Тормозные колодки на уаз 469: выбор и замена

Поддерживая тормоза УАЗа в боеготовности, владелец вынужден то и дело подводить колодки. Операция эта хоть и несложная, но хлопотная.

Каждый раз приходится лезть под машину, вывешивать колеса и кропотливо подгонять зазор каждой колодки. Чуть перебрал — барабан раскаляется, недобрал — колесо в торможении опаздывает.

И в любом случае инструментальный контроль при техосмотре останется непокоренной вершиной.

А между тем регулировку зазоров легко автоматизировать, если установить в рабочие тормозные цилиндры поршни от «Волги». Они точно такие же, диаметром 32 мм, но с автоматами регулировки зазоров — разрезными кольцами. Работу целесообразно совместить с очередным ТО, при замене изношенных колодок. Начнем именно с них. Ставим под колеса упоры, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена
Отворачиваем три винта тормозного барабана. Сводим колодки, поворачивая эксцентрики ключом «на 17» снизу наверх.
Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена
Снимаем тормозной барабан и, нажимая на подпружиненные чашки прижимов, поворачиваем их на 90° и разбираем. Поддев пружину отверткой, снимаем ее с колодок.
Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена
Ключами «на 19» и «на 10» отворачиваем гайки опорных пальцев. Снимаем колодки и .
Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена
. вынимаем из них эксцентрики.

Новые колодки устанавливаем в обратной последовательности. При этом опорные пальцы ориентируем метками на торцах навстречу друг другу. Эксцентрики колодок регулируем после установки тормозного барабана. Разводим их до упора колодок в барабан и отводим назад, пока барабан не перестанет их касаться.

Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена
Но более рациональным будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. Для этого. . снимаем с торцов цилиндра защитные пыльники.
Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена
Чтобы свести к минимуму потери жидкости, герметизируем бачок главного цилиндра полиэтиленовой пленкой. Осторожно нажимая тормозную педаль, выдавливаем поршни. Это удобнее делать вдвоем с помощником.
Устанавливаем новые поршни с разрезными упор-ными кольцами, ориентируя их разрезами вверх.
  • Собираем тормозной механизм, убираем полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка, прокачиваем систему и доливаем тормозную жидкость.
  • Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР «Можайский»
  • ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза. Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидрав­лическим приводом и систему стояночного тормоза с механиче­ским приводом.

Тормоза рабочие УАЗ-469

Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каж­дый из которых отдельно действует на колодку. Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, дей­ствующему на обе колодки. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95.

Передние тормо­за этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилинд­ров.

Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цап­фой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.

На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных паль­цев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилинд­ра 9 и 3.

На опорных пальцах между шайбами под их голов­ками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых повора­чиваются тормозные колодки 10 и 8.

Поворотом опорных паль­цев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.

  Клинят передние тормоза калина

Рис. 94.

Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный ци­линдр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.

При правильной установке колодок с неизношенными на­кладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положе­ния в ту или другую сторону до 50°. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюми­ниевыми заклепками, утопленными в тело накладки.

Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы нако­нечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулиро­вочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тор­мозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами.

Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные го­ловки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и бара­баном.

От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установлен­ными в средней части колодок (рис. 94 и 95).

  1. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного ци­линдра к упорному концу ребра колодки.

Рис. 95.

Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировоч­ного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие слу­жит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность.

Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпач­ком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9. Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.

УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.

  Как установить подогреватель тосола на ваз 2107

Рис 96.

Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.

Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.

В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тор­мозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.

При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с от­клонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°. Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка пе­редней колодки.

Это предусмотрено для того, чтобы износ зад­них и передних накладок был одинаковый. Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомо­биля.

Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по ок­ружности расположены неравномерно; это обеспечивает уста­новку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Пе­реставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тор­моза УАЗ-469.

Читайте также:  Топливный фильтр киа спектра: где находитя, замена

к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.

Гидропривод тормозов УАЗ-469

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 состоит из тор­мозной педали, главного цилиндра, трубопроводов с соедини­тельной арматурой и колесных цилиндров. В исходном положении педаль 24 (рис. 97) тормоза удер­живается оттяжной пружиной 23, которая постоянно прижима­ет ее к резиновому упору 25, закрепленному на полу кузова.

Педаль своим нижним концом посредством пальца 22 сое­динена с вилкой 21 толкателя 19 главного цилиндра. Корпус 15 главного цилиндра тормоза выполнен в одной от­ливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка 14 с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой 13.

Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень 17 с уплотнительными манжетами 3 и 7, выпускной 12 и впускной 11 клапаны. Между поршнем и внутренней манжетой 7 установлена шайба 6.

Воз­вратная пружина 9 постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе 2, удерживаемой стопорным кольцом 1. Противоположным кон­цом пружина прижимает к седлу впускной клапан 11. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями.

Отверстие 8 диаметром 0,7 мм компенсационное: оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие распо­ложено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты 7.

Второе отверстие 5 диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, за­ключенной между наружной 3 и внутренней 7 уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя 19 закры­вается резиновым колпаком 18, защищающим внутреннюю по­лость цилиндра от попадания пыли и влаги.

Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубо­проводов, состоящих из медных или стальных двухслойных тру­бок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников. Герметич­ность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой раз­вальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и шту­церы уплотняются шайбами из мягкой меди.

  Чем отличается летняя резина от зимней

Рис. 97.

Тормозной цилиндр и его привод: 1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная уплотнительная манжета; 4 — от­верстие в поршне; 5 — перепускное отверстие; 6 — шайба; 7 — внутренняя уплотнительная манжета; 8 — компенсационное отверстие; 9 — возвратная пружина; 10 — пружина выпускного клапана; 11 — впускной клапан; 12 — выпускной клапан; 13— пробка наливного отверстия; 14 — крышка картера; 15 — корпус главного тормозного цилиндра; 16 — соединительная труб­ка; 17 — поршень; 18 — защитный колпак; 19 — толкатель; 20 — контргайка; 21 — вилка толка­теля; 22 — палец вилки; 23 — оттяжная пружина педали; 24 — педаль тормоза; 25 — резиновый упор педали тормоза УАЗ-469.

Снимаем тормозные колодки (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса). Снимаем тормозной шланг (см. Замена переднего тормозного шланга).

  • Устанавливаем на место оси тормозных колодок и затягиваем их гайки.
  • Ключом «на 17» отворачиваем переходник верхнего тормозного цилиндра.
  • Снимаем переходник и две медные шайбы, установленные по обеим сторонам тройника.
  • Освобождаем и вынимаем упорный палец верхней тормозной колодки и снимаем верхний тормозной цилиндр.
  • Ключом «на 12» отворачиваем штуцер тормозной трубки от тройника нижнего цилиндра.
  • Снимаем тормозную трубку вместе с тройником верхнего цилиндра.
  • Ключом «на 17» отворачиваем болт-штуцер нижнего цилиндра.
  • Снимаем его вместе с двумя медными шайбами.
  • Освобождаем и вынимаем опорный палец нижней тормозной колодки и снимаем нижний тормозной цилиндр.

Устанавливаем нижний тормозной цилиндр вместе с тормозной колодкой в отверстие тормозного щита и закрепляем их упорным пальцем колодки. Заворачиваем в цилиндр болт-штуцер с тройником и двумя новыми медными шайбами, установленными с обеих сторон тройника. Заворачиваем в тройник штуцер тормозной трубки. Устанавливаем верхний тормозной цилиндр с тормозной колодкой и ее упорным пальцем.

  1. Заворачиваем в цилиндр удлинитель с тройником, трубкой и новыми медными шайбами.
  2. Ключом «на 6» поворачиваем пальцы тормозных колодок в такое положение, чтобы метки на торцах пальцев были направлены в сторону «своих» тройников.

Затягиваем гайки опорных пальцев тормозных колодок, не допуская поворота пальцев. Затягиваем болт-штуцер нижнего цилиндра, переходник верхнего цилиндра и штуцер тормозной трубки нижнего тройника.

Монтируем тормозные колодки на тормозной щит и прижимаем их стержнями с пружинами и чашками. Устанавливаем стяжные пружины. Вращая болты эксцентриков, сводим тормозные колодки.

Устанавливаем тормозной барабан и регулируем зазор между ним и тормозными колодками (см. Замена и регулировка тормозных колодок).

Прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Источник: http://o-ladagranta.ru/zamena-perednih-tormoznyh-cilindrov-uaz-469/

Замена Передних Тормозных Колодок На Уаз 469

23 Авг

Передние тормозные колодки и их замена UAZ Patriot

Неисправность тормозной системы на автомобиле является большой угрозой для жизни не только для водителя, но и для других участников дорожного движения, а также для пешеходов. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий для вашего автомобиля, вам необходимо периодически контролировать тормозную систему и ее основные компоненты.

Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена

Неисправность этой системы в автомобиле UAZ Patriot вдвойне опасна, поскольку столкновение с такой машиной может повлечь за собой жертвы. Поэтому сегодня мы обратим внимание на этот элемент SUV-системы UAZ Patriot, как и передние колодки. Каковы они, когда они требуют замены и немедленного процесса со сдвига.

Назначение и устройство

Передние тормозные колодки, а также задние тормозные колодки предназначены для прямого торможения колес. Тормозные колодки. толстая пластина, состоящая из стального основания и специальной подкладки.

Именно благодаря этим наложениям и немедленному эффекту торможения. Подкладка выполнена из фрикционных материалов, которые имеют низкий коэффициент трения.

В частности, смола или каучук используются для изготовления прокладок для автомобиля UAZ Patriot.

На приведенной ниже фотографии, например, показана толщина старых и новых передних тормозных колодок на UAZ Patriot. Как вы можете видеть, фрикционная накладка новая, вдвое больше, чем стальная основа. Со временем часть трения стирается, и башмак становится непригодным. Как вы определяете, какие продукты нужно заменить и какой ресурс они имеют?

Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена

Старые и новые колодки

Когда вам нужна замена

Первый сигнал, что необходимо заменить передние тормозные элементы на внедорожнике UAZ Patriot. это писк при торможении.

Как только водитель обнаруживает неприятный писк, возникающий из-под передних колес при нажатии на педаль тормоза, требуется плановая замена обуви.

При истирании фрикционной части начинается трение стального основания с диском, в результате чего эффективность торможения уменьшается.

ВидеоДневник Уаз Установка передних тормозов

Мы в Соцсетях:  .

Уаз-469.ремонт тормозов

Замена заднего торнозного цилиндра.

Мы рекомендуем периодически проверять толщину прокладок и не допускать их полного износа.

Частоту изменения можно отслеживать пробегом автомобиля. Таким образом, если на внедорожнике Patriot используются элементы отечественного производства, то период их эксплуатации не превышает 10-15 тыс.

Км пробега, после чего производится замена. Для продукции зарубежного производства время работы составляет не менее 20-25 тыс. Км.

Но здесь также следует отметить, что эти цифры являются показательными, а характер вождения играет большую роль в скорости их истирания.

Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена

Стоимость комплекта (который включает 4 прокладки) для внутреннего производства УАЗ Патриот составляет от 800 до 1000 рублей. Каталожный номер продукта. 3160-3501090. Номер необходим, чтобы точно подобрать колодки для вашего Patriot. Среди зарубежных аналогов автовладельцы Patriot предпочитают Finwhale V220, Hola BD818.

Читайте также:  Передний бампер на митсубиси лансер 10: дорестайл и рестайлинг

Процесс замены

Передние тормозные колодки обязательно должны быть заменены комплектом, в противном случае эффективность торможения будет уменьшена. Если толщина фрикционной накладки меньше 1,5 мм, продукт следует заменить. Тормозной диск также со временем ухудшается, в частности, его можно проверить, измеряя его толщину. Если значение меньше 20,4 мм, тормозной диск должен быть изменен.

Замена передних продуктов осуществляется в следующем порядке:

  1. Используя домкрат, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
  2. Теперь отвинтите 2 болта зажимной пружины, удерживающей изделия. Для этого вам нужно использовать гаечный ключ на 12.
  3. С помощью монтажа необходимо открыть поршни для выполнения процесса извлечения элементов. Для равномерного вращения лучше использовать два крепления.
  4. Теперь вы можете взять в свою очередь обе заменяющие предметы.
  5. Чтобы не повредить пыльники, вы должны осторожно снять цилиндры и контролировать количество жидкости в баке. Чтобы избежать утечки жидкости из резервуара, ее необходимо предварительно слить шприцем.
  6. Установка новых тормозных колодок на сиденья.
  7. Завинчивает опорную пружину, через которую фиксируются сменные элементы.

Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена

При этом замена передних тормозных элементов завершена, и аналогичные действия должны выполняться с другой стороны внедорожника. После этого следует иметь в виду, что, хотя замененные устройства не прилипают к диску, эффективность торможения будет незначительной.

Подводя итог, отметим, что передние тормозные колодки являются важными элементами системы автомобиля. Как с их неисправностью, лучше ограничивать себя путешествием на автомобиле до тех пор, пока не будет произведена замена.

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-uaz-469/

Уаз 469: реанимируем тормоза — автоцентр.ua

Полезные советы

Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?

Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?

Артем Невмержицкий, г. Ровно

Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена

В жизни можно встретить УАЗ 469 с двумя модификациями тормозных систем – одно- и двухконтурной. Описанная проблема больше характерна для одноконтурной системы, без вакуумного усилителя и с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами. В данной ситуации действительно нужно начать с прокачки тормозной системы.

Если в ней еще используется жидкость БСК (красного цвета), ее лучше заменить «Невой» (DOT-3, DOT-4, желтоватая). Если охотники преодолевали реки вброд, возможно, внутрь системы попала еще и вода – через вентиляционные отверстия главного тормозного цилиндра. Последний установлен под полом (есть лючок под ногами водителя).

Так что хорошая прокачка системы позволит избавиться и от воды. Если прокачка не помогла, нужно подвести колодки. Для этого вывешивают каждое колесо и с внутренней его стороны (снаружи опорного щита) закручивают поочередно винты эксцентриков, которые прижимают колодки к барабанам.

После зажатия, когда колесо не вращается, эти винты следует слегка открутить в обратную сторону так, чтобы обеспечить свободное вращение колеса. И так на каждом колесе. Данную процедуру можно исключить, установив на УАЗ самоподводящиеся тормозные цилиндры от «Волги» ГАЗ-24 или Fenox. Они подходят без переделок.

Хотя возможны и другие варианты модернизации тормозной системы 469-го.

Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена Тормозные колодки на УАЗ 469: выбор и замена

Подготовили Юрий Дацык и Олег Полажинец Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/uaz-469-reanimiruem-tormoza-265836.html

Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, отличия, обслуживание, регулировка

Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б имеют две независимо действующие тормозные системы : барабанные рабочие тормоза на всех колесах с гидравлическим приводом и систему стояночного тормоза с механическим приводом. 

Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Передние рабочие тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.

Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие

Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.

Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.

На щитах с помощью опорных пальцев и гаек закреплены два колесных цилиндра.

На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики, на которых поворачиваются тормозные колодки.

Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.

Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней колесных цилиндров. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.

Шестигранные головки болтов регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок.

Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.

Колесный цилиндр имеет два отверстия.

Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке, оно закрыто перепускными клапанами, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.

Рабочие тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие

Рабочие тормоза задних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами. Тормоз заднего колеса имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза.

В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики, относительно которых качаются колодки. Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.

Тормозные барабаны

Одинаковые на всех колесах.

Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно, это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Состоит из педали тормоза, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных цилиндров. В исходном положении педаль тормоза удерживается оттяжной пружиной, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору закрепленному на полу кузова. Педаль своим нижним концом посредством пальца соединена с вилкой толкателя главного цилиндра.

Корпус главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень с уплотнительными манжетами, выпускной и впускной клапаны.

Читайте также:  Салонный фильтр на Форд Куга: где находится и как заменить

Между поршнем и внутренней манжетой установлена шайба. Возвратная пружина постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе, удерживаемой стопорным кольцом.

Противоположным концом пружина прижимает к седлу впускной клапан. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие диаметром 0.7 мм компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра.

Это отверстие расположено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты.

Второе отверстие диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной и внутренней уплотнительными манжетами.

Главный цилиндр со стороны толкателя закрывается резиновым колпаком, защищающим внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли и влаги.

Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников.

Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются шайбами из мягкой меди.

Техническое обслуживание рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре систематически проверяется и в случае необходимости доводится до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия.

Соединения трубопроводов гидравлического привода тормозов должны быть герметичны, а крепления трубок на раме и заднем мосту надежны.

Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.

Тормозные барабаны периодически снимаются и все детали очищаются от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой реже. После снятия барабана проверяется надежность крепления колесных цилиндров к щитам.

Надо обращать внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана.

Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, опускаются на 20-30 мин в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очищаются наждачной бумагой или металлической щеткой.

В случае большого износа, заклепки утопают менее 0.5 мм, накладки меняются.

Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производят расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. При снятых ступицах болты крепления тормозных щитов подтягиваются.

Для безотказной работы тормозов надо регулярно промывать систему и заливать в нее свежую тормозную жидкость.

Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо производить полную разборку главного и колесных цилиндров, а трубопроводы продувать.

Резиновые и металлические детали цилиндров промываются в чистой тормозной жидкости. После промывки все детали цилиндров, соприкасающиеся с тормозной жидкостью, рекомендуется смазать.

Регулировка рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами производится по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали, тормоза необходимо регулировать эксцентриками, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо вращается вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращается назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачиваются по направлению вращения колеса, а для увеличения, наоборот, против вращения.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться.

Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Регулировка свободного хода педали тормоза проводится путем установки правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1.5-2.

5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза в 10-16 мм.

Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение до упора в шайбу при отпущенной педали тормоза во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/perednie-izadnie-rabochie-tormoza-uaz469-iuaz469b-ustroystvo-otlichiya-obsluzhivanie/

Замена задних тормозных колодок УАЗ 3151. Как наклепать колодки УАЗ 469-31512 и тд../AutoGarage/

Мы в Соцсетях: Подпиш…

  • Комментарии к теме Замена задних тормозных колодок УАЗ 3151
  • Najib
  • а колодки старые оставил?
  • Gordy

Очень душевные видео. Приятно смотреть. А про форда, само собой, интересно мнение умного человека узнать будет :). Сергей, снимите обязательно, коль есть желание 🙂

Акима

Поршень суппорта,почему,не осматривался,и не обслуживался?!

  1. Авс
  2. 5 МНОГО НАДО НА ТОЛЩИНУ ШАЙБЫ + — ТОГДА КЛАС Я ТАКЖЕ ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ТАК ПРИВАРИВАЛ ТОТ ЖЕ Х БЫЛ ЧАЩЕ СТАЛ И ВСЕ НОРМ УДАЧИ
  3. Вечер
  4. надо читать не в какой системе может применяться, а с какой целью. тут простой антизадир
  5. Дёня

Заметил, что Вы, когда варите, поднимаете-опускаете светофильтр на маске. Это неудобно. Подсмотрел на работе у нашего сварщика другой способ: маска под большой светофильтр, стоят последовательно прозрачное стекло и светофильтр, но светофильтр на 1 см короче. Таким образом, наверху образуется прозрачная щель 1 см.

'Целится' сварщик через щель, как бы, 'исподлобья', а потом приподнимает голову и переводит взгляд на объект через светофильтр, начинает варить. Прозрачное стекло выступает в роли ультрафиолетового фильтра, его наличие обязательно. Я как-то попробовал — это оказалось удобно, особенно в условиях плохой освещенности.

Возможно, Вам пригодится.

  • Архат Бяльон
  • что скажите про AVM?
  • Эльмар

Очень грамотно,видно специалист..Спасибо,помог разобраться с моей дайхатсу мира..она у меня два года уже троит,деньги на ветер около 20 штук выкинул всем мастерам,и никто не смог устранить причину..

  1. Алмат
  2. Так в чем же секрет ВАЗ — 2107 с двигателем 1600СЛ за рубежом?
  3. Стивен

Я намного качественнее делаю замену колодок. Но я ж делаю для себя и за 1-2часа. Даже торец тормозного диска очищаю щеткой по металлу. Тщательно вычищаю грязь со всех поверхностей, посадочных мест колодок. Никто так тщательно не сделает, как своими руками для себя.

Мадонна

Етому мотору лет 70 фильтра на новых движках серёзных с большым обёмом сменный карттыдж как на старой волге и головки и поршньи и даже вал с грм 417-402 подходят друг друг другу. Етот екземпляр второго или третего поколение с валом от умз 421 обём 2.9 разница вместо набивки сальник и прокладка поддона есть целая вместо кусковой движок неприхатливый и всеядный но прожорлевый

Сахорова Эка

у меня стоят конусные чего за фигня? сталкивался?

Игор Яглов

Здравствуйте. Ребят, а не подскажите. В общем такая проблема, менял подшипник задний и колодки. Стало есть заднюю резину (еще менял задние стойки, но я думаю дело не в них). Подскажите пожалуйста, что может быть.

Бити

Спасибо за видео было очень интересно! Рад был познакомиться с Вашим каналом,Успехов и развития каналу!

Тана

Еще бы такое для передних — цены бы не было. А так спасибо все равно. Но не все так просто, должно быть везение еще, чтобы диаметр был 34, как у москвича. У меня 38, а есть еще 36,40,45. Так, что прежде чем искать поршеньки от москвича, нужно сперва измерить диаметр и высоту у своего моста..

Оставить комментарий

Источник: https://officially-official.ru/uaz/3151/zadnie_tormoznye_kolodki/kak_naklepat_kolodki_uaz_469_31512_i_td_autogarage/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector