Ремень грм 3s fe: замена своими руками

Главная › Двигатели ›

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км.

Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Схема замены ремня ГРМ 3S-FE

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
  • помпа (16110-79026);
  • сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка маслонасоса (15188-74050);
  • пружинка (90507-17003).

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса.

Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон.

Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

Кронштейн опоры двигателя

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму.

Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма.

Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов.

Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты.

Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Снятие ремня генератора и кондиционера

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;

Демонтируем шкив коленвала

  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять.

После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Снимаем пластиковый кожух

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии.

Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками.

При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

Натяжной ролик с пружиной

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной.

    При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;

  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала.

    Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы.

    Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;

  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу.

Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя.

Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Видео

Грм 3s-fe: замена ремняСсылка на основную публикациюРемень ГРМ 3s fe: замена своими рукамиРемень ГРМ 3s fe: замена своими руками

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/grm-3s-fe-zamena-remnya/

Личный опыт. Замена ремня ГРМ (3S-FE), Замена грм Тойота

Ремень ГРМ 3s fe: замена своими руками

Как известно, менять ремень ГРМ надо каждые 55-60 тысяч километров. Этот оптимальный пробег установлен опытным путем и встречается в многочисленных рекомендациях по эксплуатации. Превышение этого пробега без замены ремня ГРМ не обязательно ведет к возникновению аварийной ситуации, но вероятность выхода двигателя из строя по причине разрушения ремня (разрыв, вытягивание сверх нормы, срезание зубьев) при этом резко возрастает. Естественно, что данная рекомендация относится к ремням известных производителей, таких как Gates, Bosch, Lemforder и даже наш балаковский завод РТИ, но не актуальна для ремней ГРМ малоизвестных производителей (Mitsuboshi, San), на которые продавцы не дают гарантии более чем на 10-20 тысяч км, даже в случае установки их в рекомендованном ими же сервисе.

Именно такой ремень ГРМ, как потом было установлено, стоял на двигателе 3S-FE моего автомобиля Toyota Vista 1991 года выпуска.

Ремень требовал замены по следующим причинам: пробег более 40000 км, неприятные шумы при работе двигателя (периодические глухие стуки, резкие стуки кулачков по приводам клапанов, общие шумы в районе расположения ремня ГРМ), очень шумная работа двигателя при превышении 3000 оборотов в минуту.

Вопрос возникал только один: делать замену в сервисе или собственными силами в гараже. В сервис ехать не очень хотелось, потому как дорого (в районе 1000 рублей), и наблюдаются случаи «халтуры».

Ранее, например, при смене подшипника ступицы мне в одном сервисе раздавили прессом саму ступицу, в другом запрессовывали наружную обойму подшипника путем давления на внутреннюю обойму (через шарики), глубже обычного посадили сальник, из-за чего нарушилась герметичность уплотнения, и не заложили в сальник смазку.

К тому же в сервисе, бывает, дело затягивалось — как объяснили мне по телефону, время операций сильно зависит от того, как отвернется болт шкива, от состояния натяжного и обводного роликов, от состояния сальника коленвала и т.п. В итоге я решил делать замену ремня ГРМ в гараже без ремонтной ямы собственными силами. Тем более, что такую операцию ранее выполнял на своем предыдущем автомобиле ВАЗ-21083.

Для начала приобрел ремень ГРМ Gates типоразмера 5202 ХS бельгийского производства и тщательно изучил порядок выполнения этой операции по книгам

«Toyota Camry & Vista. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» и «Ремонт японских автомобилей» С.В. Корниенко. Этой информации достаточно для самостоятельной работы.

Итак, автомобиль ставим в гараже так, чтобы обеспечивался свободный доступ к его правому переднему колесу. Снимаем массовую клемму с аккумулятора, селектор автомата ставим в положение «Р», затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо.

После этой подготовки немного ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Домкрат необходимо ставить как можно ближе к снимаемому колесу.

Для фиксации автомобиля в поднятом положении рядом с домкратом под порог ставим упор с мягкой подкладкой (чтобы не помять нижнее ребро порога), и опускаем на него автомобиль. Высвобождаем домкрат. В глубине колесной ниши справа установлена пластмассовая защита (брызговик), которая крепится двумя болтами и двумя пластмассовыми фиксаторами.

Снимаем ее, при необходимости вырвав пластмассовые фиксаторы. Они, как правило, ломаются, но вместо них хорошо подходят кнопки крепления обшивки салона от «Самар». После снятия защиты открывается доступ к шкиву коленвала.

Отворачиваем против часовой стрелки центральный болт на 19, которым шкив фиксируется на коленчатом валу. Для захвата болта удобно взять головку на 19 и два стандартных удлинителя, чтобы вороток вышел за пределы колесной ниши. Вороток должен быть без трещетки, чтобы по нему можно было ударять молотком.

Так как зафиксировать шкив нечем (в связи с отсутствием специального приспособления и каких-либо больших отверстий для просовывания отвертки или монтировки) я отвернул болт ударным способом: просто начал поворачивать вороток против часовой стрелки и для увеличения вращающего усилия несколько раз ударил по нему молотком.

Болт отвернулся, при этом шкив практически не сдвинулся с места. Снимаем со шкива два приводных ремня, меньший из которых приводит во вращение гидроусилитель, а другой — генератор и насос кондиционера. Для снятия большого ремня отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня.

Для снятия ремня гидроусилителя ослабляем гайку его натяжного устройства. Это можно сделать головкой на 14 с помощью двух стандартных удлинителей и воротка. Гайку можно увидеть через проем, в который проходит приводной вал. Она находится справа и в глубине от шкива гидроусилителя.

На ремнях карандашом ставим стрелки по направлению вращения (при сборке направление движения ремня должно сохраниться).

После снятия приводных ремней можно снять сам шкив. Перед этим выворачиваем свечи зажигания и выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого метку на шкиве, которая представляет собой прорезь на его ближней к двигателю стороне, совмещаем с цифрой 0 по шкале на нижней пластмассовой крышке, прикрывающей ремень ГРМ.

Вращение шкива производим по часовой стрелке вручную или ключом через временно ввернутый центральный болт. Шкив снимаем руками, или с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. На моем двигателе первый раз шкив был снят съемником, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевался и снимался руками.

Теперь снимаем правую опору двигателя. Для этого со стороны радиатора (чтобы не занимать колесную нишу) подводим под картер двигателя домкрат и немного его набиваем, подложив небольшую дощечку. Это необходимо сделать для того, чтобы снять нагрузку с опоры и чтобы двигатель после ее демонтажа не перекосило. Отворачиваем четыре гайки и три болта:

  • — две гайки головкой на 14 с удлинителем с нижней стороны опоры (со стороны приводного вала, лежа на спине), которыми двигатель прикрепляется к опоре;
  • — две гайки на 17 и болт, которые крепят основание опоры к правому лонжерону (доступ сверху);
  • — один короткий болт на 14, который через кривую проставку крепит верхнюю часть опоры к двигателю в районе расположения генератора;
  • — длинный болт на 14, который соединяет среднюю часть кривой проставки, опору и кронштейн двигателя (расположен в трех сантиметрах от короткого вышеупомянутого болта, доступ сверху).

Опора легко снимается, при этом открывается доступ к верхней и нижней пластмассовым крышкам, прикрывающим ремень ГРМ. Верхняя крышка крепится пятью болтиками на 10, самым труднодоступным из которых является нижний левый (в районе крепления кронштейна двигателя к опоре).

Его удобно отворачивать маленькой головкой на 10 с Г-образным рычагом. При отворачивании этих болтов приходится проявлять изобретательность и незаурядное терпение. Нижняя крышка крепится четырьмя болтиками на 10, самый неудобный из которых ввернут в центр крышки в углублении.

Необходимо запомнить или записать, какой болт стоит в каком отверстии, т.к. они разной длины.

После снятия обеих крышек можно непосредственно начать работу с ремнем ГРМ. На моем двигателе меня ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что ремень фирмы Mitsuboshi вытянулся настолько, что натяжная пружина полностью сжалась и уже ничего не натягивала, при этом верхняя ветвь ремня свободно болталась между шкивами.

Приходилось только удивляться, как при этом не произошел перескок ремня по шкивам, и как у него не срезало зубья. Причина разбаланса работы двигателя, вызвавшая неприятные последствия, перечисленные в начале статьи, была установлена.

В дополнение оказалось, что подшипник натяжителя был сильно изношен, имел люфт и шумел, и подшипник обводного ролика (который ближе к помпе) также шумел, имея незначительный люфт. Течи масла через сальники не было.

Попытка смазать подшипник обводного ролика не удалась, т.к. его металлопластиковые крышки хорошо и глубоко запрессованы при изготовлении. В процессе извлечения они необратимо деформируются и при последующей установке уже не обеспечивают удержание смазки в подшипнике. Поэтому было принято решение заменить оба ролика на новые. На покупку роликов в «Автограде» пришлось потратить 1515 рублей.

Для снятия ремня ГРМ ослабляем болт, фиксирующий натяжной ролик и, надавливая на ролик пальцами, опускаем его в самое нижнее положение. Аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала, снимаем ремень ГРМ.

Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала.

Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие).

Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь также не удается.

Перед установкой нового ремня ГРМ закрепляем на свои места новые ролики, при этом на болт обводного ролика наносим фиксатор резьбы средней прочности (на резьбе были явно видны следы его применения).

Натяжной ролик вновь фиксируем в нижнем положении, и начинаем устанавливать ремень.

Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху.

Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, пришлось его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).

Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине). Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта).

После этого проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). В моем случае метка шкива коленвала не совпала с цифрой 0, и требовался доворот шкива по часовой стрелке. Пришлось снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень.

После этого метки на шкивах совпали в нужном положении.

Для натяжки ремня ГРМ заворачиваем болт шкива коленвала и затягиваем его по часовой стрелке (зафиксировав шкив или ударным способом).

С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала на два оборота и снова проверяем совпадение меток. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой.

После этого затягиваем болт натяжного ролика моментом 42 н*м. Замену ремня ГРМ можно считать законченной.

Устанавливаем на место верхнюю защитную крышку, вворачиваем болты обеих крышек на свои места (с учетом длины). Возвращаем на место опору двигателя, закручиваем четыре гайки и три болта. Удобнее всего операцию начать с вворачивания длинного верхнего болта, т.к. при этом двигатель притягивается к опоре, а опора к лонжерону. На гайки и болты при заворачивании наносим фиксатор резьбы.

Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки.

Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ.

Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево. Далее надеваем ремень генератора и кондиционера, если последний установлен на автомобиле. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе.

Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.

Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, отпускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя. Если все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо. Ремонт закончен.

После замены ремня ГРМ характер работы двигателя моего автомобиля существенно изменился. Исчезли глухие стуки, практически перестали цокать клапаны, снизилась вибрация. Двигатель на холостом ходу стал работать мягче, тише и приятнее на слух.

При движении значительно снизился низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч оборотов в минуту по тахометру. Показалось даже, что машина стала более преемистой, хотя никаких инструментальных замеров по этому поводу не производилось.

В целом замена ремня ГРМ явно пошла автомобилю на пользу.

Никаких специальных инструментов для выполнения работы не потребовалось. И в очередной раз захотелось добрым словом отметить работу специалистов Toyota, сделавших такую надежную и ремонтопригодную машину. Вообще, этот ремонт уже не первый.

И поражает каждый раз, что болты и гайки после срыва со щелчком отворачиваются от руки, что разъемные шлицевые соединения разъединяются после легкого постукивания, что ремень ГРМ сам натягивается с нужной силой натяжной пружиной, подшипники вращаются без заеданий и люфтов и т.д.

Все просто, надежно, удобно и, к сожалению, пока еще недостижимо для нашего автопрома.

Оценка статьи

Источник: https://manualforauto.ru/news/2008-11-10-183

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Техническое обслуживание ГРМ двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE

Замена ремня привода ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Снимите генератор переменного тока. Снимите также приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. На двигателях 3S-GE для замены ремня ГРМ снимите крышку головки блока цилиндров. Выкрутите свечи зажигания.

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ (рядом с зубчатым ремнем привода). Заблокируйте задние колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое колесо, затем отвинтите болты и снимите брызговик из-под правой стороны отсека двигателя.

Во время замены ремня ГРМ 3S-FE, 3S-GE для ослабления болта шкива коленчатого вала необходимо закрепить коленвал от проворачивания. В качестве варианта на автомобилях с механической трансмиссией можно застопорить коленвал, включив 4-ю передачу и нажав педаль тормоза.

На моделях автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина с автоматической трансмиссией снимите крышку/усилитель с днища трансмиссии и удерживайте коленчатый вал, введя широкую отвертку в зацепление с зубчатым венцом шестерни стартера. Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с конца коленчатого вала.

При слишком тугой посадке используйте подходящий съемник. Отвинтите болты и снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ 3S-FE, 3S-GE и, где установлены, извлеките прокладки. Снимите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода с коленчатого вала.

Если предполагается дальнейшее использование зубчатого ремня привода, то отметьте стрелкой направление его вращения. Также отметьте его положение относительно шкивов коленвала и распредвала для обеспечения его правильной установки.

На двигателях 3S-FE ослабьте болт крепления натяжителя зубчатого ремня ГРМ к блоку цилиндров.

С помощью отвертки отожмите натяжитель таким образом, чтобы ослабить напряжение ремня, затем затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении. На двигателях 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина отметьте положение натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ, затем отвинтите болты крепления и снимите его.

Снимите зубчатый ремень привода ГРМ Toyota 3S-FE, 3S-GE со звездочек распредвала, коленвала, масляного и водяного насосов. Для полного снятия зубчатого ремня привода разгрузите и разберите правую опору двигателя/трансмиссии. Подоприте двигатель за поддон с помощью домкрата, проложив между ними деревянный брусок.

Не меняйте положение звездочек распредвала или коленвала при снятом зубчатом ремне привода. Снятый зубчатый ремень привода тщательно проверьте на наличие повреждений и износа. Особенно внимательно осмотрите впадины зубьев на наличие образования трещин.

В дополнение к регулярной замене зубчатого ремня привода ГРМ 3S-FE, 3S-GE — его необходимо заменить независимо от срока службы или пробега, если он имеет какие-либо дефекты или если на него попадала вода, масло или пар. Проверьте, вращается ли шкив натяжителя легко, без признаков заедания.

На двигателях Toyota 3S-FE проверьте, соответствует ли свободная длина пружины натяжителя значению, указанному в спецификациях, — если пружина растянулась, замените ее. На двигателях 3S-GE проверьте отсутствие утечки масла из уплотнения толкателя натяжителя. При наличии утечки замените натяжитель. Проверьте и убедитесь, что невозможно переместить толкатель натяжителя вручную.

Установка ремня ГРМ Toyota 3S-FE, 3S-GE

Перед установкой ремня ГРМ двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина проверьте, чтобы установочные метки на звездочке распределительного вала совпали с метками на внутренней крышке зубчатого ремня привода, кроме того, проверьте, чтобы совпали метки ВМТ на звездочке коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Для дальнейшей проверки временно установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода и шкив коленчатого вала и проверьте, совпадает ли вырез на шкиве с меткой О6 на крышке. После проверки снимите шкив и крышку. Установите зубчатый ремень ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE на звездочки и натяжные ролики, следя за тем, чтобы не изменить положение звездочек, а также за тем, чтобы ремень располагался между передними кромками звездочек распредвала, водяного насоса и коленвала. При установке прежнего ремня убедитесь, что стрелка, нанесенная на ремень при его снятии, была направлена в нужную сторону и метки на ремне и звездочке совпадали. Установите правую опору двигателя/трансмиссии на место и затяните болты. На двигателях 3S-FE ослабьте болт натяжителя и дайте ему возможность под действием пружины переместить натяжной шкив до упора в зубчатый ремень привода. Не затягивайте пока болт.

Для установки натяжителя двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE выполните следующую процедуру:

— Установите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода вогнутой стороной, обращенной наружу, затем установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода с новой прокладкой (где имеется) и затяните болты. — Установите шкив коленчатого вала и затяните болт. — Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти на два полных оборота, затем проворачивайте его медленно до совпадения меток ВМТ. Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Если метки ВМТ не совпали, то снимите зубчатый ремень привода и выполните снова процедуру установки. — Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот и продолжайте его вращать до тех пор, пока установочная метка не совпадет с меткой 45° до ВМТ на нижней крышке зубчатого ремня привода. — Затяните болт натяжителя.

На двигателях 3S-GE вдавите толкатель натяжителя в корпус с помощью пресса до тех пор, пока невозможно будет вставить подходящий металлический пруток в отверстия в корпусе и толкателе. При установке натяжителя пруток будет удерживать толкатель в таком положении.

Для установки натяжителя выполните следующую процедуру: — Установите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода ГРМ 3S-GE вогнутой стороной, обращенной наружу, затем установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода с новой прокладкой и затяните болты. — Установите шкив коленчатого вала и затяните болт.

— Отверните болт натяжного шкива натяжителя двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE против часовой стрелки с моментом 18 Нм, затем установите натяжитель и затяните болты пока вручную. Проверьте, совпадают ли установочные метки.

— Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока вырез на шкиве не совпадет с меткой 60° до ВМТ на нижней крышке зубчатого ремня привода. — Вставьте щуп 1.9 мм между корпусом натяжителя и стопором натяжного шкива. — Поправьте натяжитель и затяните все болты крепления.

— Извлеките металлический пруток, удерживающий толкатель натяжителя, и проверните коленчатый вал на один полный оборот до совмещения меток 60° до ВМТ. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня ГРМ двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE с новой прокладкой и затяните болты крепления. Установите брызговик и правое колесо и опустите автомобиль на землю.

Установите свечи зажигания. На двигателях 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров. Установите генератор переменного тока и приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Звездочки и шкивы зубчатого ремня привода ГРМ двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE — снятие, осмотр и установка

Снимите зубчатый ремень ГРМ 3S-FE, 3S-GE. При снятии только звездочки распредвала нет необходимости снимать шкив коленчатого вала или нижнюю крышку зубчатого ремня привода.

Если планируете установить прежний зубчатый ремень привода, то также нет необходимости снимать правую опору двигателя. На двигателях 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина снимите крышку головки блока цилиндров. Удерживая распредвал от проворачивания с помощью гаечного ключа, надетого на предназначенные для этого лыски вала, отвинтите болт и снимите звездочку.

  • Звездочка коленвала двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE
  • Звездочка распределительного вала двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE
  • Вставьте болт и затяните его с моментом затяжки, указанным в спе-цификациях, удерживая распредвал от проворачивания с помощью гаечного ключа за лыски.

Снимите звездочку коленвала со шпонки носка коленчатого вала при помощи двух рычагов, если необходимо. Для того чтобы не повредить корпус масляного насоса, подложите под рычаги деревянный брусок. При необходимости снимите шпонку из канавки коленчатого вала и положите ее в коробку для сохранности. Шкив натяжителя (двигатели 3S-FE) — Ослабьте болт крепления, чтобы ослабить пружину натяжителя, затем снимите пружину, открутите болт крепления и снимите натяжитель с корпуса масляного насоса или головки цилиндров. Шкив натяжителя (двигатель 3S-GE) — Корпус натяжителя был снят в процессе снятия зубчатого ремня привода. Отвинтите болт крепления рычага шкива, снимите шкив и рычаг с головки цилиндров и извлеките шайбу. Натяжной шкив (двигатель 3S-GE) — Отверните болт и снимите натяжной шкив с корпуса масляного насоса. Осмотрите зубья звездочек на наличие задиров и повреждений. Зубья не должны быть изношены, и они рассчитаны на полный срок службы двигателя. Повращайте шкив натяжителя и натяжной шкив вручную и проверьте отсутствие сопротивления или заедания. Не пытайтесь чистить их с помощью растворителя, который может попасть в подшипники. При наличии износа замените шкив натяжителя и/или натяжного шкива по мере необходимости. Установите звездочку распредвала на конец распределительного вала, убеждаясь, что установочный штифт вала попал в канавку звездочки.

Установите зубчатый ремень привода. На двигателях 3S-FE и 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров. Звездочка коленчатого вала — Установите шпонку (если она была снята) в канавку носка коленчатого вала, убеждаясь, что ее верхний край параллелен коленвалу. Наденьте звездочку колен вала на носок коленчатого вала фланцевой стороной к двигателю.

Если шпонка метает движению звездочки, снимите ее и проверьте, полностью ли вошла шпонка в канавку. Проверьте, совпадают ли метки ВМТ. Установите зубчатый ремень привода. На двигателях 3S-FE и 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров.

Шкив натяжителя (двигатели 3S-FE) — Установите пружину на шкив и корпус масляного насоса, затем установите шкив и вставьте болт. Отведите рычагом шкив, натягивая пружину, и затяните болт в этом положении. Установите зубчатый ремень привода.

На двигателях 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина установите крышку головки блока цилиндров. Шкив натяжителя (двигатель 3S-GE) — Установите шкив вместе с шайбой на головку цилиндров, затем вставьте болт и затяните его. Установите зубчатый ремень привода. Установите крышку головки блока цилиндров.

Натяжной шкив (двигатель 3S-GE) — Смажьте герметиком резьбу болта крепления. Установите натяжной шкив на корпусе масляного насоса, затем вставьте болт крепления и затяните его. Установите зубчатый ремень привода. Установите крышку головки блока цилиндров.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • АКПП ZF
  • Моторы Митсубиси
  • Двигатели Тойота
  • ЗМЗ-406
  1. _____________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________
  3. Общее устройство АКПП
  4. _____________________________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________________________
  6. CVT вариатор Ауди
  7. Коробка автомат Toyota
  8. _____________________________________________________________________________
  9. АКПП Mazda/Mitsubishi
  10. Коробка автомат ZF
  11. Двигатели Mitsubishi
  12. Двигатели Toyota
  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Ремень ГРМ 3s fe: замена своими руками

Двигатели Mitsubishi

  • ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
  • Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
  • Характеристика двигателя 4G15/4G18
  • Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

  1. Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  2. Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  3. Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  4. Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  5. Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  6. Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  7. Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  8. Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  9. Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  10. Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  11. Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  12. Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  13. Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  14. Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  15. Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  16. Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  17. Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  18. Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  19. Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  20. Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  21. Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  22. Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  23. Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  24. Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  25. Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  26. Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  27. Замена ремня ГРМ 4A-GE
  28. Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  29. Настройки клапанов 4A-GE
  30. Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  31. Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  32. Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  33. Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  34. Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

  • Характеристики двигателя ЗМЗ-402
  • ГРМ двигателя ГАЗ-402
  • Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
  • Устройство системы смазки ЗМЗ-402
  • Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
  • Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
  • Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
  • Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
  • Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
  • Система смазки двс ЗМЗ-405
  • Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
  • Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
  • Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
  • Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
  • Электрическая система управления ЗМЗ-406
  • Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
  • Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
  • Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
  • Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
  • Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
  • Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
  • _______________________
  • Автосигнализации
  • Ремонт и сервис
  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит
  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110

Источник: https://avtosteh.ru/dvigatel_toyota_3S_FE_3S_GE_grm.html

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Описание процедуры замены ремня ГРМ, нятяжного и обводного роликов

Замена ремня на двигателе 3S-FE.

Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году.

Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota.

Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.   

Замена ремня ГРМ должна проводиться:
• Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности)

• В остальных случаях – каждые 100000 км.

1. Снимите клемму «-» АКБ.
2. Снимите крыльчатку в сборе с виско-муфтой. Для этого открутите 4 гайки рожковым ключом на 10.
И покачивая крыльчатку, стяните виско-муфту со шпилек.  
3. Снимите воздуховод. Он состоит из самого патрубка и отстойника для крупных частиц. Патрубок прикреплен 2мя хомутами (ключ на 10 или крестовая отвертка). К патрубку прикреплен отстойник, его держат 2 болта (ключ на 12). Патрубок и отстойник снимать лучше в сборе.
4.  Снимите ремень помпы. Он натягивается насосом ГУР. Положение насоса регулируется натяжной гайкой (ключ на 12):
Если после откручивания натяжной гайки насос нельзя сдвинуть ближе к блоку, ослабьте болт крепления насоса к натяжной планке (ключ на 14):  
Подвиньте насос ближе к блоку и снимите ремень и шкив помпы. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените. 
5. Снимите ремень генератора. Он натягивается генератором. Положение генератора регулируется натяжным болтом (ключ на 12). При откручивании болта натяжение ремня ослабевает, при закручивании — наоборот.
Сдвиньте генератор вниз. Если он не двигается, ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке: 
Если силы рук будет недостаточно для смещения генератора, то нанесите несколько легких ударов молотком по головке открученного на 10-15 оборотов натяжного болта. Не наносите удары молотком непосредственно по головке — используйте ударную торцевую головку в качестве проставки.  Снимите ремень генератора. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.  
6. Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха,  сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.
7. Снимите шкив коленчатого вала двигателя. Для этого поставьте 1й цилиндр в ВМТ — совместите метку на шкиве с выступом на кожухе ремня ГРМ  (значение  0 гр. до ВМТ). Далее 2 варианта:- если машина с АКПП, то закрепите как минимум 2 струбцины на шкиве, что бы он не провернулся при отворачивании — если машина с МКПП, то включите 3 или 4 передачу, тем самым заблокировав коленвал от проворота. 
Если АКПП:

 

Далее, используя большой вороток, открутите болт шкива (головка на 19). Он имеет обычную левую резьбу. Используйте съемник и спрессуйте шкив с коленвала. 
Осторожно! Не повредите радиатор!
8. Снятие верхней крышки ремня ГРМ. Открутите 4 болта (ключ на 10), держащие крышку и один болт (головка на 12), который крепит распорку впускного коллектора, которой прижимается к блоку угол крышки. Второй болт распорки (у впускного коллектора) достаточно просто ослабить на несколько оборотов.

 

9. Снятие нижней крышки ремня ГРМ. Открутите 4 болта (ключ на 10) и снимите крышку, сдвинув ее вперед.
Ремень ГРМ:
10. Снятие ремня ГРМ. Для дополнительно подстраховки пометьте маркером взаимное положение шкива распредвала и шкива коленвала. Снимите шайбу со звездочки коленвала. Подцепите цепью (или обмотайте ниткой) пружину натяжного ролика, растяните ее и снимите со шпонки на блоке.
Ключом на 12 ослабьте болт крепления натяжного ролика и отведите ролик максимально влево. Ремень готов к снятию — начинайте снимать ремень со звездочки распредвала.Полностью открутите болт натяжного ролика и снимите ролик. Я так же настоятельно рекомендую при замене ремня ГРМ менять обводной (нижний) ролик. Он так же откручивается ключом на 12. 
11. Установка ремня ГРМ. Установите ролики (натяжной и обводной, если снимались). При установке натяжного ролика, наживите крепящий болт, но не затягивайте его. При установке обводного ролика болт затягивайте с усилием 4кг. Установку ремня начинайте снизу, со звездочки колевала. При установке ремня ГРМ следите за тем, что бы все ветви были натянуты, звездочки коленвала и распредвала стояли по меткам.Установите пружину натяжного ролика, болт по-прежнему не затягивайте. Наживите шкив двигателя (не до упора) и проверните руками коленвал за него на 360 гр. по часовой стрелке. Убедитесь, что нанесенные метки совпали. Если нет — снимите ремень и выставите шкивы по меткам. Если же метки совпали, то снимите шкив, отожмите натяжной ролик рукой максимально вправо и затяните болт с усилием 4кг.
Установленный новый ремень:
12. Сборка двигателя осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте подтянуть крепления навесных агрегатов к натяжным планкам. Так же необходимо нанести герметик на крышки ГРМ, что бы предотвратить попадание пыли.

Источник: http://www.vnedorog.ru/engine_grm_3s-fe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector