Датчик температуры хендай акцент: где находятся, замена

Главная • Hyundai • Accent • Двигатель Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Размещение элементов системы управления двигателя MFI Хендай Акцент

Система управления двигателя состоит: 1 – измеритель расхода воздуха «OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15 – замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания; 21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения; 23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой Хендай Акцент осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module).

Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.

д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ Хендай Акцент регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха Хендай Акцент (расходомер воздуха)

Измеритель расхода воздуха на Хендай Акцент обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы.

Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента.

Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха Хендай Акцент

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Как проверить датчик температуры поступающего воздуха в двигатель Хендай Акцент

Для проверки датчика измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема, при температуре 0°C выходное напряжение должно составлять 3,3–3,7 В при 20°C — 2,4–2,8 В, при 40°C 1,6–2,0 В, а при рабочей температуре двигателя 0,5–0,9 В. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления Хендай Акцент во впускном коллекторе

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя Акцент и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить исправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Хендай Акцент можно следующим образом: Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика. Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В, если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры Хендай Акцент  поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить датчик можно следующим образом: имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика, к примеру при 0°C сопротивление должно быть 4,5–7,5 Ом, при 20°C составлять 2,0–3,0 Ом, при 40°C — 0,7–1,6 Ом, а при 80°C от 0,2 до 0,4 Ом, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент находится около генератора и контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Проверить и в случаи неисправности заменить датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки,  имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление должно составлять 0,7–3,0 кОм.

 Подсоедините омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.

затем медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки, Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения распределительного вала

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик положения распределительного вала Хендай Акцент вырабатывает импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.

Датчик угла поворота коленчатого вала

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик угла поворота коленчатого вала Хендай Акцент передает блоку ЕСМ информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверить датчик угла поворота коленчатого вала можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика оно должно составлять 0,486–0,594 кОм при 20°С, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм.

Датчик кислорода Хендай Акцент лямбда зонд

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Датчик кислорода на Хендай Акцент оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

Проверить лямбда зонд можно следующим образом: прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C, точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика, если выходное напряжение датчика менее 1 В (отличается от требуемого), замените датчик кислорода Хендай Акцент.

Топливные форсунки Хендай Акцент

Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки.

Проверка работы форсунок на Хендай Акцент

  • При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу форсунок по наличию щелчков, если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам и выходное напряжение блока управления.
  • Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами разъема, оно должно быть 15,9± 0,35 Ом

Датчик детонации

Датчик детонации Хендай Акцент реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Источник: http://remocars.ru/hyundaiman/accent/dvigatel/sistema-upravleniya-dvigatelem-henday-aktsent.html

Система управления двигателем

Размещение элементов системы управления MFI

Читайте также:  Предохранители опель корса d: где находятся, замена
Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена
1 – измеритель расхода воздуха
«OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной
смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного
вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик
кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода;
12 – датчик скорости автомобиля;
13
– датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15
– замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы
кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с
активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания;
21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения;23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем
ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания,
определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения
токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя
на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ
изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных
режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков. Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов
датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру
охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент
передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения
коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют
на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент
передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха «OBD» (MAF –
Mass Airflow Sensor)
Измеритель расхода воздуха обеспечивает самый
прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха,
поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель
с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы.

Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную
температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в
двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания
температуры проволочного элемента.

Чем больше поток воздуха и, естественно, его
охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха «OBD»
(IAT – intake air temperature)
Датчик температуры поступающего в
двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется
в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует
ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество
топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка датчика

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема
датчика.
Температура Выходное
напряжение
0°C 3,3–3,7 В
20°C 2,4–2,8 В
40°C 1,6–2,0 В
80°C 0,5–0,9 В
2.
Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,
кроме «OBD» (MAF – Manifold Absolute Pressure)

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет
собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе,
которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается
в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при
запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над
уровнем моря.

На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует
количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема
датчика. Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе:
4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В
2. Если выходное напряжение датчика отличается от
требуемого, замените датчик.

Датчик
температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор,
сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает
сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате
чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также
изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема
датчика.
Температура Сопротивление
0°C 4,5–7,5
Ом
20°C 2,0–3,0 Ом
40°C 0,7–1,6 Ом
80°C 0,2–0,4 Ом
2.
Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT
– Engine Coolant temperature)

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру
охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину
импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива,
подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания. На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате
чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается
частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной
рабочей температуры.

Снятие

1. Снимите датчик с двигателя.
Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена 2.
Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.
Температура Сопротивление
–30°C 22,22–31,78
кОм
–10°C 8,16–10,74 кОм
0°C 5,18–6,60 кОм
20°C 2,27–2,73 кОм
60°C 1,059–1,281 кОм
40°C 0,538–0,650 кОм
80°C 0,298–0,322 кОм
90°C 0,219–0,243 кОм
3.
Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его
требуемым моментом. Момент затяжки: 15–20 Н•м
3. Подсоедините к датчику электрический разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP – Throttle Position)

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию,
на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта,
полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен
с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки
изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается
напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном
открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.

Проверка

1. Отсоедините разъем от датчика положения
дроссельной заслонки.
Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена 2.
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление:
0,7–3,0 кОм
3. Подсоедините
омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.
4.
Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика
плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
5. Если сопротивление датчика отличается от
требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки:
1,5–2,5 Н•м

Датчик положения
распределительного вала (CMP – Camshaft Position Sensor)

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик положения распределительного вала вырабатывает
импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время
открытия форсунки. Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP – Crankshaft
Position Sensor)

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик угла поворота коленчатого вала передает блоку ЕСМ
информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала
этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет
угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При
отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверка

1. Отсоедините разъем от датчика угла
поворота коленчатого вала
Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена 2.
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление:
0,486–0,594 кОм при 20°С
3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм
Момент затяжки: 9–11 Н•м

Датчик
кислорода
В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах
датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок
управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в
топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси
и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей
воздуха должна приходиться 1 часть топлива. Датчик кислорода оборудован
обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале
при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной
температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в
режиме холостого хода.

Проверка

 Перед проверкой прогрейте
двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.  Точным цифровым вольтметром
измерьте выходное напряжение датчика.
Если
выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент
затяжки: 50–60 Н•м

Топливные
форсунки
Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ
впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит
от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на
обмотку форсунки.

Проверка

1.
При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу
форсунок по наличию щелчков.
2.
Если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам
и выходное напряжение блока управления.
3.
Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами
разъема. Сопротивление: 15,9± 0,35 Ом
4. Подсоедините разъем к топливной форсунке.
Читайте также:  Аккумулятор порш кайен: выбор и замена, что делать если сел

Датчик детонации Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебания
блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых
увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает
момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Топливные трубопроводы и шланги Топливные трубопроводы и шланги
обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам
и возвращают лишнее топливо в бак.

Топливные трубопроводы, закрепленные на днище
автомобиля, необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации,
так как за счет сужения их проходов возможно ограничение потока топлива. Топливные
трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного
бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе.

После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры блок управления двигателем
открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель
и сжигаются.

Источник: http://hendai-accent.ru/html/6_11.htm

Датчики Хендай Акцент: описание работы и назначение

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент играют огромную роль – именно с их помощью происходит контроль всех основных параметров.

Они собирают множество данных о работе мотора – температуру, скорость, частоту вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление, и другие.

Все эти данные поступают на мини-компьютер – электронный блок управления, который анализирует все параметры и сопоставляет их с алгоритмом, заложенным в нем.

И этот же блок производит корректировку (при необходимости) работы двигателя – изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода.

Главное условие – в любом режиме двигатель Хендай Акцент должен функционировать нормально, без сбоев, а расход бензина укладываться в паспортные данные. Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что мотор просто не сможет работать.

Либо же он будет работать, но в аварийном режиме – об этом будет рассказано более детально. И о том, как работают в этом случае датчики Хендай Акцент.

Блок управления

Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:

  1. Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
  2. Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
  3. Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаВ блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
  3. ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.

ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание.

В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз.

Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.

В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта.

Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров.

При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.

Нормальный и аварийный режимы работы

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов.

Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой.

И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Диагностика неисправностей датчиков

Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера.

Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.
Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаДля подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Измерение температуры и давления

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаВозле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор – у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом:

  1. От электронного блока управления подается стабильное напряжение.
  2. Ток проходит через датчик температуры (работает как резистор).
  3. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения.
  4. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему.

Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля. При этом ЭБУ выходит на аварийный режим – вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаМАР-сенсор – это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение давления производится с помощью переменного резистора, а температура – термистором (у него меняется сопротивление при изменении температуры). Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчики положения валов

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

  1. Распределительного (датчик фаз).
  2. Коленчатого (ДПКВ).

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаДатчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов.

С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания.

Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха

Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:

  1. Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
  2. Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.

Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.

Читайте также:  Как долить дистиллированную воду в аккумулятор: сколько жидкости должно быть

Детонация, скорость и лямбда-зонд

Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами.

В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания.

Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.

На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт.

Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаДело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.

Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаЕще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.

Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:

Источник: https://rem-accent.ru/datchiki-hyundai-accent.html

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Hyundai Accent — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай Авто-Миг

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаДатчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

в автосервисе Hyundai в Москве

  • Модель: Hyundai Accent LC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 301 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Акцент «Авто-Миг»:

  • замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Описание проблемы:

  • горит Chek Engine на приборной панели, не включается вентилятор охлаждения двигателя

Диагностика выявила следующее:

  • вышел из строя датчик температуры

Выполненные работы:

  • замена вышедшего из строя датчика температуры охлаждающей жидкости на новый
  • долив антифриза

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Используемые запчасти:

  • 39230-26600 — датчик температуры ОЖ Хендай Акцент

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Используемые расходные материалы:

  • антифриз для Хендай Акцент

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Стоимость замены датчика на Хендай Акцент можно уточнить у мастера автотехцентра

Источник: https://auto-texcenter.ru/zamena-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-hyundai-accent/

Замена датчика температуры Хендай Акцент: инструкция, видео

Большинство Автомобилистов сталкивались с тем что неправильно работает датчик температуры на автомобиле. Это может быть показателем того что он и сломался. Первым признаком является то что он неправильно показывает на панели приборов температуру. В этой статье рассмотрим, как заменить датчик температуры на Hyundai Accent.

Видео

Видеоматериал покажет и расскажет, как заменить датчик температуры на Hyundai Accent своими руками

Процесс замены

Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Для замены потребуется головка на 19 или ключ. Приступаем непосредственно к процессу замены:

  1. В обязательном порядке отключаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее обязательно необходимо дать автомобилю остыть.Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена
  3. Находим сам датчик, отсоединяем колодку проводов, которая ведёт к проводке.
  4. При помощи ключа на 19 необходимо выкрутить датчик с посадочного места в блоке.
  5. Очищаем посадочное место от грязи и прочих веществ.Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена
  6. Вкручиваем новый датчик и подсоединяем его проводки.

Прогреваем автомобиль и смотрим работоспособность датчика. Если датчик не работает, рекомендуется обратиться в автосервис, для того чтобы посмотрели коды ошибок и наличие ошибок в электронном блоке.

Выбор детали: артикул, рекомендации

Выбор датчика стоит относиться серьезно, рекомендуется использовать только оригинальные датчики температуры на Hyundai Accent. Каталожный номер датчика — 392304A000.Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, замена

Также может существовать список каналов датчика, но всё же автопроизводитель и большинство Автомобилистов рекомендует устанавливать только оригинальный.

Вывод

Как видно, заменить датчик температуры на Hyundai Accent достаточно просто своими руками, для этого потребуется 5 минут времени, и узнать месторасположение датчика. Насчёт самого датчика стоит понимать, что лучшим вариантом остается установка оригинального датчика.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/accent/zamena-datchika-temperatury-akcent.html

Датчик температуры Хендай Акцент: как работает зонд accent

Автомобиль Хендай акцент, как и любой другой обладает большим количеством датчиков. От их измерений зависит исправная работа транспортного средства. Среди прочих выделяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он несет ответственность за исправную работу двигателя.

Благодаря работе измерителя происходит существенная экономия денег при эксплуатации автомобиля. Однако обо всем по порядку.

Как работает ДТОЖ?

Будучи расположенным в зависимости от версии движка в головке блока цилиндров или в кожухе термостата прибор всегда исполняет одну роль. Он проводит измерения охлаждающей жидкости на входе в двигатель.

В качестве небольшого отступления, необходимо пояснить какие этапы переживает антифриз в движке:

  1. вначале он попадает в двигатель, проходит сквозь него по трубкам и собирает в себя его тепло. Так происходит охлаждение двигателя и одновременно с этим нагревание антифриза;
  2. дальше антифриз выходит из движка и направляется в радиатор. Радиатор в свою очередь представляет сеть маленьких трубок, по которым потечет раскаленный антифриз обдуваемый встречными воздушными потоками транспортного средства. Так антифриз по прохождению радиатора охлаждается и выходит из него;
  3. после радиатора жидкость вновь берет курс на двигатель, перед входом в него опять проходя измерения термодатчиком.

Измеряя антифриз, детектор в первую очередь анализирует качество работы радиатора. Если к подходу жидкости к двигателю она остается раскаленной, за пределами допустимых температурных величин измеритель обязательно об этом сообщит ЭБУ.

Тот в свою очередь согласно своему протоколу запустит дополнительное охлаждение двигателя в виде установленных под капотом вентиляторов.

Их охлаждение должно будет способствовать более эффективному охлаждению жидкости в радиаторе и за его пределами в том числе.

Согласно тому же протоколу, если датчик температуры хендай акцент будет неисправен, и не будет показывать каких либо значений, ЭБУ примет решение о включении вентиляции как если температура внутри двигателя критическая. Это связано с выставленными приоритетами. Жизнь двигателя важнее всего и лучше лишнее охлаждение, чем его полное отсутствие. Так образуется значительный перерасход ресурсов транспортного средства.

Неисправности ДТОЖ и их исправление

Основными причинами неисправности в работе ДТОЖ становятся:

  • проблемы с проводкой;
  • недостаточный уровень антифриза;
  • выход из строя самого датчика по причине внутренней неисправности.

Как становиться понятно из причин в первую очередь при обнаружении неисправности проверять следует не сам датчик. В первую очередь проверяется уровень антифриза, который нередко водители забывают пополнять в ходе эксплуатации автомобиля.

Залив до нужной отметки охлаждающую жидкость можно проверить автомобиль еще раз. Если прибор по-прежнему неисправен, проверьте проводку соединяющую его с ЭБУ. Осмотрите провод на предмет повреждений. Удостоверьтесь, что контакты не окислены и не испачканы слишком сильно.

После очередной проверки сигнализирующей о неисправности надлежит приступить к демонтажу прибора. Для этого надо слить охлаждающую жидкость и обесточить машину. После этого снимите провода массы с аккумулятора. Открепите от детектора электрический разъем, и вывинтите его из своего места.

 Датчик температуры Хендай Акцент: где находятся, заменаПринцип работы температурного датчика для отопления

При желании прибор можно очистить и продиагностировать в стакане с водой на предмет работоспособности. Однако практика показывает, что такая диагностика почти всегда констатирует смерть прибора. А так как починке прибор не подлежит, то можно сразу покупать новый и приступать к его монтажу.

Монтаж происходит обратным демонтажу образом. Главное что следует помнить при монтаже нового устройства, что на нем обязательно должно быть кольцо уплотнитель или иной дополнительный герметик который защитит от вытекания охлаждающей жидкости.

После того как прибор будет установлен и подключен его надо проверить прежде чем полноценно эксплуатировать. Запустив движок надо удостовериться не только в том, что сам детектор работает, но и в отсутствии протечки охлаждающей жидкости из бака.

Итог

Из всей информации выше следует один простой факт – машина без исправного измерителя долго не проживет. Как только зонд accent выходит из строя тут же появляются проблемы с запуском двигателя.

Он начинает время от времени глохнуть. Грязно коптить воздух. Расходы топлива во время эксплуатации значительно повышаются (вплоть до 30% от нормального).

И при всем при этом значительно повышается износ всей двигательной системы.

Совершенно очевидный напрашивается вывод о том, что датчик при малейшей неисправности надлежит немедленно продиагностировать и заменить. В идеале это стоит уметь делать самостоятельно, чтобы не оказаться во время дальнего путешествия в невыгодном положении.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kakie-neispravnosti-mogut-byt-u-datchika-temperatury-hendaj-aktsent.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector