Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Неисправности в тормозной системе часто проявляют себя стуком колодок. Появление данного симптома нельзя игнорировать.

Посторонний звук не только нарушает комфорт вождения автомобиля, но и может говорить о серьезном снижении безопасности из-за ухудшения эффективности торможения.

Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок.

Проблемы с колодками

Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:

  • изделия поддельные;
  • расходники полностью износились;
  • установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.

Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.

Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок

Причина стукаПримечание
Расслоение фрикционного материала и опорной накладки Возникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией.
Оплавление фрикционной накладки Частички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении
Несоответствие геометрии опорной пластины Возникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий
Неправильные габариты колодок Появляется возможность люфта на посадочном месте

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делатьПоддельные колодки через 2500 км пробега

При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.

Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.

Выработка на поворотном кулаке

Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.

Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:

  1. При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
  2. Произвести замену кулака.

Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.

  • Очистить выступы на кулаке.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

  • Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

  • Открутить две направляющие суппорта.
  • Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать
  • Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать
  • Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать
  • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.

Диски

Вышедшие из строя диски также могут стать причиной стука колодок. В результате интенсивного торможения металл разогревается. При проезде через лужу попадание воды ведет к появлению деформаций. Возникает биение диска.

При этом стук колодок напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Устранение биения возможно расточкой, но при условии, что деформация не существенна, а толщина диска достаточна. В противном случае требуется его замена.

Использование низкокачественных дисков приводит к их расслаиванию. Это вызывает повреждение колодок и их стук. Устранить проблему возможно только заменой дисков на высококачественные.

Ошибка при сборке

Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.

Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.

Барабанные тормозные колодки

Барабанные колодки стучат намного реже. В большинстве случаев проблема связана с чрезмерным растяжением пружин механизма. Устранение дребезга производится переборкой барабанного тормоза. Для этого необходимо предварительно приобрести специальный ремкомплект.

Если стук возник сразу после замены барабанных колодок, то это говорит об их низком качестве. Попадание фрикционного материала от разрушающегося расходника на барабан ведет к загрязнению его поверхности, что вызывает удары по колодкам и их брякание.

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/stuk-kolodok.html

Гремят колодки в суппорте нива шевроле

Одна из распространённых проблем, которая встречается у автовладельцев Нива Шевроле. Тормоза издают неприятные звуки, они гремят, шумят, дребезжат, лязгают, скрипят. Шум стоит такой, что даже ехать страшно. Рассмотрим конкретно один такой случай, почему такое происходит, как это исправить, владелец снял по этому поводу ролик, где описывает данную ситуацию, как он с ней справился.

  • Видео с решением проблемы шумных и дребезжащих тормозов на Нива Шевроле:
  • А вот, как можно вырезав резиновые прокладки из старой камеры, справиться с проблемой гремящего суппорта:
  1. Короткий ролик по этому поводу:
  2. В вашем случае, тормоза Chevrolet Niva могут греметь и по другим причинам, нам будет важно в этом разобраться, поэтому если у вас есть чем дополнить этот материал, напишите об этом в х ниже.

Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках.

На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта.

Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

  Ремонт дверных ручек нива шевроле

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов.

Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор.

Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании.

Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок.

Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги.

Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие.

Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать
Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Колодки

Если гремят суппорта, что делать? Смазка может не помочь, если колодки будут изношены существенно. По мере износа фрикционного материала, увеличивается расстояние между сопрягаемыми элементами. Даже исправная пружинка не может компенсировать этот зазор.

  Хорошая летняя резина на 16 отзывы

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

В заключение

Итак, мы выяснили, почему гремят колодки в суппорте и какими способами можно решить эту неисправность. Можно ли ездить с такой проблемой? Существенного вреда она не наносит. Как правило, это сказывается только на комфорте вождения.

Читайте также:  Тормозные колодки шевроле лачетти, замена тормозных дисков

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

На Шнивах и Нивах передние тормозные колодки не имеют никаких пружинок, только 2 прижимные скобы, которые держат тормозной суппорт и прижимают его к колодкам.

Со временем колодки по торцам стираются или сминаются, а так же в суппортах и начинается бряканье, как будто в колёсах по ведру с болтами.

Почитав на различных форумах разные способы борьбы с этим, решил собрать их все в месте (полную замену тормозов от других авто не рассматриваю) :

1) Подложить резину от камеры под прижимные скобы (помогло, но не надолго)

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

2) Новые пружинки и оси для прижимных скоб (с ними было тише, но изредка грохот был )

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

3) Расклепать края колодок, чтобы у них не возникал такой большой свободный ход. В результате тишина была, но не долго.

  Как ставить цепи на колеса

  • 4) Герметик на обратную сторону колодок (хватило на 3-5 тыс.км)

5) Пружина на колодку. Пружины пригодились с не оригинального ремкомплекта суппорта, они там мягкие.

Пружинки ставятся по одной на каждую колодку, направлением вверх, так как при торможении колодка будет опираться не на пружинку, а как положено. Ещё заметил что теперь на грунтовке машина сразу слушается педаль тормоза.

А до этого приходилось нажимать 2 раза, наверно от бряканья суппорта и колодок вдавливались тормозные цилиндры.

  1. Пружина смотрит в противоположную сторону от вращения колеса
  2. На видео ниже можно посмотреть более подробно, с указанными размерами пружинок и пропилы в тормозных колодках:

Источник: https://womaninred.ru/gremjat-kolodki-v-supporte-niva-shevrole/

Стук и дребезг суппортов, как устранить

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов.

Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой.

Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта.

Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать.

В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих.

Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска.

Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Если одной пружины мало, ставим две.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Или одну большую.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

Источник: http://www.hicomrade.com/stuk-drebezg-supportov-kak-ustranit/

Стук колодок в заднем суппорте. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Порой сижу и думаю, писать о простых мелочах в бж или нет? С одной стороны вроде мелочь, почти каждый, кто может поменять сам колесо или колодки, разберется с этим без проблем, с другой стороны, некоторые не дружат с тех.составляющей и им проще посмотреть на картинки, чтобы понять решение задачи.

Почему все же пишу тут? Все очень просто, когда я захожу на фф клуб у моих глаз начинаются критические дни…

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

ААААааааааддддд!

Я понимаю, что нет денег сделать форум, экономят на всем, но черт возьми, движок стоит не так много. Порой приходится ломать глаза, чтобы найти среди сплошного текста полезную фразу. Уж лучше фокусовод по запросу ФОРД ФОКУС 2 СТУЧАТ КОЛОДКИ найдет мой пост с картинками через яндекс, чем тему на фф клубе и застрелится!

Ладно, это все лирика. Гремят (стучат) колодки в суппорте. Зимой это было не слышно, а вот ближе к лету, когда на небольшой скорости стал ездить с открытым окном, стук привлек мое внимание. Проезд неровностей — стук, как будто ложкой стучат по тормозному диску. На один щелчок поднимаешь ручник — стука нет, сразу вывод, это не подвеска.

  • Сперва лениво спрашивал знакомых слесарей, мол давайте глянем, уберем, на что слышал разные забавные байки:
  • — Это колодки у тебя не родные, их сточили слишком сильно, , чтобы они влезли в суппорта, они гремят, купи новые, заменим
  • — Это у тебя наверное рессора лопнула и гремит, надо глянуть
  • — Пружинки на месте, даже не знаю что может быть, попробуй на двухсторонний скотч прикрепить колодки
  • — Стучит? А давай чуть ручник подтяну и перестанет

Ага, перестало, на два дня и опять началось. Механики либо не заморачиваются такими мелочами, либо никогда с таким не сталкивались (что конечно маловероятно).

Вариантов решения подобного стука на ФФ клубе много, начиная от замены колодок, заканчивая расплющиванием молотком и обработкой напильником ушек колодки, чтобы плотнее сидела в суппорте)

Я пошел по пути наименьшего сопротивления. В первую очередь смотрим пружину внутренней колодки, ибо именно она подводится ручником. Сняли колесо, вытащили указанные на фото заглушки, за ними болты, торксом 40 открутили их и сняли суппорт:

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Удобнее выкрутить данные болты торксом или шестигранником, нежели пытаться подлезть 13 ключом к болтам, которые крепят сами скобы к ушкам рычага.

  1. Вытаскиваем внутреннюю колодку и пальцами отжимаем вверх ушки пружины:

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

  • После чего возвращаем колодки на место, отогнутые ушки пружины упираются в корпус и колодка плотно садится на свое место:

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Итого: потрачено 40 минут времени, шум ушел. Надолго ли — покажет время.

Далее будем убирать люфт кулисы кпп, но об этом в следующий раз.

З.Ы. Кто завтра будет в Рязани на РДС, пишите, пересечемся!

Источник: https://www.drive2.ru/l/6950491/

Гремят суппорта, что делать? Советы и рекомендации

  • Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делатьКаждый уважающий и любящий себя автолюбитель всегда найдет время и возможность пожаловаться на свою машину.
  • Среди массы проблемных вопросов и обсуждаемых тем, относительно автомобилей можно выделить несколько самых частых и банальных:
  • 1) Амортизаторы
  • 2) Двигатели
  • 3) Гремят суппорта

Повсеместно неполадки в работе автомобилей происходят в самый неподходящий момент, когда Вы в пути и едете на деловую встречу или свидание. Как на зло, воспользоваться техническим сервером Вы не имеете не малейшей возможности.

Рекомендуем к прочтению: Что такое суппорт в автомобиле?

  1. Итак, что же может случиться с Вашим автомобилем?
  2. 1) Вы можете столкнуться с неисправностью двигателя.
  3. 2) При попытке завести машину – двигатель не справляется и не вращается.

3) Аккумулятор – вещь тонкая, а если при этом ослаблены контакты, а возможно и окислились, то совсем беда. Не до конца нажата педаль, утерян контакт с цепью управления, нерабочий стартер, сломались зубья шестерни и т.д. Двигатель может и не вращаться, и не запускаться.

4) Не полностью заправлен бензобак. Нерабочий карбюратор, сломан насос для топлива, отключен регулятор давления. Тихий ужас, если все это представить!

5) Проблемы с запуском холодного двигателя. Какие-то неполадки или дефекты с крышкой распределителя.

6) Проблемы с запуском горячего двигателя. Фильтр может быть заполнен или даже забит. Топливо не проходит в нужное место.

  • 7) Стартер трещит и не крутит.
  • 8) Двигатель то запускается, то останавливается.
  • 9) Плохой контакт электрических соединений.

Почему гремят суппорта?

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делатьОднако на фоне всех этих трудностей самой тяжелой и болезненной остается проблема с суппортом. Она может шифроваться и не давать о себе знать, Вы просто не заметите, что с машиной что-то не так. Но будьте бдительны и осторожны, поскольку поломка во время движения на наих дорогах чревата всяческими последствиями: начиная от аварий и заторов, заканчивая телесными повреждениями и материальным ущербом.

Читайте также:  Тюнинг ниссан жук своими руками: салона, приборной панели, оптики

А вот сейчас подробней о третей проблеме, которая преследует водителей-профессионалов даже ночами: «почему гремят суппорта?».

Существует довольно частая проблема у машин, которая скоро станет неизлечимой паранойей. К списку таких хронических недугов легко относим такую – у них начинают стучать суппорта или скрипеть.

При этом водителю сразу и в голову не может прийти, что это суппорта, все думают на ходовую. Однако, не тут-то было. Приехав на проверку, Вам могут рассказать все, что угодно, но не правду, или ответить, мол всё у Вас хорошо.

Вы, в свою очередь, начинаете диагностику амортизаторов, а в случае необходимости и их замену.

Гремят суппорта не просто так, данный надоедливый звук возникает так: приглушенный звук, будто что-то клацает или звенит. Чаще всего их слышно при наезде на разного рода дорожных ухабов и неровностей. Звуки имеют свойство исчезать, если Вы тормозите во время езды или меняете характер поворотов.

Дабы решить данную неприятность Вам необходимо просверлить несколько отверстий, а лучше четыре в суппортах и присоединить пружины. Это поможет в случае, если гремят передние суппорта.

Представленный комплект абсолютно не дорогостоящий. В одной упаковке две пружины, ровно на два суппорта. Это сработает так же, если гремит задний суппорт.

Вам необходимо будет приобрести сверла с подходящим диаметром относительно толщины пружин. Купите на всякий случай несколько, потому как при работе будут испорченные. На всю процедуру Вы потратите не более получаса. Знаете, суппорт тормозной гремит тоже не просто так.

Как и чем «лечить», если гремят передние суппорта?

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Решение проблемы обязательно найдется! Многие долго мучаются, когда гремят колодки в суппорте. Стук колодок очень легко проверить, ударив рукой, а лучше кулаком по колесу автомобиля, получается очень неприятный громкий, звенящий звук. Если уже не помогает и смазка направляющих, то проблемой стоит заняться серьёзно.

Стоит купить две новые направляющие без пыльников на конце, и специальные пружины разжимающие тормозные колодки. В каждой колодке просверлить по две дырки для пружин сверлом два миллиметра. Спустя какое-то время всё станет хорошо, и Вам не нужно будет нервничать по каждой мелочи.

Если прежние направляющие с резинкой начали отказываться работать, словом – сильно расшатались, то необходимо их заменить на новые. Смазав новые направляющие суппорта медной смазкой, вставьте их на прежнее место! Проверьте снова, ведь именно сейчас все должно работать прекрасно. Вместе с тем смените стойки и втулки стабилизатора.

Итак, основные инструкции были предоставлены в лучшем виде. А теперь самое главное – не паниковать и не бежать к своей машине, тестируя её на все вышеперечисленные проблемы.

Просто будьте внимательны и бдительны на дорогах, хорошо следите за своим железным конем.

А если возникают трудности, то не спешите влезать в сложное устройство транспортного средства, а обратитесь-ка лучше к специалистам, которые, наверняка, знают лучше «как», а главное – «чем» Вам помочь.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Источник: http://shokavto.ru/gremyat-supporta-chto-delat/

Что делать если застучали тормоза: Пошаговая инструкция

Друзья, была у меня знакомая всем автомобилистам беда. Ориентировочно через полгода, после покупки нового автомобиля, у него неожиданно начали греметь суппорта. Это обстоятельство стало назойливым наваждением, потому как от приобретения машины в автосалоне, подразумевало исключение технических неисправностей.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Но, счастье мое было недолгим, буквально на следующий день, бряцанье не только вернулось. Суппорта стали стучать сильнее. Поняв, что дядя Ваня из гаража не шарит, я решил решать проблему сам.

Решение оказалось проще некуда

Я просидел на автофорумах несколько часов, там многие советовали заменить направляющую суппорта с резинкой, сделать на них скобу с пружиной. В общем, я начал уже думать, что простого решения не существует.

Однако же, где-то прочитал, что есть чудодейственная американская высокотемпературная смазка для суппортов и якобы, она мало того, что не изнашивается очень долго, а еще и звук противный напрочь убирает.

Называется она Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Ну сказано, так сказано. Позвонил по всем автомагазинам, нашел. Оказалось, пакетик стоит 50 рублей. В нем четыре грамма, хватает ровно на один суппорт.

Съездил забрал, прямо у подъезда задомкратил машину, снял колесо, взял тряпку, намотал ее на палочку для суши. Полученным инструментом сначала прочистил все резинки защитные изнутри, потом сами колодцы направляющих. После чего надел резинки на направляющие, набил под них смазки, смазал их сами(важно) и отправил их в колодцы.

После того, как собрал – забыл про звуки из тормозных механизмов в принципе, в этом году проверял лазил. Смазка имеет такой же вид, как и тогда, когда я ее закладывал.

В общем, рекомендую вам избавиться от стука в суппортах, описанным выше способом.

Это не реклама, а совет страждущим.

Увидимся…

Источник: https://GraniPozitiva.com/stuk-supportov/

Основные признаки неисправности суппорта

Как и любая другая система автомобиля, тормоза могут выходить из строя. В этой статье вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер» рассмотрим признаки неисправностей тормозного суппорта, как одного из самых неоднозначных в ремонте узлов системы, чтобы при первых же «симптомах» вы могли обратиться за квалифицированной помощью.

Содержание:

  1. Причины выхода суппорта из строя
  2. Признаки неисправностей суппорта

Причины выхода суппорта из строя

Суппорт устроен довольно просто: это цилиндр с поршнем, подвижная скоба, которая перемещается на направляющих, штуцер для прокачки и защитные пыльники. Однако даже в таком, казалось бы, простом узле тормозной системы нередко возникают проблемы. Разберем причины, которые приводят к выходу тормозного суппорта из строя:

  • Надрыв пыльников — первая и самая главная причина поломки тормозного суппорта. Несмотря на то, что поршень изготавливается из относительно стойкой к коррозии стали, при попадании воды он начинает постепенно ржаветь. А ввиду того, что поршень подогнан к цилиндру с очень малым допуском, даже поверхностная коррозия способна вызвать серьезное нарушение его подвижности. Пыльники суппорта (и на самом поршне, и на направляющих) чаще всего повреждаются при неквалифицированном вмешательстве в систему, например, при замене колодок неспециалистом.
  • Несвоевременная замена тормозной жидкости. Все современные тормозные жидкости гигроскопичны (кроме силиконовой DOT-5), то есть накапливают воду в своем объеме. Наличие воды приводит к образованию коррозии на металлических поверхностях и ускоренному износу уплотнителей. И в таком случае визуально целый суппорт может быть серьезно поврежден изнутри из-за воздействия тормозной жидкости, обогащенной водой.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже, чем один раз в три года независимо от пробега автомобиля. Это средний срок службы до скопления в ее объеме критического количества воды. В регионах с влажным климатом лучше производить замену чаще: один раз в два года.

  • Критическая выработка дисков и колодок. Чем больше изнашиваются колодки и диски, тем дальше приходится выдвигаться поршню суппорта для создания тормозного усилия. Это чревато и самопроизвольным надрывом пыльников, и появлением течи, и даже заклиниванием суппорта.

Мы перечислили основные причины, из-за которых суппорт может выйти из строя. Лучший способ избежать проблем — следить за тормозной системой: вовремя менять изношенные или поврежденные детали и периодически смазывать направляющие. Если не обделять этот узел вниманием, то он вполне способен отработать до конца срока службы авто без замены или ремонта.

Записаться онлайн

Признаки неисправностей суппорта

Есть несколько основных признаков поломки суппорта. Рассмотрим наиболее частые из них.

  1. Течь тормозной жидкости. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке, а также периодически обращайте внимание на суппорты. По возможности осматривайте не только их наружную поверхность, видимую со стороны колесного диска, но и внутреннюю. Маслянистые пятна, даже без явных подтеков — это первый тревожный сигнал. Внимательно осмотрите подкапотное пространство со стороны «запотевшего» суппорта. Если не видно других источников появления маслянистых следов — обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Жидкость может течь как через зазор между поршнем и цилиндром суппорта, так и в точке подключения магистрали или через штуцер для прокачки. Поэтому в некоторых случаях ремонт сводится всего лишь к замене штуцера или тормозного шланга, что гораздо дешевле полной переборки.

  1. Самопроизвольный увод автомобиля в сторону после нажатия на педаль тормоза. Если подвеска исправна, колеса накачаны одинаково, нет нарушений в углах установки колес, то такое поведение автомобиля говорит о большой разнице тормозных усилий на одной оси. И в большинстве случаев причиной является заклинивший суппорт.
  2. Скрежет колодок по дискам после отпускания педали тормоза — это основной признак неисправности направляющих суппорта. После создания усилия, под действием вращающихся дисков, в исправной тормозной системе колодки должны возвращаться в исходное положение. Это происходит как за счет вдавливания поршня обратно в суппорт, так и за счет перемещения скобы на направляющих. Как показала практика, чаще ржавеет и теряет подвижность именно скоба. Хотя и суппорт, особенно с поврежденным пыльником, также может заклинить.
  3. Перегрев тормозных дисков без причины. Если после езды с относительно нечастыми торможениями (например, по трассе) диски раскаляются до невозможности прикосновения к ним, особенно с появлением характерного запаха подгорающих колодок, — почти всегда проблема заключается в подклинивающем суппорте.

Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Появились подозрения, что тормозной суппорт вышел из строя? Обратитесь за помощью к нам! «Авто-Мастер» (ворота № 5) отремонтирует суппорт любой конструкции с гарантией его исправной работы. Запишитесь к нам с помощью формы ниже или по номеру +7 (905) 378-74-22.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать.

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/osnovnie_priznaki_neispravnosti_supporta

Поменял колодки задние. Гремят как погремушка!

  1. 30.07.2008, 16:58 #1

    Поменял задние тормозные колодки. Сначало гудело, не пищало. Позже заметил, что стал сильно греться задний тормозной диск. … … Поменял тормозные диски. Гул ушел. Но теперь колодки дребезжат при езде даже на мелких кочках. То же самое при резком нажатии и отпускании тормоза, когда машина только катится. Один мастер смотрел, сказал, что разбиты какие-то резинки на «пальцах» и я их хрен найду. У него такая байда на форде была и он там что-то вытачивал и т.п.

    Посоветуйте, пожалуйста.

  2. 30.07.2008, 18:00 #2

    Если ты сам менял, то должен был заметить как устроен задний суппорт. Он выполнен несколько необычно. Суппорт должен быть плавающим, и это выполнено в виде резиновых втулок (одетых в отверстия суппорта) которые в свою очередь одеваются на стальные пальцы, вкрученные в тормозную скобу.
    Вполне вероятно, что из-за перегрева резинки разлохматились.
    Выход один, купить ремкомплект суппорта, там эти втулки должны быть (хотя это надо уточнять), или искать на разборках.

    http://www.primera-club.ru/forum/top…3441#msg123441

  3. 30.07.2008, 18:52 #3

  4. 30.07.2008, 22:19 #4

    2 Imq. Это конструкция дорестайлинговой версии. У рестайла все по другому, даже колодки несовместимы.

    http://www.primera-club.ru/forum/ind…2977#msg142977

  5. 30.07.2008, 23:04 #5

    По суппорту согласен, а по колодкам не уверен.
    Exist показывает совместимые колодки и на рестайл и до.. Запрошенный код Nissan 44060-AV725 Колодки тормозные задние 1 8 2 128,09р. Номер детали — замена производителем устаревшего кода Nissan 44060-BA00F Колодки тормозные задние дисковые 1 8 1 601,59р. Аналоги (заменители) для запрошенного кода Nissan 44060-AV625 Колодки тормозные задние дисковые 1 8 1 706,36р.

  6. 30.07.2008, 23:18 #6

    Ну уж поверь мне. Даже на твоем рисунке показаны колодки с пружинками в торцах.
    На рестайле в торцах пружинок нет, зато есть плоские пружинки на внешем боку внутренних колодок.

  7. 30.07.2008, 23:34 #7

    Рисунок я взял из книжки. У меня конец 2002г.в. а на колодках пружинка именно внутри для зацепления с поршнем.
    Поэтому рестайл-нерестайл, какие были на конвейере — такие и поставили (суппорта).

  8. 30.07.2008, 23:51 #8

    Тоже самое, после замены колодок задних, на каждой кочке как старая телега громыхало, на сервисе ребята сказали что это колодки болтаются на супорте. Не знаю что какую то скобу, ну что то подложили между супртом и колодками, гремеметь перестало, если нуно, заеду к мастеру спрошу?

  9. 31.07.2008, 12:32 #9

    Сообщение от eldvig

    Тоже самое, после замены колодок задних, на каждой кочке как старая телега громыхало, на сервисе ребята сказали что это колодки болтаются на супорте. Не знаю что какую то скобу, ну что то подложили между супртом и колодками, гремеметь перестало, если нуно, заеду к мастеру спрошу?

    Да уж пожалуйста если можно спроси, а то реальная телега.

  10. 31.07.2008, 12:58 #10

    Сегодня обкатал новые колодки, ничего не гремит и не свистит. Брал неоригинал, но точную копию оригинала. Я имею ввиду приклепанные пружинки на плоскую сторону внутренних колодок. А так, без пружинок эти же колодки идут на мазду 3, форд какой-то и опель.

Источник: https://www.primera-club.ru/showthread.php?t=15167

Ремонтируем тормозной суппорт ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки суппорта

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей суппорта

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу.

Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости.

Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места.

Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом.

После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место.

Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Источник: https://avtodoc24.ru/remontiruem-tormoznoi-support/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector