Тормозные колодки на ваз 2110: выбор и замена

Один из самых важных расходников для автомобиля — тормозные колодки. И один из тех, которые приходится менять достаточно часто. Конечно, ни один автопроизводитель не назовёт чёткий регламент замены колодок.

Не называет его и АвтоВАЗ. Передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 в среднем проходят от 20 до 40–50 тысяч в зависимости от темперамента и навыков водителя.

Как поменять и какие лучше установить передние колодки на десятку, разберёмся прямо сейчас.

Кратко о процессе замены тормозных колодок на ВАЗ-2110

Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

В среднем колодки необходимо менять через каждые 30 тысяч пробега.

Для начала разберёмся в несложной технологии замены колодок на десятке. Поменять их сможет каждый, потратив от силы полчаса.

Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, монтировка или мощная отвёртка, ветошь. Также, возможно, пригодится проникающая смазка WD-40 и смазка для направляющих колодок.

И, конечно, новые колодки. Меняем их только комплектом на правом и левом колёсах.

Симптомы износа

Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

Разница в толщине старых и новых колодок.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

  1. Скрипы и лязг во время торможения.
  2. Вибрация во время торможения.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Большой рабочий ход педали тормоза.
  5. Равномерные удары при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.

Приступаем к замене.

Алгоритм замены

Раз уж мы будем разбирать тормозной суппорт, то оценим состояние тормозного диска, пыльников, манжет, шлангов и цилиндров.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, под задние колеса ставим противооткатные башмаки и затягиваем ручник, снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Срываем колёсные болты баллонным ключом.
  3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Снимаем колесо.

  4. Тщательно очищаем суппорт от пыли и грязи, смотрим, нет ли течи тормозной жидкости.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Очищаем суппорт.

  5. Монтировкой или мощной отвёрткой отводим поршни обоих рабочих цилиндров максимально назад, чтобы освободить колодки.
  6. Отключаем клемму датчика износа колодок (если он есть).
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Отключаем разъем датчика износа колодок.

  7. Отгибаем край шайбы-фиксатора отвёрткой или плоскогубцами.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Отгибаем край стопорной шайбы.

  8. Ключом на 13 откручиваем болт крепления, придерживая ключом на 17 направляющую.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Отворачиваем нижний крепежный болт ключом на 13.

  9. Вынимаем фиксирующий болт и шайбу.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Демонтируем болт и стопорную шайбу.

  10. Отводим суппорт в сторону от тормозного диска, если он не поддаётся, пробуем усадить поршни рабочих цилиндров глубже.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его.

  11. Вынимаем старые колодки.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки.

Перед установкой новых колодок тщательно очищаем тормозной механизм, смазываем направляющий палец высокотемпературной смазкой и проводим сборку в обратном порядке.

После замены проверяем работу тормозов, первых несколько десятков километров колодки будут притираться, поэтому эффективность торможения будет не полной.

Видео о замене передних колодок ВАЗ-2110

Выбираем колодки правильно!

Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:

  • длина 104,3 мм;
  • высота 62,1 мм;
  • толщина 17,5 мм.

Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.

При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.

Выбираем материал и категорию колодок

Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:

  1. Полуметаллические фрикционы. Самые недорогие, они выполняются из фрикционной смеси, в которую входит графит, неорганические наполнители и 60–65% крошки цветного и чёрного металлов. Такие колодки отлично отводят тепло, не перегреваются, но сильно стирают тормозной диск. Шумные и сильно пылят. Плохо работают в условиях низких температур.
  2. Низкометаллические колодки. Та же история, но процент содержания металлов понижен до 30–35%. В основном состоят из органических наполнителей. Более мягкие и менее шумные накладки.
  3. Органические колодки. Состоят из стекломатериала, углеволокна, кевлара. Содержание металлов не превышает 12–15%. Очень мягкие и малошумящие колодки, но при этом интенсивно изнашиваются. Зато органика щадит тормозной диск и отличается хорошими фрикционными свойствами на начальной стадии торможения. Не рекомендуется для поклонников агрессивного стиля вождения, но спокойный уравновешенный водитель с комфортом отъездит на них не менее 40–50 тысяч.
  4. Керамические фрикционные накладки. Оптимальный вариант для условий, где необходимы интенсивное и частое торможение, высокие скорости. Основу накладки составляет керамическое волокно, в разных пропорциях включены каучук и мягкие цветные металлы. Керамическая колодка одинаково эффективна как при низкой, так и при высокой температуре, не сильно изнашивают тормозной диск, и служат при этом довольно долго.

Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:

  • оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
  • aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
  • колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.

Но какой бы категории ни была колодка, на ней должны быть указаны базовые параметры — рабочая температура, коэффициент трения и каталожный номер.

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать.

Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80.

Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

Штатные колодки ТИИР.

К бюджетным колодкам относят Ferodo с номером ТАR527B по цене около 400 рублей. Несмотря на такую цену, они отлично показали себя как на тестах, так и в реальной жизни.

При безбожной эксплуатации они выдерживают до 40 тысяч пробега, если не нарваться на подделку, которых развелось довольно много.

В этой же ценовой категории находятся колодки Remsa, Dafmi, есть недорогой Nippon.

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446. Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

Колодки Lucas.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

К премиальной категории относят колодки Bosch, Textar и Delphi, хорошие отзывы о колодках премиум-серии Hankook Frixa и, конечно, Брембо.

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Источник: http://carfrance.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2110-video-vybor-kolodok/

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Если во время торможения возникают посторонний звук, например, скрип, это свидетельствует о том, что задние тормозные колодки износились. Выяснить насколько их состояние является  критическим, требующим замены, можно посмотрев на них через специальное окошко. Если по толщине они свыше 1,5 мм., то о замене можно пока не думать.

Читайте также:  Стойки стабилизатора на Рено Дастер: выбор и замена

Процесс замены

Для начала машину нужно установить на ровной, твердой местности и приподнять ее на домкрате.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаТормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

  • Далее схема замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит так:
  1. Снимается колесо и диск.
  2. Производят выкручивание направляющих болтов, и снимается барабан.
  3. Производится съем направляющих пружин: стягивающей и фиксирующей. Удобно использовать пассатижи.
  4. Извлекается устройство, требующее замены.
  5. Производят ослабление верхней пружинки обеих колодок.
  6. Производится съем распорной планки.
  7. Производят отсоединения тросика от тяги ручника.
  8. Отцепляется пружинка, вынимается шплинт и отсоединяется устройство подлежащее замене.
  9. Теперь можно приступить к замене колодки.
  10. Все устройство собирается по этой же схеме только в обратной хронологии.

Следует учитывать некоторые нюансы замены:

  1. Давление тормозной жидкости должно сохраниться в норме. Для этого поршень тормозного цилиндра загоняют внутрь.
  2. Производится соединение колодки с тягой ручника. Должен быть вставлен шплинт.
  3. Производится присоединение направляющей пружинки к колодке.
  4. Тросик соединяется с тягой ручника.
  5. С колодкой соединяется верхняя пружинка.
  6. Вторую колодку подтягивают за нижнее основание так, чтобы она уперлась в пятку тормозного цилиндра. Пружинка таким образом натягивается и планка легко вставляется.
  7. Вторая колодка устанавливается в прорезь планки.
  8. Происходит сцепление пружинки и второй колодки. Используют пассатижи.
  9. Важно, чтобы тросик не попал под движения тормозной системы.
  10. Устанавливается тормозной барабан.
  11. Производят закручивание направляющих болтов и установку колеса.

После всех этих работ важно заняться регулированием давления и отрегулировать работу тормозной системы.

Для этого производят ослабление болта, который придерживает регулятор давления. Используя отвертку, кронштейн рычага привода регулятора необходимо переместить так, чтобы между пружинкой и рычагом образовалось расстояние в 2 мм.

Теперь можно протестировать работу тормозной системы. Это просто сделать. Автомобиль нужно разогнать до 40 км и резко затормозить. Нужен помощник – наблюдатель. Он контролирует процесс со стороны и отмечает правильная или нет блокировка колес. Если первыми блокируются задние и только потом передние колеса, регулятор перемещают в сторону уменьшения зазора. И испытание проводят вновь.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Тормозные колодки – важная, часто заменяемая деталь. Не существует четких регламентов, касающихся сроков замены колодок. Если взять средние показатели, то на ВАЗ 2110 колодки меняются, как правило, через каждые 20 – 40 тыс. км. пробега.

Кратко о процедуре

Для замены колодок понадобиться около получаса свободного времени. Процедура достаточно проста, даже неопытный водитель разберется как это сделать.

Необходимо взять:

  • отвертку/монтировку;
  • обычные инструменты;
  • смазку;
  • кусок старой материи;
  • сами колодки.

Замена производится новым комплектом на правом и левом колесах.

Как определить, что колодки нуждаются в замене

Признаки износа:

  1. При торможении слышится лязг, скрип, равномерные удары.
  2. При торможении возникает ощутимая вибрация.
  3. Тормозной путь увеличивается.
  4. Педаль тормоза имеет большой рабочий ход.
  5. На тормозных механизмах присутствуют следы грязи.

Схема замены

  1. Пошагово вся замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:
  1. Машина ставится на ручник на ровную поверхность. Под задние колеса ставятся противооткатные башмаки.
  2. С АКБ снимается минусовая клемма.
  3. При помощи баллонного ключа откручиваются колесные болты.

  4. Снимается колесо.
  5. Производится очистка суппорта от загрязнений.
  6. Берется монтировка или крупная отвертка и с помощью инструмента максимально назад отводятся поршни рабочих цилиндров.
  7. В некоторых машинах стоит датчик износа колодок. Если он есть необходимо отключить его клемму и разъем.

  8. Плоскогубцами или отверткой отгибается край шайбы-фиксатора и штопорной шайбы.
  9. С помощью ключа на 13 откручивается крепежный болт. Направляющую можно придержать ключом на 17.
  10. Берут ключ на 13 и им отворачивают нижний крепежный болт.
  11. Фиксирующие крепежи вынимаются.

  12. Суппорт отводится в сторону от тормозного диска.
  13. Открывается суппорт отверткой.
  14. Вынимаются старые колодки.
  15. Прежде чем ставить новые, необходимо тщательно очистить тормозной механизм.
  16. Для смазывания направляющего пальца используется высокотемпературная смазка.

  17. Теперь необходимо все эти действия осуществить в обратном порядке.

После замены производится проверка функционирования тормозной системы. Первые несколько километров при торможении не будет достигаться должного эффекта, так как замененным деталям необходимо притереться.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-zadnih-i-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2110.html

Инструкция по замене колодок ВАЗ 2110 (передних и задних) с видеосопровождением

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.

Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО.

Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса.

Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки.

В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм.

(то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм.

возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует заменить, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Какие выбрать для замены

От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

  • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
  • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
  • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
  • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

  1. С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

  2. Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

  3. Вытаскиваем нижний болт и пластину.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Вытаскиваем нижний болт и пластину

  4. Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

  5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

  1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

  2. Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

  3. Отключаем разъём тормозной колодки.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Отключаем разъем тормозной колодки

  4. Вынимаем остаток провода.
    Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

    Вынимаем остаток провода

  5. Подключаем новую колодку с новым разъёмом.

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

  6. После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Читайте также:  Салонный фильтр для ситроен с4: где находится, замена

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня.

Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений.

Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

  1. Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
    Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.

    Ключом №12 откручиваем штифты

  2. Наносим удары молотком по тормозному барабану, равномерно его проворачивая. Лучше наносить удары не напрямую по барабану, а через деревянный брусок или другой твёрдый предмет.

    Стучим молотком по тормозному барабану

    Постукиваем по тормозному барабану через подложку

  3. Снимаем тормозной барабан.
  4. С помощью отвёртки отсоединяем конец стяжной верхней пружины от тормозной колодки.

    Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

  5. Вытягиваем пружину.

    Вынимаем стяжную пружину

  6. Поддеваем отвёрткой направляющую пружину и отсоединяем от колодки.

    Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

  7. Отсоединяем внизу стяжную пружину и снимаем колодку.

    Снимаем нижнюю натяжную пружину

    Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

  8. Снимаем разжимную планку.

    Подготовка к установке задних тормозных колодок

  9. Вытягиваем рычаг привода тормозных колодок из концевика троса.

    Этап установки задних тормозных колодок

  10. Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма. Расклёпываем ось рычага ручного привода тормозных колодок. Вытягиваем ось, а рычаг переставляем на новую тормозную колодку. Заклёпываем ось. Далее проводим сборку в обратном порядке.

    Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны  быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

Источник: http://motorltd.ru/kak-zamenit-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110/

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Содержание:

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип, идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и заменаКомплект тормозных элементов

Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110: выбор и замена

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.
Читайте также:  Лобовое стекло на митсубиси лансер 9: выбор и замена

Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.
 Загрузка …

No Comments Yet!
You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/69-zamena-tormoznyh-kolodok.html

Тормозные колодки ВАЗ-2110: как заменить?

Исправные колодки – залог не только вашей безопасности, но и безопасности других участников движения.

Чрезмерный износ этих элементов увеличивает риск потерять управление автомобилем и спровоцировать аварию.

Для того чтобы не стать жертвой собственной халатности, необходимо систематически проверять состояние колодок и вовремя менять их. Кстати, для этого совсем необязательно обращаться в автосервис.

Конструкция и принцип действия тормозов передних колес

Передние колеса «десятки» имеют дисковую конструкцию. Ее основу составляют:

  • тормозной диск;
  • суппорт;
  • рабочий тормозной цилиндр с поршнем;
  • две колодки;
  • элементы крепления.

Когда мы давим на педаль тормоза, жидкость воздействует на поршень рабочего цилиндра и перемещает суппорт. Колодки, размещенные внутри него, при этом прижимаются к тормозному диску, заставляя ступицу прекращать вращение.

Как понять, что передние колодки пора менять

Каждая деталь любого механизма имеет свой ресурс, по истечении которого ее необходимо менять. Передние колодки ВАЗ-2110 — не исключение. Их ресурс, как заявляет завод — изготовитель автомобиля, составляет 10 тысяч километров пробега. Но это лишь при условии их нормальной эксплуатации. Нередко они выходят из строя гораздо раньше. О своей неисправности они могут заявлять:

  • горящей на приборной панели сигнальной лампой;
  • снижением эффективности торможения и «вилянием» руля;
  • скрипом, скрежетом, хрустом при торможении.

Кто-то, наверное, удивится, но передние тормозные колодки ВАЗ-2110 имеют в своей конструкции датчик износа. Когда они стираются больше нормы, на приборной панели загорается сигнальная лампа в виде колеса. Это первое свидетельство того, что пришло время менять колодки.

Если вы во время торможения заметите, что машина начинает терять управляемость и во время этого со стороны передних колес доносятся посторонние звуки, это также повод для того, чтобы провести диагностику тормозного механизма.

Каким образом проверить колодки

Проверка колодок заключается в определении толщины их накладок. Для этого, конечно, потребуется демонтировать колесо и разобрать суппорт или барабан. Замеры производятся штангенциркулем или обычной линейкой. Толщина накладок должна быть не меньше 1,5 мм. Если результат ваших замеров близок к этому значению, поспешите заменить колодки.

Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать

Только правильный выбор деталей тормозной системы позволит вам уверенно чувствовать себя на дороге. И не стоит здесь экономить. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдать оригиналу.

Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 идут под каталожными номерами 2110-3501080, 2110-3501080-82 или 2110-3501089. Стоят такие детали недорого – порядка 300 рублей. Можно выбрать колодки и известных мировых производителей автозапчастей.

Они обойдутся дороже (до 1000 рублей), но и качество у них заметно лучше.

Важно: колодки, как передние, так и задние, меняются только парами и обязательно на обоих колесах оси! Именно поэтому фирменные запчасти продаются исключительно в комплекте из четырех изделий.

Необходимые средства и инструменты

Итак, если вы уже успели приобрести запчасти для замены, позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были необходимые инструменты и средства. Среди них:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • жидкость против ржавчины;
  • медицинский шприц на 20 кубов;
  • ключи на 13 и 17;
  • шлицевая отвертка;
  • пассатижи;
  • молоток и зубило;
  • трубный (газовый) ключ.

Меняем передние колодки

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110 производится следующим образом:

  • Машину ставим на ровной площадке. Фиксируем задние колеса.
  • Отворачиваем колесные болты, поддомкрачиваем кузов и демонтируем колесо. Выворачиваем руль в сторону разбираемого колеса до упора.
  • Осматриваем тормозной механизм на предмет механических повреждений.
  • Определяем количество тормозной жидкости в бачке. Если он полный, при помощи шприца отбираем жидкость (30-50 мл).
  • Сбиваем стопорное кольцо с нижнего болта крепления суппорта. Для этого используем моток и зубило.
  • Ключом на 13 отворачиваем нижний болт суппорта. Придерживаем направляющий палец ключом на 17. При необходимости используем жидкость против ржавчины.
  • Вынимаем болт и снимаем суппорт с цилиндром.
  • Открываем суппорт и извлекаем из него тормозные колодки ВАЗ-2110.
  • На задней (внутренней) колодке установлен датчик износа. Используя пассатижи, откусываем провод, идущий к нему. После этого рассоединяем разъем датчика.
  • Устанавливаем новые колодки в суппорт. Будьте внимательны и не перепутайте. Внутрь идет колодка, на которой установлен датчик.
  • Если поршень цилиндра мешает установке, «утопите» его выступы при помощи трубного ключа.
  • После установки колодок подключаем датчик к жгуту проводов.
  • Сборку производим в обратном порядке.
  • Следуя этому алгоритму, производим замену колодок на другом колесе.
  • Конструкция заднего тормозного механизма

    Тормоза задних колес «десятки» имеют барабанную конструкцию. В нее входят:

    • рабочий тормозной цилиндр;
    • две колодки;
    • привод стояночного тормоза;
    • элементы крепления.

    Принцип действия заднего тормозного механизма следующий. При нажатии на педаль тормозная жидкость воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они выдвигаются и разводят колодки в стороны. Их накладки упираются в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.

    Ручной тормоз приводится в действие при помощи троса и тяги. Мы тянем за ручку, трос воздействует на тягу, она разводит колодки.

    Что потребуется для замены задних колодок

    Для начала следует приобрести сами колодки. При их выборе следуете советам, приведенным выше. Отечественные производители автозапчастей продают задние тормозные колодки ВАЗ-2110 под оригинальными номерами 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502090, 2108-3502090-80. Не будет лишним приобрести и комплект пружин: стягивающих и направляющих.

    Из инструментов потребуются:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • молоток;
    • деревянная проставка;
    • гаечный ключ на 8;
    • два гаечных ключа на 13;
    • жидкость против ржавчины;
    • длинногубцы.

    Перед тем как поменять тормозные колодки на ВАЗ-2110, не поленитесь отпустить трос ручного тормоза. Без этого, учитывая, что они не имеют износа, установить их в барабан у вас вряд ли получится. Ослабляется трос на смотровой яме при помощи двух рожковых ключей на 13.

    Меняем задние колодки на «десятке»

    Процесс замены задних колодок следующий:

  • Ставим автомобиль на ровной площадке, обездвиживаем передние колеса. Отворачиваем болты крепления нужного колеса.
  • Поддомкрачиваем кузов, откручиваем болты полностью, демонтируем колесо.
  • Используя ключ на 8, откручиваем направляющие шпильки на тормозном барабане (2 шт.).
  • При помощи молотка и проставки сбиваем барабан со ступицы. Если он никак не поддается, обрабатываем место, где он «садится» на выступ ступицы, жидкостью против ржавчины.
  • Длинногубцами снимаем направляющие (маленькие) пружины с обеих колодок.
  • Используя этот же инструмент, растягиваем и снимаем сначала верхнюю стяжную пружину, потом нижнюю.
  • Устанавливаем новые колодки и производим монтаж механизма в обратном порядке.
  • Обязательно произведите регулировку стояночного тормоза!

    Как видите, замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 – процесс совсем несложный и не отнимет у вас много времени. Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет послушна вам.

    Источник: https://HochyVseZnat.ru/tormoznye-kolodki-vaz-2110-kak-zamenit.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector