Шаровые опоры на ваз 2101: выбор и замена

Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является.

Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю.

Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.

Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаШаровые опоры ограничивают раскачивание колёс машины в вертикальной плоскости

Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаКолесо автомобиля вывернулось под прямым углом из-за поломки шаровой опоры

Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину.

В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи.

Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока.

Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаШаровый палец — главный элемент шаровой опоры

Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.

Шаровые опоры от различных производителей

Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.

Шаровые опоры «Трек»

Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаШаровая опора «Трек» отличается оптимальным сочетанием качества и цены

Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:

  • шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
  • шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
  • резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
  • вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
  • подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
  • корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки. Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
  • пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
  • на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.

Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.

Шаровые опоры «Кедр»

В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаШаровые опоры «Кедр» всегда тщательно проверяются на специальном оборудовании

Вот эти особенности:

  • все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
  • все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
  • перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
  • материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
  • пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
  • на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
  • все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.

На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.

Шаровые опоры «Белмаг»

Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаНайти опоры «Белмаг» на прилавках становится всё сложнее

Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:

  • шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям компании «АвтоВАЗ»;
  • заготовки для производства шаровых штоков предоставляются заводом «Автонормаль». Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
  • все заготовки, полученные от завода «Автонормаль», на заводе «Белмаг» подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
  • каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
  • каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.

Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.

Шаровые опоры LEMFORDER

Немецкая фирма LEMFORDER является признанным мировым производителем качественных шаровых опор. К сожалению, рассказать что-то конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным.

Немцы просто не раскрывают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну.

На официальном сайте фирмы LEMFORDER можно лишь прочесть уверения в том, что их опоры самые качественные, и при их производстве используются самые современные технологии.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаНемецкие шаровые опоры LEMFORDER стоят вдвое дороже отечественных

Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надёжности опор LEMFORDER (и о столь же высокой цене, которая, скажем прямо, кусается). Стоимость комплекта из 4 опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тыс. рублей. Срок гарантии — 2 года.

О других производителях

Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше.

Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил.

Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаУ дешёвых шаровых опор срок службы очень недолог

И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.

Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево.

При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше.

А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.

Видео: о поддельных шаровых опорах

Усиленные шаровые опоры

Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаУсиленные опоры «Трек» всегда имеют прозрачные пыльники и окрашены в красный цвет

Читайте также:  Подлокотник на фольксваген поло седан: замена

У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.

Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:

  • универсальная конструкция. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-спорт» можно без особых проблем поставить в подвеску автомобиля «Нива»);
  • повышенное усилие вырывания шарового штока. Для того чтобы вырвать шток из подвески, к опоре «Трек-спорт» необходимо приложить усилие в 7 тыс. кгс (в то время как на обычных опорах «Трек» усилие составляет 5 тыс. кгс);
  • гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
  • вкладыши спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жёстче, и в них есть специальные канавки, предназначенные для выведения излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение позволяет вдвое увеличить срок службы усиленной опоры.

Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»

Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет.

На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком».

Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию фирм «Кедр» и «Белмаг».

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/sharovyie-oporyi-na-vaz-2107-kakie-luchshe.html

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 самостоятельно

Что собой представляет процедура замены шаровых опор ВАЗ 2107, знают водители со стажем, а новички даже не представляют себе, что это такое и где находится деталь.

Перед тем, как приступать к замене рассматриваемой детали, изначально необходимо разобраться с ее конструкцией, расположением и факторами, свидетельствующими о необходимости установки новой детали.

Конструкция ходовой части «семерки» аналогична всем классическим моделям ВАЗ, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, поэтому если опыт владения автомобилем «Жигули», то с задачей смены шаровой опоры не возникнет трудностей.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Какое назначение шаровых опор на ВАЗ 2107

Шаровая опора — это соединительная деталь, составляющая подвески. За счет этой мелкой детали на автомобиле, колесо может поворачивать в левую и правую сторону. Если не следить за техническим состоянием машины, то неисправная опора может стать причиной аварии. Чтобы исключить развитие неприятных последствий, нужно следить за техническим состоянием и регулярно проводить диагностику.

Конструктивно шаровая опора ШО имеет форму шарнира, который является частью конструкции передней подвески, позволяющий перемещаться колесу в горизонтальном направлении.

На срок службы рассматриваемых шарниров влияет качество изделия, а также характер езды на машине.

Если судить из практики, то на автомобилях семейства «ВАЗ», ШО является тем элементом, который достаточно часто выходит из строя, и его требуется менять.

При конструировании «семерки», инженера отказались от использования шкворней, заменив их шаровыми опорами. За счет того, что шарнир испытывает большие нагрузки во время управления автомобилем, это приводит к необходимости его регулярной замены. Конструктивно этот механизм состоит из следующих частей:

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

  • стальной корпус;
  • шаровый палец, на ножке которого расположена резьба;
  • пластиковый вкладыш внутри стального корпуса;
  • защитный стальной чехол или пыльник, препятствующий попаданию во внутреннюю часть пыли и влаги.

На самых первых шаровых опорах в конструкции применялась пружина. Она впоследствии была убрана, и вместо металлических вкладышей стали использовать пластиковые. Был добавлен резиновый пыльник. В итоге опора стала неразборной, а значит не ремонтируемой, но при этом увеличился срок ее службы.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Это интересно! На внутреннюю часть, под чехол, рекомендуется нанести слой смазки “Литол 24”, это способствует продлению срока службы шарнира.

Кроме больших нагрузок, которые получают шарниры при движении автомобиля, на срок их службы сильно влияет попадание во внутреннюю часть воды и влаги. Связано это с тем, что со временем снижается герметичность резинового или пластикового пыльника.

Даже если пыльник будет исправен, то деталь все равно может выйти из строя по причине малого количества смазочного вещества внутри ШО.

О том, сколько прослужит новая опора на автомобиле, сказать очень трудно, поэтому для выявления поломки, нужно регулярно делать диагностику ходовой части ВАЗ 2107.

  Выбираем колеса на ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Какие признаки неисправностей и как выполнить диагностику шаровых опор на семерке

Чтобы узнать, что шаровые на ВАЗ-2107 нуждаются в замене, необходимо провести проверку ходовой части. Диагностика неисправностей ШО на семерке выполняется следующими способами:

  • Во время движения возникают посторонние звуки в районе переднего правого или левого колеса, в зависимости от того, какая опора вышла из строя. Посторонний звук проявляется в виде стука и скрежета. Характерный звук особенно хорошо проявляется на поворотах и при движении по неровным дорогам. ШО выходят из строя по-отдельности, но если обнаруживается выход из строя одной детали, то нужно проверить целостность и остальных.
  • Возникновение раскачивания колеса. Если набрать скорость, то можно заметить, что машину начинает водить в разные стороны. Причиной этому является люфт, который возникает по причине неисправности шарнира. Если своевременно не заменить деталь, то на большой скорости машину может занести.
  • При повороте руля на малой скорости возникает скрежет. Причиной скрежета является отсутствие смазки.
  • Обнаружение неравномерного износа протектора шин. Причиной этому могут служить не только неисправные ШО, но и другие факторы, однако, если возникаю подозрения на неисправность шарниров, то выявление износа протектора является дополнительным подтверждением.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Все вышеперечисленные факторы являются косвенными доказательствами того, что шарнир вышел из строя. Ведь скрежет может возникнуть и вследствие других факторов, поэтому настоятельно рекомендуется перед тем, как заменять шаровую опору на семерке, выполнить диагностику. Как проводится диагностика и проверка шаровых опор на машине, подробно описано в инструкции:

  • Определяем поломку на слух. Для этого понадобится помощь второго человека. Один становится возле левого, а второй возле правого переднего колеса, и начинают раскачивать машину. При этом нужно надавливать на капот автомобиля, и прислушиваться к возникновению соответствующих звуков. Если возникает характерный скрежет, свидетельствующий об отсутствии смазки в шаровой опоре, то можно предположить, что деталь нуждается в замене.
  • Наличие люфта в шарнире. Для этого нужно приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой имеются подозрения об износе ШО. После этого один человек должен выжать педаль тормоза, а второй, взявшись двумя руками за колесо, раскачивать его влево и вправо, а также вверх и вниз. Установка на скорость не даст возможность провести данную процедуру правильно, поэтому понадобится помощь второго человека. Наличие люфта говорит о том, что пришло время поменять шаровые на машине.
  • Произвести осмотр пальцев — этот способ могут реализовать только владельцы семерок последних моделей. Для этого на детали имеется смотровое отверстие, при помощи которого осуществляется контроль износа шарового пальца без необходимости его демонтажа с автомобиля.

  Сайлентблоки на ВАЗ-2107 — назначение и как поменять

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Как выполняется замена шаровых опор на ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция

На семерках рассматриваемые детали являются неремонтопригодными, поэтому при выявлении их неисправностей, нужна замена.

На первых моделях семерок устанавливали разборные ШО, в которых можно было извлечь шаровой палец, после чего заменить его или износившиеся вкладыши.

Опоры, устанавливаемые на современные семерки, являются неразборными. Именно поэтому при их износе понадобится провести процедуру замены.

Это интересно! На семерках стоят верхние и нижние опоры, поэтому очень важно определить, какая деталь вышла из строя.

Как осуществляется замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками для нижней и верхней детали, рассмотрим подробно, но для начала, нужно убедиться, что в наличии есть необходимые инструменты:

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

  1. Домкрат, так как при проведении манипуляций понадобится снять переднее колесо.
  2. Выпресовыватель или съемник — это специальный инструмент, при помощи которого можно оперативно освободить изношенную деталь из места расположения. Без него снять старую деталь гораздо сложнее.
  3. Рожковые и торцевые ключи.
  4. Молоток и отвертка с плоским лезвием.
  5. Новые опоры, которые и будут устанавливаться вместо изношенных.

Как выполняется замена нижней шаровой опоры на семерке, описано в инструкции:

  • Начинать работы нужно с того, что машину нужно поставить на скорость (предпочтительно первую передачу), и выжать ручник. Чтобы перестраховаться, и исключить падение автомобиля с домкрата, нужно подложить под задние колеса клинья или башмаки, при помощи которых ограничится перемещение автомобиля вперед и назад.
  • Установить домкрат, и поддомкратить переднюю часть авто, со стороны, с которой планируется демонтаж шарнира.
  • После снятия колеса, нужно подставить упор под нижний рычаг.
  • Используя ключ на «22», приступаем к срыву гайки крепления пальца, которая крепит нижнюю опору. Если гайка не поддается вывинчиванию, что встречается очень часто, то предварительно рекомендуется область резьбового соединения растворителем или жидкостью WD-40.
  • Выкрутить гайку полностью невозможно, так как она упрется в рычаг подвески.
  • При помощи съемника нужно выдавить из проушины крепление пальца опоры.
  • Как только палец выйдет из зацепления с проушиной, то появится свободное пространство, и можно продолжить выкручивание гайки с последующим отсоединением детали.
  • При помощи ключа на «13», следует вывинтить три болта, за счет которых ШО крепится к проушине.
  • Теперь можно извлечь деталь, и на ее место установить новую. Перед тем, как устанавливать новую опору, проушину следует осмотреть, очистить от окалины и нанести смазку.
Читайте также:  Комплектации шевроле малибу: технические характеристики

  Замена рулевых наконечников ваз 2107 своими руками

Практически идентична процедура демонтажа верхней ШО на ВАЗ 2107:

  • Гайка крепления детали откручивается ключом на «22».
  • Используя съемник, нужно выпрессовать палец из проушины. Вместо съемника, если его нет, то можно использовать молоток. Самостоятельная замена детали осложняется отсутствием специального съемника, поэтому вместо этого нужно наносить удары молотком по подвеске. Используя тонкое зубило или монтажную лопатку, нужно поддеть палец, и вынуть его из зацепления. Однако это только в тексте написано быстро, на самом деле, если вы первый раз снимаете деталь, и не имеете съемника, то уже в следующий раз, обязательно ним обзаведетесь.
  • Как только палец выйдет из зацепления, понадобится открутить гайки крепления верхней опоры к конструкции подвески.
  • Теперь можно снять верхнюю шаровую опору, и вместо нее установить новую.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Процедура замены не требует особых навыков, но продолжительность замены этих мелких, но важных деталей подвески, увеличивается по причине трудности выбивания пальца из зацепления с проушиной. Бывалые владельцы знают, насколько сложно дается процедура демонтажа шаровых опор, когда отсутствует специальный съемник.

Установка детали выполняется в порядке обратном снятию. Для этого нужно изначально закрепить шарнир на три фиксирующих болта, а после продеть палец в проушину, и зафиксировать гайкой до упора.

Перед установкой, необходимо смазать резьбу пальца, чтобы в следующий раз процедура вывинчивания гайки происходила без дополнительных трудностей.

Источник: https://provaz07.ru/hodovaya/menyaem-sharovye-opory-na-vaz-2107.html

Шаровые опоры ВАЗ 2107: какие лучше для замены, описание процесса с видео, вариант без съёмника

Шаровые опоры являются одной из главных составляющих ходовой автомобиля. Из-за особенностей конструкции они требуют регулярного осмотра и замены при обнаружении трещин или других дефектов. Замену на ВАЗ 2107 можно провести своими силами без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение шаровых опор

Шаровые опоры сегодня применяются на большинстве моделей. Эта конструкция заменила шкворневой механизм, который ранее соединял подвеску и ступицу колеса.

Задачей узла является обеспечение вертикального движения колеса при его горизонтальном креплении.

Все детали узла чётко подгоняются по форме и размерам, но в процессе эксплуатации автомобиля зазор между корпусом и наконечником увеличивается. Это приводит к стуку, а в дальнейшем и к полному разрушению.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Все элементы шаровой опоры должны быть выпонены качественно и без брака, это даст гарантию надёжности и долговечности всего механизма

Когда нужно менять

Износ шаровых опор во многом зависит от интенсивности езды на автомобиле, перевозимых грузов и качества дорожного покрытия.

Кроме регулярного техосмотра в сервисном центре, специалисты рекомендуют осматривать механизм перед длительной поездкой или при появлении стороннего стука в районе колеса.

Затягивать с ремонтом не стоит, так как при полном износе шаровая может вылететь даже на ходу, что приведёт к выворачиванию колеса и неконтролируемому заносу.

Признаками замены шаровых опор считаются:

  • стук во время движения по неровной поверхности на небольшой скорости;
  • скрип в районе колёс при повороте руля;
  • неустойчивое движение по прямой;
  • неравномерность износа шин.

Совет: Если в наличие нет специального индикатора для проверки люфта, можно прислонить ладонь к корпусу. Увеличение свободного пространства будет ощущаться при раскачке колеса.

Как выбрать надёжные и качественные запчасти для ремонта

При любом ремонте важно использовать качественные комплектующие. Не стоит покупать дешёвые подделки, которые приведут к поломке спустя короткое время.

Многие специалисты рекомендуют использовать опоры от производителя «Кедр». Здесь используется высокопрочная сталь для «пальца» шаровой, что особо важно.

На этот элемент ложится практически вся нагрузка и от его надёжности во многом зависит долговечность всей конструкции.

Многое зависит от технологии изготовления комплектующих.

Только крупные предприятия могут использовать поперечно-клиновую прокатку, холодную высадку и другие технологии, которые позволяют существенно улучшить качество деталей.

Не стоит покупать самые дешёвые шаровые опоры китайского производства. Перед покупкой стоит внимательно осмотреть запчасть. «Палец» не должен иметь резких кромок, его цвет светло-серый с неравномерной текстурой.

Инструкция по замене

Удобнее всего проводить ремонт на смотровой яме или на подъёмнике. Так вы обеспечите себе хороший обзор для осмотра и будете иметь необходимый доступ к механизмам.

Какой инструмент понадобится

Из инструмента потребуется:

  • щётка по металлу;
  • растворитель;
  • набор ключей;
  • съёмник для опор;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • смазочные материалы.

Пошаговое описание с фото

Перед началом замены убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике и защитные закрылки под колёса установлены правильно.

  1. Снимаем колесо.
  2. Очищаем крепления шаровых опор с помощью щётки по металлу.
  3. Чтобы подготовить соединения для разборки, используем растворитель, который уберёт закоксовавшуюся грязь и ржавчину.Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

    Снимать гайки будет намного легче, если предварительно обработать соединения растворителем WD-40

  4. Ослабляем гайки верхней и нижней опор, используя ключ на 22.Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

    Ключом на 22 снимаем гайку с нижней шаровой опоры

  5. Устанавливаем съёмник, как указано на фото.Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

    Устанавливаем съемник в определённом положении и выпрессовываем им опору

  6. Выпрессовываем обе опоры. Если одна из них не поддаётся, используем выколотку и молоток.
  7. Откручиваем крепёжную гайку и вытягиваем шаровую из кулака.Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

    Ключом откручиваем гайку на верхней шаровой опоре

  8. Снимаем болт, который фиксирует опору к рычагу.Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

    Используем ключ с накидной головкой для снятия болта крепления

  9. Снимаем опору.Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

    После откручивания болта шаровая опора легко снимается

Чем можно заменить съёмник

Не у каждого автолюбителя в гараже есть съёмник для шаровых опор. В его отсутствие можно воспользоваться кувалдой и наставкой из мягкого металла. В этом случае потребуется приложить физическую силу, чтобы распрессовать «палец». Бить нужно в определённое место, как указано на фото.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Удар необходимо наносить по цапфе шаровой опоры

Но стоит учитывать, что если автомобиль долго эксплуатируется, то могут возникнуть проблемы со снятием «пальца» таким способом.

С ремонтом шаровых опор не стоит затягивать, так как разрушение этого механизма во время езды может привести к серьёзному ДТП. Для замены стоит выбирать комплектующие от надёжного производителя. Китайские подделки не стоит даже рассматривать, несмотря на низкую цену.

  • Александр Орда
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/zamena-sharovyih-opor-na-vaz-2107/

Замена шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

Здравствуйте! Сегодня я хотел бы немного поговорить о шаровых опорах, точнее о замене шаровых опор. Шаровые опоры — это один из основных элементов подвески, которые, не смотря, на свой небольшой размер, выполняют очень важные функции. Шаровая опора состоит с таких частей:

  1. Корпус
  2. Палец
  3. Пластиковый вкладыш
  4. Резиновый пыльник

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Шаровая опора ВАЗ

Если вести разговор про шаровые опоры, то стоит заметить, что они существуют верхние и нижние (не взаимозаменяемы).

Основная причина износа — это нарушения герметичности резинового пыльника, который защищает трущиеся части шаровой опоры (палец-вкладыш). В родной инструкции по эксплуатации моего автомобиля написано, что срок службы шаровой опоры, ограничен сроком службы резинового пыльника. Так что все внимание на состояние пыльника, хотя с качеством сегодняшних запчастей это вряд ли Вам поможет…

 Диагностика шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

Для диагностики по советам завода вы сможете воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Я же хочу привести здесь способ диагностики самостоятельно.

Для этого нужно вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтобы убрать люфты и покачать колесо вверх вниз. Если слышны глухие металлические стуки, то, скорее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее необходимо заменить.

Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большом износе болтается так же.

Также определенные выводы можно сделать по строку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы заменили пыльник вовремя, то грязь, попавшая до этого, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2101 — 2107

Сама замена шаровой опоры не сложна и сводится лишь к трудности извлечения пальца шаровой опоры с поворотного кулака. Там все выполнено под конус, который дает очень плотное соединение.

Начнем рассматривать все по порядку. Для начала нужно затянуть ручник, установить противооткатные башмаки, включить первую скорость. Далее необходимо снять колесо и, подняв автомобиль повыше с помощью домкрата, подложить под нижний рычаг бревно, брус. Желательно использовать деревянную подкладку, так как дерево не будет соскальзывать и автомобиль не съедет.

Дальше уже переходим к непосредственной замене шаровой. Понадобится нам ключ на 22, которым нужно отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Откручиваем верхнюю опору

После того, как вы открутили гайку, нужно извлечь палец опоры из конусного отверстия. Для этого я нашел 3 способа:

  1. Просто ударяя молотком (куда именно смотреть на рисунке ниже). Этот способ надежен, но изловчится нанести хороший резкий удар не так то и просто.
  2. Используя наставку. В виде наставки очень удобно (мне лично) использовать палец от гусеницы трактора. Можно использовать любой удобный для вас инструмент.
  3. Самый легкий, но самый трудно выполнимый — использовать специальный съемник.

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Съемник для снятия шаровых опор

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Куда бить:)

Также будет не лишним добавить, что наносить надо резкие удары. Не выскочит палец от вялых и многих ударов, может потребоваться один, но сильный и резкий. После того, как опора выскочит с кулака, можно откручивать 3 болта, которые крепят опору к рычагу.

Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.

Здесь вкратце изложена замена верхней опоры. Нижняя опора заменяется практически аналогично, стоит только помнить, что нужно ограничить рычаг при снятой опоре, а то может пружина выскочить и лишних проблем не миновать…

Читайте также:  Стартеры krauf: как отличить подделку, отзывы владельцев

Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-sharovykh-opor/

Какие шаровые опоры на автомобиль ВАЗ 2107 лучше

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаКогда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.

Функции шаровых опор для ВАЗ 2107

Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески.

Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения.

То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.

Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.

  1. По месту использования детали:
    • верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
    • нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
  2. По типу конструкции:
    • заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
    • с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.

Какие амортизаторы поставить на ВАЗ 2114

Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.

Критерии выбора шаровых опор

Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:

  • выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
  • коррозийная стойкость;
  • предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
  • исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
  • цельность корпуса и надежность всей конструкции;
  • материал изготовления шарового пальца;
  • гарантийный период эксплуатации.

Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.

Выбор лучших стоек на ВАЗ 2114

Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и заменаОказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:

  1. «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
    • смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
    • деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
  2. «Кедр»:
    • имеют цельнокованый корпус;
    • лабиринтная конструкция защитного пыльника;
    • холодная высадка шарового пальца;
    • обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
    • антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
    • нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
  3. «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
    • подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
    • имеют усиленную конструкцию;
    • с дополнительным алюминиевым покрытием.
  4. «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
    • усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
    • с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
    • повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
    • палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
    • наличие резинового чехла для защиты конструкции.

Какие лучше стойки поставить на ВАЗ 2110: мяслянные или газомаслянные

Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kakie-sharovye-opory-na-avtomobil-vaz-2107-luchshe.html

Замена шаровой опоры lada 2101 (ваз 2101)

Шаровые опоры на ВАЗ 2101: выбор и замена

Подвеска ВАЗ 2101 имеет довольно сложную конструкцию. Если ее сравнивать с более современной, которая используется на автомобилях, начиная с модели 2108, то можно поставить минус и в графе «Надежность». Неужели все так плохо? Разве простой Макферсон может быть круче копеечной подвески? Да, может, причем в надежности он выигрывает сразу много пунктов. Вот сейчас и попробуем разобраться, чем хороша и чем плоха подвеска в копейке. А если конкретнее, то для начала рассмотрим рычаги передней подвески ВАЗ 2101 и шаровые опоры. О том, как провести замену, будет рассказано в следующих материалах.

Начнем с того, что автомобиль морально устарел. Сегодня встретить знаменитую копейку в нормальном состоянии очень сложно. Но, как ни странно, у нее есть преимущества. Впрочем, как и у всего модельного ряда ВАЗ 2101-2107. Она заднеприводная (в хорошем смысле этого слова).

Стоит заметить одну особенность — все дорогие модели автомобилей имеют именно задний привод! Некоторые, конечно, полный, но их стоимость оказывается еще выше.

И, несмотря на то, что ВАЗ 2101 БУ стоит порядка 20-30 тысяч рублей (с учетом всех кризисов и прочих невзгод), его можно смело отнести к классу элитных автомобилей.

Да, лет 30 назад эта модель пользовалась успехом, она реально была элитной (после Волги и ЗИЛа). Вот только не учли конструкторы стоимость производства. Ведь оказывается, что сделать автомобиль с передним приводом намного дешевле, нежели с задним. Карданный вал с крестовинами, как оказалось, повышают себестоимость.

То же делают и рычаги ВАЗ 2101, которые являются неотъемлемой частью подвески. А если вспомнить про задний редуктор и полуоси? Короче, граждане, поставить четыре гранаты намного дешевле! Все, мы уже отнесли копейку к разряду дорогих машин, теперь она идет наравне с такими мировыми автогигантами, как БМВ, Мерседес.

Но давайте поближе рассмотрим особенности передней подвески ВАЗ 2101?

Конструкция передней подвески ВАЗ 2101

Что можно о ней сказать интересного? Вот ее состав:

  1. Верхний рычаг с шаровой опорой.
  2. Нижний рычаг с шаровой опорой.
  3. Сайлентблоки на обоих рычагах — по два штуки на каждом.
  4. Пружина.
  5. Амортизатор.
  6. Крепление для тяги стабилизатора.
  7. Ступица колеса с подшипниками.
  8. Болты, гайки.

И это не все элементы подвески ВАЗ 2101, более подробно они описаны на фото. Посмотрели? Теперь давайте поговорим о том, какую роль играет каждый элемент в этой системе. И начать стоит, конечно же, с наиболее уязвимого места.

Шаровые опоры

Ох, какие они вредные и нехорошие. Но вот на коробке написаны просто фантастические слова про них. Уж не помню, у какого именно производителя, но встречал эту фантастику. Не знаю, в каком мире живут эти производители, либо что они употребляют, но вот такая фраза:

Шаровые опоры — это вечный узел!

Да, конечно… Вечный! Правда, тут же приписка, что все зависит от стиля езды, рельефа местности, по которой машина ездит, от нагрузок, состояния пыльника. Короче, мы не дети, все прекрасно знаем, что такое шаровая опора ВАЗ 2101-2107. Еще поискать нужно такой узел, который менялся бы чаще.

Речь сейчас не пойдет про фильтры, шток бензонасоса и прочую мелочь. Давайте говорить о подвеске.

Ладно, посмеялись, теперь начнем смотреть, что же это вообще такое? И для чего же нужны они? Стоит сказать, что шаровая опора ВАЗ 2101, цена которой колеблется в интервале 350-500 за штуку (независимо от того, нижняя или верхняя), все же нуждается в уходе и в смазке внутренней поверхности пыльника перед сборкой.

Основная их функция — это удерживать ступицу колеса в вертикальном положении. Но при этом она должна проворачиваться вокруг этой самой вертикальной оси, чтобы имелась возможность совершить поворот. Вот, пожалуй, вкратце так можно описать всю суть.

Крепление шаровых опор производится к рычагам ВАЗ 2101 при помощи болтов. Друзья, при каждой замене шаровых ставьте новые болты, гайки, не забывайте про граверные шайбы. Палец опоры вставляется в отверстие ступицы. Именно при помощи этого пальца и происходит поворот колеса.

Проверять состояние шаровых опор умеете? Если нет, то не беда, научитесь быстро.

Проверка верхней шаровой

Итак, пригласите соседа, посадите его в машину, пусть выжмет педаль тормоза. А вы в это время беретесь за верх колеса и резко дергаете его вперед-назад. Ну, если быть точнее, то от себя, затем на себя.

При этом не должно ощущаться люфтов. Зачем держать педаль тормоза? Да чтобы зафиксировать в одном положении ступицу, не было вероятности того, что ее подшипник будет люфтить.

Ведь вы знаете, что он затягивается с небольшим моментом и должен иметь маленький свободный ход?

Но можно для проверки шаровых опор ВАЗ 2101 воспользоваться и более действенным методом. Возьмите небольшую монтажную лопатку. Ставите ее между верхним рычагом подвески и ступицей.

Резкими движениями перемещаете ее вверх-вниз. Люфт обязательно себя выдаст, вы это почувствуете. Да и подвеска ВАЗ 2101 будет работать неправильно, когда имеются люфты шаровых.

Это ощущается при езде, появляются хрусты, которые изрядно напрягают.

Проверка нижней шаровой

Как ни странно, но даже руководство по эксплуатации советует на первом шаге очистить всю поверхность от грязи. Да, к сожалению, здесь скапливается много воды и пыли, постепенно ее становится все больше.

А если вы моете автомобиль только по великим праздникам, то там скопился целый культурный слой. Заметьте, что в нижней шаровой имеется небольшая пробка. Если вы думаете, что это для красоты, то ошибаетесь.

Выкручиваете ее и проводите замер расстояния от поверхности шаровой ВАЗ 2101 до пальца.

Кроме того, в процессе эксплуатации через эту дырочку можно нагнетать Литол или ШРУС. Не знаю, как вы, а я последнюю смазку даже для кулеров компьютера использую иногда.

Расстояние от поверхности шаровой до пальца должно быть максимум 11,8 миллиметра. Если же значение больше, то нужно как можно быстрее заменить опору. С ней шутки плохи, если выскочит, то колесо ляжет на бок.

А на высокой скорости это чревато тяжелыми последствиями.

  • Небольшое видео о замене шаровых опор на ВАЗ 2101:
  • [youtube]https://youtu.be/Aw1H8p2Kc1E[/youtube]
  • http://vaz-remzona.ru/podveska-vaz-2101/

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-sharovoj-opory-lada-2101-vaz-2101.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector