Датчик кислорода на ваз 2110: где находится, замена

Выхлопные системы с катализатором стали применяться на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ с введением экологических норм Euro-2 и Euro-3, неотъемлемой частью моторов с каталитическим нейтрализатором является лямбда-зонд ВАЗ-2110. Кислородный датчик (другое название этой детали) предназначен контролировать уровень токсичных веществ в выпускных газах и в случае превышения нормы CO передавать тревожный сигнал на блок управления двигателем.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Как и все детали в автомобиле, лямбда-зонд (ЛЗ) может со временем выйти из строя, из-за этого в двигателе происходят различные сбои. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика, причины их возникновения, особенности замены детали, а также возможные поломки катализатора, методы их устранения.

Кислородный датчик ВАЗ-2110

Основной функцией ЛЗ является определение количества кислорода в отработанных газах, на основании полученных данных датчик посылает сигнал блоку, управляющему электронной системой двигателя. В соответствии с показаниями лямбда-зонда ЭБУ корректирует функционирование всех элементов топливной системы и зажигания, делая работу мотора наиболее оптимальной.

На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода находится на приемной трубе глушителя, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором.

Так как лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только при прогреве выхлопной трубы до 360 градусов, часто вазовские датчики оснащаются встроенным электронагревателем, такие ЛЗ имеют четыре провода и соответствующий штекер для подсоединения к электронной схеме авто.

Основные производители вазовских кислородных датчиков – Bosch и NGK, «бошевские» запчасти считаются универсальными, применяются не только на «десятках» и «двенашках», но также и на других ВАЗ, моделях других марок, в частности, на автомобилях:

  • Opel Omega /Vectra/ Astra/ Calibra с двигателем C20NE (необходимо только поменять пластмассовый штекер);
  • ВАЗ 2108-2115;
  • Chevrolet Niva;
  • Газель Бизнес с двигателем Cummins;
  • УАЗ Патриот.

Цена лямбда-зонда БОШ с каталожным номером 0258006537 – в среднем от 1500 до 2000 рублей, купить датчик можно практически в любом автомагазине, часто реклама о продаже деталей встречается в интернете.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

К 4-пиновому разъему ЛЗ подходят 4 провода разных цветов:

  • черный – сигнальный;
  • серый – массовый;
  • два белых – для подключения электронагревателя (полярность подсоединения проводов значения не имеет).

Лямбда-зонд БОШ продается в фирменной упаковке, с защитным пластмассовым колпаком, на резьбовое соединение детали нанесена специальная смазка, предотвращающая прикипание датчика.

Основные признаки неисправного лямбда-зонда

Срок службы кислородного датчика в среднем составляет по пробегу 80-120 тыс. км, но ресурс детали часто сокращается по разным причинам:

  • в бак автомобиля заливается некачественный бензин;
  • происходит перегрев двигателя;
  • неправильно отрегулировано зажигание, вследствие чего возникает детонация;
  • установлена бракованная деталь.

Нередко лямбда-зонд выходит из строя преждевременно из-за удара, хрупкий керамический элемент легко разрушается от ударной нагрузки. Именно по этой причине по кислородному датчику нельзя наносить удары, ронять его с высоты на жесткую поверхность.

Определить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неполадкам в работе двигателя:

  • мотор работает нестабильно на холостом ходу, обороты постоянно меняются, чаще такое происходит на непрогретом движке;
  • увеличился расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine;
  • свечи зажигания быстро покрываются копотью;
  • двигатель «тупит» – не развивает обороты, не позволяет машине разогнался до нужной скорости.

Если снять лямбда-зонд с автомобиля, можно заметить, что его внутренняя часть покрылась сажей (копотью) – это говорит о том, что топливо сгорает не полностью, пропорция топливной смеси нарушена.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Замена лямбда-зонда (двигатель 8 клапанов)

Чтобы заменить ЛЗ на автомобиле 2110 с двигателем 8 клапанов, машину следует загнать на яму или автоподъемник, так будет гораздо удобнее добраться до нужной детали. Прежде чем начать работу, необходимо дождаться полного остывания частей выхлопной системы во избежание получения ожогов.

Часто кислородный датчик прикипает, особенно в случаях, если он долго не снимался, и пробег у машины уже достаточно большой.

Чтобы лямбда-зонд легче стронулся с места на резьбе, можно перед началом работ обработать его крепление WD-40, только необходимо выдержать время (в течение часа), дать позволить жидкости проникнуть в резьбовое соединение.

Следует отметить, что на приемной трубе ЛЗ прикипает не так сильно, как на выпускном коллекторе у автомобилей с 16-клапанным мотором, там уже ВД-40 обычно не помогает, приходится применять другие методы для демонтажа детали. Все дело в том, что температура около двигателя выше, чем в выхлопной трубе, и металл окисляется интенсивнее.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Замену лямбда-зонда выполняем следующим образом;

  • открываем капот, разъединением штекер с проводами (разъем находится где-то под главным тормозным цилиндром);Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена
  • спускаемся под машину и рожковым ключом на 22 отворачиваем сам датчик;Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена
  • устанавливаем новый ЛЗ на место, затягиваем его с усилием примерно 30-45 Н·м;
  • соединяем провода, на этом работу можно считать законченной.

Важно соединить штекер так, чтобы изоляция не касалась выхлопной трубы, иначе провода поплавятся, и лямбда-зонд нормально работать не будет.

Неисправности каталитического нейтрализатора

Катализатор (он же каталитический нейтрализатор) предназначен для очищения выхлопных газов от вредных примесей, играет роль своеобразного фильтра.

Внутри катализаторной банки находятся керамические или металлические соты, покрытие каталитическим слоем из драгоценного металла.

Со временем сажа от выхлопных газов накапливается, забивает соты, и выпускные газы проходят через катализатор с трудом.

Прочистить каталитический нейтрализатор удается не всегда, во многих случаях он подлежит замене. Но так как катализатор стоит достаточно дорого, а забивается довольно быстро (часто преждевременный выход из строя происходит из-за некачественного бензина), многие автовладельцы стараются избавиться от этой детали различными способами:

  • удаляют каталитический элемент, выбив соты из банки;
  • вместо катализатора устанавливают пламегаситель;
  • если каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью коллектора, производят его замену на специальную вставку (stinger).

На автомобилях ВАЗ-2110 с двигателем 1.6 л устанавливается два кислородных датчика, и если удалить катализатор, то нижний лямбда-зонд зафиксирует повышенное содержание CO в отработанных газах, а лампа диагностики будет загораться, фиксируя ошибку.

Просто отключить кислородный датчик не получится, лампа Check Engine все равно будет загораться. Чтобы избавиться от этой проблемы, применяется специальная обманка, которая представляет собой специальную проставку, дополненную сетчатым фильтром.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Обманка не уменьшает уровень токсичности в выхлопных газах, но ограничивает попадание выхлопа на сам лямбда-зонд, в результате датчика фиксирует нормальное содержание CO, и ошибка не загорается. Если и таким способом обмануть ЛЗ не удается, остается единственный выход – перепрошивать блок управления двигателем.

Отключение лямбда-зонда

Ответы на вопросы «Можно ли отключить кислородный датчик» и «Стоит ли эксплуатировать автомобиль с неисправным лямбда-зондом» интересуют многих автовладельцев, особенно в тех случаях, когда нужно доехать до определенного места, а двигатель работает с перебоями. Отключение ЛЗ не приводит к каким-либо катастрофическим последствиям, но при исправном датчике:

  • незначительно возрастет расход топлива;
  • увеличивается уровень CO в выхлопных газах;
  • немного снижается мощность двигателя.

Отсоединение разъема при неисправном ЛЗ, как правило, дает положительные результаты – машина начинает ехать резвее, появляется динамика. Но эксплуатировать автомобиль с лямбда-зондом, вышедшим из строя, все же не рекомендуется, все равно система управления двигателем работает не в нужном режиме, к тому же регулярно загорающийся Check Engine напоминает об ошибках.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки

В некоторых случаях кислородный датчик перестает работать только из-за того, что отверстия защитного экрана и сам керамический наконечник покрылись сажевым налетом. Для восстановления работоспособности детали необходимо произвести очистку ЛЗ от сажи, но выполняя такую работу, нужно соблюдать определенные правила. Важно не использовать для чистки:

  • металлические щетки;
  • наждачную бумагу;
  • напильники;
  • другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.

Самый лучший метод избавиться от загрязнений – замочить керамику лямбда-зонда в растворе ортофосфорной кислоты, но для этого предварительно следует аккуратно отпилить защитный колпачок.

Если кислоту не удалось найти, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который продается в магазинах, торгующих автохимией.

Разумеется, чтобы очистить деталь от сажевых отложений, датчик необходимо снимать.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Для отмачивания керамического наконечника его необходимо разместить в жидкости на 15-20 минут, сажа должна сама исчезнуть с поверхности. Если все же отложения до конца не удалились, их можно счистить мягкой зубной щеткой.

После проведенной процедуры нужно с помощью кэмпи-сварки закрепить защитный экран. Когда восстановить работоспособность «лямбды» не удается, остается один выход – покупать новый кислородный датчик.

Источник: https://avtobrands.ru/prichiny-i-priznaki-neispravnosti-lyambda-zonda-vaz-2110-zamena-kislorodnogo-datchika/

Устройство и функции датчика кислорода ВАЗ 2110

Нередки случаи, когда датчик кислорода на ВАЗ 2110 начинает давать сбои. Как правило, это случается уже после солидного пробега. Сразу отметим, что неисправности лямбда зонда, как часто называют этот датчик, ремонту не подлежат, ему поможет только замена.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена Датчики кислорода старого и нового образца Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена Датчики кислорода старого и нового образца

Назначение лямбда зонда

Датчик кислорода, оказывает значительное воздействие на стабильность работы двигателя, а также на экономное расходование топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет значительно хуже.

Читайте также:  Лампы митсубиси лансер 9: замена дальнего, ближнего и габаритного света

Например, доказано, что содержание СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в пределах 0,3%, как говорят нормативы, а 3, а то и 7 %.

Поэтому чем скорее произойдет замена вышедшего из строя прибора, тем лучше.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Лямбда зонд нового образца Bosch

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он измеряет количество кислорода в выхлопе двигателя ВАЗ 2110 и передает сигнал на электронный блок управления. А уже контролер регулирует оптимальную продолжительность фазы впрыска, регулируя состав топливной смеси.

Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, значит, смесь обедненная, полностью отсутствует – обогащенная. А уже ЭБУ руководит всем так, чтобы она была оптимальной для данного конкретного режима работы двигателя.

Срок службы

По рекомендациям производителей, замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 – 80 тысяч км пробега, для подогреваемых – через 100 тысяч.

Но это не значит, что неисправности не могут появиться раньше:

  • Самая главная из возможных причин – это отложения нагара под защитным колпачком; Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена Датчик кислорода с нагаром на рабочей части Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена Сравнение нового и грязного лямбда зонда
  • Обрывы цепи;
  • Перегрузки (перегрев) при перебоях с зажиганием;
  • Замыкание;
  • Механический обрыв прибора от неосторожной езды.

Симптомы поломок

Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 помогут такие симптомы:

  • Ухудшается динамика разгона (приемистость);
  • Холостой ход плавает;
  • Растет потребление топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа.

Меняем прибор

Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности.

Провода подключения

Распиновка датчика кислорода, имеющего подогрев, включает четыре провода:

  • Черный провод, он еще называется сигнальный – подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе;
  • Два белых провода предназначены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере. При этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой – к минусу;
  • Четвертый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 – серый, это заземление.Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, заменаЭлектрическая схема (распиновка) датчика кислорода

Лямбда зонды, которые подогрева не имеют, могут иметь распиновку на два или три провода.

Нужно учитывать несколько моментов:

  • Замена не подогреваемого датчика на подогреваемый возможна, наоборот – нет;
  • При установке проследите, чтобы на разъем или наконечник не попала грязь или смазка, что сильно сокращает срок службы прибора;
  • Закручивать новый при замене, нужно динамометрическим ключом с моментом затягивания около 40 Нм.
  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-kisloroda.html

Где Находится Лямбда Зонд На Ваз 2110 — AVTOTRUE.RU

Замена кислородного датчика на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Заметка! Прежде чем вы начнете, чтобы вам было легче сделать это, сначала посмотрите ниже фотографии, на которой будет показан кислородный датчик!

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Где находится датчик концентрации кислорода? Один наконечник датчика установлен на приемной трубке автомобиля, а точнее. на соединительной части, где две трубы сходятся в одну, см. Фото ниже для получения более подробной информации:

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

  • Когда следует менять датчик концентрации кислорода? Сам датчик неисправен по разным причинам, но после его отказа двигатель автомобиля начинает работать некорректно, а именно:
  • Двигатель становится менее тоньше.
  • Это увеличивает расход топлива.
  • И поскольку двигатель начинает работать нестабильно, на холостом ходу.

Как заменить датчик концентрации кислорода, тот же лямбда-зонд на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Вывод: 1) Во-первых, отсоедините «-» зажим от аккумулятора, ослабляя гайку с помощью гаечного ключа, удерживающего этот зажим. (Как ослабить гайку, а затем выньте зажим из аккумулятора, прочитайте в статье: «Замена батареи» в «первом» абзаце)

Замена лямбда зонда (датчик кислорода) ВАЗ 2112

Замена лямбда зонда (датчик кислорода) на ВАЗ 2112 Музыка из эпидемического звука ().

Расположение датчиков ВАЗ 2110

Расположение датчиков автомобилей 10-го семейства.

2) Затем найдите второй конец жгута проводов, который исходит от кислородного датчика и подключается к башмаку, и после обнаружения отделите их.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Заметка! Чтобы облегчить вам поиск второго наконечника жгута проводов и обуви, в этом случае начните поиск с первого наконечника, установленного в приемной трубе автомобиля!

3) После отсоединения второго наконечника перейдите к первому, находящемуся в приемной трубе автомобиля, а затем используйте гаечный ключ, чтобы полностью отвинтить гайку, которая ее закрепляет.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

4) И после ослабления снимите датчик с автомобиля.

Монтаж: 1) Сначала установите первый наконечник нового кислородного датчика на место и после установки затяните гайку крепления, пока он не остановится.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

2) Затем соедините второй наконечник жгута проводов с башмаком.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

3) И в конце операции, используя ту же статью «Замена батареи», установите зажим «-» на нее в порядке, обратном снятию.

Важный! При замене датчика, если двигатель горячий на автомобиле, попробуйте работать с толстыми перчатками или подождите, пока двигатель не остынет до холодной температуры, потому что когда двигатель нагревается, впускная трубка и датчик кислорода становятся очень горячими, их температура поднимается примерно до 360 ° C, поэтому при замене датчика защитите себя и ваши руки от ожогов!

Источник: https://avtotrue.ru/gde-nahoditsja-ljambda-zond-na-vaz-2110/

Датчик кислорода ВАЗ-2112 16 клапанов: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Замена и можно ли его отключить?

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Неисправный лямбда-зонд

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Схема расположения датчика кислорода с обратной связью

Признаки неисправности и коды ошибок

  • Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:
  • Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.
  • Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:
Ошибка Р0130Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Источник: http://carfrance.ru/datchik-kisloroda-vaz-2112-priznaki-neispravnosti/

Что такое лямбда зонд ваз 2110

Для начала разберемся что такое Лямбда зонд — это датчик кислорода. Находится он в системе выхлопа. Чаще всего в выпускном коллекторе двигателя. Благодаря данным, которые датчик передает, электронная система может контролировать оптимальную смесь бензина и воздуха, для работы двигателя.

Читайте также:  Вибрация на тойота камри 40: на холостых, при разгоне, причины

Если в двигатель поступает бедная или богатая смесь бензина и воздуха, ЭБУ(блок управления двигателем), на основе данных от лямбды, меняет ее насыщенность. Лямбда зонд работает не сразу, а только после того как выхлопные газы разогреют его до 360 градусов.

  • низкое качество бензина, который забивает платиновые электроды прибора;
  • попадание масла в выхлопную трубу;
  • разрывы электро цепей подключения;
  • попадание на поверхность датчика жидкостей и растворителей;
  • замыкания;
  • удары и другие механические повреждения;
  • перегрев корпуса лямбда зонда;
  • чрезмерно насыщенная топливно-воздушная смесь;
  • неполадки в системе зажигания.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Типы датчиков

Между собой датчики отличаются монтажными размерами и разъемом, а вот по принципу работы они одинаковые.

Существует несколько видов датчиков кислорода:

  • С электронагревателями и без него.
  • Циркониево-платиновые, а также те, которые изготовлены на основе двуокиси титана. При этом последние легко отличить от циркониевых благодаря ярко-красному цвету. Циркониевые датчики обладают функцией генерирования напряжения, которая проводится исходя из показателя количества кислорода в составе выхлопных газов. При высоком содержании кислорода, датчик генерирует низкое напряжение. Соответственно, смеси с малым количеством кислорода определяет высокий показатель напряжения.
  • Широкополосные кислородные датчики. Такие датчики более эффективны, так как они всегда имеют обратную связь с ЭБУ. В зависимости от режима работы двигателя, происходит корректировка подачи топлива.

Расположение датчика лямбда зонд

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Замена лямбда зонд на Ваз 2112

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Для ВАЗ 2112 датчик кислорода устанавливают в коллекторе ближе к двигателю. Но в некоторых случаях их два — с обеих сторон катализатора. Лямбда зонд должен устанавливаться только при наличии специальных инструментов. Важно помнить, что в процессе установки ни в коем случае нельзя допустить попадания грязи или смазки на его наконечник. При промывке двигателя и днища разъем датчика кислорода необходимо изолировать.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Цена лямбда зонд для ВАЗ

Стоимость данного устройства варьируется от 1500 до 2500 рублей, для отечественных авто. Зависит она в основном от типа кислородного датчика и фирмы — производителя.

Источник: https://avtoedet.ru/lyambda-zond-vaz-2110/

Кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд?

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Из за чего началось написание данной статьи? Все потому, что я и сам владелец ВАЗ 2110. И вот однажды я столкнулся с проблемой, когда работа двигателя стала нестабильной: начали плавать обороты, причем не постоянно, увеличился расход топлива, даже загорелась ошибка chek.

Приехав на СТО, сделал компьютерную диагностику и о чудо, компьютер говорит, что все исправно. И тут работник говорит, что такое возможно при выходе из строя какого-то там лямбда зонда. Что это, для меня тогда был огромный вопрос. Либо проблема в забитом катализаторе.

Честно, первая мысль, СТОшник хочет подзарабртать и я отказался от ремонта и решил сам разобраться в проблеме. И теперь хочу донести данную информацию Вам.

  • style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-4680681186577485″ data-ad-slot=»3237535808″
  • data-ad-format=»auto»>

Первым представителем кислородного датчика была деталь, представляющая чувствительный элемент, не оснащенный подогревателем. Нагрев происходил из-за выхлопных газов. Такая процедура требовала времени.

Так как со временем рамки токсичности выбросов были ужесточены, то и лямбда зонд начал свою эволюцию. На нынешний день в кислородном датчике ВАЗ 2110 представлены выводы:  2 подогревателя, сигнал и масса.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Проверяют один из выводов датчика, а именно сигнальный. Для этого:

  1. Либо используют сканер .
  2. Либо при помощи мотортестера. С помощью щупов идет подключение и включают самописец. Благодаря второму способу можно увидеть форму сигнала, текущие и пиковые значения. По форме сигнала можно определить исправность датчика.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: где находится, замена

Чтобы вы не заблуждались, объясню, главным показателем для лямбда зонда является не состав смеси или опережение зажигания, а именно содержание кислорода.

Как происходит процесс: С электронного блока управления идет опорное напряжение в 0,45 В на сигнальный вывод датчика.

Для убедительности, можете откинуть клемму от датчика и используя мультиметр сделать измерения. Если все так, то датчик исправен.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ КИСЛОРОДНО ДАТЧИКА

Когда объем кислорода увеличивается в выхлопных газах, происходит снижение подающегося напряжения на датчик до 0,1 В, когда кислорода меньше положенного – увеличение до 0.9 В.

В ВАЗ 2110 представлен циркониевый кислородный датчик, благодаря этому прыжок напряжения в зависимости от объема кислорода происходит по проценту  стехиометрической смеси, при соотношении 14,7:1.

Учитывая это топливно-воздушная смесь воспламеняеться.

Если вникнуть в то, как работает лямбда зонд, то понимаешь и как сделать диагностику. Ну допустим выскакивает ошибка ЭБУ (электронного блока управления) Р0131, которая говорит о  «Низком уровне сигнала датчика кислорода 1». Тут нужно понять, что датчик проверяет состояние системы и поэтому при бедной смеси, он сообщит об ошибке. В таких случаях замена лямбда зонда не актуальна.

Вы спросите: «Так каким же образом определять проблему? Как выяснить проблема в системе или в датчике?». Для понимания хочу рассмотреть несколько ситуаций:

  1. Случай первый.Итак, появилась ошибка о «бедной смеси», проверяем мультиметром напряжение – низкое. Производим такие действия: добавляем подачу бензина (можно пережать шланг обратного слива). При отсутствии такого, можно с помощью шприца влить немного топлива в впускной коллектор. И посмотреть, реагирует ли датчик.  Если датчик показывает, что смесь обогащенная, то поломка не в лямбда зонде, а в системе подачи топлива. Топлива подается в меньшем количестве, чем нужно.
  2. Случай номер 2. Датчик говорит о переобогащенной смеси. Делаем искусственный подсос. Нужно поднять вакуумный шланг и все также проверить напряжение на лямбда зонде, если оно снизилось, то датчик рабочий.
  3. И последний третий случай. Эта ситуация является редкой, но все равно неприятная. Пережимаем обратку (сделав подсос) и при этом на датчике так 0,45 В и осталось – можно сказать о том что лямбда зонд неисправен. Так как он должен реагировать на любые изменения топливо-воздушной смеси, меняя напряжение на сигнальном выводе, сообщая о ошибке.При нормальной работе датчика во время резкого изменения качество воздушной смеси, он так де резко должен менять напряжение. Если напряжение меняется плавно, то датчик изношен, либо забит нагаром. В этом случае вы можете ПОЧИСТИТЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК или же заменить на новый.

    Существует одна вещь, которая может ввести в заблуждение:

    При пропусках зажигания на выходе получается смесь с большим количеством топлива и воздуха, датчик такое расценивает как большое количество кислорода в отработанных газах, и будет показывать ошибки, даже если вы поменяете датчик на новый.

    Еще не упустите такую вещь, как появление щели перед датчиком кислорода, через которую из вне может попадать что, правильно кислород.

    И как не сложно к чему это приведет? Правильно, к тому, что датчик будет сообщать о бедной смеси. Следовательно, смесь, поступающая в двигатель станет переобогащенной, а датчик так и будет сообщать о бедной.

    В этом случае не плохо воспользоваться газоанализатором, который покажет правду, обогащена ли смесь.

    Вот, в принципе, и все, разобрались, что же такое лямбда зонд, как он работает и как сделать его диагностику. Жду новых встреч на vaz2110-remont.ru.

Источник: http://vaz2110-remont.ru/kislorodnyj-datchik-kak-proverit-lyambda-zond.html

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

  • Где находится датчик концентрации кислорода?
    Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:
  • Когда нужно менять датчик концентрации кислорода?
    Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:
  • Двигатель становится менее приемистым.
  • У него повышается расход топлива.
  • А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Примечание!
Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

  1. 3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.
  2. 4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.
  3. Установка:
    1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.
  4. 2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.
  5. 3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора»,  установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно!
Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-datchika-kisloroda-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Где Находится Лямбда Зонд На Ваз 2110

Управление работой движков внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется с помощью особых электрических устройств (контроллеров). Одной из главных задач контроллера является регулирование состава топливной консистенции, подаваемой в цилиндры агрегата.

Конкретно от нее зависит расход горючего, стабильность работы мотора, и дополнительно его мощность и тяговые характеристики. Для этой цели электрический блок управления собирает и анализирует информацию, поступающую с разных датчиков.

По причине приобретенных данных ЭБУ посылает нужные команды на надлежащие устройства.

Далее мы разговор пойдет о том, что представляет из себя и так же для чего предназначен датчик кислорода ВАЗ-2110. Также будут рассмотрены его конструкцию, вероятные неисправности и методы диагностики.

Датчик кислорода ВАЗ-211 0 – это электрическое устройство, созданное для определения количества незапятнанного кислорода в выхлопных газах. Зачем это необходимо? Сначала если вы поставили цель понизить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах.

Очень уменьшить их концентрацию вам, только создав так именуемую стехиометрическую горючую смесь (14,7 кг воздуха на 1 кг горючего). Чтоб достигнуть таковой пропорции, нужно обеспечить фактическое поступление воздуха в обозначенном количестве. Выходит это не всегда, при этом по всевозможным причинам.

Безупречное соотношение количества практически поступающего воздуха к теоретическому показателю принято обозначать греческой буковкой λ (лямбда). Именно по такой ошибке датчик еще именуют лямбда-зондом.

Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110 , как, по большому счету, и других инжекторных автомобилей, состоит из 2-ух электродов: наружного (платинового) и внутреннего (циркониевого). 1-ый контактирует с окружающим воздухом, а 2-ой – с выхлопными газами машины. Показания датчика основываются на разнице потенциалов меж электродами: чем она не просто, тем меньше кислорода в выхлопах.

Как самому заменить лямбда зонд ВАЗ 2112

Для обычной работы лямбда-зонда ему требуется разогрев до 300-400 градусов по Цельсию. Такая температура достигается особым электронным нагревательным элементом, интегрированным в датчик.

Сходу после пуска мотора электрический блок управления регулирует состав консистенции, из параметров показаний других датчиков (массового расхода воздуха, открытия заслонки, температуры тосола и др.). Когда лямбда-зонд прогреется и вступит в работу, контроллер начинает ссылаться на его данные.

В первых инжекторных модификациях ВАЗ-2110 применялся штатный датчик кислорода компании «Бош» с маркировкой 0 258 005 133. После 2004 года, когда «десятки» стали оборудоваться новыми системами впрыска «Январь 7.2.7» и «Бош M7.9.

7″, изготовители отечественного начали устанавливать модернизированный лямбда-зонд ВАЗ – 0 258 006 537.

Его главным различием от предшествующей модификации являлся глиняний нагреватель, который потреблял еще меньше электроэнергии, увы прогревал устройство быстрее.

Сейчас компания «Бош» выпускает семь разных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Не считая характеристик потребляемой энергии, эти датчики фактически ничем не отличаются, только что количеством контактов.

В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд можно расположить по-разному. В старенькых модификациях «десяток» он крепится к верху приемной трубы (рядом с резонатором). В новых 1,6-литровых движках датчик кислорода ВАЗ-2110 размещен прямо на выпускном коллекторе.

Последние модификации «десяток» оснащаются 2-мя лямбда зондами. 1-ый датчик кислорода ВАЗ-2110 (16 клапанов) установлен до катализатора, а 2-ой – за ним.

Примерно ВАЗовский лямбда-зонд может радиво трудиться 5-7 лет как еще его называют 120-150 тыс. км пробега. Однако это в обстоятельствах обычной эксплуатации автомобиля, исключающей неизменные перегрузки, плохое горючее и езду по бездорожью.

Лямбдо зонд с ВАЗ 2110 на Chery Amulet распиновка

Главные неисправности датчика кислорода «десятки» – это критичный перегрев, возникающий с применением отвратительного горючего, попадание вовнутрь устройства разных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, и дополнительно естественный износ, от которого не застраховано любое устройство.

Что бы там ни говорили, если лямбда-зонд ВАЗ вышел из строя, его придется или чинить, или поменять. Однако пока приступить к этим работам, следует убедиться, что конкретно датчик кислорода стал предпосылкой нарушения работы мотора. Прежде всего разглядим главные симптомы его поломки. К ним имеют отношения:

  • нестабильная работа агрегата (плавают обороты, движок глохнет после старта);
  • понижение динамики и тяговых параметров автомобиля;
  • повышение расхода горючего;
  • свойственное потрескивание, доносящееся не знакомых датчика;
  • возникновение на панели устройств соответственного сигнала, обозначающего ошибку при работе мотора (при сканировании ЭБУ определяется ошибка с кодом Р0131).

Создавать диагностику лямбда-зонда надежнее с применением спец оборудования в автосервисе. Только так конечно точно найти его неисправность, и дополнительно узнать предпосылки, по которым он вышел из строя.

Самостоятельно вам больше понравятся осуществлена только примерная диагностика. А провести ее поможет обыденный мультиметр, включенный работая в режиме вольтметра. Загодя до того как проверить датчик, будет нужно прогреть движок автомобиля до рабочей температуры. Дальше мотор необходимо заглушить и рассоединить разъем зонда.

Подключаем сигнальный провод датчика к плюсовому щупу мультиметра. Отрицательный контакт устройства присоединяем к «массе» автомобиля. Запускаем движок, нагружаем его до 2500 об/мин и смотрим на показания устройства. Если значение напряжения близко к 0,9 В, лямбда-зонд ВАЗ исправен и причину следует находить где вам заблагорассудится.

Если показания вольтметра ниже 0,8 В, главным образом, датчик вышел из строя.

Какие бывают причины неисправности лямбда зонда

Определив неисправность лямбда-зонда, можно не заморачиваться с попытками его ремонта, а сходу приобрести новый. Чем, если вас не смутит его цена. Сколько стоит новый датчик кислорода ВАЗ-2110? Стоимость , зависимо от модификации зонда, варьируется от 1500 до 3500 рублей. Недешево? А что вы желали, платина и цирконий – недешевые металлы.

Иной раз сломавшийся датчик можно попробовать вернуть. Однако Данный вариант применим только для случаев, когда предпосылкой его поломки являются отложения нагара на рабочих элементах устройства. Продукты сгорания нарушают нормальную работу лямбда-зонда, искажая выходной сигнал. Чтобы без помощи других избавиться от нагара на рабочих поверхностях датчика, нам потребуются:

  • ножовка по металлу;
  • тиски;
  • газовая горелка (используют горелку бытовой газовой плиты);
  • незапятнанная стеклянная емкость;
  • ортофосфорная кислота;
  • паяльничек, флюс и припой.

Сперва рассоединяем разъем датчика и выкручиваем его из места посадки. Сейчас его необходимо распилить, ведь зонд не разбирается.

Аккуратненько зажимаем его в тиски и отпиливаем оба защитных колпачка, чтоб добраться до глиняного стержня. Когда это будет изготовлено, нагреваем датчик над горелкой. Это нужно для выжигания нагара.

Ни при каких обстоятельствах нельзя пробовать удалять продукты сгорания механическим методом. Так вы только навредите устройству.

После нагревательных процедур есть вариант продолжить восстановление рабочих частей датчика, поместив его в ортофосфорную кислоту. Она отлично растворяет нагар. Увы не переусердствуйте. Держать зонд в кислоте не рекомендуется более Получаса.

После завершения работ датчик нужно собрать. Для этой цели вам будет нужно припаять отпиленные колпачки к корпусу, используя паяльничек, флюс и припой.

Существует очередной метод, позволяющий не получать новый датчик кислорода. И им пользуется большая часть автолюбителей, столкнувшихся с неувязкой поломки лямбда-зонда. Сущность этого метода состоит в том, чтоб одурачить электрический блок управления, подсунув ему заместо рабочего датчика его эмулятор (обманку).

Воплотить таковой нехитрый план конечно 3-мя способами:

  • установить датчик таким макаром, чтоб его рабочие элементы имели малый контакт с выхлопными газами;
  • внести конфигурации в ПО для компьютера электрического блока управления движком;
  • поменять величину напряжения на сигнальном проводе кислородного датчика.

В начале меж лямбда-зондом и приемной трубой либо коллектором устанавливается особая втулка (проставка). Это делается для возможности отодвинуть контакты датчика от выхлопных газов. Разница потенциалов здесь на электродах зонда понижается, об этом факте он оповещает электрический блок управления.

Есть возможность перепрошить ЭБУ, установив на этот адрес модифицированное ПО для компьютера, которое не будет реагировать на выход кислородного датчика из строя. Чтоб не навредить электронике автомобиля, проводить подобные процедуры рекомендуется с привлечением профильных профессионалов.

Одурачить контроллер можно и методом конфигурации величины напряжения на сигнальном проводе датчика. Для этой цели употребляются разные самодельные электрические устройства, устанавливаемые в разрыв проводника.

Источник: https://autoviber.ru/gde-nahoditsja-ljambda-zond-na-vaz-2110/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector