Генератор уаз патриот: какой установлен, замена

Генератор — это электрическое устройство, с помощью которого осуществляется преобразование механической энергии, снимаемой с распределительного вала автомобиля, в электрическую. Эта электрическая энергия идет на питание электроприборов и оборудования.

Без электроэнергии не будет работать ДВС, так, как известно, что поджигание горючей смеси осуществляется за счет электрических свечей зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные характеристики генератора на УАЗ Патриот, а также его основные особенности.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Особенность генератора на Патриоте

Автомобили УАЗ Патриот в настоящее время оснащаются генераторами типа Искра 120А. В данное устройство вмонтирован кремниевый выпрямитель и реле напряжения.

Благодаря наличию выпрямителя, имеется возможность поддерживать напряжение в необходимых значениях. Приводится в движение вал (ротор) генератора с помощью ременной передачи.

В конструкции устройства имеется диодный мост. Что это такое, рассмотрим далее.

Диодный мост

Предназначен диодный мост для преобразования переменного тока в постоянный, поступающий к выходу генераторной установки. Диодный мост состоит из выпрямительных диодов, которые позволяют пропускать ток только в одном направлении. Диодный мост находится в герметичной конструкции, что позволяет предотвращать такие негативные последствия, как попадание грязи, пыли и воды.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Диодный мост отдельно

В конструкции генератора автомобиля УАЗ Патриот диодный мост представляет собой цельную конструкцию. Такой вариант исполнения является более надежным по причине простоты конструкции и установки.

Трехуровневый регулятор

Диодный мост выпрямляет переменный ток в постоянный, который идет в первую очередь на подзарядку аккумулятора и работу всего электрооборудования внедорожника.

Генератор при этом должен вырабатывать ток до 120 Ампер, если это Искра 120А. Но многие владельцы внедорожника наслышаны о проблеме недозарядки аккумулятора.

Вместо требуемых 14,2 В напряжения для аккумулятора, генератор выдает с трудом только 13 Вольт, а то и меньше. Исправить проблему можно следующими способами:

  • заменить генератор;
  • заменить диодный мост;
  • проверить все контакты питания;
  • установить трехуровневый регулятор.

С первыми двумя вариантами все понятно, а вот четвертый является наиболее продуктивным, не дорогостоящим, а, главное, эффективным. Для этого приобретается специальный трехуровневый регулятор, который имеет одну особенность: регулирование напряжения, исходящего от генератора в зависимости от температуры окружающей среды.

На фото ниже представлен трехуровневый регулятор напряжения, установленный в помощь генератору для того, чтобы обеспечить требуемый заряд для АКБ.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Для установки и подключения регулятора напряжения необходимо снять генератор. Рассмотрим процесс снятия.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Снятие генератора осуществляется в случае, когда требуется ремонт его составных частей или же замена изделия. Также его следует снять, чтобы установить регулятор напряжения. Для снятия генератора Искра 120А следует выполнить такие действия:

  1. Снять клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отключается колодка с проводами от изделия.
  3. Откручивается гайка с клеммы «минус» устройства и извлекается Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, заменакабель.
  4. Снимается ремень привода устройства.
  5. Затем ослабляется натяжение контрирующего болта, а также гаек верхнего крепления.
  6. Отвинчивается болт крепления генератора, располагающийся снизу.
  7. Отвинчиваются два болта крепления верхнего кронштейна к головке блока цилиндров.
  8. Извлекается генератор Искра 120А и осуществляется его необходимый ремонт.

Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

Установка трехуровневого регулятора

Теперь для того, чтобы установить регулятор напряжения, следует вместо штатного реле, установить трехуровневый регулятор. Как это сделать? Рассмотрим подробнее.

  1. Для начала следует удалить заднюю крышку генератора.
  2. После снятия крышку получаем следующую картину. Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена На фото видно, как щетки соприкасаются с валом, посредством чего происходит снятие напряжения. Затем ток поступает на реле, а с него на диодный мост посредством винтового сочленения.
  3. Необходимо удалить штатное реле и щетки, чтобы заменить их щетками из комплекта трехуровневого устройства. Для снятия необходимо выкрутить две гайки и один соединительный винт.
  4. Теперь можно установить новый регулятор, прикрутив его штатными гайками и соединив с диодным мостом с помощью винта. Щетки встроены на регуляторе.
  5. Размещаем коробочку регулятора в удобном месте под капотом, прикрутив ее к кузову.
  6. Прикручивается масса регулятора на корпус автомобиля для лучшего контакта и охлаждения.

Вот такой незначительный ремонт позволяет продлить жизнь аккумулятору.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Схема подключения

Для того чтобы узнать принцип работы устройства, а также выявить неисправную деталь, следует выяснить, как осуществляется подключение. Для этого имеется схема подключения генератора, которая пригодится, когда потребуется ремонт.

Схема подключения состоит из основных элементов, участвующих в процессе работы агрегата. На фото ниже представлена такая схема подключения генератора с трехуровневым реле на УАЗ Патриот.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Данная схема отображает основные узлы, в которые входят:

  1. генератор;
  2. контрольная лампа;
  3. резистор шунтирующий;
  4. регулятор напряжения;
  5. обмотка возбуждения;
  6. замок зажигания;
  7. обмотка статора;
  8. выпрямитель;
  9. конденсатор;
  10. АКБ.

Подшипник генератора

Подшипник генератора предназначается для того, чтобы ротор устройства имел возможность вращения. Если подшипник выходит из строя, то его следует незамедлительно заменить, так как неисправная его работа может привести к поломке генератора.

В конструкции генератора имеется два подшипника, но мы уделим внимание заднему, который расположен на крышке. Чтобы убедиться, что подшипник работает исправно, следует провести ряд следующих манипуляций:

  • Провести проверку скорости вращения изделия.
  • Провести покачивание наружного кольца из стороны в сторону.
  • Резкими движениями покрутить подшипник по часовой стрелке.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Передний и задний подшипники

Если при выполнении данных манипуляций обнаруживаются заедания, трески или колебания, то подшипник непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Если при заведенном двигателе, со стороны генератора слышится характерный свист, скрип, можно остановить двигатель, снять с него ремень привода и покрутить шкив рукой. Иногда этого достаточно чтобы обнаружить неисправность подшипников.

Подшипник зачастую меняется вместе с крышкой генератора, но последнее изделие является дорогостоящим и поэтому многие умельцы прибегают к извлечению устройства самостоятельно.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что необходимо контролировать ток зарядки АКБ, который выдает генератор. При недозарядке АКБ возникает риск выхода из строя электрооборудования автомобиля.

Источник: https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/generator-uaz-patriot.html

Электрика УАЗ Патриот — Регулятор напряжения от Энергомаш

Где в машине рождается электричество для всего нашего хозяйства? В генераторе. И раз уж решили делать всё хорошо, а также из банального любопытства — лезем в него. Режим: знакомство + обслуживание + немного тюнинга.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Снимается всё довольно просто. Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что нам подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без провода.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Заранее раздраконив пломбу из весьма недурного герметика, откручиваем пластиковую крышку. А внутри-то… какая-то хрень … хммм… ещё какая-то хрень и… вот это я знаю!.. снова какая-то хрень. Сличаем регулятор из коробки с имеющимися «хренями». Всё просто! Надо лишь открутить три болтика, снять старое и поставить новое.

  • Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена
  • Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем хрень об которую трутся щётки.
  • Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена
  • А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.
  • Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Немного о шпильках. Хотел по совету многих врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 + втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить.

Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

А теперь о главном. Производитель клянётся, что регулятор имеет три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое. Проверяем по показометру на приборке и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Вопрос к специалистам. Каким показаниям верить и почему они отличаются от заводских обещаний? У Мультитроникса цифры чуток ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуток повыше, но и разбег слегка выше.

Upd. Спустя год я заменил генератор с трехуровневым регулятором на генератор РИФ 150 А специально разработанный для УАЗ. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело.  Так что данную запчасть можно смело рекомендовать всем владельцам УАЗовских 120 А генераторов.

Список серий о тюнинге электрики Патриота: Электрика 01. Разветвитель плюса Электрика 02. Концевики на герконах >>Электрика 03. Тюнинг генератора

Источник: https://go-patriot.ru/2015/06/29/regulyator/

Устройство и особенности генератора на УАЗ Патриот

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Устройство и особенности

Современный УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель благодаря которому поддерживается необходимое напряжение. При помощи ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение.

Так же в конструкцию устройства входит диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении.

 Это устройство имеет цельную  герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.

Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо требуемых 14,2 Вольт поступает гораздо меньше. Эта проблема решается следующим способом:

  • Меняется генератор;
  • Меняется диодный мост;
  • Проверяются контакты которые питают устройство;
  • Устанавливается трехуровневый регулятор.

Установка трёхуровневого генератора является более эффективным и не дорогостоящим вариантом.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.

Читайте также:  Опорный подшипник на шевроле круз: замена

Снятие и установка

В случае выхода из строя или замены генератора его требуется снять, для этого нужно проделать следящие действия:

  1. От аккумулятора отключается минусовая клемма;
  2. От изделия отключается колодка с проводами;
  3. У устройства откручивается гайка минусовой клеммы и отсоединяется кабель;
  4. У привода устройства снимается ремень;
  5. У гаек верхнего крепления и у контрирующего болта ослабляется натяжение;
  6. Снизу у генератора откручивается болт крепления;
  7. Откручивается пара болтов которые крепят верхний кронштейн и ГБЦ;
  8. Снимется генератор.

После снятия можно проводить необходимый ремонт или замену. Устанавливается все в обратном порядке.

В случае если требуется  установить в место штатного реле трехуровневый регулятор нужно проделать следующие действия:

  1. У генератора снимается задняя крышка;
  2. Снимаются щетки и штатное реле, для этого выкручивается пара гаек и один соединительный винт;
  3. Устанавливается новый регулятор, он прикручивается штанными гайками и с помощью винта соединяется с диодным мостом;
  4. К кузову автомобиля в удобном месте прикручивается коробочка с регулятором;
  5. Масса крепится к кузову.

Это устройство поможет продлить срок службы АКБ.

Для подключения устройства существует специальная схема, которая выглядит следующим образом, эта схема включает в себя следующие основные узлы:

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Подшипник

Для того чтобы устройство вращалось, в конструкции имеется подшипник генератора,  и если он выходит из строя его нужно менять, иначе генератор может перестать работать. Устройство имеет два подшипника, но особое внимание следует уделить заднему. Понять в каком состоянии находится подшипник можно следующим образом:

  • Проверить скорость вращения;
  • Покачивать из стороны в сторону наружное кольцо ;
  • Резко провернуть изделие по часовой стрелки.

Если во время проверки происходит заедание, слышен треск или имеются колебания, то это говорит о том что деталь нужно менять.

Так же во время работы двигателя может доносится посторонний скрип или свист, в этом случае нужно заглушить мотор, снять ремень генератора УАЗ Патриот и рукой покрутить шкив, таким образом можно понять исправна деталь или нет.

 Замена подшипника как правило происходит вместе с крышкой генератора, но многие умельцы делают это по отдельности.

Замена ремня

Во время эксплуатации в автомобиле рано или поздно может потребоваться замена ремня.  Чтобы поменять приводной ремень нужно подготовить пару ключей на 10 и 12 затем:

  1. Снимается приводной ремень насоса ГУРА руля, а также шкив вентилятора и коленчатого вала;
  2. У натяжного ролика ослабляются болты крепления;Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена
  3. Регулировочный болт выкручивается, ослабляется и снимется ремень помпы и генератора;Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена
  4. Устанавливается новый ремень, для этого вкручивается болт регулировки ролика, ремень натягивается под прогибом 15 мм, и у натяжного ролика закручивается болт крепления.Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

На этом замена ремня генератора УАЗ Патриот закончена.

Источник: https://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/ustrojstvo-i-osobennosti-generatora-na-uaz-patriot

Подключение и разбор одного из важных узлов УАЗ Патриот — генератора

Ни для кого не секрет, что генераторное устройство — это важный узел в любом автомобиле, и отечественные внедорожники — не исключение. Выход из строя узла принесет серьезные неприятности автовладельцу, поэтому понимать, как разобрать и подключить генератор на автомобиле УАЗ Патриот, должен каждый автолюбитель.

Двигатели 409 с кондиционером или без него оборудуются генераторным устройством переменного тока. Предназначение этого узла заключается в обеспечении питания транспортного средства электроэнергией и подзарядке АКБ. Само устройство функционирует при наличии батареи и регулятора напряжения. Что касается схемы подключения генератора, то она является однопроводной.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Подшипники для генераторного устройства УАЗ

Чтобы генератор 90 ампер всегда работал должным образом, его необходимо периодически проверять и осуществлять его обслуживание. В первую очередь, генератор на УАЗ всегда должен содержаться в чистоте, а перед каждой поездкой водитель должен производить диагностику рабочих параметров механизма. Для этого используется амперметр.

В ходе технического обслуживания необходимо удостовериться в том, что генераторное устройство 120а или любое другое на двигателе 402 надежно установлено.

В частности, речь идет о его креплениях, не лишним будет проверить и натяжку ремешка.

Каждой весной и осенью необходимо демонтировать узел для его очистки от грязи и пыли, если в ходе проверки вы заметили, что комплектующие элементы износились, то их необходимо заменить.

Если при работе прибора слышен шум или сам по себе узел функционирует нестабильно, вероятнее всего, его придется менять. Иногда требуется замена блока предохранителей, но это бывает редко. Если вы осуществляете разбор устройства, то отключая проводку, нужно произвести демонтаж и самой колодки. Но за провода тянуть нельзя, это чревато последствиями.

Что касается работы выпрямительного блока, то его диагностика осуществляется только в некоторых случаях. К примеру, если прибор постоянного тока выдает напряжение 12 вольт.

Что касается приборов переменного тока, то их применять не стоит. При диагностике устройства обязательно должна использоваться контрольная лампочка.

Менять смазку на 120 или любом другой узле также не нужно, поскольку она рассчитана на весь ресурс эксплуатации узла.

Генератор УАЗ Патриот: какой установлен, замена

Разборка УАЗовского генератора

Инструкция по подключению

На любом УАЗе, будь то «буханка» или УАЗ 469 одним из основных элементов является ремень генератора. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять. На отечественных УАЗах обычно используется ремешок 6РК1275 с соответствующим размером. Как осуществляется подключение генератора на автомобилях этой марки?

В целом, в этом нет ничего сложного, для того, чтобы произвести включение устройства, выполните следующие шаги:

  1. Для начала обесточьте бортовую цепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо активировать и прогреть бензогенератор.
  3. После этого узел нужно подключить к цепи.
  4. Следующим шагом будет отключение механизма от резервной сети, его необходимо заглушить. Если на этом этапе вы допустите ошибки, это может привести к тому, что генератор УАЗ Патриот выйдет из строя.
  5. Затем остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность узла (автор видео — Frol3102).

Инструкция по разбору

Если вы не знаете, как производится отключение генераторного узла на УАЗ Патриот , будь то устройство 120а или любое другое, ниже представлена подробная инструкция.

Перед тем, как разобрать узел, необходимо произвести очистку устройства от грязи. Сразу же нужно отметить, что процедура разбора должна осуществляться под контролем механика.

Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, разбор устройства может привести к фатальным последствиям, то есть его полному выходу из строя.

Для разборки выполняются такие шаги:

  1. В первую очередь, демонтируется задняя крышка узла, она зафиксирована с помощью трех гаек, их нужно открутить.
  2. Затем необходимо выкрутить гайки, с помощью которых крепится устройство щеткодержателя.
  3. Используя паяльник, с выпрямительного блока и обмотки необходимо отпаять провода.
  4. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток. Сам держатель теперь можно демонтировать. Если в механизме износились щетки, на этом этапе можно произвести их замену.
  5. Далее, необходимо открутить три гайки и четыре болта на самом корпусе, а также выпрямительном устройстве. Сделав это, можно демонтировать крышку вместе с ротором.
  6. Теперь следует выкрутить гайку, находящуюся между валом так называемого якоря, а также шестигранником. Сделав это, якорь можно демонтировать. Если этот элемент вышел из строя, его необходимо заменить на новый. Кроме того, на этом этапе можно произвести диагностику работоспособности регуляторного элементы и контактных колец. Все эти компоненты нужно проверить на наличие различных повреждений.
  7. Используя диагностический тестер (омметр), производится проверка параметра сопротивления на обмотке якоря. Также на предмет наличия замыканий можно протестировать обмотку. Внимательно осмотрите статор, если на нем есть повреждения, замените его. Чтобы удостовериться в работоспособности компонента, произведите диагностику обмотки на возможные замыкания. Также не лишним будет проверить проводимость этого компонента.
  8. Внимательно осмотрите диодные элементы выпрямительного блока. Также осмотрите крышку со стороны привода и произведите диагностику подшипников. Если вы поняли, что подшипники нуждаются в замене, открутите четыре болта и демонтируйте устройства. Проверьте, насколько легко элемент вращается.
  9. Визуально осмотрите крышку узла, в частности, со стороны расположения контактных колец. Также проверьте резиновый уплотнитель — обычно он изнашивается, соответственно, его нужно будет заменить. Что касается сборки узла, то соединение всех элементов производится в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Подробная инструкция по разбору узла»

Как своими руками разобрать генераторный узел — смотрите на видео ниже (автор ролика — Иванов Иван).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1

Источник: https://labavto.com/uaz/patriot/podklyuchenie-i-razbor-generatora/

Уаз патриот ремень и ролики извечная проблема. разбираем, смазываем, меняем

Вступительное слово

Как бы в определенное время проблема с роликами — обводными и натяжным стояла довольно остро. На сколько мне известно на машинах 16-17 годов вызова эту проблему заводу решить удалось полностью, променяв поставщика.

Мой же Патриот, который очень черный, он из клана машин 15 года выпуска, где стояли мягко говоря проблемные ролики. Ну обо всем по порядку и с расстановкой. Массовость проблемы неоднократно описана на профильных ресурсах, таких как uazpatriot.ru и drive2.

ru (в сообществах УАЗ Патриот, и в личных БЖ участников)

Мое мнение оно таково, и как правило трех Д на дороге, в отношении автомобиля у меня действует правило НМТР — » Не мешай технике работать» — по этому зная о проблеме, я стараюсь всегда быть к ней готов, но не кидаюсь менять все проблемные комплектующие в моем УАЗе, увеличивая таким образом его стоимость, и стоимость владения, и не всегда добиваясь положительного результата. По этой причине я просто имею в виду возможности выхода из строя того или иного агрегата, или узла. И имею некий запас запасных частей, который в случае неисправности можно незамедлительно инсталлировать в моего Очень черного друга. Благо что УАЗ Патриот не блещет сложностью конструкции, и действительно предполагает любой ремонт на коленке в боевых условиях, под беглым вражеским огнем (шутка), только про вражеский огонь. Остальное чистейшая правда.

Читайте также:  Не заводится ВАЗ 2106: причины и как исправить

Неисправность 

Неисправность может быть неожиданной, а может сообщать о своем существовании заранее, по этой причине лучшая рекомендация, это просто слушайте свой автомобиль. И не стоит говорить что УАЗ это собрание звуков, разных и странных. Это не вполне так. Машину нужно не только гонять, но и обязательно прислушиваться к ней. У наездников не ходят ни УАЗы не MB G-klasse.

Проявление неисправности

Похолодание часто является катализатором поиска неисправности, и в моем случае это было именно так. Появилось легкое посвистывание, такой соловей под капотом. По звуку было принято решение что источник звука это ремень либо ролики, а значит нужно разбирать.

Разбираем

Инструмент:

  • Ключ на 32 (со спиленными губками для снятия вискомуфты)
  • Ключ на 10 (для снятия дефлектора вентилятора)
  • Ключ или головка с воротком на 15 (для натяжителя ремня и откручивания ролика натяжителя)
  • Ключ или головка на 17 (для откручивания обводных роликов)
  • Отвертка крестовая (для снятия пластиковой накладки радиатора)
  • Ножик или тонкая отвертка (для снятия пыльников с подшипников роликов)

Запчасти  

  • Ролик натяжителя (в зависимости от необходимости) каталожный номер детали INA № 531076010
  • Ролики обводные 2 шт. (опять же по необходимости) каталожный номер детали  INA № 531075910
  • Ремень ( при необходимости замены) 6PK2120 на выбор.
  • Смазка для подшипников ( по вкусу ???? )
  • Промывка (керосин, спец промывка, WD — 40, тут как говорится на вкус и цвет)

Процесс разборки

Описание может отличаться в зависимости от степени тюнинга и колхозинга вашего УАЗ Патриот))), описание дано для стока.

  • Снимаем накладку радиатора пластиковую. 
  • Откручиваем вискомуфту. Ниже видео рекомендация.
  • Откручиваем  дефлектор радиатора.
  • Снимаем ремень
  • Откручиваем ролики, натяжной и обводные.  Проводим ревизию, дефекуем, при необходимости и наличии возможностей реанимируем. 

видео с канала Frol3102

Сборка

  • Сборка проводится в обратном разборке порядке. 
  • Проверяем правильность установки ремня. 
  • Собственно на этом все ниже если интересно мое видео на эту тему.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a27db0e5f496706420e67d2/5abff17f0422b428e16c95c9

Снятие генератора уаз патриот с кондиционером

этот патриот ЖОПА а не машина. купил новый.

Фёдор (Basanti) Да ладно. Не нравится — продай! Ты купи калдину, когда ей было уже 12 лет. Там уже всё на сто рядов было поменяно и перебрано. Ты сейчас купи новую кмри и расскажи нам потом как в ней всё «великолепно». А тут новый УАЗ и мелкие заводские недоработки.

Сергей (Brigette) Без паники.занимайся машиной .то он тебя проверяет друг ты ему или нет.

Александр (Aniteja) я надеюсь. хотя, говорят, на патриотах часто рвутся цепи грм. это жопа.

Сергей (Brigette) Стал духрядную и счастье придет.

Александр (Aniteja) я тоже думаю двухрядную поставить на ближайшем ТО. неясно только, почему на заводе ее не ставят? (

Виталий (Egil) Ну не повезло с авто

Фёдор (Basanti) Ты не переживай. У на моём Патрике цель загремела примерно на 55 тыс. пробега, заменил цепь на 70 тыс. В интернете читал, что рвёт иногда, но среди знакомых ни у кого такого не было. Предвестники появляются задолго до того. Ни с того ни с сего вряд ли.

Сергей (Brigette) Экономят причем на всем.включаяя смазку и т д.

Александр (Aniteja) Отпишешся. когда пройдёшь на нём хотя бы 150 тыщ

Александр (Aniteja) 2007 года, пробег 160 тыс. поломки везде и это при условии езды по нормальной дороге.

Александр (Aniteja) Да мелочи всё это, не надо печалиться!

Фёдор (Basanti) Уже прошёл, не переживай. Ролики приводного ремня задолбали последние полгода — одно г. до этого хорошие попадались.

Ну один раз термостат клинило на малом круге в жару, крестовина кардана, подшипники генератора пару раз меня, ещё какие-то мелочи, но по крупному ничего. До УАЗа был Шевик, на нем за два месяца (на пробеге 90 тыс.

) раздатка, РПМ, сцепление, радиатор — продал и перекрестился. УАЗ качественнее

Александр (Aniteja) ​Тогда честно расскажи, не поверю, что ничего не ломалось.

Александр (Aniteja) ​Стояла и стоит двухрядная, прошёл 360 км со «съеденными» зубьями натяжной шестерёнки, скорость 100-120 км, своим ходом в ремонт.

Дмитрий (Lilija) И однорядка новая пластинчатая ходит долго, у другана пробег на ней 105 тысяч. Но сразу надо натяжители родные выкидывать в них вся причина поломки, ставить ISAI и не надо глубоко лезть.

Дмитрий (Lilija) УАЗ это не жопа, это лучший друг, с которым не соскучишься. Полюби его и он повернется к тебе лицом а не жопой! Делай все своими руками!

ЕЛЕНА (Aelianus) Его любить надо как ребенка) и ухаживать за ним) и тогда он будет лучшим другом) меня мой первое время тоже проверял по всякому.но я выдержала.и любовь у нас теперь взаимная

Владимир (Sangita) Мужики ненадо спорить, вот я хачу купить патрика и небаюсь какихто мелочей, потамучто я люблю машину как женшину и ремантировать и ездить на ней, если наченают плакаться из за таких мелочей то значит человек небыл в ремонте с машиной гденибудь на зимнике где -30-35и нету не связи и только там ты и машина.Я сам работаю на урале на ЦА-320 и поверьте те мелочи что вы описали это чепуха.Между машиной и водителем есть одно понимание, как ты к ней так и она к тебе.Поверьте проверено на собственном опыте.И кстате всем Христос Воскрес.

Дайверы (Rhette) Многое из сказаного и написаного правда. Но! Не забывайте, что это Российский автомобиль, это значит что он не для рукожопых! А вцелом машина хорошая, я ей доволен!

Источник: https://ProDemio.ru/snjatie-generatora-uaz-patriot-s-kondicionerom/

Какой генератор лучше поставить на уаз патриот

опять и опять пааавтаряим самый правильный дегенератор на моторы семейства 406 – бесщеточный чебоксарский 4052.3771—41

12в, 110А (официально, реально 150). Требует замены шкива на стандартный волговский, без переточки а просто переставить, там вал те же 18мм.

Содержание статьи:

1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Под нагрузкой между клеммой В+ генератора и аккумулятором у меня теряются 0,25 вольта (думаю так почти у всех).

При этом потерь между корпусом генератора и массой почти нет. Решение одно — замена провода от генератора до стартёра, где имеет место соединение с проводом достаточной толщины. Для этого нужен медный провод 0,5 метра сечением 25 кв. мм (я поставил 19 кв.

мм — другого не было), две клеммы под шпильки на 6 мм и на 8 мм и пластиковая гофра. Фото ниже, обратите внимание на игрушечные штатные клеммы. Для справки: 1. Сечение штатного провода 12 кв.мм. (диаметр 4 мм). 2. Расчёт требуемого сечения www.ivtechno.

ru/raschyot_secheniya, то есть штатный провод может держать без существенных потерь около 60 А, т.е. в два раза меньше мощности генератора.

3. Вдруг, кто забыл: площадь поперечного сечения = радиус в квадрате * 3,14

ИТОГ: до инсталляции ниже запечатлённого рукотворного произведения инженерной мысли потери были 0,25 вольта, теперь 0,1 в. Шпилька В+ на генераторе заметно греется, гайки на ней затянуты качественно, тонкая она (всего 6 мм, при этом стальная, а не медная!). На этом ставлю точку, больше ничего делать не буду.

У меня в машине, если включить всё, что только можно, ток потребления от генератора 81 ампер. толщины установленного провода вполне хватит.

Штатный провод с клеммой к генератору. Обратите внимание, какая тонкая клемма!

Клемма к стартёру. Было vs стало.

2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Не бог весть какая поломка, но начинающим будет полезно. Несколько дней назад устал работать реле-регулятор генератора. Его поломка стоила перегоревших ламп ближнего света (то что обнаружил пока).

Очевидно, первым симптомом поломки стала загоревшаяся индикация «Неисправность АВС» и «Неисправность тормозной системы», отказавший парктроник. Потом обратил внимание на напряжение генератора (часы под тахометром) — мигало 18 В.

Покурив форумы, купил трехуровневый регулятор 67.3702 — 04 от ЗАО «Энергомаш» (Калуга).

По-русски незамысловатая коробочка, но на ней вы найдете много полезной информации.

Из важных надписей: модификация регулятора, который вам достался.

Как переключать регулятор.

Собственно изделие. Справа заглушка на щетки.

Переключатель. Провода нормальные, плюс/минус на дурака, не перепутаешь.))

Самая большая проблема — снять генератор. Вернее, ремень, генератор — 2 шпильки (болта). Если следовать руководству по эксплуатации — нужно снять сначала ремень привода кондера, гидроусилителя, а потом ремень привода генератора. Инструмента у меня нет почти, снять первый ремень я не смог и впал в тихую панику. Но нашел в инете это видео

Сильно засомневался, что все так просто. Но все получилось — натяжной ролик по часовой тянешь ключом на 15, ремень ослаб и был снят. Снял генератор.

  Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Вставил новый, собрал. Для вывода проводов выломал кусок решетки на крышке.

  1. Установил на место генератор.
Читайте также:  Чехлы на шевроле лачетти: как одеть

Все работает. Но есть нюансы: 1) После запуска движка, горит аккумулятор на панели приборов, он не заряжается. Чуток газнул — заряд пошел. У меня такое и раньше было, опытные люди говорили, что дело в ремне. Может быть, т.к. натяжка ремня привода генератора автоматическая, может не сразу до нужного натягивает — ХЕЗ. Но я еще один ролик там подкручу.

2) Контакты на переключателе ничем не прикрыты, в двигательном отсеке УАЗа выглядит странно. Тумблер в переключателе, по-моему, хиленький. На работе в приборах такие вылетают постоянно. Но тут вряд ли пользоваться будешь часто, наверное, надолго хватит.

3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Задача: установить трехуровневый регулятор напряжения энергомаш на УАЗ Patriot

Проблема: низкое напряжение в сети. Перестал помогать даже диод вживленный год назад. С новым регулятором диод не работает, вернее наоборот — регулятор не работает с диодом — сгорает сразу.

В общем, заказал трехуровневый регулятор, он без щеточного узла. Щеточный узел уже есть, новенький, после экспериментов с диодом.

Скинул генератор, разобрал, запаял (припаивать провода надо при установленном щеточном узле, иначе щетку потом по гаражу долго искать придется — она подпружинена.

  • Перед пайкой стоит просунуть провода в крышку
  • Сам регулятор прикрутил на шпильку мозгов переключателем кверху

Т.к. аккумулятор у меня был порядочно разряжен (в старом регуляторе щетки зависли и ездил с кондеем) то более детально про поведение нового регулятора расскажу позже — надо накатать опытных данных.

Доработал и снял «вольт-амперную» характеристику. Результат не впечатлил. Снял все и решил попробовать давнюю задумку.

  1. примерка — вроде как тут и был
  2. под вывод частоты резьбы не нарезано — поставил типа шпильку
  3. красиво, да не встает на место – просчитался!
  4. клемму D вывел проводком
  5. Провели испытания, немного расстроились и попробовали немного изменить схему подключения энергомашевского трех-уровневого регулятора напряжения, так, что бы он работал по этой схеме.

Благодаря этому выводу РР контролирует напряжение на выходе генератора, как раз то что нам нужно, по такой схеме генератор выдает довольно стабильно 14.4 V во всем диапазоне.

Недостаток только в том, что происходит контроль на выходе генератора, а не аккумулятора, можно пойти дальше и дотянуть этот проводок до «+» аккумулятора, тогда РР будет добавлять выходное напряжение компенсируя все просадки на проводах и контактах, в итоге будет тотальный контроль именно за аккумулятором, кстати в японских генераторах именно от аккумулятора идет такой проводок обозначение его «S».

  • Сделал так: вывод от клеммы + регулятора отключил и на него подал через реле + с аккумулятора.

Собрали, завели и приятно удивились. Напряжение держится в районе 14.2 вольта, при включении всего, чего только можно на холостых оборотах производительности генератора не хватает и напряжение проседает, но стоит только приподнять обороты до 950, как напряжение снова 14.2 вольта. При резких изменениях нагрузки небольшие колебания напряжения присутствуют, но не существенные.

  Датчик уровня топлива ваз 21099 инжектор

  1. Вот такая схема получилась
  2. Желтая стрелка — вывод верхней щетки к диодам.
  3. Результат: работы по подключению трехуровневого регулятора напряжения энергомаш на УАЗ Patriot выполнены.

4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

Продолжаем цикл передач о «секретах» уаз патриот, точнее о том что нам стоит, авто построить. Под нож попал многострадальный генератор прамо-искра на 120А. Всем нравится заявленный максимальный ток 120А, но не всем нравится как работает данный генератор, с одним из косяков сегодня и поработаем.

  • Для начало немного теории и инфы про 120А, нам, мне — как владельцу лебёдки и этих 120А конечно мало, и мало их всегда, а на низких оборотах так совсем не хватает, вот график зависимости оборотов
  • А вот к сравнению графи генератора БАТЭ на 110А и выглядит он выгодней чем прамо.
  • заявленные 120А достижимы на 8000об. генератора

Но суть моей переделки не в этом, а в замене никудышного реле регулятора, которое никуда не годится, т.к. ничего толком и не умеет. Ранее я устанавливал реле от фирмы Энергомаш с артикулом 611.3702-14, эта же фирма выпускает 3уровневые релюшки. Принципиальная схема штатного реле выглядит так:

Описание работы данного узла выглядит так: Регулятор напряжения со щёточным узлом предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Иными словами — что там на клеммах АКБ будет по факту — этому реле не ведомо.

Но прогресс не стоит на месте и есть возможность выбрать реле с возможностью контроля выходного напряжения — это уже намного лучше! Мой выбор пал на реле с артикулом 846.3702от завода «Орбита», вполне возможно подобрать аналоги от других заводов, например 9333.3702-04.

Описание работы данного реле гласит: «Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 846.

3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

» «Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.»

846.3702 — отличия на лицо.

По монтажным точкам оно один в один с нашим и встаёт без каких либо проблем. Но т.к. это реле выгодно отличается от заводского, то придётся немного доработать «подкову» генератор, а именно — отключить встроенные диоды. Можно откусить их не снимая, в нашем варианте — не выпаивая «подковы», а можно аккуратно перекусить, сняв подкову.

Далее, необходимо запитать + и фазу релюшки. На самой релюшке перепаял проводок на клемму В+, что бы зажать его гайкой, разъём на клемму W не стал припаивать. Закрутил саморез — вошёл как там и был.

все провода на своих местах.

Собираем всё обратно, генератор устанавливаем на авто и тычем тестером в АКБ, снимать показания с приборки бесполезно. Итог работ — при ВСЕХ возможных потребителях на ХХ, а они у меня 700-720об.мин.

— это ближний, дальний, 4 прожектора на крыше + 2 боковых + 2 печки на максимуме, на клеммы АКБ приходило 12,85в. Стоило поднять обороты до 900, так напряжение поднималось до 13.3в, а уже за 1500-2000 оборотов напряжение выходило на отметку 14В.

В статике на ХХ, при всех выключенных потребителях оно уверенно стояло на 14.3в. Считаю данную переделку весьма полезной.

  Шевроле нива тюнинг для города

https://www.drive2.ru/l/7553105/, https://www.drive.net/l/3771007, https://www.drive.net/l/5065215/, https://www.drive2.ru/l/5363950/, https://www.drive2.ru/l/3694987/

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Задача: установить предпусковой подогреватель «Бинар 5Д компакт» для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя

На автомобили UAZ Patriot устанавливают генераторы Iskra (рис. 1) или Bosch.

  1. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
  2. В генератор встроены кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения.
  3. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
  4. Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.

Рис. 1. Генератор Iskra типа ААК

  • Во избежание выхода генератора из строя запрещается:
  • – соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»;
  • – отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
  • – пускать двигатель при отсоединенном проводе от вывода «+» генератора;
  • – проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
  • Техническая характеристика генератора Iskra мод. ААК 5730
  • Номинальное напряжение, В. 14
  • Максимальный ток, А. 80
  • На автомобили UAZ Patriot могут быть установлены и другие, сходные по конструкции модели генераторов Iskra типа ААК.
  • Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
  • Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.

Возможные неисправности генератора

  1. Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
  2. Слабое натяжение ремня привода генератора
  3. Отрегулируйте натяжение ремня
  4. Повреждение регулятора напряжения
  5. 3амените регулятор напряжения
  6. Ослабло крепление проводов на генераторе или аккумуляторной батарее,
  7. окислились клеммы аккумуляторной батареи, обрыв электропроводов
  8. Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
  9. замените поврежденные провода
  10. Износ или зависание щеток генератора
  11. 3амените щеткодержатель в сборе с щетками
  12. или восстановите подвижность щеток в держателе
  13. Повреждение обмотки возбуждения
  14. Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактны кольцам,
  15. и при необходимости восстановите ее или замените обмотку возбуждения
  16. Пробит один из дисков выпрямительного блока Неисправна аккумуляторная батарея
  17. Замените выпрямительный блок Замените аккумуляторную батарею
  18. Повышенный износ щеток и контактных колец
  19. Повышенное биение контактных колец
  20. Протрите и прошлифуйте контактные кольца
  21. Замасливание контактных колец
  22. Устраните причину замасливания и протрите бензином контактные кольца
  23. Изменение упругости пружин щеток
  24. Перезарядка аккумуляторной батареи
  25. Неисправен регулятор напряжения
  26. Замените регулятор напряжения
  27. Неисправна аккумуляторная батарея
  28. Замените аккумуляторную батарею
  29. Повышенный шум при работе генератора
  30. Выход из строя подшипников генератора
  31. Задевание ротора полюса статора
  32. Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

Источник: https://womaninred.ru/kakoj-generator-luchshe-postavit-na-uaz-patriot/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector