Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

От состояние и толщины передних тормозных дисков на автомобиле Лада Гранта зависит качество торможения. Разумеется, чем толще и ровнее диски, то есть их поверхность более гладкая, тем лучше будут тормозные свойства. Рассмотрим основные причины, по которым стоит менять данные детали тормозной системы:

  1. Повышенный износ диска. Для новых вентилируемых дисков она должна составлять не менее 17,8 мм
  2. Борозды и неровности поверхности, оставленные колодками или посторонними частицами (камни, песок, и т.д.)
  3. Гнутая поверхность — бывает не так часто, но при этом может возникнуть такая особенности, как вибрация при торможении и биение

Если вы заметили хотя бы один из вышеприведенных симптомов, необходимо проверить состояние тормозных дисков и при необходимости их заменить. Для выполнения этого ремонта своими руками понадобится следующий инструмент:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Ключ на 7, 13 и 17 мм
  • Головка torx t12
  • Трещотка и удлинитель
  • Молоток
  • Смазка медная

Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте

Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.

Установка новых тормозных дисков на Гранте

Прежде чем приступать к установке новых, необходимо тщательно очистить щеткой по металлу поверхность ступицы, чтобы она была чистой и гладкой.

После этого нанести на место соединение медную смазку, как это показано наглядно на фото ниже.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Теперь сажаем диск на место и заворачиваем две направляющие шпильки на свои места. Затем можно ставить суппорт и выполнить точно такое же действие с другой стороны. Цена новых дисков может составлять от 1000 рублей за штуку. Стоимость зависит от производителя и места покупки.

  Генератор ваз 2106 схема подключения проводовТормозные диски на lada granta: выбор и замена

Всем привет!Начну с небольшой предыстории.

И так:для замены были куплены 2 заводских передних диска и колодки

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

При выборе дисков, продавцом были предложены диски «Лада Спорт». От них я отказался, в виду того что тюнингом этого автомобиля заниматься не буду. Поэтому выбор пал на сток.

После магазина поехал к знакомому товарищу в гараж. У него все условия для замены, так как есть подъемник.

Прям замены за заменой) ну а что, пробег растет, по идее, можно было бы на много забить и ездить до упора, но я не из таких.

В общем, к моим скромным километрам, которые и за 117 тысяч перевалили, а завтра и за 118 перейдут, мои заводские тормозилки пришли в неугодное для меня состояние. Да, они еще как-то тормозили, и не протерлись до дыр, но даже их вид заставлял меня скорежится и сделать вид, что я вообще не в курсе че эта такое.

Когда я закупался ГРМом, заодно купил и тормозилки, чего по 10 раз кататься. В общем, выбор пал на Алнас вентилируемые р13, ну короч как заводские.

Меня долго думы мучали, мол купить 14, с перфорацией, проточками, шоб красиво было… А потом мозг включился, и я обломал сам себя с мыслью «Ну нахрена мне 14 тормоза?» Вот кто что не говорит, а мне реально их ХВАТАЕТ.

Я езжу так, что бы проехать максимальное кол-во км на одном баке, не сказать что пенсионер стайл, но гашетку не топлю, делаю это ооочень редко и всегда аккуратно оттормаживаюсь. Так если мне нет разницы, зачем платить больше?) а там еще и скобы покупай, одни расходы))

  Распиновка блока управления зеркалами ваз 2110Тормозные диски на lada granta: выбор и заменаТормозные диски на lada granta: выбор и замена

Короче как разбирать смысла описывать нет, там открутить то надо 4 болта да по 2 направляющих с каждой стороны. Не забыл зачистить привалочную поверхность диска и ступицы щеткой по металлу и нождачкой, дабы избежать смещения, ну мало ли. Короч поставил, и ничего не бьет при торможении, хотя и раньше не било))

Тормозные диски ВАЗ 2190 меняются по мере износа. Если толщина одного из дисков меньше минимальной допустимой величины (17,8мм), тогда нужно заменить оба тормозных диска на новые.

Снятие суппорта Lada Granta

Потребуется: приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, приготовить ключ «на 14», торцевую головку «на 18» и большую отвертку.

Чтобы снять суппорт действуйте по порядку:

  1. Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.
  2. Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.
  3. Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
  4. Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Установка суппорта Granta осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы.

Снятие тормозного диска Lada Granta

Потребуется: снять суппорт, приготовить ключ «на 7» и головку TORX E14.

  1. Вывернуть два направляющих штифта.
  2. Снять тормозной диск Гранты.

  Бесшумные замки ваз классика

Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

«>

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-perednih-tormoznyh-diskov-lada-granta

Как часто меняют тормозные диски

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Очень часто автовладельцы считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, или что тормозные колодки следует менять, только когда они сотрутся до металла. А часто ли меняются тормозные диски или барабаны? В большинстве случаев, когда износ превышает двукратный, а то и более указанного в инструкции. Ко всем деталям тормозной системы предъявляются достаточно высокие требования: ведь от их исправности зависит безопасность автомобиля на дороге.

МИФ: «Тормозную жидкость менять не надо»

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Это не так. Тормозная жидкость гигроскопична – обладает способностью впитывать в себя влагу. Соответственно температура кипения снижается. Одно из требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, – это высокая температура кипения.

Чем она выше, тем более качественной считается тормозная жидкость.

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно.

К тому же тормозная жидкость работает и как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения.

При нерегулярной смене вода, накапливающаяся в системе, вызывает коррозию – первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров.

Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать, просто вовремя поменяв жидкость.

МИФ: «Дисковые тормоза лучше барабанных»

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена
Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Действительно, дисковые тормоза обладают существенным преимуществом перед барабанными. Это стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размер. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Некоторые автовладельцы называют его «колдуном», считая регулятор давления загадочным и бесполезным устройством. На самом деле это важный элемент тормозной системы для автоматического изменения величины тормозной силы в зависимости от усилия на педали (давления рабочей жидкости в главном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления.

Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраивается регулятор давления. Он изменяет и распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси.

Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колес, чтобы автомобиль не занесло.

Нельзя исключать регулятор из работы (глушить, удалять) или заменять его, нагрузочную пружину и иные детали привода нештатными, похожими по внешнему виду или от другой модификации автомобиля.

Их характеристики могут не соответствовать параметрам машины.

Когда менять «тормозуху»?

В большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые сорок тысяч километров пробега. Жидкость должна быть светлой и прозрачной и желательно рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля. Если она темная и на дне бачка образовался осадок – не тяните с заменой. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок.

Чем плох асбест?

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Асбестовые фрикционные накладки (колодки) производятся некоторыми производителями до сих пор, в частности, их выпускают в России.

Но крупнейшие автопроизводители мира уже давно отказались от установки асбестовых тормозных колодок на свои автомобили: во время торможения, когда происходит трение асбестовой накладки о диск, образуется мельчайшая пыль, которая очень токсична и опасна для человеческого организма и окружающей среды.

Безасбестовые колодки на сегодняшний день получили самое активное распространение: в качестве армирующего элемента в них используется медная, латунная стружка, стальная вата, полимерные композиции и другие элементы.

Что такое вспомогательная тормозная система?

Вспомогательная тормозная система начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость).

В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки.

Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости в системе. Поэтому всегда необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.Какие бывают тормоза?

Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям пар трения: колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные). Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом.

Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах).

По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски.

Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха.

  Почему греется двигатель на ваз 2107 инжектор

https://www.youtube.com/watch?v=1ZoVnRZFbGk

При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается.

Для того чтобы тормозная жидкость в цилиндре не закипела, используют пустотелые поршни, а накладки тормозных колодок делают термоизолирующими. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса.

В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении.

Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.

  • На легковых автомобилях возможны следующие сочетания дисковых и барабанных тормозных механизмов:— четыре дисковых;— два передних – дисковые, два задних – барабанные;
  • — четыре барабанных.
  • Вентилируемые и перфорированные тормозные диски
Читайте также:  Топливный фильтр хонда срв: где находится, замена

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Вентилируемые тормозные диски представляют собой систему из двух дисков, между которыми есть специальные отверстия, которые формируют лопасти.

Наличие этих лопастей снижает вес диска и способствует лучшему отводу тепла, и, следовательно, увеличению эффективности торможения. Диски с перфорацией и шлицами – эволюция дисковых тормозных механизмов.

Кстати, изначально они были разработаны для того, чтобы при помощи имеющихся на диске канавок и шлиц счищать с колодок образующийся на них в результате долгих нагрузок нагар.

В таких дисках на всей плоскости проделаны сквозные отверстия, которые служат все тем же целям: снижают вес, обеспечивают лучший отвод тепла и удаляют газы, которые образуются при трении тормозных колодок о диск. Отвод этих газов крайне важен, т.к.

они могут создать в тормозной системе нечто вроде воздушной тепловой подушки и снизить эффективность тормозов. Диски и с перфорацией, и со шлицами увеличивают тормозную силу и ресурс работы диска.

Для городской езды такие диски будут мало привлекательны: как ни крути, но реализовать все свои способности в условиях города им доведется нечасто, зато ресурс работы тормозных колодок уменьшится.

Когда менять тормозные диски?

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Минимальная толщина тормозных дисков оговорена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение инструкцией и износ диска до «состояния бритвы» может иметь печальные последствия.

При слишком малой толщине тормозного диска после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются чересчур далеко, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию.

В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, пропадает накат, увеличивается расход топлива, тормозная педаль становится очень тяжелой. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок.

К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и «поджаренные» колодки уже не смогут остановить автомобиль.

После замены передних тормозных колодок нужно обратить внимание на эффективность торможения. Если она стала хуже и не восстановилась после приработки накладок (пробег около 200-300 км), их коэффициент трения низок, лучше поставить другие.

Все, что нужно знать о замене “расходников” тормозной системы автомобиля

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз.

В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук).

Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены.

Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

  Почему провалилась педаль тормоза

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно).

Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей.

Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

  1. К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
  2. Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
  3. Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-chasto-menjajut-tormoznye-diski/

Преимущества и недостатки дисковых тормозов на Ладу Гранту

06.02.2016

Почему многие владельцы Лады всерьез задумываются о том, чтобы вместо штатных задних барабанных тормозов установить задние дисковые тормоза на Гранту?

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Как известно, задние барабанные тормоза – это один из применяемых методов по удешевлению конечной стоимости автомобилей. Конструктивно, такой вид тормозной системы выполнить менее затратно, следовательно, себестоимость автомобиля снижается. Именно этим путем пошли конструкторы при разработке модели Лада Гранта.

Преимущества дисковых тормозов

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

• Безопасность. На этом пункте никогда не стоит экономить. Эффективное торможение в разных дорожных условиях – это залог целостности и сохранности вашего здоровья и состояния окружающих вас людей.

К сожалению, безупречная тормозная система – это не тот факт, которым может похвастаться Лада Гранта.

Дисковые тормоза на Гранту помогут сократить тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на общем уровне активной безопасности.

• Надёжность. Барабанные тормоза, при активном использовании, подвержены перегреву и накоплению абразивных элементов, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики этого механизма.

К сожалению, выше приведённые недостатки, являются конструктивным минусом морально устарелых «барабанов». Решить эти проблемы можно. Установите задние дисковые тормоза Лада Гранта и ваш автомобиль после этого действительно заслужит ваше доверие, благодаря такому улучшению.

• Простота эксплуатации. Устарелая система известна многочисленными проблемами с тормозными цилиндрами, механизмами натяжения колодок и регулировки тормозного усилия. Также после модернизации вы получите более эффективный стояночный тормоз, который не нужно будет подтягивать от сезона к сезону.

Вот так выглядят популярные на данный момент заводские комплекты дисковых тормозов:

Недостатки дисковых тормозов на Ладе Гранта

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

– Согласно технической документации завода изготовителя, лишь в модификации «Спорт» Гранта имеет дисковые задние тормоза. Лада Гранта штатных комплектаций оснащается только барабанными тормозами.

Это значит, что самовольно установив дисковые задние тормоза Лада Гранта, по факту, может быть расценено, как вмешательством в конструкцию автомобиля. О способе решения данной проблемы вы узнаете ниже.

– Собственно, цена запчастей, которую вам придётся заплатить за детали новой тормозной системы и работу по их установке, в случае, если вы не желаете проводить данную процедуру самостоятельно.

Что нужно купить для замены?

На рынке продаются готовые тормозные комплекты для установки на Лада Гранта дисковые тормоза задние – в таком случае автолюбитель избежит различных доработок и переделок.

И всё же, что именно должны вам продать:

– Пыльник.
– Тормозной диск, тормозные колодки, суппорт.
– Механизм стояночного тормоза.
– Крепёжные элементы.
– Инструкцию по установке. Гарантийный талон.

– Инструкцию с НАМИ или сертификат подобного типа, которой подтверждает соответствие механизмов всем установленным нормам и даёт право на его легальную установку.

Реально ли произвести установку самостоятельно?

Да, вполне. Вот пример:

При наличии необходимого инструмента и некой степени прямолинейности рук, поставить дисковые тормоза на Гранту сможет любой автомобилист.

Изучите последовательность снятия деталей оригинального тормозного механизма.

Обязательно следуйте всем, указанным в инструкции, нормам и предписаниям по установке новых комплектующих! Только качественная работа позволит вам насладится последующими изменениями.

Где и по какой цене купить?

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Рынок современных автозапчастей предлагает большой ассортимент запчастей в разных ценовых категориях. Чего ожидать, если мы хотим купить дисковые задние тормоза на Гранту? Цены начинаются с 13000 рублей и доходят до 20000 р.

Подобного рода комплектующие предлагают такие бренды, как: Darbis, Tornado, Ast и др. Каждый из производителей имеет свою ценовую политику. Стоит обратить внимание на то, что в ассортименте каждой из выше перечисленных фирм, есть в наличии комплекты, отличающиеся в цене.

Цена зависит от предназначения комплекта для автомобиля с АБС или же без него, одного или двухпоршенового суппорта, качества материала из которого изготовлены тормозные колодки и диск, наличие перфорации на диске и прочих технических нюансов конкретного тормозного комплекта.

Возможные трудности и тонкости

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Вернёмся к вопросу о вмешательстве в конструкцию автомобиля в связи с установкой на Лада Гранта задние дисковые тормоза. Обязательно обратите внимание на наличие у производителя всех соответствующих сертификатов, подтверждающих качество и легальность установки их изделий.

Тормозная система является важным узлом автомобиля, пренебрегать качеством исполнения которого чревато печальными последствиями! К тому же такой сертификат лучше всего возить с собой в машине – на тот случай, если придирчивый сотрудник ГИБДД заинтересуется вашими доработками.

Некоторые водители отмечали наличие постороннего шума после установки новых тормозов.

Не стоит сразу бежать в мастерскую и ругаться с мастерами, которые установили новые тормоза или грешить на производителя комплекта – как правило, колодкам и дискам нужно некоторое время чтобы притереться.

Но в случае, если шум и подозрительная работа тормозов не прекратилась после 700 км, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированное СТО для диагностики возможной неисправности.

Помните, что деньги, которые вы отдадите за качественно установленные задние дисковые тормоза на Гранту цена сохранности вашего автомобиля, здоровья и благополучия окружающих вас людей. Если вы не уверены в своих силах или же не имеете нужного инструмента – доверьте установку профессионалам! Не экономьте на своей безопасности.

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.

Специализация: Lada

< Преимущества и недостатки дисковых тормозов на Ладу Гранту Ссылка на основную публикацию Тормозные диски на lada granta: выбор и замена Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Источник: https://la-granta.ru/zadnie-diskovye-tormoza-na-grantu.html

Толщина тормозных дисков лада гранта

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена
Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Тормозные механизмы моего авто износились по самое не балуйся. Думал неспешно сменить задние тормоза, но сняв передние колеса понял, что дискам хана — толщина вентилируемого диска 15.3 мм, при минимально допустимых 17.8 мм. Гонщиком не являюсь, езжу в среднем 40-50 км в день.

Колеса все (летние и зимние) на 13 дюймов и пока переход на 14 колеса не планирую. Так что выбираю тормозные диски 13 радиуса, вентилируемые, но без перфорации.В магазине нашел пока:1) Алнас — 680р.

2) АТС — 750р3) ВИС (Вазинтерсервис, АвтоВАЗ) — цена в районе первых двух4) LUCAS/TRW R13 ВЕНТ 4108 — но цена 1320р.

5) ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ АВТОРЕАЛ КОМП 2ШТ — 940р

Не знаю, что из бюджетного выбрать. И какие колодки лучше подойдут к выбранным дискам (с ними проще, есть exist на край).Что порекомендуете из дисков и колодок?

Читайте также:  Подлокотник на фольксваген поло седан: замена

Периодически в процессе эксплуатации необходимо проводить проверку степени износа тормозных колодок, барабанов и дисков на автомобиле Лада Гранта.

Проверка необходима для своевременного выявления и замены изношенных элементов системы.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте отвертку с плоским лезвием, ключ для колесных болтов и штангенциркуль для замера. Проделайте следующую последовательность действий:

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее колесо.
  • Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска. Минимально допустимая величина должна составлять 17,8 мм. Если меньше, то диск подлежит замене.
  • Плоской отверткой, через отверстие в тормозном суппорте, проверяем легкость перемещения колодок, так же убедитесь чтобы они не зажимали диск.
  • Минимально допустимая толщина фрикционных накладок должна быть 1,5 мм.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

  • Проверьте воздушные каналы охлаждения тормозного диска. Если обнаружатся трещины в перемычках, то диск следует заменить на новый.
  • Далее снимаем тормозной барабан заднего колеса.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

  • Определяем толщину фрикционных накладок задних колодок, она должна быть не менее 1,5 мм.
  • И на завершающем этапе определяем степень износа барабана. Внутренний диаметр его должен быть не более 201,5 мм, если больше указанной величины, то барабан подлежит замене.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Тормозные механизмы моего авто износились по самое не балуйся. Думал неспешно сменить задние тормоза, но сняв передние колеса понял, что дискам хана — толщина вентилируемого диска 15.3 мм, при минимально допустимых 17.8 мм. Гонщиком не являюсь, езжу в среднем 40-50 км в день.

Колеса все (летние и зимние) на 13 дюймов и пока переход на 14 колеса не планирую. Так что выбираю тормозные диски 13 радиуса, вентилируемые, но без перфорации.В магазине нашел пока:1) Алнас — 680р.

2) АТС — 750р3) ВИС (Вазинтерсервис, АвтоВАЗ) — цена в районе первых двух4) LUCAS/TRW R13 ВЕНТ 4108 — но цена 1320р.

5) ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ АВТОРЕАЛ КОМП 2ШТ — 940р

  Установка электроподогревателя старт турбо на джили мк

Не знаю, что из бюджетного выбрать. И какие колодки лучше подойдут к выбранным дискам (с ними проще, есть exist на край).Что порекомендуете из дисков и колодок?

Эффективность тормозов автомобиля складывается из множества факторов. Определенную роль в этом играют тормозные диски. А вы знаете, какие тормозные диски лучше выбрать для Лада Приора/Калина/Гранта?

Разновидности тормозных дисков. На последних автомобилях ВАЗ установлены вентилируемые диски, кроме них также существуют диски с газоотводами, с перфорацией/канавками (шлицами) и разборные.

Штатные вентилируемые диски хорошо справляются со своими обязанностями при повседневной эксплуатации автомобиля. Остальные диски (с перфорацией, газоотводами и т.д.

) в больше степени подходят для более суровых условий эксплуатации тормозов.

Каталожный номер тормозных дисков на Приору/Калину/Гранту одинаковый: 21100-3501070 или 21120-3501070.Тормозные диски на lada granta: выбор и заменаПримерная цена тормозных дисков (комплект) 1500р. Стоимость может существенно отличаться в зависимости от регионов.

Чтобы купить тормозные диски хорошего качества следует обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать тормозные диски через интернет, напрямую у производителя. На рынке большой процент подделок.

Ресурс тормозных дисков. Тормозные диски меняются по мере износа, когда толщина одного из дисков становится меньше минимальной допустимой 17,8мм. Менять диски следует комплектом!

Кстати, при выборе можно ориентироваться на отзывы о тормозных дисках владельцев ВАЗ 2110, т.к. каталожный номер один и тот же. А какие тормозные диски посоветуете Вы?

Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси.

Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто.

Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

Передние колодки на Granta

Толщина
Ширина
Высота
17,3 мм 104,4 мм 61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.

  Запрессовать сайлентблоки своими руками

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Артикул задних колодок
Диаметр
Толщина
Ширина
2108-3502090, 21920-3502090-10 200 мм 4 мм 41 мм

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс.

Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены.

Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

Производитель
Каталожный номер
Средняя цена на 05.02.2018 г.
TSN 2.1.4 320 руб.
Allied Nippon ADB 0173 350 руб.
Fenox BP40006O7 370 руб.
PILENGA FD-P 2003 370 руб.
Finwhale V 218 390 руб
PILENGA FD-P 2005 400 руб.
Sangsin SP 1181 470 руб.
Valeo 301 406 600 руб.
NiBK PN-0223 600 руб

Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

  Марка масла в коробку передач

Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию.

Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

Колодки ТИИР 299

Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brambo, Finwhale, Valeo, Pilenga.

Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;

Источник: https://litezona.ru/tolshhina-tormoznyh-diskov-lada-granta/

Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина

 17 июнь 2016  LadaOnline    63 653      Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Размер тормозного диска
R13 вентилируемые
R14 вентилируемые
R15 вентилируемые
Где устанавливаются Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) Лада Калина и Гранта спорт
Визуальные различия Тормозной диск существенно меньше пыльника Тормозной диски полностью перекрывает пыльник Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада
Каталожные номера передних тормозов
  • Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)
  • Скоба суппорта подвижная 2110-3501017
  • Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155
  • Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)
  • Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)
  1. Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070
  2. Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155
  3. Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13
  • Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00
  • Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500
  • Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00
Подходящие диски колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Читайте также:  Масло для Митсубиси Лансер 10: как заменить, сколько и какое масло лить

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков. 

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/1347-kakie-perednie-tormoza-stavyat-na-lada-priora-granta-i-kalina.html

Полезная информация про задние дисковые тормоза на Лада Гранта

Зачастую водители предпочитают стандартным барабанным задние дисковые тормоза на Лада Гранта (или других отечественных автомобилях). В этом случае они приходят к решению о замене комплектующих тормозов.

Тормозные диски на lada granta: выбор и замена

Что необходимо сделать с передней частью авто

Когда нарушается тормозная система, Лада Гранта едет нестабильно, она требует замены каких-либо комплектующих, в том числе и колодок. В основном требуется замена передних тормозных колодок на Лада Гранта только в том случае, когда накладки повреждены или изношены до 1,5 мм.

Прежде чем приступить к замене, следует определить наличие повреждений, проверить уровень тормозной жидкости, которая не должна достигать максимального уровня, этого требует замена передних тормозных колодок на Лада.

При условии наличия тормозной жидкости в бачке часть ее откачивается при помощи груши или шприца. При условии несоблюдения данного правила опускаемый поршень в цилиндр провоцирует вытекание жидкости из этого бачка. После откачки жидкости устанавливают колодки.

Однако далеко не всегда причина плохого торможения кроется в нестабильной работе колодок или их изношенности. При условии наличия скрипа во время торможения (причем необязательно экстренного) колодки Лада Гранта зачастую требуют замены. Иногда при попытке остановить авто отсутствует характерный скрип, которые издают тормозные колодки, а вибрация сохраняется.

Чаще всего это свидетельствует о том, что диски изнашиваются неравномерно. Другой причиной является истончение передних дисков или одного из них. В любом случае требуется парная замена передних дисков. Сама тормозная система Лада Гранта по структуре аналогична системе Калины, Весты или Приоры.

Потому ремонт на компонентном уровне тормозной системы, замена тормозных колодок и дисков аналогичны.

Прежде чем устанавливать новые диски, поверхность хорошенько очищают и обрабатывают.

Далее устанавливают новые передние диски и проверяют их работу путем нажатия на тормоз несколько раз и проверки тормозной жидкости.

Установка колодок на Лада Гранта недопустима при условии наличия каких-либо недочетов в работе тормозной системы после замены диска. Сначала доводят работу диска до нормы, затем его фиксируют.

Когда новые передние диски зафиксированы, осуществляется установка тормозных колодок.

Задняя часть автомобиля

При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, люди сталкиваются с такой проблемой, как зажим одного из суппортов и нестабильная работа шлангов или колодок. При полноценной диагностике Лады водители узнают, что барабанная система работает так же плохо, и лучше ее заменить на задние дисковые тормоза.

Другие водители прибегают к такому решению по совершенно иным причинам.

Все дело в том, что у готовой массовой продукции АвтоВАЗа может быть множество незначительных недостатков, которые, в принципе, легко устранить.

Однако при неправильной установке ЗДТ у людей могут возникать такие проблемы, как быстрое стирание колодок и зажим ранее хорошо работавших суппортов. В этом случае требуется полное устранение проблемы.

Столь популярные задние дисковые тормоза, как «АСТехника», подходят для Лады Гранты, Калины или Приоры с антиблокировочной системой или без нее. После того как барабанные диски заменили на дисковые тормоза (или тем более вентилируемые), водитель обнаруживает для себя следующий ряд преимуществ:

  • ему не приходится прилагать лишних усилий при остановке авто;
  • пропадает частично или полностью ощущение того, что при торможении машина клюет или ее заклинивает;
  • тормозной путь сокращается на значительное расстояние;
  • тормозные механизмы (что полезно в экстренных ситуациях) срабатывают намного быстрее;
  • сама эффективность торможения увеличивается как минимум на четверть;
  • остановка осуществляется с равномерным распределением по осям;
  • сами диски (особенно вентилируемые) быстро охлаждаются;
  • рабочий механизм отличается надежностью;
  • техническое обслуживание более простое, а замена колодок более легкая;
  • исключается необходимость постоянного подтягивания тросиков;
  • регулировка ручника больше не требуется ввиду самонатягивающихся механизмов, зачастую его требуется подтянуть только 1 раз;
  • внешне дисковые тормоза более эстетичные.

То есть, если водитель устал оттого, что ручник нужно постоянно подтягивать, тормозной путь (особенно в зимнее время) слишком высок, а само торможение осуществляется с довольно неприятными действиями автомобиля, стоит подумать о замене задних тормозов и комплектующих тормозной системы. Тем более многие предприятия, занимающиеся продажей щитков, дисков, шлангов, тросиков, колодок, пластин и крепежей, имеют сертификаты РСТ и НАМИ, это обозначает, что данные тормозные компоненты прослужат не только качественно, но и долго.

Обычно после установки дисковых тормозов на протяжении нескольких десятков тысяч километров водители не испытывают особых проблем с тормозной системой.

Источник: http://1LadaGranta.ru/harakteristiki/zadnie-diskovye-tormoza.html

Лада Гранта. Техчасть. Осторожно, тормоза!

яндекс картинки.

Сегодня хочу поговорить о тормозной системе автомобиля Лада Гранта.

яндекс картинки

Для начала о личных ощущениях, потом техническая часть.

И так, первые ощущения от тормозной системы, после бюджетной Киа Рио. Тормоза лучше на Гранте! Да-да! Очень долго приходилось привыкать к тормозам Гранты. Очень информативны и ЭФФЕКТИВНЫ.

Эффективность просто супер! Поначалу казалось что система АБС не работает, были ощущения, что машина идет юзом. Но однажды, пришлось испытать всю эффективность и работу АБС в полной мере. На Рио АБС начинала работать довольно рано, на Гранте настройки лучше.

Упор сделан на эффективность, при этом колеса не уходят в неуправляемый юз.

яндекс картинки

Тормозная система на Гранте проста, как и везде. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади барабанные. Система двухконтурная, гидравлическая. В гидроприводе тормозных механизмов задних колес стоит регулятор давления.

Само-собой вакуумный усилитель и датчик низкого уровня тормозной жидкости. Первый контур правый передний – левый задний, второй,левый передний – правый задний.

При выходе из строя одного из контуров(например разгерметизация) тормозная система продолжает работать, но эффективность снижается.

Педаль тормоза – подвесного типа, Над педалью выключатель сигнала торможения и датчик положения педали тормоза, который подает контроллеру систем управления двигателем. Вакуумный усилитель служит для снижения усилий на педаль тормоза. Про дисковые передние тормоза писать не буду, тут все просто, а на задних стоит остановиться.

ормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.

При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.

Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствует опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Исходя из личного опыта износ передних тормозных колодок, при моей манере езды(разгон, торможение) довольно быстрый. На 30 тыс.км колодки пришлось заменить.

яндекс картинки.

Тормозные диски в пределах нормы, но, думаю, при следующей замене колодок придется менять и диски. Это примерно на 60 тыс.км. На Рио и колодки и диски ходили 50 тыс.км. Задние тормоза отходят еще долго. На пробеге 30 тыс.км износ всего 2%.

По замене на неоригинал, ничего рекомендовать не буду. Лично я предпочитаю оригинальные запчасти, на Гранту они не дороги. Есть вопросы и предложения? Пишите, обсудим!

в статье использовались материалы энциклопедии За Рулем

Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и делитесь статьей в соцсетях! СПАСИБО!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbec76a33b34400b37583f0/5d73ebd9028d6800ad71ed28

Замена тормозных дисков на Ладе Гранте самостоятельно

Тормозной диск для Лада Гранта можно купить недорого практически во всех автомобильных супермаркетах России и СНГ.

Однако, вы должны понимать, что самостоятельная замена тормозных дисков на Ладе Гранте требует как минимум опыта проведения работы, а также необходимого уровня знаний.

В этом материале предложена последовательная инструкция, которая рекомендована для ознакомления всем новичкам.

На сегодняшний день на автомобилях используются диски двух видов:

Вторые используются главным образом для спортивных автомобилей. Для отечественных авто их не имеет смысла использовать, так как они представлены главным образом не дорогостоящими маломощными моделями.

К тому же чугунные и керамические автомобильные диски существенно отличаются по своей стоимости. Цены на последние в некоторых случаях достигают 150 тысяч рублей.

Их совершенно бессмысленно использовать для автомобилей отечественного производства. Поэтому применяются чугунные.

Тормозные диски для Лада Гранта

Сегодня тормозные диски гранта представлены чугунными вариантами. Однако они тоже бывают разными.

В частности, иногда используются самые дешевые диски, не имеющие никаких специальных ямочек для охлаждения. Они не принесут пользы в сильно жаркую погоду.

Это связано с их свойством сильно нагреваться во время торможения. А если они сильно нагреваются, то автомобилю потребуется больше времени для остановки.

Также на рынке представлены перфорированные и вентилируемые колесные диски, используемые для автомобилей Лада Гранта. Их стоимость является немного выше, чем у голых дисков, но эта разница практически не ощутима. Они обладают свойством охлаждаться в период торможения. Благодаря этому оно становится более эффективным.

Когда менять?

В каких случаях производится замена тормозных дисков?

Со временем тормозные диски лада гранта приходят в негодность. У них имеется свой срок износа. Диски следует менять в следующих случаях:

  • степень износа дисков находится выше допустимой нормы. Если на автомобиле используются самые обычные тормозные диски, то их менять нужно, если размер износа составляет 10 миллиметров. Для вентилируемых дисков он составляет 17 миллиметров. Для определения уровня износа используется линейка или штангенциркуль.
  • если тормозные диски лопнули. Их не имеется смысла подвергать ремонту. Поэтому лучше заменить их на новые.
  • наличие сколов и трещин. В некоторых случаях автомобилисты все же продолжают эксплуатировать свой автомобиль, если на тормозных дисках образуются небольшие трещины. Однако это небезопасно. Лучше их сразу заменить.

Если после покупки совершенного нового тормозного диска были замечены на нем небольшие трещины, то не стоит отчаиваться и выкидывать свое приобретение. Проблема решается с помощью токаря, способного проточить весь диск. В этом случае от трещин не останется и следа.

Процедура замены тормозных дисков

Для проведения такой процедуры, как замена тормозных дисков лада гранта потребуется следующий набор инструментов:

  • гаечные ключи для откручивания болтов,
  • баллонник для снятия колес,
  • домкрат,
  • молоток,
  • смазка WD-40,
  • щетка для очищения тормозного механизма от загрязнений.

Перед началом работы необходимо подобрать оптимальные модели тормозных дисков. Даже если один диск вышел из строя, то придется подвергать замене сразу два. Если один из них представлен новым, а другой старым, то придется сталкиваться с неравномерностью торможения.

Для начала необходимо снять старый тормозной диск. В тормозной системе имеются штифты, используемые для его крепления. Их нужно сбрызнуть жидкостью WD-40. Далее следует при помощи щетки очистить тормозной механизм от загрязнений. Если не удается снять диск своими силами, то рекомендуется сбить его при помощи молотка. После его снятия необходимо установить новый.

В тех случаях, когда не удается справиться самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам, отлично знающим все особенности замены тормозных дисков на отечественных автомобилях.

(1

Источник: https://tormoza.info/diski/zamena-tormoznyh-diskov-na-lade-grante/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector