Вариатор на Хонда Фит: расход топлива и отзывы

Хонда Фит (Honda Fit) — японский малолитражный хэтчбек производимый компанией Хонда с 2001 года. Автомобиль, пользуется популярностью во всём мире, за время производства вышло 3 поколения модели.

В статье Вы узнаете про все подробности Хонды Фит, технические характеристики, гибрид, размеры, новую модель 2017 года, фото, цену, советы и интервалы по обслуживания и про гибрид.

Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывыИнтерьер Хонды Фит Гибрид, версии RSВариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы Техническая часть

Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания.

Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса.

Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка.

Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит.

После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».

Технические характеристики

Дата производства:2001-2006 Страна производства: Япония Кузов: хэтчбек Марка кузова: GD Количество дверей: 5  Количество мест: 5 Длина: 3830 Ширина: 1675  Высота: 1525  Колесная база: 2450 Дорожный просвет: 150  Минимальный радиус разворота: 4,7 метра  Размер шин:175/65R14 Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды  Передние тормоза: дисковые вентелируемые  Задние тормоза: барабанные  Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч  Вес: 1000 килограмм Объем топливного бака: 42 литра

Советы по обслуживанию

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Цена

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Второе поколение Хонда Фит 2007-2013 GE 6/7/8/9

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Сперва инженеры взялись за управляемость, в прежней модели подвеска была жёстковатой. В новом поколении было улучшено шасси и управляемость стала на высоте. Подвеска осталась прежней, спереди МакФерсон, сзади- балка, но настройки её поменялись. Автомобиль испытывали на гоночной трассе Хоккайдо (японский Нюрбургринг), где и довели до ума всю ходовую часть.

Внешне Honda Fit, стала выглядеть свежее, дизайнеры не стали полностью менять экстерьер, они обновили и улучшили прежний, у них это отлично получилось.

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Моторы у Хонды Фит остались прежние, это надёжные L13A и L15A, но не обошлось без улучшений. Оба агрегата обзавелись системой фаз газораспределения — I-VTEC, это позволило увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Двигатель 1,3 литра обзавёлся 4-мя иридиевыми свечами зажигания, вместо 8-ми обычных. Мощность этого мотора возросла до 99 лошадиных сил и 126 Hm крутящего момента.

Мощность 1,5 литрового мотора повысилась до 120 лошадиных сил и 145 Hm крутящего момента. К моторам предлагается, 3 варианта коробки передач, обычные модели 1,3 литровым агрегатам комплектуются бесступенчатым вариатором, в полноприводной версии с мотором 1,3 литра идёт традиционный «автомат».

С 1,5 литровыми моторами идёт вариатор и механическая коробка передач.

Главным преимущество и оружие Honda Fit, это салон, во 2-й генерации он стал комфортнее, функциональнее и практичнее. Одних только подстаканников 10 штук, багажник также стал функциональнее, его можно разделить на 4 части с помощью перегородок.

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы Появились модификации с панорамной крышей, многим такая крыша понравилась по модели Honda Airwave. Улучшилась обзорность, благодаря новым стёклам и конструкции автомобиля, «мёртвых зон» у Хонды Фит не осталось.

Появилась «околоспортивная» версия под названием Honda Fit RS, отличалась она внешними кузовными элементами и 1.5 литровым мотором с механической коробкой передач. 2-е поколение Хонды Фит получилось лучше первого, недостатки устранены, достоинства улучшены. Модель, осталась эталонном в своём классе, выпускалась 2-я генерация с 2007 по 2013 год.

Технические характеристики

Цена 2-го поколения Хонды Фит составляет от 300 000 и до 600 000 рублей.

Honda Fit гибрид

Гибридная модель комплектуется 1,5 литровым мотором работающим по циклу Аткинсона и 7-ми ступенчатой преселективной коробкой передач с электромотором. В багажнике, точнее под полом установлена батарея и блок управления.

Хонда Фит с гибридной установкой расходует 3,4 литра на 100 километров, а мощность модели 110 лошадиных сил.

Третье поколение Honda Fit

В 2013 году произошло смена поколений Хонда Фит, у разработчиков стояла сложна задача, им нужно было «не запороть» самый успешный автомобиль компании. Справились они с задачей на отлично, Honda Fit, стал ещё лучше. Платформа третьего поколения строилось с чистого листа, в автомобили новая подвеска, мотор, тормоза, коробка передач, экстерьер и интерьер.

Интерьер у 3 поколения полностью изменился, в нём появилась кожаная отделка сидений, подогрев передних и задних сидений. Позаботились о задних пассажирах, места на заднем ряду больше чем в Хонде Аккорд, конкуренты даже приблизиться не могут к такому простору.

У Хонды Фит, 1 и 2-го поколения салон был просторный, в третьем поколении он стал ещё больше, находясь в салоне. сразу не поймёшь, что сидишь в автомобили компакт класса, по размерам как минимум C класс.

Функциональность в интерьере некуда не делась, Фит всё тот же «швейцарский нож», багажник у хэтчбека 340 литров, но сложив задние сиденья получается 1492 литра!

Внешне Honda Fit, обновилась, размеры практически остались те же, появились агрессивные кузовные детали и светодиодные фары. Палитра цветов обновилась.

На автомобиль устанавливаются новые двигателя линейки Honda Earth Dreams, это рядные 4-х цилиндровые моторы, объёмом 1,3 и 1,5 литров. Агрегат 1,3 литровый носит индекс L13B, мощность его составляет 100 лошадиных сил и 127 Hm крутящего момента.

1,5 литровый мотор (L15B) мощностью 130 лошадиных сил и 155 Hm крутящего момента. В паре с моторами предлагается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор нового поколения.

Тормоза у Хонды Фит стали изнашиваться быстрее, замена может потребоваться через 15 000 километров. Больше не каких значительных минусов в автомобили не выявлено.

Источник: https://hacar.ru/honda-fit/

Вариатор Хонда фит CVT грамотная эксплуатация и обслуживание

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Первые вариаторные коробки передач были не столь надежными, но технический прогресс не стоит на месте и инженеры добились высокого качества их изготовления, применяя новые материалы и современное оборудование, да и масло для таких коробок передач уже давно усовершенствовали, теперь они не горят как раньше и ресурс стал больше, лишь одна беда менять приходится чаще, чем на том же автомате и механике, за то в замен получаешь значительную экономию топлива плюс комфорт.

Современные вариаторы, которые сейчас серийно устанавливают на автомобили Honda, способны ходить по 200 с лишним тыс. км ни разу не подав признаков, каких либо неисправностей, но при условии, что хозяин не будет со свистом срываться с каждого светофора и своевременно менять масло. Рекомендуется менять через одну — две замены в двигателе, то есть один раз заменить вместе с заменой в двигателе, а на следующий раз пропустить, потом снова вместе с заменой в движке и так далее, другими словами каждые 20-30 тыс. км.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя Ниссан Кашкай 2007-2018 г.в: размеры и артикулы

Накладно-однако 🙂 зато жить будет долго и без головной боли. И еще есть один недостаток, как показала практика, на авто с вариаторной коробкой передач остановившись на подъеме в 20 с лишним % или же 40 с лишним градусов трудно будет тронуться с места, вариатор начнет буксовать, то есть движок будет набирать обороты а машина очень медленно будет трогаться. Не желательно долго эксплуатировать в таком режиме, легко можно подпалить коробку, лучше спуститься вниз даже если придется ехать задним ходом, а затем тронуться с более ровного участка и с разгона подняться в гору. 5 мин погоду не сыграют, а вот ремонт коробки обойдется не дешево.

Если вы еще не купили авто, а только надумали и ваш выбор падает на автомобиль с пробегом, тогда вам необходимо в момент покупки обратить внимание как ведет себя коробка передач.

Подожженный вариатор легко сразу распознать, для этого необходимо придавить педаль газа и наблюдать за стрелкой тахометра, если стрелка сразу поднялась до 4х. тысяч оборотов, а машина при этом медленно ускоряется и скорость меньше чем 50 км/ч, возможно уже диски вариатора изношены.

У нормального вариатора стрелка тахометра начинает подниматься выше 2х. тыс оборотов при скорости 80 км/ч а уже дальше разгоняется за счет увеличения оборотов двигателя. Кроме того во время ускорения и торможения двигателем не должно ощущаться ни каких рывков, даже едва заметных.

Если такие рывки есть или стрелка тахометра изредка дергается, это уже говорит о том, что на сжимных и разжимных дисках появились задиры и ремень за них цепляется.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в вариаторе нам понадобится: воронка, трубка или шланг, небольшой длинны примерно 300-400 мм, а так же ключ с квадратной головкой на 9 на конце. Если нет такого ключа, его можно сделать из шестигранника на 12 Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывыВариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывыСточив его под квадрат на наждаке. Трубка  нужна для удобства и может быть любого диаметра лишь бы вставить в отверстие под масляный щуп для проверки уровня масла в коробке передач, чем больше диаметр трубки, тем легче и быстрее масло будет затекать. Другого заливного отверстия в вариаторе не предусмотрено.

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывыВариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы Для вариатора Хонда фит подходят только 2 вида масел, это CVT-F и HMMF, эти масла разработаны специально для вариаторов. Ни в коем случае не заливайте в вариатор ATF-Z1и ATF dixtron 2 эти масла предназначены для автоматов и в вариаторе они горят и быстро теряют свои свойства, вызывая усиленный износ.

CVT-F заливают официальные дилеры в фирменных автосалонах Хонда, у них можно приобрести и замену произвести самостоятельно, но кроме этого масла можно купить Honda HMMF ultra, оригинал из японии и как показывает практика HMMF немного лучше, чем CVT-F

Заливается масло через масляный щуп при помощи воронки, примерный объем 3,5 литра. Уровень заливки регулируется по щупу, как на холодную, так и на прогретую коробку. Для этого на щупе есть метки HOT и COLD.

Пол литра которые остаются в канистре можно залить в коробку повторно после того как замена произведена и на авто совершить небольшой пробег 1-2 км для прогрева и перемешивания старого масла которое осталось в системе при замене.

Затем повторно отвернуть сливную пробку и слить примерно пол литра, пробку завернуть и в коробку добавить остаток чистого масла, которое осталось в канистре. Таким образом, замена будет более качественной, и процент остатка старого масла будет меньше.

Следующую замену производить примерно через 30 тыс. км таким же способом, и обязательно каждый раз очищать магнитик на сливной пробке от продуктов износа.

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывыЦепь вариатора состоит из твердосплавных сегментов и подвержена износу в процессе работы, точно так же как и шестеренки в обычной коробке передач, недостаток лишь в том, что масло приходится менять чаще в связи с тем, что оно нагревается сильнее и горит. Запах горелого масла можно почувствовать когда оно сливается, особенно если  менять его несвоевременно и эксплуатировать авто в режиме газ-тормоз и свист со светофора.   Вариатор на Хонда Фит: расход топлива, отзывы

Источник: https://xn—-7sblsvf7aod.xn--p1ai/index/variator_khonda_fit/0-16

Honda Fit 1.3, 1.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Honda Fit – компактвэн японского производства, который является одной из самых доступных моделей японской компании Honda. Относится к классу В, в котором также присутствуют ближайшие конкуренты – Toyota Yaris, Volkswagen Polo, а также Nissan Micra и Suzuki Swift.

Этот автомобиль востребован в Европе, Азии, Африке, на Среднем Востоке и Австралии. Что касается домашнего рынка, в Японии Honda Fit и вовсе завоевала титул «Автомобиль года».

Более того, в связи с высокой популярностью компания Honda выпускала гибридную модификацию Fit, а также полноценный электромобиль Fit EV.

Продажи Honda Fit начались в 2001 году. С 2013 года выпускается Honda Fit третьего поколения.

Honda Fit двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Поколение 1 (2001-2008 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 86 л. с., вариатор/механика, передний/полный
  • 1,5, 110 л. с., вариатор/механика, передний/полный.

Поколение 2 (2007-2014 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1.3, 99 л. с., вариатор, передний
  • 1,3, 100 л. с., механика, передний, расход – 6,5/4,7 л на 100 км
  • 1,3, 100 л. с., вариатор, передний, расход – 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,5, 120 л. с., вариатор/механика, полный/передний, расход – 8,4/6,7 л на 100 км.

Гибрид:

  • 1,3, 88 л. с., вариатор, передний

Поколение 3 (с 2013 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 100 л. с., механика/вариатор, передний/полный
  • 1,5, 130 л. с., вариатор/механика, полный/передний, расход – 8,1/6,3 л на 100 км

Гибрид:

  • 1,5, 110 л. с., робот, полный/передний

Электро:

  • 0,0, 124 л. с., электро, автомат, передний.

Honda Fit отзывы владельцев

Мотор 1.3

  • Андрей, Санкт-Петербург. Проехал на Honda Fit 80 тысяч километров, автомобиль абсолютно надежен и практичен. У меня модификация с вариатором и полным приводом. Коробка передач работает практически незаметно, версия с передним 1.3-литровым мотором на 86 лошадей. Расход бензина 8-9 литров.
  • Алексей, Томск. Хорошая машина в качестве первого авто. Тем более, у меня версия с полным приводом и вариатор. Автомобиль первого поколения, 2004 года, покупал его в 2014 году за 250 тысяч рублей. Расход бензина 9-10 л максимум.
  • Никита, Свердловск. Я владелец Honda Fit 2002 года выпуска. С моей точки зрения, этот автомобиль превосходен для города, у него компактные размеры и вместительный салон, и это все сочетается в одной машине. У меня версия с механической коробкой и передним приводом, двигатель объемом 1,3 литра. Мощность 86 лошадиных сил, среднее потребление бензина составляет 8-9 литров на 100 км. Мотор превосходно справляется с 92-м бензином.
  • Юрий, Нижегородская область. Просторный и вместительный минивэн с большим багажником, только с пятиместным салоном. Но с другой стороны, сзади поместятся трое взрослых пассажиров. Машина агрегатирована с 1,3-литровым бензиновым двигателем и механикой, версия с полным приводом. Покупал в 2007 году. Расход топлива в городском цикле 8-9 л/100 км. На трассе хэтчбек потребляет 6 литров.

Мотор 1.5

  • Дмитрий, Иркутск. Машина понравилась, она просто идеальна для города. Легко управляется и эффективно тормозит, а также удобна в городских пробках благодаря вариатору, который работает четко и почти без задержек. У меня Фит первого поколения, с 1,5-литровым мотором расход бензина 10-11 литров.
  • Михаил, Челябинск. Модель в максимальной комплектации, двигатель выдает 110 лошадиных сил и работает с полным приводом. Проехал на Honda Fit 70 тысяч километров, машина первого поколения – модель 2008 модельного года. В городе потребляет 10-11 л.
  • Александр, Ярославль. У меня Хонда Фит в максимальной комплектации, машина с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Расход топлива 10-11 литров, что немало по современным меркам, особенно для 110-сильного мотора. Скорее всего, потому, что у меня вариант с полным приводом. Отменная проходимость за счет легкой массы и энергоемкой подвески, а также высокая экономичность на трассе – получается в районе 6-7 литров. Машина 2005 года выпуска, оборудована вариатором.
  • Олег, Петрозаводск. Проехал на Honda Fit 120 тысяч километров, автомобиль выглядит до сих пор как почти новый – вот что значит своевременный уход. Модификация 2001 года, покупал в момент старта продаж, так как очень ждал эту машину. Версия с 1,5-литровым 110-сильным мотором и передним приводом, в городском цикле потребляет 10 литров.
  • Наталья, Пенза. Скажу честно – машину я купила за красивый дизайн. Я просто не могла удержаться, особенно после прохождения тест-драйва. Понравились не только внешность, но и управляемость. В салоне очень уютно. У меня Фит 2-го поколения, с мотором на 110 сил. Расход бензина по городу 8 л на 100 км.
  • Олег, Липецк. Проехал на Honda Fit 77 тысяч, модель в эксплуатации с 2010 года. Мощный бензиновый компактвэн, достигает первой сотни за 14 секунд, а средний расход бензина 7-8 л на сотню. На трассе машина съедает не больше 5 литров.
  • Лариса, Тверская область. У меня Honda Fit второго поколения, машина 2010 года выпуска, я второй владелец. Покупала у подруги в 2016 году за 300 тысяч рублей. Машина с вариатором и бензиновым 1,3-литровым мотором. Мощность 99 лошадиных сил. коробка передач – вариатор, который работает с задержками, но в городе почти незаметно, если никого не обгонять. Компактвэн для неспешной и спокойной езды. Расход бензина максимум 8 л на 100 км.
  • Максим, Ульяновск. Езжу на компактвэне Fit второй генерации, автомобиль 2011 модельного года, с передним приводом и 100-сильным мотором объемом 1,3 литра. Машина довольно компактная и при этом вместительная, в городе потребляет максимум 7 литров. У меня версия с вариатором.
  • Антон, Красноярск. Машина 2014 года выпуска, Honda Fit Второго поколения, с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра. Отличный мотор с прекрасной разгонной динамикой, время разгона до 100 км/час 11 секунд. У меня модификация с автоматом и передним приводом. Двигатель развивает 120 лошадиных сил, а максимальная скорость в районе 180 км/час. Расход бензина на 100 км составляет 8-9 литров на сотню, на трассе укладываюсь в 7 литров.
  • Ирина, Нижегородская область. Практичный и семейный компактвэн, идеальный для города и очень удобный на парковке и в городской пробке. Машина развивает 120 лошадиных сил, коробка передач – автоматическая, привод – полный. Расход бензина 8-9 литров. Модель второго поколения, 2006 года выпуска.
  • Екатерина, Москва. Я машиной довольна. Это мой первый автомобиль, на котором я езжу по городу и по проселочным дорогам – на природу, по дачным проселкам и т. д. У подвески хороший запас энергоемкости, но на плохих дорогах есть некая жесткость, зато крены в поворотах – минимальные. Машина 2-го поколения, 2005 года, с мотором на 120 сил. Расход бензина 9-10 л.
  • Дмитрий, Кировск. Автомобиль второго поколения – Honda Fit – достался мне от первого владельца, который продавал машину два года, и ради продажи скинул мне 100 тысяч рублей. Было за что – надо было обновить ходовую и кузов, а через 20 тысяч пришло время менять автоматическую коробку. У меня версия с передним приводом и 1,5-литровым 120-сильным двигателем. Расход топлива на 100 км составляет 9-10 литров в городском цикле.
  • Петр, Краснодарский край. Машина в исполнении с 1,3-литровым мотором на 100 сил. Это базовая комплектация Honda Fit, владельцем которой я стал в 2015 году. Автомобиль оснащен роботом и полным приводом, который заметно повысил стоимость машины, но зато улучшилась проходимость. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км.
  • Юлия, Санкт-Петербург. Проехал на Honda Fit 100 тысяч километров. Недавно продал машину, она мне прослужила 5 лет и ни разу не сломалась по-крупному. Собственно, поэтому я быстро продал машину, так как она была без проблем. Модель 3-го поколения, с мотором 1,5 литра. Расход бензина 7-8 л в среднем.
  • Ярослав, Тверская область. Езжу на Honda Fit третьего поколения. У меня была машина первого поколения, второй Фит я пропустил из-за неудачного дизайна – слишком женские фары, мягко говоря. А третий Фит – совсем другое дело, на него я смотрю с удовольствием. Машина оснащена 130-сильным мотором 1,5 литра, коробка передач – вариатор, привод – полный. Расход топлива на 100 км составляет 9 литров на 100 км. На трассе машина потребляет 6 литров.
  • Александр, Белгород. У меня Honda Fit третьего поколения, с бензиновым мотором на 130 лошадиных сил. Стильный дизайн, в меру жесткая подвеска и модный салон. И это я про модель 2013 модельного года. Японцы молодцы, сотворили оригинальный автомобиль со строгим дизайном, не то что Fit второго поколения. Версия с мотором 1.5 литра потребляет 7-8 литров на 100 км.
Читайте также:  Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

Источник: https://AvtoMera.com/honda/honda-fit-1-3-1-5-rasxod-topliva-na-100-km-1-2-3-pokoleniya/

Отзыв о Honda Fit 1.3 (86 л.с.) CVT 2005 г.в

Всем привет. Пишу немного занудно, прошу не обижаться. После продажи своей подбитой Мазды (подбилась в ночь начала продаж Весты — знак, видимо, решил купить новую машину).

В идеале, конечно, хотелось кроссовер, ибо часто съезжаю с асфальта, но бюджет до 300 заставил распрощаться с этой мечтой.

Требования к машине были: безопасность, малый расход, практичность, низкая стоимость обслуживания и высокая надежность, левый руль, ну и электропакет обязательно.

Посмотрел варианты и левый руль отпал сам собой. «Адекватная» машина с левый рулем стоила от 350 т.р.

Брать «нормальную машину» на правом руле не хотелось (ибо нормальная машина и трасса у меня тождественны, а левый руль не оставляет там шансов правому). А если брать нормальную, то надолго, а если надолго, то кроссовер, а на кросс у меня нет денег.

Из этого был сделан вывод, что нужен промежуточный вариант до лучших времен, максимально свежий (все-таки 15 лет машины чувствуются, да и шансов купить не «битую» машину выше), который не жалко, с дешевым и доступным контрактом на время отсутствия денег (ограниченные серии типа Спорт идут лесом), а потом уже купить хороший автомобиль…

И тут уже вариантов особых не было — Honda Fit. Конечно и Runx, и Allex рассматривал, и Demio, и Ist, но всех победил на тот момент Fit.

По надежности виделась очень хорошей машинкой. У знакомой купленный, битый-перебитый, отремонтированный вдоль и поперек, 15 летний Фит бегал как ни в чем не бывало. Еще один у друзей, тоже не жаловались.

К тому же в бюджет попадал с запасом. В Японии имел статус машины года несколько лет (это меня и купило, японцы плохо не сделают). И почти сразу после НГ купил Фита 2005. Торопился с покупкой как обычно — была запланирована поездка в Геш.

Хочется отметить, что я последнее время изучаю обзоры машин (особенно греет душу Веста). И во всех обзорах бюджетных авто (!) есть список минусов. Типичный примеры:

  • Жесткий пластик
  • Неудобные сиденья, нет боковой поддержки
  • Сзади барабан, тормоза — прошлый век
  • Задние стекла не опускаются полностью
  • Руль не информативный
  • «Неправильный» дизайн торпеды
  • Нет подлокотника
  • К дверям особое отношение какое-то
  • Шум на скорости больше 120 км/ч
  • Температура двигателя только лампочки
  • Некуда поставить бутылку и т.п.
  • Неудобно расположены регулировки зеркал/стекол

Это не полный список, но эти пункты всегда присутствуют в обзорах машин бюджетного класса (!). Причем в пример ставится праворульный японский автопром 20 летней давности.

Читайте также:  Комплектации Джип Гранд Чероки: технические характеристики

Впечатления

И вот я покупаю Honda Fit, проходит день эйфории и что мы видим в машине, которая завоевывала первые места в номинации «машина года» 15 лет назад…

  • Самый деревянный пластик, деревянней только в вазе. Ну, наверно, как на Приорах, только пачкается меньше и прочнее.
  • Сидения не позволяют ездить в них больше 2 часов. Начинает все затекать. Регулировка сиденья упрощенная.
  • Само собой, сзади барабанные тормоза.
  • Стекла сзади не опускаются полностью (самый шок, думал это только в Логанах так).
  • По управляемости машина такая, что я два месяца ездил вцепившись обоими руками в руль, так как было страшно поворачивать, траектория авто была для меня загадкой даже на обычном (зимнем) асфальте. Сейчас, конечно, привык (или забыл прошлый опыт), но все равно повороты на скорости больше 40 км/ч — это легкая жесть, адреналин в массы.
  • Странный дизайн торпеды, несмотря на большое количество разных полочек, их использовать крайне неудобно. В бардачок A4 не входит, с нижней полочки все вылетает. В общем, утилитарность и функциональность интерьера под вопросом.
  • Фиксация дверей в открытом положении, спишем на возраст, но в Мазде даже в 15 лет как-то было получше.
  • Реальная комфортная скорость движения до 100 км/ч. Дальше начинаются проблемы как с шумом, так и с управляемостью. Но надо отметить, что Fit позволяет ехать до 130-140 по хорошей дороге (конечно бросает его их стороны в сторону, засасывает на встречку), в то время как фамилька на такой скорости начинала давить шумом двигателя и вибрацией (хотя все-таки я был 5-й хозяин на ней).
  • Все-таки карты дверей весьма нефункциональны.
  • Кто додумался там расположить регулировку зеркал — загадка… Ну и задние стекла с передними постоянно путаю.

Причем если мне память не изменяет, то Jazz продавался в таком виде в свое время по цене чуть ли не Фокуса (по крайней мере доходили слухи, тогда еще машинами не интересовался).

Почему я привел эти пункты, да потому что в Мазде к этим пунктам претензий не было, все было, все стояло и еще сверху было наброшено (чего стоит хотя бы «пеленальный» столик).

Причем разница в возрасте интерьеров у Фамильки и Фита всего в три года (98-й год и 2001-й). И ладно бы Фит был самой дешевой машиной, так вроде нет, вполне себе недешевая. В общем, был культурный шок.

Еще бесит отсутствие подсветки багажника. Я, конечно, понимаю, комплектация и все дела, но, ******, это подсветка багажника!!! Это даже не подсветка пассажиров к Весте! Все! Эмоции кончились! Теперь по делу.

Ну а за 30 000 км эксплуатации все-таки увидел плюсы и еще, конечно, ряд минусов (после того как в нее было вложено около 40 тыс.р.).

Двигатель и трансмиссия у Хонды — это супер! Идеальная динамика для города (со светофора ухожу «первым», не напрягаясь). В принципе, и есть «кикдаун» на трассе лучше, чем без него (обнаружил через 10 т.км). Единственное, что стартовый комплект, судя по форумах, с возрастом изнашивается и контракт тут не помощник.

Маневренность в городе — выше всяких похвал. Можно где угодно запарковаться… почти. Рекорд: длина машины + 60 см. Не знаю, как я это сделал.

Клиренс — ниже всяких похвал. И дело даже не в 4 (плюс детское кресло) пассажирах с рюкзаками в машине на грунтовке (в этом случае просвет до земли от выхлопной 5 см!). Я и на асфальте умудрялся цеплять колею (но, благо, быстро пересели в другую машину). Вроде лечится проставками и новыми пружинами, надо проверить. И похоже колеса 15-е ставить надо было ставить, а не 185/60R14.

Полный привод нужен! Но для Фитов я так понял, его держать весьма дорого (есть вроде проблемы с контрактом и дубликатами). L-режим коробки, конечно, рулит.

Привет дешевым дубликатам экстерьера — очень приятно.

Очень тонкий металл! Скажем, на Мазде продавить порог — это проблема. На Фите уже 2 здоровенных вмятины (расслабился, но тем не менее). Про лицевые панели, которые продавливаются пальцем по ребру жесткости…

Ржавеем — хотя не так эффектно как Ниссаны.

Расход выше всяких похвал, хотя современные двигатели, как понимаю, все такие. По трассе около 5.5-6 литров. В городе больше 9 не поднимается даже зимой. В месяц на бензин минус 3 000 — 4 000 рублей.

Вместимость — больше чем у хетчей С класса! Ну, может быть, в длину в Мазду 3 метра влезало, а сюда только 2.5, но по объему, мне кажется, даже больше. В общем, придраться не к чему. Но вот какой японец додумался не ставить плафон в багажник — большой вопрос. Самое главное, что можно положить в багажник детскую коляску, велосипед и все игрушки.

Трансформация салона не впечатлила. Что в ровный пол раскладывать, что под небольшой уклон — не вижу разницы. Вот столик из переднего сиденья в Мазде — это было намного эффектней. Хотя расположение бензобака под переднем сиденьем имеет свои полюсы. В дальнюю поездку можно запихать под заднее сиденье 2 большие сумки.

В последнее время стала напрягать подвеска машины — реально бешеная табуретка. Но скорее всего, это законы физики и никак ее не полечить безболезненно.

Засасывает на трассе на встречку после фуры… напрягает.

Заливаю 0w20 idemitsu зеленый. Уровень не уходит, в принципе. Запускается в любой мороз (до -40, не на холодную, конечно).

Свечки поставил иридивые. Недавно пару выкрутил посмотреть — как новые.

Из-за того, что машину быстро выбирал, просмотрел ряд косяков:

  • Масло в вариаторе. На вид мне было чистое. На сервисе сказали, что уже жижа грязная, но разницы во внешнем виде не заметил, хотя машина заметила очень хорошо. Через 30 тыс пробега (на 20-ти менял повторно) проблем с коробкой не наблюдаю.
  • Быстро умерли передние стойки, пришлось ставить новые. Задние держатся еще.
  • Защиты двигателя не было пластиковой. Спасибо дубликату 2 раза, третий раз собирал из первых 2-х.
  • Через месяц эксплуатации умер аккумулятор.
  • Через 7 месяцев засек порванную верхнюю правую подушку. Поменял на оригинал — машина поменялась кардинально, как и мое настроение. Оказалось, вариатор не при чем в поведении машины.
  • Через полгода отключился модуль АБС. Пока не тороплюсь чинить, ибо от АБС уже хватал горя.

Итог

Общие резюме на Honda Fit. В последнее время, когда я упоминаю про машину, то часто приходится гордо отвечать: «Это ж Фит!». Машина преподносит постоянно много приятных сюрпризов в эксплуатации и выручает в самых невероятных случаях. Стойко переносит невзгоды, когда надо и радует тихой дорогой, когда хочется отдохнуть.

Конечно, в плане управляемости — это не Мазда. Удовольствие от кручения баранки чисто номинальное, комфорт не очень большой. Повороты машины делает без удовольствия, уставше. На дороге, когда грустно ехать, то можно прибавить газу, тогда появляется небольшой драйв. Если еще прибавить газу, то пульс поднимается. Но удовольствия нет, так, укрощение.

И это на скорости до 70 км/ч! Основной козырь машины перед одноклассниками и хетчами C класса — это вместимость. Как сказал мой друг: «Вместимость Фита с багажником на крыше стремится к бесконечности». И мне трудно было с ним не согласиться. В Фита в багажник входит комплект родных 14-х и еще остается место для детского кресла.

Но возможности машины вне города переоценивать не стоит, это городская машина. Дети подрастают, и остро встает вопрос о расширении машины. Как вариант виден только кроссовер или Веста кросс. Но первый дороже Фита в три раза в сравнимом возрасте, а вторая не имеет полного привода, и к тому же на палке.

Поэтому похоже Фит жить у меня будет еще долго, если куплю к нему багажник на крышу. P.S. На фото Фит с 8-ю мешками картошки.

Источник: https://my.allcarz.ru/opinion/honda/fit/3204

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector