Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Функция цвета

Строго говоря, кроме основных видов антифриза, есть ещё жёлтый и фиолетовый. Да и традиционный красный может выглядеть малиновым, синий — как голубой, а зелёный — как салатовый.

Могут быть и смешения разных оттенков, например, сине-зелёный антифриз или красно-оранжевый. Каждый производитель волен выпускать продукцию любого оттенка, поскольку нет строгого регламента, указывающего окрашивать разные составы определённым образом.

Поэтому добавление красителя к бесцветной от природы жидкости осуществляется в следующих целях:

  • Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цветапредотвратить случайную путаницу антифриза с водой, так как ядовитые компоненты в нём способны привести к отравлению со смертельным исходом;
  • выделить свойства одной линейки охлаждающих жидкостей от других, выпускаемых тем же производителем;
  • обеспечить быстрое нахождение мест протечек, так как яркую, а иногда и флуоресцирующую, жидкость легко заметить.

Разноцветные антифризы встречаются в продаже, но пользуются меньшим спросом, поскольку негласное правило по окраске всё же существует, и часто автомобилисты не хотят рисковать, приобретая жидкость нетрадиционного цвета.

Однако все антифризы выполняют одни и те же функции, а именно защищают двигатель от перегревания, а мотор, патрубки и шланги — от коррозии и порчи. Это позволяет безопасно использовать автомобиль и в летнюю жару, и в зимние морозы.

Главный компонент

Все виды антифриза содержат в составе двухатомные спирты. Чаще это этиленгликоль, но в последнее время производители стали переходить на пропиленгликоль как менее активное, ядовитое и более современное и экологичное вещество. Оба спирта имеют высокие температуры кипения почти до 200 °C, но вот замерзают уже при -11 °С .

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Преодолеть этот недостаток помогает дистиллированная вода в составе, сочетание с которой и даёт обычный показатель в -38 °С, а при некоторых соотношениях и -65 °С. Этого достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля в любом регионе России.

Лить обычную воду для того, чтобы охладить систему, нельзя. Она закипает уже при 100 °C, а замерзает при 0 °C, приводя к поломкам и разрывам резиновых элементов.

Назначение присадок

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Конечно, блок двигателя и радиаторы разрушатся не сразу, но первые поломки начнут происходить уже спустя несколько месяцев, поэтому на антифризе экономить не стоит. Но в разные виды охлаждающей жидкости добавляют свои присадки. Они различаются по цене, способности нейтрализовать активность спиртов и обеспечению определённых свойств.

Первое поколение

Антифриз российского производства, изготавливаемый ещё по советским методикам, называется тосолом. Обычно он имеет синий цвет и выдерживает температуру в -30 …- 40 °C. Но есть и усовершенствованный вариант, отлично работающий при -50 °С и способный вынести -65 °С. Его обычно окрашивают в красный.

В составе тосола — традиционные присадки:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты.

Эти неорганические вещества образуют защитную плёнку на поверхности элементов автомобиля, которая не позволяет трубкам, патрубкам и радиатором контактировать с агрессивной средой. Впервые изобретённый состав тосола оказался прорывом в технологии машиностроения, но в настоящее время он является уже очень устаревшим и имеет серьёзные недостатки:

  • срок службы, не превышающий 2, максимум 3, лет;
  • температура кипения от 110 °C до 115 °C .

Сроки службы нужно соблюдать внимательно, в противном случае присадки перестанут работать, и элементы машины будут портиться.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Состав и характеристики тосола настолько небезупречны, что его нельзя использовать в иномарках, поскольку их двигатели могут либо разрушаться со временем из-за активности жидкости, либо вовсе не запуститься уже после первого применения. Кроме того, в импортных машинах часто установлены высокотемпературные двигатели, работающие при 110 °C, и тосол в таких условиях просто закипит.

Усовершенствование органикой

Небольшая добавка к неорганическим присадкам карбоновой кислоты делает антифриз более совершенным. Смесь под кодовым названием G11 обволакивает элементы двигателя надёжной плёнкой и успешно борется с коррозией. Это неоспоримые преимущества жидкости, но она также не лишена и недостатков:

  • отвод тепла затруднён из-за образующейся плёнки;
  • длительное использование может привести к образованию налёта на поверхности элементов системы охлаждения, из-за чего создаётся угроза забивания мелких каналов;
  • замена должна осуществляться раз в 2−3 года.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Иногда на упаковке написано G11+ или G11++, но всё усовершенствование такого антифриза состоит в увеличении объёма карбоновой кислоты в составе, а по сути он остаётся всё той же жидкостью, не лишённой недостатков и слишком близко находящейся по показателям к тосолу, обладающему невысоким качеством.

Использование карбоновой кислоты

Органические составляющие нужны в антифризе: они образуют очень тонкую плёнку толщиной всего в 1 микрон, что позволяет осуществлять лучший теплообмен и избежать осыпания, засоряющего важные узлы автомобиля. Как и предыдущие виды, они хорошо справляются со ржавчиной, но, в отличие от тосола или G11, служат около 5 лет.

Называется такой антифриз G12, и он имеет красный цвет. В качестве органики в нём используется карбоновая кислота, но, в отличие от зелёного антифриза, красный содержит её в гораздо большем объёме. К сожалению, несмотря на все преимущества, G12 также не лишён существенных недостатков:

  • успешно борясь с уже образовавшейся ржавчиной, он не способен обеспечивать профилактику системы охлаждения от образования новых очагов коррозии;
  • эффективность действия сильно различается для деталей, выполненных из разных металлов: для меди и латуни она высокая, а для алюминия — недостаточно.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Ещё на рынке можно встретить антифриз G13. Обычно он фиолетового цвета и содержит в составе пропиленгликоль как основное вещество, а также силикаты и карбоновую кислоту в качестве присадок.

Выбор антифриза

Итак, получается, что ни одна охлаждающая жидкость не лишена недостатков. При выборе нужно отталкиваться от марки автомобиля и рекомендаций производителя.

Если указывается, что для конкретной машины нужен только красный антифриз, то не стоит лить в него синий или зелёный.

Производитель знает характеристики выпускаемого продукта, температуру, при которой работает двигатель, металлы, используемые при создании системы охлаждения, и предложит лучший вариант, увеличивающий время эксплуатации транспортного средства.

Если никаких рекомендаций нет, жидкость придётся выбирать самому. Лучше не экономить и не покупать тосол, чтобы потом не приходилось ремонтировать машину.

А чтобы определиться между оставшимися видами, нужно помнить, что красный антифриз отличается от зелёного не только количеством карбоновой кислоты, но и способностью более эффективно защищать определённые металлы, из которых выполнены детали.

Если в составе больше меди или латуни, лучше брать красный, если алюминия — зелёный.

Но, выбирая антифриз на полке магазина, не стоит ориентироваться только по цвету. Часто производители сознательно окрашивают свою продукцию в красные оттенки, чтобы у покупателя, не прочитавшего состав, сложилось впечатление, что в составе большая органическая составляющая.

К тому же можно случайно взять красный тосол вместо G12 и, по невнимательности, залить его в свой автомобиль. В двигатели некоторых марок, особенно японского производства, встроены анализаторы состава и плотности заливаемой жидкости, и машина не будет работать с неподходящим под её характеристики продуктом.

Лучшие производители

Несколько фирм зарекомендовали себя как лучшие поставщики антифриза. Среди них есть и российские, и зарубежные производители. По отзывам потребителей, спросом пользуется продукция следующих компаний:

  1. Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета«Тосол-синтез» — один из немногих российских производителей автохимии, пользующийся доверием у автомобилистов.
  2. «Обнинскоргсинтез» ещё достаточно молодая российская компания, производящая качественные масла и антифризы.
  3. Liqui Moly — немецкая компания, распространяющая свою продукцию в 120 странах мира.
  4. Motul — французская фирма со 165-летней историей, производящая биоразлагаемые материалы.

Можно выбирать продукцию этих производителей или других зарекомендовавших себя компаний.

Главное, чтобы автомобиль при этом исправно работал и не доставлял неудобств. Иногда выбор жидкости настолько затруднён, что смешиваются несколько марок. Но для этого существуют свои правила.

Смешивание разных видов

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Таким образом, можно смешивать даже красный и зелёный антифриз, если разница между ними только в цвете. Но при сочетании жидкостей с разным составом смесь портится. Загустевая и выпадая в осадок, она вредит элементам двигателя и может безнадёжно его испортить.

Произвольное изменение цвета

Неглавная, но всё же существенная функция антифриза — очистка деталей. Из-за этого после некоторого времени эксплуатации охлаждающая жидкость меняется — становится мутной, теряет яркость, темнеет. Это абсолютно нормальный процесс, главное — вовремя её менять, не допуская истечения срока службы.

Но если до плановой замены антифриза далеко, а он стал очень густым и практически коричневым, значит, в автомобиле неполадки. Такой тёмный цвет свидетельствует о наличии большого количества ржавчины, и с этим нужно бороться.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Третья причина изменения цвета антифриза — его низкое качество, при котором цвет может измениться не только при эксплуатации, но и просто при нахождении жидкости в бутылке.

Таким продуктом лучше не пользоваться во избежание нагрузки на системы автомобиля и возможных поломок.

Зная все тонкости выбора, можно смело приобретать охлаждающую жидкость для своего автомобиля и быть уверенным, что его система охлаждения надёжно защищена.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/v-chyom-raznica-mezhdu-zelyonym-sinim-i-krasnym-antifrizom.html

Антифриз красный зеленый синий: в чем разница, виды антифриза

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Антифриз — жидкость, при применении которой происходит охлаждение и предупреждения перегрева двигателя, а также обеспечение его работы при низких температурах.

Антифриз содержит в своем составе присадки, которые позволяют продлить службу двигателя, патрубков и шлангов (предупреждает возникновение коррозии и трещин). Использование данной жидкости обеспечивает отличную работу автомобиля независимо от времени года.

Употребляемыми видами антифриза в наше время являются:

Но не стоит забывать, что существует также желтый и фиолетовый антифриз, который не получил широкого применения.

Состав и свойства

По своему составу все они почти одинаковые, они вмещают в себя сочетание этиленгликоля, дистиллированной воды и присадки. Этиленгликоль позволяет выдерживать температуры до +196 градусов, а вот минусовые температуры только до минус 11 градусов.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Для предотвращения замерзания (при более низких температурах) к этиленгликолю добавляют воду. Что позволяет эксплуатировать транспортное средство при температурах до минус 38 и даже до минус 65 градусов. Применение присадок обеспечивает окраску данной жидкости в зеленый, синий или красный цвета. Именно это помогает различать, какими свойствами обладает та или иная жидкость.

Для тех кто хочет узнать о том, как правильно развести антифриз концентрат, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

А для тех кто хочет знать, чем отличается тосол от антифриза, стоит перейти по ссылке и посмотреть видео.

Особенности по цветовой гамме

Выделяют следующие виды антифриза

Жидкость синего цвета или ТОСОЛ

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Недостатками считают:

  • небольшой период службы (от 2 до 3 лет);
  • не способность выдерживать высокие температуры (при температуре плюс 110 градусов, закипает), что делает невозможным использование для иностранных автомобилей.

Зеленого цвета (G 11)

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

А вот чем отличаются антифризы между собой, подробно рассказывается в данной статье.

Положительными сторонами, при использовании зеленого антифриза, считают:

  • снижение уровня коррозии
  • обволакивания стенок трубок защитной пленкой.

Недостатком считается — снижение отвода тепла (за счет образования пленки) и образования налета в системе охлаждения. Проводить замену этой жидкости необходимо каждые 2-3 года.

Читайте также:  Аккумулятор ваз 2106: выбор и замена, что делать если сел

Фигурируют варианты с обозначениями «G11 +» и «G11 ++», они отличаются количеством карбоновой кислоты. А вот как выбрать антифриз правильно и на какие параметры стоит обращать своё внимание в первую очередь, указано здесь в статье.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Данное вещество можно было бы считать идеальным, но существует один недостаток – оно не предотвращает развитие коррозии и начинает борьбу после появления очага ржавчины.

 Фиолетовый (G13)

Появился на рынке достаточно недавно — в 2012 году. При его производстве используется современная, менее токсичное вещество — пропиленгликоль и неизменные присадки (смесь карбоновой кислоты и силикатных составов).

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Основные различия

Какая же все-таки разница между красным, зеленым и синим антифризом?

Отличий не так уж много, но они все же есть:

  • Одним из них считают реакцию антифриза на склад металла, из которого изготовлены мотор и система охлаждения.
  • Для деталей из алюминия и его сплавов не подходит использование красного вида.
  • Зеленый оказывает плохое влияние на радиаторы и трубки из меди и латуни, вследствие образования химической реакции (возникает разрушение и образование осадка).

Подбор для автомобиля

Когда возникает необходимость подобрать антифриз, необходимо следовать рекомендациям производителей автомобилей. Ведь применение охлаждающей жидкости другого состава может привести к нарушениям в работе транспортного средства.

  • На видео — в чем разница красного зеленого синего антифризов:
  • Для тех кто хочет полностью разбираться в своём автомобиле, стоит знать о том,  как часто менять антифриз в автомобиле.

Можно ли соединять

Что будет если смешать разные антифризы?

Как указано выше, цвет антифриза указывает на свойства его химического состава и характеристики присадок. Присадки, вступая между собой во взаимодействие, могут агрессивно реагировать друг на друга.

Последствия такого взаимодействия дают о себе знать не сразу (долив его другого цвета и состава на короткий период времени, вы не причините особого вреда, но эксплуатация транспортного средства в течение долгого времени может нанести вред системе охлаждения).

Несмотря на цвет, разрешается проводить смешивание антифризов со своими аналогами. При этом необходимо обращать внимание на тип антифриза. Качественные однотипные виды разрешается смешивать, даже если они разных производителей, но это делать не желательно.

  • G11 разрешено смешивать со всеми антифризами кроме G12 (смешивается только со своими аналогами или G12 +).
  • Возможно также смешивание G 13 с G12 + и G12 ++.
  1. Возможно вам так же будет интересно узнать о том, можно ли залить тосол вместо антифриза или же нет.
  2. Так же будет интересно узнать о том, какой антифриз лучше всего использовать и применять для своего автомобиля.
  3. Обратите внимание, запрещено проводить смешивание антифризов с Тосолом (за счет разницы в составах).
  4. В наше время наибольшей популярностью среди автолюбителей России пользуются антифризы G11.

Источник: http://new2tuning.ru/avtohimiya/zhidkost-dlya-ohlazhdeniya/antifriz-krasnyiy-zelenyiy-siniy-v-chem-raznitsa.html

В чем разница между красным, синим и зеленым антифризом?

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета 10.11.2016

Все вы видели в магазинах антифриз различных цветов, причем чаще всего это красный, синий и зеленый. Есть ли между ними какое-либо различие? Можно ли смешивать антифризы различных цветов? Сейчас разберемся!

Виды антифриза

Не будем сильно углубляться в теорию: большинству из нас известно, что антифриз – это охлаждающая жидкость, и она жизненно необходима работающему двигателю, так как защищает его от перегрева. Антифриз выдерживает высокие и низкие температуры, поэтому не требует замены на летний или зимний вариант.

Самые популярные расцветки антифриза – красный, зеленый и синий. В качестве основного ингредиента всех антифризов используется этиленгликоль (или его производные). Отличие всех этих жидкостей – в присадках, которые и придают антифризу различную окраску и свойства. Присадки – не маркетинговая уловка, а острая необходимость.

Именно они защищают всю систему охлаждения от разрушительного воздействия этиленгликоля, который вызывает коррозию и разрушение металлов и материалов.

Стоит отметить, что деление антифриза по цветам не совсем корректное, правильнее было бы разделить по поколениям развития состава, но всё же синий, зеленый и красный цвета являются негласным эталоном расцветки различных поколений, поэтому мы рассмотрим их именно в этом аспекте.

Синий антифриз

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Синий антифриз известен по названию «Тосол», хотя, справедливости ради, тосол бывает не только синего цвета. Он разрабатывался еще в советское время и на данный момент его можно назвать устаревшим изобретением. В качестве присадок применяются различные неорганические соединения, которые образуют на системе охлаждения тонкую пленку, защищающую ее от коррозии. С одной стороны, это замечательно, но с другой – ухудшается отведение тепла, и свои прямые обязанности антифриз выполняет хуже. Так почему же тосол является устаревшей разработкой? Все просто – его присадки не обеспечивают должной защиты от коррозии, а общий состав агрессивен для большинства современных автомобилей.

Зеленый антифриз

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Зеленый антифриз относится к поколению G11, и в отличие от тосола он содержит не только химические присадки, но и органические – карбоновую кислоту. Такой состав, конечно, не идеален, но он позволил ослабить коррозию. У зеленого антифриза имеется один существенный недостаток – появление осадка в системе охлаждения, который может забивать патрубки. G11 требует полной замены через 2-3 года.

Красный антифриз

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Красный антифриз носит маркировку G12 и имеет самый совершенный состав среди выше описанных — в качестве присадки используется карбоновая кислота. Она не образует силиконовую пленку в системе и поэтому лучше справляется с охлаждением. Кроме того красный антифриз превосходно борется и с коррозией. 

Данная охлаждающая жидкость полностью сохраняет свои свойства в течение 5 лет, а затем требует замены. 

Антифриз G13

G13 обычно фиолетового цвета и относится к поколениям лобридных антифризов. В его составе этиленгликоль заменили на пропиленгликоль, он менее агрессивен по отношению к охлаждающей системе.

Каким цветом выбрать антифриз? Все зависит от вашего автомобиля. Для алюминиевых сплавов лучше выбирать зеленый антифриз поколения G11, для медных и латунных – красный G12 или фиолетовый G13.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов? Смешивать можно, соблюдая главное правило — у них должна быть одна маркировка. Можно смешать антифриз G11 синего и зеленого цвета, G12 красного и желтого и т.д.

, даже не случится катастрофы, если вы дольете в G11 антифриз G12. Но ни в коем случае нельзя перемешивать G11 и G12 с антифризом G13.

Почему? У них разная основа: в первых это этиленгликоль, в последнем — пропиленгликоль.

Возврат к списку

Источник: https://www.caar.ru/articles/v-chem-raznitsa-mezhdu-krasnym-sinim-i-zelenym-antifrizom/

Антифриз красный зеленый и синий: в чем разница

Основу любой охлаждающей жидкости составляет этиленгликоль, смешанный с водой и присадками. Сама по себе она прозрачная, окрашивать её стали с подачи Volkswagen, чтобы отличать составы было проще. Антифриз красный, зелёный или синий: разберёмся, в чём разница.

Характеристика красного

Маркируемый в Европе G12, красный антифриз состоит на 95% из этиленгликоля, а остаток — это вода и органические присадки (в первую очередь — карбоновая кислота). Одномикронную плёнку такая жидкость образует только на очагах коррозии, что гарантирует лучший теплообмен.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

У красного антифриза есть ряд преимуществ:

  • отлично отводит тепло;
  • может прослужить до 5 лет;
  • подходит для медных и латунных радиаторов;
  • предотвращает распространение ржавчины;
  • не станет осыпаться.

Но не всё так просто:

  • жидкость борется только с результатами коррозии, но не предотвращает её;
  • алюминиевый радиатор такой состав не защитит.

Отличительные черты зелёного

Единственное отличие от предыдущего состава состоит в меньшем количестве карбоновой кислоты, к которой добавлены искусственные присадки. Зелёный антифриз (или G11) хорош по другим причинам: он создаёт внутри трубок защитную плёнку, предотвращающую появление ржавчины. Отлично подходит для двигателей с алюминиевыми радиаторами.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Расплачиваться за это приходится:

  • худшим отводом тепла;
  • вероятностью засорения мелких трубок осыпающимся составом;
  • необходимостью менять жидкость не реже раза в 2–3 года.

Особенности синего

Вопреки идеологическим символам, в СССР был создан не красный, а синий антифриз (иначе говоря — тосол). Он схож по составу с зелёным, но содержит уже до 40% воды, из-за чего закипает при температуре 110–115°С. По этой причине жидкость неприемлема для иномарок с высокотемпературными двигателями. Её используют только в отечественных авто.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Выбирая антифриз, смотрите не только на цвет жидкости. Учитывайте марку и год выпуска своего автомобиля. Отдавайте предпочтение проверенным производителям.

  • Элетас
  • Распечатать

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Источник: https://autozam.ru/interesnie-zametki/antifriz-krasnyy-zelenyy-siniy-v-chem-raznica.html

В чем разница в цветах антифриза

Владельцы автомобилей обязаны знать основы их эксплуатации, иначе их средство передвижения долго не протянет. Но, существуют таким моменты, где споры ведутся до хрипоты и по сей день. К примеру, антифриз красный, зеленый и синий – в чем разница и можно ли их смешивать? Однозначный ответ найти трудно, и даже работники СТО придерживаются разных позиций.

Для чего используют

Прежде, чем разбираться, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, следует понимать, из чего он сделан и каково его предназначение. Требований всего два. Охлаждать и не замерзать. Поэтому антифриз владеет таким качествами:

  • высокая рабочая температура;
  • работа в условиях низких температур (от -30 и до -60);
  • профилактика коррозии.

Название пошло от ключевой функции жидкости. Английское слово «freeze» (замерзнуть) с приставкой «anti» образуют простое значение – то, что не замерзает. Также следует не забывать, что двигатель, нагреваясь, достигает значения температуры 100+, поэтому без должного охлаждения он «закипает». Дальнейшая эксплуатация становится затруднительной.

К тому же, если зимой использовать в качестве охлаждения обычную воду (такое тоже бывает), то при минусе она замерзнет. Попытка завестись в таких условиях может вызвать критические повреждения двигателя.

Поэтому покупка антифриза предотвращает появление уймы проблем и облегчает условия эксплуатации автомобиля.Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Из чего состоит

Основное действующее вещество в жидкости – этиленгликоль. Иногда вместо него используют пропиленгликоль, но, антифризы с такой составляющей стоят гораздо дороже и начали выпускаться относительно недавно. Как правило, в процентном соотношении этиленгликоля приблизительно 30%, остальную часть состава занимают дистиллированная вода и специальные присадки, которые предотвращают коррозию.

Присадки могут быть разными и отличаться в процентном соотношении. Хоть у них похожие и функции, но, вещества используются разнообразные. Это могут быть добавки химические, органические или смешанного типа.

Отсюда мы делаем вывод, что все антифризы имеют одну и ту же ключевую составляющую (этиленгликоль или пропиленгликоль). Соотношение этих веществ к воде практически не отличается.

Так в чем разница между охлаждающими жидкостями? Если разбирать весь состав по отдельным химическим элементам, то разницу можно обнаружить лишь в присадках.

Но, при чем же тогда цвет? Для ответа потребуется больше информации.

Какие виды охлаждающей жидкости бывают

К сожалению, синий антифриз, красный или желтый имеют в некоторых случаях одинаковые составляющие, а в других совершенно разные. Путаница довольно серьезная. Каждый производитель подходит к изготовлению антифриза по-своему.

Поэтому единой классификации по цветному признаку не существует. Фактически разница между ними отсутствует. Разумеется, прочитав эту фразу, многие махнут рукой и не захотят дочитывать до конца. Но, от правды никуда не уйти. Красный можно залить в зеленый, а сверху добавить синий.

Читайте также:  Тормозные колодки на опель мокка: выбор и замена

Но, так делать тоже можно не всегда. Пробуем разобраться в вопросе дальше.

Как уже было сказано выше, красный, зеленый и синий антифриз имеют одну ключевую составляющую и много различных присадок. Именно по ним и стоит различать охлаждающую жидкость. Делятся они на такие основные группы:

Тосол

То, что многие привыкли называть тосолом думая, что между антифризом и ним есть разница – это ошибка. Тосол это не вещество, а название.

Дело в том, что при работе двигатель «жигулей» в среднем достигает 105 градусов. Поэтому специально для этой температуры заливали в систему охлаждения свой антифриз.

Отечественными производителями еще в СССР была придумана жидкость, которую назвали ТОСОЛ.

Данное вещество отличалась невысокими показателями рабочей температуры как в сторону плюса, так и в сторону минуса. 

К тому же наличие агрессивных составляющих в большом количестве (кислоты) при длительном использовании приводили к тому, что неметаллические детали просто разъедало.

Классическим цветом тосола считается синий. А по маркировке такой тип иногда относят к группе G10. К сожалению, применение его невозможно при алюминиевых деталях, которые разрушаются довольно быстро.

G11

Антифриз, обозначенный такой маркировкой или аббревиатурой IAT, принято называть силикатным. Дело в том, что в такую жидкость добавляют неорганические присадки такие как:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты;
  • амины;
  • нитраты.

Особенность данной группы заключается в том, что эти неорганические вещества обволакивают толстым слоем очаги коррозии, предотвращая их появление или дальнейшее распространение. Но, G11 имеет один важный недостаток. Защитный слой, кроме пользы, несет и небольшой вред.

Показатель теплоотдачи значительно снижен. К тому же слой под воздействием вибрации и постоянно меняющейся температуры начинают осыпаться кусочками вниз.

Далее эти кусочки подхватываются потоком антифриза и могут нанести еще больше повреждений. Однако плохой эту жидкость такие минусы не делают. Просто раз в два года нужно ее менять.

Обычно G11 зеленого цвета, хотя встречается и синий антифриз, и красный, и даже желтый. Что опять говорит о том, что цвет только путает.

G12

В чем разница между охлаждающими жидкостями G11 и G12? Антифризы в двенадцатой группе стали практичнее. Производители учли все недостатки предыдущих марок и устранили их в новых.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цветаПрисадки в данной жидкости – карбоновые кислоты. Поэтому можно встретить второе название – карбоксилат. Особенность этого антифриза заключается в том, что защитный слой не образуется по всей площади трубок. Таким образом, уровень теплоотдачи не нарушен. А что касается абразива, который появляется в G11, то здесь его быть в принципе не может. Толщина слоя не больше 1 микрона. Срок эксплуатации увеличен до 3-5 лет. Маркировка – OAT.

Но, без недостатков не обошлись и тут. Защитный слой появляется только когда появляется коррозия. То есть никакой профилактики не существует. Присадки действуют по факту.

G12+

Иногда, чтобы сделать два шага вперед, нужно сделать шаг назад. Таким образом, появилась присадка G12+. Другое обозначение HOAT. Суть в том, что технологию карбоновых кислот объединили с неорганическими силикатами. Таким образом, появилась золотая середина. Но, силикаты уменьшили срок эксплуатации антифриза.

Разница между красным, зеленым и синим антифризом, как видите, зависит исключительно в познании о присадках. Антифриз группы G12 существует в таких цветах:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый.

G12++

После G12+ появилась следующая группа G12++. Отказавшись от силикатов, карбоновые кислоты начали смешивать с минеральными добавками. Обозначение – SOAT. Таким образом, срок использования остался на уровне 3-5 лет, и появилась профилактика коррозии. От разных производителей выпускаются как в красном, так и в других цветах. Хотя красный встречается чаще.

G13

На данном этапе – это самый качественный антифриз. Принципиальное отличие только одно. Во всех ранее выпущенных группах охлаждающей жидкости использовалось крайне ядовитое вещество – этиленгликоль. Однако с 2012 года, когда появилась тринадцатая группа, его заменили на экологически чистый пропиленгликоль.

Собственно на этом ключевое отличие и заканчивается. Если сравнивать с G12++, то кроме уже озвученной разницы, других найти не получится. Поэтому, если водителя волнует не только качество, но, и экология, то G13 будет идеальным вариантом как для него, так и для автомобиля. Можно найти и в красном и в зеленом цвете. Разница между ними отсутствует, кроме окраса.

Заключение

Вывод, который мы можем сделать – цвет – вещь, которая не играет никакой роли. Главное – присадки. При необходимости смешивать можно любые цвета, главное, чтобы они соответствовали одной группе.

А если подбирать под свой автомобиль, то следовать нужно простым правилам. Если радиатор медный, то подойдет лучше антифриз G12, G12+. Для алюминия – G11. Если говорить про G12++ или G13, то такие охлаждающие жидкости можно заливать в любую машину.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/36-krasnyj-zelenyj-siniy-raznica.html

Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий — чем отличаются разные цвета и в чем разница

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки.

Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана.

Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля.

Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии.

Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C.  Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами.

Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является  менее вредным.

Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза.

С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

  • защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
  • температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
  • температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год.

В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет.

Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

Читайте также:  Шины yokohama geolandar: как выбрать, размеры, давление

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/raznitsa_mezhdy_tsvetami_antifriza.html

Зеленый антифриз какой лучше – красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать? — DRIVE2

  • зеленый или красный, производители и как выбрать хорошую охлаждающую жидкость для автомобиля
  • Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности. — DRIVE2
  • Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы
  • Какой антифриз лучше — красный или зеленый
  • Как выбрать хороший антифриз? На что обращать внимание при покупке антифриза
  • концентрат или готовый, красный или зеленый
  • Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

На сегодня рынок автомобильной химии предлагает большой ассортимент расходных материалов, в частности, речь пойдет об охлаждающей жидкости. От ее качества и циркуляции зависит работоспособность охладительной системы и всех компонентов. Какой антифриз лучше зеленый или красный, каков их ресурс эксплуатации и можно ли смешивать эти жидкости, мы расскажем ниже.

  • Содержание
  • Открытьполное содержание
  • [ Скрыть]

Общая основа всех антифризов

Чтобы понять, какой лучше выбрать и залить хладагент, необходимо разобраться с составом продукта. Ведь именно от основы жидкости зависит качество работы системы охлаждения.

Состав может отличаться в зависимости от изготовителя, но в базе любого антифриза имеется гликольно-водный концентрат, определяющий:

  • стойкость к замерзанию при эксплуатации в условиях пониженных отрицательных температур;
  • удельную теплоемкость жидкости, определяющую нормальную работу агрегата без перегрева;
  • вязкость, а также способность хладагента собираться на стенках расширительного резервуара;
  • стойкость химических компонентов вещества к негативному воздействию на резиновые элементы охладительной системы.

Кроме гликольно-водного концентрата, в составе продукта содержится дистиллированная вода. Дело в том, что базовая основа имеет недостаточно низкий температурный порог замерзания, составляющий примерно -13°C. Если разбавить концентрат дистиллятом, то хладагент будет кристаллизоваться при -30°C или -40°C.

Помимо этого, изготовители используют в составе жидкостей присадки, выполняющие различные функции:

  1. Противокоррозийные. Предназначаются для предотвращения негативного воздействия коррозии на металлические элементы радиаторного устройства и прочие компоненты агрегата.
  2. Антипенные. Используются для недопущения образования пены в системе охлаждения.
  3. Стабилизирующие. Предназначенные для обеспечения стабильной работы вещества в разных условиях эксплуатации авто.

При изготовлении хладагентов этиленгликолевой основой нормируются параметры:

  • цвет жидкости;
  • значение ее плотности;
  • температура кристаллизации, при которой антифриз будет замерзать;
  • воздействие ржавчины на элементы охладительной системы;
  • возможность вспенивания.

Прочие параметры, такие как объем используемых присадок, допустимость смешивания жидкостей, а также их оттенок, определяются производителями. То же самое касается ресурса эксплуатации и срока службы в целом.

Разновидности

По стандартам продукты классифицируются на G11, G12, G12+, G12++ и G13.

А по составу жидкости делятся между собой на виды:

  1. Карбоксилатные. Эти хладагенты являются одними из лучших в плане ресурса использования, а также по рабочим параметрам. Они допускаются к применению в моторах многих современных автомобилей. В 2005 году отечественный концерн АвтоВАЗ дал официальный допуск к использованию жидкостей на основе карбоксилатных соединений. Такими антифризами стали заправляться все новые автомобили. Главной их особенностью считается отсутствие в составе неорганических добавок. Также они заливаются на всех сборочных конвейерах, где производятся отечественные иномарки. Обычно жидкости соответствуют стандартам G12 и G12+.
  2. Традиционные. Такие антифризы выпускаются с применением неорганических технологий. Сегодня они не актуальны, их использование было целесообразно в конце прошлого века. Производители практически перестали выпускать традиционные хладагенты. В основном изготовлением данных жидкостей занимаются «кустарники», которые могут окрашивать свои продукты в любой цвет.
  3. Гибридные. Эти антифризы отлично справляются с возложенными на них обязанностями. На канистрах они обозначаются символами G11. Хладагенты, относящиеся к этому стандарту, проходят многочисленные испытания перед попаданием на рынок. Они используются для первичной заправки автомобилей Мерседес, Крайслер и БМВ, собранных на конвейерах.
  4. Лобридные. Жидкости стандарта Lobrid появились на нашем рынке после 2008 года. В соответствии с официальной спецификацией они маркируются как G12++ либо G13. От обычных карбоксилатных веществ отличаются наличием присадок на основе неорганических соединений — силикатов.

Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» опубликовал ролик об основных отличиях красных и зеленых хладагентов.

Сравнение красного и зеленого антифризов

Чтобы понять, какой антифриз лучше зеленый или красный для мотора вашего авто, следует сравнить эти два вида жидкостей.

Что означает цвет?

Цвет антифриза в целом не имеет значения, по нему нет единого стандарта. Каждый производитель назначает своему продукту определенный оттенок жидкости. Но практически все изготовители стараются использовать идентичные оттенки для одинаковых составов вещества, чтобы не путать потребителей. В странах бывшего СНГ за классификацию приняты стандарты автомобильного производителя Фольксваген.

Они будут следующие:

  1. Хладагент зеленого цвета обычно соответствует классу G11. Это жидкость гибридного типа. Многие автовладельцы считают, что лучше брать антифриз на этиленгликолевой основе, потому что он соответствует стандарту G11. Отчасти это верно. В состав зеленого вещества входят этиленгликоль, а также неорганические добавки, предназначенные для защиты всех металлических элементов охладительной системы от возникновения ржавчины. Такие антифризы используются уже более 20 лет, ресурс эксплуатации вещества в среднем варьируется в районе 3 лет. Допускается использование хладагента в любых типах радиаторных устройств.
  2. Антифризы красного цвета, а также всех его оттенков, характеризуются карбоксилатной основой и относятся к стандарту G12. В составе вещества лежат органические добавки. Главная особенность таких присадок заключается в том, что они избирательно воздействуют на стальные компоненты системы, где был зафиксирован очаг коррозии. Целесообразно использовать эти антифризы в высокоскоростных, а также температурно-нагруженных агрегатах. Ресурс эксплуатации вещества составляет до пяти лет. Жидкости этого стандарта используются для первичной заправки автомобилей Opel, Ford, Renault, KIA, Fiat. Покупая хладагент японского производства в движок, нужно учитывать разницу в обозначении. В Японии классификация по цветам иная: красный оттенок определяет температуру кристаллизации продукта, составляющую -30 градусов.

Об основных различиях этих двух хладагентов узнаете из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Особенности присадок

В антифризах зеленого цвета применяются неорганические добавки, к которым относятся бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Эти присадки не могут противостоять коррозии, они считаются неэффективными для использования в алюминиевых радиаторах.

В составе красных хладагентов изготовители решили применять органические добавки. Их присутствие способствует предотвращению развития коррозии.

Они блокируют очаг со ржавчиной и не дают ей распространяться, что способствует увеличению ресурса эксплуатации охладительной системы.

Если вы обращаете внимание на присадки, то учтите, что важен и материал, из которого сделано радиаторное устройство. К примеру, хладагенты зеленого цвета более подходят для алюминиевых двигателей и моторов, выполненных из сплава этого металла.

Добавки, присутствующие в составе жидкости, безвредны для таких устройств. Красные хладагенты актуально использовать в латунных и медных агрегатах.

Если не учитывать состав присадок, использование антифриза может привести к появлению накипи и коррозии в радиаторном устройстве.

Срок службы

Если вы решили лить красный хладагент, то его ресурс эксплуатации в среднем составляет до 5 лет или 250 тысяч км пробега.

Зеленые антифризы начинают терять свои эксплуатационные свойства и характеристики уже через два года использования. По прошествии этого срока жидкость загрязняет магистрали охладительной системы, образуя в них осадок.

Это приводит к неэффективному охлаждению силового агрегата и его возможному перегреву в дальнейшем.

Рекомендации по поводу сроков замены антифризов приведены на ролике, снятом каналом Pro Авто32.

Можно ли смешивать?

В ходе эксплуатации уровень хладагента в бачке будет снижаться, что обусловлено наличием дистиллята в составе вещества.

Когда жидкость греется, она начинает выходить через клапан, поэтому для многих автовладельцев актуален вопрос смешивания разных по составу антифризов.

Если вы допустите ошибки при добавлении жидкости, это приведет к серьезным последствиям. В частности, речь идет о присадках.

В случае смешивания двух хладагентов, в которые добавлены органические и неорганические присадки, произойдет химическая реакция и жидкость в системе вспенится.

Это приведет к перегреву и закипанию силового агрегата. Весь полезный для радиатора и двигателя состав антифриза выпадет в осадок, а на структурных компонентах исчезнет защитная пленка.

Что способствует ухудшению теплового обмена в так называемой рубашке охлаждения.

При необходимости восполнения уровня хладагента надо добавлять дистиллят. Но учтите, что смешивание антифриза с дистиллированной водой способствует снижению температурного порога кристаллизации.

К примеру, если соотношение жидкости с концентратом составит один к одному, то хладагент начнет замерзать не при -40, а при -15 градусах. Особенно важно это учитывать зимой.

Кроме того, при добавлении воды объем антифриза будет увеличиваться в результате замерзания.

Что делать, если смешал?

Если вы смешали две жидкости разного стандарта с различным пакетом присадок, то первое, что следует сделать — заменить антифриз в ближайшее время и произвести промывку охладительной системы.

Для выполнения этой задачи сделайте следующее:

  1. Подождите, пока мотор остынет, иначе попадание горячего антифриза на кожу может вызвать ожог.
  2. Подставьте под сливную пробку на радиаторе емкость — ведро или тазик.
  3. Откройте крышку отверстия и подождите, пока отработанный антифриз выйдет из системы.
  4. Закрутите обратно пробку.
  5. Добавьте в заливное отверстие на расширительном бачке около пяти литров дистиллированной воды. Ее объем должен соответствовать количеству слитой из радиатора «отработки». Дистиллят можно разбавить с лимонной кислотой в пропорции 1 кг последней на 10 л жидкости при критических отложениях. Или 800 грамм кислоты на 10 литров воды при слабых и средних загрязнениях. Учтите, если вы используете чистую воду, то промывка займет меньше времени, поскольку при смешивании жидкости с лимонной кислотой придется подождать несколько часов. Вместо дистиллята можно применять специальное промывочное средство. Время, которое оно должно пребывать в системе, зависит от изготовителя.
  6. Когда вода будет залита, заведите мотор. Можете выполнить контрольную поездку или дайте ему поработать на холостом ходу. Увеличьте обороты силового агрегата, одновременно сдавливая патрубки охладительной системы. Это позволит удалить осадок, образовавшийся в результате смешивания зеленого и красного антифриза. Время работы двигателя при промывке дистиллированной водой составляет около 15-25 минут.
  7. Если слитая жидкость очень грязная, в ней есть следы ржавчины, отложений и накипи, то повторите процедуру очистки еще раз. Производите промывку до момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. В случае когда патрубки забиты отложениями, выполните их продувку. При сильном загрязнении замените шланги.
  8. Затем залейте в расширительный бачок свежий антифриз, соответствующий спецификации вашего двигателя. Заведите мотор, сожмите все магистрали охладительной системы. Выполните контрольную поездку и добавьте в бачок жидкость при необходимости.

Выводы

Заливать в свой автомобиль можно любой хладагент. Но нужно учитывать, что зеленый антифриз больше подходит для алюминиевых радиаторов, а красный — для латунных и медных устройств. Основная разница между жидкостями зеленого и красного оттенка заключается в присадках, поэтому смешивать их категорически не рекомендуется.

Источник: https://sc-master.ru/raznoe/zelenyj-antifriz-kakoj-luchshe-krasnyj-zelenyj-sinij-v-chyom-raznica-i-kakoj-luchshe-zalivat-drive2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector