Тормозные колодки на киа рио: выбор и замена

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-10 лучших тормозных колодок для Киа Рио

В отличие от Европейских автопроизводителей, ценящих эксклюзивность своих брендов, Корейские и Китайские концерны, напротив, стремятся к тому, чтобы сделать расходные и запасные детали максимально идентичными. Делается это для того, чтобы владельцу авто не приходилось долго искать необходимую деталь именно на его авто, и он мог взять запчасть совершенно от другой машины, и она идеально подошла бы к его.

Например, тормозные колодки для Kia Rio идентичны тем, что устанавливаются на Хендай Солярис, а производители, не имеющие прямого отношения непосредственно к концернам, получают лицензию на производство сразу от двух и более автопроизводителей. Нам, рядовым покупателям от этого только плюсы, да и работа тестировщиков существенно упрощается. А протестировать им нужно многое:

  • Рабочий тормозной путь,
  • Изменение тормозного пути с износом колодок,
  • Общая рабочая температура,
  • Температура при экстремальном торможении,
  • Степень износа при достижении критической температуры.

И конечно, общий срок службы, и через сколько времени вам потребуется замена. В нашем рейтинге, куда попали 10 лучших производителей, мы учили не только тесты независимых экспертов, но и отзывы реальных пользователей, и этот аспект также может довольно много рассказать о качестве колодок и их надежности.

10 ABS

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Замена тормозных колодок не самый приятный процесс, да и обходится недешево. И неважно, какой у вас автомобиль, Киа Рио или БМВ. Конечно, любой автовладелец хочет, чтобы его машина служила долго и не требовала ремонта. И вот перед нами колодки, с самым высоким показателем устойчивости к износу. Он здесь составляет около 0,28 миллиметров, и это лучший результат.

Правда, чтобы его достичь, производителю пришлось пойти на жертвы, в результате чего товар попал на не самое почетное место в нашем рейтинге. Дело в том, что при экстремальном торможении, колодки разогревают диск до предельных 60 градусов.

Сами они при этом не разрушаются и сохраняют отличные показатели, но это негативно сказывается на всей тормозной системе, что уже является минусом. Также эксперты отмечают, что колодки очень долго притираются. Что не удивительно, учитывая низкий износ материала.

Это приводит к тому, что в течение довольно длительного времени вам придется прилагать повышенные усилия при нажатии на педаль тормоза.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Россия также не отстает от мировых производителей и выпускает колодки как для корейских авто, например, Киа Рио, так и для европейских концернов. Перед нами яркий пример того, что качество необязательно должно стоить дорого.

Это лучшие колодки по соотношению цены и качества. Здесь приемлемые тестовые показатели, пусть и не самые высокие.

Колодки отлично работают при нормальной эксплуатации, но имеют повышенный уровень истирания при экстремальном торможении.

Нагрев диска также довольно сильный, и как показали тесты, колодки плохо выдерживают высокие температуры. Уровень разрушения повышается с допустимых 0, 35 миллиметров до 0,60.

И второй показатель является очень высоким, а значит, замена будет требоваться довольно часто, особенно при агрессивном стиле вождения.

Стоит покупать данные колодки или нет, решать вам, но отметим, что бренд на рынке сравнительно новый, и вполне вероятно, что у него еще все впереди.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Все колодки имеют свои преимущества и недостатки, а сочетание всех факторов позволяет выставить усредненную оценку. В данном случае мы наблюдаем примерно равное соотношение.

Если говорить о преимуществах, то в основной степени их два: сравнительно низкая стоимость, и стабильность работы при любых температурах.

То есть даже при экстремальном торможении, когда колодки максимально нагревают диск, у них не увеличивается тормозной путь и не возрастает степень разрушаемости.

Что касается недостатков, то в первую очередь необходимо выделить высокую степень нагрева. Колодки при трении разогревают диск до предельных 600 градусов.

И если сами колодки при этом сохраняют свою работоспособность, то вот диску это может нанести непоправимый урон.

Но не будем забывать, что мы говорим о тормозных колодках для Kia Rio, а это не самый быстрый автомобиль, и в условиях города экстремальное торможение будет применяться крайне редко.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Китайские производители давно и планомерно захватывают мировой рынок. И зачастую, товары из поднебесной не только достойно конкурируют с европейскими или японскими брендами, но и опережают их по качеству. Но так происходит далеко не всегда, и перед нами яркий пример того, как можно испортить себе репутацию, выпуская товар среднего качества.

Данные колодки не удостоились ни одной высшей награды. Все их показатели на среднем, а порой, и низшем уровне. Например, отмечается длительный срок притирки. На период от 20 до 50 торможений придется прикладывать тройное усилие при нажатии на педаль.

Далее колодки приходят в норму, но тормозной путь останется слишком высоким. Правда, он не изменяется в зависимости от интенсивности торможения. И это можно было назвать плюсом, если бы не увеличивающаяся степень износа. При экстремальном торможении она достигает 0,63 миллиметра, и это очень много.

Зато порадует цена, если конечно, вы готовы на замену колодок после не столь долгого использования.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Описывая данные тормозные колодки для Киа Рио, начать хочется с минуса. Цена. Здесь она предельно высокая. Вот, в принципе, и все. С минусами закончили, и можно переходить к плюсам. Смело заявляем, что это лучшие колодки от официального производителя.

Они регулярно удостаиваются самых высоких наград и отзывов от реальных пользователей. На высоте практически все аспекты. Например, колодки легко выдерживают даже самый сильный уровень нагрева.

При этом у них не увеличивается степень износа, а тормозной путь остается в пределах нормы.

Порадует и общая степень износа. Колодки реально прослужат очень долго, а замена потребуется минимум через несколько лет. При этом показатели торможения, являющиеся самыми важными в тестах, сохраняются на одном уровне на протяжении всего срока эксплуатации. То есть даже при максимальном износе, расстояние до полной остановки у вас практически не увеличится.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Данный корейский бренд выпускает тормозные колодки для Kia Rio по официальной лицензии, а основной упор компания делает на экологичность. Она практически полностью отказалась от использования вредных и опасных компонентов, таких как кадмий, ртуть и асбест. При этом показатели износостойкости попытались сохранить на самом высоком уровне.

Правда, не все прошло так гладко, и как показывают тесты, колодки имеют ряд недостатков. В частности, высокая степень разрушаемости при сильном нагреве.

В принципе, практически у всех колодок этот параметр возрастает, но здесь еще и увеличивается тормозной путь. Замена таких расходников потребуется гораздо раньше, особенно если вы часто используете экстренное торможение.

А вот при нормальной эксплуатации характеристики вполне в пределах нормы, хотя все равно не дотягивают до лидеров рынка.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Если речь заходит о немецких производителях, первое, что приходит на ум – высокое качество. И неважно, о чем мы говорим: электроника, садовый инструмент или автомобили.

Германская компания Финвал выпускает колодки не только для Киа Рио или Хендай Солярис.

В ее арсенале огромный список продуктов, но нас интересуют показатели именно этих колодок, и у профессиональных тестировщиков они удостоились самых высоких оценок.

Нет, колодки нельзя назвать лучшими, и они имеют ряд недостатков. В частности – высокий уровень нагрева тормозного диска. Его температура достигает 580 градусов, и при таком режиме у колодок существенно увеличивается степень износа.

В нормальном режиме она составляет порядка 0,33 миллиметра, а в экстремальном увеличивается до 0,41.

Это не так много, и другие дешевые колодки имеют такой показатель и при нормальной эксплуатации, но следует отметить, что данные колодки довольно дорогие, а это также можно отнести к минусам.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Немецкая компания Бош выпускает настолько много товаров, что даже непонятно, производитель это электроники, инструментов или запасных частей для автомобилей.

Но вне зависимости от того, что производит эта компания, неизменным остается высочайшее качество всей ее продукции.

Тормозные колодки не исключение, и на тестах они показали чуть ли не лучший результат, даже несмотря на то, что фирма не имеет официальной лицензии, и не занимается выпуском комплектующих конкретно для автомобиля Киа Рио.

Первое, что отмечают тестировщики и обычные пользователи – долгий срок службы. Замена колодок не требуется в течение нескольких лет, и это не зависит от агрессивности их использования.

Даже при самом агрессивном тесте они показали высокий результат. Диск нагрелся всего до 380 градусов, что очень мало, а разрушаемость материала не повысилась, как это часто бывает.

Читайте также:  Когда менять тормозные диски: как определить износ, допустимый износ

В рейтинге одного авторитетного журнала эти тормозные колодки удостоились первого места и права называться лучшими.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Лицензии на производство расходных материалов для авто имеют не только Корейские компании, но и европейские.

В частности, французский концерн, выпускающий детали как для Киа Рио, так и для других брендов из Кореи и Китая. Как отмечают тестировщики, у данных колодок один из лучших результатов.

Например, износ составляет всего 0,30 миллиметров, что очень мало, и этот показатель не изменяется даже при самом агрессивном использовании.

Правда, замечен излишний перегрев диска, температура которого при экстренном торможении достигает 500 и более градусов. В принципе, этот показатель является нормой, при условии, что колодки не начинают разрушаться. Здесь же с разрушаемостью все в порядке.

Материал легко выдерживает такую температуру, а степень износа увеличивается всего до 0,33 миллиметров, что также находится в пределах нормы. Отдельно необходимо сказать про отзывы реальных владельцев автомобиля Kia Rio. В сети их довольно много и практически все положительные.

Да, цена на колодки не самая низкая, но учитывая качество и долговечность, она полностью нивелируется, так как ближайшая замена потребуется очень нескоро.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Корейская компания Мобис является официальным поставщиком концерна Хендай. Именно их тормозные колодки устанавливаются на автомобили на заводе. На этом в принципе можно было поставить точку, но как оказалось, тесты показали не самый лучший результат. В частности отмечается один важный минус – цена. Это одни из самых дорогих колодок на рынке.

А вот плюсов у них куда больше. Например, колодкам практически не требуется обкатка. Сразу после установки в систему они начинают работать в штатном режиме, то есть, периода притирки нет совсем.

Вам не потребуется в течение недели прилагать повышенные усилия при нажатии на педаль. Также на высоте показатели устойчивости и разрушения.

Колодки не разогревают диск даже при самом экстремальном использовании, а степень износа сохраняется на отметке 0,33 миллиметра, что является нормой. Также на тестах был отмечен показатель стабильного тормозного пути.

То есть, неважно, на какой степени износа находятся ваши тормозные колодки. Путь останется прежним, а разница колеблется в пределах трех метров, что является нормой и очень высоким показателем. Проще говоря, перед нами лучшие колодки для Киа Рио от официального поставщика.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/3637-luchshie-tormoznye-kolodki-dlja-kia-rio.html

12 лучших тормозных колодок для Киа Рио — Рейтинг 2019

Обновлено: 16.07.2019 15:17:06

Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Корейские и китайские автопроизводители заботливо относятся к своим потребителям. Они стремятся выпускать идентичные детали, которые подходят к нескольким моделям или маркам авто. Ярким примером является тандем Киа Рио и Хендай Солярис. На обе эти легковушки устанавливаются одни и те же тормозные колодки.

Кроме того, автозаводы дают официальное разрешение на производство деталей многим производителям, которые не входят в состав концернов. Поэтому владельцам автомобилей можно самостоятельно выбирать запчасти для ремонта или технического обслуживания, исходя из их стоимости или технических характеристик.

Эксперты провели ряд испытаний, чтобы определить реальные возможности тормозных колодок разных производителей.

Рекомендации по выбору тормозных колодок

  1. Длина тормозного пути. В первую очередь определяется величина тормозного пути, который показывает эффективность торможения. Чем меньше эта величина, тем лучше работают тормозные колодки.
  2. Стабильность торможения. Со временем любые колодки начинают изнашиваться, это касается в первую очередь фрикционных накладок.

    Когда длина тормозного пути остается постоянной при разной толщине накладок, то эксперты говорят о стабильности торможения.

  3. Рабочая температура. Тормозные колодки при нажатии на педаль тормоза прижимаются рабочей поверхностью к диску или барабану. Образуется сильное трение, благодаря которому происходит замедление вращения колес.

    Но трущиеся детали сильно нагреваются. Важно, чтобы при достижении рабочей температуры не увеличился износ накладок или тормозных дисков. Одни колодки разогревают узел до 350°С, при использовании других моделей рабочая температура может достичь 600°С.

  4. Экстремальное торможение. Во время движения автомобиля происходит охлаждение тормозных дисков и колодок.

    Но если применять экстренное торможение, то происходит резкое разогревание, что приводит к ускоренному износу деталей. Такой стиль езды выдерживают далеко не все запчасти. Эту особенность учитывали эксперты при подборе в рейтинг претендентов.

  5. Необходимость обкатки. После замены тормозных колодок часто производители рекомендуют совершить обкатку.

    Она требуется для равномерного прилегания к поверхности тормозного диска. Чем меньше срок обкатки, тем быстрее можно будет эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Самые современные детали можно использовать на все 100 даже без притирки.

Мы отобрали в обзор 12 лучших тормозных колодок для Киа Рио. Все они реализуются на отечественном рынке.

При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших тормозных колодок для Киа Рио

Рейтинг: 4.9

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Автомобили Киа Рио оснащаются на заводском конвейере тормозными колодками KIA 581014LA00 и 583021RA30. Они рекомендуются производителем авто при обслуживании и ремонте. Эксперты отмечают высокое качество деталей, советуя обратить внимание на несколько моментов. Колодки не нуждаются в обкатке, им не требуется притирка.

Накладки не разогревают тормозной диск даже в случае интенсивного движения по городу. Степень износа находится на допустимом нормативами уровне (0,33 мм). Также при проведении испытаний порадовала стабильность тормозного пути, которая не зависит от степени износа колодок. Запчасти становятся победителем нашего рейтинга.

Некоторых отечественных автомобилистов не устраивает высокая цена оригинальных запчастей, поэтому они ищут более доступную альтернативу.

  • не требуется притирка накладок;
  • стабильный тормозной путь;
  • не греется диск;
  • медленный износ.

BOSCH 0986494563

Рейтинг: 4.8

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Широкий спектр автозапчастей производит известная немецкая компания BOSCH. Модель BOSCH 0986494563 на тестах показала отличные результаты, хоть она и не получила от корейского автоконцерна официальной лицензии. Экспертам больше всего понравилась долговечность накладок.

Даже при агрессивном стиле езды колодки без проблем служат в течение нескольких лет. Во время экстренного торможения диск нагревается до 380°С, при этом материал не подвергается разрушению.

Неудивительно, что во многих рейтингах бошевские тормозные колодки занимают первые строчки.

Российские владельцы автомобилей Киа Рио хвалят немецкие колодки за высокое качество, отличные эксплуатационные свойства. Из минусов отмечается скрип во время торможения.

  • немецкое качество;
  • долговечность;
  • небольшой нагрев диска;
  • стабильность торможения.

Hankook Frixa S1H27 и S1H26R

Рейтинг: 4.7

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Официальным производителем деталей для автомобиля Киа Рио является южнокорейская компания Hankook. Отличными характеристиками обладают тормозные колодки Frixa S1H27 и S1H26R. Их всегда отмечают эксперты во время испытаний или тестировании.

В первую очередь похвалы заслуживает стойкость к высоким температурам. Степень износа остается стабильной в любое время года и при разных стилях езды. Длина тормозного пути остается постоянной по мере износа накладок.

А если учесть большое количество положительных отзывов, то становится закономерным попадание модели на призовое место в нашем рейтинге.

Что касается недостатков, то в пассив следует отнести высокую цену. Также автомобилисты отмечают высокую твердость накладок, что приводит к износу тормозного диска.

  • короткий тормозной путь;
  • стойкость к перепадам температур;
  • минимальный износ;
  • отсутствуют скрипы и свисты.
  • высокая цена;
  • твердые накладки.

VALEO 301021

Рейтинг: 4.6

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Получила официальную лицензию от корейского автоконцерна и европейская компания VALEO. Французский производитель поставляет на рынок запчастей тормозные колодки VALEO 301021.

Внимание экспертов эти детали привлекли благодаря минимальному износу (0,3 мм) даже при спортивном стиле езды. При экстремальном торможении диск нагревается до 500°С. Накладки выдерживают высокие температуры, износ увеличивается незначительно (0,33 мм).

К минусам специалисты относят появление подделок на российском рынке, что не позволило деталям занять место в тройке рейтинга.

Владельцы автомобилей Киа Рио довольны качеством французских колодок, долговечностью и стабильным торможением. Из недостатков они отмечают появление контрафакта, что объясняется высокой ценой оригинальной продукции.

  • минимальный износ;
  • стойкость к высоким температурам;
  • стабильное торможение;
  • тихая работа.
  • высокая цена;
  • есть подделки.

FINWHALE V1017

Рейтинг: 4.5

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Немецкая компания FINWHALE V1017 выпускает широкий спектр тормозных колодок для разных марок авто. Есть в каталоге производителя и запчасти для Киа Рио. Комплект FINWHALE V1017 отмечен экспертами за высокое качество. Во время тестирования колодки показали свою эффективность.

Но при частом нажатии на педаль тормоза сильно нагревается диск (до 580°С), что негативно отражается на долговечности накладок. Если в обычном режиме износ составляет привычные 0,33 мм, то при экстремальном торможении этот показатель возрастает до 0,41 мм.

Поэтому колодки занимают пятое место в нашем рейтинге.

Отечественные владельцы автомобилей Киа Рио в отзывах хвалят немецкие колодки за хорошее качество и мягкое торможение. Из минусов чаще всего упоминается высокая цена и быстрый износ накладок.

  • хорошее качество;
  • стабильное торможение;
  • отсутствие скрипов;
  • точность изготовления.
  • высокая цена;
  • быстрый износ.

Sangsin SP1399 и SP1401

Рейтинг: 4.4

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Sangsin SP1399 и SP1401 производятся по официальной лицензии автоконцерна Kia Rio. Южнокорейский производитель запчастей самое пристальное внимание уделяет проблеме экологии.

Поэтому в составе фрикционных накладок отсутствуют такие опасные химические вещества, как ртуть, кадмий и асбест.

По мнению экспертов, стремление к минимизации выбросов вредных соединений в окружающую среду заслуживает поощрения. Колодки попадают в ТОП-6 нашего рейтинга.

Недостатки колодок во многом объясняются их экологичностью. Автомобилисты отмечают сильный нагрев диска, который наблюдается при частом торможении. Он негативно отражается на долговечности накладок и величине тормозного пути.

  • экологичность;
  • мягкое торможение;
  • демократичная цена;
  • качественное изготовление.
  • быстрый износ накладок;
  • большой тормозной путь.

Mando MPH46 и MPK37

Рейтинг: 4.3

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Хорошим вариантом при обслуживании автомобиля после окончания гарантийного срока является применение колодок Mando MPH46 и MPK37. К сильным сторонам запчастей эксперты относят качественное изготовление, отсутствие скрипов и доступную цену.

Южнокорейский производитель автокомпонентов часть своей продукции поставляет на конвейеры Kia и Hyundai под брендом Mando, а на вторичный рынок отправляются детали под торговой маркой Mando+. Занять более высокую позицию в рейтинге колодкам не позволило нестабильное качество.

Чаще всего такие детали делаются на филиалах компании.

У российских автолюбителей нет единого мнения по поводу качества тормозных колодок Mando. Одни довольны соотношением цены и качества, другие ругают детали за быстрый износ и неточные размеры.

  • низкая цена;
  • хорошее качество;
  • быстро притираются;
  • эффективное торможение.
  • бедная комплектация;
  • попадается бракованная продукция.

TRW GDB3548 и GDB3494

Рейтинг: 4.2

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Хорошие тормозные колодки для Киа Рио есть и в бюджетном сегменте. Это комплект TRW GDB3548 и GDB3494. Некоторые опытные автовладельцы меняют даже родные колодки на немецкие аналоги. Особенно это актуально при установке колесных дисков большего размера (R17).

Эксперты отмечают эффективное торможение у не притертых накладок. К плюсам следует отнести большой рабочий ресурс, бесшумность, точность геометрических размеров. К сожалению, на российском рынке много подделок, в которых всех этих достоинств нет.

Немецкие запчасти попадают на восьмое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты считают колодки TRW лучшими в бюджетном сегменте. При покупке важно только не нарваться на подделку, иначе износ будет быстрым, а при торможении постоянные скрипы могут нарушить психику водителя.

  • доступная цена;
  • точные размеры;
  • эффективное торможение;
  • простота установки.

NiBK PN-0537

Рейтинг: 4.1

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Удивительное сочетание японского качества и ценовой доступности эксперты обнаружили в тормозных колодках NiBK PN-0537. Производитель выпускает множество модификаций для японских и корейских автомобилей. Сразу бросается в глаза красивая упаковка.

Тормозные колодки достойно выдержали испытания многочисленных авторитетных автомобильных изданий. К преимуществам следует отнести эффективное торможение, отсутствие скрипов, долговечность. В процессе тестирования выявились и слабые стороны.

Это увеличение тормозного пути в дождь и хрупкие удерживающие пружины.

Российские владельцы Киа Рио испытали тормозные колодки NiBK PN-0537 на своих автомобилях. Некоторых настораживает неоднородный состав накладок, другие отмечают скрип при дотормаживании.

  • низкая цена;
  • японское качество;
  • эффективное торможение;
  • красивая упаковка.
  • снижается эффективность в дождь;
  • хрупкие пружины.

Hsb HP0047 и HP0046

Рейтинг: 4.0

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Признанным лидером в области тормозных систем является корейская компания Hong Sung Brake. Она поставляет свои колодки на конвейеры автопроизводителей DAEWOO, GM, HYUNDAI. Запчасти Hsb HP0047 и HP0046 имеют сертификаты качества QS-9000, ISO/ TS 16949.

Эксперты проанализировали результаты тестов и пришли к выводу, что детали можно устанавливать на автомобили Киа Рио. Но при агрессивной манере езды происходит сильный разогрев дисков, и накладки начинают быстро стираться. Поэтому поклонникам спортивного вождения такие колодки ставить не рекомендуется.

Запчасти попадают в десятку лучших колодок нашего рейтинга.

Пользователи в отзывах хвалят корейские детали за удачное сочетание цены и качества. Тормозные колодки отлично ведут себя в автомобилях при спокойной езде.

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • отсутствие скрипов;
  • низкое пылеобразование.
  • сильный нагрев дисков;
  • быстрое изнашивание.

FENOX BP 4315

Рейтинг: 4.0

Успешно выдерживает жесткую конкуренцию на российском рынке автозапчастей белорусская компания FENOX. Главными козырями тормозных колодок FENOX BP 4315 эксперты считают доступную цену и стабильное торможение в разных температурных режимах.

Хоть при частом торможении диск сильно нагревается, но длина тормозного пути остается постоянной. При этом накладки не начинают ускоренно стираться. Низкое место в нашем рейтинге объясняется сильным нагревом диска (до 600°С).

Накладки выдерживают такую температуру, а вот сам диск при этом быстро изнашивается.

Многие владельцы Киа Рио не развивают высокие скорости, поэтому редко прибегают к экстренному торможению. А вот скрипы колодок после нагревания часто выводят водителей из состояния равновесия.

  • доступная цена;
  • стабильность торможения;
  • долговечность;
  • хорошее качество.
  • износ тормозных дисков;
  • скрип при торможении.

ADR 250311

Рейтинг: 3.9

Хорошие тормозные колодки для Киа Рио выпускаются и в России. Экспертам понравилась модель ADR 250311, где производителю удалось достичь оптимального сочетания цены и качества. Такие колодки специалисты рекомендуют автовладельцам с нормальным стилем езды.

При агрессивной манере езды наблюдается ускоренный износ из-за высокого нагрева. Для сравнения можно привести уровни разрушения накладок при нормальной (0,35 мм) и высокой (0,60 мм) температуре.

Поэтому быстрая езда и экстренное торможение приведет к необходимости часто менять колодки.

Российские автомобилисты довольны низкой ценой, точными геометрическими размерами, эффективным торможением. Из недостатков водители выделяют ужасный скрип и свист. Поэтому отечественные тормозные колодки замыкают наш рейтинг.

  • низкая цена;
  • точные размеры;
  • короткий тормозной путь;
  • не изнашивается диск.
  • сильный скрип;
  • быстрый износ при агрессивной езде.

Источник: https://expertology.ru/12-luchshikh-tormoznykh-kolodok-dlya-kia-rio/

Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3

Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.

Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.

Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок).

Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте.

Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.

Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. ключ для снятия колес;
  3. ключи на 14 и 17;
  4. плоская отвертка;
  5. «раздвижные» пассатижи;
  6. щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
  7. шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
  8. веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

Как выбрать тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.

Подходят по размерам следующие тормозные колодки:

  • NiBK PN0537
  • Kortex KT1399S
  • Hankook Frixa S1H27 (премиум)
  • Hankook Frixa FPH27 (обычные)
  • Sangsin SP1399 (обычные)
  • AMD AMD.BF359
  • Fortech FB-1209F
  • Parts-Mall (PMC) PKA-050
  • Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выверните руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • Снимите тормозные колодки.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»

Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.

  • Как, вы еще не читали? А зря…
  • Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Источник: http://kiario3.ru/remont-hodovoy/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-kia-rio-3/

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио

От работоспособности тормозной системы зависит безопасность дорожного движения.

Водитель, знающий, как заменить колодки Киа Рио, сможет сэкономить деньги на техобслуживании. Колодки всегда меняются парами, на обоих передних и обоих задних колесах, даже если с одной стороны они менее изношены.

Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.

Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.

Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.

Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.

Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.

Среди них:

  • замена самого диска тормозного механизма;
  • появление на деталях подтеков масла;
  • наличие трещин, бороздок, сколов материала;
  • отделение основания от основного материала накладок.

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.

Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.

Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Как поменять передние колодки Киа Рио?

Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:

  • отворачиваются болты передних колес;
  • автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • тем же способом снимается верхний болт крепления;
  • продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
  • нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
  • тем же способом вынимается верхняя пластина;
  • проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
  • поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

  • при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
  • ставятся новые колодки.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.

Как поменять задние колодки Киа Рио?

Некоторые автомобильные эксперты советуют проводить замену задних колодок одновременно с передними, по их мнению, замена только одной пары может привести к резкому изменению направления движения транспортного средства при экстренном торможении. Следовать ли этой рекомендации – решать самому автовладельцу.

Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием – поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.

Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена
Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена
Тормозные колодки на Киа Рио: выбор и замена

Знание того, как поменять тормоза Киа Рио, позволит водителю не зависеть от сервисов и не тратить средства на оплату услуг механиков.

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/menyaem-tormoznye-kolodki-kia-rio.html

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio

Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

  • Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
  • Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
  • Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
  • Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг). Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Аналогично вынимаем внутреннюю колодку. Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину. Снимаем нижнюю направляющую пластину.

Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

  1. Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
  2. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

  3. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
  4. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
  5. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/787061-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles-kia-rio/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector