Что нужно знать о диагностике современного автомобиля

Многочисленные СТО, дилерские центры и даже небольшие частные автомастерские оснащаются диагностическим оборудованием. В зависимости от вида работ используют разные приборы и приемы диагностики.

Зачем нужна диагностика

Современный автомобиль — это совокупность высокотехнологичных узлов и механизмов, управляемых электроникой. В отличие от старых карбюраторных машин, где все диагностические работы ограничивались проверкой работы механических частей, к транспортным средствам XXI века требуется иной подход. Если рассмотреть такой частный случай, как диагностика Опель Корса Д, то перечень действий может быть таким:

  1. Проверка сканером, подключаемым к диагностическому разъему. Осуществляется чтение ошибок, записанных в память ЭБУ. Выполняется контроль актуальных значений работы двигателя и трансмиссии, системы освещения, климат-контроля и прочих элементов.
  2. Механический мониторинг целостности деталей подвески. Проверяются люфты, износ резиновых уплотнителей.
  3. Визуальный осмотр с целью исключения течей технологических жидкостей: моторного и трансмиссионного масел, антифриза, тормозной жидкости.
  4. Эндоскопическое исследование агрегатов. С помощью технических эндоскопов осматривают труднодоступные полости, в том числе внутренние поверхности двигателя.

Только совокупность диагностических действий дает возможность полностью оценить работоспособность узлов и механизмов автомобиля, в том числе его электронных систем.

Какое оборудование применяется при диагностической проверке

Для исследования разных агрегатов и элементов нужны свои приборы и программные продукты. Проверка электронных блоков управления выполняется при помощи диагностических сканеров:

  • мультимарочных — работают с несколькими десятками разных видов и марок транспортных средств;
  • дилерских — предназначены для диагностики ЭБУ конкретной марки автомобиля. Работают со специальным программным обеспечением, позволяют выполнять чтение и кодирование блоков, недоступное с другого оборудования;
  • диагностические CAN-адаптеры — урезанный функционал этих приборов дает возможность выполнять ограниченный круг проверок. Зато невысокая стоимость и доступность к бесплатному ПО обусловила популярность таких мини-сканеров среди автовладельцев и мелких мастерских.
Читайте также:  Популярный вопрос: Ниссан Альмера Чье Производство?

Стенды предназначены для проверки агрегатов, снятых с автомобиля: двигателя, коробки переключения передач, рулевой рейки, редуктора и мелких деталей: форсунок, свечей зажигания, элементов освещения. Вибростенды — платформы, на которые автомобиль заезжает целиком — предназначены для выявления дефектов:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • амортизаторов и иных компонентов подвески.

В оснащении автомастерских присутствуют также дымомеры, газоанализаторы, бороскопы (для эндоскопического исследования), системы регулировки головного света.

***

Современная станция техобслуживания, если рассматривать ее с точки зрения диагностики автомобиля, — это мощная диагностическая линия. Приборы и стенды относятся к высокотехнологичному и дорогостоящему оборудованию. Оснастить мелкие частные автомастерские полнофункциональными системами диагностики невозможно по причине нехватки как финансов, так и свободных площадей. Поэтому автовладельцы все больше предпочитают с целью оценки работоспособности узлов и механизмов своего транспортного средства обращаться в дилерские центры и крупные СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector