Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

DOT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой.

То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки.

И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде.

Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости.

Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано.

Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно.

Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway…

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

  • Два никелированных электрода прибора нужно опустить в исследуемую тормозную жидкость…

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

…и светодиодная шкала покажет состояние «тормозухи»:

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Устройство питается от одной батарейки АAА и имеет одну-единственную кнопку включения, после которой работает минуту и автоматически выключается для сбережения ресурса батареи. Повторное нажатие — еще одно включение на минуту, и так далее.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Проверка на точность

На шкале тестера мы видим 5 светодиодов:

  1.  зеленый — 0% воды в жидкости
  2.  желтый — менее 1%
  3.  желтый — 2%
  4.  красный — 3%
  5.  красный — более 4%

Точность гаджета неизвестна, а судя по его виду, еще и весьма сомнительна. Давайте выясним, насколько корректны показания безымянной китайской игрушки! Сделать это несложно лабораторным методом.

Отмеряем на точных весах строго 50 граммов свежей тормозной жидкости из только что вскрытой бутылки и добавляем в нее по одному проценту (что составляет 0,5 грамма) воду — 1%, 2%, 3%.

После добавления каждой порции воды жидкость перемешиваем и проводим замер. Итак, поехали!

Сперва опускаем электроды устройства в заведомо не содержащую влаги тормозную жидкость, налитую из флакона. Устройство предсказуемо показывает 0% воды.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

После чего берем чистый стакан, ставим его на весы, обнуляем вес тары и отмериваем 50 граммов жидкости, в которую начинаем добавлять по полграмма воды — по одному проценту.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Упс… Приобретенный за триста рублей прибор, который мы, откровенно говоря, заведомо считали никчемной игрушкой, показывающей «погоду на луне», раз за разом демонстрировал удивительную точность! Соответствующие светодиоды зажигались СТРОГО в соответствии с реальным процентом воды в тормозной жидкости!

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Мерить в бачке или в цилиндрах?

Щупы любых приборов для измерения процента воды в тормозной жидкости обычно опускают непосредственно в бачок ГТЦ — ведь поглощение воды тормозной жидкостью происходит, по логике, именно там, где жидкость сообщается с атмосферой через компенсационное отверстие в крышке бачка и при открытии этой крышки. Но опасность накопления воды состоит в первую очередь в том, что она способна закипеть при активном торможении, а закипает она не в бачке и не в ГТЦ, а именно в рабочих тормозных цилиндрах, получающих избыток тепла от колодок и дисков.

Соответственно, возникает вопрос — а каков процент воды в области тормозного цилиндра по сравнению с процентом в бачке? Иными словами, если менять жидкость по показаниям прибора, измеряющего процент воды, то откуда наиболее корректно брать пробу — из бачка или из цилиндра? Спросим у специалистов известных компаний, производящих тормозные жидкости!

При срабатывании тормозной системы, конкретно при растормаживании колес, тормозная жидкость возвращается в бачок и перемешивается с его содержимым. Таким образом, влага извне попадает во всю тормозную систему, и измерять её количество в бачке, а не в цилиндре, вполне корректно. Тем более, что средства измерения количества воды являются не точными приборами, а скорее индикаторами. Особая точность в таких измерениях не нужна.

Поступление воды в тормозную жидкость происходит не только вследствие сообщения бачка тормозной жидкости с атмосферой, но также еще и через манжеты и уплотнительные кольца. Интенсивной циркуляции тормозной жидкости в системе не происходит, в отличие, например, от системы охлаждения автомобиля, и поэтому, конечно, более правильно отбирать жидкость как можно ближе к исполнительным элементам тормозной системы автомобиля. Однако это избыточно трудоемкий процесс, и в принципе, можно ограничиться отбором пробы из бачка тормозной жидкости. Полученный при тестировании результат с достаточной степенью точности можно распространить на весь объем тормозной жидкости, находящийся в системе.

Полевые испытания… и итоги

После того, как мы убедились в достаточно высокой точности тестера и получили напутствие от экспертов, переходим к реальным измерениям.

Первое, что проделываем — замеряем жидкость, стоявшую около года в распечатанной, начатой, но туго закрученной бутылке. Результат — 0% воды. Это полезная информация, ибо во многих источниках встречаются рекомендации не хранить сколь-либо существенное время начатые бутылки с «тормозухой», выбрасывая остатки после доливки или замены.

Следующий замер — в бачке дряхлого «уазика», стоящего у автора этой статьи на вялотекущей реставрации. Года полтора назад в нем была заменена полностью вся тормозная система, включая все рабочие цилиндры, ГТЦ, трубки и шланги. После чего была залита свежая жидкость и тормоза прокачаны. С тех пор машина стоит в гараже, проехав в лучшем случае несколько километров. Результат — 0% воды.

Еще одна проба — в тормозном бачке автомобиля ВАЗ, в котором с год назад также была заменена вся тормозная система до единого элемента и заправлена свежей «тормозухой». Но этот автомобиль, в отличие от предыдущего, эксплуатируется, хотя и нечасто. Результат — 1% воды.

Теперь берем два Volkswagen Polo, у которых в тормозной системе родная, ни разу не менянная жидкость. Первый — возрастом 3 года и с пробегом 18 000 км, и второй — возрастом 1,5 года, но с пробегом 24 000 км.

В этих машинах мы провели замер качества жидкости сперва в бачках ГТЦ, а затем в пробах, слитых из цилиндров передних суппортов.
Итак, забор пробы тормозной жидкости из бачков главных тормозных цилиндров. Прибор показывает норму в обеих машинах.

В суппорте полуторагодовалой машины с пробегом 24 000 км — также норма:

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

А вот у машины, пробег которой меньше, но возраст недавно перевалил за 3-летний рубеж, прибор стабильно зажег желтый светодиод, что говорит о наличии одного процента влаги:

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

1% — это по-прежнему в пределах нормы, но, тем не менее, получается, что влага, абсорбированная тормозной жидкостью, склонна со временем оседать вниз и скапливаться в рабочих цилиндрах.

А значит, забор проб из цилиндров путем слива из прокачанных штуцеров — более корректен, нежели измерения в бачке. Если предположить разницу в процент, то когда в бачке прибор еще покажет терпимые 2%, в цилиндрах могут оказаться все 3%.

Не фатально в большинстве случаев, конечно же, но все-таки…

При этом видно, что жидкость, отработавшая три года, не только не достигла опасного уровня содержания влаги, но и не несет в себе продуктов износа цилиндров, поршней и манжет — она достаточно прозрачна и чиста, и явно не нуждается в замене в ближайший год, а то и два.

PS

Подытожить же можно так.

Как всегда непогрешимый и безупречный Капитан Очевидность резюмирует, что если менять тормозную жидкость раз в два года в независимости от пробега, то вы гарантированно исключите все проблемы, с ней связанные, а поэтому все вышеприведенное можно было и не читать… При такой стратегии иметь в арсенале прибор для оценки качества «тормозухи» совершенно необязательно — выброшенные деньги.

Однако если ваш стиль — использовать все по максимуму, не преумножая энтропию нашей явно нездоровой Вселенной потребления, а также имеется желание тщательно контролировать сервисменов, обслуживающих автомобиль, то недорогой тестер тормозной жидкости можно и приобрести. Тем более, что точность, продемонстрированная им, заслуживает безусловного уважения…

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-ponyat-chto-tormoznuyu-zhidkost-pora-menyat-test-karmannogo-analizatora

Как проверить тормозную жидкость

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 

Зная, как проверить тормозную жидкость помогает нам поддерживать в нашем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в машине будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге.

Эта жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам в колесах. Другими словами тормозная жидкость делает так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе исправно и как единое целое.

Для того чтобы выполнять эту работу круглый год при любых температурах окружающий среды, тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры, без закипания и замерзания. К сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется.

Поэтому в любом автомобиле периодически она должна быть заменена на новую. 

Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности. 

Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

Соответственно каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние. Наше руководство поможет вам проверить уровень тормозной жидкости в машине.

Также вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую жидкость, когда нужно полностью заменить тормозную жидкость и сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе вашего автомобиля.

  • Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 
  • Оглавление 
  • Что вы должны знать о тормозной жидкости
  • Главный тормозной цилиндр
  • Проверка уровня тормозной жидкости
  • Остерегайтесь утечки жидкости
  • 7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости
  • Как проверить свойства тормозной жидкости
  • Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 
Читайте также:  Датчик температуры Лада Калина: где находится и как заменить

Что вы должны знать о тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет защищать компоненты тормозной системы * Тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет * Не сжимается в объеме при сжатии, что идеально подходит при применении в автомобильных тормозных системах * Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, в поршнях суппортов и колесных тормозных цилиндрах * Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и в тормозных цилиндрах установленных на колесах * Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температуры * Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов * Температура кипения жидкости DOT 4 230 градусов * После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается уровень содержания влаги, что в итоге приводит к начале коррозии тормозных элементов и к потере свойств жидкости * При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать только, ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Главный тормозной цилиндр

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 

Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека.

Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.

Проверка уровня тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 

Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру.

Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости.

Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между отметкой «MIN» (минимальной отметки) и отметкой «MAX» (максимальной отметки). 

Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку. 

Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости. 

На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 

Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара. 

Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 

В некоторых моделях автомобилей также тип используемой тормозной жидкости указывается под крышкой бачка тормозной жидкости. 

Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то вы можете купить или скачать в сети Интернет руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах содержится информация об используемой марки и типе тормозной жидкости. 

  1. Также вы можете обратиться в любой автомагазин, в котором по ВИН-номеру вашей машины определят, какая тормозная жидкость используется в ней. 
  2. Для получения визуального представления о том, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле вы можете посмотреть несколько видео ниже. 
  3. Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.
Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате утечки жидкости их системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов, зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости.  Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости, это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости резко снизился за короткий срок, то есть большая вероятность, что в тормозной системе есть утечка, которую нужно обязательно найти. 

7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 

Если вы проверяете регулярно уровень тормозной жидкости, это еще не означает, что вы следите за состоянием тормозной системы. Помимо уровня вы также должны регулярно проверять состояние жидкости, чтобы определить не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.

Так что если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот для примера 7 причин по которым вы должны сделать это обязательно:

  • — Тормозная жидкость содержит некоторое количество спирта и поглощает влагу
  • — Влага будет взаимодействовать с металлическими деталями вашей тормозной системы, и со временем вызывать их коррозию
  • — Резиновые шланги и уплотнители тормозной системы со временем изнашиваются и загрязняются от тормозной жидкости 
  • — Как правило, в первую очередь изнашивается главный тормозной цилиндр, который начинает течь
  • — Если в результате утечки тормозной жидкости из главного цилиндра она попадет в главный усилитель тормозов, то его придется заменить
  • — Тормозная жидкость, как правило, не должна использоваться более 2-3 лет эксплуатации автомобиля (при пробеге не более 20,000-30,000 в год). После этого тормозная жидкость полностью теряет свои свойства. В итоге из-за плохой жидкости в вашей машине могут неожиданно полностью отказать тормоза.
  • — Также если вовремя не менять тормозную жидкость ваша тормозная система может выйти из строя. Особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS. В таком случае ремонт может составить несколько тысяч долларов.

Как проверить свойства тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество 

Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. Некоторые производители транспортных средств заявляют, что интервал замены тормозной жидкости должен составлять раз в пять лет.

Но некоторые производили порой не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы не советовали менять жидкость очень редко.

Особенно это касается эксплуатации автомобиля в нашей стране, где условия гораздо суровее, чем в той же Европе. 

К сожалению, многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять не только ее уровень в бачке, но и менять ее на новую через определенное время эксплуатации машины. В итоге неправильный интервал замены жидкости приводит загрязнению и коррозии тормозной системы. 

На свойство тормозной жидкости влияет много факторов. Например, изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, напрямую влияет на состояние жидкости, которая в итоге со временем начинает разъедать компоненты тормозной системы. 

Вот почему так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но ее состояние. Мы рекомендуем проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее на новую каждые два-три года даже в том случае если ваш автопроизводитель рекомендует вам менять тормозную жидкость через более долгие интервалы владения машиной. 

Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но на самом деле цвет жидкости не может точно сказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости. 

Да, когда жидкость новая она, как правило, имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени может потемнеть. Но изменение цвета не обязательно является показателем ухудшения свойств тормозной жидкости. 

С другой стороны загрязнение жидкости (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.

Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке

Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. 

Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту. 

Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок

1. Для тестирования тормозной жидкости вы должны очистить крышку бачка жидкости от пыли, грязи и т.п. чистой салфеткой и затем открыть ее.

2. Затем вытащите тест—полоску из упаковки.

3. Опустите частично тест-полоску в бачок тормозной жидкости.

4. Установите крышку бачка тормозной жидкости назад.

5. Подождите от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами, нанесенными на тест-полоску.

6. Посмотрите на поверхность тест-полоски, и сравните их с образцами, указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на упаковке или в инструкции к тест-полоскам).

7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.

Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую. 

Кроме того, на Российском рынке также есть электронные тестеры, с помощью которых вы можете проверять состояние тормозной жидкости. Но, к сожалению, стоимость подобных устройств, оправдана только для применения тестеров на автосервисах или частных автомастерских.

Зная как проверить тормозную жидкость, вы самым простым способом сможете значительно сэкономить немалые деньги на обслуживании автомобиля.

Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе, вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы.

Если же не следить за тормозной жидкостью в машине, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозной системы, ремонт которой может стоить очень дорого.

Таким образом, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз, когда вы поднимаете капот машины. Но старайтесь не поднимать часто крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения жидкости влагой, которая содержится в воздухе. 

  • Также проверяйте состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости замените ее на новую. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/517014-kak-proverit-tormoznuyu-zhidkost.html

Проверка тормозной жидкости: гарантия безопасности на дорогах

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое тормозная жидкость и каковы ее функции
  • Каким образом осуществляется проверка уровня тормозной жидкости
  • Как проверить качество тормозной жидкости специальным тестером
  • Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью тест-полосок

Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности. Данное утверждение справедливо как для самого водителя, так и других участников дорожного движения. В пункте 2.3.

1 ПДД перечисляются неисправности автомобиля, при которых категорически запрещается его эксплуатация. Неисправность тормозной системы стоит в самом начале списка, и это очень важно.

Своевременная проверка тормозной жидкости, а также содержание всех компонентов системы в исправном состоянии – залог безопасной езды.

Что такое тормозная жидкость и каковы ее функции

Тормозной жидкости (ТЖ) отводится самая важная роль в функционировании тормозной системы и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно качество и надлежащее состояние ТЖ определяет эффективность работы тормозной системы, а также возможность избежать аварии в критической ситуации на дороге.

Читайте также:  Комплектации газель некст: технические характеристики

Если углубиться в конструкцию тормозного механизма автомобиля, то ТЖ можно охарактеризовать как связующее вещество между приводом педали тормоза и исполнительным механизмом (тормозным суппортом).

Использовать жидкость в тормозной системе гораздо более практично и эффективно по сравнению с другими механизмами.

При нажатии педали тормоза внутри системы создается момент напряжения, которое через ТЖ равномерно распределяется на все 4 колеса.

ТЖ имеет специальный химический состав, позволяющий ей сохранять свои свойства при любых экстремальных условиях, таких как отрицательные температуры и температуры, превышающие сотню градусов по Цельсию. В процессе эксплуатации эти свойства ухудшаются, что в конечном итоге приводит к необходимости замены ТЖ.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Сегодня на рынке можно встретить несколько типов ТЖ, которые отличаются между собой по своему химическому составу. Один из видов – ТЖ на минеральной основе, в состав которой входят спирт и касторовое масло. Применение данного типа жидкости не рекомендуется, так как его температурно-вязкостные характеристики не соответствуют мировым стандартам.

Также можно встретить гликолевые ТЖ. В их составе присутствуют полигликоли и эфиры, что позволяет существенно увеличить температуру кипения и сохранить значение вязкости в допустимом диапазоне. К недостаткам данного типа ТЖ можно отнести повышенную гигроскопичность, так как высокое содержание воды в веществе способствует ухудшению рабочих характеристик.

Еще один тип ТЖ изготавливается на основе кремниево-органических полимеров и относится к виду силиконовых составов. Температурная и вязкостная характеристики имеют отличные показатели, к тому же уровень гигроскопичности в таких жидкостях гораздо ниже. Однако к минусам можно отнести недостаточные смазывающие свойства.

«Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля и не прогадать» Подробнее

Требования к тормозной жидкости

Качество тормозной жидкости определяется соответствием ряда технических характеристик установленным нормам.

Для того чтобы определить текущее состояние жидкости, используется специальный индикатор проверки тормозной жидкости, который называется «рефрактометр».

При помощи этого прибора можно проверить уровень плотности рабочей жидкости. Данный показатель определяет наличие и концентрацию присутствующей воды.

Также качество ТЖ определяется по следующим параметрам:

  • Агрессивное воздействие на резиновые элементы тормозной системы. В процессе работы осуществляется прямой контакт ТЖ с различными уплотнителями, которые состоят из резины. Со временем такое взаимодействие начинает пагубно сказываться на структуре уплотнителей. Допустимый уровень разбухания либо усадки резины составляет максимум 10 %.
  • Коррозионные свойства ТЖ. Помимо резиновых элементов, тормозная система в большей степени состоит из металлических частей, которые изготавливаются как из цветных, так из черных металлов. Для предотвращения разрушения этих элементов производители ТЖ добавляют в состав ингибиторы коррозии, позволяющие увеличить срок службы тормозной системы.
  • Вязкость ТЖ – самый важный параметр. Значение вязкости должно иметь минимальную зависимость от температуры и сохраняться на допустимом уровне в широком диапазоне как при -40, так и при +100 градусах.
  • Последний важный критерий – смазывающие свойства ТЖ. Данная характеристика напрямую оказывает влияние на срок службы тех компонентов тормозной системы, которые постоянно находятся в состоянии трения.

«11 причин, почему клинят передние тормоза» Подробнее

Как осуществляется проверка уровня тормозной жидкости

Начиная с 1980-х годов производители автотранспорта стали устанавливать полупрозрачные расширительные бачки, которые размещаются на главном тормозном цилиндре.

Это очень удобно, ведь, чтобы проверить уровень ТЖ в резервуаре, не нужно снимать его крышку. На боковой стенке бачка расположены отметки, обозначающие минимальный и максимальный уровни жидкости (MIN и MAX).

Важно помнить, что уровень ТЖ не должен выходить за пределы этих отметок.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Если же резервуар с ТЖ выполнен из непрозрачного материала, а такое встречается, для того чтобы проверить уровень и состояние жидкости, придется снять крышку бачка.

В некоторых моделях автомобилей, особенно старых, для того чтобы открыть крышку бачка, придется воспользоваться отверткой, так как крышка может быть зафиксирована пружинным механизмом либо при помощи болта.

Перед тем как снять крышку, очень важно удалить все загрязнения с поверхности резервуара, особенно в районе заливной горловины. Попадание загрязнения внутрь системы может отрицательно сказаться на работе тормозного механизма, что повлечет за собой необходимость разборки и промывки его компонентов.

После того как крышка будет снята, нужно проверить состояние жидкости, максимальный уровень должен быть не ниже 6 мм от верхней части расширительного бачка.

Если в ходе проверки выяснится, что уровень ТЖ опустился ниже минимального значения, потребуется долить недостающий объем.

При выборе типа ТЖ обязательно нужно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и заливать только тот тип жидкости, который предусмотрен конструкцией тормозной системы (чаще всего DOT 3, либо DOT 4). Некоторые производители указывают тип жидкости под крышкой бачка.

В случае, когда под рукой нет эксплуатационной документации на автомобиль, можно воспользоваться ресурсами Интернета, где имеется вся необходимая информация. Самым простым вариантом будет обратиться к продавцу в магазине и попросить проверить тип ТЖ по VIN-номеру вашего автомобиля.

Регулярность проверки уровня тормозной жидкости

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге и знать, что тормоза не подведут в самый неожиданный момент, нужно владеть информацией, как часто и в каких случаях следует производить проверку тормозной жидкости.

  1. Для каждого автолюбителя важно взять за правило делать еженедельный небольшой технический осмотр автомобиля. В процессе осмотра нужно обратить внимание на состояние и уровни всех рабочих жидкостей, таких как тормозная и охлаждающая, моторное масло, масло ГУР. В ходе осмотра имеет смысл проверить давление в шинах, степень затяжки колесных болтов, работу осветительного оборудования.
  2. Важный признак низкого уровня ТЖ – резкий провал педали тормоза. В случае если педаль провалилась или стала слишком мягко работать, необходимо сразу остановить транспортное средство и проверить уровень ТЖ. Обнаружив, что уровень жидкости опустился, необходимо долить недостающее количество и ехать в ближайший автосервис. Если во время движения педаль тормоза провалилась, необходимо аккуратно оттормозиться при помощи двигателя и стояночного тормоза. После остановки следует вызвать эвакуатор, так как дальнейшее передвижение на буксире либо своим ходом недопустимо.
  3. Также крайне важно проверять уровень ТЖ после проведения ремонтных работ в тормозной системе. При выполнении процедуры прокачки тормозов из системы удаляются пузырьки воздуха, из-за чего уровень ТЖ может понизиться.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Техническое состояние тормозной системы оказывает непосредственное влияние на частоту проверки. Изношенность рабочих элементов приводит в конечном итоге к утечке жидкости. При обнаружении подтеков в районе суппортов, тормозных шлангов и магистралей системы необходимо в кротчайшие сроки устранить неполадку.

Помимо контроля уровня, рекомендуется проверка тормозной жидкости на гигроскопичность. Проводить такую проверку нужно хотя бы раз в 6 месяцев, а по истечении 2-3 лет эксплуатации требуется производить полную замену ТЖ.

Проверка качества тормозной жидкости с помощью тестера

Главная причина ухудшения рабочих качеств ТЖ – это ее способность вбирать в себя влагу из воздуха. Повышение уровня содержания воды обратно пропорционально температуре кипения жидкости.

Исследования показали, что увеличение у ТЖ DOT 4 количества воды на 3,5 % понижает температуру кипения с 230 до 155 градусов.

Если во время движения произойдет закипание, тормоза просто откажут, при этом сама тормозная система получит значительные повреждения.

Нет точного временного интервала, по истечении которого ТЖ становится непригодной по причине избыточного содержания влаги. Скорость накопления воды зависит от многих факторов, таких как температура и влажность окружающего воздуха, а также интенсивность работы автомобиля.

Чтобы иметь более точное представление о состоянии ТЖ, большинство автовладельцев сейчас используют специальный индикатор проверки тормозной жидкости.

Конструктивно прибор для проверки ТЖ представляет собой устройство с двумя электродами и элементом питания.

Благодаря заложенной программе в схему прибора происходит вычисление электрического сопротивления жидкости. Пока жидкость «сухая» (без влаги), значение сопротивления достаточно высоко.

По мере того как концентрация воды в ТЖ увеличивается, электрическое сопротивление начинает уменьшаться.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Как уже было сказано, тестер имеет два электрода, на один из которых подается небольшое напряжение.

Через среду ТЖ между электродами возникает электрический ток, сила которого изменяется в зависимости от сопротивления жидкости и расстояния между электродами.

Чтобы исключить погрешность в показаниях, электроды тестера всегда находятся на одном расстоянии друг от друга. Алгоритм процессора производит перерасчет полученного показателя тока и выводит через индикацию процентное значение содержания влаги.

Проверка тормозной жидкости рефрактометром – достаточно простое мероприятие. Сначала необходимо включить прибор, о его включении и готовности просигнализирует свечение зеленой лампочки.

Далее в вертикальном положении прибор аккуратно опускается в ТЖ, держится до тех пор, пока не загорится соответствующий индикатор. Обычно процесс проверки занимает 1-2 секунды, после чего прибор можно достать из бачка.

Для того чтобы тестер всегда выдавал корректные показания, электроды необходимо держать в чистоте, протирая ветошью после каждой проверки.

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

После проведения проверки следует оценить полученные показания. Если загорелся индикатор в красной зоне шкалы, соответствующий 3,5 % содержания влаги, это прямой сигнал к тому, что требуется срочно заменить ТЖ.

«Подтеки тормозной жидкости: устранение и профилактика» Подробнее

Цена прибора для проверки качества тормозной жидкости

На сегодняшний день в России особое распространение получили рефрактометры типа «маркер». Такое название они получили по причине внешнего сходства с маркером.

С одного торца тестера располагаются металлические электроды, которые закрываются защитным колпачком, со второго торца расположена кнопка включения. Работает рефрактометр на элементе питания типа ААА.

Данный прибор для проверки тормозной жидкости можно купить по цене 200–500 рублей.

Для частного использования данное устройство достаточно удобно в силу своей простоты в работе и небольшой стоимости. Существуют профессиональные тестеры, имеющие более сложную конструкцию. Используются они в основном автосервисами, так как у профессиональных устройств достаточно высокая стоимость. Вот несколько моделей:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – стоимость на территории России колеблется в районе 6 000 рублей;
  • Brake Fluid Tester ADD7703 – достаточно распространенная модель, стоить такое устройство будет 3 000–3 500 рублей;
  • Brake Fluid Tester WH-509 – этот тестер найти в продаже очень сложно, и стоить такое устройство будет в районе 12 000 рублей.

В профессиональных рефрактометрах присутствует большее количество настроек, таких как возможность оценки качества в эталонной ТЖ и тарирования прибора по полученным данным. Кроме того, у дорого тестера достаточно высокий уровень точности. Для простого бытового использования наличие указанных опций совершенно не требуется.

Многочисленные отзывы автолюбителей, которые используют бытовые тестеры, утверждают, что точности такого устройства вполне достаточно для контроля состояния качества ТЖ. Приблизительный уровень погрешности недорогого рефрактометра составляет 10 %. Как уже было сказано выше, тестер маркерного типа достаточно прост в использовании, и вся процедура проверки занимает порядка 1-2 минут.

«Последствия гидроудара: легкий испуг или капитальный ремонт» Подробнее

Проверка состояния тормозной жидкости с помощью тест-полосок

Еще один недорогой способ протестировать качество ТЖ – использовать специальные тест-полоски. Приобрести их можно во многих магазинах, а процесс проверки таким тестером очень простой и состоит всего из нескольких этапов:

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

  1. Обеспечиваем чистоту в районе заливной горловины расширительного бочка, перед тем как его открыть.
  2. Вскрываем упаковку с тест-полосками и достаем одну.
  3. Аккуратно частично погружаем тестер в ТЖ.
  4. Далее следует подождать около 30–60 секунд. За это время специальное вещество, нанесенное на поверхность тестера, вступит в химическую реакцию с ТЖ.
  5. Достаем тест-полоску и сверяем ее цвет с образцами, указанными на упаковке либо в инструкции тестера.
  6. При сравнении цвета тест-полоски с указанными на упаковке образцами делаем вывод о состоянии ТЖ.

Вся процедура проверки достаточно простая и не требует каких-то специальных навыков и знаний в данной области, поэтому выполнить ее сможет абсолютно любой человек.

Читайте также:  Тормозные колодки на лада веста: замена своими руками

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/proverka-tormoznoy-zhidkosti/

Тестер тормозной жидкости. Проверяем самую важную систему авто — АвтоЖидкость

Для многих автомобилистов России в последнее время тестер тормозной жидкости перекочевал из категории специализированного инструмента в карманные приборы. О том, что собой представляет этот прибор, как он работает и сколько стоит – расскажем в статье.

Почему тестеры тормозной жидкости стали востребованными?

Тормозные жидкости на более чем 95 % состоят из гликолей или полигликолей. Эти простые спирты обладают хорошим набором рабочих характеристик, что позволяет их использовать в современных тормозных системах. Гликолевые тормозные жидкости без искажений передают давление на большое расстояние, обладают высокими смазывающими способностями, устойчивы к высоким и низким температурам.

Однако у гликолей есть одна особенность, которая является не просто нежелательной, но даже опасной. Эти спирты гигроскопичны. То есть, они способны накапливать влагу из окружающей среды.

А наличие воды в объёме тормозной жидкости ведёт к резкому падению её температуры кипения. Закипевшая в магистралях «тормозуха» моментально выведет всю систему из строя. Тормоза попросту откажут.

Например, появление всего 3,5 % воды в жидкости ДОТ-4 снижает её температуру кипения с 230 °C до 155 °C.

Вода накапливается в тормозной жидкости постепенно. Скорость этого процесса зависит от множества факторов: температуры окружающей среды, влажности воздуха, интенсивности эксплуатации авто, конструкции тормозной системы и т. д. Поэтому заранее предсказать, скопилось ли в жидкости критическое количество влаги исключительно по времени её эксплуатации невозможно.

Существует срок годности тормозной жидкости, но этот параметр не стоит путать со сроком эксплуатации. Это разные вещи. Срок годности говорит о времени хранения продукта в закрытой таре.

Поэтому для экспресс-проверки тормозной жидкости на наличие воды в ней и были разработаны специальные анализаторы.

Принцип работы

Любой тестер тормозной жидкости, независимо от конструкции конкретно взятой модели, имеет элемент питания, два электрода и электросхему с заложенным в ней алгоритмом оценки полученных показаний.

Иногда электроды тестера спарены в одном щупе. В некоторых случаях они разделены на два отдельных вывода, закреплённых на корпусе.

Но здесь есть принципиально важный момент: расстояние между электродами в любом тестере всегда остаётся неизменным.

Изначально сухая тормозная жидкость без влаги (или с её минимальным количеством) обладает высоким электрическим сопротивлением. По мере накопления воды сопротивление жидкости падает. Именно эту величину и измеряет тестер тормозной жидкости.

На один из электродов подаётся ток, который проходит через жидкость и попадает на другой электрод. А сопротивление увлажнённой жидкости определяет падение напряжения в этой своеобразной электрической цепи. Это падение напряжения улавливает «мозг» тестера и интерпретирует его по заложенной в память базе.

Сопротивление прохождению электрическому току пересчитывается в процентное наличие влаги в жидкости.

Если изменять расстояние между электродами, то и сопротивление жидкости будет меняться: вырастать при удалении электродов и наоборот. Получится искажение показаний. Поэтому тестеры с повреждёнными или деформированными электродами могут выдавать некорректную информацию.

Как пользоваться?

Использование тестера качества тормозной жидкости в общем случае сводится к двум простейшим операциям.

  1. Включение прибора и ожидание, пока загорится диод готовности (обычно это зелёный светодиод, который одновременно указывает на отсутствие влаги в жидкости).
  2. Опускание электродов прибора в бачок до высвечивания одного из индикаторов состояния жидкости. При этом желательно опускать прибор или выносной щуп в бачок строго вертикально. Обычно тестер оценивает состояние жидкости за 1-2 секунды.

После измерений электроды нужно протереть ветошью.

Критическим считается наличие 3,5 % влаги в объёме тормозной жидкости. Обозначается это состояние красным диодом или лампочкой, горящей в красной зоне оценочной шкалы прибора. В случае наличия 3,5 % воды в объёме жидкость необходимо как можно быстрее заменить.

Цена и отзывы

В настоящее время практически все продаваемые в магазинах РФ тестеры тормозной жидкости имеют конструкцию «маркер». Внешне они и похожи на обычный маркер. Их цена колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от модели и наценки продавца.

В центральной части такого тестера расположена батарейка типа ААА. В передней части, под колпачком, находятся два металлических электрода, которые и нужно погружать в тормозную жидкость. В верхней части – кнопка включения. Этот вариант тестера идеально подходит для частного использования.

Более сложные тестеры тормозной жидкости встречаются реже. Они обычно используются в условиях СТО и автосервисов. Например, до сих пор можно найти в продаже следующие приборы:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – цена в российских магазинах около 6 тысяч рублей;
  • Brake Fluid Tester ADD7703 – встречается довольно часто, приобрести его можно за 3-3,5 тысячи рублей
  • Brake Fluid Tester WH-509 – стоит в среднем 12 тысяч рублей, в РФ практически не продаётся.

Профессиональные тестеры тормозной жидкости имеют гибкие настройки и повышенную точность измерений. Одна из опций – оценка в качестве эталонной свежей тормозной жидкости и тарировка прибора по полученным показаниям.

Для контроля состояния жидкости собственного авто хватит дешёвого тестера-карандаша. Автомобилисты и специалисты СТО утверждают, что точности его показаний достаточно для адекватной оценки.

И отзывы водителей в сети об этих приборах в основном положительные. Прибор легко и удобно эксплуатировать. Процедура оценки «тормозухи» занимает 1-2 минуты со всеми сопутствующими операциями.

А погрешность показаний не превышает 10 %.

Источник: https://avtozhidkost.ru/tester-tormoznoj-zhidkosti-kak-polzovatsya-tsena-otzyvy/

Как без приборов самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?

От состояния тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Проверить её качество можно самому с использованием простейших и недорогих лакмусовых бумажек.

Именно от состояния и качества тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем и адекватность его торможения.

Автовладельцы знают о необходимости своевременно менять моторное масло и антифриз, но при этом они часто забывают об обязательной проверке состояния тормозной жидкости и её замене.

Водителям необходимо будет на постоянной основе проверять не только уровень «тормозухи» в бачке расширения, но и саму жидкость на предмет ее консистенции и растворённых пузырьков воздуха. Поговорим поподробнее о том, как своими руками без использования соответствующего оборудования проверить состояние тормозной жидкости.

Закрытый расширительный бачек тормозной системы

Возможные проблемы с «тормозухой»

В процессе эксплуатации автомобиля на тормозную жидкость воздействуют высокие температуры, в ней может скапливаться вода, появляются растворенные пузырьки воздуха, всё это отрицательно сказывается на работе тормозов, в конечном счете, машина просто отказывается замедляться, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Большинство тормозных жидкостей выполнены на основе спирта, который по мере использования машины расщепляется на различные составляющие и воду.

Именно вода плохо переносит высокие температуры, которые возникают в системе при интенсивном замедлении автомобиля.

Также в результате появления воды в системе возникает коррозия цилиндров и трубопровода, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Открытый расширительный бачек тормозной системы

Самостоятельная проверка тормозной жидкости

Проверка автовладельцем состояния тормозной жидкости не представляет особой сложности. В первую очередь необходимо будет контролировать ее объём в расширительном бачке, уровень должен находиться где-то посредине между рисками минимум и максимум. Не следует переливать тормозную жидкость, так как это приводит к увеличению давления в системе и проблемам в работе тормозов.

Также автовладельцу необходимо в обязательном порядке контролировать жидкость на предмет наличия в ней воды. В специализированных сервисах такую работу выполняют с использованием ареометров и других приборов. Однако подобные устройства имеются не у всех водителей, да и заезжать каждые 2-3 месяца на сервис, чтобы проверить тормозную жидкость, никому из нас не хочется.

Решить подобную проблему крайне просто. Всё что понадобится сделать, это приобрести специальные бумажные тестеры. Найти их можно в большинстве автомагазинов, поэтому стоимость таких лакмусовых бумажек минимальна. Одной упаковки будет достаточно для десятка измерении, а её стоимость не превышает 30-50 рублей.

Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы

Использование таких бумажных тестеров не представляет какой-либо сложности. Их нужно будет опустить в тормозную жидкость, и при наличии в ней воды в определенной массовой составляющей цветовой пигмент окрасит бумагу в тот или иной цвет.

Потребуется лишь сравнить показания исследуемого образца со стандартной шкалой, и в зависимости от полученных результатов измерения автовладелец будет принимать решение о возможности использования автомобиля или необходимости замены тормозной жидкости.

При выполнении сервиса тормозной системы следует в обязательном порядке использовать качественную рабочую жидкость, выбирая её в том числе с учётом рекомендованных автопроизводителем характеристик.

Только так можно будет обеспечить не только сохранение всех эксплуатационных характеристик тормозухи в процессе использования автомобиля, но и автовладелец будет полностью уверен в безопасности своей машины.

Подведём итоги

По мере использования автомобиля в тормозной жидкости может скапливаться вода, что приводит к существенному ухудшению интенсивности замедления автомобиля.

Автовладельцу нужно будет на регулярной основе проверять состояние тормозной жидкости, для чего потребуется использовать простейшие бумажные тестеры.

Такую работу выполняют раз в несколько месяцев, в особенности перед наступлением холодного сезона.

Источник: https://zen.yandex.com/media/cartechnic.ru/kak-bez-priborov-samostoiatelno-proverit-sostoianie-tormoznoi-jidkosti-5d432c7f95aa9f00ae4c83a8?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=232705466.432.1564893148043.22288&integration=publishers_platform_yandex

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

11 сентября 2015 года

Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка

Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9).

Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит.

Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.

Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.

Brake Fluid Tester ADD7704.Brake Fluid Tester ADD7704.Brake Fluid Tester ADD7704. Brake Fluid Tester WH-509.Brake Fluid Tester WH-509.Brake Fluid Tester WH-509.

По нашей просьбе в сертифицированной лаборатории подготовили три образца тормозной жидкости, «нахлебавшейся» воды: в компанию к исходной Sintec Super DOT 4 («сухая», с массовой долей воды 0,18% жидкость из потребительской тары) добавили ее «увлажненные» варианты — с массовыми долями воды 1,0; 2,0 и 3,0%. На этом материале и выполняли экспертизу тестеров. А она показала, что из них только один можно смело рекомендовать к использованию.

Дело в том, что сопротивление у разных тормозных жидкостей, даже заведомо годных к использованию, может быть изначально неодинаковым.

Так, Тосол-Синтез РосДОТ 4 имеет в исходном состоянии показатели электропроводности 7–9 мкСм (микросименс), а при подмешивании воды до 2‑процентного содержания — уже 17–20 мкСм. При этом для жидкостей Federal-Mogul или Sintec Super DOT 4 прибор показывает те же 17–20 мкСм в «обезвоженном» виде.

Очевидно, что оценивать качество жидкости подобным образом категорически нельзя — нужно знать исходные параметры конкретной тормозухи и сравнивать их с текущими параметрами.

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081. Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.

А в нашей подборке только один прибор позволяет работать с начальной калибровкой, полученной при анализе заведомо годной тормозной жидкости. Погружаем щуп в тормозной бачок, калибровочным винтом добиваемся горения первого светодиода — от этого значения и танцуем.

Через пару-тройку лет проводим новый замер, но уже без всяких подстроек. Только вот можете ли вы представить такую ситуацию в реальной жизни? Остальные три прибора лишены возможности начальной калибровки, а потому и вовсе бесполезны.

По крайней мере, для контроля качества тормозной жидкости в автомобиле. Кстати, проходимцы, работающие в некоторых сервисных центрах, успешно этим пользуются: засовывают щуп своего прибора в бачок (бесплатно!) и показывают клиенту горящую оранжевую лампочку — дескать, жижу надо срочно менять.

Да, от замены хуже не будет — но зачем понапрасну тратить деньги? В том числе и на бесполезный прибор…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/811717-testery-tormoznyx-zhidkostej-proverka-na-chestnost/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector