Акпп, мкпп, вариатор ниссан х трейл т31: расход топлива, отзывы

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Nissan X Trail – это кроссовер, на который отмечается большой спрос из-за высокого уровня безопасности. Данный автотранспорт имеет клиренс 200 мм. Машину актуально эксплуатировать по пересеченной местности. Ниссан имеет комфортабельный и просторный салон.

Чтобы иномарка бесперебойно функционировала, ее периодически следует диагностировать, осуществлять ремонтные или реставрационные работы.

Особенности силовых установок

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Представляется возможным приобрести Nissan X Trail, на котором установлен дизельный или бензиновый мотор. Данные установки отличаются надежностью.

На бензине может работать двигатель с объемом 2.5 литра, который выдает 169 лошадиных сил. Тип привода у данной машины – передний, разгон происходит примерно за 10 секунд, по городу расходуется около 13 литров.

Двухлитровый бензиновый вариант может иметь либо передний, либо полный привод. Мощность при этом доходит до 144 лошадиных сил.

Максимальные 130 лошадиных сил выдает дизельный мотор 1.6 л., он имеет передний привод. По городу расходуется примерно 6.5 литров топлива. Данная силовая установка отвечает экологическому стандарту Евро-5.

Функционирование МКПП на Nissan X-Trail

Распространены иномарки, оснащенные МКПП. Данное устройство отличается выносливостью. Благодаря муфте, механическая коробка передач соединена с силовым агрегатом. Присутствующие валы, к которым относятся шестерни с разным числом зубьев, синхронизаторы рассчитаны на продолжительный ресурс. Механизмом переключения передач водитель осуществляет управление с помощью рычага из салона.



При поломке МКПП Nissan X Trail T31 станут отмечаться посторонние шумы и характерные вибрации со стороны трансмиссии, когда происходит передвижение. Периодически хозяин данного транспортного средства должен проверять качество залитого масла, менять его, если оно потемнело.

Если требуется ремонт «механики», необходимо снять КПП из штатного места, далее следует ее чистка, разборка, замена изношенных комплектующих деталей, сборка и установка.

Раздаточная коробка передач

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывыNissan Differential Fluid

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Ниссан Икс Трейл Т31 отлично подходит для городских и загородных поездок. На автотранспорте присутствует раздатка. Какое масло следует в нее добавлять? Для раздаточной коробки и заднего дифференциала на X Trail рекомендуется использовать жидкость Nissan Differential Fluid. Ее отличает устойчивость к тяжелым нагрузкам, пенообразованию. Также, обеспечивается защита комплектующих деталей трансмиссии от износа.

Как правило, требуется примерно литр новой жидкости. Интервал замены составляет 60000 км пробега. Чтобы раздаточная коробка не утратила свою функциональность преждевременно, необходимо ее каждые 15000 км диагностировать.

Ниссан Икс Трейл: автомат или вариатор

Помимо механической коробки на X Trail устанавливают вариатор или «автомат». При их выборе нужно учитывать все плюсы и минусы каждого устройства.

Какая коробка надежнее? Многие автомобилисты обращают внимание на такой параметр, как ресурс их работы. Средний эксплуатационный срок вариатора составляет 150000 км, «автомата» в 2 раза больше.

Представляется возможным купить вариант Ниссан Х Трейла с «автоматом» и дизельным двигателем. При обгоне на «автомате» не требуется ничего переключать, только прибавить «газ».



Вариатор встречается на бензиновых версиях авто. В частности, это модели RE0F06A / RE0F10A (JF011E). Коробка CVT способствует экономии моторной мощности.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Модель RE0F06A стала встречаться с конца 1990-х гг. Версию JF011E можно встретить на Renault Megan, Peugeot 4007. Спрос на данный агрегат обусловлен тем, что он:

  • надежен;
  • неприхотлив в использовании;
  • при переключении скоростей не ощущается рывков.

В состав «автомата» входит редуктор вместе с гидротрансформатором. Благодаря им происходит быстрое переключение скоростных режимов. Если сравнивать с автоматической трансмиссией, вариатор требователен к качеству масла.

Оба варианта обеспечивают должный уровень безопасности, когда совершается передвижение. Кроме того, машина с вариатором быстрее разгоняется. При сравнении с «автоматом», кроссовер с коробкой CVT меньше тратит топлива.



Вариатор оснащен фильтром грубой очистки, легко поддающийся монтажу. Также, на поддоне коробки присутствуют магнитные ловушки для притягивания металлической стружки, которая образуется в масле. Для снижения температуры, производитель установил воздушный радиатор.

Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail

Диагностика системы трансмиссии Ниссан – это необходимая процедура, направленная на выявление нарушений ее работы. О ее поломке свидетельствует появление гула, вибраций, затрудненности при смене передач.

Поломки с любым видом трансмиссии на кроссовере происходят в результате несвоевременного обслуживания. Нельзя допускать осуществление поездки длительное время с забитым фильтром.

Если на Ниссан Икс Трейл присутствует вариатор или «автомат», не следует придерживаться агрессивного стиля езды. Оба варианта имеют сложное строение, их ремонт не отличается дешевизной.

Именно поэтому стоит соблюдать предписанные правила по эксплуатации. Перед началом старта нужно прогреть автомобиль. Затрудненное включение передач нередко возникает при износе штока.

Для данных коробок критичным является как малый уровень масла, так и его избыток.



Поездки по бездорожью – это одна из причин того, что в скором времени потребуется срочный ремонт CVT коробки. Необходимость первого ремонта вариатора может понадобиться при пробеге 100000 км.

На любой тип трансмиссии, который может присутствовать на Nissan X Trail, следует устанавливать оригинальные комплектующие детали. При своевременном техобслуживании, скоростная коробка прослужит несколько лет.

Выбор масла для CVT и автоматическую КПП

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

В 4-ступенчатую АКПП Nissan X Trail T30 можно добавлять трансмиссионное масло Dexron III. Для частичной замены достаточно 4 литра новой жидкости (при полной необходимо в около 12 литров). Интервал замены – 50000 (60000) км. Вместе с этим может понадобиться замена фильтра. К данному временному периоду расходник забивается продуктами износа, из-за чего машиной становится хуже управлять.

Какое масло рекомендуется в вариатор Nissan X Trail? Для данного типа коробки стоит использовать оригинальное топливо Nissan CVT Fluid NS-2. При полной замене требуется 8 л. масла. Данная жидкость имеет отличные технические характеристики, обеспечивает корректную работу системы трансмиссии.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/nissan-x-trail-korobka-avtomat-ili-variator.html

Вариаторная КПП на Nissan X-Trail

Прошло более десяти лет с тех пор, как вариаторные коробки передач (далее – CVT) стали устанавливаться на автомобили японского производства Nissan. Но время на месте не стоит и прогресс, тоже.

Все больше автомобилистов предпочитают транспортные средства с вариаторной КПП. Если решили приобрести вариатор на Ниссан Х Трейл, отзывы владельцев лучше сразу почитать в сети – узнаете много нового.

На внедорожнике Nissan X-Trail может быть установлен один из двух видов вариаторной коробки передач: RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Последние ставятся на Ниссан Икс-Трейл и Кашкай J10. В чем отличие этих типов вариаторных КПП? В первую очередь – это большой технологический процесс во время производства механической части.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывыВнедорожник Ниссан Х-Трейл

Усовершенствованная версия CVT (RE0F10A) отличается от предшественника тем, что шкивы вариатора легче, а ведущий шкив стал однопоршневым. Инженеры предприятия повысили давление в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Отметим улучшенную внешнюю частоту обработки, что уменьшает вероятность адгезии трансмиссионной жидкости и ее вспенивания.

В системе был расширен диапазон передаточных показателей, полностью переделана система гидравлического управления. Чтобы снизить потери, давление регулируется на ведущем и ведомом шкиве независимо друг от друга. До этого регулировка давления происходила на обоих шкивах. В структуре агрегата появился цепной привод в результате переноса масляного насоса в поддон.

Инструкция по эксплуатации

В результате увеличенного давления возросла и температура трансмиссионной жидкости. Поэтому работники автоконцерна оснастили систему CVT воздушным радиатором охлаждения. Одновременно инженеры добавили подогреватель масла. Для чего? Когда водитель запускает мотор, температура масла в вариаторе, разумеется, не соответствует рабочей и нагрузки также слишком высоки.

В таких случаях автовладелец считает, что прогреть трансмиссию можно методом надавливания педали газа, но стальная цепь в этом случае будет тереться о конусы и царапать их. А это приведет к разрыву цепи, но перед этим металлическая пыль с нее забьет систему.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывыСалон автомобиля Х-Трейл

Проблема заключается не в том, что работники предприятия-производителя от нечего делать решили добавить в авто больше «геморроя». Просто отечественные автолюбители в большинстве игнорируют инструкции по эксплуатации от производителя.

Достаточно прогреть авто до безопасной температуры перед началом движения (20 градусов Цельсия), чтобы предотвратить стирание элементов друг о друга. Соответственно, снизится вероятность появления металлической стружки в вариаторе.

Если запускаете двигатель в зимнее время

В холодное время года мотор прогревается на холостых оборотах (на нейтральной скорости).

Если на улице минусовая температура, то коробка не прогреется на «нейтралке», в результате ее придется прогревать во время движения. Разумеется, на холодной КПП не получится сразу поехать в привычном режиме.

Для этого есть хитрость, о которой можно было бы прочитать в инструкции по эксплуатации к транспортному средству.

Выдержка из инструкции: для прогрева вариаторной АКПП заведите двигатель, и при нажатой педали тормоза переключите скорость в режим «D» или «R». Нужно удерживать педаль газа и дать авто поработать – так прогреется и мотор и КПП.

В Nissan X-Trail важно не запускать замену масла. Ресурс работы трансмиссионной жидкости не должен превышать 60 тысяч км, но если не придерживаетесь правил эксплуатации, то лучше менять ATF каждые 50 тысяч км.

Отметим, что после замены жидкости при помощи сканера нужно перезагрузить счетчик старения масла. Иначе давление в системе будет нестандартным и ресурс вариатора при этом, сокращается.

Чтобы проверить, сколько трансмиссионной жидкости есть в коробке, нужно воспользоваться щупом.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывыВариатор от Ниссан Х Трейл на поддоне

Распространенные поломки и методы их устранения

Сразу приведем список симптомов, которые свидетельствуют о ненормальной работе CVT:

  • автомобиль начинает буксовать на ровной дороге (без грязи и снега);
  • на панели прибора X-Trail засветилась лампочка включения аварийного режима коробки передач;
  • автомобиль притормаживает, при этом из коробки раздается шум;
  • скорость не переключается или переключается с трудом;
  • пропадает мощность авто (при нажатии педали газа двигатель гудит, как будто на «нейтралке»);
  • вибрирование коробки (систематическое или периодическое);
  • при переключении скоростей автомобиль начинает дергаться, троить.

Шум

Распространенная поломка CVT – выход из строя подшипников. Если они уже отработали свой ресурс, водитель услышит шум или гул из коробки. Такая проблема возникает не раньше, чем при пробеге 50 тысяч км. Сколько это будет стоить? Замена элементов на станции техобслуживания обойдется не меньше, чем в 35 тысяч рублей (около 10 тысяч гривен).

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывыCVT Nissan X-Trail в разобранном виде

Есть ряд причин, из-за которых появляется шум подшипников. Это может быть попадание продуктов износа в систему вариатора. Не стоит в этом случае надеяться на два масляных фильтра с магнитом, которыми оснащены ваши CVT. Потому что они не предотвратят попадание металлической пыли в трансмиссионную жидкость.

Некоторые «умельцы» советуют сократить периодичность замены ATF до 30 тысяч км, чтобы избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Но, ранняя замена жидкости (через 30 тысяч км пробега вместо 50 тыс.) не влияет на ресурс работы подшипников.

Потеря мощности

Если возникла проблема, то вы никогда не меняли масло в АКПП или делали это давно. Тогда нужна срочная замена жидкости с полной промывкой системы. Здесь важно избавиться от всех продуктов износа в вариаторе, иначе авто так и будет время от времени терять «тягу» на дороге. Сколько стружки и пыли в КПП, сможете увидеть слив жидкость из него.

Аварийный режим

Изначально проверьте, есть ли масло в авто. Возможно, произошла утечка трансмиссионной жидкости, а ее отсутствие в АКПП приведет к полному выходу из строя агрегата. Тогда придется выложить кругленькую сумму на покупку нового CVT.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывыХ-Трейл под капотом

Езда рывками

Если во время движения на транспорте с постоянной скоростью заметили рывки, то это может свидетельствовать еще об одной проблеме. В частности, на один километр дороги автомобиль 1-2 раза дергается без причины.

Эти рывки ощущаются во время езды в режиме круиз-контроля. Обычно возникают проблемы с гидроклапаном, которые лучше решать на СТО со специализированным оборудованием.

Сколько обойдется ремонт – зависит исключительно от типа поломки.

Где купить и сколько стоит?

Что касается покупки новых моделей CVT JF011E, разумеется, лучше делать у официального дилера Ниссан в вашем городе. Это практично, но – дороговато. Но сколько это стоит? Не каждый владелец авто готов выложить 140 тысяч рублей (около 35 тысяч гривен) на покупку нового агрегата.

Естественно, купить трансмиссию китайского производства можно и на автомобильном рынке. Стоить она будет дешевле примерно в два раза, но все зависит от региона.

Средняя рыночная стоимость таких агрегатов составляет около 70-90 тысяч рублей (примерно 18-20 тысяч гривен). Ну и их рабочий ресурс может быть меньше. А может быть, и больше: китайское производство – это все-таки непредсказуемая вещь, кому как повезет.

И учтите – покупая CVT у дилера, вы имеете гарантию на него, чего не скажешь о подделках.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывыНовый CVT от Ниссан

Отзывы владельцев

Ознакомьтесь с отзывами владельцев кроссоверов Nissan X-Trail:

Положительные Отрицательные
Раньше ездил на Honda HR-V на вариаторе, потом купил X-Trail, тоже на нем. Вот решил написать отзыв. Что могу сказать – причин для поломки агрегата более чем достаточно, но все они, в большинстве своем возникают из-за неправильного техобслуживания. То есть владелец или не вовремя меняет масло, или заливает какой-то контрафакт. Хочу еще добавить, что японцы не доверяют своим официальным дилерам производить ремонт CVT – там вроде очень тонкий и хрупкие механизм и детали специфические. Поэтому вариаторы меняются целиком. Ну а наши мужики на гаражах приспособились и делают все своими руками! У меня X-Trail, купил полгода назад. Прошел на нем 25 тысяч км и начались первые проблемы, пришлось делать ремонт! Включен аварийный режим КПП и ничего с этим не сделаешь. Поехал на СТО, там посмотрели, сказали потек патрубок коробки. Открыли сам вариатор – масла осталось очень мало, на самом дне. Пришлось менять патрубок, решил сразу и масло заменить. Дилеру звонил – сказали привозите машинку, а я живу за 150 км. Вот как доверять официальным поставщикам после этого? Я рассчитывал вообще не лезть в машину первые 100 тысяч км.
Езжу на Х-Трейле уже третий год, и могу с уверенностью сказать, что эти КПП этих внедорожников очень чувствительные к свежему ATF и очень боятся продуктов износа в нем. Как показывает практика, масло лучше менять каждые 45 тысяч км и однозначно при этом необходимо снимать поддон и чистить фильтр, иначе замена масла не имеет смысла. Мне в автосалоне сказали, что вариатор рассчитан на весь срок эксплуатации авто. Как бы не так! Машине меньше года, отъездила меньше 50 тысяч км, в один момент скорости просто перестали включаться. Вот и подошло время ремонта. Буксировать такие машины нельзя, поэтому вызвала эвакуатор и поехала прямиком в салон! Меня выслушали, а я была очень недовольна и без вопросов забрали автомобиль, заменили этот самый вариатор. Через неделю позвонили, сказали «забирайте». Разумеется, любой ремонт или замена производится бесплатно за счет дилера, но почему так рано коробка вышла из строя, четкий вразумительный ответ мне не дали.
При правильной эксплуатации КПП никаких проблем не будет. Главное – это не буксовать, а зимой прогревать машину и коробку по схеме, описанной в инструкции. Все-таки мануалы – полезная вещь! Все досконально описано. CVT не любит большие нагрузки в минусовую температуру, поэтому газовать сразу со старта зимой никак нельзя. Нужно проехать немного на пониженной передачи, не спеша, пока прогреется масло. Так и проблем с ремонтом можно избежать. Сам уже езжу четвертый год на Nissan X-Trail и не нарадуюсь!
Меня все устраивает! Ниссаны любят правильную эксплуатацию и Х-Трейл не исключение. По своему незнанию катался на новом внедорожнике около 80 тысяч км, потом решился заменить ATF. И то, потому что знакомый застращал по этому поводу. Сделал все, в коробку залил оригинал, поменяли фильтры с магнитами, сколько же грязи было внутри, я даже не подозревал! До этого ездила хорошо, а после замены масла – еще лучше!
Читайте также:  Шины nokian nordman suv: размеры, отзывы

Сколько людей – столько и мнений. Исходя из комментариев владельцев Ниссанов можно понять, что работоспособность вариаторной КПП целиком и полностью зависит от условий использования. Нужно не запускать замену расходных материалов и правильно ездить на авто зимой – так удастся избежать многих поломок и нецелесообразных растрат.

Видео от Александра Сошникова «Тест-драйв автомобиля Nissan X-Trail 2014 года выпуска с вариатором»

Источник: https://avtozam.com/nissan/trail/variatornaya-kpp/

Замена вариатора X-Trail: как выбрать нужную модель и выполнить ремонт

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы 30.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какой вариатор установлен на X-Trail
  • Как заменить масло в вариаторе X-Trail
  • Как заменить вариатор на X-Trail
  • Что думают на этот счет автолюбители

Современные автомобили очень часто наделены вариатором (CVT). Такое решение можно встретить в различных марках и моделях транспортных средств. Популярный Nissan X-Trail оснащают вариаторной коробкой передач уже свыше 10 лет. В тех случаях, когда требуется замена вариатора X-Trail, стоит придерживаться определенного порядка действий. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Какой вариатор установлен на X-Trail

Модели этого внедорожника Т31 и Т32 имеют вариаторные коробки Jatco типа RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Они имеют высокую надежность и могут работать практически в любых условиях, даже с силовыми агрегатами высокой мощности. Радует и срок службы таких вариаторов.

Производитель Nissan заверяет, что вариатор без проблем пройдет 100 000 км до первого серьезного ТО. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, о своевременном обслуживании забывать не стоит.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Когда вариатор Nissan X-Trail Т31 используют, соблюдая все требования, он демонстрирует отличные показатели. В этом случае и замены основных узлов не потребуется. Они просто не изнашиваются. Нужно лишь ежегодно менять цепь и ездить на диагностику авто раз в 6 месяцев.

Вариаторы любых автомобилей устроены таким образом, что клиноременная передача является основой всей конструкции. С помощью шагового мотора расстояние между шкивами корректируется. В результате меняется передаточное число коробки переключения скоростей. Для регулировки задней передачи используются планетарные шестерни.

К основным частями корпуса можно отнести:

  • шкивы;
  • стальной ремень;
  • соленоиды и клапаны CVT;
  • планетарные шестерни;
  • муфты заднего хода и режима «Драйв»;
  • контролирующий блок;
  • помпу высокого давления.

В целом, вариатор очень похож на привод самого обычного велосипеда, который имеет ведомую и ведущую «звездочки», объединенные цепью. В машинах вместо «звездочек» используются шкивы, а вместо цепи – ремень.

Шкив коробки передач соединен с двигателем-муфтой. При этом стальной ремень создает усилие для того, чтобы во время работы вторичный вал выталкивал первичный. Сам ремень выполнен из стальной ленты и специальных элементов.

Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail

Для такой процедуры, как замена масла, необходимо иметь:

  • Оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2, которая подходит конкретно для Nissan X-Trail T31. Ее номер в каталоге – KLE5200004EU. Для модели Nissan X-Trail T32 нужна смазка NS-3.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Их номера в каталоге 32101ЕЕ и 2824А006 соответственно.
  • Прокладки для поддона вариатора (313971XF0C) и к маслоохладителю (2920А096).
  • Большую емкость (объемом не менее 8 л) для слива старого масла и много тряпок.

Замена масла в вариаторе X-Trail должна начинаться с подъема передней части транспортного средства домкратом. На этом же этапе необходимо снять колесо со стороны водителя.

Затем снимается подкрылок, но не полностью, а до середины от переднего бампера. Осуществить демонтаж несложно, поскольку подкрылок держится только за счет пистонов и одного шестигранного болта. Чтобы отодвинуть деталь, нужно взять ключ-звездочку Т20, убрать крепления и отодвинуть подкрылок.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Подобраться к маслоохладителю можно лишь после демонтажа колеса и подкрылка. Для чего эти манипуляции? Они дают возможность поменять находящийся внутри маслоохладителя фильтр после слива масла и снятия крышки с вариатора.

Получив доступ к днищу X-Trail, поддон нужно убрать. Затем пора переходить к частям защиты силового агрегата. Их всего две: пластмассовая и металлическая.

Пластмассовая снимается первой. Она крепится только на четырех пластмассовых пистонах, поэтому демонтаж нужно выполнять оперативно. Металлическая часть защиты потребует больше времени и сил. Здесь в качестве крепления используется четыре болта из металла.

Сняв поддон X-Trail, можно увидеть два картера. Один принадлежит вариатору, второй – мотору. Нас интересует первый. Он находится слева от глушителя по пути движения авто. Картер силового агрегата трогать не нужно, так как никакой роли он в данном случае не играет.

«Принцип работы вариатора на автомобиле: плюсы и минусы» Подробнее

Пробка для слива смазки расположена на корпусе CVT. Найти ее нетрудно, так как она самая большая. Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить подходящую емкость для старого масла. Стоит иметь в виду, что установить пробку обратно будет гораздо сложнее, потому что она имеет плотное сцепление с резьбой. Здесь потребуется приложить силу.

После слива отработанной смазки пробку необходимо вернуть обратно и снять защиту картера. Для этого лучше воспользоваться торцевым ключом № 10. Снимая корпус, нужно осторожно придерживать его, чтобы исключить возможность падения. Выполнить полную замену масла в вариаторе X-Trail получится только после полного слива старого.

Одновременно с процедурой замены масла в Nissan X-Trail всегда следует менять и фильтр тоже.

Сам процесс замены смазочного материала не должен вызвать каких-либо сложностей, если учитывать некоторые нюансы:

  • Как и во время установки головки блока, болты не нужно слишком сильно затягивать «крест-накрест».
  • В ходе монтажа защитного поддона вариаторной коробки стоит убрать старую прокладку и поставить новую.
  • Нельзя забывать о возвращении сливной пробки на место и затягивании болтов маслоохладителя.
  • Для установки нового фильтра достаточно повернуть в сторону корпус маслоохладителя. Но если есть желание, то его можно снять полностью и как следует промыть соляркой.
  • Нужно измерить или примерно подсчитать объем слитого масла. Столько же нового средства нужно влить обратно. Это количество примерно равно 7-8 л. Вливать масло больше нормы нельзя, так как в этом случае оно может вытолкнуть сальник.
  • Свежее масло в коробку передач вливается через щуп.

Замена вариатора X-Trail

Есть ситуации, когда отремонтировать вариаторную коробку Nissan X-Trail не стоит даже пытаться. Восстановление вариатора потребует приличных затрат, но долго он все равно не прослужит. Особенно это касается сложных моделей, где даже профессионал не сможет дать гарантии.

Выбирая между заменой старого экземпляра на дешевый контрактный вариатор и его заменой на более дорогое новое устройство, стоит остановиться на втором варианте.

Просто найти хороший б/у экземпляр в рабочем состоянии крайне сложно, вероятность не более 10 %. Однако сегодня вариаторы для X-Trail можно приобрести у независимых поставщиков, которые предлагают такие коробки по вполне приемлемым ценам.

Чтобы найти их, можно изучить клубные сервисы Nissan или той марки, которая необходима.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

В качестве примера можно привести тот факт, что на полное восстановление вариаторной коробки Jatco JF015Е придется потратить порядка 150 000 рублей. Тогда как новый экземпляр для X-Trail можно приобрести за 200 000 рублей. Поэтому рисковать, вкладывая такие деньги в ремонт, просто нет смысла.

Чтобы отремонтировать вариатор капитально, потребуется около 120 000–150 000 рублей. Для сравнения, на восстановление стандартного гидромеханического автомата нужно в 1,5 раза меньше. Самые дорогие детали вариатора – это шкивы и стальной ремень.

В основном, именно они виновны в том, что цена ремонта выходит настолько высокой. При этом хороший специалист не станет утаивать, что после восстановления вариаторной коробки X-Trail надолго ее не хватит.

Гарантию дают лишь на год или на 20 тысяч километров.

Купить контрактный агрегат будет гораздо выгоднее, чем полностью восстановить вариатор X-Trail. Ремонт последнего может выйти в два раза дороже. Однако покупать узел б/у – это всегда рискованно.

Иногда конструкция агрегата такова, что никакой ремонт не даст нужного результата. И, разумеется, срок службы такого устройства не будет длительным, в отличие от нового вариатора.

Именно поэтому многие сервисные центры просто отказываются связываться с устройствами б/у.

Элементы планетарной передачи X-Trail значительно изнашиваются лишь в редких случаях, даже если вариаторная коробка используется уже долго. Износ данных элементов обычно появляется в результате неправильной эксплуатации. Так, фрикционы в планетарном редукторе вариатора X-Trail могут перестать функционировать по единственной причине – из-за сильного перегрева.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Решившись обратиться к специалистам, остановите свой выбор на сервисе с хорошей репутацией. Также отличным вариантом будет мастерская, которая сотрудничает с дилером и производителями деталей.

Есть и такие сервисы, которые обладают собственным подменным фондом восстановленных вариаторных коробок с гарантией. Кроме того, эти площадки могут помочь с поиском новых устройств по приемлемой цене.

В этом случае замена вышедшего из строя вариатора Nissan X-Trail на восстановленный обойдется в 110 000 рублей, а ремонт – в 150 000.

Замену вариатора в X-Trail можно провести и собственноручно. Нужно лишь выполнять ряд действий в определенном порядке.

Для замены вариатора понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • головки с воротком;
  • хомутики из пластика.

Если есть смотровая яма, можно приступать к работе:

  1. В первую очередь переднюю часть X-Trail следует приподнять домкратом, параллельно отсоединяя привод колес и крепления. Трансмиссию нужно снять.
  2. Открутив пробку, нужно слить отработанное масло.
  3. При помощи отвертки необходимо открутить болты и снять крышку раздаточного механизма.
  4. Далее нужно убрать роликовый подшипник и шестерню.
  5. Вал вынуть вместе с частью корпуса.
  6. Чтобы добраться до внутренних узлов коробки передач, требуется открутить и убрать боковую крышку.
  7. Затем необходимо вынуть две шестерни и, аккуратно открутив болты, вытащить шестерню и крышку масляного насоса. При этом весь процесс нужно записывать, а лучше фотографировать, чтобы не забыть, как расположены детали и узлы.
  8. Следующий этап – извлечение вала масляного насоса. При необходимости можно тут же произвести его замену на новый.
  9. Переложив коробку переключения скоростей на другую сторону, следует открутить крепления другой крышки.
  10. Кожух нужно достать, поддев его отверткой. В результате будут видны основные узлы данной трансмиссии. Это два шкива и стальной ремень.
  11. Чтобы стянуть элементы ремня, потребуются хомутики. Эта манипуляция позволит ремню не развалиться при разборке. В то же время стоит проверить состояние привода и шкивов. Нужно выполнить замену последних.
  12. Для этого их следует вынуть вместе с ременным приводом. Здесь необходимо следить, чтобы в посадочные гнезда не попала грязь.
  13. После извлечения объединенной передачи ее нужно положить на ровную поверхность и, приложив силу, оттянуть один шкив. Чтобы ремень на этом этапе не развалился, лучше использовать хомутовые стяжки. В результате получаем по отдельности каждый шкив и ремень.
  14. Провести замену узла на новый.
  15. Теперь в обратном порядке нужно собрать привод, вмонтировать его и соединить всю коробку, заменив смазочный материал. Затем трансмиссию следует установить на свое место в той же последовательности.
  1. Восстанавливать или покупать бывший в употреблении.

    Прежде всего, ремонт обойдется недешево, за эту сумму можно установить два контрактника. К тому же, было много случаев, когда после ремонта вариаторы X-Trail отрабатывали примерно 35 000 км по гарантии и снова приходили в негодность. На контрактники гарантия конечно не 30 000 км, но тоже имеется.

  2. На какой модели остановить выбор.

    Версия коробки CVT (RE0F10A) является улучшенной. Ее основные отличия в том, что шкивы вариатора меньше весят, а ведущий шкив – однопоршневой.

    Также в этой версии давление в контуре ведущего шкива удалось повысить до 60 кг/см. К плюсам такой коробки можно отнести и усовершенствованную внешнюю частоту обработки.

    В результате снижается риск адгезии и вспенивания жидкости в трансмиссии X-Trail.

  3. Признаки того, что вариаторная коробка утрачивает работоспособность.

    На неисправность указывает следующее:

    • Признаки неработоспособности вариатора X-Trail наблюдались до полной поломки. Их было два. Первый – в какой-то момент перед ускорением автомобиль вроде как пробуксовывал с характерными звуками, как будто двигатель начинал глохнуть, но этого не происходило.
    • Второй симптом: на скорости 80 км/ч жал на газ для ускорения, а стрелка тахометра при этом подпрыгивала до 4 000 оборотов. Когда скорость увеличивалась до 100–120 км/ч, стрелка возвращалась на отметку 2 000–2 500 оборотов. В это время можно было почувствовать небольшой толчок. Возможно, для вариаторной коробки X-Trail это в порядке вещей, если устройство в тот момент переходило на повышенную передачу.
    • За сутки до того, как стало ясно, что вариатор «скончался», ощущались довольно сильные толчки. В частности, это происходило в то время, когда стрелка тахометра достигала 2 000 оборотов. Затем толчки сходили на нет, а машина ехала как обычно.
  4. Случается и неожиданно.

    С вариатором X-Trail вроде бы было все отлично. Во время утренней поездки все показатели оставались в норме, но затем при сбросе газа стала ощущаться вибрация, как будто на колеса налипла грязь.

    При этом в момент разгона появился шум как от сепаратора подшипника. Сразу было решено разобрать авто. Так оказалось, что там еще и ремень начал рваться.

    В ремонте деталей смысла не увидел: два шкива и ремень обойдутся в 40–60 рублей плюс другие расходы по мелочи. Лучше купить контрактный.

  5. Сколько стоит замена.

    Что восстанавливалось/заменялось:

    • гидротранформатор;
    • основной фильтр и картридж;
    • полностью все масло;
    • конус М;
    • ремень привода;
    • насос;
    • ремонтный комплект;
    • радиатор охлаждения коробки передач.

    Ремонт был выполнен за 3 дня.

    Полная стоимость – 108 500 рублей.

Читайте также:  Рейтинг шаровых опор: какие лучше выбрать, отзывы

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-variatora-x-trail/

Все об эксплуатации вариатора на автомобиле Nissan X Trail

Вариатор Ниссан Х Трейл представляет собой конструктивно сложный агрегат, состоящий из множества деталей и механизмов. В отличие от классического автомата, трансмиссии CVT более чувствительны к ошибкам, допускающимся при эксплуатации. В этой статье вы можете узнать о неисправностях, минусах, а также правилах, которые необходимо учитывать при использовании коробки передач.

Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.

На автомобили Nissan X Trail 2007, 2008, 2010, 2011 и других годов выпуска ставятся вариаторные трансмиссии двух типов. Это может быть модель RE0F06A либо RE0F10A, который разработчики стали ставить на более новые авто. Второй вариант отличается оснащением более легких по массе шкивов и использованием однопоршневого вала.

При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.

Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.

По своему устройству в целом вариаторные КПП Х Трейл в кузове T31 и T32 2012, 2014, 2015 и других годов выпуска можно упрощенно сопоставить с конструкцией цепного привода велосипеда. В CVT используется металлический ремень, перемещающийся по поверхности двух валов.

Чтобы изменить величину передаточного числа, меняется диаметр этих элементов. Первичный вал трансмиссии соединяется посредством муфты, подключенной в положение D.

Входной шкив воздействует на вторичный, толкая его с помощью ремешка, который конструктивно состоит из множества стальных сегментов.

В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее — если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2016, 2019 года выпуска с объемом двигателя 2 литра.

В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта.

Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.

Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.

Распространенные проблемы и их устранение

Вышедший из строя конус вариатора

Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:

  • при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
  • на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
  • транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
  • возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
  • снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
  • в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
  • появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.

Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.

Шум

Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей.

Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега.

Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.

В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.

Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.

Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан

Потеря мощности

С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата.

Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках.

При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».

Езда рывками

Наличие ощутимых рывков во время движения может свидетельствовать об использовании некачественного трансмиссионного масла или его недостатке в агрегате.

Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Замена вариатора

При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров.

При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации.

Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.

Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.

Инструкция по эксплуатации

Ниже разберем инструкцию, которая позволит правильно пользоваться и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач.

Необходимо помнить о следующих мерах предосторожности:

  1. Когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу, переключать режимы КПП надо плавно. При переключении металлический ремень коробки передач автоматически переводится на необходимую шестеренку. Если переход будет слишком резкий, ремень изнашивается быстрее. Это приводит к быстрой выработке ресурса трансмиссии и снижению ее срока эксплуатации.
  2. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. Это подвергает конструкцию коробки передач высоким нагрузкам, из-за чего возможно повреждение деталей.
  3. Чтобы не допустить появления неисправностей, лучше избегать постоянной езды на повышенных оборотах.
  4. Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
  5. Не включайте и не отключайте заднюю передачу до полной остановки машины.
  6. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.

Запуск двигателя зимой

Эксплуатировать CVT в холодное время года необходимо с особой внимательностью. При низких отрицательных температурах двигателя транспортного средства прогревается на холостом ходу, но эффективно нагреть таким образом трансмиссию не удастся. Коробка передач оптимально прогревается во время езды.

Но ехать сразу же после запуска двигателя на повышенных оборотах не следует. Запустив мотор, водителю необходимо нажать на педаль тормоза, после чего переключить селектор коробки передач в положение R либо D.

Это позволит быстрее прогреть агрегат, но первые 10-15 минут после запуска ДВС рекомендуем двигаться медленно.

В жару или при нагрузке

При эксплуатации автомобиля в жаркое время года водителю необходимо регулярно проверять уровень масла и его состояние в коробке передач. При работе в условиях высоких температур смазочное вещество быстрее теряет свои свойства.

Для охлаждения агрегата используется специальное радиаторное устройство. Автовладелец должен периодически выполнять его диагностику и следить за тем, чтобы узел работал в чистоте.

В противном случае возможен перегрев агрегата, который приведет к его поломке.

Как не допустить проблем в работе вариаторной трансмиссии, узнайте из ролика, снятого каналом AnTiNooB Stream / Live.

Обслуживание

Вкратце о нюансах, которые надо учесть при обслуживании модели Икс Трейл с CVT.

Диагностика

Для выявления неисправностей в работе вариаторной трансмиссии желательно воспользоваться компьютерной диагностикой с помощью ноутбука и специального ПО. Коды ошибок, полученные в результате проверки, надо расшифровать и определить поломку.

Необходимо произвести более детальную диагностику вариаторной трансмиссии, если масло в нем слишком темное или от него доносится запах гари. В результате ремонта потребуется также промывка агрегата. Если диагностика показала наличие продуктов износа в коробке передач, то потребуется замена радиаторного устройства и промывка его магистралей.

Канал «Сервис, ремонт, диагностика Ниссан» в своем видео показал процесс диагностики и ремонта вариаторной трансмиссии в Х Трейле.

Читайте также:  Предохранители киа спектра: где находятся, замена

Замена масла и фильтра

Какие нюансы следует учесть при замене смазки:

  1. Если выполняете процедуру замены трансмиссионного масла в гаражных условиях, то для залива используйте только оригинальный продукт CVTF+4. По данным производителя, применение других смазочных веществ может привести к неисправностям в работе трансмиссии. Специалисты рекомендуют выполнять и замену фильтрующего устройства при смене смазки.
  2. Будьте осторожны при заливе жидкости, чтобы не перелить ее. Если уровень смазки будет выше нормы, это приведет к увеличению давления в коробке передач. В итоге автовладелец столкнется с проблемой выдавливания пробки и отверстия, что станет причиной утечки расходного материала. При такой проблеме могут возникнуть скрипы в работе трансмиссии, однако из-за хорошей шумоизоляции салона транспортного средства водитель их не услышит.
  3. Всегда следите за уровнем смазки в системе. Если коробка передач функционирует без смазочного вещества из-за утечки, то она выйдет из строя уже через полчаса при работе на «сухую». Восстановление агрегата будет невозможным.

Канал АКПП Технология Ремонта в своем ролике показал, как самостоятельно можно восстановить работоспособность вариаторной трансмиссии в ниссан Х Трейл.

Преимущества и недостатки

Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.

Преимущества:

  1. В этой модели авто используется более простая по конструкции коробка передач, чем у предшественников. Модель вариатора RE0F10A характеризуется упрощенным устройством, что позволяет автовладельцам самостоятельно выполнять диагностику и обслуживание агрегата.
  2. Конструкторы сделали упрощенный доступ к коробке передач. При замене масла автовладелец сможет самостоятельно демонтировать фильтрующее устройство грубой очистки и выполнить его промывку.
  3. CVT Ниссанов оснащаются магнитами, установленными в поддоне, наличие которых позволяет притянуть к себе продукты износа в виде металлической стружки.
  4. В новых моделях Ниссан Х Трейл необязательно прогревать жидкость при запуске двигателя. Конструктивно коробка передач включает в себя дополнительный подогреватель смазки, который автоматически активируется при пуске силового агрегата.
  5. Благодаря использованию в вариаторных трансмиссиях RE0F10A однопоршневого вала, уменьшается вес шкивов значительно, что снижает их изнашиваемость.
  6. Наличие воздушного радиатора в конструкции. Это позволяет снизить адгезию, вспенивание трансмиссионной жидкости , а также снизить температуру работы вариатора, чтобы не допустить его перегрева.
  7. Надежность устройства.
  8. О расходе топлива есть много отзывов. Если сравнивать с механической трансмиссией, то машины с вариаторами потребляют больше горючего. Но если сравнить с традиционным автоматом, то автомобили с вариаторами «кушают» меньше топлива. Это обусловлено отсутствием ступеней в CVT.
  9. Машина с вариаторной КПП разгоняется плавно. Причем сам разгон на таких авто происходит более быстро благодаря отсутствию передач.
  10. Простота управления.
  11. CVT относится к категории самых экологичных коробок передач. По сравнению с традиционными автоматами и механическими коробками передач машины с вариаторами выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ.

Минусы:

  • чувствительность к неправильной эксплуатации;
  • дороговизна ремонта и обслуживания;
  • поломка одного из датчиков в конструкции вариаторной трансмиссии приведет к неработоспособности агрегата в целом.

Стоимость вариатора

Средняя цена вариатора Ниссан Х Трейл RE0F10A на сегодня составляет около 80 тысяч рублей. Подержанную трансмиссию можно приобрести дешевле.

 Загрузка …

Видео «Ремонт вариаторной трансмиссии Ниссан Х Трейл»

Канал АКПП-ТОП в своем ролике показал процедуру ремонта коробки передач CVT в автомобиле Nissan X Trail.

Источник: https://autodvig.com/kpp/variator-nissan-h-trejl-26013/

120000км

Добрейшего дня всем.

Проездив почти 2 года на Nissan X-trail в кузове Т31, хочу поделиться опытом эксплуатации. Машину брал новой. От официального обслуживания у дилера отказался сразу. Обусловлено это было следующими факторами:

  • 1)опыт владения различными иномарками показал, что обслуживаться у дилера дороже, чем у проверенных неофициалов;
  • 2) древняя конструкция мотора 2,0л и КПП сводила на «нет» вероятность возможной поломки;
  • 3)опасения за гарантийные случаи с поломкой дорогих узлов и агрегатов не вызывали особого беспокойства т.к. КПП и мотор при своевременном обслуживании фирменными комплектующими в аккредитованном сервисе не лишают нас гарантии на них.
  • 4)репутация дилеров НИССАН оставляет желать лучшего в плане ценообразования на услуги и отношения к клиентам.

Проехав 120000км на сегодняшний день сделал основные выводы:

  • 1)дилеры действительно завышают цены;
  • 2)дилеры навязывают замену расходников не имея на это оснований,
  • 3)Ниссан х-трэйл действительно надежный и сбалансированный автомобиль.

Автомобиль ежедневно эксплуатировался для поездок по Уральскому региону, перемещался по разным дорожным покрытиям с одной целью — своевременно доставить своего хозяина в нужное время из пункта А в пункт Б. На ямы, ухабы, грязь, песок, камни внимания не обращал.

Машина проглатывала все это как должное. Поил мотор только А-95 с лукойла или газпрома. ТО проводились вовремя с плановыми диагностиками ходовой части, замерами уровня жидкостей и т.д. Осмотры во время ТО проводились с пристрастием, т.к. расстояния передвижений измерялись от 200 до 1000 км в день.

Сюрпризы требовалось исключать.

Из позитивного могу отметить, что машина до сих пор на родных иридиевых свечах, замену которых дилер навязывает каждые 30000 км. Ремень навесного оборудования тоже родной. Без нареканий.

Подвеска, ходовая, трансмиссия, элементы тормозной системы тоже родные, за исключением колодок и сайлент-блоков рычагов подвески. Поразительно, но щетки передних стеклоочистителей тоже родные)), хотя заднюю резинку «дворника» пришлось сменить на 75000.

Изначально щетки мазали грязь, но потом притерлись и пережили уже 2 лобовых стекла. Теперь вот третье поставили. Причина замен банальна-камни на трассе.

Стоит отметить, что лакокрасочное покрытие Ниссана нежное,легко царапается, но в целом, стойко держится. Сколов много, но ржавых точек не наблюдается. Исключением можно назвать заднюю дверь багажника, которая начала ржаветь в первый год эксплуатации. Дилер на удивление не сопротивлялся и перекрасил в короткий срок изделие.

Кстати машину получал с покраски и не поленился проверить работоспособность электрики задней двери. Мои опасения подтвердились, лампочки нигде не работали. Заставил мастера разбираться. Тот сказал, что все перегорело))) Подсветка номера, действительно вышла из строя уже к 30 тыс. км, но лампочка на задней двери была исправна.

Они забыли ее подключить. Иначе как ПТУшниками их трудно назвать. Короче все поправили за 10мин и предложили за 450 рублей !!! заменить лампочки подсветки заднего номера. Я согласился из любопытства, сколько этот комплект проработает. Это было на 75 тыс км. Первая сгорела на 91 тысяче. Вторая живет до сих пор.

Передние габаритные лампы менял 2 раза комплектом. А их там 4 шт. Сгорают почти все одновременно. Пробовал светодиоды-все то же самое. Судорожное моргание и недолгая жизнь. Что касается линз и ближнего света, то могу сказать одно-намучившись 60 тыс.

км с родными галогенами по 55 ватт, с которыми не то что в дождь, даже в сухую погоду ни черта не видно, поставил китайский ксенон 4300К. Работает исправно до сих пор. Почему выбрал их, да потому что у коллеги на Каптиве этот ксенон отходил не мало и нареканий не было. Попытка сменить противотуманки на светодиоды удалась.

Но эффект был недолгим. В мороз все «затроило» и одна не стала гореть. Так и плюнул на них. Туманками не пользуюсь.

Расход топлива в смешанном цикле от 10 до 12,5 литров на сотню. Те товарищи, которые пишут про 6,5 или 7 литров на сотню явно идеализируют. Это расход равномерного движения при скорости до 90км/ч. Малейший обгон или подъем в гору увеличивает трассовый расход до 9-9,5 литров.

Касательно внедорожных характеристик авто можно отметить, что это не внедорожник, я это понимал с самого начала. Во-первых, отсутстие пониженной передачи на 50%исключает возможности эксплуатации авто в тяжелых условиях. На МКПП это особенно воспринимаешь, когда начинает вонять сцепление.

Даже въезд а бордюр или пригорок сопровождается пробуксовкой экологичного сцепления. На моей машине оно все еще родное, но иногда в пробках трогание с места сопровождается рывками. Но думаю еще походит. Поездки за грибами или объезд ремонта на трассе по полю приводил к отрыванию всяких пластмасок и кожухов с днища авто.

По камням естественно никто пузом не бороздил. По опыту эксплуатации других полноприводных экземпляров скажу, что это слабое место машины. Пластмасса и пистоны крепления очень хлипкие.Даже при движении по полю с высокой травой что-то отрывал. Но это безобидные пластмасски.

Резинки и уплотнители дверей, пыльников тормозных суппортов уже покрыты трещинами. Сайлент-блоки рычагов передних менялись 2 раза на 60 и 105 тыс. пробега. Задние на 105 тыс. Тормозные колодки передних тормозов менялись на 40, 80 и 105 тысячах пробега. Задние на 80 тыс. соответственно. Ставлю только японские.Не самые дешевые.

Это кстати обусловило продолжительность жизни тормозных дисков. Износ незначителен. Изделия еще в строю.

Внутреннее убранство на сегодняшний день можно безусловно назвать морально устаревшим. Но качество исполнения материалов, пущай и не дорогих, но качественных порадовало. Панель сверху и обивка всех 4 дверей изнутри приятная и мягкая на ощупь. Даже у более дорогих одноклассников Х-трейла есть откровенно грубые исполнения.

Объем багажника-лидер в классе. Туда входит все. Задняя полка комбинированная, складная в рулон, с мягкой ответной частью в угоду регулировки наклона спинок задних сидении. Короче, она мне надоела и я ее поставил в гараж. Теперь багажник просторен. В органайзер двойного пола можно много чего натолкать.

Иногда даже забываешь что там есть. Удивляешься, когда отрываешь его до конца и находишь там что-то давно потерянное и забытое…))) В салоне ничего не скрипит. Шумоизоляция на твердую 4. В рав4 и аутлендере намного шумнее… Вообще Ниссан радует плавностью хода и непробиваемой подвеской.

Как уж ему доставалось на дорогах по ямам и канавам — колеса целые и стойки тоже.

О колесах: летний комплект штатных покрышек Континенталь КроссКонтакт LX меня не впечатлил. Он то ли позиционируется как всесезонный, то ли еще что-то, но «всплывает» он уже при 80км/ч. Мягкий и изнашивается быстро. В поворотах машина плывет на нем даже на сухом асфальте.

В итоге, осенью прошлого года кто-то избавил меня от него, вскрыв гараж где хранилась резина. К лету промониторил рынок и остановился на Нокиан-Нордман SUV 225/65 17. Это абсолютно шоссейная летняя резина для паркетников. Проездил весь сезон и остался доволен. Износ тоже не малый, но аквапланирование со 125км/ч, это не Континенталь.

И ценник 5800руб против 9500 за Конти. Есть за что побороться. К слову, зимняя тоже Нокиан ХКПЛ7. Одел ее на третий сезон. 60 процентов шипов еще на месте.

Примеряя Нокиан на разные авто, бывшие в моей эксплуатации, могу утвердительно сказать, что это самый адекватный брэнд по соотношению цена/качество для эксплуатации по отечественным дорогам. Есть с чем сравнивать. Разве что Бриджстоун где-то рядом…

Сиденье для водителя ростом выше 170 см докучает постоянным дискомфортом для ног, т.к. короткая подушка не дает возможности нормально усесться. Приходится постоянно ерзать в поиске удобного положения. При длительной поездке начинают ныть колени. Летом иногда что-то срипит в каркасе водительского сиденья. Скрип появляется внезапно. Исчезает тоже, не успевая надоесть.

К пробегу 120000 км я обычно избавлялся от своего авто и приобретал другой. Но в этот раз Х-трейл заставил задуматься. Вопросов возникло 2: сколько он еще проходит без серьезных поломок? и на что его менять?

Перепробовал на тест-драйвах почти все современные паркетники, но не нашел в них то, что есть в Х-трейле. А именно: упругая плавность хода, неприхотливость и большой багажник. Новый Т32 принципиально тестить не стал.

После угловатого Т31 новый как-то непропорционален и багажником не вышел. Посидел в нем, ознакомился, и понимаю что это та же начинка с более жесткой подвексой и унифицированная лицом с другими ниссанами. Все это за 1,5млн руб в той же комплектации, что мой Т31.

Была мысль продать этот и купить такой же Т31 с меньшим пробегом, тоже на ручной КПП. В итоге, беспроблемная эксплуатация и внушительный запас прочности авто, сочетание свойств легкового авто с задатками проходимца 4wd привели к выводу, что пока не стоит от него избавляться.

Я думаю, до 160000 км он должен пройти без вложений. А там, как говорится, будем посмотреть…

Для сравнения: за 100 тыс.км пробега ниссан скушал на обслуживание и ТО 72000руб у неофициалов. Форд Фокус с мотором в 105 л.с. на ручной коробке в свое время у официалов израсходовал 91000рублей за этот же пробег.

На Тойоту Короллу в 150-м кузове 6 лет назад потратил 107000руб соответственно. Нива-Шевроле за этот же пробег убила суммой 150000рублей. Цифры говорят сами за себя. Все машины были на МКПП.

Был и другой опыт эксплуатации, но срок владения и пробеги не сопоставимы с ниссановским.

Источник: https://avtomarket.ru/opinions/Nissan/X-Trail/35374/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector