Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Шипы на шине легкового автомобиля

Многие производители зимних автомобильных шин выпускают покрышки с шипами и без. Это делается для удобства автолюбителей, так как многим понравившуюся модель в шипованном варианте, хочется получить без шипов.

Отметим, что в некоторых странах Европейского союза на законодательном уровне запрещены шипованные шины, и для их рынка выпускают такую же модель, только без шиповки резины.

Особенности в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации в зимних условиях, шипованной резины со временем шипы начинают истираться и вылетать, причиной тому ускорение и торможение на льду и на сухом асфальте.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Зимняя покрышка

При торможении шипы вгрызаются в дорожное покрытие, сокращая тормозной путь. И при начале движения на скользких покрытиях помогают не проскальзывать автомобильной покрышке.

Количество шипов после первого сезона может уменьшиться уже на 50%, а после второго останется 10% от начального количества, многие автолюбители не обращают на это внимание, хотя в экстремальных режимах это существенно может сказаться на управляемости автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить дошиповку автомобильных покрышек.

Где лучше сделать дошиповку?

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Шиповка шин

Можно для выполнения этой операции обратиться к специалистам, занимающимся работами по шипованию зимней резины с помощью пистолета для дошиповки зимних шин, но есть более дешёвый и выгодный вариант сделать эти операции самостоятельно.

Для начала следует выбрать модель применяемого в этом случае шипа, материал из которого он изготавливается:

  • Изготавливаются из: алюминия, железа и пластика.
  • По форме рабочей поверхности они бывают: овальные, круглые, многогранные и квадратные. Считается что чем больше граней, тем лучше свойства шипа.
  • По форме самого шипа утапливаемого в покрышку: одно фланцевый, двух фланцевый и трёх фланцевый. Чем больше поверхностей удерживают шип, тем надёжнее он сидит в покрышке.

Шины для шиповки должны быть только зимние, летние и всесезонные использовать не рекомендуется, так как свойства резины при отрицательных температурах не обеспечат нужные характеристики и могут привести к опасным ситуациям.

Рекомендации

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка дошиповка зимних шин

Существуют общие рекомендации при дошиповке зимних шин своими руками, которые желательно соблюдать при проведении данных работ:

  • Установку шипов лучше сделать за месяц до установки на автомобиль.
  • В течение первых 500 километров желательно не подвергать покрышку экстремальным ситуациям на дороге, это нужно для новой резины при обкатке
  • При монтаже шипов соблюдать рекомендованное количество шипов на одну покрышку (R13=95-100 шипов, R14=110-115 шипов, R15=120-125 шипов, R16=145-150 шипов, R17=165-170 шипов).
  • Лучше приобретать шипы комплектом, это окажется дешевле, чем покупать их штучно.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Повторная ошиповка шин

Применяются два способа установки шипов: ручной и с применением специальных насадок при помощи пневмоинструмента. Ручной способ трудоёмок, требующий усидчивости и определённого умения, опыта.

В специализированных центрах эти работы выполняют только механизированным способам, у этого метода есть преимущество не только в скорости установки, но в том, что устанавливаемый шип с мощным усилием утапливается в покрышку.

Метод установки шипов

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Зимняя шина

Здесь можно выделить два метода: ручная дошиповка шин своими руками без пневмопистолета и с помощью пенвмоинструмента. Существует один нюанс, на который следует обратить внимание, заключающийся в том, что зимние покрышки не всегда имеют технологические отверстия для установки шипов.

В этом случае требуется подготовительная операция с применением ограниченного шила, для создания таких отверстий в баллоне. Лучше и быстрее сделать это с помощью средств механизации, однако и в ручном режиме это можно выполнить. Глубина технологического отверстия под шип должна быть равной длине шипа. Эти операции нужно проводить с осторожностью, чтобы не продырявить баллон на сквозь.

Дальнейший процесс будет выглядеть следующим образом:

  • Жёсткая фиксация покрышки в вертикальном состоянии.
  • Если требуется удалить старые шипы, их удаляют, если отверстие имеет повреждённый вид, лучше сделать новое рядом со старым, чтобы шип не вывалился на первых километрах поездки.
    Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолетаШипы на шине
  • Соблюсти глубину отверстия и длину шипа.
  • Для мягкой установки, требуется поверхность покрышки обработать мыльным раствором.
  • Сам процесс монтажа с помощью молотка, узких плоскогубцев и отвёртки. Здесь можно либо шипы вбивать в отверстие, либо расширять с помощью плоскогубцев вставляя туда шип, оба способа применимы.
  • По окончании нужно проверить установку шипа при дошиповке зимних шин без пневмопистолета своими руками, учитывая размер выступающей части, он не должен быть больше 1-1,5 миллиметров. Шип должен быть вставлен под углом в 90° к поверхности.
  • При несоблюдении условий выступающей части и угла монтажа, требуется извлечение шипа и повторный его монтаж.

Затем резина высушивается и консервируется на 1-2 месяца для того чтобы шипы окончательно сели в отверстия.

Источник: http://kolesnyigid.ru/zimnie/doshipovka-shin

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

  • Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.
  • На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Читайте также:  Вопрос читателя: Какое Масло Заливать В Двигатель Ниссан X-Trail?

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

  1. Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:
  2. Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:
  3. Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/samostoyatelnoe-vosstanovlenie-shipov-na-rezine.html

Восстановление шипов на зимней резине своими руками: пошаговая инструкция

Выпадение шипов из резины – распространенная проблема. Она касается, в том числе, и изделий лидеров рынка. Мало кто знает, что можно произвести восстановление шипов на зимней резине своими руками, ведь покупка полного комплекта покрышек — дорогое удовольствие. Разберемся подробно, как это сделать, сколько деталей нужно и как осуществить весь процесс самостоятельно.

Почему шипы вылетают

Есть несколько причин выпадения металлических деталей из резины. Следует рассмотреть каждый из них:

  • приличная скорость. Чем чаще крутится колесо, тем чаще каждый из шипов вдавливается в резину. Толща последней нагревается и начинает плавить клей, на котором держатся элементы;
  • неправильно отрегулированное давление. Если шина имеет недостаточное число атмосфер, пятно контакта с дорожной поверхностью увеличивается. Как итог, резина перегревается еще быстрее и шип выпадает. Если в покрышке слишком высокое давление, она имеет выпуклое пятно контакта с дорогой, и износ у шипа опять-таки происходит намного быстрее;
  • резкие разгоны или торможения. Слишком быстрый набор скорости расшатывает шип в посадочном гнезде и из-за этого деталь вылетает. Точно также происходит и при торможении;
  • длительный срок эксплуатации резины. С каждым сезоном покрышка становится жестче, на её поверхности появляются царапины, порезы, трещины. Нередко образующиеся дефекты проходят и через посадочное гнездо шипа. Оно становится больше, и элемент теряется.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолетаПустые гнезда на шине
Стоит помнить: если выпала примерно половина шипов, готовьтесь к ощутимой потере сцепления с дорогой. Справиться с заносом автомобиля и буксом ведущих колёс будет в разы сложнее.

В каких случаях восстановление возможно и имеет смысл

Восстановление шипов возможно, если соблюдены следующие условия:

  • покрышка имеет заводские углубления под шипы, сохранившие относительную целостность;
  • резина эксплуатируется не более 5 лет. Если ее возраст превысил указанный порог – она начала или в скором времени начнет терять свои эластичные свойства;
  • толщина протектора составляет 7 и более миллиметров;
  • значимые механические повреждения, такие как порезы и трещины отсутствуют.

  Пошаговая инструкция, как покрасить авто своими рукамиОшиповка зимних шин своими руками без пневмопистолетаВсе необходимые инструменты и материалы подготовьте сразу

Когда проще купить новую резину

Как было сказано ранее, это нужно сделать в следующих случаях:

  • если резина эксплуатируется больше 5 лет;
  • если толщина протектора составляет менее 6 миллиметров.

Не имеет смысла переоборудовать шипы на бюджетной резине, которую покупали в супермаркетах или других магазинах, не ориентированных на торговлю покрышками. Экземпляры в таких местах обычно стоят дёшево и их качество оставляет желать лучшего.

Какие шипы купить

Лучше покупать ремонтные комплекты, которые рекомендует использовать завод-производитель пострадавшей шины. Многие компании выпускают подобную продукцию, понимая, что это дорога и может быть всякое. Шипы в них не отличаются от тех, что стояли в покрышке изначально. Подобный набор удобен простотой внедрения элемента в отверстие.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолетаСлева — пример шины, которую нельзя восстановить

Не удалось найти ремонтные комплекты? Стоит купить шипы на зимнюю резину самостоятельно, во сколько они обойдутся — будет зависеть от разновидностей. Обычно в продаже имеются три варианта:

  • однофланцевые. Самые простые шипы, которые больше похожи на гвозди. Самые дешевые среди других изделий из-за простоты своей конструкции. Их примерный ценник – 1,5 рубля за единицу;
  • двухфланцевые. Имеют усложнённую конструкцию и сидят в покрышке намного надёжнее. Предназначены для легковых автомобилей. Цена на них составляет от 1 рубля 50 копеек за штуку;
  • трёхфланцевые. Самые дорогие и более конструктивные, чем предыдущие модели. Характеризуются безупречными сцепными свойствами с поверхностью. Имеют длительную обкатку. Чаще используются владельцами грузовых автомобилей. Цена за трёхфланцевый шип составляет 3 рубля.

Если необходимо эксплуатировать автомобиль только в городе и редко выезжать на гололёд, можно выбрать однофланцевые детали. При условии регулярных поездок за город по гололедице или бездорожью, рекомендуется использовать шипы помощнее.

Сколько их нужно

Сколько шипов должно быть на зимней резине — зависит от диаметра покрышки и собственно модели:

  • на резину R13 понадобится в среднем 100 – 110 штук, чтобы переоборудовать всю покрышку;
  • на колесо R14 нужно около 110 – 112 единиц. Некоторые модели, например, Nokian Hakapellita 8 имеют 192 аналогичных элемента;
  • на R15 понадобится примерно 110 деталей;
  • у R16 чаще всего встречается 108 шипов, но у некоторых моделей может быть и до 172 шипов;
  • у шин R17 уже 130 деталей;
  • покрышки R18 имеют в среднем сотню элементов.

  Почему троит двигатель: причины и способы их устраненияОшиповка зимних шин своими руками без пневмопистолетаПеред ошиповкой нужно убедиться, что шина достаточно накачана

Поэтапное описание процесса

Чтобы определиться с перечнем необходимых материалов, нужно выбрать способ внедрения шипов. Есть механический и ручной. При первом понадобится лишь пневматический пистолет или шуруповёрт, на который устанавливается специальная насадка.

При ручном варианте работы нужно будет подготовить:

  • пассатижи или плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвёртку (берите строго ту, которая совпадает с диаметром отверстия под шип);
  • тёплую мыльную воду.

Пошаговая инструкция

Для механического способа:

  1. Вымойте колесо, чтобы избавиться от грязи внутри пазов.
  2. Накачайте шину до нужного давления.
  3. Установите шип в специальный паз на пневматическом пистолете.
  4. Инструмент максимально плотно прижмите к посадочному отверстию.
  5. Нажмите на кнопку пистолета.

Таким образом, шип под высоким давлением сядет в гнездо и прочно зафиксируется в нём.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолетаОшиповка шин своими руками

Для ручного способа нужно сделать следующее:

  1. Как и в предыдущем методе, колесо тщательно вымойте, чтобы удалить всю грязь.
  2. Чтобы шипы входили легче, участки протектора с отверстиями хорошо смочите водой.
  3. Сам шип также промойте подготовленным мыльным раствором.
  4. Гнездо немного расширьте отвёрткой.
  5. Забейте шип в паз молотком или засуньте его в гнездо, используя пассатижи.

Заключение

  1. Исходя из отзывов тех, кто уже занимался восстановлением шипов на зимней резине, вовсе не обязательно покупать новые дорогостоящие шины, если из имеющихся выпали металлические элементы.
  2. При условии, что резина не стерлась и была куплена не более чем 5 лет назад, ошиповку можно провести повторно.

  3. Удобнее всего для данной манипуляции покупать готовый рем. комплект. При условии его отсутствия шипы легко приобрести отдельно.
  4. Удобнее всего проводить ошиповку с помощью пневмопистолета со специальной насадкой. Так быстрее и эффективнее.

А вам уже приходилось восстанавливать шины указанным способом?

Источник: https://mycary.ru/how/repair/shipy-zimnyaya-rezina-vosstanovlenie.html

Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета, видео

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов.

Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора.

Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Устройство шипов противоскольжения

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Оправка состоит из двух частей:

  1. Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони.
  2. Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.

Ошиповка вручную

Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски. Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.

  • Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолетаВымойте покрышку. Очистите отверстия для шипов от грязи.
  • Наденьте покрышку на торец доски.
  • Возьмите оправку в левую руку.
  • Смочите шип мыльной водой. Ни в коем случае не используйте для смазки машинное масло. Оно разрушит резину вокруг шипа, так что последний недолго будет держаться на своем месте. Если же масла окажется достаточно, то возможно и сквозное повреждение протектора.
  • Правой рукой, сдвигая стержень вверх, поместите в нижнюю часть трубки шип.
  • Поставьте оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору.
  • Возьмите свой молоток и одним ударом по торчащему сверху торцу стержня вбейте шип в резину.
  • Если отверстие слишком широкое и ремонтный шип в нем не держится, никакой клей не поможет. Найдите рядом подходящее место, наколите отверстие толстым шилом и вбейте шип в него.
Читайте также:  Вопрос читателя: Какой Привод У Ниссан Скайлайн?

Надеемся, шипование шин своими руками уже не кажется вам нереальным.

Как сберечь шипы

Многие источники советую обкатывать шипованную резину на сухом и чистом асфальте, не дожидаясь выпадения снега и холодов. Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка.

Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый.

Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры.

Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ограничения по допустимой скорости и нагрузке на колесо любой производитель указывает на боковой поверхности шины. Только нужно уметь их прочитать. Речь идет об индексе нагрузки и скорости. Они указываются рядом с типоразмером покрышки.

Предельные параметры

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Индекс скорости представлен в виде букв латинского алфавита. J – 100 км/час; K – 110 км/час; L – 120 км/час; M – 130 км/час. Каждая следующая буква увеличивает допустимую скорость на 10 км/час.

Определяйте предельно допустимые параметры и не превышайте их. Тогда шипов на протекторе к следующей зиме останется больше.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/doshipovka-shin-svoimi-rukami.html

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета: инструкция с фото и видео в 2019 году

С наступлением холодов шиномонтажные мастерские заполняют автовладельцы, желающие установить зимнюю резину на свою машину.

Если шины не новые, перед процедурой важно тщательно осмотреть их, чтобы проверить, остались ли шипы на месте после эксплуатации в прошлом сезоне.

Многие водители знают о такой процедуре, как ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета или с использованием этого инструмента. Она позволяет обновить старый комплект, чтобы не покупать новую резину каждый год.

Как проводится дошиповка

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Данная процедура является достаточно трудоемкой. Для получения наилучшего результата необходимо правильно подобрать все материалы и инструменты. Если водитель занимается этим впервые, ему стоит использовать шины с отверстиями для шипов достаточного размера. Для неопытного мастера это значительно упростит процесс.

В домашних условиях дошиповка зимних шин обычно проводится без пневматического пистолета, так как не у каждого человека есть этот инструмент. Хотя его использование также делает процедуру более простой и быстрой, если учитываются все нюансы работы с этим устройством.

В первую очередь нужно нанести на резину разметку. Далее каждая точка прокалывается шилом и полученные отверстия смачиваются мыльным раствором. После этого производится установка шипов.

Важно внимательно следить за высотой установленных шипов. Они должны находиться на одном уровне и выступать над поверхностью колеса на 1,5 миллиметра. Их длину можно регулировать с помощью молотка.

Какие шины выбрать для ошиповки

Шипование зимней резины будет иметь хороший результат при использовании качественных материалов. Не со всеми шинами можно провести данную процедуру. Обязательным условием является использование колес, предназначенных для зимнего сезона. На летней резине ошиповку провести невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=M-qddQmGWm8

Также мастера рекомендуют выбирать шины, на которых уже есть специальные углубления для шипов. Когда дырки прокалываются самостоятельно, качество изделия значительно ухудшается.

Использование старых шин

Если дошиповка проводится с покрышками, которые уже использовались один или несколько сезонов, стоит проверить их пригодность для этой процедуры. Если отверстия в шине имеют трещины или потертости, то невозможно будет достаточно надежно закрепить шип.

Помимо этого, существует еще несколько требований для старой резины:

  • покрышка была изготовлена не более четырех лет назад;
  • колеса обладают достаточной высотой протектора в соответствии с ПДД;
  • резина изначально была зимней и имела шипы.

Также монтаж требует тщательной очистки поверхности колеса от загрязнений и пыли.

Выбор подходящих шипов

Установка шипов на зимнюю резину требует тщательного подбора материалов. Выбирать подходящие вставки стоит в зависимости от типа дорог, по которым ездит автомобиль. Если в регионе проживания водителя в основном ровные и прямые дороги, то ему подойдет однофланцевые шипы. А если местность имеет неровный рельеф, лучше использовать двуфланцевые изделия.

Что необходимо знать до ошиповки

Восстановление шипов на зимней резине имеет несколько нюансов, которые стоит знать до начала работы. Выполнение процедуры в соответствии с правилами поможет продлить срок использования шин и обеспечит их безопасность на скользком дорожном покрытии.

Ниже перечислены основные моменты, которые нужно знать до ошиповки шин:

  • лучше проводить установку и смену шин заблаговременно до начала холодов, чтобы шипы встали на место до гололеда;
  • после установки зимней резины нельзя сильно разгоняться — первые 500 км стоит ездить со скоростью не выше 90 км/ч;
  • размер шипов необходимо подбирать в зависимости от радиуса колеса.

Видео: Ошиповка шин ремонтными шипами. Своими руками

Также мастера шиномонтажек, где шипуют зимнюю резину, советуют после ее установки оставить покрышки в покое на 10-20 дней. За это время шипы как следует закрепятся на своих местах.

Стоимость процедуры

Делать дошиповку самостоятельно или везти колеса в шиномонтажную мастерскую, каждый водитель решает сам. Чаще всего решающим фактором становится навык автовладельца и цена ошиповки зимних шин.

Стоимость качественного комплекта шипов составляет 2000 рублей за 100 штук. Можно найти варианты подешевле — 1000-1500 рублей за комплект. Однако такие изделия, как правило, производятся в Китае, поэтому срок эксплуатации восстановленных шин будет меньше.

Инструменты для ошиповки шин

У многих водителей возникает вопрос: «Как зашиповать резину самостоятельно?». В первую очередь необходимо подготовить инструменты и материалы. Большая часть работы выполняется с помощью электродрели. Также понадобится специальная насадка в виде сверла подходящего диаметра, которая позволит сделать на шине отверстия.

Чтобы установить шипы, потребуются:

  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • металлическая пластина;
  • шуруповерт;
  • штангенциркуль;
  • мыльный раствор.

Также монтаж можно провести с помощью пневмопистолета. Он работает за счет специального компрессора, который под давлением воздуха загоняет шип в нужное отверстие.

Как зашиповать резину своими руками

Когда все инструменты, шипы и покрышки подготовлены, стоит разобраться, как зашиповать резину самому.

Первым делом необходимо разметить шину и просверлить отверстия для будущих шипов. Этот пункт можно пропустить, если использовать колеса с готовыми гнездами. Диаметр и глубина отверстий зависит от размера шипов.

Это достаточно трудоемкий процесс, поскольку нужно работать аккуратно, четко соблюдать разметку и следить, чтобы отверстия были одинаковыми по всем параметрам. В противном случае шипы будут недостаточно крепко держаться в шине.

Если в покрышке остались старые шипы, их необходимо вытащить и очистить их гнезда от грязи и пыли.

Когда подготовительные процедуры выполнены, можно переходить к монтажу. Ошиповка зимних шин своими руками предусматривает выполнение следующих действий.

  1. Вертикальная фиксация покрышки.
  2. Предварительная проверка соответствия глубины отверстий длине шипов.
  3. Смачивание резины мыльным раствором. Шина должна быть влажной на протяжении всего процесса.
  4. Установка шипов в отверстия под прямым углом.
  5. Проверка надежности фиксации и равномерности глубины усадки шипов с помощью штангенциркуля.

Если во время проверки были замечены недочеты, следует вытащить шип и провести его повторную установку.

В интернете можно найти множество видео о том, как зашиповать резину в домашних условиях. Автовладельцам, не имеющим опыта в этом деле, стоит ознакомиться с такими инструкциями перед началом работы.

С пневмопистолетом

Зашиповать резину своими руками, используя пневматический пистолет, гораздо проще. Подготовка покрышки производится таким же образом, как и в предыдущем случае.

После этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Зафиксировать шину в вертикальном положении.
  2. Зарядить шип в пистолет для шиповки шин.
  3. Поднести пневмопистолет под прямым углом к отверстию и с помощью специальных лапок слегка раздвинуть его края.
  4. Нажать на курок, после чего шип войдет в нужное углубление.

После монтажа необходимо проверить качество работы, а также измерить высоту усадки и угол, под которым установлены шипы.

Делать ли повторную ошиповку

Вторичное восстановление шипованной резины — это монтаж новых шипов в гнезда, из которых ранее был извлечен предыдущий шип. У этой процедуры есть как преимущества, так и недостатки.

Благодаря повторной ошиповке можно на какое-то время восстановить старые покрышки, однако в этой ситуации будет трудно гарантировать надежность и безопасность таких колес. Во-первых, невозможно продлять срок жизни шины бесконечно. Со временем стирается протектор, и колесо теряет сцепление с дорожным покрытием.

Во-вторых, во время длительной эксплуатации разнашиваются отверстия, куда вставляются шипы. Если на покрышке имеются трещины или другие повреждения, дошиповку делать нельзя.

О целесообразности повторной процедуры стоит посоветоваться с хорошим мастером. Он осмотрит состояние колес и поможет решить, насколько качественными будут покрышки после ошиповки.

Видео: Ремонтные шипы. Для зимней резины

Как сберечь шипы

Существует несколько способов продления срока использования зимней резины. Чаще всего специалисты советуют менять колеса за пару недель до наступления холодов. Это время машина будет ездить по сухому асфальту, а шипы укрепятся на своих местах.

Также опытные водители не советуют сильно разгоняться на новых покрышках, наезжать на высокие бордюры и другие препятствия на дороге.

Рекомендации производителей

Покупая зимнюю резину в специальном магазине, многие водители ленятся прочитать инструкцию по их эксплуатации. Это стоит делать, т.к. в ней содержатся советы от производителя, предназначенные конкретно для этой марки шин.

Чаще всего там указаны следующие параметры:

  • температурный режим, при котором рекомендуется использовать покрышки;
  • необходима ли обкатка зимней шипованной резины;
  • рекомендуемая скорость движения на новых колесах;
  • советы и противопоказания для водителя;
  • ограничения по нагрузке на колесо.

На самом колесе также указываются параметры, которые стоит соблюдать, чтобы колесо прослужило дольше. Обычно на боковой части шины указывается допустимая скорость и индекс нагрузки.

Отзывы

Перед тем как проводить ошиповку, можно почитать отзывы водителей об этой процедуре. Их можно найти в интернете на тематических форумах и в обсуждениях.

В основном автовладельцы остаются довольны результатом дошиповки, отмечая следующие плюсы:

  • экономическая выгода;
  • возможность выполнить ошиповку самостоятельно;
  • отсутствие необходимости покупать дорогие инструменты и материалы.

Видео: Что стало с ремонтными шипами после 1800 км пробега

Есть также водители недовольные процедурой, которые столкнулись с некачественной установкой шипов или другими проблемами. Такие отзывы тоже важны, потому что благодаря им можно заранее узнать возможные ошибки при монтаже, чтобы не допустить их при самостоятельном ремонте покрышек.

(30

Источник: http://voditel.guru/vazhno/doshipovka-zimnih-shin

Ошиповка зимних шин своими руками: что нужно знать

При выборе зимних шин многие автовладельцы останавливаются на шипованной резине по целому ряду причин.  Как правило, на шипах отмечается лучшая управляемость на льду и снегу, происходит сокращение тормозного пути, также шипованная шина дает больше уверенности за рулем и т.д.

Читайте также:  Тормозные колодки по вин коду и по марке автомобиля

Однако в процессе эксплуатации шипы могут изнашиваться и вылетать. Это значит, что за их состоянием  нужно постоянно следить. При этом восстановление шипов на зимней резине является обязательной процедурой, а сам процесс должен быть выполнен правильно.

Далее мы рассмотрим, как выполняется дошиповка зимних шин,  на какие нюансы обратить внимание, если выполняется шиповка колес, а также как зашиповать резину своими руками при такой необходимости.

Шипование резины: особенности

Итак, чтобы получить максимум уверенности на зимней дороге, покрышки лучше иметь ошипованные, при этом все шипы должны быть на месте.

Естественно, после каждого сезона часть шипов может вылетать,  другая часть изнашивается. Однако это не значит, что нужно менять всю покрышку, если сама шина остается в хорошем состоянии. Также можно изначально купить шину под шип, при этом решение об установке шипов владелец принимает самостоятельно.

Другими словами, установка шипов может быть выполнена как на новых покрышках,  так и необходима  для восстановления.  При этом  грамотно выполненная шиповка шин своими руками в ряде случаев позволяет сэкономить на установке шипов, а также получить уверенность в качестве работы.  Главное, подходить к этому вопросу с максимальной ответственностью, а также отдельно учитывать определенные нюансы.  Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно правильно подбирать саму резину. Покрышка должна иметь специальные отверстия под шип. Также слишком твердая или мягкая шина будет означать, что шипы могут сильно изнашиваться, быстро вылетать или  общая эффективность шипованных покрышек  после ошиповки будет снижена. Оптимально обращать внимание на такие шины, где производитель специально в местах «усадки» шипа использовал дополнительный слой резиновой смеси для лучшей фиксации.  
  • Следующим шагом становится выбор шипов для зимней резины. Дело в том, что шипы для шин бывают однофланцевыми и двухфланцевыми, при этом в ряде случаев сами производители шин рекомендуют тот или иной тип для установки.  Если таких рекомендаций нет, тогда двухфланцевые шипы больше подходят для агрессивного вождения, но стоят дороже. Шипы однофланцевые  дешевле, служат дольше, хорошо справляются с нагрузками, однако рассчитаны на более спокойную езду.
  • Еще при выборе важно обращать внимание на длину шипа. Необходимо, чтобы шип не выступал наружу (выше плоскости протектора) более чем на 1.3 мм. По этой причине перед шиповкой  колес требуется подбирать подходящий вариант.

Шиповка шин: оборудование и установка шипов

Начнем с того, что шиповка резины  не требует особых навыков, однако оптимально иметь под рукой специальное  приспособление, которое называется пистолет для шиповки шин.

Указанный пневматический пистолет для ошиповки позволяет быстро и качественно установить шипы, благодаря чему  увеличивается срок службы самих шипов и  повышается надежность их фиксации.  Кроме пистолета, также нужно иметь компрессор, заготовить мыльный раствор, молоток, пассатижи, плоскую отвертку, лист алюминия.

Сама установка шипов при помощи пистолета для ошиповки выполняется следующим образом:

  • шина надежно фиксируется (не допускается смещение);
  • поверхность резины обрабатывается мыльной пеной (чтобы шип легче входил в отверстие);
  • далее пневматический пистолет «заряжают» шипами для шин (засыпаются в специальную камеру);
  • затем лапки пистолета фиксируются в отверстии для шипа, пистолет располагается ровно по отношению к отверстию (перекосы не допускаются);
  • после нажимается спуск, шип устанавливается в отверстие;
  • после установки шипа нужно проверить надежность его фиксации;

Обратите внимание, если шип стоит с перекосом, такой шип лучше извлечь и поставить другой. Если же после установки шип слишком выпирает над протектором, его может потребоваться вдавить глубже.

Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие. Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла.

Еще отметим, что в ряде случаев можно использовать специальный резиновый клей, которым обрабатывается шип перед посадкой.

В этом случае не используется мыльный раствор, шип просто промазывается клеем и усаживается или же клей заливается в отверстие перед усадкой шипа.

 Такой способ практикую не все, однако некоторые специалисты настаивают на эффективности использования клея для шипов при их установке.  

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Вполне очевидно, что пистолет для ошиповки по карману далеко не каждому водителю. Также нужно иметь компрессор, что усложняет задачу.  В подобной ситуации можно обойтись без специнструмента, изготовив оправку для шипования колес.

Такая оправка состоит из двух элементов:

  • металлическая толстостенная трубка, внутренний диаметр которой немного больше диаметра фланцев ремонтного шипа. Длина трубки на 3-5 см. больше ширины ладони мастера.
  • Небольшой стальной отрезок — стержень, который плотно входит в трубку. Длина должна быть такой же, как и длина трубки.

Дошиповка шин без пистолета предполагает, что мастер забивает  шипы в протектор при помощи оправки. Чтобы ошиповать колесо,  шину надежно фиксируют, далее шип смачивается мыльной водой (нельзя использовать машинные масла, различные смазки и т.д., так как, например, моторное масло быстро разрушит саму резину).

Затем следует поставить оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору, после чего молотком (одним ударом) ударяете по торчащему сверху торцу стержня. Это позволяет вбить шип в  отверстие в резине.

Кстати, если ремонтный шип не держится в отверстии, не следует пытаться закрепить его клеем и т.д. В крайнем случае, толстым шилом можно наколоть отверстие рядом и затем вбить в него шип.

Ошиповка шин: советы и рекомендации

Обратите внимание, после установки шипов, сразу эксплуатировать колеса нельзя. Более того, оптимально шиповать шины сразу после зимы,  чтобы шипы могли «усаживаться»  в течение нескольких месяцев после монтажа.

Дело в том, что как при помощи пистолета, так и после использования оправки, отверстие под шип несколько растягивается. Также должна высохнуть мыльная пена, попавшая в отверстие. Только после «усадки» правильно установленный шип надежно держится в отверстии и не выпадает во время езды, при торможении и т.д.

Также после установки покрышек на машину, шипы нужно обкатать. Запрещается резко тормозить, быстро разгоняться с места, ездить на скорости более 60 км/ч. Эти правила касаются как однофланцевых шипов, так и двухфланцевых аналогов. Обкатку шипов  нужно выполнять не менее чем 200-250 км.

В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь. Если количество таких шипов не более чем 20%, обратно перешиповывать резину не нужно. Если же вылетело большее количество, в таком случае это может быть результатом неправильной ошиповки, ошибок при подборе самих шипов, износа самих отверстий под шип, игнорирования правил обкатки и эксплуатации шипованной резины и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о давлении в летних колесах, каким должно быть давление в зимних шинах, а также на что обращать внимание при подкачке колес.

Также не следует пытаться установить обратно на место вылетевшие шипы, так как отверстие под шип после вылета будет деформировано, что требует правильного подбора ремонтных шипов. 

Как правило, установку шипов  лучше выполнять в шинном сервисе, чем покупать пневмопистолет, компрессор и т.д. Если нет достаточного опыта, также могут возникнуть сложности с подбором самих шипов и т.д. Однако если знать, как сделать ошиповку шин своими руками, в самой установке шипов нет ничего сложного.

При этом на практике ошиповку зимних шин своими руками делает далеко не каждый водитель. Причина – решение восстановить шипы на 4-х или даже 8-и колесах потребует большого количества времени, при этом процедура в финансовом плане не выгодная даже при минимальных вложениях

Получается, для ошиповки пары комплектов  резины проще обратиться в ближайший шиномонтаж. Как правило, в наличии  всегда есть разные шипы, при этом установка 1 шипа по цене не превышает  10-25 российских рублей.

Напоследок отметим, что восстановление резины методом ошиповки также имеет и минусы. В любом случае, работать такие перешипованные шины будут несколько хуже по сравнению с заводскими шипами. Дело в том, что ремонтный шип круглый, его высота обычно меньше, что означает ухудшение сцепных свойств на льду.

На деле, если изначально резина имела особую форму заводского шипа, с новыми ремонтными шипами  показатели будут хуже на 20-25%. Однако лучше все же иметь универсальные шипы, чем оставлять пустые отверстия. Опять же, ремонтные шипы будут лучше, чем зимняя шина совсем без шипов.

Так или иначе,  даже после шиповки ремонтными шипами покрышки вполне смогут выходить еще 2-3 сезона (при условии соблюдения всех правил по эксплуатации таких шин).

Что в итоге

Как видно, ошиповка шин своими руками вполне возможна при такой необходимости. Более того, выше были рассмотрены способы, как шиповать шины с использованием специального оборудования или ошиповать колеса без пневмопистолета своими руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что означает надпись Rotation на шинах. Из этой статьи вы узнаете о данном обозначении, а также на что обращать внимание при установке шин с надписью Rotation на автомобиль.
Главное, перед шиповкой следует учитывать все нюансы, обращать внимание на состояние посадочных отверстий, правильно подходить к вопросу подбора шипов и их установки. В качестве итога отметим, что покрышка с шипами (даже ремонтными) зачастую будет лучше, чем липучка.

Однако, если шина под шип эксплуатируется без шипов (шипы вылетели или шина не была ошипована), причем владелец не испытывает сложностей в зимний период, в таком случае лучше в дальнейшем обратить внимание на модели, которые изначально не предполагают возможность ошиповки.  

Источник: http://KrutiMotor.ru/oshipovka-shin-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector