Стойки стабилизатора на тойота королла 120: замена втулок

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки.

Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей.

Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокЛинки купил фирмы Sidem: стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.

Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокПыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокFebest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокВерхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокДемонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокСтойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами.

А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше.

80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка,  а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу.

При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи.

Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников.

На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5.  Ничего сложного в замене нет.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокНовые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокСтягиваем пружину стойки для разборки

После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокПроставка пружины передняя нижняя 48158-47010

Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.

Опора амортизатора 48609-02130

Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

Сборка амортизационной стойки

Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.

Установка пыльника и отбойника

Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.

Опора пружины

Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.

Центровка опоры и пыльника

После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.

Передняя стойка KYB в сборе

Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.

Источник: https://corollka.ru/zamena-perednix-amortizatorov-stoek-stabilizatora-na-toyota-corolla.html

Замена втулок переднего стабилизатора Toyota Corolla, кузов 150

Проблемы со втулкой возникают после пробега более 30 000 км. Не стоит регламент замены, указанный производителем, считать априори точным. На наших дорогах замена требуется гораздо раньше. Втулка не видна снаружи, но достаточно часто приходит в негодность.

Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает усилие на нижнем рычаге со стороны внешнего радиуса поворота, тем самым препятсивуя раскачиванию кузова в поперечной плоскости.

Большая нагрузка при этом ложится на резиновые втулки стабилизатора, поэтому их состояние влияет на управляемость автомобиля.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокРодная и полиуретановая втулки на Короллу

Нужно четко понимать, что в компании Тойота работают достаточно квалифицированные инженеры. По крайней мере, не доверять им у нас поводов не было. Когда становится вопрос о замене втулок стабилизатора на Королле в кузове 150, многие пытаются заменить резиновые элементы на полиуретановые. Мотивация простая — они ходят дольше. А теперь чистая механика.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокКрасивые и долговечные. Но лучше их не ставить

Втулка служит для того, чтобы поглощать вибрации и удары от нижних рычагов и не передавать их дальше на элементы подвески и рулевую рейку, рулевые тяги.

Если бы этот элемент служил как точка опоры стаба, его бы запросто заменили на металлические втулки или какие-нибудь подшипники и ничего менять было бы не нужно.

Но хитрые японские инженеры поставили довольно мягкий упругий элемент, который предательски часто изнашивается на наших дорогах.

Конечно, производители капроновых и пластмассовых дубовых втулок стабилизатора разбираются куда лучше в том, какие втулки нужно устанавливать на Тойоту.

Поэтому и продают вечные полиуретановые элементы. Материал служит, действительно, долго. Но какая цена такому ресурсу? На первый взгляд, все кажется логичным — твердая плотная втулка дольше ходит.

Так и есть. Но нельзя не учитывать такие нюансы:

  1. Твердый материал втулки передает удары и вибрации на элементы подвески и рулевого управления, снижая их ресурс.
  2. Плотная неоригинальная втулка ограничивает подвижность стабилизатора, нарушая рассчетную геометрию его работы.
  3. Ресус рулевой рейки сокращается.
  4. Втулка не должна слишком плотно обжимать стабилизатор, поэтому технология установки новых втулок предусматривает их смазку.

Вкратце — так. А ставить модный полиуретан или же копеечные резиновые втулки, решать, конечно, в индивидуальном порядке.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокСхема передней подвески Тойота с резиной «улучшенной характеристики»

К TOYOTA COROLLA в 150 кузове подойдут не любые втулки. Ниже приведены лучшие аналоги оригинальным деталям, с их артикулом и ценой.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

  1. Blue Print. Каталожный номер: ADT380125. Достаточно распространенный вариант, подходит к Тойоте Королла (кузов 150), в магазинах можно найти предложения до $8.
  2. Febest. Артикул: TSB-ZRE151LH, TSB-ZZE150L. Сумма около $7-8.
  3. Febi. Артикул: 42840. Менее распространена в магазинах, но изготовлена из более качественных материалов. Стоимость в пределах $12.
  4. GSP. Артикул: 513153. Один из самых выгодных вариантов, до $6.
  5. Nippart. Артикул: N4272000. По заявлению производителя, срок годности этой втулки самый высокий вреди всех остальных. Цена соответствующая, $17-19/
  6. Yamato. Артикул: J72058YMT. Бюджетный вариант, рассчитанный на малые пробеги или хорошие дороги. Цена $5.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокРекомендации производителя по выбору деталей для ремонта подвески

Помимо аналогов и оригинальных деталей, автомобилисты ищут «усиленные втулки». На самом деле таких втулок не существует, это маркетинговый ход. Существуют втулки повышенного качества, которые стоят значительно больших денег, но покупать их или нет, мы уже разобрались.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Понять, когда время менять втулки стабилизатора, можно по следующим признакам:

  1. Стук в передней подвеске при проезде неровностей.
  2. Скрип в передней части автомобиля.
  3. Отсутствие поперечной устойчивости автомобиля в дороге.
  4. Склонность кузова к кренами и поперечному раскачиванию.
  5. Шумы в подвеске при езде на любой дороге.

Если вовремя производить замену втулки, можно предотвратить многие поломки, связанные с ней. Для этого нужно пройти осмотр автомобиля, и при необходимости произвести ремонт подвески.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокСпецификация передней подвески Королла 150

В качестве подготовки автомобиля к замене, его моют, снизу. Так работать будет комфортнее. Для замены будет необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. Домкрат не проходит. Дело в том, что поднимая одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет трудности при установке а также не гарантирует, что втулка станет так, как ей положено.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Кроме стандартного инструмента нам пригодится динамометрический ключ, чтобы затянуть хомуты после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под руками, можно приступать к работе.

Меняем втулки своими руками

  1. Установка автомобиля на смотровую яму. Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок
  2. Если нет возможности поставить машину на яму, то нужно снимать передние колеса, пластиковую защиту и подкрылки, устанавливать машину ступицами на подставки с обеих сторон. Там расположен стабилизатор, под которым находятся втулки. Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок
  3. После этого нужно снять защитные кронштейны, откручивая болты, на которых они крепятся.
  4. На втулках стабилизатора расположена фиксирующие хомуты, их нужно демонтировать.
  5. Теперь предстоит работа с самой втулкой. Без защиты втулка стабилизатора видна сразу. Ее износ заметен невооруженным глазом: трещины, деформации, неравномерное прилегание к балке и стабилизатору.
  6. Втулка снимается легко, рукой, для этого не нужны инструменты.
  7. Место промывается от пыли и грязи.
  8. Заменяем изношенную деталь на новую. Форма втулок для левой и правой стороны различная, обратите внимание, что новая втулка должна по форме соответствовать старой. При установке новой детали, смажьте их. Также, если втулка не вставляется на свое место, можно и нужно воспользоваться растительным маслом или WD-40.
  9. Контролируем, чтобы выступ на втулке попал в отверстие хомута.
  10. Болты крепления втулок затягиваются с усилием 87 Нм.
  11. Нужно обратно собрать защиту, соблюдая порядок, плотно закручивая все детали.
  12. Вторую втулку на другой стороне заменяем точно так же.

Интересное по теме:  Ездим боком на Toyota GT86 2018 года

Встречаются подделки, которые не просто не соответствуют требованиям качества, но и могут принести значительный вред подвеске и рулевой системе автомобиля. Замена втулки вручную не требует много сил и особых навыков. Цена не ударит по карману, требуется только наличие смотровой ямы или эстакады и времени.

Читайте также:  Тойота камри 40 отзывы владельцев: достоинства и недостатки

Цена на замену втулки на СТО не слишком кусается, но если можно проделать работу самому, почему бы не сэкономить на новый комплект втулок? А игнорирование таких проблем не приводит ни к чему хорошему, втулку нужно менять при появлении первых признаков износа и ставить оригинальные втулки.

Источник: https://i-love-mycar.com/kak-pomenjat-vtulki-stabilizatora-korolla-150/

Втулка стабилизатора тойота королла

Тема не нова, но все же – решил чуть более развернуто описать пару нюансов, которые облегчат замену втулок и пролить свет на вопросы которые позволят избежать лишних телодвижений и затрат — статья получилась даже несколько мудрёной…

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Изображение #1 Те самые – которые не совсем те…

Рекомендации: Замену втулок производить нужно с ямы — в противном случае будут сложности с ее снятием, т.к. если поддамкратить или поднять на подъемнике подвеска разгрузится, плечи стабилизатора поднимутся, и втулки намного сложнее будет извлечь.

Как ни странно, но та же сложно будет извлечь втулки, если подвеску нагрузить дополнительно – плечи стабилизатора максимально опустятся и при попытке опустить среднюю часть стабилизатора он просто ляжет на рычаги подвески (которые в нагруженном положении будут подняты) и стабилизатор не сможет опуститься больше чем на 3…5 мм – что не достаточно для свободного снятия втулок.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Изображение #2 Передняя подвеска с рулевой рейкой

Положение втулок стабилизатора имеет принципиальное значение т.к. они выполнены таким образом чтобы кромка плезащитного уплотнения была направлена к внешней стороне машины для того, чтобы избежать попадание пыли/воды/грязи внутрь с целью избежание появления скрипа и преждевременного износа. По этой же причине прорезь сделана на задней стороне втулки походу движения автомобиля.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Изображение #4

Загоняем машину на яму…

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Изображение #5 Вид снизу — днище

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Изображение #6 Вид снизу – передняя подвеска

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Изображение #7 Подрамник с размещенными на нем скобами

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Изображение #8 Тоже – воочию

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

  • Изображение #9 Скобы – по 4-ре болта на каждую
  • _______________________________________________Работа
  • Полностью выкрутил все четыре болта и снял правую скобу (лево/право – здесь порядок не важен).

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Изображение #10

На левой скобе максимально распустил все болты – что позволит больше опустить стабилизатор.Решил полностью не снимать вторую скобу – чтобы потом ничто, никуда не ушло и лишний раз ничего не настраивать и не выставлять.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

  1. Изображение #11
  2. Возвращаюсь к правой втулке и извлекаю ее – она конечно не «выпрыгивает» сама, но на ее извлечение голыми руками потребуется меньше пары минут.
  3. Изображение #12

Установка новой втулки также не потребует много усилий – разводим втулку по прорези, наживляем на стабилизатор и проворачиваем, выставив в нужную позицию. Разрез на втулке должен быть направлен к задней части машины.

Изображение #13

Прикладываем правую скобу, совместив выступ на втулке с отверстием в скобе, на свое место и на 1…2 витка резьбы наживляем болты.Откручиваем болты с левой стороны и снимаем левую скобу. Так же меняем старую втулку на новую…

  • Изображение #14
  • …выставляем скобу на своё место и равномерно прикручиваем болты, протягивая их с моментом затяжки: 87 Н*м {9 кгс*м}
  • Изображение #15
  • ПРИМЕЧАНИЕ: — Предварительно затяните болт A, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: B, C, D и A.
  • — После установки левой и правой передних скоб элемента передней подвески убедитесь, что выступ на втулке переднего стабилизатора выдается наружу.
  • Изображение #16 Выступ на втулке переднего стабилизатора выдается наружу(фото starter163)
  • Для работы потребуется минимум инструментов – головка на «17» и вороток к ней
  • Изображение #17 Инструменты
  • Ну и в объеме обмена личным опытом:— первый раз решил поменять втулки стаба когда забренчала передняя подвеска на лежачих полицейских и неровной дороге – выбрав более дешевый аналог оригинала от Masuma, по работе втулок замечание было только одно – скрипели, но в остальном проблема была решена.

Со временем скрип начал всё больше утомлять и было решено поменять «музыкальные» втулки на оригинальные.В интернете статей на эту тему достаточно, но как в последствии выяснилось – повышенной информативностью они не обладают.

Сначала заказал не те втулки – 48815-12370 и 48815-12390, удалось это выяснить после того как вскрыл упаковку – сравнив их со старыми втулками, которые изначально стояли на машине.

Первое что насторожило это разное исполнение пылезащитного уплотнения – на старых(родных) оно было вынесено наружу втулки, на свежекупленной – внутри.

Рассмотрев внимательнее артикулы также увидел в них разницу, как и разницу внутренних отверстий.

  1. Изображение #18
  2. Пришлось заказывать снова, но уже – те самые(на модернизированный стабилизатор) — 48815-12400 и 48815-12410
  3. Изображение #19 Новые втулки – слева на дорестайл, справа на модернизированные – на рестайл
  4. Ну и после замены – смог убедиться в правильности выбора, хоть и со второй попытки…
  5. Изображение #20 Masuma’вские – скрипучие и Toyota’ вские – те что были изначально
  6. Ну и просто для информации – какие втулки бывают:
  7. Toyota – не модернизированные48815-12370 — втулка стабилизатора переднего левая
  8. 48815-12390 — втулка стабилизатора переднего правая
  9. Masuma – аналог не модернизированныхMP-1016 — втулка стабилизатора правая
  10. MP-1017 — втулка стабилизатора левая
  11. Toyota – модернизированные48815-12400 — втулка стабилизатора переднего левая
  12. 48815-12410 — втулка стабилизатора переднего правая
  13. Toyota — ну вроде как на машину с двигателем 1,4л48815-02140 — втулка стабилизатора переднего левая
  14. 48815-02150 — втулка стабилизатора переднего правая

Есть мнение, что полиуретановые втулки долговечнее, хотя в сети так же есть люди перпендикулярно противоположным мнением, кто-то даже утверждает что полиуретан «жрет» стабилизатор – т.е. стабилизатор на месте соприкосновения истирается.

  • Производитель X5 RESOURCE — втулки стабилизатора –45-0174 — полиуретановая правая
  • 45-0186 — полиуретановая левая
  • Производитель VTRTO1418RP — полиуретановая правая
  • TO1417RP — полиуретановая левая
  • Одним словом чем больше информации, тем меньше ясности – для себя я решил что проще всего заказывать запчасти по VIN-коду, даже если придет деталь которая в последствии не подойдет вопросов при возврате будет намного меньше, да и те можно смело списывать на недостатки базы VIN-кодов которой пользуются продавцы, а следовательно – ко мне никаких претензий быть не может.————————————————————————————————————-Информация с параллельного ресурса на статью «Гоголя»Модернизированные втулки стабилизатора поперечной устойчивости— в ней достаточно развернуто описана разница между модернизированными и НЕмодернизированными деталями
  • (ссылка предоставлена MobilaE51)
  • Изображение #21
  • А еще в Б/Ж можно найти много полезной информации;— открывание багажника как на Ford Kuga — замерз замок двери Corolla e150 — ремонтируем сами— штатный ксенон Corolla e150— как прописать ключ Corolla е150— круиз-контроль с ограничителем скорости и кнопки управления магнитолой — мультимедийная магнитола с экраном 8» — радио, видео, навигация, DVD и камера заднего вида и пр.— оригинальная мультимедийная-навигационная система Toyota Corolla e150— замена втулок стабилизатора передней подвески— наклейка КАРПЕТ’а на поверхности сложной геометрии — о правильном автозапуске Corolla 140/150 МКПП— о установке подогрева задний сидений — замена подсветки приборной панели в белый/ синий цвет — шумо-вибро изоляция дверей, крышки багажника / задней полки и арок колёс— крючок в багажник, ручка в багажник, перевернул запаску — передние ПТФ с вариантами— декоративные накладки на пороги с подсветкой и правильным подключением
  • — LED освещение салона, LED подсветка багажника
  • и ещё куча разных вещей…

Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов

На автомобилях Toyota Corolla 150 применяется два вида рычагов стабилизатора:

  • 48811-12А10, диаметр которого составляет 23,2 мм;
  • модернизированный 48815-02190, с артикулом и диаметром в 22,5 мм.

Главным отличием модернизированного стабилизатора помимо диаметра является чистота обработки поверхности, которая контактирует с втулкой. Поэтому для Corolla 150 существует несколько видов втулок, которые отличаются по своим эксплуатационным характеристикам.

Для не модернизированного стабилизатора применяются:

  • левая, артикульный номер которой — 48815-12370, а цена составляет 600-1000 рублей;
  • правая, с артикулом 48815-12390, стоимостью от 600 до 1000 рублей.
  1. Не модернизированные втулки
  2. Оригинальные модернизированные втулки имею артикул:
  • левая — 48815-12400, стоимостью 500-900 рублей;
  • правая — 48815-12410, ценой от 500 до 900 рублей.

Использование модернизированных втулок со стабилизатором 48811-12А10 не рекомендуется. Из-за шероховатой поверхности посадочного места происходит ускоренный износ резинового изделия. Применение не модернизированных втулок с 48815-02190 также не рекомендуется. Такая комбинация ведет к появлению скрипа, способного перебить звук из динамиков.

Для Тойота Королла 150 выпускаются специальные ремкомплектные втулки:

  • левая, с каталожным номером 48815-02140 и стоимостью 800-2000 рублей;
  • правая, с артикулом 48815-02150 и ценой от 800 до 2000 рублей.
  • Втулка 48815-02140
  • Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150 от сторонних производителей, являющиеся аналогом 48815-12370
Фирма производитель
Артикульный номер
Стоимость, рубль
Blue Print ADT380125 300-380
Nipparts N4272000 160-200
Febi 42840 340-400
CTR CVT86L 180-230
Swag 81942840 580-690

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных втулок 48815-12390

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рублей
Yamato J72059YMT 140-180
GSP 513151 160-200
Profit 2305-0656 210-290
Masuma MP-1016 200-250
Nipparts N4282000 240-310

Таблица — Хорошие аналоги 48815-12400

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рублей
Hanse HR 821 446 600-650
SWAG 81 94 2841 610-720
VTR TO1418RP 560-620
Sidem 845823 520-570
Kavo parts SBS-9081 500-550

Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных втулок 48815-12410

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рублей
SWAG 81 94 2840 600-650
Febi 42840 460-510
Nakamoto R010566 420-460
Blue Print ADT380125 40-490
Febest TSB-ZZE150L 270-320

Таблица — Хорошие аналоги 48815-02140

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рублей
Profit 2305-0655 200-250
Q-fix Q001-0582 140-180

Таблица — Рекомендуемые аналоги втулок 48815-02150

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рублей
GSP 513151 160-205
Ashika GOM-287 220-270

Среди автовладельцев популярностью пользуются полиуретановые втулки. Они имеют более плотную структуру, что в лучшую сторону сказывается на их ресурсе. При этом следует учитывать, что использование втулок из полиуретана приводит к повышенным нагрузкам на стабилизатор поперечной устойчивости и кузов. Поэтому их использование не всегда является оправданным.

Полиуретановые втулки

Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Тойота Королла 120 и их аналогов

Фирменные стойки Королла 120 имеют артикул 4882032010. Их цена составляет от 1600 до 2500 рублей. Широкую популярность среди автовладельцев получили аналоги оригинальных стоек от производителей, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных стоек стабилизатора автомобиля Corolla120

Фирма производитель
Артикульный номер
Примерная стоимость, рубль
AYD 9601814 260-280
Nipparts J4962026 155-270
Japan Parts SI111 300-320
Glober 614767 290-400
Blue Print ADT38530 500-550
Febi 22993 520-570
ABS 260381 310-340
TRW JTS7552 590-635

Для того, чтобы выполнить замену стоек на Corolla120, рекомендуется придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить переднюю часть. Для большей надежности рекомендуется подложить опоры. Также следует зафиксировать машину стояночным тормозом и подложить противооткатные упоры под заднюю ось.
  • Отвернуть колесные гайки. Демонтировать колесо.
  • Снять подкрылок.
  • Очистить все загрязнения при помощи металлической щетки.
  • Резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды. Поэтому прежде чем их отворачивать, следует обработать все проникающей смазкой.

Расположение креплений стойки

  • Открутить гайку крепления стойки к амортизатору. Для этого необходимо удерживать палец ключом шестигранником. Отворачивание следует производить накидным ключом «на 14».
  • Отвернуть гайку, которая крепит стойку стабилизатора к его штанге. При этом следует учитывать, что повторное использование гаек запрещено, поэтому они должны отправляться в утиль сразу после отворачивания.
  • Движением на себя демонтировать стойку.
  • Установить новую стойку. Затянуть верхнюю и нижнюю гайки с моментом равным 75 Нм. При этом необходимо следить, чтобы не было проворачивания пальцев.
Читайте также:  Антифриз volkswagen vag g013a8jm1: подробная характеристика жидкостей для фольксвагена

Смонтированная новая стойка

  • Согласно аналогичному алгоритму заменить стойку со второй стороны автомобиля.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать поведение Corolla 120 во время движения на скорости и в поворотах.

Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Приподнять переднюю часть авто. Это можно выполнить при помощи пары домкратов либо подъемника. В случае использования домкратов требуется зафиксировать машину ручным тормозом.
  • Демонтировать защиту, которая закрывает элементы ходовой.
  • Очистить втулки от загрязнения. Обработать крепления скоб проникающей смазкой.
  1. Расположение левой втулки
  2. Правая резиновая втулка и скоба
  • Доступ к креплениям скоб затруднителен, поэтому рекомендуется приспустить подрамник.

Расположение крепления подрамника

  • Открутить крепление левой скобы.

Демонтаж левой втулки

  • Приподнять скобу. После этого вытащить из под нее резиновую втулку.

Приподнятая скоба

  • В конструкции оригинальной втулки присутствует специальный разрез. Он служит для более плотной фиксации стабилизатора. Также, благодаря разрезу облегчается монтаж и снятие расходника. Если автовладелец решил поставить неоригинальное изделие, то его необходимо доработать. Требуется при помощи ножа выполнить разрез, ориентируясь на демонтированную втулку.

Неоригинальная втулка, которую следует разрезать

  • Обработать втулку и посадочное место силиконовой смазкой.
  • Вставить новую втулку в ее посадочное место. При этом необходимо проконтролировать, чтобы выступ на ней точно вошел в отверстие металлического кожуха.
  • Закрутить крепление скобы.

Монтаж втулки

  • Для замены правой втулки рекомендуется снять колесо и подкрылок. Это обеспечит более удобный доступ к ней. Снятие и установка правого расходника происходит аналогичным образом, как и левого.

Процесс замены правой втулки

  • После установки новых втулок собрать все в порядке обратном снятию.

Источник: https://evrasia-today.ru/vtulka-stabilizatora-tojota-korolla/

Где и как можно заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla

Главная … Ремонт и обслуживание

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию, исходящую от узлов подвески, тем самым обеспечивая большую плавность хода автомобилю, снижая шум. Как определить, что необходима замена, и как поменять эту деталь на Тойоте Королле об этом пойдет речь ниже.

Признаки выхода из строя втулки

Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.

  • Стук «разболтанной» рулевой рейки.
  • Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
  • Чувствуется характерное биение руляТойота Королла .
  • Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
  • Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
  • При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
  • Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.

Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

  1. Мастерами станции технического обслуживания.
  2. Самостоятельно.

Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:

  • Мойка авто Сorolla.
  • Установку машины Тoyota на подъёмник.

Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора.

Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке.

Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

  • Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок
  • Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.
  • Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок
  • Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок
  • Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.

НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.

Читайте о том как убрать: Стук в рулевой колонке у Короллы.

Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/vtulki-stabilizatora-tojota.html

Замена стоек (втулок) стабилизатора Toyota Corolla

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Замена штанги стабилизатора Тойота Королла обычно не требуется. Ведь скорее всего причиной стука в передней подвеске Toyota Corolla является резиновые втулки стабилизатора. Оригинальные номера втулок стабилизатора следующие — 48815-12370 и 48815-12390. Для их замены вам придется поставить машину на яму или эстакаду. поскольку придется лезть под машину.

Что бы добраться до втулок стабилизатора Тойота Королла скорее всего придется снимать защиту двигателя. На следующем фото месторасположение втулок указано стрелочками.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Втулки стабилизатора скрыты металлическими пластинами, которые необходимо открутить. Для этого понадобится головка на 17. Выкручиваем 4 болта и вот она втулочка смотрим на следующее фото.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Вытащить втулку не снимая самого стабилизатора помогут прорези во втулках. Однако, что бы облегчить процесс некоторое усилие на штангу стабилизатора необходимо произвести (отжать от кузова).

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Кстати стук в подвеске может вызывать не только втулка, но и стойка стабилизатора. Одним концом стойка стабилизатора крепится к проушине амортизационной стойки, вторым концом к той же штанге стабилизатора. Звонкий стук при проезде неровностей вызван увеличением зазора пальца в гнезде стойки стаба. С каждой стороны откручиваем по две гайки и меняем стойку стабилизатора.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Если гайка проворачивается вместе с пальцем его нужно зафиксировать. Для этого в каждом пальце стойки стабилизатора Тойота Королла имеется выемка под гранник на 6. Удерживаем палец гранником от проворачивания и откручиваем ключом на 14 гайку. Никаких сложностей эта замена не вызывает, зато акустический комфорт при проезде неровностей обеспечивает.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-stoek-vtulok-stabilizatora-toyota-corolla/

Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла

Вся линейка автомобилей Toyota одноименной японской компании считается достаточно надежной. Тем не менее, любая техника подвержена износу и каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта различной степени сложности. Обычно весь ремонт заключается в замене изношенных частей на новые той же марки Тойота.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Так, например, при появлении постукивания в передней части подвески машины, при езде по неровной дороге, часто выявляют повреждение втулок стабилизатора, а для устранения неисправности требуется замена их на новые детали. Такая поломка характерна для авто Тойота Королла, хотя встречается и на других модификациях.

Втулка стабилизатора предназначена для поглощения вибрации, возникающей при езде по неровной дороге. Тем самым обеспечивается не только плавность хода, но и уменьшается шум внутри салона. Тойота Королла отличается хорошей комфортабельностью, поэтому любые дефекты подвески сразу заметны.

Как выявить повреждение втулок стабилизатора

Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

  • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
  • во время поездки чувствуется «биение» руля;
  • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Тойота Королла это заметно при появлении мельчайших дефектов;
  • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

  1. Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
  2. Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Какое должно быть давление в шинах автомобиля Тойота Королла

Прежде чем выбрасывать старую втулку, лучше всего поинтересоваться в автомобильных магазинах об их наличии, иногда приходится их заказывать. Всегда уточняйте, что модель машины – Тойота Королла.

Это избавит от неожиданностей во время замены, когда новая деталь оказывается не того размера.

Продавец же по каталогу определит код детали, соответствующий указанной модели, что и дает гарантию привоза нужной модели.

Последовательность замены втулок стабилизатора

Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина.

Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия.

При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла делается по следующей схеме:

  1. Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
  2. Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
  3. Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.
  4. Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

  5. Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Тойота Королла используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.
  6. Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

  7. Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).

В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.

Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Тойота Королла обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла

Источник: https://corollacar.ru/remont/xodovaya-chast/zamena-vtulok-stabilizatora.html

Меняем передние втулки стабилизатора тойота королла отверткой и молотком

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Данная деталь относится к системе амортизации в которою так же входят пружины и шаровые опоры. Два последних компонента меняются реже, так как износ у них ниже чем у расходников.

Читайте также:  Антифриз лукойл ультра g12 red: основные свойства и преимущества

Стабилизаторная стойка установлена на каждой оси, поэтому в случае замены менять их лучше все сразу. Основной задачей этого элемента амортизации компенсация поступательных волн, образующихся во время движения автомобиля по неровному участку дороги. Крепятся деталь на задней балке и передней подвески за счет специальных ушек.

Важно знать что несмотря на заявленный производителем срок эксплуатации который приблизительно равняется 120 000 километров пробега, проверять состояния стоек следует уже после 40 000 пробега, и в случае необходимости производить замену, это связанно с состоянием отечественных дорог..

Проверка и выбор деталей в 150 кузове

Понять что требуется замена можно по следующим характерным признакам:

  • В районе колесных арок во время движения по неровной дороге появился посторонний стук.
  • При повороте руля со стороны поворота в районе колес появился посторонний шум или стук.

Лучше всего выбирать стойки стабилизатора Тойота Королла 150 оригинального образца, так как у них большой срок эксплуатации, а также они идеально подходят в систему амортизации.

Стоит знать что параметры деталей от 120 модели могут отличатся, например длиной и углом наклона.

Замена

Если в результате осмотра выясняется что стойки стабилизатора износились их следует как можно скорей заменить, делается это следующим образом:

  1. Снимается переднее колесо.
  2. Домкратом поднимается нижний рычаг.
  3. Для того чтобы получить доступ к детали, руль поворачивается в нужную сторону.
  4. Все соединения очищаются от грязи и обрабатываются специальной смазкой ВД-40.(делается это для того чтобы можно было без проблем открутить болты).
  5. Торцевым ключом откручивается болт, который удерживает стойку.
    Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок
    Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок
    Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Важно соблюдать последовательность разборки, а так же во время сборки всего узла затяжка гаек и болтов должна соответствовать параметрам которые рекомендует завод изготовитель.

Износ и замена передней втулки

При поездке помимо самих стоек из строя могут выходить и втулки стабилизатора Тойота Королла 150. Поэтому если в районе передней части подвески доносится посторонний стук, нужно проверить состояние втулки стабилизатора, и в случае износа произвести замену. Всю процедуру по замене можно произвести самостоятельно имея стандартный набор инструментов.

Изнашивается данный элемент из-за постоянной смены положения стабилизатора поперченной устойчивости и поперечных кренов. В результате этого резиновая втулка берет на себя большую часть нагрузки, это приводит к увеличению диаметра, в результате чего появляется посторонний стук.

В месте где крепится деталь имеется специальная защита в виде металлической пластины, но даже несмотря на это, под втулку может попадать грязь, влага, различные реагенты, все это приводит к тому, что стабилизатор начинает подвергаться воздействию коррозии, тем самым приводя к уменьшению диаметра детали, которая перестает плотно держатся. Специально для этого Японские конструкторы на втулки сделали специальный прорез, для того чтобы деталь сидела более плотно в своем посадочном месте.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

Для замены втулки автомобиль следует установить на ручник, а затем отключить клеммы от аккумулятора,  после чего нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом таким образом чтобы передняя ось разгрузилась.
  2. Снимаем пластмассовую защиту которая закрывает детали ходовой части.
  3. Снимаем пластины которые зажимают втулку стабилизатора.
  4. Прокручиваем втулку таким образом чтобы можно было ее легко снять.

Снимаем и устанавливаем новую втулку, место установки можно смазать силиконом, это поможет быстрей произвести замену, а резина покроется водоотталкивающим слоем.

Во время монтажа нового элемента следует обратить внимание на отверстие которое имеется в металлическом кожухе, именно в него должен установится выступ резиновой втулки.

Источник: https://tvoymehanik.ru/corolla/hodovaya/zamena-stoek-stabilizatora-na-tojota-korolla-150

Замена втулок и стоек стабилизаторов в Toyota Corolla

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок

:

Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла.

Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже.

При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде по неровностям, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Тойота Королла 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.

Причина необходимости замены втулок стабилизатора Тойота Королла – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кренов авто.

В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.

Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, высыпающиеся на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается.

Это значит, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали.

А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.

Порядок выполнения работ по замене втулок

Для замены втулок установите авто на ручной тормоз. Отключать минусовую клемму от АКБ не нужно. Далее произведите такие операции.

  1. Поддомкратьте авто с обеих сторон таким образом, чтобы разгрузить переднюю ось.
  2. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую элементы ходовой части.
  3. Демонтируйте металлические пластины, зажимающие втулку стабилизатора.Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулокСнимая втулку, прокрутите ее таким образом, чтобы было удобно ее снимать. Для увеличения зазора воспользуйтесь монтажной лопаткой. Перед тем, как заменить втулки стабилизатора Тойота Королла на новые, смажьте место специальным силиконом. Процесс установки будет быстрее, а резину покроет водоотталкивающий слой.
  4. Вставляя новую втулку, обратите внимание на отверстие в металлическом кожухе, в которое должен попасть выступ на резиновом изделии.Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120: замена втулок
  5. Проведите сборку в обратной последовательности.

Стойки стабилизатора

Если износ втулок стабилизатора значительный, то следующий элемент, который может выйти из строя – стойка стабилизатора. Замена стойки стабилизатора Тойота Королла 120 может потребоваться после пробега более 50 тысяч км.

Изготовленная по лицензии деталь прослужит в два, а то и в три раза меньше. В большинстве случаев это связано с неплотным прилеганием резинового пыльника, вследствие чего под него попадает влага и начинается процесс коррозии. На этот факт следует обратить внимание при выборе производителя.

Если стуки исходят из-под арок колес, то это может свидетельствовать о необходимости выполнения работ по замене стоек стабилизатора. Этот элемент ремонту не подлежит. Порядок работы следующий.

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Поддомкратьте нижний рычаг.
  3. Поверните руль в нужную строну для удобного доступа к детали.
  4. Очистите от грязи соединение и обработайте резьбовое соединение BД-40.
  5. Сорвите болт, а затем вставьте торцевой ключ (шестигранник и открутите гайку удерживающую стойку.Верхнее соединение откручивается легче. Это связано с тем, что оно меньше подвержено коррозии, так как в него попадает меньше влаги и грязи. Если открутить обычным способом невозможно, то попробуйте предварительно нагреть соединение или воспользоваться плоскогубцами.
  6. На место демонтированной стойки установите новую.

Порядок замены стойки стабилизатора Тойота Королла 150 одинаков с обеих сторон.

Источник: https://jrepair.ru/remont-toyota/zamena-vtulok-i-stoek-stabilizatorov-v-toyota-corolla

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла

3278 Просмотров

  • Основные функции и признаки неисправности
  • Замена
  • Заключение

Комфортная езда на автомобиле во многом зависит от особенностей его подвески.

Именно ее элементы обеспечивают плавность движения, сглаживание неровностей дороги и снижение шума, а также поглощение излишней вибрации и высокую степень устойчивости.

Втулки стабилизатора у Тойота Королла с кузовами 120 и 150 могут прослужить до 30 тыс. км пробега, не требуя замены, но, беря во внимание качество наших дорог, этот период может значительно сократиться.

Основные функции и признаки неисправности

Подвеска обеспечивает также отсутствие кренов при поворотах и маневренность, а ее часть, служащая для соединения противоположных колес, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора на Тойота Королла к кузову выполнено при помощи втулок. Это упругие детали, изготовленные из полиуретана или литой резины.

На моделях с задней торсионной балкой функцию стабилизатора выполняет сама подвеска. Это можно сказать о моделях Королла 150 и 120 кузов, у которых есть только передний стабилизатор.

На фото в интернете можно увидеть, какие особенности имеет подвеска указанной модели.

Работа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Тойоты Короллы заключается в снижении степени боковых кренов. О неудовлетворительном состоянии как самого стабилизатора, так и втулок свидетельствуют следующие признаки:

  • стук в рулевой рейке, который появляется при разболтанности;
  • появление при поворотах люфта у рулевого колеса;
  • стук и дребезжание руля;
  • отсутствие устойчивости во время движения, которая хорошо чувствовалась раньше;
  • появление шумов и вибраций в узлах подвески;
  • неровная дорога, даже на низкой скорости вызывает посторонние звуки;
  • отсутствие комфортности и плавности при езде.

Если перечисленные проблемы стали характерными для автомобиля, то лучше как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики работы подвески.

Во время осмотра может быть обнаружено, что передний стабилизатор плохо работает именно из-за загрязненности втулок, которые следует очистить от мусора, пыли, предотвращая тем самым их ускоренный износ.

На фото в Сети представлены втулки, которыми оснащается передний стабилизатор Королла моделей как 2008 года, так и всех последующих.

Замена втулок стабилизатора, диагностика самого механизма и проведение ремонтных работ сразу же после обнаружения неисправности – залог безопасной и комфортной езды в будущем.

Замена

Если передний стабилизатор поперечный требует замены подушек, то такой вид ремонта можно достаточно просто произвести самостоятельно. Последовательность действий:

  1. Над ямой или на подъемнике автомобиль устанавливается в неподвижное состояние.
  2. При помощи инструментов ослабляется каждый передний болт крепления колеса.
  3. Производится полное снятие колес с автомобиля.
  4. Гайки, закрепляющие стойки, откручиваются полностью.
  5. Передний механизм подвески отцепляется от стоек.
  6. Каждый задний болт ослабляется, и выкручиваются скобы крепления.
  7. Перед тем как заменить расходники, место их установки протирается от мусора и грязи.
  8. Перед установкой все детали смазываются специальной универсальной смазкой, чтобы уменьшить возможное трение.

Процедура установки на место всех механизмов делается в обратном порядке. На видео показано как поменять указанные детали на Тойота Королла, у которой 2008 год выпуска:

Бывают ситуации, когда после замены, возникает характерный скрип. Его причиной могут стать погодные условия – сильный мороз или длительная засушливая погода. Но иногда подушки могут скрипеть по таким причинам, как:

  • низкое качество расходного материала;
  • потеря резиной эластичности;
  • сильный износ втулки;
  • конструктивные особенности автомобиля.

Решением проблемы, если скрип появляется сразу после замены, может стать выжидание в течение двух недель, возможно замененные части «притрутся», и звук пропадет. Но, если этого в указанный срок не происходит, то они подлежат замене. Причем лучше выбирать модели, выполненные из полиуретана.

В качестве смазки для внутренней поверхности необходимо выбирать жидкости, которые не разрушают структуру резины, это обезопасит владельца от лишних хлопот с подвеской.

Как выглядят изношенные и утратившие свои эксплуатационные свойства подушки, можно увидеть на многочисленных фото.

Заключение

Чтобы подвеска всегда была в идеальном состоянии и помогала в комфортной езде, сглаживая неровности дороги, помогая маневрировать и не подпрыгивать на каждой кочке, следует контролировать работу механизма поперечной устойчивости и своевременно (не позднее 30 тыс. пройденных километров или при возникновении характерных признаков) производить замену втулок и полную диагностику.

Источник: https://clubmashin.ru/toycor/correpair/zamena-vtulok-stabilizatora-tojota-korolla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector