Тормозная жидкость Лукойл: состав и отзывы владельцев

Выбор тормозной жидкости имеет крайне важное значение, поскольку она обеспечивает эффективность торможения, а значит, безопасность водителя, пассажиров и самого автомобиля.

В настоящее время выбор тормозной жидкости, как и иных расходных материалов, необыкновенно велик, поэтому всегда есть возможность приобрести качественный продукт по оптимальной цене. Одним из примеров может служить «Лукойл DOT 4», тормозная жидкость. Познакомимся с ней подробнее.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Цели применения тормозной жидкости

Она является компонентом гидропривода тормозной системы — ее главная функция заключается в обеспечении быстрой передачи усилия от педали тормоза к механизмам, обеспечивающим остановку автомобиля. При нарушении этого принципа возможно возникновение серьёзных проблем:

  • увеличение тормозного пути, что особенно опасно при движении в сложных условиях;
  • отказ тормозных механизмов, при котором педаль тормоза проваливается или встаёт клином.

Подобные неприятности возникают при неправильном подборе тормозной жидкости, нарушении правил её замены и при агрессивном вождении.

«Лукойл DOT 4» предназначена для использования в автомобилях российского и зарубежного производства, инструкция по эксплуатации которых допускает применение жидкости этого класса.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Технические характеристики

Класс

«DOT 4». Он означает совокупность определённых химических и физических параметров. «DOT 4» включает в себя жидкости, в основе которых лежат гликолевые спирты и полиэфиры, а также определенные присадки.

«Лукойл DOT 4» особо рекомендована производителем для транспортных средств, оборудованных дисковыми — передними и задними — тормозами.

Температура

Это основная характеристика тормозной жидкости: чем он выше, тем более надёжной она является. Для того, чтобы усилие быстро передавалось к тормозным механизмам, необходимо участие жидкости, поскольку она обладает таким свойством как несжимаемость.

Тормозная жидкость быстро нагревается и закипает, если температура закипания низкая. В ней появляются пузырьки воздуха, снижающие несжимаемость. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается и снижается эффективность работы всей тормозной системы.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

«ЛУКОЙЛ DOT-4» демонстрирует отличные температурные показатели.

Интересно! Именно по этой причине езда в горных местностях и агрессивный стиль вождения, отличающиеся частыми разгонами и торможениями, зачастую ведёт за собой отказ тормозов: из-за крайне активной работы тормозной системы жидкость перегревается и теряет свою несжимаемость.

Температура закипания сухой жидкости

255°C.

Граница нормы: 230°C и выше.

Температура закипания увлажненной жидкости

156°C.
Граница нормы: 155°C и выше.

Гигроскопичность

Приведенные выше понятия являются просторечными и говорят об отсутствии воды в тормозной жидкости, появляющейся в ней из-за частых перепадов температуры в повторяющихся циклах. Наличие влаги ухудшает несжимаемость тормозной жидкости: содержание всего лишь 3,5% влаги снижает температуру её закипания в 1,5 раза.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Вязкость

Это ещё одна важная характеристика. Многие автомобили эксплуатируются в большом диапазоне температур: на морозе и на жаре.

Тормозная жидкость, обладающая слишком большой вязкостью, может загустеть на морозе и ухудшить функционирование тормозов, вплоть до их отказа, а излишне текучая тормозная жидкость способна привести к протечкам на жаре.

«Лукойл DOT 4» обладает оптимальными параметрами, поэтому не требует замены перед наступлением зимы или лета.

Кинематическая вязкость при достижении температуры отметки в 100°C

2,2 мм квадратного/с.

Показатель нормы: 1,5 мм квадратного/с и выше.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Кинематическая вязкость при достижении температуры отметки в минус 40°C

1570 мм квадратного/с.
Граница нормы: 1800 мм квадратного/с и ниже.

Уровень кислотности

  • 8,85.
  • Границы нормы: 7,0 — 11,0.
  • Необходимый уровень кислотности «Лукойл DOT 4» эффективно защищает детали от коррозии, поскольку в её состав добавлены вещества, которые замедляют коррозионный процесс.

Влияние на состояние тормозной системы

«Лукойл DOT 4» обладает отличными смазывающими свойствами, что уменьшает изнашивание поршней, цилиндров и уплотнений.

Помимо этого она щадяще относится к составляющим из резины, то есть к уплотнениям. Это препятствует их разбуханию и разрушению движущимися поршнями, и их усыханию, что предотвращает появление протечек.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Стабильность

Высокая.

Данный показатель свидетельствует о сохранении тормозной жидкостью своих физико-химических свойств в обширном интервале температур: от — 50°C до + 150°C.

Срок эксплуатации

Два года.
При возникновении необходимости допустимо менять тормозную жидкость чаще.

Совместимость

Тормозные жидкости классов «Роса» и «Нева», «DOT 3» и «DOT 4»

Тара

Пластмассовая канистра емкостью 460 мл.

Стоимость

Цены находятся в диапазоне 90-100 рублей.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Заключение

Итак, мы увидели, что тормозная жидкость российского производства — «Лукойл DOT 4» — ни в чем не уступает импортным средствам:

  • она создана основе качественных материалов и имеет отличные характеристики;
  • стоимость продукта более чем приемлемая.

Так выглядит одна из иллюстраций принципа «Лучшее качество по оптимальной цене».

Источник: https://maslo.biz/lubricant/zhidkost-tormoznaya-lukoyl-dot-4.html

Тормозная жидкость ДОТ-4: какая лучше, состав. Какую тормозную жидкость заливать? :

Тормозная система отвечает за безопасность водителя и пассажиров во время движения. Состоит она из большого количества компонентов и узлов. Сбалансированная работа всех компонентов системы — вот к чему нужно стремиться. Мы же с вами поговорим о том, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше и на что обратить внимание при выборе. А начнем мы с фундаментальных понятий.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

О тормозной жидкости и её функциях в системе

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то колодки прижимаются к дискам, благодаря чему автомобиль останавливается. Во время торможения выделяется огромное количество тепла, которое нужно отвести из системы. Реализовать это можно с помощью специальной жидкости. Она должна обладать целым рядом свойств. Это:

  • низкая сжимаемость;
  • высокая температура кипения;
  • стабильная вязкость;
  • небольшой уровень абсорбации;
  • не вызывать разрушения резиновых прокладок и уплотнений.

Все эти свойства обязательны для эффективной работы тормозной системы. А так как автомобили постоянно совершенствуются, то увеличивается их мощность и масса.

Соответственно, усилия для торможения должны быть высокими. Гидравлические тормоза в этом плане наиболее предпочтительны. Работают быстро и мягко, а также весьма надежны.

Тормозную жидкость необходимо обновлять. Сегодня есть ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

То, что очень важно

Температура закипания – один из самых основных показателей качественной тормозной жидкости. Дело в том, что из-за тепла, отдаваемого колодками и диском в систему, обычная жидкость закипит. Это приводит к появлению пузырьков в системе и образованию воздушной пробки или полному отказу. На дороге такая ситуация с большой вероятностью может привести к аварии.

Именно поэтому производители тормозных жидкостей стараются максимально увеличить температуру закипания. Ведь это дает больше надежности. Все мы знаем, что вязкостные характеристики жидкости изменяются от её температуры. В тормозной жидкости этого происходить не должно. Давайте более подробно рассмотрим, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше, да и другие важные моменты.

Отличие ДОТ-3 от ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ-3 постепенно выводится из эксплуатации. Связано это с появлением более совершенных составов.

Особенностью ДОТ-3 является её низкая стоимость, что обусловлено наличием двухатомных спиртов (гликолей). Этот компонент существенно увеличивает гигроскопичность.

Следовательно, со временем появляется вода в системе, а это приводит к понижению температуры кипения и появлению коррозии.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Более современная и качественная тормозная жидкость – DOT-4, которая состоит из сложных эфиров и борной кислоты. Кислота нейтрализует влагу при контакте, поэтому такого недостатка, как гигроскопичность, здесь нет. Следовательно, система может значительное время оставаться не обслуживаемой, ведь температура закипания в течение длительного времени не изменяется.

Тормозная жидкость ДОТ-5.1 и её особенности

Основное отличие заключается в более высокой температуре кипения. Химический состав похож на ДОТ-4. Зачастую используется в гоночных автомобилях и мототехнике, где развивается высокая скорость и свойственны затяжные интенсивные торможения.

Читайте также:  Владельцы Nissan о машинах: достоинства и недостатки

Стоит помнить о правилах смешивания жидкостей тормозной системы. Если залито ДОТ-3, то можно доливать ДОТ-4 и ДОТ 5.1. А если в системе ДОТ-5.1, то добавляется только аналог.

Несоблюдение данного правила может привести к заклиниванию системы и выходу из строя тормозного механизма со всеми вытекающими последствиями. Получается, что совместимость тормозной жидкости ДОТ-4 сводится к доливке более совершенной ДОТ-5.1.

Это не всегда удобно, хоть и правильно с технической точки зрения.

Какую тормозную жидкость заливать в систему?

Этот вопрос волнует многих автомобилистов. В первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Большинство автомобилей семейства ВАЗ эксплуатируются на ДОТ-3, хотя им отлично подойдет ДОТ-4. Это оптимальный вариант как по цене, так и по качеству.

В это же время использовать ДОТ-3 на иномарках не рекомендуется, хотя это и допустимо. Это обусловлено низкой температурой закипания, что может вывести тормоза из строя. Для умеренной езды подходит тормозная жидкость ДОТ-4. Какая лучше? А вот с этим мы сейчас и разберемся.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Тормозная жидкость «Лукойл ДОТ-4»

Температура кипения этой жидкости – 170 градусов (увлажненной) и 240 (сухой), что вполне подходит под стандарт даже с небольшим запасом. «Лукойл ДОТ-4» в рейтинге занимает достаточно высокую позицию, за счет своей стабильности и высокого качества. Помимо этого, невысокая стоимость продукта делает его более доступным для потребителя.

На рынке практически не встречаются подделки «Лукойл ДОТ-4», так как продукция хорошо защищена и имеет небольшую цену. В целом это достойный претендент на звание победителя, однако рассмотрим еще несколько вариантов.

«Синтек Евро» и «Синтек Супер»

Это еще один отечественный производитель качественного продукта. Тормозная жидкость Sintec Super DOT-4 обладает небольшим температурным запасом от того, который указан на банке. Правда, почему-то на конвейере не доливают немного, но, учитывая качество, это не страшно.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

«Синтек Евро» имеет более высокий ценник, но и существенно отличается от предыдущей тормозной жидкости. На канистре указаны температуры, при которых система будет исправно работать.

Но тестирование показало, что жидкость закипает при более высокой отметке. Поэтому мы имеем большой запас в температурном плане и довольно высокое качество.

Жидкость не изменяет свои свойства с повышением температуры и спокойно «работает» по несколько лет.

Castrol React DOT4 Low Temp

Пол-литровая банка от данного производителя стоит примерно 450 рублей. Не самый дешевый вариант, однако один из лучших. Температура кипения в увлажненном состоянии 175 градусов, а в сухом — 265 градусов по Цельсию. По регламенту замена производится каждые два года эксплуатации.

Стоит обратить внимание, что тормозная жидкость DOT-4 Low Temp отлично подходит для использования при критически низких температурах. Производитель специально понизил вязкость жидкости до 650 мм2/с.

Посмотрев на результаты тестов и характеристики данной жидкости, можно говорить о том, что это полноценный ДОТ-5.1. Тем не менее на рынке более востребована жидкость ДОТ-4, поэтому реализовывать её более целесообразно.

Состав тормозной жидкости ДОТ-4 от «Кастрол» отличается от аналогов пакетом присадок, повышающих температуру кипения.

Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4

Это еще один лидер продаж на российском рынке. Ценник здесь не такой большой, как у «Кастрола». Обойдется вам банка емкостью пол-литра в 300 рублей, что довольно таки немного.

Порог закипания свежей жидкости составляет 250, а походившей примерно 165 градусов по Цельсию. Вязкость – 1800 мм2/с. В целом «Ликви Моли» вписывается в рамки стандарта ДОТ-4, но не более того.

Однако стоит отдать предпочтение «Кастролу», но если средств недостаточно, то отлично подойдет и «Ликви Моли».

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Нелишним будет отметить, что производитель сделал упор на защиту тормозной системы от коррозии. Им это удалось на славу, о чем говорят экспериментальные данные.

В течение всего срока эксплуатации нет признаков появления ржавчины. Также компания уделила большое внимание смазывающим свойствам жидкости. Её можно рекомендовать для использования в центральной части России и южнее.

«Ликви Моли» можно смешивать с ДОТ-3 и ДОТ-4, не рекомендуется с ДОТ-5.

RosDOT-4: краткий обзор

Отечественный производитель в данном случае уделил особое внимание температурным характеристикам. Свежая жидкость закипает при 255 градусах, а эксплуатируемая в течение года – приблизительно при 170 градусах.

Дзержинский завод выпустил действительно качественный продукт, который по своим свойствам и характеристикам превзошел «Ликви Моли». Отечественный продукт имеет доступную стоимость и широко распространен по всем магазинам РФ. Тут вы не увидите ничего необычного – это рядовая «тормозуха» по приемлемой цене.

Как вы видите, лучшая тормозная жидкость ДОТ-4 выпускается фирмой «Кастрол». Несмотря на высокую стоимость, она очень и очень хороша.

Как сделать правильный выбор?

Здесь все предельно просто и понятно. Многое зависит от вашего стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру поведения на дороге, то лучше выбрать «Кастрол», который хоть и позиционируется как ДОТ-4, однако его характеристики говорят о более высоком классе.

Для более спокойной и размеренной езды отлично подойдет любой из отечественных производителей. Правда, тут важно обращать внимание на вязкость жидкости при минусовых температурах. Для северных регионов желательно отдавать предпочтение более текучим жидкостям.

Еще один важный момент перед тем как определиться, какую тормозную жидкость заливать — нужно сохранить тормозную систему. В этом случае лучше всего выбрать «Ликви Моли». Именно от этого производителя тормозная жидкость показывает наилучшие результаты. Она не приводит к коррозии, а, наоборот, защищает от неё систему, что очень хорошо.

Регулярное обслуживание системы

Очень важно вовремя смазывать суппорта, менять пыльники и направляющие. Это касается и дисков с колодками, которые в процессе эксплуатации изнашиваются.

Тормозная система на современном автомобиле довольно сложная. Состоит из блока АСБ, магистралей и т. п. За всеми элементами необходимо следить.

Только тогда можно быть уверенным в том, что тормоза не подведут при экстремальном торможении.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Рекомендуется использовать графитную и медную смазки для обслуживания тормозной системы. Нужны они для того, чтобы при замене детали, её было проще заменить. Ведь из-за высоких температур металл очень часто прикипает, медный спрей этого делать не дает.

Что же касается тормозной жидкости, то рекомендуется все же использовать ту, которая прописана заводом-изготовителем. Обычно производитель просто указывает маркировку, например, ДОТ-3 или ДОТ-4 без каких-либо уточнений. В этом случае вы самостоятельно руководствуетесь исходя из своих предпочтений. На выбор должны повлиять такие факторы, как:

  • манера езды;
  • состояние тормозной системы;
  • защита от коррозии;
  • стоимость продукта.

Подходим к завершению

Тормозная жидкость «Кастрол ДОТ-4» очень хороша. Но стоит она немалых денег. Поэтому зачастую мы отдаем предпочтение бюджетным аналогам. Страшного в этом ничего нет. Главное — обращать внимание на следующие детали: температура кипения «сухой» жидкости должна быть не менее 250 градусов, а «увлажненной — 150-ти.

Если на канистре указаны меньшие цифры, то лучше обойти стороной такой продукт. Также должна быть предусмотрена хотя бы минимальная защита от коррозии системы. Это крайне важно, ведь заменить все магистрали и суппорта, влетит вам в копейку.

Среда должна быть либо нейтральной, либо же слабощелочной, но ни в коем случае не кислой.

Есть довольно качественные жидкости российского производства. К таким стоит отнести «Феликс» и «Люкс». Последний вариант не подойдет для северных регионов, так как при низких температурах сильно загустевает. А вот «Феликс» – отличная альтернатива для многих.

Сочетает в себе положительные качества «Кастрол», и может похвастаться защитой от коррозии, как у «Ликви Моли». Вот мы и узнали, что такое тормозная жидкость ДОТ-4.

Читайте также:  Шины cooper: размеры, тесты, отзывы владельцев

Какая лучше? Тут есть абсолютный лидер – «Кастрол» и несколько достойных внимания отечественных производителей, на чем и рекомендуется остановиться.

Источник: https://www.syl.ru/article/304301/tormoznaya-jidkost-dot—kakaya-luchshe-sostav-kakuyu-tormoznuyu-jidkost-zalivat

Тормозная жидкость дот 4 лукойл отзывы

Основными требованиями, которые предъявляются к тормозным жидкостям, считаются стабильность своих термофизических параметров в максимально широком диапазоне температур и отсутствие вредного воздействия на тормозные детали автомобиля. Предшественница Лукойл DOT-4 – «тройка» — была адаптирована преимущественно под тормозные системы барабанного типа, и использовалась владельцами машин отечественного производства.

Поэтому в этом случае переход на новую жидкость принципиально необязателен. Иное дело – автомобили с дисковыми тормозами: ввиду своей повышенной эффективности в торможении они разогреваются значительно сильнее, и ДОТ-3, имея температуру закипания всего 205 ° С, с этим справляется хуже.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Выход был найден в замене основной составляющей – вместо привычного гликоля в DOT-4 применена смесь сложных эфиров и борной кислоты.

Эфирные составляющие способствуют повышению температуры закипания (до 250 ° С), а борная кислота стабилизирует характеристики и препятствует появлению в составе тормозной жидкости молекул воды (это возможно при длительной эксплуатации автомобиля и при повышенной влажности воздуха).

При этом ни тот, ни другой компонент не относится к числу экологически вредных, поэтому токсичностью при своём действии тормозная жидкость Лукойл ДОТ-4 не обладает. Всё остальное – противопенные присадки, антиокислители, ингибиторы коррозии, по результатам испытаний перешло из «тройки» в «четвёрку», поскольку эффективность компонентов была убедительно подтверждена.

Естественный минус нового состава – его более высокая стоимость, что связано с технологическими сложностями приготовления сложных эфиров. Владельцам автомобилей с дисковыми тормозами остаётся надеяться, что со временем компания Лукойл отыщет менее трудоёмкий способ этерификации исходного сырья.Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Отзывы

Систематизируя отзывы пользователей, можно сделать следующие заключения:

  1. Несмотря на внешнюю схожесть рецептур, смешивать в одной тормозной системе ДОТ-3 и ДОТ-4 не рекомендуется. Со временем выпадает осадок, который, если его не своевременно обнаружить, станет причиной многих проблем, начиная от очистки поверхности, и заканчивая банальным заклиниванием тормозов с появлением характерного запаха. Видимо какое-то химическое взаимодействие между окисью этилена и эфиром всё-таки происходит.
  2. Положенный ей срок гарантийной эксплуатации в 3 года Лукойл DОТ-4 выдерживает. Учитывая средние температуры на тормозных поверхностях, это неплохо.
  3. Негативного влияния на состояние поверхностей тормозной системы также не наблюдается, т. е., ингибиторы коррозии свою роль выполняют исправно.
  4. Большинство автовладельцев в своих отзывах указывает, что качество Лукойл ДОТ-4 весьма сильно зависит от производителя. Тормозная жидкость, которая выпускается в Дзержинске, лучше той же ДОТ-4, но обнинского изготовления. Знатоки утверждают, что причина – в недостаточно современной (как для получения описываемой тормозной жидкости) производственной базе предприятия.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Общих выводов несколько: состав Лукойл DOT-4 хорош, а все заявленные производителем присадки со своими функциями справляются. Понятно, что надо постоянно помнить о токсичности и огнеопасности тормозных жидкостей, и при обращении с ними соблюдать все предписанные правила предосторожности. DOT-4 – не исключение.

Цена тормозной жидкости Лукойл ДОТ-4 – от 80 руб. за канистру объёмом 0,5 л. и от 150 руб. за канистру объёмом 1 л.

Источник: https://womaninred.ru/tormoznaja-zhidkost-dot-4-lukojl-otzyvy/

Тормозная жидкость Лукойл DOT 4

Тормозная жидкость обеспечивает надежность тормозной системы. А это безопасность не только для конкретного автовладельца, но и для других участников дорожного движения. Поэтому от ее качества зависит многое. Качественная и доступная по цене жидкость от российского производителя – Лукойл Дот 4.

Описание продукта

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцевТормозная жидкость Лукойл Дот 4 производится на основе полиэтиленгликоля и полиэфиров борной кислоты. Она обеспечивает долгую надежную работу тормозной системы, быстроту реагирования на педаль. Не разрушает детали, предотвращает образование отложений и коррозии.

Лукойл Дот 4 имеет 6 класс, что означает отличные низкотемпературные свойства продукта. Это обеспечивает стабильную и надежную работу системы в холодную погоду. При повышенных температурах жидкость также сохраняет все свои свойства.

Технические характеристики

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 2,2 ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 3708
Вязкость кинематическая при -40 °С, мм2/с 1570 ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 3708
Температура кипения сухой жидкости, °С 255 п. 11.3
Температура кипения увлажненой
жидкости, °С
156 п. 11.4
Ph 8.85 п. 11.6

Область применения

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцевЖидкость Lukoil Dot 4 предназначена для гидравлических приводов тормозных систем и сцеплений транспортных средств российского и иностранного производства, которыми рекомендовано использование ТЖ класса DOT 4.

Продукт смешивается с любыми тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, Нева, Роса. Не совместима с ДОТ 5.

Соответствует требованиям FMVSS 116 DOT 4 и SAE J 1703.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами может похвастать Лукойл тормозная жидкость дот 4:

  • бережное влияние на детали тормозной системы;
  • повышенная термическая стабильность;
  • совместимость с другими тормозными жидкостями;
  • сохранение исходных технических характеристик при любых рабочих температурах и давлениях;
  • защита тормозной системы от возникновения коррозии;
  • высокие противоизносные свойства;
  • обеспечение быстрого и бесперебойного реагирования тормозной системы на нажатие педали.

Минусом Лукойл Dot 4 можно считать риск натолкнуться на подделку. Значительно уменьшает его приобретение фирменной продукции у официальных распространителей – например, на заправках Лукойл.

Формы выпуска и артикулы

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Отзывы

Валентин, 39 лет
Тормозная жидкость дот 4 Лукойл – хороший вариант для дисковых систем. Недорогая, качественная. Минус – производитель не указывает вязкость на канистре.

Георгий, 21 год
Как-то педаль ушла в пол. Пришлось ремонтировать систему, заодно тормозуху поменять. Залил Лукойл тж dot 4. Оказалась классная. Не кипит, работает с ней все как надо.

Андрей, 29 лет
Сама жидкость – сплошные плюсы, давно пользуюсь этой маркой, нареканий никаких. Минус – много подделок. Нужно быть осторожнее.

Источник: https://autozhidkosti.ru/tormoznye-zhidkosti/lukoil-dot-4.html

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4: Характеристики и отзывы

Качественная, надежная и быстрая работа тормозной системы – это залог безопасности не только конкретного водителя и его пассажиров, но и всех участников дорожного движения.

Чтобы эта система нормально функционировала, она не только должна вовремя ремонтироваться и быть исправной, но и многое зависит от качества тормозной жидкости.

Отличными эксплуатационными, техническими характеристиками и защитными свойствами обладает LUKOIL DOT-4.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Описание продукта

Тормозная жидкость Лукойл содержит в качестве базового ингредиента полиэтиленгликоль, а также полиэфиры борной кислоты. Способствует тому, чтобы тормозная система быстро и надежно реагировала на нажатие педали, работала стабильно в любых условиях эксплуатации. Кроме того, обладает защитными свойствами, предотвращая износ деталей, образование отложений и коррозию.

ЛУКОЙЛ DOT4 это жидкость с превосходными низкотемпературными характеристиками. Поэтому она отлично показывает себя в холодное время года.

Область применения

ЛУКОЙЛ ДОТ 4 используется в гидравлических приводах тормозных систем и сцеплений транспортных средств отечественного и зарубежного производства, в которых предписывается применение тормозных жидкостей соответствующего класса.

В случае необходимости этот состав можно смешивать с любыми другими жидкостями классов DOT 3, DOT 4, Нева, Роса.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Технические характеристики

Вязкость кинематическая при 100°С ГОСТ 33 2,2 мм2/с
Вязкость кинематическая при -40°С ГОСТ 33 1570 мм2/с
Температура кипения сухой жидкости п.11.3 255°С
Температура кипения увлажненной жидкости п.11.4 156°С
pH п.11.6 8,85

Одобрения, допуски и спецификации

  • ОАО «МАЗ»;
  • FMVSS 116 DOT 4;
  • SAE J 1704.

Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев

Форма выпуска и артикулы

  1. 1339420 ЛУКОЙЛ DOT-4  0,455кг;
  2. 1338295 ЛУКОЙЛ DOT-4  0,91кг.
Читайте также:  Приводной ремень и генератор на Тойота Королла 120: выбор и замена

Другая, менее популярная тормозная жидкость из линейки ЛУКОЙЛ:

  1. 3097257 ЛУКОЙЛ Тормозная жидкость DOT-4 класс 6  0,455кг;
  2. 3097259 ЛУКОЙЛ Тормозная жидкость DOT-4 класс 6  0,91кг.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает эта тормозная жидкость LUKOIL:

  • отсутствие разрушительного действия на детали системы;
  • устойчивость к воздействию низких и высоких температур;
  • возможность смешивания с другими ТЖ;
  • стойкость к воздействию разного рабочего давления;
  • предотвращение образования коррозии;
  • предотвращение преждевременного изнашивания деталей;
  • создание условий для быстрого и качественного реагирования системы на нажатие педали.

Судя по отзывам автомобилистов, большинство из которых положительные, при правильном применении у этой жидкости не должно возникнуть никаких недостатков. Разве что существует небольшой риск натолкнуться на подделку. К нулю его сводит приобретение автохимии только у официальных распространителей.

Отзывы

Владимир, 39 лет

ЛУКОЙЛ DOT-4 – отличная тормозная жидкость для дисковых систем. Доступная по цене и высокая по качеству.

Геннадий, 47 лет

После ремонта системы поменял тормозуху. Залил лукойловскую. Понравилась – не кипит, тормоза работают идеально.

Борис, 35 лет

Отличная, как и вся продукция этой марки.

Источник: https://proautomasla.ru/lukoil/dot-4-2.html

Замена тормозной жидкости самотеком

Заметил потрескавшийся тормозной шланг естественно решил незамедлительно его заменить, совместив с заменой тормозной жидкости в целом, так как последний раз менял ее 5 лет назад.

Замену решил провести методом самотека, это когда не нужно никому кричать «качай» 🙂  Для замены берем литровую бутылку, точнее почти литровую. Полулитровая подходит разве что для доливки и/или при ремонте в каком либо одном контуре. Но для полной замены маленькой бутылки никак не хватит.

Для замены решил попробовать тормозную жидкость от Лукойл. Объем 910гр

Сзади указано соответствие требованиям FMVSS 16 Dot 4 и SAE J 1704. Что означает температуру кипения сухой и увлажненной жидкости не менее 230/155 соответственно.

  • Сбоку имеется прозрачная полоса количества жидкости.
  • Жидкость прозрачная.
  • Для сравнения жидкость 5 летняя.

Судя по тесту, жидкость от Лукойл получила высоки оценки, как впрочем и старая ( о ней ниже), но при этом первый стоит дешевлее, а по оценке стоит выше.

Для замены обязательно необходимо два спец.ключа. Разрезной и зажимной. Первым удобно откручивать-закручивать штуцер при надетом на него шланге для слива жидкости, а второй необходим именно для его срывания и затягивания.

Зажимной не просто налезает на грани, а именно зажимает их. Так что неважно в каком состоянии штуцер, открутить он этим ключом точно

И даже не думаете что обычноми ключами из своего крутого набора это получиться сделать. На фото старый штуцер который шел в комплекте с цилиндром, замененным 5 лет назад. Его никто туда сюда не крутил, он был новый, но при попытке открутить обычым ключом многновенно слизались грани.

Сам процесс замены — слегка откручиваем штуцер с надетым на него шлангом от омывателя на ваз. Шланг удобен тем что прозрачен, очень плотно облегает сам штуцер и стоит меньше 50р за метр.

Жидкость потихоньку сливается в бутылку а новую надо подливать в бачек. И так на всех 4 суппортах/цилиндрах. В моем случае еще и на цилиндре сцепления.

И это долго, очень долго. Жидкость сливается ну очень медленно, на то чтобы наполнить полулитровую пустую бутылку ушло часа 2-3 🙂  При замене жидкости с прокачкой и другом это занимала от силы час. Состояние тормозной жидкости через 5 лет.

Кстати жидкость что выдержала 5 лет покупать можно смело. Также имеется в Avtoall.ru, уверен там ее и покупал тогда.

О замене методом самотека — работает на примере моего авто без абс, проблем за полтора месяца не обнаружил, НО менять ее ушло очень много времени. В следующий раз менять буду по старинке с прокачкой, ну или в сервисе.

О самой тормозной жидкости Лукойл — никаких проблем не заметил, стоит недорого и на фоне конкурентов по цене все таки выделяется именем и результатами тестов.

О старой жидкости — выдержала 5 лет, по тестам также всему соотвествует, цилиндры, суппорта не закисли, проблем вообще не было с ней, можно смело рекомендовать.

Источник: https://www.avtoall.ru/review/81104983/

Характеристики тормозных жидкостей от Лукойл — АвтоЖидкость

С целью применения в системах торможения автомобилей (как отечественного, так и зарубежного производства) торговой маркой Лукойл разработана и предлагается тормозная жидкость Лукойл ДОТ-4. Она соответствует международным требованиям SAE J1704 и призвана заменить предыдущую марку того же бренда – Лукойл ДОТ-3.

Характеристики

Основными требованиями, которые предъявляются к тормозным жидкостям, считаются стабильность своих термофизических параметров в максимально широком диапазоне температур и отсутствие вредного воздействия на тормозные детали автомобиля.

Предшественница Лукойл DOT-4 – «тройка» — была адаптирована преимущественно под тормозные системы барабанного типа, и использовалась владельцами машин отечественного производства. Поэтому в этом случае переход на новую жидкость принципиально необязателен.

Иное дело – автомобили с дисковыми тормозами: ввиду своей повышенной эффективности в торможении они разогреваются значительно сильнее, и ДОТ-3, имея температуру закипания всего 205 °С, с этим справляется хуже.

Выход был найден в замене основной составляющей – вместо привычного гликоля в DOT-4 применена смесь сложных эфиров и борной кислоты.

Эфирные составляющие способствуют повышению температуры закипания (до 250 °С), а борная кислота стабилизирует характеристики и препятствует появлению в составе тормозной жидкости молекул воды (это возможно при длительной эксплуатации автомобиля и при повышенной влажности воздуха).

При этом ни тот, ни другой компонент не относится к числу экологически вредных, поэтому токсичностью при своём действии тормозная жидкость Лукойл ДОТ-4 не обладает. Всё остальное – противопенные присадки, антиокислители, ингибиторы коррозии, по результатам испытаний перешло из «тройки» в «четвёрку», поскольку эффективность компонентов была убедительно подтверждена.

Естественный минус нового состава – его более высокая стоимость, что связано с технологическими сложностями приготовления сложных эфиров. Владельцам автомобилей с дисковыми тормозами остаётся надеяться, что со временем компания Лукойл отыщет менее трудоёмкий способ этерификации исходного сырья.

Отзывы

Систематизируя отзывы пользователей, можно сделать следующие заключения:

  1. Несмотря на внешнюю схожесть рецептур, смешивать в одной тормозной системе ДОТ-3 и ДОТ-4 не рекомендуется. Со временем выпадает осадок, который, если его не своевременно обнаружить, станет причиной многих проблем, начиная от очистки поверхности, и заканчивая банальным заклиниванием тормозов с появлением характерного запаха. Видимо какое-то химическое взаимодействие между окисью этилена и эфиром всё-таки происходит.
  2. Положенный ей срок гарантийной эксплуатации в 3 года Лукойл DОТ-4 выдерживает. Учитывая средние температуры на тормозных поверхностях, это неплохо.
  3. Негативного влияния на состояние поверхностей тормозной системы также не наблюдается, т. е., ингибиторы коррозии свою роль выполняют исправно.
  4. Большинство автовладельцев в своих отзывах указывает, что качество Лукойл ДОТ-4 весьма сильно зависит от производителя. Тормозная жидкость, которая выпускается в Дзержинске, лучше той же ДОТ-4, но обнинского изготовления. Знатоки утверждают, что причина – в недостаточно современной (как для получения описываемой тормозной жидкости) производственной базе предприятия.

Общих выводов несколько: состав Лукойл DOT-4 хорош, а все заявленные производителем присадки со своими функциями справляются. Понятно, что надо постоянно помнить о токсичности и огнеопасности тормозных жидкостей, и при обращении с ними соблюдать все предписанные правила предосторожности. DOT-4 – не исключение.

Цена тормозной жидкости Лукойл ДОТ-4 – от 80 руб. за канистру объёмом 0,5 л. и от 150 руб. за канистру объёмом 1 л.

Источник: https://avtozhidkost.ru/tormoznaya-zhidkost-lukojl-dot-4-otzyvy-harakteristiki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector