АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Всем огромный привет! Давно уже засела идея заменить робота на автомат, но всё ни как ни складывалось, в свободное время просматривал и авито и дром, но ни как не решался хоть что нить заказать для начала и вот в начале декабря Тёмыч DobryiShmell пишет в виберчате что в его городе парень разбил короллку и будет её распродавать по запчастям, но у него не автомат а 5ти ступка механика.АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Подумав а какая хрен мне разница и созвонился с этим парнем, договорились что он снимет весь комплект мне для установки и я всё разом заберу, две недели искал деньги а он запросил за всё 38штук и наконец то найдя сумму пишу что завтра приеду и забираю, наступает завтра и буквально за несколько часов он мне пишет что коробку он продает в автомагаз а остальное приезжай и забирай, а это было конец декабря уже, я радовался что на новый год буду на новой для меня коробке, эта новость меня просто убила, я слова около часа не мог высказать, расстроился до соплей, эхххх думаю быстрее бы этот год противный закончится и случайно списываюсь с Сергеем.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150

Он мне предлагает комплект 6ти ступки механики и пойдя мне на встречу сделал хорошую скидку вообщем за комплект 45штук в итоге обо всём договорившись бегу и пересылаю денежку Сергею, но так как новогодние праздники впереди, транспортные компании с 28 декабря не отправляют грузы и начинают работать лишь с 9 января, эээххххх ожидание ну слава богу праздники но каждый день был в ожидании ну когда же и вот Сергей отправляет 10 января комплект в мою сторону а получил уже 17 января, вот такую посылочку в 122кг я получил

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

на 23 января договорился с Олегом на замену и вот вчера ближе к 21.00.

Забрал, ещё звонив по телефону и спрашивая ну как дела, понял что это не лёгкая работа, Олег плевался и ругался, ведь для механики там нет вообще крепежей и протягивать все тросы и шланги чтоб было как родное всё, но Олег с большой буквы автомастер и у него всё получилось, ещё забыл сказать что педальный узел оказался самой сложной процедурой, т.к. каждая педаль крепится на множество болтов и самыми сложными были верхние до которых добраться можно только разобрав торпеду но Олег умудрился и подлез чтоб затянуть их снизу…

После установки всех элементов комплекта заливаем тормозную жидкость в бачёк и прокачиваем сначало сцепление а потом всю тормозную, заливаем масло в коробку, я брал 2л а остальное Олег заливал остатки такого же масла где то 0.3-0.4л и тормозной нехватило, доливал такую же ещё 0.5л

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

по электрике почти ничего не пришлось делать, запуск Олег так и оставил на тормозной педали как на роботе, это чисто моё желание, на автомате и механике такого нетдо мелочей расписывать не могу так как делал Олег всё без меня, но всё основное я как смог изложил, добавлять буду по просьбе или если чё вспомню ещё…)))))

За работу вышло 12штук, ощущения конечно приятные, бывают косячки, забываю при заводке сцепление выжать но в движение за два дня не один раз не заглох, стаж в 11 лет на механике возвращается стремительно, но проехал всего пока копейки не более 30км, ну и несколько фоток процесса замены робота на механику

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Ну и забыл о самом главном — замена произведена на пробеге в 424244км 23 января 2017г

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Источник: https://www.drive2.ru/l/464589018663747609/

Коробка передач Тойота Королла, МКПП, АКПП, Замена масла

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

На автомобили Toyota Corolla, Auris с 2006 по 2009 год устанавливали пятиступенчатую механическую или пятиступенчатую роботизированную коробку передач (с двигателем 1ZR-FE). С 2010 года автомобили комплектуют шестиступенчатой механической (с двигателями 1NR-FE и 1ZR-FE) или четырехступенчатой автоматической коробкой передач (только с двигателем 1ZR-FE).

Механические и роботизированная коробки передач выполнены по двухвальной схеме с синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.

Механизм переключения передач пятиступенчатой механической коробки передач отличается от механизма шестиступенчатой КП только отсутствием механизма запрета включения передачи заднего хода.
(лавная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестеони главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров правого и левого приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач.

Роботизированная коробка передач разработана на основе пятиступенчатой механической коробки передач. Для управления на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления, выбора и переключения передач. Электроприводами по сигналам датчиков управляет блок управления роботизированной коробкой передач.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением с фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач (особенно автоматической) требуется большой набор специальных инструментов, поэтому в данном разделе рассмотрены только проверка масла в коробке передач, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервисный центр.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ И РОБОТИЗИРОВАННУЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключ «на 19», шприц для заправки агрегатов трансмиссии. В механическую и роботизированную коробки передач заливайте масло группы качества no API GL-4, вязкость no SAE 75W. Объем масла в пятиступенчатой КП — 1,9 л, в шестиступенчатой — 2,3 л 1. Выверните пробку наливного отверстия. На автомобилях с роботизированной коробкой передач для доступа к пробке наливного отверстия необходимо снять привод сцепления
АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия. Заверните пробку наливного отверстия и затяните моментом 39 Н м.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость для автоматических трансмиссий типа WS компании Toyota. Объем рабочей жидкости в автоматической коробке передач составляет 2,9 л.

Вам потребуются: ключ «на 19», шприц для заправки агрегатов трансмиссии. 1.    Прогрейте жидкость в автоматической коробке передач до рабочей температуры (70-80 ФС), совершив небольшую поездку. 2.    Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. 3.    Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.

После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза. 4.    Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера автоматической коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. 5.    При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости.

По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность автоматической коробки передач. Автоматическую коробку передач следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости: —    запах горелого масла: —    значительное потемнение жидкости: —    заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

Вытрите указатель чистой тканью и вставьте в отверстие до упора. 7.    Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ». 8.    Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через пробку наливного отверстия.

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в его насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла.

Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо. Жидкость, залитая в картер автоматической коробки передач сверх нормы, вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости. В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа автоматической коробки передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Сальник первичного вала установлен в неразборный узел направляющей втулки подшипника выключения сцепления вместе с передним подшипником первичного вала. Блок направляющей втулки запрессован в картер сцепления. Для выпрессовки и последующей запрессовки блока направляющей втулки требуются специальные приспособления, поэтому при подтекании масла через сальник первичного вала обратитесь для его замены в сервис. В

данном подразделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала, установленного в картере коробки передач. Сальник хвостовика левой полуосевой шестерни дифференциала заменяют аналогично.

Сальник хвостовика полуосевой шестерни дифференциала можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля, предварительно необходимо слить масло из коробки передач.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 30», ключ для гаек колес, отвертка, молоток, оправка. 1.    Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Для замены сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала снимите правый привод 3.    Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в картере коробки передач. 4.    Смажьте рабочую кромку нового сальника тоансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Устанавливайте сальник в гнездо коробки передач перед запрессовкой очень осторожно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.

Установите привод переднего колеса. 6.    Залейте масло в коробку передач.СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ И

РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием. 1.    Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2.    Слейте масло из коробки передач. 3.    Снимите двигатель в сборе с коробкой передачАКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Снимите стартер 5.    Выверните три болта бокового.. 6.    …два болта верхнего… 7.    …и два болта нижнего крепления картера сцепления к двигателю. 8.    Снимите коробку передач. 9.    Установите коробку в порядке обратном снятию.

Читайте также:  Воздушный фильтр на ниссан икс-трейл т31: где находится, замена

ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Снимите аккумуляторную батарею 2.    Выверните два болта крепления крон штейна патрубков системы охлаждения и от ведите кронштейн в сторону.АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее. 4. Снимите корпус воздушного фильтра 5.    Снимите приемную трубу в сборе с основным глушителемАКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее. 7.    Снимите облицовку тоннеля пола 8.    Отсоедините от рычага переключения передач трос управления переключением передач. Снимите фиксатор и отсоедините трос управления выбором передач.АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

С помощью отвертки вытяните стопор троса механизма переключения передач.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Поверните гайку на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Аналогичным образом отсоедините трос выбора передач. Не поворачивайте гайку более 180°, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным. 12. Отсоедините два жгута проводов от кронштейнов зажимов жгутов проводов. 13. Снимите четыре фиксатора и отсоедините два троса механизма переключения передач от трансмиссии и кронштейна. 14.    Отверните две гайки, выверните болт и снимите тросы механизма переключения передач в сборе. Установите детали в порядке, обратном снятию.

УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Снимите облицовку тоннеля пола 3. Освободите три зажима и отсоедините жгут проводов от рычага переключения передач. Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма выбора передач от рычага переключения передач. 5. Отсоедините трос управления механизмом переключения передач от рычага переключения передач.

С помощью отвертки приподнимите стопор троса механизма переключения передач.

Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач от держателя рычага переключения передач. Не поворачивайте гайку более 180‘, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным.

Выверните четыре болта и снимите рычаг переключения передач в сборе. 9.    Установите рычаг на автомобиль в порядке, обратном снятию.

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Снимите тросы привода управления механической коробки передач. С помощью отвертки вытяните фиксатор из регулировочного блока.

Установите трос механизма переключения передач на рычаг переключения передач. Убедитесь в том, что фиксатор выступает из регулировочного блока. Регулируйте длину только в нейтральном положении механизма переключения. 4.    Установите трос механизма выбора передач на рычаг переключения. 5.    Установите фиксатор на рычаг переключения передач. 6.    Вдавите фиксатор и зафиксируйте его на регулировочном блоке Вдавливайте фиксатор плотно, до введения в зацепление замка.

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Убедитесь что при включении селектора в положение «D» автомобиль движется вперед, а при включении селектора в положение «R» автомобиль движеться назад. Если этого не происходит, следует сделать следующее. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Поставьте автомобиль на нейтральную передачу.

Снимите облицовку тоннеля пола. Вытяните фиксатор положения троса управления из зацепления.  Установите рычаг селектора в положение «N».  Зафиксируйте положение троса управления, вставив фиксатор на место так, чтобы он надежно зацепился за проточки наконечника троса. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Снимите облицовку тоннеля пола

Снимите фиксатор и отсоедините трос управления автоматической коробкой пеое-дач от селектора. 3.    С помощью отвертки вытяните стопор троса механизма переключения передач. 4.    Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения гередач от держателя рычага переключения передач Не снимайте стопор. В случае снятия установите его на место в исходное положение.

Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления автоматической коробкой передач. 7. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления автоматической коробкой передач. Освободите четыре зажима и отсоедините жгуты проводов от селектора управления автоматической коробкой передач. Выверните четыре болта и снимите селектор управления автоматической коробкой передач передач в сборе. Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.

Источник: https://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-28-976

Как произвести на Королле замену робота на автомат (ММТ на АКПП), фото отчет по переделке

Тойота Королла — надёжный и качественный автомобиль, оснащаемый в некоторых комплектациях роботизированной коробкой переключения передач. Самым капризным узлом является именно ММТ, поэтому водители предпочитают с ней не связываться. Когда возникает необходимость в замене робота на коробку-автомат и как это сделать?

Когда возникает необходимость замены ММТ

Основной причиной смены ММТ на АКПП является выход роботизированной трансмиссии из строя. В первую очередь ломается именно сцепление. Изнашивается он на 70–90 тысяч километров пробега и зависит от условий использования машины и интенсивности езды.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуИзнос сцепления

Продлить срок эксплуатации сцепления можно несколькими способами:

  • перевод ММТ на нейтральную позицию во время длительных остановок в пробках и на светофорах. Это понижает нагрузку на сцепление и на актуатор;АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуНейтралка ММТ
  • сменить стиль езды, особенно если он изначально был агрессивным. Основная нагрузка при переключении скоростей ложится именно на сцепление;АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуАгрессивный стиль езды
  • регулярно желательно включать ручной режим трансмиссии. Со временем блок управления фиксирует определенный стиль езды и начинает автоматически его повторять.АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуРучной режим трансмиссии

Смазку в ММТ желательно менять каждые 60 тысяч километров пробега, несмотря на то, что производителем это действие не предусмотрено. Залитый на заводе объем смазочного материала рассчитан на полный срок эксплуатации — все 100 тысяч километров.

Механические неисправности

В большинстве случаев автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом или износом сцепления, в результате которых теряются его основные функции.

Симптомом выхода сцепления из строя является пробуксовка, что становится причиной потери крутящего момента при низком старте и на высоких скоростях. Система ММТ в случае механической поломки переходит в аварийный режим и переключает передачу на нейтральную.

На приборную панель выводится код ошибки Р0810. Неисправность устраняется переустановкой комплекта сцепления — выжимного подшипника, диска и корзины.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуАварийный режим трансмиссии

При переводе на третью скорость со второй в ММТ может появляться хруст. Причина этого — износ синхронизатора как следствие несвоевременной замены масла или непроведения адаптации сцепления. При движении машины может фиксироваться гул ММТ. Устраняется путём замены подшипников первичного и вторичного валов.

Неисправности электрики

Причиной замены ММТ на АКПП могут стать неисправности электронной системы:

  1. Дефекты инициализации или настройки системы. Основной симптом — дёрганье при старте;
  2. Сброс на нейтральную передачу в случае перегрева сцепления. На приборной панели зажигается красная лампочка, сигнализирующая о неисправностях трансмиссии.

Диагностика системы помогает определить конкретную проблему по её коду.

Преимущества замены ММТ на АКПП

Некоторые комплектации Тойоты Короллы оснащаются не стандартной автоматической трансмиссией, а коробками передач на основе робота-селектора или вариатора. Делается это с целью уменьшения стоимости производства и соблюдения экологических норм. Такие «автоматические» трансмиссии имеют свои недостатки.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуВариатор

Роботизированные коробки передач имеют следующие минусы:

  1. Некорректное функционирование селектора;
  2. Смерзание сервоприводов;
  3. Износ сцепления в холодное время года;
  4. Выход из строя актуаторов;
  5. Неспособность автомобиля плавно преодолевать препятствие.

Вариатор также имеет свои недостатки:

  1. Практически полная невозможность ремонта;
  2. В случае пробуксовки быстро теряется ресурс;
  3. Также не может плавно преодолеть препятствие;
  4. При буксировке высокий уровень износа.

В большинстве случаев все подобные недостатки устраняются путём замены ММТ на АКПП. Такой переход с одного вида трансмиссии на другой обладает определёнными преимуществами:

  1. Высокий уровень ремонтопригодности, надёжность;
  2. Корректное функционирование, плавное переключение передач;
  3. Увеличение срока эксплуатации, дешевизна ремонтных работ;
  4. Передачи не переключаются на нейтральные.

Единственный минус — прекращение гарантийного обслуживания автомобиля.

Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото

На сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автомат.

Первый вариант — замена на автомат A240L. Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Смену селектора переключения передач;АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуСелектор
  2. Переварку колокола от роботизированной трансмиссии к автомату;АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуПереваренный колокол
  3. Установку дополнительного радиатора охлаждения и специальной обманки.АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуНовый радиатор охлаждения

Данная модель автоматической коробки переключения передач гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не отличается особым «умом». Никакой индикации на приборной панели данная коробка не подразумевает.

Второй вариант — замена на оригинальную АКПП от производителя Тойоты — U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует проведения следующих мероприятий, помимо уже перечисленных:

  1. Замена блока управления двигателя, поскольку он контролирует работу АКПП;АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механикуБлок управления
  2. Смена селектора переключения передач;Селектор переключения передач
  3. Добавление проводки или полная замена косы;Коса проводки
  4. Замена панели приборов (если это не сделать, то автомат будет функционировать в аварийном режиме);Панель приборов
  5. Смена радиатора охлаждения.Радиатор охлаждения

Стоимость замены роботизированной КПП на автомат варьируется в зависимости от конкретного мастера и автосалона. Официальные дилеры проводят подобные процедуры за 90 тысяч рублей в среднем.

Инструменты и материалы

Замена ММТ проводится с использованием специальных комплектов КИТ, в состав которых входят:

АКПП U340E

  • АКПП;
  • тросик кикдауна, установленный на автомат;
  • тросик переключения передач;
  • крепёж, при помощи которого тросик кикдауна соединяется с заслонкой;
  • кулиса КПП и накладка;
  • цапфа задней подушки КПП;
  • шланги и теплообменник;
  • блок, имитирующий работу ММТ;
  • верхняя подушка КПП.

Для проведения самой процедуры замены трансмиссии требуются дополнительные запчасти и детали:

  1. Пластиковая накладка под АКПП в салон;
  2. Декоративная рамка;
  3. Кронштейн для АКПП;
  4. Подушка АКПП;
  5. Задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  6. Приборный щиток от АКПП;
  7. Блок управления двигателем;
  8. Коса проводки двигателя;
  9. Маховик для автомата;
  10. Болты для крепления маховика;
  11. Подкапотная проводка;
  12. Салонная проводка под торпеду;
  13. Радиатор охлаждения;
  14. АКПП;
  15. Кулиса с тросиком для АКПП;
  16. Трубы системы охлаждения — 2 метра;
  17. Пружинные хомуты для трубок охлаждения;
  18. Болты для крепления гидротрансформатора;
  19. Два сальника приводного вала;
  20. Задний сальник коленчатого вала;
  21. Масло для АКПП;
  22. Прокладка масляного поддона;
  23. Масляный фильтр;
  24. Уплотнитель для резонатора;
  25. Болт для резонатора;
  26. Прижимная пружина.

Роботизированная коробка переключения передач меняется на автоматическую следующим образом:

  1. На приобретённой АКПП полностью перевариваются крепления — так называемый колокол;Колокол трансмиссии
  2. Монтируется кулиса переключения скоростей со специальной накладкой от Тойота Королла;Кулиса переключения передач
  3. При помощи специального крепежа на заслонку дросселя крепится тросик кик-дауна;Тросик кик-дауна
  4. К блоку управления ММТ подключается имитатор – «обманка» с целью восприятия автомобилем новой АКПП как штатной и исключения аварийного режима и появления ошибок.Блок управление ММТ
Читайте также:  Масло в АКПП Митсубиси Лансер 10: замена и какое масло выбрать

Замена роботизированной коробки переключения передач на механическую производится по желанию автовладельца. В принципе, сделать это стоит в том случае, если ММТ не устраивает водителя при езде: не набирает обороты, плохо проходит препятствия или просто автомобиль чувствуется некомфортно. Единственными минусами могут быть только косяки в установке АКПП.

Замена ММТ на АКПП на Королле — достаточно простая процедура, проводимая в большинстве случаев по желанию автовладельца, реже — для устранения часто встречаемых неполадок и общей «капризности» роботизированной трансмиссии.

Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/zamena-robota-na-avtomat-korolla.html

Тойота Королла замена робота на механику

Роботизированная коробка переключения передач обеспечивает автомобилю динамичный и в то же время плавный ход.

Однако минусами такого механизма являются: нестабильная работа (КПП может произвольно перевестись в нейтральное положение, увеличивать обороты мотора при скорости в 130–140 км/ч, а также переключаться в режим подъема на гору при езде на магистрали).

Такая нестабильность вызвана тем, что механизм «робота» просто-напросто перемерзает. Также причиной может стать недостаточно высокий ресурс работы такого механизма. Поэтому встает вопрос о том, как переделать робот на автомат или механику своими руками.

Итак, для того чтобы вместо робота поставить автоматическую коробку передач, необходимо для начала запастись готовым комплектом, идеально подойдет АКПП U340E.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Трансмиссия данного типа отличается высокой работоспособностью, а также надежностью и неприхотливостью.

Переделка робота – процесс вполне осуществимый, и его можно выполнить самостоятельно. После того как вместо робота была приобретена АКПП, следует осуществить «примерку» на предмет совпадения креплений для коробки переключения передач. В случае необходимости следует изготовить дополнительный кронштейн.

Далее устанавливается автоматическая КПП. Кроме того, следует подключить провода к имитатору и кулисе. Завершающим этапом подобного рода ремонта является закрепление кулисы автомата и сборка салона автомобиля Тойота Королла Е150, 2008, 2007 годов.

Важно отметить, что процесс переделки РКПП на АКПП практически одинаков для всех автомобилей Тойота Королла за исключением разве что последних моделей.

Комплект АКПП можно снять с Короллы на Короллу для замены ММТ.

Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП

  • Toyota Corolla, объем двигателя: 1.33 – 5.8 л. — АИ-95;
  • 6 л. – 6.9 – 7.2 л. — АИ-95. В зависимости от комплектации технического средства;
  • 6 MultiMode – 6.7 л — АИ-95;
  • 6 AT Comfort Plus – 7.2 л. — АИ-95.

Данные приведены усредненные. Следует учитывать, что в городском цикле и по трассе расход горючего будет существенно отличаться от приведенных выше показателей.

В общем, потребление топлива на механической коробке передач ниже на поллитра.

При систематической эксплуатации автомобиля Toyota Corolla в условиях густонаселенных мегаполисов существенной разницы в расходе не ощущается. Экономия «почувствуется» только за городом, при длительных поездках.

Корректировать расход топлива также можно умеренным стилем вождения технического средства. Агрессивный стиль наоборот, способствует повышению потребления.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Если поменять изитроник на коробку автомат – вполне посильная задача (единственное, что важно, также поменять и электронный блок управления автомобилем), то подобная переделка под механическую коробку передач – достаточно хлопотное и дорогое удовольствие.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Поменять коробку с робота на механику сложно.

Ведь кроме непосредственно самой коробки следует запастись новым комплектом сцепления, актуатором, электронным блоком управления, а также придется «перепрошить» интеллектуальную систему автомобиля Тойота Королла. Все эти операции требуют от автомобилиста определенных знаний, умений и навыков. Кроме того, потребуются и определенные денежные вливания.

Замена робота на механику в Тойота Королла своими руками осуществляется следующим образом. Изначально демонтируется сцепление, РКПП, кулиса и тормозные трубки. На место снятых деталей «подгоняется» механическая коробка переключения передач.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Важно! Для стабильного функционирования в последующем необходимо использовать МКПП в сборе от Короллы. Также следует отказаться от покупки бывшей в использовании МКПП.

В случае необходимости следует смастерить дополнительные крепления для КПП. Далее кулиса соединяется тросиками с коробкой, в салоне оборудуется педаль сцепления. «Мозги» также следует поставить от «механики».

Данная работа имеет ряд сложностей. Во-первых, необходимо делать отверстие под кулису и педаль сцепления.

Во-вторых, даже несмотря на качественно выполненную работу, а также новизну МКПП и всех «сопутствующих» деталей, серьезные конструктивные изменения могут сказаться на стабильности работы автомобиля.

Поэтому самостоятельная замена РКПП на МКПП – это весьма большой риск. В конечном счете можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.

Ну и, в-третьих, это стоимость и время. Новая МКПП в сборе стоит порядка 50–60 тысяч рублей, надо еще добавить к ним 10–15 тысяч на сопутствующие детали. Да и сам процесс замены способен оставить автолюбителя без транспортного средства: устанавливать новую коробку будут примерно на 3–4 недели.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Большинство моделей, реализовываемых на территории СНГ, оснащены коробкой передач автоматического типа. При умеренной эксплуатации это комфорт, экономия топлива, плавность хода, динамика разгона. Нарушение правил использования приводит к поломкам, техническим неисправностям.

Несмотря на то, что японские трансмиссии славятся длительным ресурсом, простотой в обслуживании проводить профилактику следует каждые 60 000 км. Также важно соблюдать интервал замены гидравлического масла, очистительных элементов.

Характерные проблемы АКПП Toyota Corolla:

  • недостаточный уровень масла, вследствие чего планетарный ряд не в полном объеме смазывается, повышается сила трения;
  • механическое повреждение, трещина, дефект, пробоина уплотнительной прокладки;
  • неточное включение скоростей;
  • незначительные толчки при трогании с места;
  • пробуксовка вследствие износа фрикционов;
  • машина начинает движение на нейтральной передаче;
  • активация скоростей только после незначительного прогрева автомобиля;
  • повреждение радиатора охлаждения, из-за чего повышается рабочая температура, перегрев деталей, ускоряется износ деталей.

В каждом случае поломка идентифицируется индивидуально в ходе комплексной диагностики на СТО. Самостоятельный осмотр возможен, но при наличии специального оборудования. Как правило, при соблюдении основных правил эксплуатации автомобиля, своевременном проведении технического осмотра критических поломок не возникает.

Среди прочих модификаций коробок передач следует выделить 4-ступенчатую U341F. Одна из самых старых, но надежная и проверенная годами на разных моделях Тойота.

Единственный недостаток трансмиссии – отказ работы гидротрансформатора при сильном перегреве. Подобное случается не часто, лишь при длительной пробуксовке, заносах, гололеде.

Обращение в СТО с опозданием приводит к губительным последствиям – замене блока соленоидов, сальников, электронного блока управления.

Модернизированный вариант гидравлики – робот. Это механическая КПП с установленным электронным управлением. Нарушения в работе приводят к «выбиванию» сцепления, пробуксовке. Своевременная замена блока существенно сократит расходы на обслуживание, в противном случае капитальный ремонт АКПП обеспечен.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Простейший способ самостоятельной проверки уровня масла в АКПП:

  • включить нейтральную передачу, запустить двигатель, прогреть автомобиль до 40 – 50 градусов. Если до этого машина проехала более пяти километров – прогревать не следует;
  • устанавливаем Тойоту на ровную смотровую площадку;
  • вытаскиваем щуп из трансмиссии, протираем его насухо;
  • опускаем, вынимаем, проверяем уровень. При нехватке восполняем недостающее количество на СТО или своими силами, если имеется специальное оборудование.

Механику проверяют несколько проще – вывернув заливную пробку на корпусе трансмиссии.

Безусловно, поменять ММТ на АКПП и МКПП можно. Многочисленные фото-отчеты можно отыскать в Интернете.

Замена робота на автомат или механику имеет свои плюсы: например, автомобиль станет гораздо послушнее и резвее, так как на многих Короллах 2007, 2008 года выпуска основной болезнью как раз и является робот, который от перегрева или переохлаждения перестает работать стабильно. Однако если есть возможность купить авто на «механике» или «автомате», то лучше сменить автомобиль. Данный ход будет более безопасным, экономящим время и силы.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП

  • систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»;
  • проходить технический осмотр строго по утвержденному графику. Допускается увеличение интервала, но не более чем на 500 км;
  • заливать трансмиссионную жидкость строго в соответствии с температурными показателями, соблюдая коэффициент вязкости;
  • не превышать дозволенный режим скорости;
  • избегать пробуксовок, перегазовок. При необходимости удерживайте стрелку тахометра в зеленой – желтой зоне, балансируйте нагрузку с отдыхом для АКПП.

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Устранение любой поломки будет эффективно при оперативном обращении в СТО. Затягивание с диагностикой только ухудшает ситуацию, повышает критичность поломки.

В большинстве случаев достаточно провести комплексную диагностику, заменить расходные материалы и коробка снова в рабочем состоянии.

Механические повреждения, перегревы, заклинивания требуют более глубокого ремонта, порой капитального.

При обнаружении поломки оперативно обращайтесь в сервисный центр для проведения идентификации, расчета количества запчастей. Самостоятельное непрофессиональное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.

Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

Мотористы СТО рекомендуют в таком случае руководствоваться размером бюджета. Очевидно, что лучше и надежнее приобрести новую трансмиссию, но это не под силу ввиду высокой стоимости. Другое дело контрактная, цена которой наполовину дешевле, но качество не всегда соответствует заводским стандартам.

Трансмиссия автоматического типа после капитального ремонта обойдется в 15 – 16 тыс. рублей, в зависимости от места заказа. Цена на новую оригинальную АКПП в 2 – 2.5 раза выше. Новая механика (МКПП) на 15% дешевле автомата.

Ремонт или замена… При незначительных поломках, без деформации корпуса — ремонт. Во всех остальных случаях только полная замена. Все действия проводятся после комплексной диагностики специалистами СТО.

Источник: https://razborov.net/toyota/toyota-korolla-zamena-robota-na-mehaniku.htmlЗамена масла в роботе тойота королла — Ремонт и обслуживание автомобилей

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

При техническом обслуживании любых марок автомобилей в перечень обязательных работ входит замена или доливка масла в двигатель транспортного средства. Но не стоит забывать, что в коробке передач также содержится масло для смазки.

В связи с этим рассмотрим более подробно вопросы, связанные с его заменой в МКПП Тойоты Королла 2008 года выпуска: какие функции оно выполняет в коробке передач; выгорает ли трансмиссионное масло и следует ли его доливать, как в двигатель; рекомендации, согласно которым производится техническое обслуживание МКПП данной модели автомобиля.

Какую функцию выполняет масло в трансмиссии

Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.

Читайте также:  Масляный фильтр дэу нексия: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла.

В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов.

Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.

Как часто меняют масло в трансмиссии

При больших температурных нагрузках масло начинает пениться, и при этом значительно снижаются его смазочные характеристики. Также в процессе эксплуатации выгорают присадки, что в свою очередь ухудшает выполнение защитной функции.

Результатом несвоевременной замены смазочного материала является образование задиров на главной передаче — при работе ее шестерни начинают издавать своеобразное гудение; спустя 500—1000 километров пробега зубья деталей трансмиссии не выдерживают возросшей нагрузки и начинают разрушаться.

Если не принять соответствующие меры, МКПП Короллы может заклинить или полностью выйти из строя.

Тойота Королла 2008 года — это переднеприводные автомобили, МКПП которых испытывает сильнейшую нагрузку, в отличие от заднеприводных.

Для того чтобы сохранить работоспособность трансмиссии на долгое время, плановую замену масла следует проводить раз на 50—60 тысяч километров пробега, а при агрессивной манере вождения или для автомобилей, участвующих в гонках, этот срок следует сократить до 30—40 тысяч.

Проверка уровня масла в коробке передач

При эксплуатации транспортных средств снижается уровень трансмиссионных масел в МКПП, поэтому кроме замены следует проводить также регулярную их доливку. Причинами проверки уровня являются любые признаки изменения в работе трансмиссии. Проверка уровня и последующий долив масла — это несложные операции, которые можно выполнить своими руками.

Порядок выполнения работы:

  • Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой или поднять его с помощью подъемника. Проверку уровня следует производить не раньше чем через 10 минут после полной остановки автомобиля, при заглушенном двигателе.
  • Поверхность коробки передач следует очистить вокруг пробок уровня и сапуна для того, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  • Открутите пробку и обязательно протрите ее.
  • Проверьте уровень масла — оно должно достигать нижнего края отверстия для пробки измерения уровня.
  • Если уровень недостаточный, выкрутите дыхательный клапан (сапун), расположенный в верхней части МКПП.
  • Долив следует производить через отверстие дыхательного клапана небольшими порциями до тех пор, пока масло не потечет из отверстия для пробки проверки уровня. Для долива можно использовать воронку и шланг подходящего размера.
  • Закрутите пробку на место и затяните ее с необходимым усилием.
  • Установите сапун на место.

Замена масла в коробе передач

Замена масла в МКПП автомобиля Тойота Королла также достаточно простая работа. Для выполнения этой задачи нужно:

  1. Немного проехать на автомобиле, чтобы коробка передач прогрелась.
  2. Заехать на смотровую яму или снять левое колесо, установив автомобиль на домкрат.
  3. Открутить сливную пробку (болт) и слить отработанное масло в любую подходящую емкость. Если автомобиль использовался, масло будет немного теплым.
  4. Необходимо подождать, пока оно полностью стечет. Оставшиеся осадки можно дополнительно высосать шприцем с загнутым наконечником.
  5. Далее нам нужно открутить второй болт, до которого вначале мы будем добираться уже не снизу, а сверху. Его можно увидеть под воздуховодом, который идет от воздушного фильтра к двигателю.
  6. Откручиваем этот болт, через это отверстие будем заливать новое масло.
  7. Установите первый болт (пробку слива) на место и надежно затяните его.
  8. Чтобы залить масло понадобится длинная воронка. Вставляем ее в отверстие где находился второй болт.
  9. Проводим заливку нового трансмиссионного масла.
  10. Закручиваем обратно второй болт.

Какое трансмиссионное масло рекомендуют использовать для Короллы?

Автомобили Тойота Королла 2008 года выпуска комплектуются 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Для полной замены пяти ступке потребуется примерно 1,9 литра масла, шести ступке — 2,3.

При выборе марки не нужно отдавать предпочтение дешевым и некачественным продуктам, лучше приобрести более дорогую, но качественную продукцию известных брендов или фирменные товары, производства Тойота.

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/skolko-maslo-tojota-korolla-robot-v-korobke.html

Замена Масла В Коробке Робот Тойота Королла

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Поделитесь своим опытом! который заштриховал масло в ммт, что пластиковый или металлический ящик точно (до знака запятой), каковы нюансы при замене масла в коробке? какой тормозной жидкостью является номер цвета.

запах, вкус)) хотя со вкусом вызвало возбуждение)), слишком рано замедляться! не стесняйтесь писать все, что мы знаем! Например, например, сегодня сказал, что масло в коробке оригинального 75W-90 2 литров типа вам нужна пластиковая упаковка, а около тормоза говорит оригинальная Toyota DOT. 4!

Желающие

короче, чем два дня назад, затопленный маслом две банки банки размером 600 руб. с заменой 600 600 150 на берегу было написано «передаточный монодром» на винном коде, был пробит, сказал, что это точно у робота есть такая же механика, за пару дней до жалоб, прямо сейчас я готов заменить диск сцепления и все причины для остальных, это дорого, но необходимо.

Итак, в конце концов, что затопило? Lion?

Ну, как, изменил масло? Я налил себе друга в масло МТТ, он принес два литра в железных баночках оригинала, в то время как все в порядке.

все утром заказывают lv 75 in! парки от 75 до 90. это toyota и lv 75 в них нет p no

Ну, как дорого? каков ваш пробег? почему он решил все равно заполнить безмолвие? и почему это было от 75 до 90, а не 75 В?

Нажмите ответ, если вы хотите, чтобы ваш был замечен) В противном случае вопрос остался без ответа.Ну, заказать 720p за литр. пробег 100 тысяч, мантия все хвалит, имеет добавку, что трение делает меньше между деталями и не теряет своих свойств при высоких температурах. большинство льет мотель в ящик, который, по крайней мере, так или иначе связан с автоспортом.

Ну, я никак не занимаюсь спортом, наоборот, мне нравится спокойная, впечатляющая поездка!))

Замена масла в ММТ (Роботизированная). Toyota corolla 150

Все об данном авто можете прочитать здесь toyota/996760/

Замена масла в МКПП тойота королла #ГаражнаяЖизнь

  1. Подписывайся на второй канал.
  2. ну, я тоже, так тогда)) Я думаю, что подшипники говорят спасибо за хорошее масло))
  3. Ну, все-таки, ваше мнение в ROBOT заключается в том, чтобы выпустить 75 В из 90 или 75 В LP?

Ну, если 75v90 только качественный и дорогой. или то, что производитель рекомендует, LP75B. Пройти все равно не более 5 лет, и в это время с ней ничего не случится.

У меня был минус 30) У меня есть робот. действительно дорогое масло, даже более дорогостоящее, чем наше оригинальное.

В общем, я налил мантию)) прекрасное масло и отлично себя показал! и маркировка кстати 75W90

Ну, на минус 20 морозов были? и на что ручка или робот?

В Одессе можно найти много интересного.Это стало очень интересно. Надеюсь, что банки не выбрасывали. Но где я служу, нет никакой ерунды. Даже цены на запасные части намного ниже, чем в Интернете. Поверь мне, я много раз сравнивал. Вся шутка о том, как она добирается до нас в Украине, точнее, в Одессе.;)

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-robote-tojota-korolla.html

Роботизированная коробка переключения передач на Тойоте Королла

АКПП и МКПП Тойота Королла 150: замена робота на механику

Работа коробки происходит следующим образом, водитель во время движения выбирает нужную ему скорость движения, а коробка благодаря электронной алгоритмической системе выбирает нужную передачу.  Можно сказать что на Тойоте Королле Робот объединяет в себе МКПП и автоматическую систему переключения скоростей, делая езду на машине комфортной, при этом расход топлива на ней остается экономичным.

Устройство

В зависимости от модели на Тойоте КПП-робот  может иметь разную конструкцию, но одинаковый принцип работы, который основан на работе механической коробки и муфте сцепления, фрикционного типа.

Особенностью такого устройства является двойное сцепление,  которое непрерывно передает крутящий момент, исключая при этом разрыв мощности.

В устройство роботизированной коробки бюджетной модели входит сервомеханизм с электродвигателем механической передачи, в котором скорость управляемого механизма равняется примерно 0,3-0,5 секунд, а вот на спортивные модели устанавливается коробка у которой скорость гидравлического механизма переключения намного больше.

Принцип работы

Роботизированная КПП может работать в двух режимах:

  • В полуавтоматическом, в этом режиме при помощи  рычага селектора который располагается под рулевым колесо, можно переключать с низшей передачи на высшую;
  • В автоматическом, в этом режиме вся работа происходит благодаря алгоритму электронных блоков,  которые основываются на входных сигналах датчиков.

Поэтому в разных источниках Робот может называться как последовательная или секвентальная КПП.

Проблемы и причины их появления

Самыми распространёнными моделями на которых автовладельцы сталкиваются с проблемами с правильной работой такой трансмиссии являются Тойоты Короллы выпущенные в 2007 и 2008 году, причины появления проблем могут в следующем:

  1. Зимой при долгой эксплуатации замерзает датчик который отвечает за переключение передач, в результате во время переключения  на нужную скорость, выбивает в нейтральное положение, поэтому машину перед эксплуатацией нужно прогревать;
  2. Выходит из строя актуатор;
  3. В летний период коробка может перегревается;
  4. Перегревается сцепление.

Так же водитель может столкнуться с тем что во время движения на хорошо прогретом автомобиле на приборной панели загорается Check engine и включается нейтральная передача, и машина останавливается, это может быть связанно с тем что изнашиваются выжимные подшипники, и их нужно менять. Заменить их можно самостоятельно в домашних условия.

Правильная эксплуатация РКПП

Что бы автоматизированная коробка прослужила как можно дольше нужно соблюдать ряд определенных правил:

  • Желательно использовать спокойный режим вождения, резко не нажимать на педаль газа;
  • При появлении толчков во время переключения передач нужно сбросить обороты двигателя;
  • Нужно избегать пробуксовок;
  • Во время планового ТО рекомендуется произвести  полную диагностику и инициализацию коробки.

Поэтому прежде чем производить плановое обслуживание или какие либо ремонтные работы  рекомендуется произвести диагностическую проверку при помощи специального оборудования и в случае выявления неисправностей произвести необходимый ремонт.

Источник: https://tvoymehanik.ru/corolla/transmissiya/robotizirovannaya-korobka-pereklyucheniya-peredach-na-tojote-korolla

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector