Тормозная жидкость кастрол: состав, отзывы

Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.

Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывыCastrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.

Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки  не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиницы
измерений
Внешний вид Чистый и прозрачный,
жёлтого цвета
Визуально
Плотность относительная при 20°C, г/мл 1.07 IP 160
Равновесная температура кипения “сухой”
жидкости (ERBP), °C
250 (мин.) ASTM D1120
Равновесная температура кипения
“увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C
155 (мин.) SAE J1703
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с 2.3 ASTM D445
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с 1200 (типичн.) IP 71
pH 7.3 SAE J1703

Область применения

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывыТара 500 мл

Тормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.

Допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class 4;
  • FMVSS DOT 4.

Способ и условия применения

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывыЛитровая упаковка

Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.

В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.

Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене.  Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход  специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.

Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.

Преимущества и недостатки

У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток —  ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться  на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Формы выпуска и артикулы

  • 155BD0 — Castrol Brake Fluid Dot-4, 500мл;
  • 157D5A — Castrol Brake Fluid Dot-4, 1л;
  • 157D4E — Castrol Brake Fluid Dot-4, 5л.

Заключение

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывыПластиковая канистра 5 литров

Castrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.

Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.

Видео

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4

Отзывы

Вместо подведения итогов лучше привести отзывы автомобилистов, котоые помогут каждому сделать свои выводы.

Вениамин, 25 лет
У меня тормозная жидкость Castrol Brake Fluid Dot 4 прописана по сервисной книге. Решил на другую не менять. Недавно был в сервисе, ребята выбор оценили: никакого осадка в шлангах.

Олег, 38 лет
Тормозная жидкость должна тормозить, и Кастрол тормозит. От добра добра не ищут, поэтому менять марку не собираюсь.

Источник: https://autozhidkosti.ru/tormoznye-zhidkosti/castrol-brake-fluid-dot-4.html

Тормозная жидкость Castrol: отзывы, характеристики, цена

Не ошибусь, если скажу, что каждый автомобилист хочет обеспечить полноценную работу своего автомобиля и с комфортом совершать разные поездки. Обычно, скорость — это важный элемент управления, однако важно не только хорошо разогнаться, но и вовремя затормозить.

Тормозная жидкость Castrol – это объект моего сегодняшнего обзора. Речь пойдет о Кастрол ДОТ 4 – жидкости, которая выступает в роли вещества, необходимого для смазки тормозной системы. Без такого компонента автомобиль не сможет выполнять все свои обязательные функции и рано или поздно это приведет к аварийной ситуации.

В моей копилке есть период пользования данным продуктом, причем заливал я его в ВАЗ, поэтому, поделюсь еще и некоторыми своими впечатлениями.

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывы

Краткое описание продукта

Кастрол – это мировой лидер, выпускающий разные продукты, предназначенные для смазки двигателя, трансмиссионной или тормозной систем. В основе создания лежит несколько универсальных формул, которые позволяют обеспечить сразу несколько важных характеристик:

  • возможность применения смазки в автомобилях разной марки и модели;
  • обеспечение полной защиты системы;
  • соответствие мировым стандартам.

Представленная смазка имеет полностью синтетическое происхождение. В основе лежит синтез гликолевых и борсодержащих эфирных хим.элементов.

Формула достаточно стандартная и используется при создании разных смазочных продуктов. Тормозная жидкость от Кастрол подойдет для самых различных автомобилей, начиная от минивенов и заканчивая спорткарами.

Существенным преимуществом является то, что жидкость не застывает во время минусовых температур, а значит, на авто можно передвигаться и в зимний период времени. Отличительной чертой ДОТ от Кастрол является высокий уровень сбалансированности смазки.

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывы

Продукт подойдет для длительного использования без потери рабочих характеристик. По времени, срок эксплуатации может определяться двумя годами, даже в случае интенсивной нагрузки на машину и работу авто в агрессивной среде.

Технические параметры продукта

Тормозная жидкость Кастрол отличается высокой универсальностью, но при условии, что в системы, разработанные под «минералку» заливать вещество нельзя. В целом, продукт имеет высокие тех.показатели, такие, как хорошую вязкость и возможность использования даже при низких температурных показателях.

Показатели Допуск Соответствие
Основные тех.параметры состава:

  • индекс вязкости — 650;
  • температура вспышки/застывания – 265/-42.
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • FMVSS 116;
  • DOT4 ISO 4925;
  • Class 6;
  • JIS K2233;
  • VW TL 766-Z.
Подходит для автомобилей от следующих производителей: БМВ, Фольксваген, Мерседес-Бенс, Ниссан, Ягуар, Кадиллак, Ситроен, Тойота и другие марки.

Тормозная жидкость выпускается в разных емкостях. Примечательно, что покупатели сегодня могут приобрести даже канистру в 0,5 литра, а также емкости в 1 и 4,5 литра. Такие варианты очень удобны для замены и для последующей доливки жидкости в систему.

В качестве положительных моментов продукта стоит отметить возможность использования в любых условиях и в очень агрессивной среде. Из отрицательных сторон пользователи отмечают высокую стоимость (от 530 рублей за литр) и наличие подделок.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Отзывы о тормозной жидкости Castrol React DOT4

По традиции, в конце обзора очередного продукта приведу отзывы покупателей и автолюбителей. По статистике, тормозная жидкость многими считается дорогостоящим, но качественным веществом, однако представим мнение покупателей.

Юрий, 39 лет

Достаточно качественная, но без выдающихся свойств, доступная по цене жидкость. Покупаю уже несколько лет и пока продуктом доволен. Система работает в полную силу и меня это устраивает.

Максим, 31 год

Универсальный состав, качество отличное, недостатков не заметил. У меня ВАЗ и тормоза работают, как часики. Вот только совет, не смешивайте с другими тормозухами, будет не очень здорово.

Павел Александрович, 53 года

Менял тормозную жидкость недавно и старая была в неприглядном состоянии. Новую залил от Кастрол. Вроде бы машина стала лучше себя вести, но возможно, это субъективная оценка. Продукт неплохой, но мне кажется дороговат.

Игорь, 38 лет

Пользуюсь этой тормозухой с 2016 года. Кто-то пишет, что стоимость высокая, пожалуй, соглашусь, но в остальном, претензий нет. Я согласен переплатить, когда речь идет о качественном продукте.

Евгений, 36 лет

Купил тормозную жидкость Кастрол, а раньше пользовался другой. Смешал со старой, как-то не очень здорово себя машина стала вести. Проконсультировался со знакомыми ребятами, оказалось, что делать этого было категорически нельзя. Жаль, деньги зря заплатил и продукт угробил. В общем, будьте внимательны.

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывы

Заключение

В конце обзора, как обычно, сделаю пару коротеньких выводов:

  1. Тормозная жидкость Castrol React DOT4 – это универсальная смазка для соответствующей системы.
  2. Продукт нельзя заливать в автомобили, где используется минеральная смазка и не рекомендуется смешивать с другими составами.
  3. Часть пользователей отмечает высокую стоимость вещества.
  4. Жидкость подходит для заливки в автомобиль с 4-ехтактным двигателем, работающим на любом виде топлива, а список моделей тоже достаточно широк.

Источник: https://maslo.biz/brands/castrol/tormoznaya-zhidkost.html

Какую тормозную жидкость выбрать: БСК, Mobil, Castrol (наши отзывы) — Как отремонтировать ВАЗ

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывы

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тормозная жидкость в автомобиле играет важную роль – вот такими банально-актуальными словами мы начнем разговор о том, как выбрать тормозную жидкость, и какая тормозная жидкость лучше.

Хотя, наше мнение, так же как и мнение пользователей на форумах в отзывах о тормозных жидкостях – субъективно. И вы догадываетесь почему.

Ведь отзывы о качестве той или иной тормозной жидкости даются из разных точек страны, мы читаем только о таких брендах, как тормозная жидкость Castrol, Mobil, БСК и так далее. О брендах, но не о качествах и свойствах тормозной жидкости, подтвержденных анализами.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Рено Флюенс Какой Класс?

Именно поэтому, прочитав отзывы о тормозной жидкости, не торопитесь отказываться от применения ТЖ, того или иного бренда. Да и сравнивать их преимущества и недостатки, тоже не совсем корректно. Если только речь не идет о тормозной жидкости, приготовленной кустарно.

Ответ на вопрос о том, какую тормозную жидкость выбрать лучше, зависит от многих факторов и условий эксплуатации ТЖ, в том числе. И, надеемся, что вы понимаете, однозначного ответа быть не может.

Основные требования к тормозной жидкости для автомобиля

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4

Итак, любому автомобилисту понятно, что из технических жидкостей автомобиля, одной из самых важных является тормозная жидкость (ТЖ). Качественная, отвечающая всем параметрам и требованиям ТЖ – гарантия того, что тормоза не откажут в самый ответственный момент.

И, естественно, к ТЖ предъявляются определенные требования, соответствующие условиям постоянной интенсивной эксплуатации. Какие же, это требования:

  • температура закипания должна быть высокой, как для экстренного торможения, так и для штатного применения;
  • температура застывания должна быть низкой для эксплуатации авто при пониженной температуре окружающего воздуха, что актуально для большей части нашей страны;
  • низкая гигроскопичность ТЖ, гарантирует малую впитываемость влаги, и более долгий срок службы жидкости;
  • высокие антикоррозийные и смазывающие свойства ТЖ;
  • отсутствие «агрессивности» к РТИ (резино-техническим изделиям).

Коротко о классификации тормозной жидкости

Тормозные жидкости различаются по «базовой» основе, на которой они изготовлены. При этом базовая основа составляет 93-98%, а составляющие компоненты 2-7 процентов. На сегодняшнем пользовательском авторынке представлены следующие тормозные жидкости:

  • на основе бутилового спирта – это ТЖ вчерашнего дня. Характеризуются низкой температурой кипения, но высокими смазывающими и антикоррозийными свойствами. Полностью лояльна к РТИ. И, в случае, если вам необходимо применение ТЖ именно этого класса для старого авто, то ею и нужно пользоваться.
  • Силиконовые ТЖ (как правило DOT-5 и 5,1)/ характерны высокой температурой закипания, отсутствием гигроскопичности. Срок службы такой ТЖ до 5-ти лет, но и стоимость соответствующая.
  • Гликолевая или полигликолевая «база» ТЖ – жидкости массового применения. Температура кипения – 230-260 градусов, температура замерзания до 40 градусов, но гигроскопичны. А лишняя влага в ТЖ снижает температуру кипения. Данные ТЖ рекомендуется менять один раз в два года.

Для информации: аббревиатура DOT (Department of Transport), является обозначением класса допуска по стандартам безопасности автомобилей. Чем выше класс, тем, естественно, лучше качества тормозной жидкости: DOT3 — 5,1.

Важно! Категорически запрещается смешивание тормозных жидкостей на разных основах. Тормозные жидкости разных брендов, но на одной базовой основе, смешивать не запрещено, но, тоже не желательно.

Да и нету сейчас особой нужды в этом смешивании. Рынок тормозных жидкостей достаточно насыщен в любом месте страны.

Как и какую тормозную жидкость выбрать

Первое условие при выборе тормозной жидкости для своего автомобиля – это рекомендация производителя. В мануале производитель указывает стандарты тормозной жидкости, применительно к вашей марке авто. И не нужно экспериментировать или экономить.

Сегодня у автомобилистов на слуху не так уж и много брендов, которые могут похвастаться популярностью тормозных жидкостей. Наиболее распространенными, и, кстати, по результатам независимых тестирований тоже, являются: тормозная жидкость Mobil, тормозная жидкость Castrol. Отечественные производители предлагают тормозную жидкость БСК, и жидкость тормозную Роса (в разных классификациях).

Кстати, если тормозная жидкость БСК рекомендуется для применения на старых автомобилях, то ТЖ Роса, отличается достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Притом, она совместима с тормозными жидкостями «Томь» и «Нева».

Возвращаясь к тормозным жидкостям Castrol и Mobil, нужно отметить, что результаты независимых тестов, систематически подтверждают их соответствие требованиям DOT3 и DOT4.

При выборе тормозной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, всегда помните о том, что всего 30-40% тормозных жидкостей в России, являются качественными. В их числе тормозные жидкости: Castrol и Mobil. При условии, что вы приобретаете их у официальных дилеров, а не на авторынке.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kakuyu-tormoznuyu-zhidkost-vybrat-bsk-mobil-castrol-nashi-otzyvy/

Castrol Brake Fluid DOT-4 0,5л Тормозная жидкость арт. 155BD0 по самой низкой цене!

Тормозная жидкость Кастрол: состав, отзывы

  • Как получить заказ?
  • Самовывоз
  • Курьерская доставка
  • Отправка транспортной компанией
  • Способы оплаты:
  • Наличными при получении
  • Переводом на карту Сбербанка
  • Электронными деньгами (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney)
  • По расчетному счету на ИП, ООО или Физ.лицо без НДС

Отзывы

Castrol Brake Fluid DOT-4​ — это тормозная жидкость, созданная на основе сложных эфиров полиалкиленгликоля, бора, ингибиторов коррозии и присадок последнего поколения. Полное название — Castrol Brake Fluid. Соответствует стандарту DOT-4.

Тормозная жидкость Castrol соответствует всем строгим требованиям тормозных систем последнего поколения. Можно использовать также в гидроприводах сцеплений, где это позволяет завод-изготовитель. Не рекомендуется применять в гидравлических сцеплениях, где разрешено использование только минеральных жидкостей, так как тормозная жидкость Кастрол является 100% синтетикой.

Преимущества: — Имеет высокую температуру кипения; — Сохраняет свойства как при максимально высоких, так и при максимально низких температурах на протяжении всего срока службы; — Обладает антикоррозийными свойствами; — Не образует паровых пробок. Произведено в Германии. 

Разливается только в 1л и 0,5л пластиковые бутылки. 

Объем: 500мл

Спецификации и допуски:

JASO JIS K2233, SAE J1703J1704, 4925 Class 4, FMVSS DOT 4

Совместимость:

Тормозная жидкость Кастрол совместима с жидкостями других производителей, имеющими страндарт DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1. Имеет светло-желтый цвет.

Рекомендуется менять каждые 2 года, если иное не предписано заводом-изготовителем. Не допускать попадания на ЛКП автомобиля. В случае попадания на ЛКП следует убрать тормозную жидкость салфеткой и промыть водой.

В противном случае возможно разрушение ЛКП автомобиля. 

Физико-химические свойства Тормозной жидкости Кастрол:

Внешний вид Чистый и прозрачный, жёлтого цвета
Плотность относительная при 20°C
Равновесная температура кипения “сухой” жидкости (ERBP)
Равновесная температура кипения “увлажнённой” жидкости (WET ERBP)
Вязкость кинематическая при 100°С
Вязкость кинематическая при -40°С
pH

Данные для транспортных компаний:

Примерный вес товара с упаковкой: 1 кг

Примерный объем товара с упаковкой: 0.01 м3

Источник: https://oils-market.ru/product/p~85%5Etab~comments.html

Тормозная жидкость дот 4 кастрол отзывы – Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке

Степан Кагнер

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость.

Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов.

Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее.

Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре.

Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС.

В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.

1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода.

Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp450Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

  • 9.9 / 10
  • Рейтинг
  • Отзывы
  • Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.
Motul DOT 5.1 Brake Fluid600В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

  • Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.
  1. 9.5 / 10
  2. Рейтинг
  3. Отзывы

Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4300Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замерзании.
  • 9.0 / 10
  • Рейтинг
  • Отзывы

О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

Лучшие тормозные жидкости отечественного производства

По характеристикам продукт Дзержинского завода не так плох на фоне одноклассников – в требования DOT4 жидкость укладывается с запасом, закипая при 255˚ С в свежераспакованном виде (к удивлению, здесь россиянам удалось превзойти попавшую в рейтинг лучших тормозную жидкость Liqui Moly) и при 160˚ С после года среднестатистической эксплуатации. Вязкость зимой, хотя и не будет наиболее оптимальной для гидроагрегатов АБС, тоже перекрыла требования стандарта (1600 мм2/с).Недорогая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети, и найти ее, наверно, можно в любом уголке России. Она же заливается на отечественных автопроизводствах. При условии своевременной замены владелец автомобиля будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочих цилиндров.Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Неплохие вязкостные характеристики.
  • Перекрывающие требования стандарта температуры закипания в чистом и увлажненном виде.

Минусы:

  • Не лучший выбор для современных систем АБС.
  1. 9.4 / 10
  2. Рейтинг
  3. Отзывы

Для отечественного продукта – хорошая тормозная жидкость. Уверенно выдерживает частые резкие торможения, когда тормоза ощутимо перегреваются.

Самая дешевая тормозная жидкость из попавших в рейтинг лучших произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих характеристик: по температуре кипения Sintec лишь немногим уступил РосДОТ (240˚ С/155˚ С), та же ситуация и с вязкостью при -40˚ С (1360 мм2/с). Для размеренной езды ее будет более чем достаточно, а небольшую разницу в вязкости при реальной эксплуатации почувствовать будет невозможно.К чему стоит придраться – так это к нестабильности качества: во всех тестах различных автомобильных тормозные жидкости из Обнинска показывают различные результаты, хотя и не снижающиеся относительно требований стандарта, но о производстве это говорит не лучшим образом.Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.
  • Соответствие всем требованиям заявленного стандарта.

Минусы:

  • Не самая лучшая стабильность.
  • 9.1 / 10
  • Рейтинг
  • Отзывы
  • По ощущениям – ничуть не хуже многих именитых брендов при доступнейшей цене.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

Источник: https://ford-sun.ru/raznoe/tormoznaya-zhidkost-dot-4-kastrol-otzyvy-ekspertiza-tormoznyx-zhidkostej-dot-4-ne-kipyatis.html

Тормозная жидкость ДОТ-4. Тормозная жидкость "Кастрол" ДОТ-4: отзывы автолюбителей

В тормозные системы дискового типа большинства транспортных средств заливается тормозная жидкость ДОТ 4 — одна из самых популярных и распространенных среди аналогов.

Основными различиями таких агентов считаются температура кипения, состав и свойство поглощать пары влаги. Категория DOT 4 считается самой качественной и универсальной.

Если сравнивать с DOT 3, то она поглощает в разы меньше воды и сохраняет температуру кипения неизменной на протяжении длительного времени. Такие особенности состава позволяют продлить ее срок использования.

Типы тормозных жидкостей

Систематизация тормозных составов DOT была сформирулирована америсканским департаментом транспорта. Нормы безопасности FMVSS использовались как база для создания данных стандартов. В переводе сокращение DOT обозначает «департамент транспортной безопасности». Входящие в состав вещества, связывающие влагу, обозначаются цифрой 4. Сертификацию по ГОСТу такие агенты не проходят.

Поскольку DOT 4 не считается продуктом нефтепереработки, то и маркировка у нее соответствующая – восьмиугольная фигура желтого цвета, окаймленная черной линией. По центру фигуры располагается схема тормозной системы. Подобный символ, диагонально зачеркнутый, говорит о том, что такой состав заливать в систему нельзя.

Температура кипения и вязкость сухой и наполненной влагой жидкости — критерии, по которым делятся на типы тормозные составы.

Базовой основой DOT 3 и DOT 4 считаются полигликоли, однако DOT 5 создается на базе силикона, из-за чего эти категории не перемешиваются между собой.

Для создания жидкостей категорий ДОТ 3 и ДОТ 4 используются одни и те же вещества, поэтому их можно перемешивать и взаимозаменять.

Маркировка и состав тормозных жидкостей DOT 4

Тормозная жидкость ДОТ 4 в своей базе содержит линейные простые полиэфиры и полиалкиленгликоли. В большинстве случаев при производстве таких составов используется полиэтиленгликоль, однако на упаковке он зачастую указывается под другим названием, поскольку учитываются разнообразные добавки и жидкие полимеры.

В отличие от предшественника DOT 3, жидкость DOT 4 в своем составе содержит специальные добавки – к примеру, бораты. Они связывают попадающую в материал из воздуха за время эксплуатации воду.

В автомобилях спорт-класса используются тормозные жидкости DOT 5.1, получаемые путем добавления специальных присадок и добавок в жидкость стандарта DOT 4.

Совместимость тормозной жидкости ДОТ 4

Для многих автолюбителей одним из наиболее актуальных и животрепещущих вопросов остается совместимость тормозных жидкостей разных классов и категорий. Специалисты, как правило, советуют использовать составы известных марок – такие, как тормозная жидкость «Кастрол» или тормозная жидкость «Бош» ДОТ 4. Обязательно должна соблюдаться маркировка состава.

На российском рынке автомобильной продукции представлено огромное количество разных тормозных жидкостей. Смешивать их между собой не советуют, однако в экстренных случаях сделать это можно, но при этом желательно руководствоваться определенными правилами.

Тормозная жидкость ДОТ 4 может перемешиваться с такими аналогами, как DOT 3, DOT 4.5, DOT 5.1. Разбавлять ее агентами на основе силикона, такими, как DOT 5 и DOT 5.1 (ABS), запрещено.

Тормозная жидкость ДОТ 4 — характеристики

Главными физико-химическими параметрами составов, которые влияют на их качество, являются:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • способность впитывать пары влаги;
  • устойчивость к коррозии.

Согласно требованиям, предъявляемым к стандарту жидкостей DOT 4, температура их вскипания не должна быть ниже 250 оС. Данный показатель может быть снижен до 165 оС для тех жидкостей, которые абсорбируют влагу из окружающей среды в общем количестве до 3,5%.

Вязкость жидкости измеряется при помощи вискозиметра. Данный параметр не должен превышать 750 мм2/с. На практике одним из главных свойств является только вязкость, в то время как плотность тормозной жидкости практически нигде не учитывается.

Устойчивость жидкости DOT 4 к коррозии напрямую зависит от ее уровня кислотности. Нормальным является показатель в пределах pH 7,0-11,5 единиц.

Срок эксплуатации тормозной жидкости

В зависимости от добавок и присадок, гигроскопичности и условий работы может изменяться срок эксплуатации агента. К примеру, низкокачественные детали тормозной системы могут изменять характеристики тормозной жидкости, что сказывается на ее функциях и рабочем ресурсе. По этой причине тормозную жидкость меняют каждые 2-2,5 года.

Почему именно ДОТ 4?

Тормозная жидкость ДОТ 4 обладает следующими преимуществами, благодаря которым она является одной из самых популярных во всем мире:

  • надежность;
  • доступные цены;
  • широкий диапазон температур, при которых она может использоваться.

Дорогостоящая DOT 5.1 практически не используется автолюбителями, поскольку она стоит дороже, но по своему функционалу она ничем не отличается от ДОТ 4. Тесты, проведенные специалистами и любителями, показывают, что золотым стандартом является тормозная жидкость ДОТ 4. Отзывы, оставляемые на состав, подтверждают его надежность и высокое качество вкупе с приемлемой стоимостью.

Температура кипения

Кинетическая энергия автомобиля во время торможения трансформируется в тепло. Колодки, нагреваясь, передают его на поршни и тело суппорта, которые нагревает уже тормозную жидкость. Исходя из этого, выдвигается первое требование к ней: высокая температура кипения, которая позволит избежать «провала» педали тормоза. Высокий скоростной режим современных автомобилей привел к тому, что старые виды подобных составов перестали справляться со своими функциями, и их заменила тормозная жидкость ДОТ 4. «Тойота», один из самых авторитетных автомобильных концернов мира, советует использовать именно такие составы.

Устойчивость к коррозии

Вторым требованием является минимальная коррозионная активность. Окисление металла поршней не самое страшное, что может случиться, намного опаснее коррозия тормозных магистралей. Обеспечить высокую температуру кипения тормозной жидкости стало возможным только за счет использования полиэтиленгликолевой основы, которая отличается высоким уровнем гигроскопичности.

Из-за этого составы DOT 4 хранятся только в плотно закрытых упаковках. Жидкость, накопившая большое количество воды, не только ускоряет коррозионные процессы в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре.

Это часто встречается у мотоциклов и автомобилей спортивного класса: «провалы» тормозов во время агрессивной и быстрой езды могут стать причиной серьезной аварии.

Смазывающие свойства

Хорошие смазывающие свойства – это третье требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Такие характеристики помогают снизить износ как гидроблока АБС, так и манжет цилиндров тормозной системы.

Стандарт ДОТ 4 по этим параметрам несколько уступает новому ДОТ 5, при этом последний обладает большей температурой кипения и меньшим уровнем гигроскопичности, что позволяет использовать его для быстрой езды. Жидкости DOT 5.1 разрабатывались для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой. Подразумевается введение в гликолевую основу небольшого количества антифрикционных присадок.

Для большинства транспортных средств желательно использовать жидкости именно этого класса, поскольку они совместимы с уплотнениями, которые рассчитаны на предыдущие стандарты жидкостей.

Высокая вязкость

Высокий уровень вязкости – четвертое требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Сохранение вязкости жидкости позволяет тормозной системе нормально работать при любой температуре окружающей среды. Данный параметр наиболее важен для автомобилей с системой АБС.

Ведь застывание жидкости может стать причиной выхода из строя гидроблока на тех автомобилях, на которых курсовая стабилизация завязана на антиблокировочную систему.

Сюда же можно отнести и современные кроссоверы: сбои системы распределения тяги станут причиной плохой управляемости автомобиля.

Тормозная жидкость Mobil

Состав рекомендован производителем для использования в барабанных, дисковых и антипробуксовочных тормозных системах, устанавливаемых на автомобилях средней мощности.

Тормозная жидкость «Мобил» ДОТ 4 применяется в соответствии со следующими рекомендациями:

  • Заливается только в концентрированной форме из новой упаковки либо плотно закрытой.
  • Сразу же после использования бутыль должна быть плотно закрыта, поскольку состав быстро впитывает из окружающей среды влагу, что отрицательно сказывается на его эксплуатационном сроке.
  • Слитая тормозная жидкость не может быть использована повторно.
  • Пролитый состав сразу же удаляется, поскольку может разъесть лакокрасочное покрытие кузова.
  • Срок замены тормозной жидкости – раз в два года либо каждые 40 тысяч километров пробега.
  • Полностью соответствует стандартам DOT 4 и может применяться для систем ABS.
  • Можно смешивать с тормозными жидкостями категорий DOT 4 и DOT 3.

Тормозная жидкость «Кастрол»

Несмотря на то что тормозная жидкость «Кастрол» ДОТ 4 сертифицирована согласно стандарту ДОТ 4, ее температура кипения превышает требования и составляет 265 оС, при попадании воды – 175 оС. Согласно рекомендациям изготовителя, менять ее нужно каждые два года, соответственно, ее можно заливать и в спортивные автомобили.

Тормозная жидкость «Кастрол» ДОТ 4 реализуется в очень неудобной фасовке: бутыль объемом 1 литр найти в автомобильных магазинах невозможно. По этой причине при замене жидкости придется покупать несколько полулитровых емкостей, переплачивая за упаковку. Это отмечают многие автовладельцы.

Преимущества данной тормозной жидкости:

  • Устойчивость к закипанию даже при попадании влаги в состав.
  • Соответствие более жестким стандартам.
  • Идеально подходит для автомобилей с АБС – обладает неплохими свойствами вязкости.

Тормозная жидкость «Роса»

Тормозная жидкость «Роса»ДОТ 4 – смесь, в состав которой входят антикоррозионные и антиокислительные присадки и борсодержащий полиэфир. Отличается неплохими температурами кипения в сухом и влажном виде – 260 оС и 165 оС соответственно. Можно эксплуатировать при температуре окружающей среды в пределах от -40 оС до +45 оС.

Тормозная жидкость «Роса» ДОТ 4 применяется в тормозных системах легковых и грузовых транспортных средств, в том числе и в переднеприводных машинах отечественного производства.

Срок эксплуатации жидкости составляет три года. Может смешиваться с такими составами, как «Нева» и «Томь», без потери характеристик.

Тормозная жидкость Sintec

Пожалуй, одна из самых доступных в ценовом плане (всего 100 р) тормозных жидкостей отечественного производства. Изготавливается тормозная жидкость «Супер» ДОТ 4 на заводе «Обнинскоргсинтез».

Несмотря на отечественное производство, по своим характеристикам она может обогнать многие импортные аналоги: температура кипения составляет 240 оС в сухом виде и 155 оС — во влажном.

Идеально подходит для размеренных поездок, незначительная разница в вязкости во время езды не ощущается.

Единственным минусом являются нестабильные характеристики: все тесты, которые прошла тормозная жидкость из Обнинска, показали разные результаты. Конечно, это не влияет на требования стандарта, однако и не говорит ничего хорошего о производителе.

Тормозная жидкость Liqui Moly

Тормозная жидкость Liqui Moly по своим характеристикам проигрывает своим аналогам: температура кипения для сухой и влажной версии у нее составляет 230 оС и 155 оС соответственно, при низкой температуре вязкость составляет 1800 мм2/с.

Характеристики состава идеально соответствуют стандартам ДОТ 4, но не превышают их. Доступная цена 300 р. в определенной мере это компенсирует, однако использовать такую жидкость в нашем климате для автомобилей с АБС определенно не стоит.

Отдельно стоит отметить великолепные смазывающие и антикоррозионные свойства Liqui Moly, на которые сделал упор производитель. По своему свойству данная тормозная жидкость идеально подойдет для водителей, предпочитающих спокойный ритм вождения и проживающих в средней полосе нашей страны.

Преимущества тормозной жидкости Liqui Moly:

  • Отличные антикоррозионные свойства.
  • Защита тормозных шлангов и резиновых уплотнителей.
  • Выбор тормозной жидкости

    Подходящая тормозная жидкость выбирается согласно параметрам автомобиля. Узнать, какой именно состав был залит на заводе, и какой можно использовать в дальнейшем, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации авто. Также можно поинтересоваться у официального дилера.

    Стоит обратить внимание на такие параметры тормозной жидкости, как температура кипения в сухом и влажном виде, вязкость и стандарт. Категории ниже ДОТ 4 нельзя применять для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой, поскольку это может привести к поломке как самой АБС, так и тормозной системы.

    Можно обратиться на станцию технического обслуживания у официального дилера для диагностики системы и заливки новой тормозной жидкости.

    Источник: https://HochyVseZnat.ru/tormoznaia-jidkost-dot-4-tormoznaia-jidkost-kastrol-dot-4-otzyvy-avtolubitelei.html

    Castrol TBE. Комплексное улучшение свойств бензина — АвтоЖидкость

    Качество заправляемого бензина на АЗС часто смущает некоторых автовладельцев. Несоответствие октанового числа с заявленным и добавленные для его повышения вредные примеси, в том числе в запрещённом количестве, наносят ущерб всей топливной системе. Не дать в обиду этот важный узел способна присадка Сastrol TBE, благодаря своим свойствам она способна усовершенствовать качество бензина, защитить и очистить всю топливную аппаратуру.

    Описание присадки

    Сastrol TBE возьмёт под защиту топливную аппаратуру от появления ржавчины, улучшит характеристики заправленного бензина. Продаётся в бутылке 250 мл, сверху тары имеется подходящий дозатор для заправки.

    Артикул упаковки – 14AD13. Присадка имеет коричневый оттенок, во избежание образования осадка на дне бутылки перед применением её необходимо взбалтывать.

    Свойства и область применения присадки

    Присадка имеет пакет антиокислительных добавок в своём составе. Срок хранения бензина увеличивается, добавка в бензин препятствует образованию в топливном фильтре и топливном резервуаре смолистых отложений.

    Несмотря на огромные температуры сгорания топлива защищает клапаны, камеру сгорания, свечи зажигания от образования вредного нагара.

    Моющие присадки уничтожают давние осадки и отложения в системе, не дадут образоваться новым. Присадка полностью оберегает цилиндро-поршневую группу от прогорания.

    Castrol TBE защитит от обмерзания топливных магистралей и блокировки трубок в холодное время года, являясь нейтрализатором влаги.

    Качество бензина в зарубежных странах на порядок выше, нежели в России. Для уверенной работы двигателя топливо обязано включать в себя смазывающие добавки. Благодаря присадке в бензин Castrol TBE регулятор давления топлива, электробензонасос и форсунки вовремя смазываются, что оберегает от преждевременных поломок ввиду плохого качества топлива.

    Ингибиторы коррозии спасают от преждевременного разрушения детали топливной системы и продлевают срок службы автотранспортного средства в целом.

    Инструкция по применению

    Присадка добавляется в пропорции 1 мл на каждый литр в бензин. Нужное число набирается в мерный колпак и добавляется в резервуар с топливом.

    После добавления в бензин Castrol TBE на автомобиле необходимо проехать на небольшой скорости по волнистой местности для равномерного распределения раствора. Канистру можно взболтать вручную аккуратными движениями вверх-вниз.

    Castrol является ведущей мировой компанией в разработке и производстве автомобильных компонентов, имеет документально подтверждённую эффективность и безопасность своей продукции. Исследование производили в европейских независимых лабораториях, что ещё раз подтверждает достоверность исследований.

    Отзывы автовладельцев после использования

    • Уровень шума при работе силового агрегата уменьшился.
    • Отсутствие проблем с запуском двигателя зимой.
    • Снижение вибраций кузова.
    • Снижение расхода бензина.
    • Срок службы свечей зажигания и топливного фильтра увеличился.
    • Защита от коррозии и износа всей системы питания.

    Каждый водитель обязан сам решить, нужно ли пользоваться такой автохимией. Современные технологии позволяют защитить ответственные части автомобиля от преждевременного старения и некачественного топлива. Работа таких присадок для водителя может быть незаметна совсем, но иметь для силового агрегата положительное влияние.

    Существует аналог присадки, используемый для дизельных двигателей – Castrol TDA, ёмкостью 250 мл, имеющий похожие защитные свойства.

    Источник: https://avtozhidkost.ru/castrol-tbe-instruktsiya-otzyvy-analogi/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector