Тормозные колодки на уаз патриот: выбор, замена

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Тормозные колодки на УАЗ Патриот 3163 не имеют отличий в зависимости от комплектации автомобиля, года выпуска или проведенных в 2014 и 2016 годах рестайлинга. Основным поставщиком оригинальных колодок для Uaz Patriot является российская компания Маркон.

На передних колесах автомобиля установлены дисковые тормозные колодки, на задних – барабанные. Для стояночного тормоза же предусмотрен отдельный тормозной барабан с двумя тормозными колодками. Он устанавливается перед задним карданным валом.

Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

На все комплектации Patriot 3163 устанавливается тормозной диск одного диаметра – 295 мм. Тормозные колодки также одинаковы, и имеют один оригинальный артикул.

По мнению многих водителей, оригинальные колодки на Патриоте являются не очень качественными. Часто, при езде они создают посторонние звуковые эффекты.

Также, отмечалось, что при установке новых оригинальных колодок в период их притирки (приблизительно 500 км) появляется повышенный расход топлива.

Размеры передних колодок для УАЗ Патриот 3163
Артикул Длина/диаметр (для барабанных), мм Ширина, мм Толщина, мм Цена, руб.
31603501090 145 58 17 600

Данные тормозные колодки устанавливаются также на УАЗ Hunter (3151) и Pickup (2360).

Аналоги передних тормозных колодок Uaz Patriot

Как показывает практика, владельцы Патриотов зачастую при замене тормозных колодок выбирают заменители, по причине низкого качества оригинальной запчасти отечественного производства. Далее в таблице представлены самые популярные аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги передних колодок УАЗ Патриот 3163
Finwhale V220 800
TSN 2.1.13 500
ADR ADR-030111 400

Задние колодки на УАЗ Патриот 3163

Задний тормозной барабан на всех Патриотах 3163 одинаковый. Задние оригинальные барабанные тормозные колодки имеют особенность – передняя фрикционная накладка короче задней. Фрикционные накладки данных тормозных колодок можно менять отдельно. Для них предусмотрен свой артикул.

  Тест зимних шин nokian hakkapeliitta r2

Колодки стояночного тормоза имеют такую же конструкцию, позволяющую менять накладку на тормозной колодке. Не разделяются на переднюю и заднюю.

АртикулДлина/диаметр (для барабанных), ммШирина, ммТолщина, ммЦена, руб.
Передняя колодка Patriot 3163 заднего барабанного тормоза
3151350109010 270 50 400
Задняя колодка Patriot 3163 заднего барабанного тормоза
3151350209110 270 50 350
Колодки стояночного тормоза
3160350701401 200 35

Артикул оригинальной фрикционной накладки для передней колодки – 3160350210510 (короткая, 8 крепежных отверстий), для задней – 3160350210610 (длинная, 12 крепежных отверстий). Накладка для колодки ручника – 3160350702010. Для крепления к колодке используется специальная заклепка 4х9. Ее артикул – 31513501107.

Аналоги задних колодок УАЗ Патриот 3163

Заменители колодок для задних тормозов также пользуются популярностью, но в меньшей степени. Причина – более длительный срок службы, хотя выбор и невелик. Заменители, как правило, не имеют разделения на переднюю и заднюю колодки, ведь продаются исключительно в комплекте. А если говорить за колодки ручника, то альтернативы и вовсе нет.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги передних/задних колодок заднего барабанного тормоза
Trialli GF 233 850
ADR ADR-030321 700
ADR ADR-030621 700

Какие же колодки лучше устанавливать на УАЗ Патриот 3163? Как показывает практика и отзывы многих владельцев Патриота, лучшими колодками для передних тормозов являются Finwhale.

Они не издают посторонних звуков, изнашиваются равномерно, отзывчивы, и берегут тормозной диск. Что же касается задних, то тут выбора практически нет. Устанавливают обычно либо оригиналы, либо же ADR.

Разницы в их характеристиках практически отсутствует.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот 3163?

По регламентам технического обслуживания УАЗ Патриот колодки проверяются на каждом ТО (барабанные, в том числе и стояночного – через одно ТО). Менять же их рекомендуется при достижении остаточного износа тормозного фрикционного материала 2 – 2,5 мм. Передние оригинальные колодки в среднем ходят 35-40 тыс. км. Задние барабанные же служат дольше, вплоть до 70 – 80 тыс. км.

по ремонту УАЗ Patriot

С резким потеплением при выходе из машины заметил сильный запах тормозных колодок с левой стороны. Износ на диске неравномерный, с внутренней стороны ещё хуже, причем от колодки куски фрикциона отваливаются. Направляющие и суппорта все живые, в обе стороны шевелятся без задиров, да и тормоза какие то вялые стали. Колодки ADR.

  Замена ручки двери акцент

На автомобиле УАЗ Патриот стоят передние дисковые и задние барабанные тормозные колодки.

В процессе эксплуатации их фрикционная накладка стирается, что является причиной необходимости установки нового расходника. Выполнить замену своими руками достаточно просто. При этом немаловажную роль играет качество приобретаемых колодок.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Номер по каталогу и примерная цена на передние оригинальные колодки УАЗ Патриот, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска автомобиля на передней оси стоят оригинальные расходники с артикульным номером 31603501090. Их цена составляет от 500 до 600 рублей. Колодки обладают низким качеством и длительным периодом притирки.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

Артикул и ориентировочная стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для УАЗ Патриот от сторонних производителей

Так как качество фирменных колодок низкое, а эксплуатационные характеристики не способны удовлетворить автовладельца, водители отдают предпочтение аналогам оригинала от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты, которые можно установить на передние колеса, приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендованные аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Finwhale V220 640-720
Dafmi D221SM 860-950
Автодеталь 31603501090 540-620

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

  Как выставить задний лонжерон на ваз 2109Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот

Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.

Таблица — Наилучшие аналоги 3151350109010

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Автодеталь 3151350109010 400-500
Trialli GF 233 950-1000
GAZ 24350110501 460-500

Таблица — Лучшие альтернативы 3151350209110

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Lada 24350110501 460-500
Автодеталь 3151350209110 360-400
Trialli GF 233 960-1000

Таблица — Хорошие альтернативы 3163350208889

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Автодеталь 4693501090 300-350
GAZ 4693501090 300-350
АЛЬФА 3163-00-3502088/89 350-400

Замена передних колодок на УАЗ Патриот

Пошаговая замена дисковых передних колодок на Патриот представлена в инструкции ниже.

  • Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

  • Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, заменаТормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

  • Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью. При этом важно не допустить завоздушивания контура.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

  • Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, заменаТормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

  • Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

  • Установить новые колодки.
  • Прикрутить на место прижимную пластину.
  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот

Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.

  • Поддомкратить заднюю часть Патриота.
  • Снять колесо.
  • Вынуть две прижимные пружины.
  • Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
  • Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.
  • Установить новые расходники.
  • Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.
  • Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.
  • Одеть барабан.
  • Установить колесо
  • Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.

Источник: https://nadouchest.ru/perednie-tormoznye-kolodki-uaz-patriot-kakie/

Сравнение барабанных тормозных колодок автомобилей УАЗ

Автор текста не имеет личного практического опыта ремонта различных тормозных систем, применяемых на УАЗах.

Представленная здесь информация получена путем анализа каталогов, чертежей, публикаций в Интернете и сравнения реальных деталей.

Поэтому, расценивать этот текст нужно не как истину, не как совет или руководство к действию, а как попытку разобраться в существующих колодках и их обозначениях.

Читайте также:  Тойота камри 40 ошибка: коды неисправностей, как сбросить

Тормозная система автомобиля является одной из самых ответственных систем и не предполагает неквалифицированного вмешательства. Если вы не являетесь специалистом в области тормозных систем автомобиля, то лучше выполнять все предписания завода-изготовителя и обращаться к профессионалам.

С переносом ручного тормоза в автомобилях УАЗ Патриот на задние колеса, увеличилось количество применяемых колодок для барабанной тормозной системы. Легко и правильно подбирать запасные части к автомобилю по их каталожным номерам. Но производитель автомобилей УАЗ своевременно не публикует соответствующие каталоги, на июнь 2018 года, последним доступным Каталогом деталей УАЗ Патриот является каталог за 2007 год, хотя за прошедшее время произошло несколько глобальных изменений в конструкции этих автомобилей. Дальше, для простоты изложения, речь будет идти только о мостах Тимкен (колхозный) и Спайсер. Т.е. о редукторных (военных) мостах пока забудем. До установки на автомобилях 3160, Хантер и Патриот передних дисковых тормозов, все автомобили семейства УАЗ имели барабанные тормоза на переднем и заднем мосту. Конструкции этих тормозов отличались тем, что на каждом переднем колесе устанавливалось по 2 тормозных рабочих цилиндра – по одному на каждую колодку, а на каждом заднем колесе – по одному рабочему цилиндру на две колодки. В переднем и заднем мосту колодки устанавливались вертикально, но из-за разности количества тормозных цилиндров и их расположения, работа тормозных узлов происходила по-разному. Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена Поэтому, возникла следующая схема расположения тормозных колодок: В каждом колесе переднего моста устанавливалось две тормозные колодки с длинными фрикционными накладками (прикрывающими практически всю металлическую основу колодки). Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена Итого, на автомобиль УАЗ с барабанными тормозами на всех 4-х колесах использовалось 6 колодок с длинными накладками и 2 колодки с короткими. Некоторое непонимание и путаница в названиях возникла из-за того, что колодки в тормозных механизмах передних и задних колес устанавливались вертикально, соответственно, одну колодку можно было назвать передней, а вторую – задней. Но терминами «передний» и «задний» так же именуются мосты и колеса. Правильно было бы говорить «передняя колодка переднего колеса» или «передняя колодка заднего колеса». Но такие названия трудны для восприятия и часто сокращались, при этом терялся и смысл. Также ошибкам способствовало и то, что не все УАЗоводы знали (и я в их числе), что одна из колодок в заднем мосту имеет короткую накладку.

Каталожные номера колодок для барабанной тормозной системы:

  • длинная накладка — 3151-3501090 (обе колодки переднего колеса и передняя колодка заднего колеса)
  • короткая накладка — 3151-3502091 (задняя колодка заднего колеса)

В Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2007 год, на странице 146 (рис. 63) перепутаны изображения колодок длинной и короткой накладками. Аналогичная ошибка есть и в Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2005 год. Кроме того, передней колодке заднего колеса (длинная накладка), присвоен номер 3151-3502090. Цифра «2», заменившая «1», скорее всего, означает задний мост.

Найти такой номер в других каталогах УАЗ не получилось (аномалия). Иногда, колодки обозначают номерами 469-3501090 и 469-3502091 соответственно. Замечено, что в Каталогах деталей УАЗ, колодки с начальными номерами 469 показаны в тормозных системах с регулировочными эксцентриками (подводящими механизмами), а с номерами 3151 без них («самоподводящиеся» механизмы).

Фактическое сравнение колодок «469» и «3151» никаких отличий в их размере и форме не выявило. Если вам известны такие отличия, пожалуйста, напишите об этом на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., возможно, ваша информация поможет другим сделать правильный выбор.

Чисто физически, можно установить на задний мост все 4 колодки с длинными накладками, по размеру все подойдет, но делать этого не стоит. Как минимум, установка одинаковых колодок приведет к их неравномерному износу. Вполне возможно снижение эффективности торможения и возникновение вибрации. Такая установка может быть оправдана только в экстремальных условиях дальнего путешествия при отсутствии необходимых запасных частей. Казалось, что после появления дисковых тормозов на передних колесах автомобилей УАЗ, с названием и обозначением колодок барабанного тормоза станет проще, но производитель перенес привод ручного тормоза на задние колеса. Конструкция задних тормозных колодок изменилась, изменились их каталожные номера. Колодки стали различаться на левую и правую.

Сравнение колодок старого и нового (под ручник) образцов показало, что их геометрические размеры не изменились. Изменилось:

  • количество и положение отверстий в металлической части колодки;
  • на задней колодке с короткой накладкой появились направляющие клина 3163-3508260 (правая), 3163-3508261 (левая) и 3163-3508264. Эти детали крепятся к колодке при помощи двух заклепок 3163-3508274, что затрудняет их перестановку собственными силами.
  • К задней колодке с длинной накладкой крепится при помощи болта Рычаг с тягой 3163-00-3508248 (правый) или 3163-00-3508249 (левый)

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

  • 3163-3502086 – правая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего правого колеса);
  • 3163-3502087 – левая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего левого колеса);
  • 3163-3502088 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего правого колеса);
  • 3163-3502089 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего левого колеса);

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

      • 3163-3502084 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего правого колеса + клин);
      • 3163-3502085 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего левого колеса + клин);
      • 3163-3502082 – набор из 4-х колодок нового образца (под ручник). Колодки с длинными накладками без рычага и тяги. Колодки с короткими накладками — с приклепанными направляющими клина;
      • 3151-3502082 – набор из 4-х колодок с отверстиями как на колодках «под ручник», но без направляющих и рычагов (только отверстия с новым расположением;

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

После проведенного сравнения, у меня возникли вопросы о взаимозаменяемости колодок, наверное, такие же вопросы могут заинтересовать и других, поэтому предлагаю ознакомиться со следующими моими выводами:

      • Доработать колодку старого образца и установить ее вместо колодки нового образца очень трудозатратно. Нужно проделать дополнительные отверстия в металлической части колодки и установить направляющие клина и рычаги. Некоторые новые отверстия частично перекрывают старые, переделка будет сложной.
      • Установить колодки с отверстиями «под ручник» на задние колеса УАЗа вместо колодок старого образца не должно вызвать никаких проблем и не должно потребовать каких-либо доработок.
      • Установить колодки с длинными накладками и с отверстиями «под ручник» на передние колеса УАЗа вместо колодок старого образца скорее всего удастся. Наверное, придется просверлить недостающее отверстие под пружину (рядом с большим отверстием под «палец»). В колодке «под ручник» оно расположено немного дальше от «пальца».
      • Набор колодок 3151-3502082 (с отверстиями под ручник) стоит в несколько раз меньше, чем такой же набор с установленными направляющими клина на колодках с короткой накладкой (июнь 2018 года). Возможно, удастся переставить эти направляющие со старых колодок на новые. Перестановка рычагов на колодке с длинными накладками не должна вызвать затруднений, т.к. рычаги крепятся при помощи болта.
      • При невозможности найти и приобрести задние колодки УАЗ нового образца, можно вспомнить «дедовский» метод и заменить только изношенные накладки, металлические части колодок останутся старыми. Это возможно, если накладки установлены при помощи заклепок. Сейчас есть колодки, накладки которых приклеены и их замена может оказаться очень сложной или вообще невозможной.

Если вы обнаружили ошибку или хотите поделиться своими соображениями (которые, с вашего разрешения, могут быть опубликованы здесь), прошу написать об этом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Источник: https://avtodetalonline.ru/stati/14-sravnenie-barabannykh-tormoznykh-kolodok-avtomobilej-uaz

Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот

Главная › Тормозная система

02.08.2019

Колодки задние для УАЗ Патриот предназначены для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, поэтому необходимо регулярно обслуживать узлы и менять изношенные детали.

Устройство задних тормозных колодок

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена Вид тормозных колодок.

Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой металлические основания изогнутой конфигурации. На внешней поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода элементов используется гидравлический цилиндр, подключенный к тормозной системе. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.

На ранних выпусках автомобилей УАЗ Патриот для удержания машины на стоянке использовался отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г.

завод внедрил систему нового образца с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста.

При поднятии рычага основные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот

Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

Читайте также:  Салонный фильтр на шевроле нива: где находится, замена

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

  • при толщине фрикционного слоя менее 1,5 мм;
  • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • при разрушении металлического основания из-за низкого качества материала или ошибок при установке.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, заменаЗамена тормозного механизма.

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

  1. На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  2. С началом использования элементов трансмиссии производства «Деймос» изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Аналоги задних колодок

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, заменаВыбираем тормозные колодки.

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:

  1. Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  3. Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
  4. Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  5. Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  6. Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  7. Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  8. Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  9. Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
  10. Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  11. Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка.

Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску.

При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки.

Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина.

После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене.

Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе.

После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

Источник: https://MyUazPatriot.ru/tormoznaja-sistema/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-uaz-patriot

Передние тормозные колодки и их замена на УАЗ Патриот

Неисправность тормозной системы на транспортном средстве представляет собой большую угрозы жизни не только для водителя, но и для иных участников дорожного движения, а также пешеходов. Поэтому чтобы исключить неприятные последствия на своем автомобиле, необходимо периодически следить за тормозной системой и ее основными узлами.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

Неисправность этой системы на автомобиле УАЗ Патриот вдвойне опасна, так как столкновение с такой махиной может повлечь за собой жертвы. Поэтому сегодня мы уделим внимание такому элементу системы внедорожника УАЗ Патриот, как передние колодки. Что они собой представляют, когда требуют замены и непосредственный процесс из смены.

Содержание

  • Назначение и устройство
    • Когда необходима замена
    • Процесс замены

Назначение и устройство

Передние тормозные колодки, как и задние, предназначены для непосредственного эффекта торможения колес. Представляют собой тормозные колодки толстую пластину, состоящей из стального основания и специальной накладки.

Именно благодаря этим накладкам и осуществляется непосредственный эффект торможения. Накладки изготавливаются из фрикционных материалов, которые обладают низким коэффициентом трения.

В частности, для производства колодок для автомобиля УАЗ Патриот используются смолы или каучук.

На фото ниже, для примера, представлена толщина старой и новой передней тормозной колодки на УАЗ Патриот. Как видно, фрикционная накладка новой, вдвое больше, чем стальное основание. Со временем стирается фрикционная часть, и колодка приходит в негодность. Как определить, что изделия требуют замены и, какой ресурс работы они имеют?

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

Старая и новая колодки

Когда необходима замена

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Первым сигналом о том, что требуется замена передних тормозных элементов на внедорожнике УАЗ Патриот, является скрип при торможении.

Как только водитель обнаруживает неприятный скрип, издающийся из-под передних колес при нажатии на педаль тормоза, значит, требуется плановая замена колодок.

При истирании фрикционной части, начинается трение стального основания с диском, вследствие чего снижается эффективность торможения.

Рекомендуем периодически следить за толщиной накладок, и не допускать их полного истирания.

Периодичность смены можно отслеживать по пробегу автомобиля. Таким образом, если используются элементы отечественного производства на внедорожнике УАЗ Патриот, то срок их эксплуатации не превышает 10-15 тысяч км пробега, после чего производится замена.

Для изделий зарубежного производства продолжительность эксплуатации составляет не менее 20-25 тысяч км пробега. Но и здесь также следует заметить, что эти цифры являются ориентировочными и большую роль в скорости их истирания играет характер вождения.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

Стоимость комплекта (включающего в себя 4 колодки) на УАЗ Патриот отечественного производства составляет от 800 до 1000 рублей. Каталожный номер изделия — 3160-3501090. Номер необходим для того, чтобы точно подобрать колодки для своего Патриота. Среди зарубежных аналогов автовладельцы Патриота отдают свое предпочтение Finwhale V220, Hola BD818.

Передние тормозные колодки обязательно необходимо заменять комплектом, в противном случае эффективность торможения будет снижена. Если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то изделие следует поменять. Тормозной диск со временем также приходит в негодность, в частности, проверить это можно путем замера его толщины. При значении менее 20,4 мм, тормозной диск следует сменить.

Замена передних изделий осуществляется в следующем порядке:

  1. Используя домкрат, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
  2. Теперь отвинчиваем 2 болта прижимной пружины, удерживающей изделия. Для этого потребуется воспользоваться гаечным ключом на 12.
  3. С помощью монтировки необходимо разжать поршни, чтобы осуществить процесс извлечения элементов. Для равномерного отжима лучше воспользоваться двумя монтировками.
  4. Теперь можно по очереди извлечь оба сменных элемента.
  5. Чтобы не повредить пыльники, необходимо осторожно отвести цилиндры и следить за количеством жидкости в бачке. Чтобы избежать вытекания жидкости из бачка, нужно ее предварительно откачать шприцем.
  6. Осуществляется установка новых тормозных колодок на посадочные места.
  7. Привинчивается опорная пружина, с помощью которой фиксируются сменные элементы.
Читайте также:  Зеркало на Шевроле Круз: обогрев и как снять

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

На этом замена передних тормозных элементов закончена и аналогичные действия необходимо проделать с другой стороны внедорожника. После процесса следует учитывать, что пока замененные устройства не притрутся к диску, эффективность торможения будет незначительной.

Подводя итог, отметим, что тормозные передние колодки являются важными элементами системы автомобиля. Так как при их неисправности лучше ограничиться от поездок на автомобиле до момента осуществления замены.

Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/perednie-tormoznye-kolodki-uaz-patriot.html

Замена колодок на УАЗ Патриот

Тормоза у любой машины должны быть исправны, особенно у скоростных и предназначенных для эксплуатации в сложных экстремальных условиях. Если не следить за ними и своевременно не производить ремонт, последствия могут быть очень плачевными, не только для водителя и пассажиров, но и прочих участников движения, включая пешеходов.

Поэтому любой владелец автотранспортного средства должен периодически осуществлять осмотр его тормозной системы на предмет выявления поломок и неисправностей.
Поломки тормозной системы УАЗ Патриот опасны вдвойне, так как, учитывая его вес, столкновение с ним может привести к серьезным последствиям, в том числе и к человеческим жертвам.

Поэтому предлагаем рассмотреть информацию о замене изношенных тормозных колодок к этому вне дорожнику.

Какие тормозные колодки на УАЗ Патриот ставят, и как их поменять самостоятельно мы и рассмотрим далее.

Устройство и назначение

Предназначены они для обеспечения торможения колес, являются расходным материалом, который истирается, прижимаясь к стальному тормозному барабану.
Внешне они представляют из себя толстую пластину, которая состоит из специальной накладки и стального основания. Накладка производится из фрикционных материалов, имеющих низкий коэффициент терния (каучук и смолы).

Когда требуется производить замену?

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

Замена осуществляется если:

  • толщина накладки стала меньше 1,5 мм;
  • на ее поверхности обнаружены следы масла;
  • повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента.

Какие накладки подходят к УАЗ Патриот?

Штатные тормозные колодки на УАЗ Патриот сами по себе издают скрип и причиной этому не износ фрикционной части, а состав, из которого она изготовлена. Нередко для ее производства применяют асбест, который вызывает скрип, оседая в виде пыли на барабане.
Для установки на этот внедорожник можно использовать тормозные накладки от следующих фирм:

Важно! Покупая тормозные колодки, владелец этого транспортного средства должен знать, что задние устройства отличаются друг от друга, одно длиннее, другое короче. В этом заключается особенность внедорожника УАЗ Патриот, так как у прочих авто они абсолютно одинаковы.

Для правильного подбора необходимо знать каталожный номер, подходящих для этого авто тормозных колодок — 12-3501090. Стоимость комплекта колодок, который включает в себя 4 колодки, варьируется в пределах от 800 до 1000 руб.
Купив тормозные колодки на УАЗПатриот, можно приступать к их замене.

Важно! Перед тем, как осуществлять разборку колеса нужно откачать тормозную жидкость из бачка, так как при вжатии поршней произойдет ее вытекание.

Алгоритм замены тормозных колодок на УАЗ Патриот

Тормозные колодки на УАЗ Патриот: выбор, замена

  1. Включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры для предотвращения отката автомобиля. Другим способом можно зафиксировать автомобиль подставив под передний мост подставки после поднятия. С использованием домкрата следует приподнять переднюю часть авто. После чего произвести демонтаж колеса.
  2. Извлечь с рабочего цилиндра резиновый колпачок.
  3. Отвинтить 2 болта, удерживающие прижимную пружину. При этом можно использовать гаечный ключ на 12.
  4. Используя монтировку необходимо разжать поршни тормоза. Для этого лучше использовать две монтировки. Отжим необходимо осуществлять равномерно.
  5. Далее по очереди производим удаление обоих сменных элементов из суппорта.
  6. Осторожно отводим тормозные цилиндры монтировкой, попросту утапливаем их в корпус суппорта. Следим за объемом тормозной жидкости в бачке. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить при произведении работ вытекания необходимо ее откачать, используя шприц.
  7. Далее устанавливаются новые колодки, на те же посадочные места.
  8. После этого, они фиксируются путем привинчивания опорной пружины.

Сборка колеса производится в обратном порядке. В таком же порядке осуществляется работа по замене колодок и на другом колесе. Если Вы заменили барабанные тормоза на дисковые как описано здесь, замена на задних колесах осуществляется таким же образом.
После замены колодок необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости. И раза три прокачать тормозную систему нажимая на педаль тормоза.

  • Можно эксплуатировать авто, но нужно помнить, что максимальный тормозной эффект будет достигнут только после того, как колодки притрутся к тормозному диску.

Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены.

Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат.

Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Источник: https://patriotuaz.com/jbslujivanieiremont/zamena-kolodok-uaz-patriot.html

замена задних тормозных колодок на уаз патриот

Есть в наличии

Доступно для заказа — >10 шт.Данные обновлены: 10.11.2019 в 07:30

Перейти к товару

ЭРНСТ ХЭМ, 25 Февраля 2018 14:30

Просмотров: 3310, рейтинг:

Поделюсь опытом замены задних тормозных колодок на УАЗ ПАТРИОТ. Наступило время продлять ОСАГО, для этого нужно пройти ТО. Заглянул на тормозные колодки. Передние недавно менял. А вот задние, пробег уже под 60 тыс. км., надо менять. Казалось все просто, можеш сам, «если руки от туда растут», аль прямая дорога в СТО. Хорошо если дилерское СТО, проблем нет «только деньги»…

Иногда это просто не по карману. И вот мы в гаражном СТО. С этого момента начинаются приключения. Автомеханик СТО говорит покупайте тормозные колодки с фрикционными накладками, заменим. В автомагазине покупаем задние тормозные колодки с накладками на УАЗ ПАТРИОТ. Огромный выбор колодок. Глаза разбегаютя.

Продавец уверяет, что на УАЗ ПАТРИОТ подходят все задние тормозные колодки, даже волговские. НО мы просим только те, на которых напечатано УАЗ ПАТРИОТ 3163. А на яву, мы их то и в глаза не видели и не знаем, что они собой представляют. Да и разброс цен от 1500 до 7000 тысяч рублей за две пары. И вот мы обладатели двух пар задних тормозных колодок по приемлемой цене.

Мчимся в СТО… ОСАГО на исходе, атут штрафами по 5000 ТЫСЯЧ пугают… Вообщем надо быстро менять задние тормозные колодки. Приезжаем в СТО… механик говорит погуляй браток пару часиков… ЖДУ. И вот долгожданный звонок на мобильник…. прошло минут 40. Думаю, как здорово, так быстро заменил… молодец. И вот механик говорит…. «колодочки то не подходят».

Я в замешательстве, как так УАЗ ПАТРИОТ 3163 и все такое.. не может быть?!. Но факт на лицо. Время уходит.. Идея ! Интернет…..Лопачу  кучу информации и УРА.. наконец то дошло, что на УАЗ ПАТРИОТ есть несколько моделей задних тормозных колодок с накладками.

И в зависимости от от года выпуска автомобиля (2013,2014,2015), тормозная ситема комплектуется задними тормозными колодками с определенными конструктивными особенностями. Определяем артикул задних тормозных колодок- 469-35001090, 351-3501090-10,3551-3502091, а так же 3163502088/89 которыми комплектуется УАЗ ПАТРИОТ.

Не понимая какому году соответствует, какой артикул задних тормозных колодок, приходим к мысли, что нужно снять колесо,посмотреть и сфотать колодки. Ура…есть сдвиг.Теперь мы в поискахпохожей «железяки» в сетях всемирной паутины… И вот нахожу на сайте AVTO ALL нужную мне картинку. Посчитал «дырочки», прочитал арттикул, все сходится…Надо брать!.

Но как, мы в далекой, глухой деревни… где только на УАЗ можно проехать. А тут интернет магазин. Ничего не понятно…? Благодаря отличному парню с магазина оформил заказ. Не прошло и недели товар доставили. Наконец,то можно пройти ТО и продлить  ОСАГО. Но не тут  то было, механик звонит,ЧТО на задних тормозаз надо поменять пружину.

Ось промежуточного рычага вообще пришлось срезать болгаркой, а рычаг с тягой нужно тож менять. Опять проблемы. Еду за несколько сот километров, трачу время.. нервыв в поисках простой мелочевки.И вот наступил долгожданный момент установки задних тормозных колдодок, Ночто это обе колодки с одинаковыми фрикционными накладками, а должны быть одна короче другой.

Положение безвыходное.Надо ставить.!? Пролистал кучу литературы, форумов, куча звонков, консультаций… Выяснил… Что это «маневренность и новшество автоконструкторов УАЗ». Прошел ТО-разности усилий нет Колодки изготовленные ООО СЭД-ВАД хорошего качества, надежны в эксплуатации.

Наконец то задача выполнена,задние тормозные колодки артикул 3163_3502088/89 на УАЗ ПАТРИОТ 3163 выпуска 2014 года заменены. Казалось, как все просто. А сколько возникающих проблем. Все решаемо, нужно только у коиплектовать тормозные колодки пружинами, пластинами, рычагами, (деталями механизмазадних тормозов), которые на 90% потребуются при замене задних тормозных колодок. Мой опыт поможет ВАМ избежать ошибок при выборе и замене задних тормозных колодок на УАЗ ПАТРИОТ.

Удачи ВАМ  и по зеленой.

ЭРНСТ ХЭМ                                                                                           25.02 .2018года

Рейтинг:

Оценка через соц. сети:

Источник: https://www.avtoall.ru/review/48887754/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector