предмет (к примеру, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения.

Если напряжение не изменяется, датчик неисправен и его необходимо сменять. Установите датчик коленвала Уаз Патриот в последовательности, оборотной снятию. После установки датчика проверьте зазор меж его сердечником и зубьями диска синхронизации.

Он бывает 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, либо 406.3847050-04, по другому 406.3847050-05, иначе говоря ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров.

Его действие основано на эффекте Холла.

По инфы этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска горючего согласно порядку работы цилиндров.

По готовности из строя датчика фазы газораспределения Патриот контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и перебегает из режима фазированного впрыска на запасный режим подачи горючего сразу во нашему клиенту остается цилиндры. На этом деле режиме существенно увеличивается расход горючего, потому неисправный датчик фазы необходимо сменять при первой способности.

  1. Для смены датчика для вас потребуются: узкая отвертка либо шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной
  2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с железного держателя колодку жгута проводов датчика
  3. Выкрутите болт крепления и вытащите датчик из отверстия в головке блока цилиндров
  4. Схема проверки датчика фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – железная пластинка.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Патриот и подсоедините провода к клеммам батареи аккумуляторной. Светодиод 4 должен загореться и сходу погаснуть.

Перемещайте поблизости стержня датчика пинцет либо отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен краткосрочно загореться. Если светодиод не пылает, датчик неисправен и его нужно сменять.

Установите датчик в последовательности, оборотной снятию.

Датчик массового расхода воздуха Уаз Патриот типа HFM5-4.7 0280218037 конторы Bosch, или 20.3855 конторы Siemens, либо 406.1130000-01 размещен меж шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

Сигнал датчика представляет из себя напряжение неизменного тока, значение которого находится в зависимости от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высочайшее, при высочайшей температуре — низкое

Если датчик температуры воздуха Патриот неисправен, то контроллер вносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер подменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для смены датчика для вас потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной

Отжав снизу отверткой иначе говоря пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов

Снимите шланги с датчика, и дальше датчик расхода воздуха Уаз Патриот. Установите датчик в оборотном порядке. Тщательно изучите состояние резиновой прокладки, потому что ее повреждение приводит к перебоям при работе мотора.

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 иначе говоря DKG-1 0280122001 производства Bosch это потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Патриот потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и определите сопротивление меж выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно надо сделать около 2.4 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление является 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 3.5,6 кОм

Для смены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Патриот выкрутите два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, оборотном снятию.

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, либо GT 305, либо 18.3855 установлен на блоке цилиндров мотора с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Схема датчика детонации Патриот: 1 – штекер; 2.7 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластинка.

Датчик детонации на Патриоте по сути есть пьезоэлектрический устройство, воспринимающий вибрации стены блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей консистенции в цилиндрах мотора.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые растут с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек горючего.

По готовности из строя датчика либо его электронных цепей контроллер говорит водителю включением лампы и перебегает на запасный режим управления движком с поздним углом опережения зажигания.

Данный режим характеризуется пониженной мощностью мотора и увеличенным расходом горючего, потому при первой способности датчик необходимо сменять. Для проверки необходимо снять датчик детонации с автомобиля.

Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: узкая отвертка по другому шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной

Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стену головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный работая в режиме измерения напряжения.

Постучите по корпусу датчика жестким предметом (к примеру, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается неизменным, датчик неисправен и его необходимо сменять.

Установите датчик детонации Уаз в порядке, оборотном снятию.

Датчик концентрации кислорода Патриот типа 5WK9-1000G конторы Siemens применяется в системе впрыска горючего с оборотной связью. Датчик установлен в приемной трубе позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выпуска отработавших газов.

Для корректирования расчетов продолжительности импульсов впрыска употребляется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода.

Находящийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она меняется примерно от 0,1 В (высочайшее содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (практически ничем не кислорода — богатая смесь).

Для обычной работы температура датчика желательна не ниже 300 °С, для резвого прогрева после запуска мотора в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Патриот, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей консистенции подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение консистенции; если смесь богатая (высочайшая разность потенциалов) – на обеднение консистенции.

ля смены управляющего датчика концентрации кислорода для вас будет нужно ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной

Замена датчиков температуры ГАЗель 406

Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку потом выкрутите датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, оборотном снятию.

Источник: https://autoviber.ru/gde-nahodjatsja-datchiki-temperatury-uaz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector