Катушка зажигания на Фольксваген Поло Седан: замена

С помощью системы зажигания в цилиндрах двигателя в определённый момент создаётся искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливновоздушную смесь. Система зажигания автомобилей Volkswagen довольно надёжна и не требует частой регулировки. Тем не менее и она имеет свои особенности.

Система зажигания автомобилей Volkswagen

Одно из основных условий успешного запуска мотора — исправная система зажигания. Эта система обеспечивает подачу искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаVW Golf II имеет традиционную систему зажигания: G40 — датчик Холла; N — катушка зажигания; N41 — блок управления; О — распределитель зажигания; Р — разъем свечей зажигания; Q — свечи зажигания

Стандартная система зажигания состоит из:

  • катушки зажигания;
  • свечей зажигания;
  • блока управления;
  • распределителя.

Некоторые автомобили имеют бесконтактную транзисторную систему зажигания. Она состоит из тех же элементов, что и традиционная система, но в распределителе нет конденсатора жидкости и датчика Холла. Функции этих элементов выполняет бесконтактный датчик, работа которого основана на эффекте Холла.

Всё это относится к бензиновым двигателям. В дизельных агрегатах под зажиганием имеется в виду момент впрыска топлива в такт сжатия. Дизельное топливо и воздух попадают в цилиндры отдельно друг от друга. Сначала в камеру сгорания подаётся воздух, который сильно нагревается. Затем при помощи форсунок туда впрыскивается и моментально воспламеняется топливо.

Настройка зажигания VW Passat B3 с двигателем ABS с помощью программы VAG-COM и стробоскопа

Зажигание автомобиля VW Passat B3 с двигателем ABS выставляется следующим образом.

  1. Прогрейте автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Откройте крышку газораспределительного механизма. Метка на пластиковой крышке должна совпадать со впадиной на шкиве. В противном случае снимите машину с ручного тормоза, установите вторую передачу и толкайте автомобиль (шкив при этом будет проворачиваться) до совпадения меток.Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаМетка на крышке ГРМ должна совпадать со впадиной на шкиве
  3. Откройте крышку трамблёра — бегунок должен быть повернут к первому цилиндру.Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаБегунок трамблёра должен быть повернут в направлении первого цилиндра
  4. Откройте пробку смотрового окна и посмотрите, совпадают ли метки.Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаСовпадение меток проверяется через смотровое окно
  5. Подсоедините к первому цилиндру провод стробоскопа и питание от аккумулятора. Открутите гайку под трамблёром.Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаШнур стробоскопа подсоединяется через диагностические разъемы
  6. На пистолете стробоскопа нажмите клавишу и поднесите его к смотровому окну. Метка должна быть напротив верхнего язычка. Если это не так, покрутите трамблёр.Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаПри установке зажигания стробоскоп подносится к смотровому окну
  7. Подсоедините переходник.
  8. Запустите программу VAG-COM. Снимите машину со второй передачи и запустите двигатель. Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаДля регулировки зажигания используется программа VAG-COM
  9. В программе VAG-COM зайдите в раздел «Блок двигателя».Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаПосле запуска программы VAG-COM нужно зайти в раздел «Блок двигателя»
  10. Выберите вкладку «Режим измерений» и нажмите слева кнопку «Базовые настройки».Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаС помощью программы VAG-COM можно быстро и точно выставить зажигание
  11. Закрутите болт трамблёра.
  12. В программе VAG-COM вернитесь на вкладку «Режим измерений».
  13. Отключите стробоскоп и диагностические шнуры.
  14. Закройте пробку смотрового окна.

Съёмник катушек зажигания

Для демонтажа катушек зажигания используется специальный инструмент — съёмник. Его конструкция позволяет аккуратно снять катушку, не повредив её. Приобрести такой съёмник можно в любом автомагазине или заказать в интернете.

Диагностика свечей зажигания

Определить неисправность свечей можно визуально по следующим признакам:

  • отложения на свече;
  • расплавленные электроды;
  • слой сажи на наконечнике свечи;
  • следы масла на наконечнике свечи.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: заменаДиагностировать неисправность свечей зажигания можно по ряду внешних признаков

Существует несколько причин выхода свечей из строя:

  • износ и превышение эксплуатационного ресурса;
  • частая регулярная езда на короткие расстояния;
  • высокий уровень масла в двигателе;
  • несбалансированная воздушно-топливная смесь.

Замена свечей на автомобиле VW Polo

Заменить свечи своими руками довольно просто. Работы выполняются на холодном моторе в следующем порядке:

  1. Нажмите два фиксатора крышки свечей зажигания.Крышка свечей зажигания VW Polo крепится с помощью специальных фиксаторов
  2. Снимите крышку свечей зажигания. После нажатия на фиксаторы крышка свечей зажигания легко снимается
  3. Подденьте отвёрткой и приподнимите катушку зажигания. При замене свечей VW Polo нужно приподнять катушку зажигания
  4. Нажмите фиксатор, который находится под колодкой проводов. Колодка проводов катушки зажигания VW Polo закреплена специальным фиксатором
  5. Отсоедините колодку от катушки зажигания.После нажатия на фиксаторы колодка проводов легко снимается
  6. Выньте катушку из колодца свечи.При замене свечей нужно вытащить катушку зажигания из свечного колодца
  7. Свечной головкой на 16 с удлинителем выверните свечу.Свеча выкручивается свечной головкой на 16 с удлинителем
  8. Вытащите свечу из колодца.После выкручивания свеча зажигания вытаскивается из свечного колодца
  9. Установите новую свечу в обратной последовательности.

Выбор свечей зажигания для автомобилей Volkswagen

При покупке новых свечей зажигания следует учитывать ряд важных моментов. Свечи различаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены. Свечи зажигания могут быть:

  • двухэлектродными (с одним боковым и одним центральным электродом);
  • многоэлектродными (с одним центральным и несколькими боковыми электродами).

Многоэлектродные свечей зажигания имеют несколько боковых электродов

Для изготовления электродов используются:

  • иттрий и медь (доступны, но не очень устойчивы к выгоранию);
  • платина (очень надёжны, устойчивы к коррозии, но дороги).

При выборе свечей нужно обращать внимание и на калильное число. Несоответствие этого числа требованиям производителя породит ряд проблем. Если оно больше регламентированных значений, вырастет нагрузка на двигатель и приведёт к его форсированной работе. Если же калильное число низкое, из-за недостаточно мощной искры возникнут проблемы при запуске мотора.

Желательно приобретать оригинальные свечи Volkswagen, которые:

  • обладают высокой износостойкостью;
  • качественно воспламеняют смесь;
  • надёжно функционируют в течение всего срока эксплуатации.

Наиболее качественные свечи зажигания производят Bosch, Denso, Champion, NGK. Цена их варьируется от 100 до 1000 руб.

Отзывы автовладельцев о свечах зажигания

  • Автовладельцы хорошо отзываются о свечах Bosch Platinum.
  • Неплохие отзывы можно найти и для свечей Denso TT.
  • К свечам Finwhale F510 у автовладельцев имеется ряд претензий.

Разблокировка замка зажигания

Наиболее распространённая причина блокировки замка — встроенный в рулевое колесо противоугонный механизм. Если в замке нет ключа зажигания, этот механизм стопорит руль при попытке его вращения. Для разблокировки следует при вставленном в замок ключе найти такое положение руля, при котором он сможет повернуться и замкнуть контактную группу.

Таким образом, система зажигания автомобилей Volkswagen требует периодического ухода и обслуживания. Всё это довольно просто сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Источник: https://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/svechi-zazhiganiya-dlya-volkswagen.html

Замена свечей на фольксваген поло — рассмотрим все нюансы

Свечи зажигания (СЗ) являются важной частью ДВС. От их качества зависит работа двигателя. На срок эксплуатации влияет много факторов. В статье рассматривается, когда выполняется замена свечей на Фольксваген Поло Седан, дается подробная инструкция по их замене своими руками.

В каких случаях требуется замена свечей?

На СЗ подается высокое напряжение, благодаря которому между электродами возникает искра, воспламеняющая горючую смесь. Качество свечей влияет на эффективность работы ДВС, экономию топлива. Поэтому необходимо следить за их состоянием.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Замена СЗ на любом автомобиле делается по двум причинам:

  • согласно регламенту о техническом обслуживании;
  • при износе, неисправности СЗ, что вызывает некорректную работу двигателя.

По регламенту на автомобилях Фольксваген Поло замена СЗ должна выполняться через 30 тысяч километров пробега.

Но менять свечи нужно при появлении следующих признаков:

  • машина дергается во время движения;
  • стартер не срабатывает сразу, для пуска двигателя необходимо несколько холостых оборотов;
  • увеличенный расход топлива;
  • падает мощность мотора.

Кроме того, рекомендуется выполнять технический осмотр автомобиля через 15 тысяч километров. При осмотре следует проверять состояние СЗ. Свечи требуют замены, если при визуальном осмотре выявились трещины на корпусе, отслоение изолятора. Менять лучше весь комплект СЗ.

Нажимаем два фиксатора крышки свечей зажигания.

Какие свечи поставить?

Свечи нужно ставить те, которые рекомендует завод-изготовитель авто. На автомобилях Фольксваген Поло Седан устанавливаются СЗ VAG10190560F.

Они должны иметь следующие параметры:

  • искровой зазор от 1,0 до 1,1 мм;
  • размер резьбы M 14×1,25;
  • калильное число 6-7;
  • длина резьбы 19 мм;
  • момент затяжки 25 Нм.
Читайте также:  Аксессуары для Шкода Рапид: установка

Можно поставить аналоги других производителей:

  • NGK — 5960;
  • Bosch — 0 242 236 565, 0 242 236 566;
  • Denso — KJ20DR-M11;
  • VAG — 101 905 617 C;
  • NKG — BKUR6ET-10.

Покупать следует оригиналы, это уменьшит вероятность приобретения брака. Например, на изделиях от фирмы NGK оригинальный артикул VW выгравирован.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Снимаем крышку свечей зажигания.

Инструкция по замене своими руками

Замену СЗ на автомобиле может выполнить любой автолюбитель, так как эта процедура не требует специальных знаний и большого опыта ремонтных работ.

Инструменты и материалы

Для проведения работ необходимо приготовить набор свечей, свечной ключ на «16» и плоскую отвертку.

Перед заменой следует тщательно очистить все детали от загрязнений, чтобы исключить попадания мусора в камеры сгорания.

Для этого подойдет старая ветошь. После проведения подготовительных работ можно приступать к замене.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Процесс демонтажа и замены СЗ

Чтобы поменять СЗ на Фольксваген Поло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимаем защитную пластмассовую крышку с маркировкой VW. Для этого необходимо отстегнуть крепления с боков, надавив на них.
  2. Под крышкой находятся 4 катушки зажигания с низковольтными проводами. Их нужно снять, чтобы получить доступ к СЗ. Снять катушки можно с помощью плоской отвертки. Инструмент просовывается под катушку и движением вверх деталь аккуратно сбрасывается.
  3. Когда катушки будут сброшены, от них необходимо отсоединить провода. Для этого нужно нажать на фиксатор и вытащить штекер с проводами.
  4. Убирая катушки, следует почистить места их установки от загрязнений, окисления, которые могут быть причиной выхода из строя катушек.
  5. Далее выкручиваются старые свечи. При этом следует обратить внимание на их состояние. Если на них есть следы масла, топлива, черный нагар, следует выяснить причину и устранить ее.
  6. На место старых изделий вкручиваем новый комплект. Вкручивать свечи лучше вручную до характерного щелчка, чтобы почувствовать, если деталь пошла не по резьбе. Момент затяжки должен быть 25 Нм.
  7. После установки свечного комплекта, подсоединяются все провода, и выполняется обратная сборка.

После замены СЗ нужно завести машину и проверить работу двигателя.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Самостоятельная замена СЗ дает возможность сэкономить на автосервисе и поддерживать техническое состояние автомобиля на должном уровне.

Своевременная замена свечей продлит срок службы двигателя.

Цена вопроса

Существует большое количество фирм и видов свечей. Наиболее популярные классические, так как они доступны по цене. Платиновые и иридиевые имеют больший срок службы, но и цена их выше. Ниже представлены классические свечи трех фирм.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

СЗ фирмы Bosch (цена — от 500 руб.)

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

СЗ фирмы VAG (цена — от 400 руб.)

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

СЗ фирмы NGK (цена — 545 руб.)

Поддев отверткой, приподнимаем катушку зажигания.

Нажимаем фиксатор снизу колодки проводов.

Перечень необходимых инструментов

Для того, чтоб замена свечей зажигания на Volkswagen Polo Sedan прошла максимально быстро и успешно, водителю заранее следует подготовить весь необходимый инструментарий для проведения данной процедуры. В него входят:

  • Специальный крючок для вытягивания заглушек (можно найти в комплекте базовых инструментов Поло Седан);
  • Отвертка с прочной насадкой (на случай, если управлять воротком ключа будет не совсем удобно);
  • Самый обычный свечной ключ (на моделях Поло Седан 2016 и 2017 года применяется ключ на 16).

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Ну и не забудьте о новом комплекте свечей. Так как без них весь вышеперечисленный инструментарий не понадобится.

Замена свечей Поло Седан

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Приступаем к замене свечей, согласно регламенту эту процедуру нужно проводить через каждые 60 тыс. километров пробега. Первым делом снимаем пластиковою декоративную защиту.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

  • Сняли крышку, добрались до катушек.
  • Берем отвертку, по очереди подковыриваем катушки и приподнимаем их, чтобы они свечи вышли из свечных колодцев.
  • Последнюю свечу просто так достать не получится, нужно отсоединить разъем питания.
  • Берем шестнадцатую головку свечную, надеваем ее на ключ.
  • Теперь поочередно выкручиваем свечи.
  • Достаем из ключа старую свечу, вставляем новую и закручиваем.
  • Закончив со свечами, собираем все обратно, в частности, устанавливаем катушки на их места.

Ставим крышку двигателя на место. Все, свечи поменяны.

На Поло Седан стоит бензиновый двигатель 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Для правильного функционирования всех систем необходимо следить за техническим состоянием своего авто. В рамках подготовки к периодическое ТО показана замена свечей на Фольксваген Поло Седан.

Отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Когда необходимо менять свечи на Поло Седан

Согласно инструкции по техническому обслуживанию данного автомобиля, замена свечей осуществляется после каждых 60000 км.

Установка свечей с платиновым или иридиевым напылением позволяют продлить этот срок службы. Также вовремя замены в обязательном порядке необходимо проверить на исправность составляющие детали системы зажигания, такие как: катушки зажигания, свечные наконечники и предохранители катушек.

Проверка свечей требует визуального осмотра на наличие сажи (многое может рассказать цвет нагара), масляных пятен и конечно, же зазора.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Советы по замене свечей на Поло Седан

После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.

При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.

Высокой свечной головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания.

  1. Вынимаем свечу зажигания из свечного колодца.
  2. Устанавливаем новую свечу зажигания в обратной последовательности.
  3. При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Отличить поддельную свечу от настоящей можно следующим образом: — Цена. Слишком низкая цена должна настораживать.

— Качество полиграфии. У настоящего NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) — заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.

Источник: https://razborov.net/volkswagen/zamena-svechey-zazhiganiya-v-dvigatele-volkswagen-polo-sedan.html

Как поменять свечи на Фольксваген Поло Седан

Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Часто поломки «Фольксваген Поло седан» связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние.

Ведь негативным фактором неисправной детали является то, что неработающая свеча может стать причиной выхода из строя нейтрализатора выхлопных газов, а также повысить коэффициент выброса бензина и токсичных веществ в атмосферу.

Поэтому нужно постоянно следить за техническим состоянием свечей.

Все автопроизводители рекомендуют менять их в среднем через 15 тыс. км. пробега. Как правило, для Поло седана — это 30 тыс. км при использовании только бензина и 10 тыс. км. при газовом топливе.

Для моторов автомобиля применяют свечи типа VAG10190560F или их аналоги, предлагаемые другими производителями.

Существует две причины, по которым необходима замена свечей зажигания в автомобиле «Фольксваген Поло»:

  1. Пробег от 30 тыс. км. и более (данные цифры указаны в регламенте о техническом обслуживании автомобиля).
  2. Характерные неисправности работы двигателя («плавающий» холостой ход, холодный мотор троит и т. д.).

Обследования технического состояния необходимо проводить в специализированном сервисном центре. Но если автомобиль куплен без гарантии и в наличии имеются все необходимые инструменты, то замену и осмотр можно провести самостоятельно.

Читайте также:  Фильтр воздушный ваз 2107: где находится, замена

Для начала необходимо подготовить все инструменты, которые понадобятся:

  1. Свечной ключ на 16 длиной 220 мм.
  2. Отвертка плоская.

Все работы необходимо проводить на холодном двигателе. Предварительно поверхность всех деталей нужно очистить, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

После всех подготовительных работ нужно снять пластмассовую защитную крышку с двигателя. Ее защелки находятся по обоим бокам слева и справа и открываются обычным надавливанием. Под крышкой можно увидеть четыре катушки зажигания вместе с низковольтными проводами. Чтобы добраться до свечей, необходимо снять все эти детали.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Катушка обычно снимается специальным инструментом, но, как правило, данное приспособление бывает только в технических сервисах. Поэтому для снятия используют простую плоскую отвертку. Сбрасывать начинают с первой катушки. Для этого острым концом отвертки подсовывают под деталь и осторожным движением вверх поднимают всю конструкцию.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

После того как все катушки будут сорваны со своих мест нужно снять с них провода. На колодке катушки имеется фиксатор, при нажатии на который можно снять клемму с проводами.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

После этого все катушки зажигания можно убрать. Следует проверить место контакта катушки и свечи. Если разъем окислен или загрязнен, его следует очистить, потому что это может быть причиной несрабатывания свечи, либо впоследствии приведет к выходу из строя катушки.

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Затем, свечным ключом отворачиваем поочередно свечи зажигания. Здесь также следует обратить внимание на их состояние. Рабочей деталью считается такая, на поверхности которой нет черного нагара и различной жидкости, следов топлива, масла.

Если подобные признаки обнаружатся, то следует провести комплекс мер для выявления неисправности. Это может быть прогоревший клапан, вследствие чего низкая компрессия. Проблемы могут быть также в системе охлаждения или с масляным насосом.

Установка новых свечей производится в обратном порядке. Из рекомендации стоит отметить, что заворачивать их нужно рукой, а не воротком или другими вспомогательными приспособлениями.

Если деталь пойдет не по резьбе – это можно будет почувствовать и поправить. Для чего следует отвернуть обратно свечу, очистить ее поверхность и повторить процедуру. Затягивать нужно моментом 25 Н·м.

Чрезмерная затяжка может повредить внутреннюю резьбу на цилиндре. Что повлечет за собой серьезный ремонт.

Катушка зажигания вставляется до характерного щелчка, затем к ней присоединяются остальные провода. Все клеммы нужно поставить строго на те места, на которых они были. При неправильной установке может сбиться зажигание автомобиля.

При соблюдении простых рекомендаций трудностей в замене свечей не должно возникнуть. Данный ремонт прост и его можно проводить как в гараже, так и на улице. Самостоятельная замена не только сократит ваши расходы на оплате трудов специалистов, но избавит вас от таких неприятностей, как трудный запуск двигателя, потеря мощности, а также большой расход топлива.

Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/dvigatel/zamena-svechej-folksvagen-polo-sedan.html

Нет искры с катушки зажигания

Катушка зажигания на Фольксваген Поло седан: замена

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Итак, если ваша машина не заводится причины:

  • на катушку зажигания не поступают сигналы тока;
  • в инжектор не доходит топливо;
  • причина нет искры с катушки зажигания;
  • между электродами свечи не проходит искра;
  • в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;
  • сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

  1. снижение интенсивности работы двигателя;
  2. проблемы в запускании двигателя;
  3. резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
  4. увеличение затрат топлива.

Если автомобиль не может самостоятельно передвигаться и вы находитесь на юге Подмосковья, то на выручку придет эвакуатор Чеховского района, который доставит его в автосервис, или довезет до места назначения.

Как проверить катушку зажигания.

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения.

Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину.

Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя.

Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета.

Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки , то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно.

Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно.

С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля.

Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой.

Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.

Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.
Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

Источник: http://sedan-polo.ru/net-iskry-s-katushki-zazhiganiya/

Особенности системы зажигания автомобилей Volkswagen

Система зажигания требуется для того, чтобы в момент старта создать искру, которая будет воспламенять смесь топлива и воздуха. Автомобилям, произведенным концерном Volkswagen характерна довольно-таки надежная и отказоустойчивая система зажигания, хотя и она имеет свои уязвимые места и особенности.

Базовые знания о системах зажигания

Одним из главных условий запуска двигателя является исправно функционирующая система зажигания. Данная система подает электрический разряд в определенный момент запуска мотора, после чего бензиновый двигатель стартует.

Как правило, система зажигания включает в себя:

  • Распределитель;
  • Катушки;
  • Свечи;
  • Управляющий блок.

Иногда машина может быть оборудована системой бесконтактного пуска транзисторного типа, состоящей из аналогичного перечня компонентов, что и обычная система, однако в ее системе распределения горючей смеси отсутствует детектор Холла и конденсатор воздушно-топливной смеси. Вместо них в системе зажигания такого типа применяется специальный датчик бесконтактного типа, функциональность которого, впрочем, базируется на тех же физических принципах.

Читайте также:  Катушка зажигания на Тойота Камри 40: как проверить

Дизельные двигатели несколько отличаются системой пуска: зажиганием в этом случае следует называть впрыск топлива во время такта сжатия, при этом смесь дизтоплива с воздухом впрыскиваются в двигатель по-отдельности. Первоначально в систему подается воздух, который сильно нагревается в камере сгорания. После этого посредством форсунок в камера наполняется топливной смесью и тотчас же воспламеняется.

Самостоятельная регулировка зажигания с помощью сервисного ПО и стробоскопа

Система зажигания данной модели регулируется таким образом:

  • Необходимо хорошо прогреть двигатель, после чего нужно заглушить его.
  • Теперь следует вскрыть кожух механизма газораспределения. Проверьте, будет ли совпадать риска на шкиве с аналогичной отметкой на крышке. Если она не совпадает, следует снять автомобиль с ручника, выставить вторую передачу и вручную толкать машину до того момента, пока метки не совпадут.
  • После открытия крышки трамблера убедитесь, что бегунок обращен в сторону первого цилиндра.
  • Проверьте, совпадают ли отметки, открыв крышку смотрового окошка.
  • Кабель стробоскопа и аккумуляторное питание следует подсоединить на первый цилиндр, после чего нужно снять ту гайку, располагающуюся сразу под трамблёром.
  • Поднесите активированный к смотровому окошку. Проверьте, совпадает ли метка с верхним язычком. В противном случае, поверните трамблер до того момента, пока они не будут совпадать.
  • Теперь необходимо подсоединить адаптер и запустить сервисную программу VAG-COM.
  • Необходимо снять автомобиль с включенной ранее передачи, после чего включить мотор.
  • Зайдите в раздел программы «Блок двигателя», затем зайдите в раздел «Режим измерений» и щелкните по кнопке «Базовые настройки», после чего следует закрутить трамблёрный болт.
  • Вернитесь к блоку «Режим измерений», выключите прибор, отсоедините шнуры и адаптеры.
  • Теперь крышку смотрового окошка можно закрыть.

Самостоятельная визуальная диагностика свечей и причины выхода из строя

Для определения того, что свеча неисправна, следует воспользоваться следующими критериями:

  • На кончике свечи довольно-таки много сажистых образований или есть следы машинного масла;
  • Наличествуют специфические отложения на поверхности;
  • Электроды на вид выглядят оплавленными, есть характерные повреждения поверхности.

Есть несколько типичных случаев поломки свечей:

  • Чрезмерное количество машинного масла в моторе;
  • Деградация материалов вследствие выработки ресурса;
  • Эксплуатация автомобиля на небольшие расстояния с большой периодичностью;
  • Смесь воздуха и топлива несбалансирована.

Для чего нужен съемник катушек зажигания

Для того, чтобы снять катушки зажигания с посадочных мест, необходимо воспользоваться специальным съемником, который дает возможность аккуратно демонтировать катушку. Съемники продаются в автомобильных магазинах.

Замена свечей на автомобиле Volkswagen Polo

Не требуется специальных умений для замены свечей. Все манипуляции следует осуществлять при холодном двигателе. Порядок действий таков:

  • Отожмите две защелки на крышке блока свечей и снимите ее;
  • Катушку зажигания следует аккуратно приподнять, используя отвертку или аналогичный плоский инструмент;
  • Отожмите защелку под кабелями и отцепите катушку от колодки;
  • Теперь следует удалить данный элемент из колодца, а затем свечу довольно-таки легко вытащить с помощью головки свечи со стандартным диаметром 16 мм;
  • Аналогичным образом, но в обратной последовательности шагов, установите новую свечу и закройте блок.

Как выбрать хорошие свечи для беспроблемной эксплуатации автомобилей Volkswagen

Приобретая новые свечи, важно учесть некоторые нюансы для обеспечения долгой и бесперебойной работы автомобиля. Дело в том, что свечи могут быть изготовлены из различных материалов и в разном форм-факторе:

  • Свечи с несколькими электродами – центральным и боковыми;
  • Свеча с парой электродов – один в центре, второй сбоку.

Свечи могут быть изготовлены из платины (дорогой материал, высокая коррозийная стойкость, значительная надежность) и меди с иттрием (недорогие, но быстро выгорают).

Важно обратить внимание на так называемое «калильное число». Если это число не соответствует рекомендуемому производителем автомобиля, то неминуемы проблемы в эксплуатации. Так, например, если число ниже требуемого, ожидайте проблем с пуском двигателя из-за слабой искры. Слишком большое число вызовет повышенную нагрузку на мотор.

Довольно-таки качественные свечи выпускают компании «Бош», «Денсо», «Чемпион». Они хорошо зажигают смесь и долго не выгорают. По цене они довольно-таки недорогие – в пределах 100-1000 рублей.

Замок зажигания Volkswagen Polo

Довольно-таки частой жалобой владельцев данного автомобиля является выход из строя замка зажигания, а именно разрушение его сердцевины. Определить данный дефект можно даже без специальных приборов – после поворота ключа явно слышен посторонний щелчок внутри замка.

Конечно, можно некоторые время пытаться «поймать момент» для зажигания, но это все равно приведет к окончательной поломке, да и нервы автолюбителя такие манипуляции не щадят.

Данную проблему можно попытаться решить самостоятельно или обратиться в технический центр. В первом случае потребуются некоторые навыки работы с инструментом и общий опыт работы с техникой.

Пошаговый разбор замка и ремонт

  • Следует обеспечить свободный доступ к рулевой колонке;
  • Откручиваем два винта на пластиковом корпусе рулевой колонки;
  • Отсоединяем кардан руля с помощью ключа на «13» — следует отвинтить гайку и снять сдерживающую пружину;
  • Аккуратно отжимаем защелки и отключаем платы с колонки рулевого колеса;
  • Снимаем кожух колонки с помощью шестигранника размером «6»;
  • Вытаскиваем вал с переключателями.

Теперь следует понять, что же делать: есть ли смысл ремонтировать сердцевину или рациональным вариантом будет полная замена на новую.

Починить замок можно с помощью замены контактных групп 357905865, 6N0905865 на новые, что, конечно, гораздо дешевле покупки нового замка зажигания.

Как исправить заблокированный замок?

Довольно-таки часто возникает проблема блокировки замка зажигания. Это обычно происходит вследствие использования антиугонной системы, интегрированной в рулевую колонку.

Она работает следующим образом: если в замке отсутствует ключ, то руль провернуть невозможно.

Чтобы разблокировать руль, нужно вставить ключ в замок и постараться найти положение, в котором ключ можно будет провернуть.

Если личинка замка не блокирована пружиной, то возможен местный ремонт скважины замка. В случае блокировки, необходимо новый замок – ювелирный ремонт пружины будет стоить намного дороже.

Проблематика поломок замка зажигания

Следующие причины могут вызвать выход из строя замка зажигания:

  • Деградация металлов в ходе длительной эксплуатации;
  • Неаккуратное использование замка;
  • Засорение личинки замка грязью, влагой или посторонними мелкими предметами;
  • Выгорание контактных площадок на интегральной плате;
  • Сильное механическое повреждение, вызванное попыткой взлома или аварийным ударом.
  • Некачественная или неисправная аккумуляторная батарея зачастую является причиной проблем с системой зажигания.

На последнем пункте следует заострить внимание, так как многие автолюбители часто не могут понять, что же не так с системой зажигания, не проверив исправность аккумулятора. Иногда не стоит бросаться разбирать половину автомобиля, а достаточно измерить характеристики электролита и изначально отбросить этот вариант из списка симптомов.

Если при попытке провернуть ключ в замке вам требуется приложить значительное усилие, то очевидны проблемы с механикой сердцевины замка. Особенно следует насторожиться, если специфический щелчок слышен внутри замка при повороте «на второй режим». Это является характерным признаком скорого выхода из строя замка зажигания.

Производитель называет наиболее типичный опытный период эксплуатации замка около ста тысяч километров или, эквивалентно, пять лет средне-активной эксплуатации. Стоит учесть, что аналогичные, но небрендовые замки будут стоить примерно на 1000-2000 дешевле, но тут уже мало кто может дать хотя бы небольшую гарантию относительно срока работы до новой поломки.

Как правило, в среднем техническом сервисе, работа по замене или починке замка зажигания будет стоить около 5 тысяч рублей со всеми запчастями.

Конечно, длительность беспроблемной эксплуатации зависит не только от качества самого замка, но и от внешних факторов:

  • Наличие посторонних мелких предметов в салоне, которые могут попасть в замок зажигания;
  • Наличие пыли и влаги в салоне;
  • Неаккуратное использование ключа зажигания;
  • Частота использования автомобиля.

Регулярное смазывание сердцевины замка специализированными лубрикантами и аэрозольными оросителями помогут продлить срок беспроблемной эксплуатации.

Источник: https://yulsun.ru/article/volkswagen-polo-zazhiganie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector