Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Чтобы удешевить комплектацию сходящего с конвейера автомобиля, производитель чаще всего «обувает» его в штампованные, или как обычно говорят в обиходе – железные диски. На них, конечно, машина тоже ездит, но её эстетика при этом оставляет желать лучшего.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Чтобы как-то исправить положение, автовладельцы ставят на колёса декоративные накладки (колпаки). Да только с ними одни проблемы: потерялся один, и, как правило, найти аналогичный невозможно – либо один в магазине и вовсе не продадут, так как это товар комплектный.

Если говорить конкретно о 16 радиусе, который является основным для огромной группы «середнячков» — автомобилей класса «С», то штамповку в таких размерах не всегда и найдёшь в магазинах.

Поэтому чаще всего хозяин авто стремится сменить «железяки» на литьё, выбор которого на современном авторынке просто огромен. Чтобы не дать нашему читателю утонуть в море информации, предлагаем небольшой рейтинг производителей литых дисков r16.

Преимущества литья

Из названия «литой» понятно, что диск представляет собой монолитное изделие – в отличие от, штамповки, которая состоит из двух элементов: обода и тарельчатой накладки.

Главным достоинством литья является материал изготовления. Это различные алюминиевые сплавы, которые обладают малым весом и коррозионной устойчивостью.

Стальной же диск довольно быстро ржавеет, не смотря на защитное заводское покрытие. Литьё намного лучше балансируется, что не может не сказываться на ходовых показателях автомобиля.

Пару десятков лет назад такие диски были более лёгкими, чем сейчас, и на это есть адекватная причина. Дело в том, что алюминиево-магниевые сплавы прочны на сжатие, но в виду своей хрупкости достаточно плохо выдерживают ударные нагрузки.

Если штамповка при ударе мнётся, то литьё просто лопается. Поэтому сегодня литые диски делают несколько более массивными, что позволяет увеличить их эксплуатационную долговечность.

Примечание: Увеличение веса, хоть и незначительное, является, конечно, дополнительной нагрузкой, но на расход топлива особого влияния не оказывает.

Стоит отдельно сказать о красоте литых дисков, ради которой, собственно, автовладельцы и соглашаются платить больше. Лакокрасочные и порошковые покрытия, хром, интересный дизайн – всё это завораживает водителей не хуже, чем витрины в ювелирном магазине. Поэтому, знакомимся с ассортиментом.

Популярные российские производители

Среди российских изготовителей есть компании, давно утвердившиеся на колёсном рынке, есть и относительно новые. Представляем рейтинг литых дисков r16 – моделей, которые пользуются наибольшей популярностью.

K&K

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Красноярский завод, выпускающий литьё под брендом K&K, среди отечественных — номер один, да и в мировом рейтинге занимает не последнее место. Высокий уровень качества, неплохая геометрическая точность размеров, отличный дизайн, адекватная цена – что ещё надо?

В линейке этого производителя порядка сотни моделей: на все отечественные авто и многие иномарки. Наиболее интересные по дизайну наименования моделей и их размерность представлены в таблице:

Модель Размерный ряд в 16 радиусе
Сильвер 5*139,7 с 58 вылетом, оригинальный размер на Ниву
Brent Размеры по болтам 4*100, в трёх вариантах вылетов и размеров ступицы:ЕТ 41 с ДЦО 60,1ЕТ 49 и 52 с ДЦО 54,1
Sayan 5*108 Ет 45 ДЦО 67,1
Аламида 5*114,3 ЕТ 38 и 45 с 67 ступицей
Борелли Очень красивая пятилучевая модель с двумя вариантами разболтовки:5*112 ЕТ46 ДЦО 57,1 и 5*114,3 ЕТ38 67,1
Игуана 5*114,3 ЕТ45 ступичный размер 67,1
Калахари 5*150 ЕТ 2 ДЦО 112,1

Качество дисков соответствует европейскому стандарту ИСО 4107-79. Производитель гарантирует бессрочную эксплуатацию металла при условии безаварийной езды. На лакокрасочное покрытие гарантия 3 года.

SKAD

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Ещё один завод, расположенный в Красноярском крае. Работает по лучшим японским и европейским технологиям, выдаёт продукцию достойного качества и по доступным ценам. В 16 радиусе предлагает модели:

  • Гранит;
  • Кёльн
  • Лотос;
  • Кассиопея;
  • Даймонд;
  • Калипсо
  • Ле Ман
  • Драйв;
  • Конкорд.

Это далеко неполный перечень моделей с очень достойным дизайном, размерный ряд охватывает практически весь сегмент рынка автомобилей С класса.

Правда, эксклюзивных моделей в хроме среди продукции СКАД вы не увидите — формы и лицевое покрытие дисков в основном классические.

Импортные диски на отечественном рынке

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

  • Европейское качество всегда привлекательно для отечественного потребителя, поэтому владельцы – особенно те, у кого иномарки, больше обращают внимание на иностранные бренды.
  • Теоретически, продукция европейских компаний присутствует на нашем рынке, но практически подавляющее большинство дисков производится в Тайвани и Китае, так как все крупные концерны имеют в этих странах дочерние предприятия.
  • Тем не менее, качество у таких дисков на уровне, а дизайн намного разнообразнее, чем у отечественного производителя.

Европейские

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Из немецких брендов наиболее популярны:

  • AEZ, лёгкие и прочные диски, с великолепным дизайном;
  • DOTZ – в основном спортивные модели;
  • BBS, с интересным узорчатым плетением лучей в стиле ретро;
  • Dezent, принадлежащий холдингу ALCAR;
  • Alutec, по праву завоевавший звание самых прочных дисков.

Из итальянских производителей, отменным эстетическим вкусом и достойным качеством могут похвастать такие компании как Racing OZ, Sparco, MAK.

Азиатские

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Нельзя пройти и мимо моделей японского производства, которые по качеству и дизайну не то что не уступают европейским брендам, но и нередко опережают. Среди азиатских стран в Японии делают лучшие диски. Среди самых популярных такие бренды как:

  • Kosei;
  • Advan;
  • Yamato;
  • Enkei;
  • Rays;
  • Yokatta
  • Work, выпускающий модели класса премиум.

На отечественном рынке можно увидеть и модели американских брендов, таких как Vossen, HRE Wheels и Rotiform, которые в большинстве своём выглядят экзотично, стоят дорого и гармонично смотрятся разве что на эксклюзивных автомобилях, выставленных в сверкающих салонах.

Источник: https://kolesadom.ru/litye-diski-r16-obzor-naibolee-populjarnyh-brendov/

Виды и параметры колесных дисков

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов.

В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки.

А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструкция колесных дисков

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать дискиКонструкция колеса автомобиля

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость.

Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем.

Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать дискиВиды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • составные.

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

  Функции и разновидности цепей противоскольжения на колесаДиски r16: какие бывают, какие лучше выбрать дискиЛитой диск на автомобиле

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам.

В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса.

Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать дискиСоставные диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Параметры колесных дисков

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать дискиОсновные параметры колесных дисков

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками);
  • диаметром дисков;
  • вылетом диска;
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
  • диаметром центрального отверстия диска.

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

  Шины Runflat: что это такое и в чем их особенности

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.

д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Читайте также:  Катализатор Фольксваген Поло: удаление и замена

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Расшифровка маркировки дисков

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать дискиМаркировка дисков

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • d58.4 – диаметр центрального отверстия.

Заключение

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски,  расстаться с той или иной суммой.

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kolesnye-diski.html

Колесные диски — типы, маркировка

Типы дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

   1. Стальные диски    2. Легкосплавные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

  • Достоинства:
  • + невысокая цена; + довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
  • Недостатки:
  • — большая масса; — невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;

— невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных.

Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше).

Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

  1. По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
  2. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
  3. Недостатки:

— литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид; — литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать дискиКованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов.

Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

  • Маркировка дисков. 
  • На диске должно быть указано:

— Товарный знак или наименование производителя. — Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 2007 года. — Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда). – SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа.

Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).

— Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов — раковин).

– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Кроме этого на диске может быть указано:

— PCD 100/4 – присоединительные размеры; — MAX PSI 50 COLD – означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине. — Номер плавки.

— Способ производства. Если диск кованый — FORGED («Кованый»). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.

6,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

J — расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L.

H2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)…

Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET33 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

— уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

— увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно — диск упрется в тормозные механизмы.

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

4*98 — PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо.

В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной.

На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий (S). Это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля.

У дисков с тремя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние S нужно разделить на коэффициент 0.8658.

 Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски  Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски  Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски
 4 отверстия   PCD = S / 0,7071  5 отверстий   PCD = S / 0,5878  6 отверстий   PCD = S / 0,5
Читайте также:  Диски на хендай крета: выбор, размер, разболтовка

Существуют диски с большим количеством крепежных отверстий, что называется двойной сверловкой. Двойная сверловка 5×100/114,3 подразумевает, что на диске присутствует 10 отверстий, 5 из которых рассчитаны на сверловку 100, а 5 на сверловку 114,3. Устанавливать такие диски можно как на автомобили с размерами 5х100, так и на машины с дисками 5х114,3.

D58.1 — Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.

Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов.

Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме.

  4 отверстия  5 отверстий   6 отверстий 

Источник: https://www.best-tyres.ru/articles/discs/codes

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность.

Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик.

Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает.

Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды.

Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн.

Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку».

Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу.

Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала.

Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска.

Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска.

Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется.

Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.

2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия.

Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста.

Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются.

Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать.

Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами.

Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса.

Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости.

Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав.

Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/shtampovannye-litye-kovanye-sostavnye-kakie-byvayut-kolyosnye-diski-i-v-chyom-otlichiya

Как правильно выбрать диски для автомобиля и не ошибиться

Как выбрать колесные диски для автомобиля?

Колесо, пожалуй, самое древнее изобретение человечества. Из чего только не делали колеса на всем этапе эволюции. Самые первые колеса были сделаны из камня, но они были очень тяжелые и хрупкие.

На смену каменным стали приходить деревянные, бронзовые и наконец человек обуздал сталь. В современном мире изготовители не ограничиваются сталью, существует множество всевозможных легких сплавов, которые придают автомобильным дискам рад полезных преимуществ.

Но как не потеряться во все этом многообразии, и выбрать именно то, что вам нужно. В этой статье мы постараемся пролить свет на все нюансы при выборе автомобильных дисков. Ведь правильно выбранные автомобильные диски это залог вашей безопасности.

Для начала давайте познакомимся с основными видами дисков, рассмотрим все их преимущества и недостатки.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Всем привычный сварной стальной диск или как его еще называю штампованный. Такие диски могут похвастаться главным своим преимуществом это ценой, они прочные, но правда легко деформируемые и имеют большой вес. Стальные диски обычно идут в базовой комплектации автомобиля.

Диски изготовленные из стали не могут порадовать нас своим дизайном, этого не позволяет конструкция. Для того чтобы придать таким дискам предстательный вид применяют пластиковые колпаки. Из недостатков стальных дисков стоит отметить высокую подверженность к коррозии.

Чем так плох большой вес диска? Для ответа на этот вопрос углубимся немного в физику.  Автомобильный диск это своеобразный маховик закрепленный на ступице, чем выше масса маховика, тем больше энергии затрачивается на то, что бы его раскрутить.

Соответственно нам нужно затратить больше топлива для выработки крутящего усилия. Но самое критичное, это остановить диск, когда он вращается и на довольно приличных оборотах. Представьте, какая нагрузка приходится на тормозную систему.

Но при всем при этом стальной диск не так плох, да у него скучный вид, да имеет большой вес, но если вы попали в яму и помяли диск, это легко исправить. Стальные диски легко прокатать в специализированных мастерских и он будет как новый.

Читайте также:  Шины cordiant winter drive: размеры, тесты, отзывы

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Легкосплавные диски имеют меньший вес, соответственно при езде на таких дисках снижается расход топлива. Такие диски делятся на литые и кованные. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, таким дискам легко придать самые различные дизайнерские воплощения.

Из преимуществ стоит отметить, что в основе сплава применяется в основном алюминий очень легкий и коррозионно стойкий металл. Литые диски так же имеют довольно невысокую цену. Большую долю рынка занимают именно литые диски, так как, они имеют невысокую цену и большой выбор дизайнерских решений.

Правда литые диски имеют свой главный недостаток, они не деформируются как стальные, а трескаются. Алюминий по своей природе очень мягкий и пластичный металл, в чистом виде он непригоден для изготовления дисков. Для того чтобы ему придать прочность в него добавляют легирующие добавки в виде магния, правда в ущерб пластичности.

Итак, подведем итог, литые диски более легкие и привлекательные по сравнению со штампованными, но и самые не практичные. Если вы повредили литой диск, и он треснул, ремонту он уже не подлежит, только замена.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Кованные легкосплавные диски, самые легкие, прочные и дорогие на сегодняшний день. Дороговизна таких дисков обусловлена тем, что для их производства требуется много тяжелых технологических процессов. Прочность таких дисков превышает по характеристикам стальные.

Кованные диски держат сильнейшие удары, их практически невозможно деформировать, скорее выйдет из строя подвеска автомобиля. Высокая прочность таких дисков обусловлена тем, что они имеют слоистую структуру металла.

Из недостатков помимо высокой цены стоит отметить невысокое многообразие дизайна, так как для придания внешнего вида используется механическая обработка.

Итак, подведем итог вышесказанного. Если вы не гонщик, обладаете небольшим бюджетом и дороги в вашем городе не могут похвастаться великолепием, то лучше использовать стальные диски с декоративными колпаками.

Если для вас важнее всего внешний вид вашего автомобиля и вы любитель больших скоростей вам подойдут литые легкосплавные диски, но стоит быть готовым к тому, что если вы повредили диск, придется покупать новый.

Кованные диски больше подходят для спортивной езды, ввиду своей дороговизны такие диски могут позволить себе не многие, но из-за своих уникальных свойств такие диски стоят своих денег, можно сказать приобретаешь раз и на всегда. Наш итог имеет рекомендательный характер, поэтому каждый хозяин своего автомобиля решает сам, что для него лучше.

С типом диска мы определились, но что означают эти цифры и буквы в маркировке диска. Переходим к самому серьезному и ответственному этапу выбора диска.

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определенный тип размера диска, эти данные вы можете получить в сервисной книжке или на наклейке в проеме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин.

Не соблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески.

Рассмотрим на примере популярного, на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1 Давайте разберемся и расшифруем эту надпись, для начала глянем на главные размеры диска.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

6J15 Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100 Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48 Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может в последствии повлечь за собой много проблем.

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Вылет меньше рекомендованного делает колесную базу шире увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Так же при уменьшении вылета колеса могут задевать за арки крыльев.

Вылет больше рекомендованного смещает колеса во внутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Так же при увеличенном вылете колесный диск может цеплять суппорт.

Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1 Это посадочный диаметр диска, если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Если больше это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец, может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Применяя только рекомендованные производителем размеры дисков, вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля, и не нарушите устойчивость на дороге. Ваша безопасность дороже внешнего вида автомобиля. 

Источник: https://volgoled.ru/poleznye-stati/dlja-avtoljubitelej/123-kak-pravilno-vybrat-diski-dlja-avtomobilja

Как правильно выбрать колесные диски

Советы

А еще — не допустить опасных и дорогих ошибок

Прежде чем отправиться в магазин, нужно изучить “матчасть”. А именно: вспомнить, какие диски вообще бывают и какие из них по параметрам или условиям эксплуатации подходят конкретно вашей машине.

Заблудиться в разновидностях колесных дисков сложно. Есть всего три основных типа — цельные, составные, а также стальные. Последние мы специально выделим в отдельный класс, хоть они конструктивно и относятся к составным дискам.

Несмотря на то что стальные (или штампованные) колесные диски имеют, откровенно говоря, неэстетический внешний вид, в автомобильном мире они пользуются очень высоким спросом.

“Штамповки” ставят на бюджетные комплектации доступных автомобилей, а также на разношерстный коммерческий транспорт (грузовики, строительная техника, автобусы и т.д.) И это весьма логично: cтальные диски при достаточно высокой прочности имеют низкий ценник.

Плюс после попадания в яму поврежденную “штамповку” можно легко и дешево отремонтировать (стальной диск не разрушается, а гнется). Правда, есть и минусы: штампованные диски тяжелые, сильно подвержены коррозии, а также плохо балансируются.

Штампованный диск делают, как несложно догадаться, при помощи оборудования для штамповки и сварки (смотрите видео выше). Чтобы “слепить” диск, достаточно двух заготовок. Это “тарелка”, где расположены отверстия под ступицу, и обод.

А вот самые популярные диски — цельные (односоставные), имеющие монолитную конструкцию (читай — из одного куска металла). Они производятся из алюминия с необходимыми добавками, а также из различных сплавов на основе магния или титана. Таким колесам практически не страшна коррозия, а технология их изготовления позволяет экспериментировать с самыми смелыми дизайнерскими решениями.

Если углубляться, то можно выделить два вида цельных дисков — литые и кованые. Если первые изготавливаются путем литья в формы и последующей обработки на станках, то кованые — при помощи горячей штамповки.

Такой технологический способ добавляет жесткость и прочность кованым дискам, а также делает их более легкими и, конечно, дорогими. Но и к цельным дискам придраться можно.

В частности, после повреждения править их крайне нежелательно, так как изменяется структура сплава и геометрия диска и, соответственно, ухудшаются эксплуатационные качества колеса.

Впрочем, существуют и монолитные диски, для производства которых металл вообще не нужен. Например, карбоновые. Их делают из углеволокна так называемой вакуумной формовкой с последующим запеканием в печи. На выходе получаются прочные, а главное, очень легкие (на 50% по сравнению с коваными) колесные диски.

К сожалению, карбон “не любит” точечных сильных ударов и может расколоться на несколько частей. Как вы понимаете, такой диск восстановить уже не получится. А стоят такие колеса очень дорого.

Так, к примеру, карбоновые диски изготавливает и ставит на свои гиперкары (примерной стоимостью в $1,5 млн) шведская компания Koenigsegg.

Что касается составных (комбинированных или компонентных) дисков, то первоначально они были разработаны для автогонок в начале 70-х годов прошлого века. Обычно такие колеса собираются из двух или трех частей и крепятся между собой болтами.

При этом каждая часть диска может иметь различный материал и метод производства (литье, ковка, фрезерование и т.д.).

Подобный подход позволяет увеличить прочность диска, примерно в полтора раза уменьшить его вес (относительно цельных) и увеличить ремонтопригодность.

Прежде всего обязательно узнайте параметры дисков, которые соответствуют именно вашему автомобилю. Это диаметр центрального отверстия (DIA), диаметр разболтовки, количество отверстий, вылет диска (ET), а также непосредственно его ширина и диаметр.

Эту информацию можно легко найти в интернете, посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля или прочитать гравировку на самом диске. Ко всему прочему, при выборе обязательно нужно примерить диски к покрышкам в так называемых шинных онлайн-калькуляторах, которых полным-полно на просторах интернета.

Только помните, диск не должен быть очень широким или слишком узким.

Еще часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда оригинальные колеса не нравятся, а диски с точно таким же вылетом (ET) не найти в ассортименте других брендов. В этом случае допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. В идеале, конечно же, брендовый диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя.

“Если вы по какой-то причине решили обновить только один колесный диск, то покупайте такой же или меняйте сразу четыре. Ни в коем случае не ставьте на одну машину разные по диаметру или вылету диски. Это не только незаконно, но и крайне небезопасно”, — поделился советом Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса “Вилгуд”.

Плюс не забывайте, что существует масса контрафактных дисков отвратительного качества.

И тут есть два способа, как не “попасться”: во-первых, не покупайте очень дешевый продукт, а, во-вторых, выбирайте диски только в известных магазинах с хорошей репутацией.

Там реализуют диски, которые прошли обязательную сертификацию. Не поленитесь и спросите у продавца нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

Новые диски из магазина — это хорошо. Но у любого человека (особенно в текущих условиях кризиса) есть желание сэкономить и по возможности приобрести подержанные колесные диски. А, к примеру, на автомобили в возрасте новые диски просто невозможно нигде купить. Как же в этом случае грамотно подойти к покупке?

Главное — не спешить и со всей ответственностью подойти к проверке на наличие дефектов.

На вторичном рынке полно предложений от обманщиков, которые выставляют диски как новые, а по факту они оказываются заваренные, прокатанные и сто раз перекрашенные.

Такие колеса, скорее всего, имеют нарушенную геометрию, которая не только может угробить подвеску и рулевое управление, но и стать причиной серьезной аварии.

“Подержанные диски не должны иметь каких-либо следов деформаций, ремонта (сварочные швы, латки) и других видимых повреждений.

Плюс, если диски продают с надетой на них резиной, то нужно обязательно разбортировать колеса и проверить диски на целостность изнутри, — объясняет Владимир. — Затем необходимо установить каждый диск на балансировочный стенд для проверки на дисбаланс и правильную геометрию.

И не забывайте, что лучше выбирать диски без серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, поскольку окраска каждого диска обойдется недешево”.

За помощь в подготовке материала редакция благодарит Владимира Кладничкина, ведущего эксперта автосервиса “Вилгуд”.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kolesnye-diski-kak-ikh-pravilno-vybrat.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector