Стартер ваз 2111: где находится, как снять, замена

Добро пожаловать! Стартер — в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.

Примечание! Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!

Краткое содержание:

Где находится стартер? Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Когда нужно менять стартер? Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).

Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!

Снятие: 1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см.

Замена стартера на ВАЗ 2110 своими силами

маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см.

фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см.

фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см.

фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.

Читайте также:  Катализатор Фольксваген Поло: удаление и замена

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

  • Установка: Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».
  • Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.

02.12.2015Олег СмирновРЕМОНТ ВАЗ 2110 , РЕМОНТ ВАЗ 2111 , РЕМОНТ ВАЗ 2112

Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро

Установка и снятие стартера

Инструкции по ремонту стартера ваз 2110, порядок сборки и разборки ваз 2111 — 2112, проверка. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111 — 2112.

Разборка и сборка стартера Ваз 2110-2111-2112

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя ваз 2110.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена
Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена
Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена
Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена
Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена
Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена
Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

  1. …и извлекаем его.
  2. Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой.
  3. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.
  4. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
  5. Демонтируем статор ваз 2110 вместе с якорем со шпилек крышки.
  6. Снимаем с вала якоря центральную шестерню.
  7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
  8. …и снимаем заднюю крышку.
  9. Снимаем щеткодержатель.
  10. Вынимаем из статора якорь.
  11. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
  12. Вынимаем опору вала якоря.
  13. Вынимаем три планетарных шестерни привода.
  14. Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод ваз 2112 в сборе с опорой вала привода и рычагом.
  15. Снимаем опору с рычага.
  16. Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
  17. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
  18. Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
  19. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
  20. Демонтируем привод в сборе.
  21. Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
  22. Вытаскиваем шайбу…
  23. …и опору вала привода.
  24. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора ваз 2112.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.

  • При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
  • При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.
  • Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

  1. При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
  2. Сборку стартера ваз 2111 выполняем в обратной последовательности.
  3. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
  4. Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
  5. …вынимаем пружину.
  6. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
  7. Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
  8. При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор ваз 2110 на заднюю крышку.
  9. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
  10. На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

Источник: https://shtyknozh.ru/zamena-startera-vaz-2110/

Замена стартера ваз 2110

Вряд ли стоит говорить о том, что замена стартера на «десятке» является штатной. В том смысле, что рано или поздно с ней сталкиваются практически все владельцы данной модели автомобиля.

На самом деле осуществить замену стартера не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого не потребуется лезть в яму или поднимать автомобиль на эстакаде. Процесс замены стартера займёт не более 15 минут. На сайте http://zakupka.com/k/startery-i-komplektuyushchie-na-vaz-2110/ можно приобрести стартеры и другие комплектующие для ВАЗ 2110 по доступным ценам.

Подготовка под замену стартера

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Чтобы убедиться в том, что стартер действительно не работает, необходимо осуществить измерение его рабочих напряжений при помощи тестера. Зачастую бывает так, что стартер работает только в одном положении (сердечник обратно не перемещается).

Осуществить ремонт стартера вряд ли получится самостоятельно. А профильные мастерские потребуют практически ту же стоимость нового стартера. Сегодня в РФ продаются болгарские стартеры для означенной модели.

Зарекомендовали себя они с лучшей стороны. Следовательно, без опасений могут быть использованы всеми владельцами «десяток».

Чтобы осуществить замену, вначале потребуется демонтировать нерабочий стартер, для этого выполняем следующие действия:

  • удаляем воздушный фильтр;
  • отключаем аккумулятор;
  • отключаем провода от стартера;
  • выкручиваем его (гайки).
Читайте также:  Салонный фильтр на Ниссан Патфайндер: где находится и как заменить

В целом сам стартер находится в прямой доступности. Никакого неудобства демонтаж оборудования не вызывает. Единственно, что можно порекомендовать – использовать торцевой ключ (трещотку).

Установка нового стартера

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Как правило, новый стартер также в комплекте располагает шпильками, на которые и устанавливается в подкапотном пространстве. Однако, если старые крепления сохранились, лучше воспользоваться ими.

После установки стартера изначально не до конца затягиваем гайки, подключаем провода (красный от замка зажигания, и жёлтый от аккумулятора) и идём проверять в салон.

Если всё действительно функционирует, временно откидываем аккумулятор и плотно закручиваем гайки.

Теперь остаётся лишь снова подключить аккумулятор и всё! Автомобиль снова находится в рабочем состоянии.

В видео специалист наглядно продемонстрирует, как можно самостоятельно осуществить замену стартера на модели ВАЗ 2110:

Замена стартера своими руками

В большинстве случаев при возникновении неисправности стартера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 его приходится снимать для ремонта или же полной замены. Процедура снятия довольно простая и не составит труда, особенно это касается 8-клапанного двигателя. И именно на этом примере все будет показано.

Во-первых, стоит отметить, что стартер крепится при помощи гаек под ключ на 15, поэтому желательно предварительно позаботиться о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент, а именно:

  1. Головка торцевая на 13 и 15 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Удлинитель

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Порядок снятия и установки стартера на моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Внимание! Обязательно перед началом выполнения работы отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи во избежание возникновения короткого замыкания при демонтаже.

Стоит также отметить, что добраться до стартера удобнее, когда снят корпус воздушного фильтра. После этого сразу можно отсоединить провод от втягивающего реле, а также плюсовой, который прикручен к клемме:

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

После чего отводим их немного в сторону, чтобы они нам не мешались при дальнейшей работе:

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления устройства к корпусу коробки передач. Одна находится сверху, и это показано на фото ниже:

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

А вторая снизу, и наглядно все представлено на картинке:

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Теперь можно без проблем вынимать стартер из под капота автомобиля, так как он больше ничем не крепится.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Если данная деталь не подлежит ремонту, что бывает в довольно редких случаях, то производим полностью ее замену. Стоит отдельно сказать о стоимости агрегата. К примеру, цена на ВАЗ 2110-2112 может варьироваться от 2000 до 3000 рублей в зависимости от типа устройства и производителя.

Замена стартера на ВАЗ 2110 своими силами

При неисправности стартера на ВАЗ 2110 или его втягивающего реле, его необходимо снимать с автомобиля для диагностики или полной замены. В большинстве случаев причиной отказа устройства является именно выход из строя втягивающего, но бывают случаи, когда виновников является сам стартер. Если вам необходимо снять его с автомобиляЮ то для этого понадобится:

  1. Ключ рожковый на 13
  2. Головка с воротком
  3. Головка торцевая на 13

Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят. Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок:

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону:

Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить:

  • После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону:
  • И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии:

При необходимости покупаем новый стартер, цена которого на ВАЗ 2110 составляет от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя и типа: редукторный или обычный. Разумеется, что идеальный вариант — это редукторный, так как он крутить двигатель с большей скоростью и запуск осуществляется намного увереннее.

Источники: http://postroyka.org/kak-snyat-starter-na-vaz-2110/, http://remont-vaz2110.ru/zamena-startera-svoimi-rukami/, http://zarulemvaz.ru/zamena-startera-na-vaz-2110-svoimi-silami/

Источник: https://ladafakt.ru/zamena-startera-vaz-2110.html

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Стартер на ВАЗ 2111 служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он вращает коленчатый вал до тех пор, пока силовая установка не начнет стабильно работать самостоятельно.

В процессе эксплуатации происходит естественный износ узла, а также возможно появление поломок различного характера. Неисправности становятся причиной усложнения или невозможности завести машину. Поэтому автовладельцу важно следить за состоянием стартера и при первых подозрениях на некорректную работу проводить диагностику, по результатам которой принимать решения о ремонте или замене узла.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер не крутит коленчатый вал двигателя и машина не заводится, но при этом щелкает тяговое реле, то виновницей возникшей проблемы является разряженная аккумуляторная батарея.

Из-за недостаточного заряда АКБ бортовое напряжение сети при подключении стартера падает ниже допустимого уровня. Это вызывает отключение реле, с последующим его включением. Поэтому возникает характерное цикличное щелканье.

Для устранения проблемы обычно достаточно просто подзарядить АКБ. Если же батарея не держит заряд, то аккумулятор следует заменить на новый.

Еще одной причиной падения напряжения в цепи стартера и возникновения щелчков реле является окисление контактов. Поврежденные клеммы не обеспечивают достаточной электрической проводимости. Для решения проблемы следует зачистить окислы с помощью наждачной бумаги. Если шлифовка не позволяет удалить дефекты, то поврежденный элемент подлежит замене.

В механической части слабым звеном является бендикс. Для его диагностики требуется визуальный осмотр и проверка наличия люфтов. При чрезмерном износе и большинстве поломок решить проблему удается лишь заменой бендикса на новый.

Читайте также:  Шины на липучках: какие выбрать для легковых и внедорожников, отзывы

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

При возникновении проблем с якорем потребуется разобрать стартер. После этого важно осмотреть коллектор на следы износа, оплавления или выпадения пластин. Уделить внимание следует обмоткам. Они не должны иметь явных обрывов. С помощью омметра или мультиметра требуется прозвонить якорь на отсутствие межвитковых замыканий и пробоя на корпус.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

При оценке состояния статора внимание следует уделить корпусу и магнитам. Не должно наблюдаться механических и прочих повреждений.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2111

На автомобили ВАЗ 2111 преимущественно с завода устанавливаются фирменные стартеры с артикульным номером 21110370801010. Цена за новый узел начинается от 3400 рублей. На авторазборках можно найти запчасть со стоимостью от 1200 рублей.

На части автомобилей ВАЗ 2111 устанавливаются стартеры с каталожными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Данные узлы имеют цену от 3200 рублей. Стартеры являются взаимозаменяемыми и обладают схожими эксплуатационными характеристиками.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2111

Родные стартеры ВАЗ 2111 не обладают высоким качеством и надежностью. Поэтому автовладельцы рекомендуют делать выбор в сторону аналогов от сторонних производителей.

Среди альтернативных узлов имеется большое количество низкосортного товара, но встречаются и вполне достойные варианты.

В перечне ниже представлены бренды, чья продукция хорошо показывает себя на ВАЗ 2111 и поэтому рекомендована к установке на машину.

Таблица Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2111

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рубль
As-pl S9008 1700-2300
Стартвольт LST0115 3400-4100
Bosch 986014950 7600-9900
Eldix ELDST2108 2800-3500
WPS 30714N 3000-4100

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить неисправный стартер необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название
Примечание
Головка ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 13’, ‘на 15’
Трещотка С удлинителем
Отвертка С плоским лезвием
Набор рожковых ключей Для облегчения проведения монтажных и демонтажных работ
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки рабочих поверхностей от загрязнения

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Процесс замены стартера

Для того, чтобы снять старый узел и установить новый стартер, необходимо следовать пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Зафиксировать машину для предотвращения самовольного перемещения, используя стояночный тормоз.
  • Открыть капот.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

  • Снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Некоторые автовладельцы рекомендуют полностью обесточивать сеть отсоединяя оба разъема. В большинстве случаев данное действие излишне и рекомендуется, только если планируется демонтаж батареи для увеличения свободного пространства и облегчения работ по замене узла.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

  • Снять воздушный фильтр, отсоединив от него воздуховод. Данное действие позволит получить доступ к месту где находится стартер.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

  • Отключить разъем тягового реле и открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода.
  • Открутить крепления, которые удерживают стартер на посадочном месте. Для этого рекомендуются воспользоваться трещоткой с удлинителем, как показано на фото ниже. Если крепления закисли и не поддаются отворачиванию, то их следует обработать проникающей смазкой.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

  • Изъять демонтированный узел из подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2111.
  • Очистить посадочное место и установить новый стартер.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу смонтированного узла, запустив силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2111.

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/starter/starter-vaz-2111

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Стартер ВАЗ 2111: где находится, как снять, замена

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять.

В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить. Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять.

Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле.

Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Для удобства нужно взять два провода 30-40 см длиной и подключить их к аккумулятору. Необходимо напрямую соединить провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора с соответствующей клеммой на реле, после чего подключить провод, соединенный с положительной клеммой. При подаче питания из реле должна выдвинуться шестерня с характерным щелчком.

Если этого не происходит – причина действительно во втягивающем реле. Устанавливаем на место старого реле новое и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер.

Весь процесс сборки производится в обратной последовательности – закручиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подсоединяем клеммы на реле.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

Видео замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-vtyagivayushhego-rele-startera-vaz-2110-2111-2112/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector