Мкпп: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Что такое коробка передач (трансмиссия) и для чего она нужна.

                Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач — это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.

С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.

  • Виды трансмиссий
  • Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:
  • 1.       Механическая коробка переключения передач

2.       Автоматическая коробка переключения передач

3.       Роботизированная коробка переключения передач

  1. 4.       Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач
  2. Разберем подробнее каждый тип коробки.
  3. Механическая коробка передач (Механика, МКПП)

                Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.

Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней. Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

  • Плюсы МКПП:
  • ·      Простая и надежная конструкция
  • ·      Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья
  • ·      Движение в экономичном режиме
  • ·      Недорогое обслуживание
  • Минусы МКПП:
  • ·      Неудобство управления в сложном городском режиме
  • Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)

Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.

Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.

Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.

  1. Плюсы АКПП:
  2. ·         Комфорт и удобство управления
  3. ·         Способность менять передачи при полной мощности двигателя
  4. ·         Плавность хода во время переключения передач
  5. ·         Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи
  6. Минусы АКПП:
  7. ·      Стоимость и периодичность обслуживания
  8. ·      Больший расход топлива
  9. ·      Низкий КПД
  10. ·      Меньшая динамика автомобиля
  11. Роботизированные коробки передач (Роботы)

Роботизированная коробка передач — это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.

В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

  • В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:
  • ·   С мокрым сцеплением — используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.
  • ·   С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.
  • Плюсы Робота:
  • ·         Плавность переключения и хода
  • ·         Высокий КПД
  • ·         Экономичный расход топлива
  • ·         Высокая динамика
  • ·         Возможность выбора режима работы трансмиссии
  • Минусы Робота:
  • ·         Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника
  • ·         Стоимость обслуживания и ремонта
  • ·         Чувствительность к тяжелым дорожным условиям
  • Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)

Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей.

Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века.

Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Причиной возврата и доработки вариатора послужила необходимость адаптации автоматических коробок к условиям эксплуатации в режиме городских пробок. Работа переключений передач на АКПП напрямую завязана на обороты двигателя. Классический автомат в режиме городских пробок, на малом расстоянии и на малом ходу начинал переключать передачи с первую на вторую, когда этого совершенно не нужно.

В другом случае, двигаясь «накатом», АКПП держала передачу, не уходя на пониженную, долгое время ожидая от водителя команды на разгон. Такое поведение коробки давало большую нагрузку на собственные узлы, что вело к увеличенному расходу топлива, повышенному износу и раннему выходу из строя. Все это привело к интенсивной доработке акпп, но результатом стал принципиально новый тип кпп – CVT.

Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцевКоробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT — это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем — сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

  1. Плюсы Вариатора:
  2. ·         Переключение передач происходит незаметно, без рывков
  3. ·         Экономичный расход топлива
  4. ·         Высокая динамика
  5. Минусы Вариатора:
  6. ·         Несовместимость с мощными моторами
  7. ·         Стоимость обслуживания и ремонта
  8. ·         Большое количество датчиков влияющих на работу CVT
  9. ·         Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке
  10. Итог.

Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/korobka-peredach-sravnenie-transmissiy-plyusy-i-minusy/

Плюсы и минусы коробок передач: что выбрать механику, автомат, вариатор или робот

  • Выбирая автомобиль, любой владелец смотрит на множество критериев, в числе которых встает вопрос: какую коробку передач выбрать. На сегодняшний день автомобильный рынок может предложит 4 вида трансмиссий:
  • У каждой из этих коробок свои достоинства и недостатки, а потому стоит более подробно рассмотреть каждую из них и разобраться что из предложенного достойно наибольшего внимания покупателей.
  • МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Механика: надежность и популярность

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в работе двух зубчатых колес, одно из которых вращается двигателем, второе – передает вращение колесам.

Переключение производиться механическим способом – водитель при помощи рычага переключения и педали сцепления (работая вкупе с педалями газа и тормоза) выбирает необходимую передачу, которая определяет крутящий момент и скорость автомобиля.

Именно это у новичков вызывает затруднения – нужно уметь грамотно переключаться между скоростями, плавно отпускать сцепление и знать в какой момент включить ту или иную скорость. Установлена механика может быть на любой тип привода (задний, передний или полный).

Механика гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, по сравнению с другими коробками. Автомобили на МКПП так же дешевле своих оппонентов. Конструктивно она тоже проще прочих вариантов, потому и ремонт/замена обойдутся для кармана в меньшую сумму, чем с остальными коробками передач.

Большая популярность механики объясняется тем, что она позволяет владеть автомобилем в большей степени, чем это позволяют сделать иные коробки.

С механической коробкой водитель сам решает какую передачу включить, а потому скорость и крутящий момент находятся под его полным контролем. Благодаря чему расход топлива с такой коробкой оказывается наименьшим.

Таким образом, механика обладает наивысшим КПД среди прочих коробок передач.

  1. Подытоживая выше перечисленное стоит коротко изложить плюсы и минусы механической коробки передач. Из достоинств стоит выделить:
  2. Из минусов можно выделить разве что необходимость постоянно «мутузить» рычаг и педали.
  3. МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Автомат: удобство и легкость

Вторая по популярности коробка передач на сегодняшний день – автомат. Она представляет собой своего рода «усложненную» механику, в которую добавили механизм, самостоятельно переключающий передачи.

Водителю нужно только выбрать один из четырех режимов (парковка, нейтралка, задний ход и драйв – езда) и нажать на педаль, а остальное за него сделает автомат. Что касается педалей, то их здесь две: газ и тормоз, сцепления нет.

Читайте также:  Ремень грм ниссан примера р12: замена своими руками

С точки зрения удобства управления автомобилем автоматическая коробка позволяет беззаботно и просто вести его, не требуя постоянного взаимодействия с рычагом и педалями – лишь выбор нужного режима и нажатие на педаль газа. Неплохой ступенчатый вариант коробки для беззаботной езды.

Но, учитывая более сложную конструкцию этой коробки, стоит учесть и более высокую ее стоимость (как при покупке автомобиля, так и в случае ремонта, если случится поломка, или прочего обслуживания). К слову, и весит АКПП больше, чем механика, потому и авто будет иметь массу немногим выше.

Также придется повысить затраты на топливо, потому как автомат «кушает» больше, чем его главный конкурент – МКПП.

У этих двух коробок достаточно много отличий, потому многие автолюбители задаются вопросом: что лучше механика или автомат, отличия в каждой из которых видны даже не вооруженным глазом (от стоимости до принципов работы и эксплуатации).

  • Из плюсов автомата выделяются:
  • В числе минусов:
  • Из выше изложенного видно, что МКПП и АКПП обладают широким рядом отличий, а потому и вопрос – что лучше механика или автомат – можно считать вполне закономерным.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Вариатор: комфорт с заботой об экологии

Появление вариатора было обусловлено постоянным повышением стоимости топлива, большим ажиотажем вокруг вопроса экологии и необходимостью создания такой коробки, которая удовлетворяла бы всем критериям.

Популярность вариатора довольно мала, в сравнении с предыдущими вариантами коробок – автомобилисты смотрят на него с недоверием и непониманием (а некоторые и вовсе про него не слышали).

А потому стоит разобраться, что это за «зверь» такой.

Вариатор представляет собой необычный трансмиссионный вариант решения вопроса: он состоит из пары шкивов конусообразной формы, которые соединены между собой ремнем, радиус движения которого меняется электронной системой управления, определяющей необходимое придаточное число в настоящий момент работы автомобиля. Также эту коробку называют бесступенчатой в связи с тем, что у нее отсутствуют передачи. Именно этот фактор обеспечивает автомобилю плавность хода.

Однако, вариативная коробка передач довольно противоречива: обладает широким рядом преимуществ и недостатков, на которые и стоит обратить внимание. Из плюсов вариатора стоит выделить:

К минусам вариатора относятся:

Если коротко попытаться охарактеризовать область применения автомобиля с вариатором, то можно дать совет и сказать, что его лучше использовать для спокойной езды на комфортной дороге без ухабов, грязи, ям и прочих мест, где можно забуксовать. Отличный вариант – город.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Робот: совокупность технологий

Роботизированная коробка передач представляет собой своеобразный технический союз механики и автомата: строение соответствует механической трансмиссии, но переключается она, как у АКП. Робот делится на два типа: обычный и усовершенствованный.

В первом случае мы имеем типичную МКП, которая оснащена автоматической системой переключения передач и одним сцеплением. Такие коробки используются на своих автомобилях компаниями-производителями Alfa Romeo, Toyota, Opel, Suzuki. У обычной роботизированной коробки переключение передач занимает 1–2 сек.

и характеризуется провалами при наборе скорости.

Усовершенствованный же вариант роботизированной коробки появился в общественном автопроме, придя из конструкции спортивных машин. Преимущество его заключается в том, что он оснащен двумя сцеплениями (для четных и нечетных передач) и использует прямое включение.

В этом случае при разгоне автомобиля никаких провалов не возникает, потому как передачи переключаются за десятые доли секунды. Усовершенствованный робот сочетает в себе динамичность и экономию механической коробки с комфортом и удобством автоматической трансмиссии.

Преселективную коробку (усовершенствованный робот) можно наблюдать на таких автомобилях, как: Volkswagen Golf DSG, Audi A4 TDI S-Tronic, Seat Ibiza 1.6 DSG.

  1. К числу преимуществ роботизированных коробок относятся:
  2. Среди недостатков выделяются:
  3. Нужно отметить, что первая половина минусов относится преимущественно к простому типу роботов, но встречается и у преселективных коробок, вторая же часть – общая для обоих типов.
  4. МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев
  5. Итог: какую коробку передач выбрать и существует ли «золотая середина»?

Прежде всего нужно понимать, что идеального выбора не существует: каждая коробка передач одновременно может быть хороша при одних условиях и плоха – при других. Каждый из водителей должен ориентироваться не только на характеристики и параметры трансмиссий, но и учитывать сочетание каждой из них с привычными для него условиями езды и стилем вождения.

Так, для приверженцев динамичной езды больше всего подойдет механика или преселективная роботизированная коробка.

Механика доступна на подавляющем числе моделей автомобилей, что касается робота, то стоит обратить внимание на Peugeot 308 и 3008, Citroen C4 и C5, Mazda 3/5/6, Opel Astra, Meriva, Insignia – эти авто сконструированы на высококачественном уровне, а в купе с двухступенчатым преселективным роботом позволят получить и отличную динамику, и приемлемый топливный расход.

Для тех, кто чаще всего ездит в черте города, но порой совершает поездки за его пределы по хорошей дороге подойдет автомобиль на автомате (можно и внедорожник или кроссовер).

Например, в качестве бюджетного варианта подойдет Nissan Juke – самый что ни на есть городской кроссовер, пригодный для вылазок за пределы каменных джунглей. Более дорогими вариантами будут Audi A4 Allroad Quattro или, например, BMW X2.

Эти автомобили уже не только позволят своим обладателям довольствоваться отличными характеристиками и качеством, но и предложат больший комфорт.

Водителям, чья стезя лежит в черте ровных дорог, а также стремятся сэкономить на топливе подойдет обычная роботизированная трансмиссия. Из числа таковых автомобилей можно выбрать Volkswagen Passat – в качестве вместительного седана или универсала, Hyundai Creta – для тех, кому нужен кроссовер.

Для сторонников спокойной городской езды хорошим выбором станет вариатор, который к тому же обеспечит и плавность движения автомобиля. Неплохим вариантом станет Renault Captur: бюджетный и надежный городской кроссовер.

Но наибольшие «баталии» происходят при выборе между механической и автоматической коробками.

Причина тому проста: вариатор и робот являются сравнительно молодыми трансмиссиями, а потому спор что лучше механика или автомат ведется гораздо дольше – своего рода старая традиция.

Однако, выше уже было сказано, что выбирать коробку нужно именно под себя, а потому – смотреть именно со своей колокольни. Что одному – хорошо, то другому – плохо. Одни ценят динамику, другие – экономичность, третьи – практичность и долгий срок службы.

Плюсы и минусы коробок передач: что выбрать механику, автомат, вариатор или робот was last modified: Январь 10th, 2019 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/plyusy-i-minusy-korobok-peredach-kakuyu-vybrat.html

Роботизированная коробка передач – плюсы и минусы, отзывы

calendar_today 25 ноября 2017

visibility 3649 просмотров

При выборе и покупке автомобиля, кроме его динамических характеристик, покупатели обращают внимание и на коробку передач.

Всем хочется ездить удобно и комфортно.  Во время стремительного развития новых технологий механика постепенно уходит в прошлое.

Ей на смену пришла роботизированная коробка переключения передач, или коробка «робот». Первые такие коробки появились около 20 лет назад.

Это старая добрая механическая коробка, только управляется электроникой: блоком управления и устройством переключения передач  и сцепления.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Протестировав «робота» в разных дорожных ситуациях, расскажем о его плюсах и минусах. Начнём с приятного.

Плюсы:

  • надёжная конструкция, так как основу коробки составляет механика, которая изучена давно и на 100%;
  • экономия топлива на 30% и ресурса двигателя;
  • в «роботе» меньше масла, примерно до 3 литров; для сравнения — у вариатора до 7 л;
  • количество передач в «роботе» совпадает с количеством передач в механике;
  • отремонтировать «робота» сможет практически любой автослесарь, потому как его основу составляет хорошо известная механическая коробка передач;
  • увеличенный ресурс сцепления, на 40 % больше, чем у механики;
  • наличие функции ручного переключения передач (Tiptronic) – очень пригодится в городских пробках и на подъёмах на горки.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

А теперь о не очень приятном, о минусах роботизированной коробки передач:

  • самый главный, на наш взгляд, невозможность перепрограммирования коробки для увеличения динамики или экономии ресурса; хотя, умельцы и здесь нашли выход – блоку электронного управления коробкой меняют прошивку, но только после окончания срока гарантии на авто;
  • некоторая задумчивость «роботов», то есть невысокая скорость переключения передач, является издержками программирования;
  • при откате на горке иногда размыкается сцепление – от низкой скорости и пробуксовки оно перегревается; подъём лучше преодолевать на ручном режиме;
  • при переключении передач часто возникают ощутимые рывки; сбрасывайте газ перед моментом переключения и педаль газа нажимайте наполовину; как вариант, немного проедьте на ровном газу, дайте трансмиссии отдых;
  • не эффективен при езде в городских пробках, повышается износ сцепления и уменьшается срок эксплуатации коробки – лучше сразу переключиться на ручное управление.

В принципе, плюсов и минусов у роботизированной коробки передач примерно поровну.

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Если вы любите комфортную и удобную езду, то смело выбирайте «робота». А если предпочитаете драйв и динамику, то лучше вам подойдёт механика.

Источник: https://WomensTalk.ru/66-robotizirovannaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.html

Плюсы и минусы МКПП

МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев Механическая коробка передач – это многоступенчатый редуктор, где переключение передач происходит вручную. Извечный вопрос, встающий перед автолюбителем, особенно начинающим: что лучше ручной привод либо автоматическая коробка переключения передач. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АКПП? ПРЕИМУЩЕСТВА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Простота в обслуживании и ремонте Наверное, одним из самых главных преимуществ механики перед автоматической коробкой передач является её простота во всех отношениях. Это проявляется в стоимости расходников, обслуживании и ремонте. Так, ремонт МКПП обойдётся владельцу автомобиля примерно в 2-3 раза дешевле, чем ремонт аналогичной неисправности в АКПП. Если же причина неисправности кроется в сложной электронике АКПП, то стоимость ремонта по отношению к МКПП растёт в разы. К тому же, если владелец автомобиля обладает элементарными знаниями и опытом ремонта своего авто, то, скорее всего, освоит ремонт и МКПП.

Также, стоит отметить тот факт, что МКПП гораздо менее прихотлив к качеству расходников и частоте их замены. Здесь кроется огромный подводный камень: многие современные автомобили оснащаются АКПП и требуют очень качественных и дорогих расходных элементов согласно инструкции по эксплуатации к АКПП. Механика в этом плане гораздо выгоднее – конструкция её гораздо менее прихотлива вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Рекомендуем ознакомиться, ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ПРИВОД ПЛЮСЫ И МИНУСЫ?

Экономия топлива Немаловажным моментом при выборе ручной трансмиссии является тот факт, что расход топлива автомобиля с МКПП примерно на 15-20% ниже, чем на подобной автоматике. При езде по городу эта разница может увеличиваться до 25-30% в зависимости от типа и марки автомобиля. Причина, по которой экономия получается столь существенной – возможность самостоятельного выбора режима вождения в конкретной ситуации. Транспортное средство расходует меньше топлива на повышенных передачах. МКПП: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев Простота конструкции Благодаря тому, что механика не имеет сложных элементов конструкции и не снабжается умной электроникой, а состоит, по большому счёту, из простейших валов, подшипников и зубчатых колёс её ремонт не требует серьёзных денежных вложений. Некоторые современные ручные трансмиссии всё же имеют сложную электронику, но их ремонт всё равно менее затратен.

Читайте также:  Аккумулятор киа спортейдж 3: как снять, замена

Высокая надёжность

При правильной эксплуатации, своевременном текущем ремонте и замене расходных элементов ручнаяКПП способна «пережить» даже сам силовой агрегат автомобиля и дать наработку до 500-600 тысяч километров. Нередки случаи, когда механическая коробка передач находилась в эксплуатации ещё долгое время после замены двигателя, отработавшего свой ресурс. Причина, опять же, кроется в простоте конструкции и способности пережить некоторые мелкие неисправности. Рекомендуем ознакомиться, МЕРТВАЯ ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?

  • Динамичность
  • Простота эвакуации автомобиля
  • Свобода действий за рулём

Автомобили, снабжённые механической трансмиссией заметно, превосходят автомобили с автоматом в вопросах динамики разгона и скорости передвижения. Именно поэтому практически все, даже самые современные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой передач. Автомобиль, оснащённый МКПП способен набирать необходимое количество оборотов двигателя за заметно меньший промежуток времени по сравнению с автоматикой и удерживать их без переключения на высшую передачу, что позволяет водителю ощутить всю мощность двигателя своего автомобиля. Очередным существенным плюсом является тот факт, что автомобиль с механической коробкой можно легко транспортировать с места на место без привлечения эвакуатора – с помощью буксировочных тросов, что не всегда можно сделать с «автоматом», так как может пострадать коробка передач. Также, существенный плюс – это возможность завести механику «с толкача» в случае каких-либо нештатных ситуаций (разрядка аккумуляторных батарей, поломка зажигания), что невозможно с АКПП. Опытные водители всегда больше ценят автомобили с МКПП в силу полного контроля над автомобилем. Дело в том, что механика позволяет самому выбирать число оборотов двигателя и момент времени, в который будет происходить переключение передач. Это позволяет лучше контролировать автомобиль при езде по бездорожью, грязи, скользкому покрытию и в других сложных ситуациях. Несмотря на это, данное преимущество может сыграть злую шутку с неопытным водителем. Рекомендуем ознакомиться, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР?

«Лояльность» к молодым водителям

Механика имеет замечательное свойство прощать ошибки в эксплуатации и не выходить при этом из строя довольно большой промежуток времени. Данное преимущество особенно актуально для молодых водителей и тех, кто ещё не привыкли к органам управления вновь купленного автомобиля. Несмотря на это, молодому водителю всё же проще научиться водить с автоматикой из-за меньшего количества задействованных органов управления. НЕДОСТАТКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Несмотря на огромное количество преимуществ, механическая трансмиссия обладает рядом существенных недостатков, которые несвойственны АКПП.

Высокая вероятность повреждения сцепления и коробки

Данный пункт относится в большей степени к начинающим либо опытным, но пользовавшимся ранее только автоматом водителям. Из-за существенной разницы в принципах управления автомобилем, нередки случаи включения задней передачи вместо передней, а также неверного выбора момента, когда необходимо выжимать сцепление. В первом случае нередко двигатель полностью выходит из строя. Во втором же случае сцепление раньше положенного срока вырабатывает свой ресурс.

Повышенный износ двигателя

Это утверждение касается по большей части неопытных водителей. Дело в том, что в отличие от автоматической коробки передач, где переключение на высшую и низшую передачи происходит постоянно на одних и тех же оборотах двигателя, при использовании механической коробки передач переключение может происходить на очень высоких либо же очень низких оборотах. Это приводит к перегрузкам двигателя и преждевременному выходу его из строя. Чтобы избежать этого, важно наблюдать за скоростным режимом и двигаться на соответствующих передачах. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

  1. Потеря мощности двигателя при переключении передач
  2. Повышенная утомляемость при вождении >
  3. Повышенный износ сцепления

В механических агрегатах во время переключения передачи, вне зависимости с высшей на низшую, либо с низшей на высшую, на некоторое время двигатель теряет связь с трансмиссией.В связи с этим на небольшой промежуток времени транспортное средство теряет мощность. Конечно, здесь всё зависит от мастерства и опыта водителя. Водители, имеющие достаточный опыт в вождении, вполне способны сводить это время до 0,5-1 секунды. Здесь, опять же, все зависит от водителя, особенно если водитель недавно пересел с автомата на механику. Суть в том, что при вождении автомобиля с МКПП, внимание начинающего водителя очень часто переключается то на педаль сцепления, то на рычаг переключения передач, а это, в свою очередь, является предпосылкой к грядущему дорожно-транспортному происшествию: водитель постоянно отвлекается с обстановки на дороге, на органы управления автомобилем. С автоматической КПП всё гораздо проще – бортовой компьютер сам подаёт сигнал на трансмиссию о необходимости переключения передачи. Самая больная тема для владельцев автомобилей с МКПП – это сцепление. Ввиду особенностей вождения, менять и ремонтировать его приходится сравнительно часто. Особенно часто приходится менять сцепление водителям, часто сталкивающимся с вождением в крупных городах – постоянное переключение передач быстрее выводит из строя главный фрикцион. Причиной стремительного износа сцепления может стать неполноценный выжим педали перед переключением. Подводя итог, можно подчеркнуть, что плюсов у механики очень много, а минусы обусловлены, в основном, неопытностью водителя. Однако для опытных водителей механика является отличным выбором, так как существенно расширяется диапазон приёмов вождения. Рекомендуем ознакомиться, КАК МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Также стоит упомянуть падающую актуальность механической коробки переключения передач для жителей больших городов, особенно мегаполисов.

Дело в том, что большое количество преимуществ МКПП на данный момент сходят на нет, при весьма жёстких для такой коробки условиями движения в пробках – требуется частое переключение передач, что накладывает определённый отпечаток на эксплуатационные качества автомобиля.

Так что на данный момент автомобиль с МКПП это скорее выбор ценителей агрессивного и свободного стиля вождения, а не спокойного умиротворённого человека привыкшего к комфорту.

Источник: http://www.listopedia.ru/dosug/plusi_i_minusi_mkpp.html

Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

При выборе нового или подержанного автомобиля потенциальный владелец должен обращать внимание не только на то, какой ДВС на нем установлен, но и какой коробкой передач оборудовано то или иное транспортное средство.

Дело в том, что каждый из видов трансмиссии имеет как плюсы, так и минусы. С учетом ряда особенностей можно предположить, во сколько водителю обойдется эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт или замена коробки передач. Далее мы рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеет коробка автомат.

Плюсы коробки автомат

Итак, не только от двигателя, но и от коробки передач напрямую будет зависеть, как автомобиль разгоняется с места, насколько плавно переключаются передачи и т.д. Также удачное сочетание двигателя и коробки в ряде случаев позволяет добиться экономии топлива и удобства в движении.

Как известно, многие автолюбители при выборе автомобиля отдают свое предпочтение автоматической коробке, считая ее наиболее комфортной как в управлении, так и в движении. На практике это действительно так, то есть АКПП — один из лучших вариантов для движения по городу и перемещения в пробках.

Гидромеханическая АКПП работает на основе планетарной передачи с использованием гидротрансформатора. Также при пользовании автоматом не нужно иметь определенных навыков, как на механике МКПП.

Основные плюсы АКПП:

  • удобство в управлении (автомобиль с автоматом оснащен селектором и двумя педалями – педалью акселератора и педалью тормоза, педаль сцепления отсутствует);
  • за процесс переключения скоростей отвечает электроника (автоматический выбор передаточного числа с учетом скорости автомобиля и степени нажатия на педаль газа происходит без прямого участия водителя);
  • переключение скоростей происходит практически без разрыва потока мощности (при помощи приводимых гидравликой многодисковых фрикционных муфт или ленточных тормозов);
  • надежная защита двигателя и ходовой части автомобиля от перегрузок (защиту осуществляет такой узел автоматической трансмиссии, как гидротрансформатор);
  • специальные программы, которыми оснащены многие современные автоматы, позволяют улучшить движение автомобиля по бездорожью или по снегу в зимнее время года;
  • автоматическая коробка передач имеет больший запас проходимости (обусловлено это плавностью изменения величины крутящего момента от ДВС);

Недостатки автоматической трансмиссии

При всех своих достоинствах АКПП, как и любой другой агрегат, также имеет также свои недостатки.

Основные минусы АКПП:

  • дорогостоящее техническое обслуживание  (АКПП довольно сложный агрегат, требующий квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации);
  • повышенный расход топлива (расход топлива на автомате по сравнению с механикой в среднем на 10 процентов выше);
  • более медленный разгон по сравнению с автомобилями, оборудованными МКПП при равных объемных и мощностных характеристиках ДВС (гидротрансформатор АКПП «забирает» часть мощности ДВС);
  • трудности при буксировке (буксировка при выключенном двигателе может нанести вред коробке, поскольку вызывает масляное голодание всех механизмов АКПП);
  • отсутствие возможности завести автомобиль «с толкача» (если двигатель не запущен, то передача крутящего  момента на ведущие колеса отсутствует).

Как видно, на владельцев машин с коробкой автомат накладываются определенные ограничения, чтобы сохранить ресурс и увеличить срок службы агрегата. По этой причине важно знать основные правила эксплуатации АКПП.

Главным минусом коробки автомат являются повышенные требования к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания. Неправильная эксплуатация коробки может привести к быстрому износу и полному выходу агрегата из строя.

Основные рекомендации по эксплуатации АКПП:

  • перед поездкой АКПП нужно прогревать, дальнейшее движение на автомате должно быть плавным (агрессивный и рваный стиль езды влияет на  зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале).
  • нельзя принудительно переключать рычаг АКПП на скорости с повышенной передачи на пониженную передачу (возможен выход из строя АКПП);
  • противопоказана буксировка других автомобилей или прицепов с таким же или большим весом (выход из строя АКПП и тормозных лент);
  • нельзя допускать перегрева коробки автомат (при длительной пробуксовке АКПП работает в режиме экстремально высоких температур, как следствие, происходит перегрев коробки и сгорание фрикционов);
  • на автомате крайне нежелательно дрифтовать (автоматическая коробка не способна выдержать столь долгую пробуксовку);
  • не следует допускать масляного голодания механизмов АКПП (нужен постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF).

Начинать движение на автомобиле, оснащенном АКПП, необходимо плавно, без резкого нажатия на педаль газа. Режим должен быть выбран при помощи селектора заранее.

Во избежание ускоренного износа АКПП при недолгих простоях автомобиля около 5 минут (например, на  светофоре), не нужно устанавливать селектор переключения режимов в положение «N». Достаточно удерживать автомобиль при помощи тормоза, оставляя коробку в режиме «D»

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы фольксваген поло седан: ремонт

Если автомобиль с АКПП забуксовал, необходимо перестать газовать, после чего перейти в режим пониженных передач. В случае, когда это не позволяет преодолеть препятствие, тогда лучше отказаться от попыток выехать своим ходом и обратиться за помощью.

Также нельзя переводить селектор АКПП в режим «R» (движение задним ходом) до полной остановки автомобиля, до окончательного прекращения движения автомобиля включать режим  «P», газовать в режиме «N» и сразу включать режим «D».

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что коробка автомат обеспечивает максимальный комфорт при езде и достаточно надежна (особенно если сравнивать АКПП с вариатором CVT).

При этом гидромеханический автомат не рассчитан на постоянные тяжелые условия эксплуатации. Машина с АКПП будет уступать в плане разгонной динамики не только МКПП, но и современным роботизированным коробкам (DSG, PowerShift), не способна буксировать тяжелый прицеп, плохо адаптирована для езды по бездорожью.

По этой причине при выборе автоматической коробки передач следует обращать внимание не только на сильные, но и на слабые стороны данного агрегата. Как правило, грамотная эксплуатация позволяет значительно снизить затраты как во время обслуживания, так и при последующем ремонте АКПП.

Источник: http://KrutiMotor.ru/plyusy-i-minusy-akpp/

Битва мнений. Автомобиль с какой коробкой передач лучше: «автомат» или «механика»?

Если подслушать разговор двух людей, обсуждающих недавно купленную машину, можно услышать такой диалог: «С „автоматом“ брал?» — «Нет, на „механике“. Но я специально так хотел — люблю все контролировать.

Пусть проиграл в комфорте, но выиграл в расходе и обслуживании…» Аргументов у сторонников АКПП тоже немало. Нельзя забывать и про общемировые тенденции: в передовых гибридах и электромобилях устанавливают исключительно автоматические коробки.

Мы поговорили с приверженцами обоих типов КПП, а также узнали точку зрения профессионала — руководителя СТО.

За «автомат» выступает форумчанин Андрей Владимирович. Молодой человек сменил немало автомобилей, ведет свой блог с тест-драйвами и обзорами, в данный момент владеет тремя машинами. Обратим внимание: в двух из них (Saab 93 и SsangYong Musso) установлена АКПП, в одной (Hyundai Solaris) — «механика».

— Основные плюсы МКПП — малый вес, простота. В машинах, где вес не критичен (например, в неспортивных моделях), использование «механики», на мой взгляд, — вопрос привычки водителя.

Поэтому Hyundai, который я еще при покупке собирался использовать в городе, где порой нужно резко ускориться, оборудован МКПП. Это авто служит мне и для того, чтобы «выпустить пар» на закрытой площадке.

Но «автомат» перекрывает «механику» по всем другим параметрам.

Предвижу вопросы, почему я купил внедорожник SsangYong именно с автоматической коробкой. АКПП позволяет делать интересные фокусы с блокировкой колес.

Некоторые из них просто невозможны на авто с «механикой» — просто потому, что у человека две ноги, а нажимать нужно на три педали.

Работать по системе «газ + тормоз» на машинах с МКПП могут разве что люди с большим размером ног или привыкшие выкручивать голеностоп гонщики. Я лично побеждал диагональное вывешивание на Suzuki Grand Vitara без блокировок колес, с помощью одного «автомата».

Все привыкли к мифу, что автоматическая коробка дорогая. Владельцы таких автомобилей даже немного побаиваются ремонта АКПП: якобы при поломке сразу нужно выложить $1—1,5 тыс. Но если присмотреться к двухмассовым маховикам «механики», выйдет не столь радужная картина касательно ее стойкости. Спустя 200—250 тыс.

км пробега за пару замен маховика, диска, корзины придется отдать $1,1 тыс. Эта сумма перекрывает один полный ребилт «автомата» с тем же пробегом. Частичная его переборка (пакет фрикционов, пара соленоидов, тормозная лента, замена фильтра и масла) обойдется в $600—800.

Потому я считаю надежность МКПП сомнительным фактом.

Мой основной аргумент — «автомат» позволяет сконцентрироваться только на дороге. Посмотрите на новичков — чего им стоит разобраться с взаимодействием рук и ног во время обучения.

В то же время их внимание должно быть сконцентрировано в первую очередь на том, что творится за пределами салона. Поэтому считаю АКПП не только самым простым и удобным устройством, но и безопасным.

Говорят, научишься ездить на «механике», потом сможешь на всем. Но к чему эти мучения, если можно обойтись без них?

Насчет глупых аварий, когда человек путает педали: не стоит тут грешить на АКПП. Думаю, каждый водитель авто с «механикой» хоть раз да забыл, что оставил машину на передаче, и завел ее, не выжав сцепление. Хорошо, если перед бампером не было никаких препятствий. Нельзя забывать и про возможность заглохнуть — на перекрестке это весьма опасно.

В вопросе комфорта в городском режиме вождения наилучшая альтернатива среди всех видов коробок, на мой взгляд, — вариатор, наихудшая — «робот».

За «механику» выступил пользователь нашего форума Rudder, который не так давно купил новый Renault Duster с МКПП. Уверяет, что за его водительский стаж эксплуатировал машины с разными видами коробок и некоторые даже успел собственноручно перебрать. Но в итоге решил, что классический «автомат» с гидротрансформатором он больше никогда не купит.

По его мнению, это устаревшая технология. Да, она достаточно надежная, однако медленная и неэффективная, с низким КПД. И хотя в последнее время все чаще начали встречаться «автоматы» с интеллектуальным управлением, тем не менее форумчанин уверен: с такими устройствами все равно нельзя ощутить полного удовлетворения от езды, как следует почувствовать машину.

— В автомобилях с гидротрансформаторными АКПП меня не устраивает зимний прогрев, расход топлива, невозможность раскачки без ущерба для агрегата, невозможность тормозить двигателем, необходимость в эвакуаторе в случае возникновения проблем, большая стоимость ремонта, который требует высококвалифицированных специалистов, значительная стоимость запчастей и масла, намного меньший ресурс эксплуатации, большой вес, хлипкость (а в некоторых моделях весьма серьезная) поддонов, которые легко пробить (либо их поведет), отсутствие «обратной связи». «Автомат» хорошо подойдет для новичков, которым не важно это самое восприятие машины: он избавит их от лишних на данном этапе забот по работе со сцеплением и переключением передач. Тем не менее только «механика» способна передать остроту ощущений, в ней нет заторможенности, характерной классическому «автомату». Все зависит от тебя самого: хочешь — едешь интенсивно или спокойно, а хочешь — с толчками или без. «Автомат» постоянно пробуксовывает, это заложено в основе его работы. На выходе получается потеря энергии, мощности, скорости, лишний расход. Справедливости ради отмечу, что в некоторых доступных для населения автоматических коробках эти потери минимизированы.

Те же вариаторы славятся своей ненадежностью, низким ресурсом, как будто специально заложенным производителем. Это отмечали на многих станциях техобслуживания.

На мой взгляд, этот тип коробки неплох, если мы говорим о новом авто, которое предполагает продажу после пробега 100—150 тыс. км.

Роботизированную коробку я считаю доработанной «механикой», поэтому ничего плохого о ней сказать не могу, кроме того, что просто не вижу в ней смысла. А вот единственная, как мне кажется, удобоваримая альтернатива МКПП — это DSG.

В ней два сцепления, не чувствуется никаких задержек, толчков при переключении. Она доставляет удовольствие от ощущений крутящего момента, работы мотора настолько, что можно закрыть глаза на многие ее минусы. Но, к сожалению, такая коробка не может идти в связке со многими двигателями и классами авто.

Несмотря на общемировые тенденции автопрома, «механика», как мне кажется, еще долго не потеряет актуальности. В первую очередь за счет гиков, любящих самостоятельно все контролировать, для которых автомобиль — это не только средство передвижения.

Таким людям нравится подчинять своей воле машину, а не думать каждый раз, как среагирует агрегат во время кикдауна и при других активных способах вождения. Одни из них — водители внедорожников — делают выбор в пользу МКПП.

На авто с такой коробкой можно давать более серьезные нагрузки: длительное форсирование бездорожья, буксировка, перевозка прицепа. Ну а дизельный двигатель, считаю, вообще просто неотделим от «механики».

О перспективах развития разных коробок рассуждает Михаил Арефьев, директор одной из столичных СТО. Он говорит о выборе между разными коробками с технической точки зрения.

Исходя из его опыта, МКПП однозначно служат дольше «автоматов». Например, проблема вариаторов — недолговечные цепи, продукты износа попадают в клапаны мехатроника.

Но и у «механики» есть недешевые детали — тот же самый двухмассовый маховик.

— Покупатель нового авто с «механикой» изначально платит меньше, чем за версию той же модели с АКПП. И в дальнейшем механическая коробка будет требовать меньше вложений, примерно в два раза. Это не значит, что «автомат» вытягивает деньги, просто поломки начинаются намного раньше — после 200 тыс.

пробега. Заменить двухмассовый маховик в МКПП обойдется примерно в 900 рублей (9 млн). А за ремонт DSG с сухим сцеплением придется отдать 1—1,2 тыс. рублей (10—12 млн). Починить «автомат» сможет далеко не каждый, нужен высокопрофессиональный подход. А за перебор «механики» готов взяться любой слесарь.

Расход, по моим данным, сопоставим у обоих вариантов. Разницы в современных моделях практически нет. Хотя бы потому, что в последнее время выпускают машины с 7—8-ступенчатыми «автоматами». 4—5 передач у АКПП — это уже прошлый век. Миф о расходе остался еще с тех давних пор.

У многих недавно выпущенных моделей нет исполнения с «механикой», и это стало касаться не только премиальных марок, но и вполне бюджетных машин. Производители как будто не хотят вкладывать инвестиции в разработку новой МКПП.

С тех пор как с моторов сравнительно небольшого объема стали «выжимать» все больше и больше мощности, АКПП стала более популярна. Такой вид коробки передач сглаживает пиковые нагрузки.

«Механика» остается популярна в странах Восточной Европы, поэтому сюда и поставляют такие комплектации.

Еще один аспект: Mercedes разработала собственную коробку G-Tronic, а большинство брендов обращаются на специализированные производства (BMW, Audi, Jaguar — к ZF, Peugeot — к Аisin). То есть производители платят за разработку другим компаниям.

Выпускать одну модель, но платить дважды и за АКПП, и за МКПП попросту невыгодно. Проследите за тенденцией авторынка: на образцах последних достижений в этой области — гибридах и электрокарах — установлены исключительно «автоматы».

И это о чем-нибудь да говорит.

* * *

Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения могут показаться категоричными. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких коробок переключения передач являетесь вы. Голосуйте и высказывайтесь в х.

Трансмиссионные масла в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Источник: https://auto.onliner.by/2016/07/19/kpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector